Обо всем понемногу Разговоры ни о чем и обо всем. | 20695 Сообщений | Последний ответ от Mary | |
Бар «Virago House» Музыка, концерты, пьянки в клубах, личные темы. | 17554 Сообщений | Последний ответ от Алексей СПб | |
Шериф Юридические вопросы и ответы. | 3713 Сообщений | Последний ответ от kamanch Июля 09, 2021, 08:10:37 am | |
Группа разбора Разбор полетов. Аварии, стремные ситуации на дороге. Делимся опытом вождения. | 4176 Сообщений | Последний ответ от Антон усы | |
Вопросы по сайту Инструкции, регистрация, сложности… Предложения по организации. | 1472 Сообщений | Последний ответ от Eddy80 | |
For English Speaking Friends | 45 Сообщений | Последний ответ от Пух | |
Технические статьи В этой теме только технические статьи! Все вопросы пишем в тему «технические вопросы» | 4456 Сообщений | Последний ответ от Darkwalker | |
Технические вопросы Куда наливать бензин и зачем нужно масло? | 25689 Сообщений | Последний ответ от AntoNK | |
Ремонт, Замена и «Кастомайзинг» Ремонт «на коленке». | 14969 Сообщений | Последний ответ от Zlodey | |
Мотоцикл Обсуждаем Вирагу. | 12101 Сообщений | Последний ответ от gorni | |
Запчасти Запчасти для Virago. Купить, поменять или продать. | 11742 Сообщений | Последний ответ от Антон усы | |
Экипировка Одежда, снаряжение, средства защиты. Обсуждаем, делимся опытом. Продаем. | 2759 Сообщений | Последний ответ от Digger | |
В розыске Обьявления об угоне. Оставляете подробное описание. | 375 Сообщений | Последний ответ от Гарфилд |
Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3
Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат
Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3
Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.
Признаки и причины неисправности
Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.
Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:
- Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
- Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
- Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
- Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
- Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
- Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
- Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.
Необходимые инструменты
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект новых свечей зажигания.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Мультиметр.
- Наждачная бумага.
- Изолента.
- Набор плоских щупов.
- Новая прокладка под моновпрыск.
- Новая крышка трамблёра.
Ремонт и регулировка (с фото)
- Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.
Моновпрыск снимается торцовой головкой
Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик
Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром
Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки
Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3
Видео о работе с системой
Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).
Настройка моновпрыска в гаражных условиях
Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.
Пошаговое руководство
Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:
- Необходимо сделать проверку сопротивления датчика температуры воздуха, который поступает в систему. Для этого необходимо использовать мультиметр. Полученные с его помощью значения следует сравнить с нормальными показателями, которые указаны в руководстве по использованию авто. Если температурный режим находится в диапазоне от 20 до 25 градусов, то сопротивление должно быть в пределах 1800-1900 Ом. Нагрев датчик, вы должны увидеть снижение сопротивления. Охладив — его повышение. Это нужно проверить посредством мультиметр, самостоятельно повышая и снижая температуру.
- Следующий этап ремонта — проверка сопротивления на форсунке моно инжектора. В рабочем положении оно может составлять от 1,2 до 1,6 Ом. Вследствие того, что мультиметр не очень точно осуществляет измерения, небольшие погрешности в этих показателях все же допускаются.
- Далее необходимо выполнить настройку холостого хода. Для этого от аккумуляторной батареи необходимо направить на контакты регулятора напряжение, составляющее 12 В. Одновременно с этим следует выставить акселератор в его крайнее положение. Затем мы проверяем наличие короткого замыкания (КЗ). Для этого щуп прибор необходимость поставить в зазор, образованный между концевиком акселератора и непосредственно самим штоком. При этом стоит понимать, если зазор будет слишком значительным. мультиметр не сможет показать наличие КЗ. В такой ситуации требуется регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen Пасат Б три. Для этого нужно воспользоваться специальным винтом, расположенным в нижней части узла. С его помощью можно управлять положением концевика.
- Как только водитель успешно отрегулировал моновпрыск, ему нужно его зачистить и провести другие работы такого же плана. Только после этого можно приступать к настраиванию положения дроссельной заслонки узла. Для того чтобы это сделать следует подключить моноинжектор. К нему следует подключить разъем форсунки. Затем нужно осуществить подсоединение разъема датчиков положения и температуры. Далее необходимо перейти к монтажу магистралей для топлива в правильном их положении. От аккумуляторной батареи водителю следует отсоединить клеммы. Как только это будет сделано, в замке зажигания необходимо повернуть ключ. Таким образом можно обнулить все предыдущие настройки. В конце остается лишь подсоединить АКБ.
Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.
Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.
Технические характеристики мотора VW RP 1.8 моновпрыск
Точный объем | 1781 см³ |
Система питания | моновпрыск |
Мощность двс | 90 л.с. |
Крутящий момент | 142 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Причины неисправности инжекторной системы подачи топлива в мотор
Система моновпрыска Volkswagen Passat B3 отличается надежностью, стабильностью, легкостью обслуживания, длительным сроком эксплуатации. Автомобиль укомплектован мощным двигателем и устойчивым к коррозии кузовом. О возникновении неполадок говорит следующее:
- затрудненный запуск мотора;
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- детонация;
- плавающие обороты;
- увеличенный расход топлива;
- снижение динамики при разгоне.
По внешним признакам точно определить поломку моновпрыска можно только при правильной работе всех узлов системы. Для более точного выявления неисправностей понадобится компьютерная диагностика автомобиля.
Недостатки, поломки и проблемы VW PF
Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода
Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х
Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода
Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км
На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков
VW Passat B3. Капремонт двигателя PF.
Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.
Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат
Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3
Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.
Признаки и причины неисправности
Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.
Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:
- Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
- Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
- Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
- Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
- Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
- Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
- Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.
Необходимые инструменты
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект новых свечей зажигания.
- Комплект торцовых головок с воротком.
- Мультиметр.
- Наждачная бумага.
- Изолента.
- Набор плоских щупов.
- Новая прокладка под моновпрыск.
- Новая крышка трамблёра.
Ремонт и регулировка (с фото)
- Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.
Моновпрыск снимается торцовой головкой
Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик
Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром
Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки
Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3
Видео о работе с системой
Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).
Быстрее сгниет, чем сломается. Так отзывались о народном автомобиле Volksvagen Passat b3. Рожденный в начале 1988 года, он поразил своей надежностью, модным для тех лет экстерьером и интерьером, широкой линейкой двигателей, комплектацией на любой вкус, бюджетным обслуживанием. Выпускался до октября 1993 года. То есть самым «молодым» Пассатам третьего поколения сегодня более 27 лет — солидный возраст, для которого характерны возрастные «болячки». Хорошо, что ремонт Пассата б3 своими руками могут выполнить многие автовладельцы.
Двигатели
В числе уязвимых деталей движков:
- резиновое кольцо между впрыском и впускным коллектором;
- регулятор холостого хода;
- ремень ГРМ;
- шайба заливной пробки;
- воздушный фильтр;
- приводные ремни (ремень генератора и ремень на помпу и гидроусилитель руля).
Перед выявлением неисправностей следует убедиться в:
- корректности запуска мотора;
- наличии в баке достаточного количества топлива;
- исправности и достаточном заряде аккумулятора;
- исправности системы зажигания;
- герметичности топливной системы;
- надежности присоединения двигателя.
Системы впрыска, зажигания
Диагностика и ремонт эти сложных устройства с множеством элементов потребуют специального оборудования, применения многоступенчатых методик, практического опыта. Все это лучше доверить специалистам СТО.
ВАЖНО! Напряжение в электронных системах зажигания, достигает 30 000 вольт. Во избежание травм и поломки зажигания нужно соблюдать меры безопасности.
Топливная система
Электрический бензонасос – важная составляющая топливной системы Фольксваген Passat B3. Его мотор рассчитан на пробег более 150 000 км. Продолжительность его жизни зависит и от качества бензина.
