Зачем отключают мочевину AdBlue и сменяют экологический класс авто
Современные экологические нормы требуют максимального снижения вредных веществ в выхлопе автомобилей. Это заставляет автопроизводителей идти на ряд сложных технических решений, помогающих экологии. Одним из таких решений является система SCR, которая была придумана немецким концерном Mercedes. Система хорошо справлялась с нейтрализацией вредных веществ в выхлопе, и на сегодняшний день ее использует большинство автопроизводителей.
Работа системы SCR основана на впрыскивании мочевины в выхлопной тракт. Состав мочевины разработан таким образом, что при ее попадании в выхлопные газы происходит химическая реакция, в ходе которой вредные вещества выхлопа распадаются на азот и воду, которые не вредны для экологии.
Система стостоит из следующих компонентов:
- Модуль питания
- Бак с реагентом
- Датик уровня реагента
- Блок управления дозированием
- Форсунка
- Контур для подогрева реагента
Система SCR является сложной и дорогой в обслуживании, поэтому у многих автовладельцев становится актуальным вопрос об ее удалении.
Зачем отключать мочевину AdBlue
Главной причиной является стоимость самой мочевины, которая расходуется быстро. Как правило, бак мочевины необходимо заправлять через каждые 6-10 тыс. км. пробега. Жидкость заливается в горловину рядом с бензобаком, иногда горловина располагается в багажнике или под капотом. Если же просто игнорировать заправку мочевиной AdBlue, то ЭБУ выставит работу двигателя в аварийный режим.
Система рассчитана на оригинальную мочевину, поэтому сэкономить на заливании дешевых аналогов не получится. Распыление нейтрализующей жидкости происходит до катализатора или сажевого фильтра и ориганильная мочевина Адблю в них не накапливается. Дешевая же нейтралитическая жидкость забивает катализатор или сажевый фильтр, что приводит к их поломке.
Вторая причина заключается в сложной технической составляющей системы нейтрализации. Блок управления дозированием и датчик уровня жидкости часто выходят из строя, так как они не рассчитаны на холодные русские зимы. Проводящий контур или форсунка для распыления со временем забиваются. Для исправной работы системы очистки необходимы исключительно оригинальные запчасти, что приводит к большим тратам на ремонт.
Способы отключения системы SCR-AdBlueДля того, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов и трат на заправку жидкостью AdBlue производится отключение всей системы SCR. Отключение программно реализуется посредством перепрограммирования электронного блока управления двигателем. После вмешательства в программу ЭБУ игнорирует показания датчиков, сама система отключается.
Также возможно отключение системы эмулятором, принцип работы которого заключается в эмитации исправной работы системы. Программа ЭБУ получает сведения с датчиков, что нейтрализация производится, хотя все физические компоненты системы деактивированы. Эмулятор устанавливается на CAN шину автомобиля.
Третий способ отключения системы нейтрализации заключается в установке резистора вместо датчика температуры. Благодаря этому ЭБУ транспортного средства будет получать сигнал, говорящий о низкой температуре окружающей среды. Программа блока прекратит распыление мочевины, так как при низких температурах происходит кристаллизация жидкости AdBlue. Однако в данном способе отключения имеется недостаток: получив ложный сигнал о низкой температуре ЭБУ начнет активизировать контур подогрева мочевины, который быстрой выйдет из строя, что приведет к возникновению новой ошибки в ЭБУ.
Для того, чтобы эффективно отключить мочевину AdBlue, стоит обращаться к профессионалам. Только грамотный специалист сможет деактивировать систему так, чтобы в дальнейшем ЭБУ автомобиля не выдавал ошибок. Такими профессионалами являются специалисты автосервиса Bbzn. Годы практики, связанной с обслуживанием, тюнингом и ремонтом выхлопных систем, и множество довольных клиентов подтвердят это.
Мочевина для дизельного двигателя: для чего нужна и как работает
фото: tarantas.news
Водителям в РФ рассказали, для чего нужна мочевина в дизельных авто, и как она работает
Экологические стандарты для моторов регулярно повышаются. Проблема с выхлопом бензиновых силовых агрегатов решилась с помощью нейтрализатора. В случае же с дизельными моторами потребовалось более технологичное решение. Дело в том, что в дизельном выхлопе содержатся сажа и оксид азота. Чтобы уменьшить токсичность выброса, автопроизводители стали использовать водный раствор мочевины (AdBlue).
Что такое AdBlue и для чего нужна
AdBlue — жидкость для моторов, работающих на дизельном топливе, которая применяется как в грузовых, так и легковых авто. Она представлена в виде специального состава, впрыскиваемого в катализатор SCR для разрушения в нем скопившейся сажи и нагоревшего топлива. Благодаря химической реакции отложения распадаются на воду и азот, безвредные для атмосферы. Это позволяет улучшить выхлоп до экологических стандартов Евро-4, Евро-5, Евро-6, действующих в странах Евросоюза.
Раствор состоит из нескольких элементов: 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, выступающей в качестве растворителя. Она позволяет легче растворяться твердым кристаллам мочевины до жидкого состояния.
