Момент затяжки гбц к4м 16 клапанов: момент затяжки, снятие, установка, схема

Содержание

момент затяжки, снятие, установка, схема

Главная » Двигатели и КПП

Двигатели и КПП

Автор Михаил На чтение 6 мин Опубликовано

Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

  • прохудилась прокладка головки
  • необходим ремонт клапанной крышки
  • требуется капитальный ремонта мотора.
К4М без клапанной крышки

Содержание

  1. Демонтаж головки блока К4М
  2. Снятие впускного коллектора
  3. Демонтаж крышки ГБЦ
  4. Установка головки блока K4M
  5. Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  6. Установка крышки головки блока
  7. Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
  8. Заключение

Демонтаж головки блока К4М

 

1- болт шкива, 2 — гайка крепления зубчатого шкива, 3 — приспособления для снятия, 4 — заглушка

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Снятие впускного коллектора

1 — трос дроссельной заслонки, 2 — крепление проводов катушек зажигания, 3 — крепление проводов датчика температуры воздуха, 4 — провода датчика давления поступающего воздуха, 5 — впускной коллектор

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
1 — катушки зажигания, 2 — болт крепления катушек зажигания
  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Смена привода газораспределительного механизма мотора K4M подробно описана тут.

Демонтаж крышки ГБЦ

Отсоединяем провода от фазорегулятора

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

1 — болт-упор толкателя эксцентрического кулачка, 2 — клапан фазорегулятора, 3 — болт крепления подъемной проушины, 4 — крышка маслоотделителя
  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М

Установка головки блока K4M

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ К4М

Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Установка гидрокомпенсаторов К4М

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Нанесение герметика на ГБЦ

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

Последовательность затяжки болтов маслоотделителя
  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягиваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.
Порядок затяжки болтов впускного коллектора

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Двигатель Поломки Своими руками

Оцените автора

Момент затяжки гбц рено логан

Видео по теме “renault megane 2. замена прокладки головки блока цилиндров двигателя”

Renault Megane II / K4M / Ремонт ГБЦ

Рено Сценик 1 – Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки гбц Renault Scenic 1

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

с алюминием, винт(ы) 10 Nm  с пластмассовым винтом(-ами) 11 Nm  

Опора коромысла

 23 Nm  

Приводная шестерня распределительного вала

 45 Nm  

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 21 Nm  с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 21 Nm  

Направляющий ролик — агрегатного ремня

без сервоуправления руля, без кондиционера 21 Nm  

Натяжной ролик зубчатого ремня

 50 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 20 Nm  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 94 — 106°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 94 — 106°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 94 — 106°  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 ослабить  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 20 Nm  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 104 — 116°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 ослабить  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 104 — 116°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 ослабить  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 104 — 116°  Ступень 07 подождать 3 минут(ы)  

Впускной коллектор

 25 Nm  

Выпускной коллектор

 20 Nm  

Свечи зажигания

 25 — 30 Nm  

Датчик детонации

 25 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

M6, винт(ы) 12 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 27 — 33 Nm  Ступень 02 75 — 85°  

Ведущий диск сцепления

 20 Nm  

Маховик

 55 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 20 Nm  

Масляный картер

Винт(ы) длинные 14 Nm  Винт(ы) короткие 7 — 9 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 10 Nm  Ступень 02 43°  

Коренной подшипник

Ступень 01 25 Nm  Ступень 02 42 — 52°  

Стопор против проворачивания

 105 Nm  

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

 105 Nm  

Агрегатный кронштейн

 105 Nm  

Катализатор

 с катализатором G  

Кислородный датчик

 45 Nm  

Генератор

 21 Nm  

Стартёр

 41 Nm  

Компрессор кондиционера

 21 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

M8, винт(ы) 21 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 8 Nm  

Насос усилителя рулевого управления

 21 Nm  

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

M8, винт(ы) 20 Nm  M10, винт(ы) 40 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

сверху, на кузове 44 Nm  снизу, на поворотном кулаке 105 Nm  

Шток поршня амортизатора

 62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).  

Рулевая передача

 105 Nm  

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 280 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 37 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 50 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 62 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 34 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 105 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 14 Nm  

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

 14 Nm 

Воздушный клапан

 6 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозная магистраль

 17 Nm  

Тормозной шланг

 14 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

 44 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

 62 Nm  

Приводной вал

Приводной вал, на коробке передач, слева 25 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 280 Nm  

Амортизатор заднего моста

сверху, на кузове 21 Nm  снизу, на заднем мосту 105 Nm  

Дтп в россии

Гбц — снятие головки блока цилиндров рено логан сандеро (renault sandero logan)

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите:

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Снимите:

— гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,

— глушитель шума впуска,

— корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.

• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите подкос (2) между выпускным.

• Коллектором и блоком цилиндров.

• Установите опорную перекладину для

• поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Снимите:

— приспособление (Mot. 1453),

— впускной коллектор,

— правую опору маятниковой подвески,

— катушки зажигания,

— топливораспределительную рампу.

• Разъедините:

— колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,

— шланги системы охлаждения от корпуса термостата.

• Отведите в сторону жгут проводов.

• Снимите:

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика,

— крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

• Снимите:

— коромысла (3),

— гидротолкатели (4).

Примечание:
Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.

• Снимите:

— болты крепления головки блока цилиндров

— головку блока цилиндров.

• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).

• Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

• Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.

• С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.

• Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм

• Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.

• Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.

• Обязательно обезжирьте:

— сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,

— сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.

• Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.

• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).

• Установите новую прокладку головки цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).

• Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.

• Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240 ± 6″).

• Установите головку блока цилиндров.

Внимание

• Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).

• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.

• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.

• После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.

• Соедините:

— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),

— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.

• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.

• Если плунжер толкателя утапливается:

— погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,

— затем установите толкатели.

• Установите коромысла.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

Распределительный вал впускных клапанов

• Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.

Распределительный вал выпускных клапанов

• Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.

• Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.

• Установите:

— распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,

— крышку головки блока цилиндров,

— подъемную проушину двигателя со стороны маховика.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

• Установите:

— болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,

— топливораспределительную рампу,

— катушки зажигания,

— правую опору маятниковой подвески,

— впускной коллектор.

• Соедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Установите:

— блок дроссельной заслонки,

— корпус воздушного фильтра,

— глушитель шума впуска,

— подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

— болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),

— гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).

• Установите:

— гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите приспособление (Mot. 1453).

• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).

• Установите:

— ремень привода ГРМ ,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание:
Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.

• Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).

• Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Установите правое переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения.

Гбц двигателя к4м — снятие и установка

Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:

  • прохудилась прокладка головки
  • необходим ремонт клапанной крышки
  • требуется капитальный ремонта мотора.

Демонтаж головки блока к4м

Для работ приготовите следующие инструменты:

  • устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
  • торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
  • свечной ключ
  • герметик.

Демонтаж крышки гбц

Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
  2. Снять рычаги клапанов.
  3. Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
  4. На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
  5. Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

с алюминием, винт(ы) 10 Nm  с пластмассовым винтом(-ами) 11 Nm  

Опора коромысла

 23 Nm  

Приводная шестерня распределительного вала

 45 Nm  

Крышка привода грм

M6, винт(ы) 8 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

с автоматическим натяжным роликом, с гидравлическим усилителем руля, с системой кондиционирования 21 Nm  с гидравлическим усилителем руля, без кондиционера 21 Nm  

Направляющий ролик — агрегатного ремня

без сервоуправления руля, без кондиционера 21 Nm  

Натяжной ролик зубчатого ремня

 50 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 / 2, Ступень 01 20 Nm  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 02 94 — 106°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 03 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 04 94 — 106°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 05 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 06 94 — 106°  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 08 ослабить  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 09 20 Nm  Винт(ы) 1 / 2, Ступень 10 104 — 116°  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 11 ослабить  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 12 20 Nm  Винт(ы) 3 / 4 / 5 / 6, Ступень 13 104 — 116°  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 14 ослабить  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 15 20 Nm  Винт(ы) 7 / 8 / 9 / 10, Ступень 16 104 — 116°  Ступень 07 подождать 3 минут(ы)  

Впускной коллектор

 25 Nm  

Выпускной коллектор

 20 Nm  

Свечи зажигания

 25 — 30 Nm  

Датчик детонации

 25 Nm  

Насос подачи охлаждающих средств

M6, винт(ы) 12 Nm  M8, винт(ы) 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 27 — 33 Nm  Ступень 02 75 — 85°  

Ведущий диск сцепления

 20 Nm  

Маховик

 55 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 20 Nm  

Масляный картер

Винт(ы) длинные 14 Nm  Винт(ы) короткие 7 — 9 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 10 Nm  Ступень 02 43°  

Коренной подшипник

Ступень 01 25 Nm  Ступень 02 42 — 52°  

Стопор против проворачивания

 105 Nm  

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

 105 Nm  

Агрегатный кронштейн

 105 Nm  

Катализатор

 с катализатором G  

Кислородный датчик

 45 Nm  

Генератор

 21 Nm  

Стартёр

 41 Nm  

Компрессор кондиционера

 21 Nm  

Держатель — компрессора кондиционера

M8, винт(ы) 21 Nm  M10, винт(ы) 44 Nm  

Напорная магистраль компрессора кондиционера

 8 Nm  

Насос усилителя рулевого управления

 21 Nm  

Кронштейн насоса гидроусилителя руля

M8, винт(ы) 20 Nm  M10, винт(ы) 40 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

сверху, на кузове 44 Nm  снизу, на поворотном кулаке 105 Nm  

Шток поршня амортизатора

 62 NmИспользовать новую(ые) гайку(и).  

Рулевая передача

 105 Nm  

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

 280 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 37 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 50 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 62 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 34 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 105 Nm  

Тормозной диск передних колёс

 14 Nm  

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

 14 Nm 

Воздушный клапан

 6 Nm  

Датчик — числа оборотов колеса

 8 Nm  

Тормозная магистраль

 17 Nm  

Тормозной шланг

 14 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

с центральной муфтой выключения сцепления 21 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

 44 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

 62 Nm  

Приводной вал

Приводной вал, на коробке передач, слева 25 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 105 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

 280 Nm  

Амортизатор заднего моста

сверху, на кузове 21 Nm  снизу, на заднем мосту 105 Nm  

Монтаж гбц, гидротолкателей и валов

Установка ГБЦ двигателя K4M:

  • Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
  • Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
  • В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
  • Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
  • Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
  • Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
  • Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
  • Производится монтаж коромысел клапанов.
  • После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.

Снятие впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:

  • Фиксируются шестерни распредвалов.
  • Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
  • Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
  • Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
  • Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
  • Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
  • Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
  • Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
  • В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
  • Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.

Собираем маслоотделитель и впускной коллектор

Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:

  • Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
  • Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
  • Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
  • Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
  • Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
  • Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
  • Остается установить на место шкивы распредвалов.

Установка головки блока k4m

Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:

  • монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
  • установка крышки головки блока двигателя K4M
  • сборка маслоотделителя и впускного коллектора.

Установка крышки головки блока

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  1. Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
  2. На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.

Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:

  • с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
  • 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
  • выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
  • Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.

Заключение

Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.

Моменты затяжки резьбы, Как правильно затягивать резьбу Lada Largus / Лада Ларгус

Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.

См. также Моменты и очередность затяжки болтов ГБЦ для двигателя K7M и для K4M

Наименование крепежной деталиМомент затяжки, Н. м (кгс.м)
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю62 (6,2)
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову62 (6,2)
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач
62 (6,2)
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову21 (2,1)
Болт крепления нижней реактивной тяги подвески силового агрегата105 (10,5)
Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке левой опоры подвески силового агрегата62 (6,2)
Гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю44 (4,4)
Болт крепления коробки передач к двигателю44 (4,4)
Болт крепления нажимного диска сцепления20 (2,0)
Гайка шпильки крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору21 (2,1)
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач27,5 (2,75)
Гайка крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач27,5 ( 2,75)
Болт крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса на коробке передач25 ( 2,5)
Болт крепления клеммы провода «массы» на коробке передач21 (2,1)
Болт крепления подрамника к кузову105 (10,5)
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону кузова21 ( 2,1)
Нижний болт крепления соединительной тяги подрамника62 (6,2)
Болт крепления шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника105 (10,5)
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески62 (6,2)
Болт крепления нижнего рычага передней подвески
105 (10,5)
Гайка крепления стойки амортизатора к кузову44 (4,4)
Гайка крепления штока амортизаторной стойки62 (6,2)
Болт крепления амортизатора на поворотном кулаке105 (10,5)
Болт крепления опоры стабилизатора поперечной устойчивости8 (0,8)
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику105 (10,5)
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги37 (3,7)
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги34 (3,4)
Контргайка регулировки схождения колес50 (5,0)
Гайка ступицы переднего колеса280 (28,0)
Болт крепления колеса105 (10,5)
Болт крепления опоры задней подвески105 (10,5)
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески105 (10,5)
Гайка крепления рулевой колонки21 (2,1)
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала с валом рулевого механизма21 ( 2,1)
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне для автомобиля: с двигателем K7M;с двигателем К4М21 ( 2,1)25 (2,5)
Болт крепления трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления21 ( 2,1)
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления21 ( 2,1)
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме21 (2,1)
Штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме
21 (2,1)
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике21 ( 2,1)
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров21 ( 2,1)
Датчик давления на трубопроводе высокого давления гидроусилителя рулевого управления 12 (1,2)
Болт крепления направляющей колодок переднего тормоза105 (10,5)
Гайка крепления тормозного барабана280 (28,0)
Болт крепления щита заднего тормозного механизма80 (8,0)
Болт крепления трубопровода системы кондиционирования к компрессору кондиционера8 (0 ,8)
Болт крепления кронштейна трубопровода системы кондиционирования на компрессоре8 (0 ,8)
Болт крепления ремня безопасности21 (2,1)

Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа

Большинство деталей крепления должно затягиваться определенным моментом затяжки.

  Момент затяжки это вращательное усилие, приложенное к резьбовой детали — гайке или болту. Перетягивание детали крепления может ослабить ее и вызвать поломку, в то время как недотягивание может вызвать, в конце концов, ее ослабление. Болты, винты и шпильки, в зависимости oт материала из которого они изготовлены и диаметра их резьбы, имеют определенные величины моментов затяжки, многие из которых приведены в технических данных. Тщательно выполняйте эти рекомендации. Для деталей крепления, по которым не приведены моменты затяжки, здесь приведена общая таблица величин моментов затяжки в качестве руководства. Эти величины моментов затяжки относятся к сухим (несмазанным) деталям крепления, вворачиваемым в сталь или чугун (но не в алюминий). Как упомянуто ранее, размер и класс прочности детали крепления определяег момент затяжки, который можно безопасно приложить к ней. Цифры, приведенные здесь, относятся к деталям крепления класса 2 и 3.

Детали крепления более высоких классов прочности могут выдерживать большие величины моментов затяжки

Размер метрической резьбыНм
М69-12
М819-28
М1038-54
М1268-96
М14109-154
Размеры трубной резьбыНм
1/87-10
1/417-24
3/830-44
1/234-47

Как затягивать

Если детали крепления установлены в определенном порядке, отпускайте и затягивайтеe их в определенной последовательности для предотвращения перекоса детали. Там, где эта последовательность имеет значение, она будет показана.

Если особенный порядок болтов не важен, руководствуйтесь следующим правилом, чтобы предотвратить перекос:

Сначала установите болты или гайки и закрутите их пальцами. Затем, затяните каждую из них на один полный оборот крест-накрест или по диагонали. Затем, возвратитесь к первой детали, и в той же последовательности затяните их все еще на полоборота. В заключение затягивайте каждую из них по четверть оборота до тех пор, пока каждая деталь крепления не будет затянута требуемым моментом. Для ослабления и снятия деталей крепления выполните эту процедуру в обратном порядке.

Для фиксации резьбы, если это необходимо, используют специальные составы (анаэробные фиксаторы) для резьбовых соединений.

Чем фиксируют резьбовые соединения

1 Гровер. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.

2 Полимерная вставка. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.

3 Отгибная шайба. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.

4 Клей или косметический лак. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стоит ждать от них серьезной защиты.

5 Шплинт. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.

Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.

Контрогайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.


1.6 16v болты с головкой регулировка момента затяжки

p3rcy1

Деталь Описание Крутящий момент (Нм) Крутящий момент (фут/фунт) Замечания Источник
Пробка сливного отверстия двигателя 20 15 Двигатель К9К и К4М
Пробка сливного отверстия двигателя 25 18 Двигатель К7М
Свечи зажигания 28 21 Двигатель К7М и К4М


Гайка Крутящий момент (Нм) Крутящий момент (фут/фунт) Замечания Источник
Колесные гайки 110 81 Стальное колесо
Колесные гайки 110 81 Легкосплавный диск
Болты поддона на блоке цилиндров 14 10
Болты картера коробки передач 44 32
Пробка сливного отверстия двигателя 20 15 Двигатель К9К и К4М
Пробка сливного отверстия двигателя 25 18 Двигатель К7М
Болты маслоотделителя 12 9 Двигатель К4М
Датчик давления масла 32 24 Двигатель К4М и К7М
Датчик уровня масла 25 18 Двигатель К4М
Болты крепления головки блока цилиндров (начальный момент затяжки) 20 15 Двигатель К9К, К4М и К7М
Болты головки блока цилиндров 25 18 Двигатель К9К
Свечи зажигания 28 21 Двигатель К7М и К4М
Болты и гайки впускного коллектора 25 18 Двигатель К7М
Болт крепления стойки впускного коллектора 21 15 Двигатель К7М
Гайка стойки впускного коллектора 21 15 Двигатель К7М
Шпильки выпускного коллектора 9 7 Двигатель К4М и К7М
Гайки выпускного коллектора 26 19 Двигатель К9К и К4М
Гайки выпускного коллектора 25 18 Двигатель К7М
Болты выпускного фланца 22 16 Двигатель К4М
Болты выпускного фланца 21 15 Двигатель К7М
Болт натяжителя генератора 21 15 Двигатель К7М
Болты генератора 25 18 Двигатель К9К и К4М
Гайка звездочки впускного распределительного вала 30 22 Двигатель К4М
Гайка звездочки выпускного распредвала 30 22 Двигатель К4М
Болты 1-7 насоса охлаждающей жидкости 10 7 Двигатель К4М и К7М
Болт 8 насоса охлаждающей жидкости 25 18 Двигатель К4М и К7М
Болты насоса охлаждающей жидкости 10 7 Двигатель К9К