Мочевина для дизеля обзор Adblue, система BlueTec
Всем владельцам дизельных автомобилей, имеющих экологический допуск Евро 5, Евро 6 знакомы проблемы с выбором жидкости AdBlue. Попытаемся разобраться в принципах работы мочевины в системах нейтрализации отработавших газов.
Краткая история очистки выхлопа.
В 90-х годах имелись большие допуски, с запасами на использование дизеля любого качества. При стандарте Евро 1 были разрешены выбросы почти до 3 г. на километр пробега. Кроме того, были хорошие допуски по сажевым частицам. Однако по мере ужесточения экологических нормативов к Евро 4 и Евро 5, сгорание углеводородов становились сложнее.
Почему так произошло?
Для начала посмотрим, какие системы применяются на современных дизелях для снижения токсичности.
Для снижения количества угарного и углекислого газа применяются окислительные стабилизаторы.
Для снижения загрязнения сажевыми частицами – сажевый фильтр.
Для снижения концентрации азота используют клапан EGR.
Вот здесь самое главное противоречие – своеобразные «качели» между этими конфигурациями.
Поговорим о конфликте EGR , а также сажевого фильтра. Выбросы тех или иных видов загрязняющих веществ напрямую зависят от температуры сгорания. Концентрация оксида азота при нормальном ходе поршня резко возрастает, но количество CO, CH резко снижается. Клапан призван снизить температуру сгорания смеси внутри камеры сгорания и при снижении этой температуры уменьшается количество азота.
В свою очередь сажевый фильтр при прохождении регенерации вызывает существенное изменение температурной картины на выхлопе. Тем самым увеличивается окись азота. Поэтому эти две системы вынуждены существовать в постоянном противодействии друг с другом. Казалось бы, выхода нет, и это тупиковая ситуация.
Выход нашли при изобретении AdBlue.
Как работает система BlueTec?Она состоит из сенсора, который стоит перед каталитическим нейтрализатором, форсунок, «банки» самого катализатора и второго сенсора, который контролирует работу всей системы.
При появлении на рынке SCR, ситуация стабилизировалась. Катализатор при взаимодействии с выхлопными газами и мочевиной позволяет расщепить оксид азота до атмосферной нормы с примесью водяного пара. Несмотря на большие потери энергии, температура сгорания остаётся неизменной.
То есть мотор может работать с более высокими температурами, минимизируя количество загрязняющих веществ в выхлопе. Решение вроде гениальное, оно решает многие
проблемы, но не все так просто. Были, кстати, системы грузовиков IVECO под Евро 6, которые не содержали сажевого фильтра, клапана EGR, работая только с одной SCR. Однако, реализация столкнулась с рядом сложностей.
На Мерседес GLE при запуске может вылезти такая ошибка: «Пуск невозможен через 558 км». С этой проблемой сталкиваются все владельцы дизельных мерседесов. Решение кроется в конструкционной особенности системы AdBlue. Начнем с того, что это еще одна конфигурация, состоящая из большого количества компонентов, как электронных, так и механических.
Следовательно, в такой системе появляется еще 20 слабых мест, которые со временем могут подвести.
Температура незамерзания мочевиныКроме того, эта аппаратура использует жидкость, которая при низких температурах замерзает. При оптимальной концентрации 32 % смесь мерзнет при -11 градусов. Важно, что вам по себе раствор мочевины едкий, токсичный.
Он может повредить проводку и выделять неприятный запах. При высоких значениях раствор разлагается. Такая конфигурация требует постоянной заправки, т.е. расходов со стороны расходных материалов.
С другой стороны постоянное пополнение имеет вторую сторону медали. Из-за высоких требований к скорости каталитической диссоциации, страдает система забора жидкости на уровнях топливного насоса и форсунок.
Смесь дизеля вынуждена отправляться по обводным трубопроводам к каталитическому коробу, что ведет к повышенным расходам мочевины и самого теплоносителя.
Как следствие важную роль в сохранности систем нейтрализации играет жидкость AdBlue, которые в сложных случаях может выручить водителя.
Системы подачи топлива и мочевины – легковые, грузовые автомобили и двухколесные транспортные средства 2018
Тенденции и разработки в области систем и правил подачи топлива и мочевины
Дата: 21 и 22 марта 2018 г.