Как функционирует жидкость в ДВС
В выбросе дизеля есть сажа и оксид азота, негативно влияющих на экологию. Для нейтрализации первого используется сажевый фильтр, которые предотвращает загрязнение атмосферы. Чтобы нейтрализовать азот, была предложена система SCR (избирательное каталитическое восстановление). Она работает на простой химической реакции.
Отработанные газы в камере сгорания смешиваются с мочевиной, которая при воздействии температуры распадается на изоциановую кислоту и аммиак. В результате химической реакции оксида азота и аммиака образуется водяной пар и безопасный азот. Прочие химические элементы попросту сгорают в камере. Таким образом вредность выхлопа дизеля снижается до допустимых значений.
Что произойдет, если не заливать мочевину в авто
Большинство автомобилей без жидкости AdBlue просто откажутся заводиться.
В случае же успешного запуска мотора, электронные системы будут снижать мощность, что станет следствием потери тяги. Поэтому рекомендуется следить за уровнем раствора и пополнять при низком объеме. О маленьком остатке мочевины сообщит бортовой компьютер, выведя на приборную панель соответствующее уведомление.Несмотря на активное использование жидкости автомобилем для повышения качества выхлопа, расход мочевины невысокий. Он во многом зависит от установленной системы обработки выхлопных газов. Средний расход составляет около 1 литра состава на 1000 км на легковом ТС, и около 2 литров на 1000 км на грузовом транспорте.
Место нахождение заправочной горловины мочевины зависит от конкретной марки и модели автомобиля.
По расположению заливной горловины AdBlue, большинство легковых автомобилей можно разделить на 3 группы:
- Заправочная горловина бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топливом;
- Заправочная горловина бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
- Заправочная горловина бака AdBlue находится под капотом автомобиля.
Крышка заправочной горловины на большинстве разных марок и моделей легковых автомобилей имеет характерный синий цвет и надпись «AdBlue/DEF». Именно туда необходимо заливать мочевину.
дизельное топливотопливомочевина
36591
При чем здесь мочевина?
BS 6 против BS 4: при чем здесь мочевина? 
Вызывающий тревогу уровень загрязнения воздуха в стране потребовал перехода от стандартов выбросов BS 4 к более строгим нормам BS 6, при этом полностью пропустив BS 5. Вступающие в силу с 1 апреля нормы BS 6, как сообщается, могут сделать автомобили с бензиновым двигателем на 25% чище, чем их аналоги BS 4, в то время как дизельные автомобили BS 6, как ожидается, будут почти на 70% менее загрязнять окружающую среду, чем автомобили с дизельным двигателем BS 4. Такая значительная разница в уровнях выбросов достигается за счет внесения ряда изменений в двигатели, в том числе с использованием нового оборудования. Это включает в себя такое оборудование, как более крупный каталитический нейтрализатор, дизельный сажевый фильтр (DPF), уловитель обедненных NOx (LNT) и т.
д. Но для соблюдения более строгих норм BS 6 требуются не только эти дополнительные дорогостоящие компоненты, но и общее химическое соединение, которое часто содержится в нескольких продуктах, в том числе удобрение. Речь идет о мочевине, которая играет решающую роль в дизельных двигателях BS 6. Позвольте нам объяснить это в деталях.Итак, мы уже говорили о том, как дизельные двигатели приводятся в соответствие с нормами выбросов BS 6. В дизельных двигателях малой мощности используются DPF и LNT, в то время как в более крупных дизельных двигателях используются DPF и SCR (селективная каталитическая нейтрализация). В последнем случае в игру вступает мочевина. В автомобилях с технологией SCR используется специальная добавка Adblue, которая представляет собой 32,5-процентный раствор мочевины в деионизированной воде. Это нетоксичная жидкость, не наносящая вреда окружающей среде. Напротив, Adblue в сочетании с катализатором на основе металла преобразует NOx в выхлопных газах двигателя в безвредный азот и пары воды, которые затем выбрасываются в атмосферу.
Adblue по существу смешивается с выхлопными газами, выходящими из камеры сгорания топлива. Затем смесь проходит через катализатор селективного восстановления, который расщепляет NOx в выхлопных газах до N2 и водяных паров, тем самым уменьшая количество вредных NOx, выбрасываемых в атмосферу. Автомобили BS 6, использующие эту технологию, имеют отдельный бак для Adblue, и раствор регулярно пополняется, как правило, во время планового обслуживания автомобилей.
Подпишитесь на Times Drive, чтобы быть в курсе всех обновлений Bike News Car News, последних автомобильных новостей, обзоров автомобилей, обзоров велосипедов и другого интересного контента.
Получите экспертные обзоры автомобилей и мотоциклов, дорожные испытания, сравнение автомобилей по номеру
в Facebook Messenger и Telegram!
Facebook Messenger
Подписаться
Телеграмма
Подписаться
- ВИДЕО
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Последние новости авто
СЛЕДУЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Европейские дизели с мочевиной для рынка США
27 октября 2008 г. 01:00
Когда появятся европейские дизельные технологии, снижающие выбросы NOx, североамериканскому торговому персоналу Mercedes-Benz может понадобиться их чувство юмора. Шутки о стандартных писсуарах и аварийном наполнении могут появиться, когда клиенты узнают, что им нужно проверить новый уровень жидкости.
Но, несмотря на лингвистическое сходство, раствор мочевины, используемый в автомобилях, оснащенных этой технологией, не является мочой. Синтезируется из природного газа.
Тем не менее, шутки о мочевине уже заполняют обсуждения онлайн-сообщества присадки, используемой для снижения выбросов выхлопных газов в некоторых автомобилях с дизельным двигателем. Хотя за один раз используется не так много жидкости, она стоит так же дорого, как дизельное топливо.
Дилеры других марок тоже не останутся в стороне от насмешек над унитазами. Любому дилеру, продающему дизельный автомобиль, рано или поздно придется столкнуться с мочевиной. И это не заканчивается шутками.
Mercedes ожидает, что технические специалисты дилерского центра будут заправлять дизельные автомобили баки мочевины в рамках планового технического обслуживания каждые 10 000 миль (16 093 км). Если клиенты не заправят бак, машина может перестать работать.
Мерседес предупреждает водителя с помощью лампочки на приборной панели, если уровень жидкости в баке с мочевиной опускается ниже одного галлона. Если уровень мочевины станет «критически низким», на приборной панели появится счетчик, говорящий, что осталось 20 перезапусков.
«Это будет обратный отсчет, и если вы проигнорируете все эти предупреждения, то оно не запустится», — сказал Дэн Бэриле, представитель Mercedes-Benz в США.
Современные экологически чистые дизельные двигатели обеспечивают высокий крутящий момент и высокую скорость на галлон. Сторонники продвигают их как альтернативу гибридным или электрическим транспортным средствам. Но Закон США о чистом воздухе и более строгие стандарты выбросов в некоторых штатах предусматривают жесткий контроль за выбросами оксидов азота, побочного продукта сгорания дизельного топлива.
NOx является одним из основных компонентов образования приземного озона. По данным Агентства по охране окружающей среды, это способствует как глобальному потеплению, так и кислотным дождям.
Для ограничения выбросов NOx во многих новых дизельных системах используется избирательное восстановление каталитического нейтрализатора или SCR, который впрыскивает небольшое количество впрыскиваемой мочевины, подаваемой из отдельного бака на автомобиле. Без мочевины катализатор ничего не делает для обработки выхлопных газов.
Эти системы уже много лет используются в коммерческих грузовиках в Европе. Но они новы для североамериканских легковых автомобилей. Компания Mercedes представила технологию впрыска мочевины на своих внедорожниках премиум-класса ML320, R320 и GL320 1 октября. В Европе Mercedes предлагает свою лучшую систему снижения выбросов на автомобилях класса E с 2007 года. В Северной Америке Mercedes будет использовать эту систему на автомобилях класса E. класса в 2009 году.
Большинство европейских и североамериканских автопроизводителей работают над системами SCR для своих североамериканских легковых автомобилей, потому что это более дешевая из двух конкурирующих технологий.
Более дорогой альтернативой является катализатор для хранения NOx или ловушка NOx. Он улавливает загрязняющие вещества и периодически меняет топливовоздушную смесь двигателя, чтобы сжечь NOx. Volkswagen Jetta TDI 2009 года, первый дизельный автомобиль, отвечающий требованиям по выбросам во всех 50 штатах, использует ловушку NOx.
Представитель Агентства по охране окружающей среды заявила, что агентство является технологически нейтральным и его не волнует, используют ли транспортные средства мочевину или другую систему.
Каждое транспортное средство должно пройти сертификацию EPA для системы, защищенной от несанкционированного доступа и не позволяющей транспортному средству продолжать работу, если оно загрязняет окружающую среду.
Автопроизводители могут по-разному следить за тем, чтобы водители снова заливали мочевину в бак. Датчики в баке определяют правильную концентрацию мочевины. Отдельный датчик NOx контролирует выхлоп. Наполнения водой недостаточно.
Если автомобиль не заводится из-за того, что в нем закончилась мочевина, либо водитель, либо техник службы помощи на дорогах Mercedes должны добавить не менее двух галлонов жидкости в бак мочевины, чтобы система перезагрузилась, позволяя двигателю начать заново.
Компания Mercedes решила установить 7-галлонный (26,5-литровый) бак на большинство своих внедорожников премиум-класса. Единственным исключением является GL320 с баком на 8,5 галлона. Резервуары проверяются и заправляются в рамках регулярного планового технического обслуживания. Танк занимает то место, которое должно было быть запасным колесом, так что запаски нет. По словам Бариле, автомобили будут оснащены шинами Run-Flat, а помощь Mercedes на дороге будет доступна для замены шин.
Европейские стандарты
В США общим термином для раствора мочевины является жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей.