Момент затяжки болтов головки блока цилиндров: Момент затяжки головки блока цилиндров

Установка ГБЦ (G4FA и G4FC)

Перед установкой промыть все части.

Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

1. Установить головку блока цилиндров в сборе.

• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.

• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.

УКАЗАНИЕ :

Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.

Толщина валика 2.

0 — 3.0 мм. Расположение: 1.0 — 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.

7. Прокладка головки блока, 2. Герметик [ТВ 1217Н), 3. Блок цилиндров

Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.

• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:

1-ый шаг — 19.7 — 21.6 Н•м;

2-й шаг — 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.

УКАЗАНИЕ :

Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

4. Установить контрольный клапан давления масла (OCV). Момент затяжки 9.8-11.8 Н•м.

5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В).

Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Н•м (Мб), 18.6 — 23.5 Н•м (М8).

6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).

7. Установить впускной коллектор в сборе.

8. Установить выпускной коллектор в сборе.

9. Установить топливную рампу в сборе (А).

10. Подсоединить разъемы форсунок [А], затем установит кронштейн крепления проводки (В], как показано на рисунке.

11. Установить распределительные валы. Для этого:

• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.

УКАЗАНИЕ :

Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.

• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 — 22.6 Н•м (М8).

13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.

• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.

• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).

• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.

16. Перед установкой натяжителя, зафиксировать гидравлический натяжитель (А) специальным стержнем [В). После установки, извлечь стержень. Момент затяжки болтов крепления натяжителя: 9.8 — 11.8 Н•м.

УКАЗАНИЕ :

Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.

17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).

• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.

• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE

BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 — 4.5 мм.

• Нанестигерметик(1217Н] на поверхность между головкой блока и блоком, затем установить крышку цепи привода ГРМ. Крышку устанавливать в течение 3-5 минут, после нанесения герметика (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Установка»].

• Совместить установочный штифт на блоке цилиндров с отверстием масляного насоса. Затянуть болты крепления крышки приводной цепи с моментом затяжки 18.6 — 23.5 И м (болты 12 мм] и 9.8 — 11.8 Н•м (болты 10 мм).

УКАЗАНИЕ :

После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.

18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).

19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 — 137.3 Н•м.

УКАЗАНИЕ :

При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.

УКАЗАНИЕ :

При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.

20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 — 10.8Н•м.

21. Установить правое переднее колесо.

22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.

23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 — 2.5 мм.

24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.

УКАЗАНИЕ :

Всегда использовать новую прокладку крышки.

25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 — 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.

26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

27. Подсоединить шланги системы принудительной вентиляции катерных газов (рисунок см. выше «Привод ГРМ. Снятие»].

28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.

29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 — 53.9 Н•м.

30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.

31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.

32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.

33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.\

34. Поддомкратить двигатель и установить кронштейн крепления опоры двигателя (А), подсоединить провод «массы». Момент затяжки: болт (С] — 58.8 — 83.4 Н•м; болт и гайки (D, Е) — 49.0 — 58.8 Н•м; болт(F)-9.8- 11.8 Н•м.

35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 — 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).

36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.

37. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт. Натяжение ремня: новый ремень — 931.6 1029.7 Н; используемый ремень — 637.4 — 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м. 38. Подсоединить разъемы иустановить зажимы на головку блока цилиндров.

• Подсоединить разъемы переднего [А] и заднего (В) кислородных датчиков.

• Подсоединить разъем к конденсатору катушек зажигания [С], затем подсоединить разъем продувочного клапана (PCSV) CD).

• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).

• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).

39. Подсоединить шлангтопливопровода (А) и трос педали акселератора (В).

40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).

41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.

42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).

43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н•м.

• Подсоединить воздуховод [А] и воздушный шланг [В].

• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.

• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).

44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н • м.

45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8. 8 — 10.8 Н•м.

46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 — 9.8 Н•м.

47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.

УКАЗАНИЕ :

Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)

48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.

49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.

50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.


Nissan Terrano II | Головка блока цилиндров

Nissan Terrano II

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Nissan → Terrano II (Ниссан Террано)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление в топливной системе.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Слейте моторное масло из двигателя.
5. Снимите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.
6. Отсоедините трос акселератора и, при наличии, трос управления системы круиз-контроля.
7. Снимите впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.
8. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
9. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

10. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.


Предупреждение

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.


11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги идущие к отопителю.
12. Отсоедините электрические разъемы от клапана системы управления частотой вращения холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
14. Отсоедините от головки блока цилиндров остальные электрические разъемы, снимите кронштейн и переустановите проушину для поднятия двигателя.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

15. Выверните болт и отсоедините шину заземления.
. 16. Выверните болты и снимите термозащитный экран выпускного коллектора.
17. Выверните болты и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.
18. Выверните болты и снимите обводную трубу для охлаждающей жидкости.
19. Выверните болты и снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.
20. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
21. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров.
22. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.
2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Предупреждение

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.


3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальная перешлифовка: 0,1 мм

4. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.
5. Измерьте высоту головки блока цилиндров.

Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм

6. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Предупреждение

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.


7. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм

8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

9. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

10. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров.
2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
TED:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
d. доверните болты на 90°;
е. доверните болты на 90°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.

4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки:
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м

7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 38–46 Н•м

8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5
Н•м
BFD: 7,8–10,8 Н•м

9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом.
10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.
13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
15. Подсоедините верхний шланг радиатора.
16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.
18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А.

Провисание: 1–3 мм

19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля.
20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.
21. Залейте в двигатель моторное масло.
22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров.
25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.

Реклама

Процедура затяжки болтов головки TTY на двигателях GM 3,8 л?

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

Перво-наперво — всех с наступающим Новым годом. Я искренне надеюсь, что вы были с друзьями и семьей во время праздников, и что у всех вас был безопасный и веселый конец 2021 года. Теперь мы официально приветствовали 2022 год, и, поскольку праздники быстро приходят и уходят, как всегда, я

Обо всем по порядку. С Новым годом вас всех. Я искренне надеюсь, что вы были с друзьями и семьей во время праздников, и что у всех вас был безопасный и веселый конец 2021 года. Теперь мы официально приветствовали 2022 год, и, поскольку праздники быстро приходят и уходят, как всегда, Я поймал себя на том, что вспоминаю год.

Читать полностью

Новогодняя резолюция

Безумно думать, что 2021 год подходит к концу. Дни и недели в году всегда кажутся длинными, но месяцы и сам год пролетают незаметно. Странно, что так всегда. Как говорится, Отца Времени не остановить! Все, что мы можем сделать, это двигаться вперед и

Автор: Грег Джонс

Машиностроитель не вашего отца

Я на самом деле потерял счет тому, сколько времени прошло с тех пор, как люди начали заявлять, что печать умерла. Прошло много времени! Теперь я понимаю, что заявление о том, что «печать мертва», может быть другим для газет, чем для журналов, но я могу сказать вам следующее: ландшафт контента, безусловно, меняется. Статьи по теме –

Автор: Грег Джонс

Опыт всегда побеждает

Гонки Формулы-1 часто рассказывают небольшие истории внутри каждой отдельной гонки; Финальные отрезки Гран-при России в моих глазах доказали, что опыт всегда побеждает.

Автор: Грег Джонс

Другие сообщения
Наука против религии

Что-то, что я иногда считаю само собой разумеющимся в этой отрасли, это количество знаний, которыми мы располагаем. Это происходит из всех слоев общества, разных возрастов, полов, регионов, а также из разных областей производства, разработки, двигателестроения, гонок и так далее. У нас есть несколько очень умных и талантливых людей, помогающих распространять информацию по нашим

Автор: Грег Джонс

Куда делись все детали двигателя?

Звучит знакомо? «Мы сталкиваемся с проблемами в цепочке поставок, которые привели к задержкам производства, временному дефициту товаров, увеличению сроков выполнения заказов и увеличению затрат. Вы можете столкнуться с задержкой доставки и нехваткой товара. Мы полны решимости справиться с этими проблемами и благодарим вас за ваше терпение и поддержку». Статьи по теме — EPA

Автор Грег Джонс

Защитите себя как малый бизнес

Колонка этого месяца предназначена для всех тех, кто занимается малым бизнесом в области автомобилестроения, а также для тех, кто хочет попасть в этот сегмент отрасли. Производительность автомобилей — это серая зона, которая сопряжена с рисками и выгодами, а также с клиентами, которые не знают, чего они не знают. Если вы не будете осторожны,

Нейт Буш

Апрель был добр ко мне

Два года назад в этом месяце меня повысили до редактора этого прекрасного издания и бренда, который мы называем Engine Builder. После пяти лет работы управляющим редактором я получил шанс управлять кораблем, как говорится, когда Дуг Кауфман принял должность главного редактора Babcox Media

Автор Грег Джонс

Установка ГБЦ :: Головка блока цилиндров :: Блок двигателя :: Двигатель :: Трансмиссия :: Руководство по ремонту Honda Fit 2007-2023 :: Второе поколение (2007-2023)

Установка ГБЦ :: Головка блока цилиндров :: Блок двигателя :: Двигатель :: Трансмиссия :: Руководство по ремонту Honda Fit 2007-2023 :: Второе поколение (2007-2023)

Второе поколение (2007-2023) / Honda Fit 2007-2023 Руководство по ремонту / Силовой агрегат / Двигатель / Блок двигателя / Головка блока цилиндров / Установка головки блока цилиндров

  1. Очистите головку блока цилиндров и поверхность блока цилиндров.

  1. Устанавливайте новый сепаратор охлаждающей жидкости (А) в блок цилиндров всякий раз, когда блок двигателя заменен.

  1. Установите новую прокладку головки блока цилиндров (В) и установочные штифты (С) на Блок двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки блока цилиндров.

  1. Установить коленчатый вал в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочку коленчатого вала с указателем (B) на масляном насосе.

  1. Установка ВМТ распределительного вала. Метка UP» (A) на звездочке распределительного вала должна быть вверху, а канавки ВМТ (В) на звездочке распределительного вала должны совпадать вверх с верхним краем головы.

  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

  2. Нанесите новое моторное масло на резьбу и фланец всех головок цилиндров. болты.

  1. Затяните последовательно болты крепления головки блока цилиндров моментом 29 Н·м (3,0 кгс·м, 22 фунт-сила·фут) с помощью динамометрического ключа балочного типа, если это возможно. При использовании динамометрический ключ с предустановленным щелчком, обязательно затягивайте медленно и не перетянуть. Если при затяжке болт издает шум, ослабьте болт и снова затяните его с первого шага.

  1. Затяните все болты головки блока цилиндров еще на 130°.

  1. Установите кулачковую цепь.

  2. Установите крышку головки блока цилиндров.

  1. Установите держатель жгута (A), затем установите кабель заземления (B).

  1. Установите держатель жгута (А) на топливную рампу.

  1. Подсоедините следующие разъемы жгута проводов двигателя и установите хомуты жгута проводов к головке блока цилиндров:

    • Четыре разъема для форсунок

    • разъем датчика 1 ECT

    • Разъем датчика CMP

    • Разъем вторичного датчика кислорода HO2S

    • Разъем соленоида управления маслом коромысла

  2. Установите прогрев TWC.

  3. Установите впускной коллектор/камеру в сборе.

  1. Подсоедините верхний шланг радиатора (А), шланг отопителя (В) и водяной перепускной шланг (С).

  1. Установите шланг отопителя на хомуты (D).

  1. Подсоедините шланг подачи топлива (А), затем установите быстроразъемный фитинг. крышку (B) и хомут шланга подачи топлива (C).

  1. Установите воздухоочиститель.

  1. После установки убедитесь, что все трубки, шланги и соединители установлен правильно.

  1. Выполните процедуру установки батареи.

  1. Осмотрите на наличие утечек топлива. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) (не включите стартер), чтобы топливный насос работал примерно 2 секунды и давление в топливопроводе. Повторите эту операцию три раза, затем проверьте утечка топлива в любой точке топливопровода.

  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя и выпустите воздух из системы охлаждения. система.

  1. Удалите пролитую охлаждающую жидкость двигателя.

  1. Выполните процедуру очистки шаблона CKP/запоминания шаблона CKP.

  1. Проверьте скорость холостого хода.

  1. Проверьте угол опережения зажигания.

    См. также:

    Индикатор неисправности
    Если этот индикатор загорается во время движения, это означает, что один из выбросов двигателя системы управления могут иметь проблемы. Даже если вы не почувствуете разницы в своем производительность автомобиля, это …

    Замена направляющей клапана
    Требуются специальные инструменты Привод направляющей клапана, 5,35 x 9,7 мм 07742-0010100 Развертка направляющей клапана, 5,5 мм 07HAH-PJ7A100 Проверьте зазор между штоком клапана и направляющей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *