Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DTS ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT
1. Верхняя часть двигателя
1.1. Головка блока цилиндров
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Болты крепления крышки головки цилиндров | 0,9 дН.м |
(2) | Болт крепления головки блока цилиндров (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Предварительная угловая затяжка на 90° | ||
Угловая затяжка на 90 ° | ||
(3) | Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости) | 1 дН.м |
(4) | Крепежный болт (Вакуумный насос) | 0,9 дН. м |
(5) | Гайки крепления выпускного коллектора | 1,5 дН.м |
(6) | Болт головки блока цилиндров / Блок цилиндров (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Предварительная угловая затяжка на 90° | ||
Угловая затяжка на 90 ° | ||
(7) | Болт головки блока цилиндров / Блок цилиндров (*) | Предварительная затяжка моментом 2,5 дН.м |
Угловая затяжка на 30 ° | ||
(8) | Свеча зажигания | 2,3 дН.м |
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
1.2. Порядок затяжки : Головка блока цилиндров
1.3. Распределитель впускного воздуха
Метка | Название | Момент затяжки |
(9) | Гайки крепления распределительного механизма воздуха на впуске (*) | 2 дН. м |
(10) | Гайки крепления распределительного механизма воздуха на впуске | 1,5 дН.м |
(11) | Крепежный болт : Датчик давления воздуха | 0,5 дН.м |
(12) | Болт крепления блока дроссельной заслонки / Распределитель впускного воздуха (Новый) | 1 дН.м |
Болт крепления блока дроссельной заслонки / Распределитель впускного воздуха (Повторно используемый) | 0,8 дН.м | |
(13) | Болт крепления опоры / Распределитель впускного воздуха | 0,8 дН.м |
(14) | Болт крепления опоры / Блок цилиндров | 2 дН.м |
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
1.4. Порядок затяжки : Распределитель впускного воздуха
(9) Крепежная гайка : Распределитель впускного воздуха.
1.5. Выпускной коллектор / Турбокомпрессор
Метка | Название | Момент затяжки |
(15) | Гайки крепления выпускного коллектора / Головка блока цилиндров | 2 дН.м |
(16) | Гайки крепления турбокомпрессора / Коллектор | 2,5 дН.м |
(17) | Крепежные гайки каталитического нейтрализатора / Турбокомпрессор | 2 дН.м |
(18) | Полый болт для смазки | 3 дН.м |
(19) | Полый болт возврата охлаждающей жидкости | 3,5 дН.м |
(20) | Полый болт подвода возврата охлаждающей жидкости | 3,5 дН.м |
(21) | Болт крепления трубопровода системы смазки | 0,8 дН. м |
(22) | Болт крепления опоры / Турбокомпрессор | 2,4 дН.м |
(23) | Болт крепления опоры / Блок цилиндров | 1,9 дН.м |
2. Нижняя часть двигателя
2.1. Блок цилиндров
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Крепежный болт (Шкив водяного насоса) | 0,8 дН.м |
(2) | Болты крепления насоса охлаждающей жидкости / Блок цилиндров | 0,9 дН.м |
(3) | Пробка масляного канала блока цилиндров | 3,5 дН.м |
(4) | Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала (*) | 0,9 дН.м |
(5) | Крепежный болт : Масляный насос (*) | Предварительная затяжка моментом 1 дН. м |
Затяжка моментом 2,5 дН.м | ||
(6) | Сливная пробка | 3 дН.м |
(7) | Крепежный болт (Масляный поддон картера двигателя) | 1,2 дН.м |
(8) | Крепежный болт : Зубчатое колесо масляного насоса | 0,5 дН.м |
Угловая затяжка на 90 ° | ||
(9) | Болты крепления противоэмульсионной пластинки | 1 дН.м |
(10) | Болты крышек коренных опор коленчатого вала (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка на 150 ± 5 ° | ||
(11) | Датчик детонации | 2 дН.м |
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
2.
(5) Крепежный болт : Масляный насос.
2.3. Порядок затяжки : Крышка коренного подшипника коленчатого вала
2.4. Съемное буксировочное устройство
Метка | Название | Момент затяжки |
(12) | Болт крепления шкива привода агрегатов | Затяжка моментом 2,8 дН.м |
(13) | Крепежный болт (Шестерня коленчатого вала) | Предварительная затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка на 180 ± 10 ° | ||
(14) | Датчик режима двигателя | 0,5 дН.м |
(15) | Болты маховика двигателя (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Предварительная затяжка моментом 3 дН. м | ||
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
Болт кожуха (BVA) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
(16) | Болт (Крышки шатунов) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м | ||
Угловая затяжка на 130 ± 5 ° | ||
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
2.5. Порядок затяжки : Маховик
(15) Крепежный болт : Маховик.
3.1. 1-й вариант установки
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Датчик уровня и температуры моторного масла | 2,7 дН. м |
(2) | Крышка масляного фильтра | 2,5 дН.м |
(3) | Датчик давления масла | 2 дН.м |
(4) | Болты крепления опоры масляного фильтра / Блок цилиндров | 1 дН.м |
3.2. 2-й вариант монтажа
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Датчик уровня и температуры моторного масла | 2,7 дН.м |
(2) | Крышка масляного фильтра | 2,5 дН.м |
(3) | Датчик давления масла | 2 дН.м |
(4) | Болты крепления опоры масляного фильтра / Блок цилиндров | 1 дН.м |
4. Механизм ГРМ
4. 1. Распределительные валы
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Крепежный болт : Крышки подшипников впускного распредвала (*) | 1 дН.м |
(2) | Крепежный болт : Крышки подшипников выпускного распредвала (*) | 1 дН.м |
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
4.2. Порядок затяжки : Крышки подшипников впускного распредвала
(1) Болты крышек подшипников впускных распредвалов.
4.3. Порядок затяжки : Крышки подшипников выпускного распредвала
(2) Болты крышек подшипников выпускных распредвалов.
4.4. Органы управления ГРМ
Метка | Название | Момент затяжки |
(3) | Крепежный болт (Успокоительный башмак цепи привода ГРМ) | 0,9 дН. м |
(4) | Крепежный болт (Шестерня впускного распределительного вала) | Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка на 180 ± 5 ° | ||
(5) | Крепежный болт (Шестерня выпускного распределительного вала) | Предварительная затяжка моментом 2 дН.м |
Угловая затяжка на 90 ± 5 ° | ||
(6) | Болт крепления верхней неподвижной направляющей | 2,5 дН.м |
(7) | Болт крепления нижней направляющей | 2,4 дН.м |
(8) | Натяжитель приводной цепи | 6,5 дН.м |
(9) | Датчик определения цилиндра (Распределительный вал впускных клапанов) | 0,8 дН. м |
(10) | Крепежный болт : Электромагнитный клапан управления ГРМ | 0,9 дН.м |
5. Питание топливом
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Крепежный болт : Топливный насос высокого давления (*) | 1,1 дН.м |
(2) | Крепежный болт : Рампа форсунок (*) | 2 дН.м |
(3) | Датчик давления в топливной системе | 3,2 дН.м |
(4) | Соединительный элемент трубки высокого давления топлива (*) | 3 дН.м |
(*) Соблюдать последовательность затяжки |
5.1. Порядок затяжки : Топливный насос высокого давления
(1) Крепежный болт : Топливный насос высокого давления.
5.2. Порядок затяжки : Цепь питания
6. Аксессуары
6.1. Генератор
Метка | Название | Момент затяжки |
(1) | Крепежный болт (Фрикционное колесо жидкостного насоса) | 0,8 дН.м |
(2) | Гайка (Жгут питания генератора переменного тока) | 1,6 дН.м |
(3) | Крепежный болт (Генератор) / Натяжной ролик | 2 дН.м |
6.2. Стартер
Метка | Название | Момент затяжки |
(4) | Крепежный болт (Стартер) | 2 дН.м |
(5) | Гайка жгута питания стартера | 1,6 дН.м |
6.3. Компрессор климатической установки
Метка | Название | Момент затяжки |
(6) | Болт крепления опоры / Блок цилиндров | 2 дН. м |
(7) | Крепежный болт (Компрессор) / Блок цилиндров | 2,4 дН.м |
(8) | Гайки крепления опоры / Блок цилиндров | 2 дН.м |
|
|
затянут! Информация о моментах затяжки болтов Yamaha — блог SIM Yamaha
Советы по обслуживанию подвесных двигателей Yamaha
Как правило, существует два способа обеспечения того, чтобы крепежные детали (винты, болты и гайки) оставались затянутыми:
- Использование «упругих свойств» материала крепежной детали для поддержания зажимного усилия
- Механическая фиксация застежки
«Упругие свойства»? Это не то, о чем все перестают думать. Эластичность – это способность материала деформироваться (растягиваться) и возвращаться к своей первоначальной форме. Металл, подобно резиновой ленте, будет растягиваться под натяжением и возвращаться к своей первоначальной форме, когда натяжение будет снято. В отличие от резиновой ленты, металл можно растянуть лишь на очень небольшую величину, но при этом он сможет вернуться к своей первоначальной форме. Растяните металл слишком сильно, и он останется постоянно растянутым… или даже сломается.