Место проведения: отель Sheraton Grand Pune Bund Garden. RBM Road, Pune, 411001
Спонсоры:
21 и 20 марта в Пуне, Индия, состоялась четвертая конференция по техническим топливным системам, посвященная созданию и обсуждению беспрецедентной платформы. , и открытие для экспертов автомобильной промышленности. Глобальные и местные OEM-инженеры и инновационные поставщики собрались, чтобы принять участие в двухдневных информативных презентациях, сетевых сессиях и встречах по развитию бизнеса. Семнадцать презентаций на пяти сессиях были посвящены тенденциям и разработкам в области материалов, резервуаров и компонентов, систем SCR, моделирования CFD и ограничения выбросов выхлопных газов.
Ключевые презентации, среди многих отличных докладов, включали комментарии Tata Motors по правилам Barat Stage VI, а обзор правил выбросов выхлопных газов в Индии был представлен Национальным проектом автомобильной инфраструктуры испытаний и исследований и разработок (NATRiP). Основной доклад от Ashok Leyland, посвященный теме «Эволюция двигателей коммерческих автомобилей в Индии», завершил наше ведущее мероприятие.
Посетители также смогли познакомиться с последними разработками и инновациями в области систем подачи топлива и мочевины, которые были представлены на выставке. Среди экспонентов были Arkema, Evonik, GVS Filtration, Helvoet, Kautex Textron, Plastic Omnium, Reutter и Polyhose.
Щелкните ссылку справа, чтобы просмотреть программу программы. Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Г-н Брайан Элдридж, руководитель программы, The ITB Group
Тел.: +1 (248) 380-6310 • Электронная почта: [email protected]
or
Mr.
Raj Chokhawala, Business Development Manager, The ITB Group
Tel: +91 9825813131 • Email: [email protected]
CONFERENCE AGENDA — Day 1, March 21, 2018
8:30 | Открытие регистрации и выставок |
9:30 | Приветствие и вступительное слово Д-р Джоэл Копинский, управляющий директор, Группа ITB (США) |
Разработка материалов
9:45 | Инновационные решения для ответственного управления автомобильным топливом и карбамидом Глобальный лидер в области управления автомобильными жидкостями — DuPont (Китай) |
10:15 | Шланги EPDM DEF Дизайн и разработка головы — Bony Polymers (Индия) |
10:45 | Полиэтилен высокой плотности для топливных баков и систем мочевины Менеджер по техническим вопросам и маркетингу – LyondellBasell Industries (Индия) |
11:15 | Перерыв в сети |
Эволюция топливопроводов с низким уровнем выбросов
12:00 | Пластиковые топливопроводы и решения SCR для новых правил в Индии Менеджер по развитию и техническому обслуживанию – Arkema (Индия) |
12:30 | Быстроразъемные соединения для топливных систем с низким уровнем выбросов Старший менеджер по техническим продажам, Quick Connector — ARaymond (Индия) |
1:00 | Панельная сессия вопросов и ответов ARaymond |
1:30 | Обед |
Новые топливные баки с низким уровнем выбросов
3:00 | Онлайн-вебинар: Интеллектуальные решения для PHEV Директор проекта Tanktronic – Plastic Omnium (Бельгия) |
3:30 | Пластиковые баки для гибридных автомобилей — Решения и проверка Основные функции старшего менеджера — Kautex Textron (Германия) |
4:00 | Улучшение конструкции автомобильной топливной системы с помощью компьютерного моделирования FLOW-3D Вице-президент – Kaushiks International (Индия) |
4:30 | Послеобеденные закуски |
5:00 | Закрытие выставки — конец первого дня |
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ — День 2, 22 марта 2018 г.
8:30 | Открытие регистрации и выставок |
9:00 | Вступительное слово Д-р Джоэл Копинский, управляющий директор, Группа ITB (США) |
Развивающиеся индийские технологии и правила
9:10 | Бхарат Стадия VI и далее Руководитель проекта топливной системы и старший менеджер системы шасси — Tata Motors (Индия) |
9:40 | Решения по материалам для топливных систем, соответствующие требованиям Bharat Stage VI Старший менеджер по трубкам и пленкам — Evonik Resource Efficiency (Германия) |
10:10 | Тестовые решения для сокращения гарантии на испарение топлива в течение всего жизненного цикла Старший менеджер по работе с клиентами – MAHLE Service Solutions (США) |
10:30 | Перерыв в сети |
11:00 | Правила выбросов выхлопных газов в автомобильной промышленности Индии Дополнительный директор – Национальный проект инфраструктуры автомобильных испытаний и НИОКР (NATRiP) (Индия) |
Дизельные двигатели: снижение выбросов оксидов азота
11:30 | Модульные системы резервуаров SCR для различных рынков и требований к выбросам Ведущий инженер – Kautex Textron (Индия) |
12:00 | Новый SCR Compact+ Менеджер программы – Plastic Omnium (Франция) |
12:30 | Обед |
1:30 | Топливные решения с низким содержанием NOx для дизельного топлива – впрыск воды и усовершенствованные микроэмульсии Независимый консультант и председатель – Альтернативные инновации (Индия) |
2:00 | ОСНОВНОЙ ДОКЛАД — Эволюция двигателей коммерческих автомобилей в Индии Руководитель Центра разработки продуктов — Ашок Лейланд (Индия) |
2:45 | Заключительные замечания |
Добавление мочевины для очистки дизельных автомобилей: можно ли просто пописать в бак?