Неисправная топливная система Фольксваген Passat b3 заявит о себе:
- проблемами с запуском двигателя;
- нестабильной работой мотора на холостом ходу и низких оборотах;
- произвольным повышением или снижением оборотов силового агрегата;
- неохотным набором автомобилем скорости, неэффективности разгона.
Причиной этих симптомов может быть перегоревший предохранитель, ответственный за работу топливной системы. Элемент нужно заменить. После этого «перезагрузиться»: отключить и вновь включить зажигание.
Передняя и задняя подвеска
Обе подвески B3 – и передняя, и задняя – простые, надежные, дешевые в ремонте. После длительной эксплуатации требуется замена уезженных просевших пружин.
Еще один объект повышенного внимание – шаровая опора. Она крепится обычными болтами. Замена несложная, можно сделать своими руками.
Задняя подвеска VW б3 – зависимая. Здесь чаще приходится менять амортизаторы.
Тормозная система
Большинство модификаций Фольксваген Пассат б3 оснащали дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.
Самая актуальная ремонтная тема для тормозной системы – замена колодок. Их легко заменить самостоятельно, вооружившись книгой с рекомендациями по эксплуатации и ремонту машины или посмотреть видео. Роликов, посвященных этому вопросу в интернете достаточно.
Передние колодки меняются по классической схеме. С этой задачей справится любой опытный автомобилист. Что касается задних, то здесь тоже все просто, но есть один нюанс. Он заключается в особенностях механизма саморазведения колодок, а именно его главной детали – клине. С износом колодок он опускается.
Клин нащупывается через отверстия колесных болтов при помощи плоской отвертки. Его нужно приподнять, после чего барабан легко снимается.
Такую же манипуляцию проделывают и для того, чтобы заменить ступичный подшипник.
Коробки передач и сцепление
Volkswagen Passat B3 оснащались пятиступенчатыми механическими коробками передач (90 % машин) и четырехступенчатым «автоматом». При грамотной эксплуатации это надежные «долгоиграющие» агрегаты. Ресурс диска и трансмиссии – 200-250 тысяч километров.
Механика долговечна, но у нее есть уязвимые места:
- Протечка изношенных сальников главной передачи. В результате выходят из строя верхние шестерни пятой передачи, не получающих нормальной смазки, и из пятиступенчатой коробка превращается четырехступенчатую.
СОВЕТ! Регулярно контролировать уровень масла.
- Нечеткая работа КПП. Причины в тросовом приводе включения передач, требующем периодической или изношенная втулка кулисы, вызывающая разбалтывание рычага коробки.
Шумный агрегат переключения передач. Виноваты изношенные подшипники, которые подлежат замене.
Слишком «мягкий» рабочий ход не очень информативной педали сцепления. Устраняется прокачкой воздуха из системы.
АКПП устанавливали на VR6 со 174 «лошадками» под капотом. Для водителей таких мощных авто характерен агрессивный стиль вождения, поэтому «автоматы» или пережили капремонт, или уже сошли с дистанции.
Электрооборудование
Неисправности электрики – наиболее частые «болячки» любого автомобиля. Хоть за VW Passat B3 закрепилась репутация надежного автомобиля, в том числе и в плане электрики, он все же относится к раритетным машинам преклонного возраста. При наличии опыта и справочных материалов справиться с мелкими неисправностями системы электрооборудования можно самостоятельно с помощью электрических схем.
ВАЖНО! Неисправные элементы электрооборудования могут стать причиной возгорания электропроводки и пожара.
Своими руками можно, например, заменить перегоревший предохранитель. Но если тот же предохранитель перегорает вновь, то это хороший повод срочно посетить автосервис.
Под запретом замена перегоревшего предохранителя другим, имеющим больший «номиналом».
Вместо заключения
Не стоит предъявлять серьезные требования к раритетному VW Passat B6. Хорошо, что, въехав из прошлого века, дожил до наших дней, ездит и возит, ремонтопригоден, не так дорог и сложен в обслуживании. Это не старый гнилой «тазик», а настоящий «немец» с присущим всем фольксвагеновским автомобилям качеством. При хорошем уходе он еще поколесит по российским дорогам.
СОВЕТ! В неполадках всех систем и способах их устранения помогут разобраться справочные материалы на тему VW Passat B3 ремонт, размещенные по ссылке.
Источник Источник http://avto-idea.ru/sovety/remont-monovpryska-na-folksvagen-passat-b3-s-video-i-foto/
Источник Источник Источник http://pol-z.ru/samostoyatelno-remontiruem-monovpryisk-na-volkswagen-passat/
Источник Источник http://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/remont-folksvagen-passat-b3-svoimi-rukami-jeto-vozmozhno/
Последний вздох: как и зачем устанавливали электронное управление на карбюраторы
Почему инжектор сменил карбюратор?
Многие считают, что в эволюции систем питания автомобильных бензиновых моторов карбюраторы последовательно сменил моновпрыск, затем впрыск распределенный, а потом и непосредственный. Однако не все знают, что был короткий период развития карбюраторных двигателей, когда у них получилось почти вплотную подобраться по характеристикам к инжекторным! Произошло это благодаря МПСЗ – микропроцессорным системам зажигания.
Несовершенство классической системы питания и зажигания не было секретом для автоинженеров со времен появления первых автомобилей. Карбюраторный принцип смесеобразования и центробежно-вакуумный принцип поддержания оптимального угла зажигания всегда считались компромиссом – у двигателя слишком много переходных режимов, в которых карбюратор и трамблер не способны обеспечить оптимальную работу мотора, сочетающую максимальную экономичность, приемистость, эластичность, мощность и полное отсутствие детонации. А вот ЭБУ, электронный вычислительный блок, управляющий топливными форсунками и свечами инжекторной системы — может.
Однако все допотопные механические и электромеханические впрысковые системы, существовавшие до эпохи появления полноценных электронно-управляемых распределенных инжекторов (от «командогеретов» авиационных двигателей люфтваффе до многочисленных поколений автомобильных «джетроников»), по сути, слабо отличались в лучшую сторону от качественных карбюраторов. И до практической реализации инжектора в его самом массовом современном виде дошло лишь тогда, когда сделать это позволил уровень развития электроники. Создать полноценный блок ЭБУ для инжектора на радиолампах в 50-е годы ХХ века было попросту нереально. Сделать его на транзисторах 60-х годов – тоже. Лишь в 80-е годы, благодаря распространению компактных микросхем и мощных транзисторов, ЭБУ приобрел знакомые нам сегодня функционал, габариты и облик.
Карбюратор уходит, но не сдается
Когда-то первые карбюраторы представляли собой примитивную трубку с одним жиклером и дроссельной заслонкой. Однако за десятилетия эволюции их конструкция усложнилась неимоверно. Идеальными устройствами для приготовления топливовоздушной смеси они так и не стали, но заметно к ним приблизились. Поэтому, несмотря на то, что переход на распределенный электронно-управляемый впрыск был предрешен и очевиден даже инженерам советских автозаводов, мысль о том, что миллионы карбюраторных машин еще не исчерпали свой потенциал, не давала покоя многим.
Дело в том, что современный карбюратор не зря имеет сложную конструкцию: благодаря этому он, будучи исправным и идеально отрегулированным, достаточно неплохо справляется с задачей подготовки правильной бензовоздушной смеси в различных режимах работы двигателя и с учетом самых разных внешних условий. А значит, карбюратор можно попытаться оставить в покое и переключить внимание на второе из двух важнейших для работы мотора условий – правильное зажигание. Трамблер с его убогими вакуумным и центробежным регуляторами угла опережения – узкое место в моторе, он во многом губит все то, что дает карбюратор. Поэтому можно попытаться дополнить карбюратор умной электронной системой зажигания, и он приблизится по эффективности к инжектору. Так и родились микропроцессорные системы зажигания.
Для понимания идеологии этих систем нужно отметить один важный момент. Многие помнят, как едва ли не каждый советский владелец вазовской классики, Москвича или Волги стремился заменить нестабильное и примитивное штатное контактное зажигание на бесконтактное электронное. В последнем контактную группу из трамблера выбрасывали и заменяли датчиком Холла, индуктивным датчиком или даже инфракрасным. Так вот, электронные системы бесконтактного зажигания и МПСЗ – это совершенно разные вещи.
Электронное бесконтактное зажигание позволяло лишь избавиться от контактной пары и уменьшить зависимости мощности искры от просадки напряжения бортсети стартером. Ну и иногда брало на себя функцию ручного октан-корректора. А МПСЗ делала не только всё то же самое, но и — что гораздо важнее — автоматически регулировала параметры опережения зажигания, исходя из положения коленвала, оборотов и давления на впуске. С развитием микропроцессорных систем стало возможным при желании добавить датчик детонации, лямбда-зонд, датчики температуры антифриза и воздуха на впуске. Причем эта регулировка шла непрерывно, практически как у инжектора. Контроллер быстро реагировал на изменение условий работы мотора и корректировал угол опережения зажигания, учитывая в том числе и качество топлива.
Все владельцы карбюраторных автомобилей с установленным микропроцессорным зажиганием, начиная от достаточно старых и примитивных моделей МПСЗ и кончая современными, с возможностью самостоятельной ручной коррекции графиков УОЗ через Bluetooth со смартфона (!), отмечали радикальные изменения в поведении машины. «Карбовый» двигатель действительно «просыпался», идеально ровно работая на холостых оборотах и становясь приемистым и очень эластичным в движении. Также МПСЗ делала минимальной разницу между бензином и газом, если на машине было установлено газобаллонное оборудование.
Сфера автоэнтузиастов
Первые отечественные инжекторы появились на ВАЗах в середине 90-х, но массовыми стали лишь к началу 2000-х. Автомобильные заводы СССР, а затем и России слишком долго зависали на «карбюраторном этапе». Последние карбюраторные машины сходили с конвейеров ВАЗа и УАЗа аж в 2006 году, до ввода в нашей стране экологического стандарта Евро-2, в который «карб» уже не вписывался. Массовый и безвозвратный переход на инжекторные системы задержался сильно, и поэтому промежуточный этап с применением МПСЗ для автозаводов оказался неприемлемым.
Тем не менее, советская промышленность в конце 80-х производила фабричные комплекты контроллеров МПСЗ с периферией и проводкой. Модели носили характерные для своего времени названия типа «Электроника-МС2713-02» или «Электроника-МС4004». Выпускали их у нас в Москве и «почти у нас», в болгарской Софии. Такие контроллеры МПСЗ заводского производства комплектовались полным набором компонентов для самостоятельного монтажа системы на автомобиль, включая распределенные катушки зажигания (в роли которых часто выступали спаренные катушки от Оки) и даже заглушку, устанавливаемую на место удаляемого трамблера.
Главным из датчиков был, разумеется, датчик положения коленвала, который нужно было установить в КПП напротив зубьев маховика. Вторым по важности являлся датчик разрежения во впускном коллекторе, служивший основным источником информации о нагрузке на двигатель для умной электроники. У систем МПСЗ «Электроника» этот датчик был встроенным непосредственно в сам корпус контроллера и соединялся со штуцером в карбюраторе тонким шлангом.
Однако несмотря на высокий уровень гаджетов под маркой «Электроника», массовой система так и не стала. В 80-х Волжский автозавод выпускал незначительное число переднеприводных автомобилей с МПСЗ «Электроника» на экспорт; в широкой же продаже в качестве комплектов для самостоятельной установки встречались они крайне редко, и мало кто о них знал. А с развалом СССР в 1991 году фабричные МПСЗ и вовсе исчезли с прилавков магазинов.
Лет десять в сфере микропроцессорного зажигания было полное затишье, но примерно в начале 2000-х эту нишу заняли мелкосерийные самодельщики-любители, энтузиасты тюнинга, которые полностью «окучивают» ее и по сей день, создавая достаточно сложные и весьма умные устройства. Правда, количество таких проектов было относительно невелико и сейчас постепенно сокращается, ибо в наши дни спрос на МПСЗ планомерно падает по причине ухода на заслуженный отдых карбюраторных моторов и машин с ними…
Инжектор как донор для карбюратора
Кстати, стоит упомянуть любопытное ответвление развития систем МПСЗ, которое они получили уже в инжекторную эпоху. Многие энтузиасты карбюраторных машин в середине 2000-х почти одновременно пришли к лежащей на поверхности идее. Поскольку блоки управления инжекторными двигателями типа «Январей», «Микасов» и прочих «Бошей» подешевели, их стало возможно приобрести за совершенно небольшие деньги на разборках. А ведь инжекторный ЭБУ – это практически готовый и весьма совершенный блок для карбюраторной МПСЗ.
Дело в том, что инжекторный ЭБУ, собственно, не знает, где он работает. На своем родном инжекторном моторе, на карбюраторном моторе или вообще на лабораторном столе или на коленке. Блок просто методично выполняет свою программу – получает информацию от датчиков и на основе этих данных выдает управляющие сигналы для впрыска и зажигания. И если подключить к ЭБУ вместо топливных форсунок карбюратор, навесить на него модуль зажигания и датчики, то электронный блок будет работать и безупречно подавать искру в нужный момент с точностью, недоступной даже самому лучшему трамблеру, контролируя обороты, нагрузку на мотор, температуру и детонацию. Для этого, правда, нужно откорректировать прошивку, написав ее урезанный «карбюраторный» вариант. Но для настоящих энтузиастов это не так уж сложно.
Получая информацию от датчика положения коленвала, давления на впуске, детонации и иногда даже от лямбда-зондов (если владельцу карбюраторной машины было не лень врезать их в глушитель), популярные и распространенные ЭБУ типа «Январь» дали многим автостаричкам второе дыхание.
Впрочем, повторимся — сегодня история с МПСЗ постепенно сходит на нет. Микропроцессорное зажигание было бы чертовски актуально в виде заводской системы на автомобилях “доинжекторной” эпохи, но отечественным автозаводам эта промежуточная инновация оказалась не по силам. Сейчас же карбюраторных машин становится все меньше, а многие из тех, кто готов своими руками сделать что-то основательное с любимой, но немолодой машинкой, предпочитают собрать полный инжекторный комплект впрыска и зажигания, который с применением подержанных компонентов с разборки порой оказывается сопоставимым по цене с комплектом МПСЗ для карбюратора…
Фото ВАЗ 21214 | |||||
Позже появилась модификация 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора). | |||||
Характеристика ВАЗ 21214 | |||||
Автомобиль ВАЗ | 21214 | ||||
Кузов | |||||
Тип кузова | универсал | ||||
Число мест | 4 | ||||
Число дверей | 3 | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 3740 | ||||
Ширина, мм | 1680 | ||||
Высота, мм | 1640 | ||||
Колесная база, мм | 2200 | ||||
Колея колес спереди, мм | 1430 | ||||
Колея колес сзади, мм | 1400 | ||||
Дорожный просвет, мм | 288 | ||||
Шины | 175/80 R16 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1210 | ||||
Полная масса, кг | 1610 | ||||
Полезная нагрузка, кг | 400 | ||||
Объем багажника, л | 265/980 | ||||
Объем топливного бака, л | 42 | ||||
Двигатель | |||||
Модель двигателя | 21214 | ||||
Тип двигателя | L4 | ||||
Объем двигателя, см³ | 1690 | ||||
Мощность, л.с./об.мин | 76/5200 | ||||
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 126/3400 | ||||
Наддув | — | ||||
Клапанов на цилиндр | 2 | ||||
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала | ||||
Компоновка двигателя | спереди, продольно | ||||
Система питания | центральный впрыск топлива | ||||
Скорость | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 137 | ||||
Разгон до 100 км/ч, с | 19 | ||||
Топливо | |||||
Марка топлива | бензин 92 | ||||
Расход, л/100 км | 10,2 | ||||
Привод | |||||
Тип привода | постоянный на все колеса | ||||
КПП | |||||
Механическая | 5 | ||||
Автоматическая | — | ||||
Подвеска | |||||
Передняя | независимая | ||||
Задняя | пятиштанговая | ||||
Тормоза | |||||
Передние | дисковые | ||||
Задние | барабанные |
Ока плавают обороты холостого хода
Плавают обороты холостого хода в Оке
ВАЗ (Lada) Ока 1989 — 2008
На холостом ходу сильно плавают обороты. Когда скидываешь клемму с датчика холостого хода двигатель продолжает работать, хотя должен заглохнуть.
- Сильно раскалён один из выхлопных патрубков – 4 ответа
- Повышенные холостые на Оке – 1 ответ
- ВАЗ 1113 стреляет в карбюратор – 3 ответа
- Машина глохнет, если отпустить газ и расход топлива очень большой – 2 ответа
- Глохнет Ока при нажатии на газ – 1 ответ
У вас «Ока» с китайским инжекторным двигателем или с отечественным карбюраторным мотором?
Подозреваю, что двигатель карбюраторный и речь идет об электроклапане холостого хода. И если это так, тогда скорее всего там у вас на клапане жиклёр раздавлен или игла вырвана «с корнем», ну или она просто заклинила и не перекрывает отверстие в жиклёре, потому мотор продолжает работать.
А плавают обороты вероятно из-за подсоса воздуха, например неплотно притянут карбюратор (но дело может быть не в гайках, а в неровности «подошвы» карбюратора или впускной коллектор слабо подтянут либо кривоват и имеются щели).
Обнаружить щели можно каким-либо спреем из баллончика или дымогенератором.
Все просто, немного дроссельная заслонка приоткрыта. Так как вроде нажата немного педаль газа, потому и не глохнет. А хх может плавать и при наличии люфтов в приводе трамблера, разной компрессии, грязном и не отрегулированном карбюраторе.
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сильно раскалён один из выхлопных патрубков
Регулировка холостого хода двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Руководства по ремонту
- ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Регулировка холостого хода двигателя
Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещена.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания. При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО. |
1. Пустите двигатель. Поворачивая винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 820–900 мин-1. При заворачивании винта частота вращения увеличивается, при отворачивании — уменьшается. | 2. После этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО должно быть в пределах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО выньте заглушку, предохраняющую винт качества (состава) смеси от несанкционированного вмешательства. |
3. Поворачивая винт качества, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Еще раз винтом количества смеси установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании — увеличивается. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин-1, но не более. |
ПРИМЕЧАНИЕ Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин-1 не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси, в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала двигателя по тахометру (например, входящему в состав автотестера). При некотором навыке частоту вращения можно с достаточной точностью определить на слух. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин-1. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 850 мин-1. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы. |
↓ Комментарии ↓
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Плавают обороты и глохнет на ХХ
Попробуй поменять машину в сборе
Форсунка моновпрыск. Пежо 405. Снятие руля Peugeot 405. Почини свое авто!
Комментарии к теме Снятие руля Peugeot 405
Арктика написал(а)
Сколько в месяц на обслуживание??? не больше 5 000!!! он че каждый месяц ломается? это че за дичь!
Cortland написал(а)
Гребаный ушлепок, ты сам то хоть на жигули заработал?
Шигер Азат написал(а)
Забавный) чё куришь??)
Рено написал(а)
Нельзя сравнивать вообше лексус с немецкими тройками.
Садко Кирьяненко написал(а)
C55 AMG W203 по моему это самая редкая модель АМГ после R63 AMG
Айдин написал(а)
вот вы клоуны! есть заводские допуски по минимальной толщине диска!!! а не ноготь цепляется!!!
Всеслав Дукальский написал(а)
Здравствуйте. За видео хочу сказать ВСЁ супер, и руки золотые!?у меня такой вопрос имеется,не работает печка (вентилятор печки)и питание не подходит к ней.что может быть?
Спасибо
Имена написал(а)
Про зарядку это что бы не выпендревались
Кака написал(а)
Как не крути но ей 20 лет и кузов уже слабый стал провода по-любому мозги делают да и нахер она нужна после кого-то кто с неё все соки выжил
Асиф написал(а)
Модный приговор от колхозного иХсперта!!! ПТУшник в мечтах о Феррари негодует за ОКУ! Набери полный рот говна и плюнь в неё!
Дюха написал(а)
сломал рабочий гур короче всё погнул
Дэвид Вустэнь написал(а)
АВТО БУ лучшие!! Я влюбился в gs!!
Дескубес Элёр написал(а)
Оболдеть сколько работы?, молодец Николай???
Талгат написал(а)
Ты говоришь не правильно правильно волчок
Муроджон Натаков написал(а)
Лайк!
Действительно било при тормозе выше 90км поменял местами колеса исчезло!
Алижан написал(а)
Не турба виновата в большом расходе, а чиповка! Поднял давление, а говоришь о 64 лс? Там, небось, все 80! А их кормить! Не чипуй, пользуйся стоком, не газуй без дела — ии расход будет разумный (см отзывы о кей-карах на Дром’е)
Азрет Луттер написал(а)
саксид отличная машина по нынешним временам хорошая альтернатива скоро будем брать направление в челябинск
Ares написал(а)
Пройди плиз NFS Carbon на канал
Стив написал(а)
Шедевреально
Aurel написал(а)
Рассказал бы лучше как снять рулевую рейку без подъёмника, например!
Касиет написал(а)
оникс кореец машина надежная.за то особо не переплачивайте.
Керкира написал(а)
Гайцы ток страховку смотрят. Я в Адлере живу
Павло написал(а)
Помню как в восемь лет играл в эту игру. Она вышла месяцок назад, до того как я ее купил в магазине. ДА В МАГАЗИНЕ, раньше ведь все брали в магазине. Всю игру прошел и по сто раз обьезжал на крутой тачку ВСЮ карту под музон. Эх, ностальгия.
Mannie написал(а)
аааааа,раз её за ляжку)
Милютина Кононникова написал(а)
У меня в таком же состоянии руль. Пробег под 150 тыс. км. Так что скрутили на этой
Лямина Гульфия написал(а)
Здраствуйте на ЭБУ ремонт делать?
Асхат написал(а)
Ждём следующего видео где ты все это снимаешь и выкидываешь! Иначе это крах тебе и машине!
Эльман написал(а)
Плохо работает этот их новый полный привод перед бушует а зад стоит отлично улучшили
Зат написал(а)
Александр,добрый день! Хотелось бы уточнить и спросить у Вас совета — стоит ли брать Hummer h4 с 3.7 мотором?
Логогова Мила написал(а)
Лучше года 1989-1991 Si, AWS all wheels steering. Так называемая ‘Слепая’
Orion написал(а)
День добрый. Ролик отличный. Можно чертижи у вас попросить. Chiwa2009 .за ранее спасибо
Абдумалик написал(а)
у нас тоже такая погода.на дворе 24 марта
Оставить комментарий
Замена диска сцепления ВАЗ 1111 Ока. Карданчик от Калины в Оку. До замены.
Комментарии к теме Замена диска сцепления ВАЗ 1111 Ока
Norge
Спасибо за видео точно такая же проблема на Тойота Корона бочка, на днях попробую по вашему методу прокачать >) У меня и без диска сцепления на вазе полно чего сломалось )))
Ильич ⚠Предупреждение за CapsLock
ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕМ. У МЕНЯ ОПЕЛЬ ВЕКТРА, ГРЕЮТСЯ ПЕРЕДНИЕ ТОРМ ДИСКИ- НЕ ОТХОДЯТ ПОРШЯ ДО КОНЦА. МОЖЕТ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ? АБС? ПОДСКАЖИТЕ!
Мята Жемлетдинова
Тоже поставил маятник на подшипнике, вообще не жалею. Руль вращается почти как на иномарке, уточняю, почти.
Дачатур
эти загнившие американцы со своими акпп вызывают ненависть
Хот
Василий, подскажите, будьте любезны, цепь ПР-19,05-31,8 для этой цели подходит, правильно? Мне друг сказал и без диска сцепления на оке много чего чинить Ж))
Тристан
здравствуите можете сказать машина глохнеть при холостом обороте 300 об субару оутбек 2003 гв
Оборотнев Стэнли
Вот бывали ли вы в московских пробках? Стояли ли вы по 4 часа в них? Вот представьте себе кааак устанет нога, за 4 часа в этой пробке? Поэтому для города, большого города не села кукуево, АКПП просто манна небесная!!!
Вовик Шабельский
Диз за то что обещал больше не тратить наше время на пихло.
Досжан
Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по диску сцепления ))) Какова величина штока на рабочем цилиндре должна быть
Мара
Если честно хотелось бы уже каких то новых проэктов, а не гонок на автодроме в очередной раз
Вячеслав Шалварян
классно мне очень понравилось и быстро. Трудности с диском сцепления совсем достали ))
Paz
После слова ‘бозе’ смотреть уже не хочется)
Гомес Батайкин
Расскажи как с ментами то дело? Ничего не будет? Цвет машины ведь типа другой..
Анри
Эх была бы магна с карданом…вообще идеал был бы… Кстать старая вроде с ним и была…
Зариф
А там не моновпрыск? Два электробензонасоса и манометр под капотом…
Адай Бадейкина
Я слышал, что если не хватает компрессии, то можно сходить за ней с ведром.
Midas
У сына и без диска сцепления на оке куча чего поломалось ) Молодец!чётко по факту,без лишних соплей.завтра тоже займусь заменой сцепления.???
Denyse
А для нивы, эта схема вычисления редуктора подойдет?
Аксана
Металлический подшипник, который Вы показали, пробежал на моей машине 80000км. Когда я делал капитальный, то заодно решил поменять сцепление полностью, хотя сцепление работало без нареканий, но пробег уже был большой и я не стал испытывать судьбу, тем более у меня м2140 (колокол снимать геморно). Я купил корзину’АТ’, диск ‘АТ’ и такой же металлический подшипник. Машина приехала 8500км и все ОК. Удачи Вам в ремонтах!
Костя
Абрам скажи тебя жарят минты за тонер?
Касымхан
Про диск сцепления и так предельно ясно, все только да яяяя да яяяя да у меняяя! снимайте на камеру!!!
Кумар
То так можно и тармаза прокачивать???!!!
Рауф
Странно что ни кто не ответил ниже парням про регулировку сцепления, не только ручки но и всего в целом
Намик Рахманчик
Звук плахой
Лоуэлл
Молодцы хлопцы! Периодические трудности с диском сцепления подзадолбали.
Амина
Спасибо брат!
Никита
радуют такие каналы, спасибо) ничего лишнего только по делу)
Похожие видео по ремонту
Однократная поддерживающая инъекция
Отзыв Аршада М. Ханани, доктора медицинских наук, Массачусетс
ADVM-022 (AAV.7m8-aflibercept; Adverum Biotechnologies, Inc), вектор генной терапии аденоассоциированного вируса, разработанный для лечения неоваскулярного старения. родственная дегенерация желтого пятна (нВМД), диабетическая ретинопатия и диабетический макулярный отек (ДМО) у пациентов с нВМД (исследование OPTIC, фаза 1; NCT03748784) хорошо переносятся и эффективны при длительном лечении и связаны со значительным снижением бремени лечения. с 1 интравитреального введения препарата.
Связанный: ADVM-022 предлагает устойчивые анатомические улучшения при влажной ВМД
Платформа была разработана для облегчения непрерывной и стабильной доставки афлиберцепта (Eylea; Regeneron) во время интравитреальной инъекции в кабинете, по словам Аршада М. Ханани, MD, MA, клинический адъюнкт-профессор Университета Невады, Медицинская школа Рино, Рино, который сообщил о результатах исследования от имени исследователей OPTIC.
«Очень интересно, что интравитреальная генная терапия с помощью ADVM-022 может удовлетворить неудовлетворенную потребность в долговечности доступных в настоящее время агентов», — сказал он.«Биофабрика внутриглазного антиваскулярного эндотелиального фактора роста [VEGF] создается в глазу после однократной интравитреальной инъекции».
Двухлетнее исследование OPTIC фазы 1 включало 4 когорты ранее леченных пациентов с нВМД: когорты 1 (6 пациентов) и 4 (9 пациентов) получали высокие дозы (6 × 1011 гв/глаз), а когорты 2 (6 пациентов) и 3 (9 пациентов) получили низкую дозу (2 × 1011 гв/глаз).
Первичной конечной точкой была безопасность и переносимость 1 инъекции ADVM-022, а вторыми целями были оценка остроты зрения с наибольшей коррекцией (BCVA), анатомические результаты спектральной оптической когерентной томографии и необходимость антиретровирусной терапии. -дополнительная терапия VEGF.
Связанный: Рекомендации по использованию анти-VEGF для лечения ВМД
В когортах применялась различная стероидная профилактика. Ранее в когортах 1 и 2 применялись 13-дневные пероральные стероидные глазные капли с конусообразной формой; в когортах 3 и 4 используется 6-недельный курс стероидных глазных капель.
Пациенты ранее получали от 20 до 30 инъекций для поддержания зрения (т. е. в среднем 9 инъекций в предыдущем году в когортах 1, 2 и 3 и 7 инъекций в когорте 4).
Это трудно поддающаяся лечению группа пациентов, требующая частых инъекций для поддержания зрения. Когорты были схожи по демографическим данным; когорта 3 имела более толстую толщину центрального подполя (CST) на исходном уровне.
Результаты
После однократной интравитреальной инъекции ADVM-022 в группах с высокими дозами среднегодовая частота инъекций анти-VEGF снизилась на 99%, а в группах с низкими дозами — на 85%.
«Более 80% пациентов с нВМД, получавших однократную инъекцию ADVM-022 в OPTIC, не нуждались в каких-либо дополнительных инъекциях анти-VEGF до 92 недель наблюдения», — сказал Ханани.
Связанный: Новые варианты продолжают заполнять портфель устойчивой доставки лекарств
Серьезных нежелательных явлений, связанных с ADVM-022, не зарегистрировано. События, которые действительно имели место, были легкими или умеренными.
При наблюдении воспаление глаз с преимущественным поражением переднего сегмента отвечало на стероидные глазные капли; не было зарегистрировано никакого заднего воспаления, васкулита или эндофтальмита.
С течением времени наблюдалась тенденция к снижению степени содержания клеток в водной среде.Более низкая доза была связана с меньшим количеством случаев воспаления.
МКОЗ и КСТ в когорте 1 оставались стабильными без дополнительного лечения при медиане наблюдения 86 недель; в когорте 2 МКОЗ и КСТ сохранялись в течение медианы 64-недельного наблюдения; в когорте 3 BVCA сохранялся, а CST улучшался при среднем 48-недельном наблюдении.
Родственный: Повышение планки лечения заболеваний сетчатки с помощью генетического тестирования
В когорте 4 последующее наблюдение еще слишком рано для получения окончательных результатов.Ключевые выводы исследования OPTIC следующие:
> ADVM-022 хорошо переносится в обеих исследованных дозах.
> Эффективность была стабильной и стабильной при высоких и низких дозах.