Крепежные винты, гайки и болты, затянутые с определенным крутящим моментом, будут растягиваться, чтобы обеспечить натяжение, необходимое для удержания крепежа в натянутом состоянии. Применение недостаточного крутящего момента не приведет к достаточному растяжению крепежной детали, чтобы создать натяжение, необходимое для сохранения герметичности. Применение слишком большого крутящего момента приведет к чрезмерному растяжению застежки, выходя за пределы ее эластичности, что также приведет к недостаточному натяжению, чтобы удерживать застежку в натянутом состоянии. Чрезмерное растяжение также ослабляет застежку и может в конечном итоге привести к ее поломке. Правильный крутящий момент определяется размером и материалом крепежа и закрепляемых компонентов.
Крепежные изделия с механической фиксацией со стопорными шайбами, стопорными гайками с нейлоновыми вставками, корончатыми гайками со шплинтами или жидкостью для фиксации резьбы обычно используются, когда крутящий момент, необходимый для достаточного растяжения крепежного элемента, может привести к слишком большому зажимному давлению на компоненты. Механическая блокировка также используется, когда для обеспечения безопасности требуется дополнительная защита и когда вибрация и другие факторы могут ослабить крепежные детали даже при правильном растяжении.
Yamaha обычно не использует стопорные шайбы или жидкости для фиксации резьбы для крепления большинства крепежных деталей. Чтобы крепеж оставался должным образом затянутым, в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию приводятся значения момента затяжки. Спецификации крутящего момента определяются размером и прочностью каждого крепежного элемента и составными материалами, которые закрепляются крепежными элементами. Текущие руководства по техническому обслуживанию содержат информационные таблицы с указанием крутящего момента в Разделе 1.
Спецификации также приведены в каждом разделе руководства для конкретных процедур обслуживания. Если характеристики крутящего момента не указаны для конкретной процедуры, в Разделе 1 также приводится таблица «общий момент затяжки». все резьбы крепежа (включая ответные резьбы). В некоторых случаях в руководствах по обслуживанию может быть указано, что на крепежные детали следует наносить масло, резьбовой герметик или фиксатор резьбы.
• Частично затяните все крепления.
• Затяжка в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа. Схема затяжки может быть указана в руководстве, если задействовано несколько креплений.
• Для некоторых крепежных деталей (головка блока цилиндров, коленчатый вал, шатун и картер) может потребоваться пошаговая затяжка, пока не будет достигнут окончательный крутящий момент. В более новых четырехтактных моделях Yamaha указаны процедуры затяжки для некоторых применений, которые ранее не использовались в более старых моделях для аналогичных применений. Процедуры «крутящий момент-угол» стали предпочтительным методом достижения желаемого растяжения болтов, используемых в узлах с высокими нагрузками, таких как головки цилиндров, маховики, коленчатые валы и шатуны.
Зачем вращать под углом? Даже правильно откалиброванный динамометрический ключ может быть введен в заблуждение и давать вводящую в заблуждение информацию о достижении надлежащего крутящего момента при затяжке крепежных деталей с высоким крутящим моментом. Чистота резьбы, масло или отсутствие масла на резьбе или удлинители гнезд могут привести к недостаточному или чрезмерному растяжению крепежных изделий. Применение начального низкого значения крутящего момента с последующим поворотом крепежа на дополнительную величину, обычно на 90˚ или 180˚, позволит более точно растянуть крепеж до расчетного предела.
Почему некоторые застежки требуют замены после одного использования? В процедурах обслуживания иногда указывается, что нельзя повторно использовать или измерять крепежные детали перед их повторным использованием. Болты маховика 4,2 л V6 и V8 являются примерами крепежных деталей, требующих замены в случае их снятия. Угловые болты, используемые в приложениях с высокими нагрузками, могут растянуться за пределы своего предела упругости при повторном использовании. Болты головки блока цилиндров F70LA, 4,2 л V6 и V8, а также болты картера 4,2 л также имеют крутящий момент к углу, но длина этих болтов позволяет измерить, чтобы определить, находятся ли они в допустимых пределах для повторного использования.
По мере растяжения болта диаметр материала между головкой болта и зацепляемой резьбой уменьшается, как показано на следующем рисунке. Процедуры в руководствах по обслуживанию F70LA, 4.2L и V8, как показано ниже, подробно описывают конкретные точки измерения: точка (b), где диаметр болта уменьшится из-за растяжения, по сравнению с точкой (a), где первоначальный диаметр не изменится. Разница между двумя диаметрами определяет возможность повторного использования болта; разница меньше указанного максимума допустима, разница больше указанного максимума должна быть заменена. Процедура измерения менее точна при применении к более коротким болтам, таким как болты маховика 4,2-литровых двигателей V6 и V8. Правило «не использовать повторно» гарантирует, что их предел эластичности не будет превышен.
Portions of this article are reprinted from Yamaha On Board Magazine with full permission от Yamaha Motor Corp USA
Некоторые из этих комментариев и предложений исходят от SIM Yamaha и не отражают и не предназначены для представления какой-либо позиции Yamaha Motor Corp USA. SIM Yamaha свободно предлагает этот совет, основанный на нашем многолетнем опыте продажи подвесных двигателей Yamaha, запасных частей и обслуживания подвесных двигателей Yamaha. Наша цель — предоставить вам информацию, необходимую для надлежащего обслуживания вашего подвесного двигателя Yamaha .
1.8T Спецификации крутящего момента двигателя. в корпус уплотнения через маслосборник = 11 фунтов
Масляный картер = 11 фунтов
Всасывающая трубка масляного насоса = 12 фунтов
Большой сливной болт масляного картера = 30 фунтов
Болт приводной шестерни масляного насоса = 16 фунтов
Натяжитель цепи масляного насоса = 12 фунтов
Корпус масляного фильтра = 11 фунтов + 1/4 оборота
Головка блока цилиндров
Крышки кулачков = 7 фунтов
Натяжитель кулачка = 7 фунтов
Колесо положения кулачка = 18 фунтов
Выпускной коллектор = 21 фунт
качала / крышка клапана = 7,5 фунта
Корпус охлаждающей жидко = 20 фунтов
Корпус гидронатяжителя = 11 фунтов
Малый направляющий ролик = 15 фунтов
Защитные болты = 7 фунтов с фиксатором (синий снимается)
Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления = 18 фунтов
Балансир = 22 фунта
Жидкостный демпфер/заводской балансир = 7 фунтов + 1/4 оборота
Шестерня с коленчанием = 67 фунт + 1/4 поворота
Alt Cracket = 38 фунт
шкив водяного насоса = 17 фунтов
1,8T Последовательность крутящего момента головки цилиндров
Стадия 1 — 40 нм
Стадия 2 — 60 н
. 3 – 90 градусов
Ступень 4 – 90 градусов
1,8T Информация о настройке и руководство по настройке
Комплект болта ARP Torkes
Нажмите на ссылку ниже для загрузки в виде PDF
AR Моменты затяжки комплекта шпилек головки блока цилиндров
Нажмите на ссылку ниже, чтобы загрузить файл в формате PDF.0091
Они пронумерованы от 1 до 5 как на впускных, так и на выпускных кулачках и должны устанавливаться как башмаки на схеме ниже.
Номера на крышках также должны всегда быть читаемы со стороны впуска головки блока цилиндров (не перевернуты). GARRETT G25-550 ТУРБОКОМПЕНСАТОР 0,72 AR V BAND
GARRETT G25-660 ТУРБОКОМПЕНСАТОР 0,72 AR V BAND