Автомобили
/ CBS Чикаго
Время от времени мы ссоримся с High Gear Media, а иногда болтаем взад-вперед на темы менее полезные, чем, скажем, топливная экономичность и снижение нашей зависимости от нефти.
Вот как возник следующий вопрос: если в моей новой машине с чистым дизельным двигателем заканчивается мочевина, могу ли я просто помочиться в бак, чтобы долить ее?
Мочевина для сокращения NOx
Сначала немного предыстории. Многие современные экологически чистые дизели, в том числе использующие систему Mercedes-Benz Bluetec, впрыскивают жидкий раствор мочевины, известный как AdBlue, в выхлопные газы для снижения выбросов закиси азота (NOx).
При смешивании с горячими выхлопными газами мочевина выделяет аммиак, который обеспечивает нужный химический состав, позволяющий окончательному каталитическому нейтрализатору преобразовывать NOx в потоке выхлопных газов в азот и воду.
Bluetec с впрыском мочевины выделяют на 80 процентов меньше NOx, чем предыдущие версии, что позволяет им соответствовать новым, более низким ограничениям США на выбросы NOx транспортных средств — самым строгим в мире.
Mercedes-Benz подходит для своих моделей ML320 Bluetec, GL320 Bluetec и R320 Bluetec 2010 года выпуска. BMW и Audi также используют впрыск мочевины в своих чистых дизелях под разными названиями, включая TDI.
Заправка каждые 10 000 миль
Бак мочевины содержит около 8 галлонов, что достаточно примерно для 12 000 миль стандартной эксплуатации. Это четко согласуется со стандартными интервалами обслуживания в 16 000 миль, поэтому дилеры Mercedes-Benz регулярно заполняют резервуары при каждом техническом обслуживании.
Это также соответствует требованиям Агентства по охране окружающей среды о том, что системы контроля выбросов не требуют вмешательства владельца в течение как минимум 8 лет или 100 000 миль пробега.
Mercedes-Benz программирует свои автомобили Bluetec таким образом, чтобы предупреждать водителя о том, что бак заканчивается, чтобы побудить его немедленно обратиться в сервисный центр.
Если бак достигает одного галлона, автомобиль уведомляет водителя. Это повторяется снова, когда осталось всего 20 пусков. Чтобы сбросить систему, необходимо добавить не менее двух галлонов AdBlue или четырех полгаллонных бутылок по 7,75 доллара каждая. Однако планы помощи на дороге распространяются на AdBlue.
Припасы для людей?
Экономящие потребители могут захотеть сэкономить на заправках, на которые не распространяется гарантия Mercedes-Benz. (Однако четырехлетнее бесплатное техническое обслуживание BMW распространяется на одноразовые предметы, включая AdBlue, без дополнительных затрат.)
Consumer Reports получил колоссальные 317 долларов от местного дилера за заливку 7,5 галлонов AdBlue в его тестовый автомобиль Mercedes-Benz GL320 по цене 32 доллара за галлон за жидкость.
Большинство дилеров используют наливные запасы AdBlue (хотя даже 7,5 галлона будут стоить всего 116,25 долларов в полугаллонных бутылках).
А если водитель где-то в глуши, далеко от ближайшего дилера? Может ли он или она, эммм, обеспечить временную мочевину, чтобы доставить машину к дилеру? Вопрос возникает просто потому, что моча человека содержит от 2 до 4 процентов мочевины.
Но, к сожалению, ответ «нет». Современный чистый дизельный автомобиль распознает, что ваша моча — это не то, что нужно.
Неправильный материал
Раствор AdBlueимеет гораздо более высокую концентрацию мочевины — 32,5% — в смеси с деионизированной водой. Это в 8-16 раз больше силы вашей собственной мочи, которая также содержит различные соли, токсины, желчные пигменты, гормоны и примерно 95 процентов воды.
Датчики в баке мочевины контролируют концентрацию мочевины. Если вы зальете не то, что нужно, от чистой воды до жидкости для омывания ветрового стекла и человеческой мочи, машина не заведется.