> Одна интравитреальная инъекция ADVM-022 оставалась эффективной в течение 92 недель без необходимости дополнительных инъекций в когорте 1.
> Устойчивая экспрессия водного белка анти-VEGF наблюдалась через 18 месяцев в когорте 1 после 1 инъекции.
> АДВМ-022 привело к сокращению количества ежегодных инъекций.
> Большинство пациентов, участвовавших в исследовании OPTIC, не получали дополнительных инъекций.
> Результаты оправдывают будущие более масштабные исследования.
Основные испытания планируется начать позднее в 2021 г. Данные продолжающегося исследования фазы 2 INFINITY (NCT04418427), первого исследования генной терапии ADVM-022 при ДМО, будут представлены позднее в 2021 г.
Подробнее ген терапия и содержание AMD
—
Аршад М. Ханани, доктор медицины, Массачусетс
e:[email protected]
Эта статья адаптирована из презентации Ханани на виртуальной конференции Bascom Palmer Angiogenesis, Educations and Degeneration. Ханани является консультантом и получает грантовую поддержку от Adverum Biotechnologies.
Интравитреальные инъекции — Пациенты — Американское общество специалистов по сетчатке глаза
Интравитреальная инъекция (произносится как в tra VIT real al ) – это процедура введения лекарства непосредственно в пространство в задней части глаза, называемое полостью стекловидного тела, которая заполнена желеобразной жидкостью, называемой гелем стекловидного тела. .Процедура обычно выполняется обученным специалистом по сетчатке в амбулаторных условиях.
Загрузить информационный бюллетень Версия крупным шрифтом Испанский перевод
Для чего используются интравитреальные инъекции?
Интравитреальные инъекции используются для введения лекарств для лечения различных заболеваний сетчатки. Возрастная дегенерация желтого пятна (AMD), диабетическая ретинопатия и окклюзия вен сетчатки являются наиболее распространенными состояниями, которые лечат интравитреальными препаратами против VEGF.Интравитреальные стероиды используются на некоторых глазах с диабетической ретинопатией, окклюзией вен сетчатки и увеитом. Препараты против VEGF и стероиды помогают уменьшить утечку жидкости, связанную с этими расстройствами. Антибиотики, противогрибковые и противовирусные препараты также используются для лечения пациентов с инфекциями глаз, такими как эндофтальмит и ретинит. В некоторых случаях используется инъекция для введения небольшого газового пузыря, чтобы помочь восстановить отслоение сетчатки .
Какие лекарства можно вводить интравитреально?
- препараты против VEGF
- Стероиды, уменьшающие воспаление
- Антибиотики, противовирусные и противогрибковые препараты
Процедура интравитреальной инъекции
Интравитреальные инъекции выполняются в кабинете, часто когда пациент откидывается в кресле.Сначала глаза и веки обезболивают с помощью капель или геля, чтобы инъекция не причиняла боли. Иногда может быть сделана небольшая обезболивающая инъекция.
Затем глаз и веки очищают, обычно используя повидон-йод, желтый раствор, который очень эффективно убивает бактерии, живущие вокруг глаза. Векорасширитель часто используется, чтобы держать веки открытыми во время процедуры. После подготовки глаза к инъекции вас попросят смотреть в определенном направлении в зависимости от места инъекции, пока лекарство вводится через плоскую часть (белую часть глаза) с помощью очень маленькой иглы (рис. 1). ).
Рисунок 1. Интравитреальная инъекция препарата против VEGF. Джон Т. Томпсон, доктор медицины. Банк изображений Retina, 2017; Изображение 27125. © Американское общество специалистов по сетчатке глаза.
Как правило, пациенты ощущают давление при незначительной боли или ее отсутствии во время инъекции. После инъекции зеркало вынимают и очищают глаз. Весь процесс занимает от 10 до 15 минут.
Безопасность и результаты
Тяжелые осложнения очень редки при интравитреальных инъекциях.Основные риски:
- Инфекция глаза или эндофтальмит
- Воспаление глаза или псевдоэндофтальмит (неинфекционная воспалительная реакция на некоторые лекарства)
- Кровоизлияние в гель стекловидного тела (кровоизлияние в стекловидное тело)
- Отслойка сетчатки
Иногда может быть небольшое кровотечение или субконъюнктивальное кровоизлияние (рис. 2) на поверхности глаза, где вводится игла; это обычно заживает в течение недели.
Ваш специалист по сетчатке может проверить внутриглазное давление (ВГД), то есть давление внутри глаза после инъекции. Наблюдается временное повышение ВГД, которое обычно возвращается к исходному уровню через несколько минут. Для нормализации ВГД у пациентов с глаукомой может потребоваться больше времени, поэтому его необходимо контролировать.
Рисунок 2. Хемоз или отек конъюнктивы с субконъюнктивальным кровоизлиянием. Джейсон С. Калхун, Банк изображений Retina, 2013 г.; Изображение 7720. © Американское общество специалистов по сетчатке.
Чего ожидать после инъекции
Как правило, после инъекции нет никаких ограничений, кроме предотвращения потенциального загрязнения глаз в день инъекции. Тем не менее, вам следует обратиться к специалисту по сетчатке, если вы испытываете признаки и симптомы осложнений, таких как:
- Боль или дискомфорт в глазах
- Увеличение плавающих объектов после первого дня
- Повышенная чувствительность к свету
- Снижение зрения
Иногда после интравитреальной инъекции может возникнуть ощущение, что «что-то попало в глаз» — это может быть реакцией на повидон-йод, который используется для очистки глаза перед инъекцией.Искусственные слезы (предпочтительно стерильные одноразовые пипетки) можно использовать для облегчения симптомов сухости и раздражения поверхности.
Последующий визит к специалисту по сетчатке будет назначен в зависимости от болезни, которую лечат, но обычно через 4–6 недель после инъекции.
Повторные интравитреальные инъекции
Интравитреальные инъекции являются незаменимым инструментом для специалистов по сетчатке глаза при лечении различных состояний. Их использование стало гораздо более распространенным с момента появления в 2006 году препаратов против VEGF .Интравитреальные инъекции часто необходимо повторять при хронических состояниях, таких как AMD, диабетический макулярный отек и окклюзии вен сетчатки, которые требуют частых посещений врача. Повторные инъекции обычно безопасно переносятся в течение нескольких лет. Необходимость повторной инъекции определяется во время клинического обследования, часто с использованием
диагностических тестов, таких как оптическая когерентная томография (ОКТ ) и флуоресцеин
ангиография (ФА) .
Ведутся исследования, которые, как мы надеемся, в ближайшем будущем обеспечат пролонгированное лечение
.
Интравитреальная глазная инъекция | Инновационный A.M.D. Лечение
Глазные инъекции и профилактика слепоты, связанной с ВМД
Инъекция в глаз делается с помощью ультратонкой иглы для доставки лекарства прямо в заднюю часть глаза. Инъекции в глаза безболезненны, однако вы можете почувствовать небольшое давление.
В задней части глаза и в центре сетчатки находится макула — часть глаза, отвечающая за высококачественное зрение. Большинство проблем сетчатки, в том числе возрастная дегенерация желтого пятна (AMD), возникают здесь.Без интравитреальных инъекций более 1 миллиона человек в США потеряли бы центральное зрение — именно столько людей в настоящее время живут с влажной формой ВМД.
Что происходит во время инъекции в глаз?
Ретинальный офтальмолог – это специалист, имеющий право делать глазные инъекции. В то время как подготовка к процедуре занимает пару минут, сама инъекция длится всего несколько секунд.
Вы ляжете лицом вверх в удобное положение в кресле с откидной спинкой.Специалист по сетчатке закапает вам в глаза капли для онемения. Они очистят ваши глаза и веки, используя антисептик, чтобы снизить риск бактериального заражения во время процедуры.
После очистки врач-офтальмолог наносит на глаз дополнительный анестетик с помощью ватного наконечника. Эти обезболивающие глазные капли снижают чувствительность глазного яблока почти до нуля.
Затем специалист по сетчатке использует небольшой зажим, называемый зеркалом, чтобы держать ваши веки открытыми во время процедуры. Специалист проинструктирует вас отвести взгляд, чтобы он/она мог сделать укол через белую часть вашего глаза.
После укола ваш окулист снимает зеркало и еще раз промывает глаза, чтобы свести к минимуму дискомфорт. Далее он проверит глаз, чтобы убедиться в отсутствии осложнений.
Для чего используются интравитреальные инъекции?
Глазные инъекции дают надежные результаты при лечении многих заболеваний сетчатки. К ним относятся влажная возрастная дегенерация желтого пятна, окклюзия вен сетчатки и диабетическая ретинопатия — с помощью глазных инъекций у вас есть шанс остановить прогрессирование этих заболеваний и даже восстановить зрение.
Наиболее распространенная категория лекарств, вводимых посредством инъекций, называется анти-VEGF. Он работает практически при всех состояниях, вызывающих отек или кровоизлияние в сетчатку. Препарат останавливает рост аномальных кровеносных сосудов, кровотечение и подтекание жидкости под сетчатку. В зависимости от состояния ваших глаз инъекция может также содержать стероиды, антибиотики, противогрибковые или противовирусные препараты.
ученых из Пенсильвании исправили генетическую слепоту с помощью одной инъекции в глаз
Исследователи из Пенсильванского университета обратили вспять генетическую форму слепоты у пациента, используя всего один курс терапии антисмысловыми олигонуклеотидами, сообщает Clinical OMICS.
Терапия, нацеленная на мутантную РНК, была введена в глаза пациенту год назад в ходе исследования по лечению врожденного амавроза Лебера (LCA). По данным NIH, LCA преимущественно поражает сетчатку, оставляя людей с серьезными нарушениями зрения с рождения.
Исследование, проведенное в Глазном институте Шейе при Медицинской школе имени Перельмана при Пенсильвании, было сосредоточено на использовании терапии антисмысловыми олигонуклеотидами для лечения пациентов с LCA с одной из наиболее распространенных мутаций этого заболевания.
Аугментирующая РНК
Терапия антисмысловыми олигонуклеотидами работает путем изменения РНК, мессенджера, который несет в себе инструкции от вашей ДНК для запуска белков.
Статья в Nature Reviews Neurology описывает антисмысловые олигонуклеотиды как «короткие, синтетические, одноцепочечные» молекулы, которые могут изменять РНК, вызывая уменьшение, усиление или модификацию образования белка.
В исследовании Penn целевой белок был создан мутировавшим геном LCA.
Группа под руководством профессоров Артура В. Сидецияна и Сэмюэля Г. Джейкобсона ввела антисмысловой олигонуклеотид (называемый сепофарсеном) в глаза 11 пациентам.
В предыдущем исследовании, согласно Clinical OMICS, команда показала, что введение терапии каждые три месяца увеличивает количество надлежащего уровня белка в глазах 10 пациентов, улучшая их зрение в дневных условиях.
Но опыт одиннадцатого пациента стал предметом их новой статьи, опубликованной в журнале Nature Medicine.
One Shot
Этот одиннадцатый пациент решил получить только один курс сепофарсена и отказался от дополнительных доз.
Пациент страдал от плохой остроты зрения, уменьшенного поля зрения и нулевого ночного видения, сообщает Clinical OMICS, но после одной инъекции пациент продемонстрировал значительное улучшение в течение следующих 15 месяцев — аналогично людям, которые получили множественные , регулярные инъекции.
«Наши результаты устанавливают новый стандарт того, какие биологические улучшения возможны при терапии антисмысловыми олигонуклеотидами при LCA, вызванном мутациями CEP290», — сказал Cideciyan Clinical OMICS.
Интересно, что эффекты выстрела проявлялись с задержкой; Авторы пишут, что в то время как улучшение было продемонстрировано через месяц, прирост достиг пика примерно через три месяца. Это медленное поглощение было неожиданным, и оно может дать представление о лечении других заболеваний, которые влияют на реснички клеток сетчатки (они же маленькие вибрирующие волоски), физическую причину LCA.
Терапия антисмысловыми олигонуклеотидами может быть эффективной, поскольку крошечные молекулы могут проникать внутрь ядра клетки, но не выметаются слишком быстро, поэтому они могут оставаться там до тех пор, пока работа не будет выполнена.
Успех терапии и неожиданный успех одной инъекции вдохновили на другие клинические испытания.
Эта работа представляет собой действительно интересное направление в антисмысловой РНК-терапии.
Samuel G. Jacobson
«В настоящее время, по крайней мере, в области глаза, проводится серия клинических испытаний с использованием антисмысловых олигонуклеотидов для различных генетических дефектов, порожденных успехом работы докторов по CEP290-ассоциированному LCA. .Cideciyan и Jacobson», — рассказала Clinical OMICS Джоан О’Брайен, заведующая кафедрой офтальмологии и директор Глазного института Шейе.
Несколько антисмысловых препаратов уже одобрены FDA, в частности, для лечения неврологических заболеваний, и доказали свою эффективность в лечении спинальной мышечной атрофии и мышечной дистрофии Дюшенна. По данным Neurology Genetics, в настоящее время разрабатываются испытания антисмысловой олигонуклеотидной терапии для лечения болезни Гентингтона, Паркинсона и Альцгеймера, среди прочих.
А теперь добавьте к этому списку генетическую слепоту.
«Эта работа представляет собой действительно интересное направление в антисмысловой РНК-терапии. Прошло 30 лет с тех пор, как появились новые лекарства, использующие антисмысловые олигонуклеотиды РНК, — сказал Якобсон в интервью Clinical OMICS, — хотя все понимали, что у этих методов лечения есть большие перспективы».
Будем рады услышать от вас! Если у вас есть комментарий к этой статье или совет для будущей статьи о Freethink, напишите нам по адресу tip@freethink.ком.
Отдаленные результаты однократной инъекции дексаметазона в стекловидное тело в качестве начальной терапии диабетического макулярного отека
Цель: Оценить долгосрочную безопасность и эффективность интравитреального имплантата дексаметазона при лечении диабетического макулярного отека (ДМО) в качестве начальной терапии.
Методы: В период с июля 2016 г. по декабрь 2017 г. было проведено проспективное несравнительное клиническое исследование недавно выявленных пациентов с ДМО, в ходе которого были изучены 40 глаз 30 пациентов.Отмечали состояние зрения, возраст, пол, продолжительность диабета, общий и офтальмологический осмотр, внутриглазное давление, непрямую офтальмоскопию, флуоресцентную ангиографию глазного дна, оптическую когерентную томографию (ОКТ) и уровень сахара в крови. Пациенты с увеличенной центральной макулярной толщиной (CMT) получали интравитреальный имплантат дексаметазона в качестве начальной терапии. Все они наблюдались через 1 неделю, 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, а результаты регистрировались и анализировались с использованием программного обеспечения SPSS.
Результаты: Исследовано 30 глаз 30 пациентов, из них 22 мужчины и 8 женщин.Средний возраст поступления составил 58,7 ± 4,45 года. Среднее снижение ШМТ после интравитреального введения дексаметазона составило 269,27 ± 112,002, 253,5 ± 108,294 и 286,73 ± 143,395 мкм в конце 3, 6 и 12 месяцев соответственно, а среднее улучшение остроты зрения (VA) составило 2,27 ± 1,70. линий через 3 месяца, 2,27 ± 1,83 линии через 6 месяцев и 1,17 ± 2,00 линии через 12 месяцев. Из 30 случаев у 4 был стойкий ДМО и у 6 был рецидив ДМО через 1 год наблюдения.
Вывод: Интравитреальный дексаметазон в качестве начальной терапии при лечении ДМО безопасен и эффективен в снижении ШМТ и улучшении зрения и может рассматриваться как первичная терапия ДМО.
Ключевые слова: Центральная макулярная толщина; диабетический макулярный отек; диабетическая ретинопатия; интравитреальный дексаметазон.
Дальтонизм вскоре можно будет лечить с помощью одной инъекции
Исследования на животных продолжаются, испытания на людях, надеюсь, будут следующими
Однократное лечение дальтонизма может начать испытания на людях уже в 2017 году, если текущие испытания пройдут успешно.Джей Нейц, доктор философии. и Морин Нейц, доктор философии, которые являются профессорами офтальмологии в Вашингтонском университете, уже добились успеха в лечении дальтонизма у обезьян с помощью генной терапии. Они изучали цветовое зрение на протяжении большей части своей карьеры.
В новом методе лечения, который тестируют Ницы, используется инъекция аденоассоциированного вируса — вируса, от которого люди не болеют, — чтобы ввести гены в колбочки сетчатки. Другие успешные методы лечения, которые они разработали, требовали хирургического вмешательства, которое является более сложным и более рискованным.Чтобы предпринять следующие шаги в этом лечении, Ниццы привлекли Вашингтонский университет вместе с Avalanche Biotechnologies для разработки метода доставки для генной терапии.
Для текущего тестирования делается инъекция в прозрачную жидкость в центре глаза, и вирус находит нужную часть сетчатки для лечения. Если будет установлено, что лечение работает и оно одобрено для использования, у некоторых людей дальтонизм может быть уменьшен или вылечен за одно посещение офтальмолога.Инъекции других лекарств в глаз уже являются рутинными процедурами в большинстве кабинетов офтальмологов.
Эксперты относятся к этой процедуре с осторожным оптимизмом. Но необходимы дополнительные испытания, чтобы выяснить, достаточно ли просто лечения сетчатки. Для полноцветного зрения мозг должен понимать информацию, поступающую от сетчатки, а мозг людей, родившихся дальтониками, мог развиваться по-разному по мере взросления.
Хотя на жизнь дальтоников несомненно влияет их зрение, дальтонизм не является опасным для зрения состоянием.Некоторые люди задаются вопросом, насколько необходимо вообще разрабатывать лечение дальтонизма. Тем не менее, методы, которые разрабатывают Нейтце, могут способствовать разработке методов лечения других, более серьезных проблем с сетчаткой в будущем.
Хотите узнать больше о тестировании? Посетите веб-сайт Nietzes: http://colorvisionawareness.com/
.Инъекция генной терапии в один глаз удивила ученых, улучшив зрение в обоих
В знаменательном клиническом испытании фазы 3 международная группа под руководством доктора Патрика Ю-Вай-Мана из Кембриджского университета и доктора Хосе-Алена Сахеля из Университет Питтсбурга и Институт зрения в Париже успешно вылечили 37 пациентов, страдающих наследственной оптической нейропатией Лебера (LHON).При условии дальнейших испытаний лечение может помочь тысячам людей во всем мире частично восстановить и сохранить зрение.
Исследование, опубликованное сегодня в журнале Science Translational Medicine , показывает, что у 78% пролеченных пациентов наблюдалось значительное улучшение зрения обоих глаз. Это предполагает, что улучшение зрения в необработанных глазах может быть связано с переносом ДНК вирусного вектора из инъецированного глаза.
LHON влияет на особый тип клеток сетчатки, известных как ганглиозные клетки сетчатки, вызывая дегенерацию зрительного нерва и быстрое ухудшение зрения в обоих глазах.В течение нескольких недель после начала заболевания зрение большинства больных ухудшается до уровня, при котором они официально считаются слепыми. Зрительное восстановление происходит менее чем в 20% случаев, и немногие достигают зрения выше 20/200 (самая большая буква в стандартной офтальмологической таблице). LHON поражает примерно 1 из 30 000 человек, в основном мужчин, с симптомами, обычно проявляющимися в возрасте от 20 до 30 лет. Большинство пациентов являются носителями мутации m.11778G>A в гене MT-ND4. Существующее лечение этой ослепляющей оптической невропатии остается ограниченным.
«Как человек, который лечит этих молодых пациентов, я очень расстроен отсутствием эффективных методов лечения», — сказал старший научный сотрудник доктор Сахел, профессор офтальмологии Питтсбургского университета. «Эти пациенты быстро теряют зрение в течение от нескольких недель до пары месяцев. Наше исследование дает большие надежды на лечение этого ослепляющего заболевания у молодых людей».
Исследователи ввели rAAV2/2-ND4 — вирусный вектор, содержащий модифицированную кДНК, — в полость стекловидного тела в задней части одного глаза 37 пациентам, которые страдали потерей зрения от 6 до 12 месяцев.В другой глаз им сделали фиктивную инъекцию. Технология, называемая митохондриальным нацеливанием, была разработана Институтом зрения в Париже, Франция, и лицензирована для GenSight Biologics.
Международный исследователь-координатор и нейроофтальмолог доктор Ю-Вай-Ман из Кембриджского отделения клинической неврологии и глазной больницы Мурфилдс в Лондоне сказал: «Мы ожидали, что зрение улучшится только в глазах, обработанных вектором генной терапии. Довольно неожиданно оба глаза улучшились у 78% пациентов в исследовании, следуя той же траектории в течение 2 лет наблюдения.”
Глаза, подвергнутые лечению, показали среднее улучшение остроты зрения с максимальной коррекцией (BCVA) на 15 букв на диаграмме ETDRS, представляющей три строки зрения, в то время как среднее улучшение на 13 букв наблюдалось в глазах, подвергнутых имитации. Поскольку некоторые пациенты все еще находились в динамической фазе патологического процесса на момент включения в исследование, прирост остроты зрения от надира (наихудшая МКОЗ для каждого глаза) был еще больше, достигая 28,5 букв для обработанных глаз и 24,5 букв для ложнолеченных глаз.
Д-р Ю-Вай-Ман сказал: «Благодаря замене дефектного гена MT-ND4 это лечение спасает ганглиозные клетки сетчатки от разрушительного воздействия m.11778G>Мутация, сохраняющая функцию и улучшающая зрительный прогноз пациента. Результаты могут изменить жизнь».
Исследователи обнаружили, что у пролеченных глаз примерно в три раза больше шансов добиться улучшения зрения, чем или равного 20/200. Показатели результатов, сообщаемые пациентами, оцениваемые с использованием опросника зрительных функций-25 Национального института глаз (NEI VFQ-25), также подтвердили положительное влияние лечения на качество жизни и психосоциальное благополучие.
Затем исследователи провели исследование на яванских макаках, чтобы выяснить, как лечение одного глаза может привести к улучшению другого.Макаки имеют зрительную систему, аналогичную человеческой, что позволяет более подробно изучить распространение и эффекты вектора генной терапии. Была введена односторонняя инъекция rAAV2/2-ND4, и через три месяца ткани из различных частей глаза и головного мозга были проанализированы для обнаружения и количественного определения присутствия ДНК вирусного вектора с использованием трансген-специфического количественного анализа ПЦР.
ДНК вирусного вектора была обнаружена в переднем сегменте, сетчатке и зрительном нерве необработанного глаза.Таким образом, неожиданное улучшение зрения, наблюдаемое в необработанных глазах, может отражать внутриглазную диффузию rAAV2/2-ND4. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить эти выводы и выяснить, способствуют ли другие механизмы двустороннему улучшению.
Доктор Ю-Вай-Ман сказал: «Сохранение зрения с помощью генной терапии теперь стало реальностью. Было показано, что лечение безопасно, и в настоящее время мы изучаем оптимальное терапевтическое окно».
«Наш подход не ограничивается восстановлением зрения, — добавил д-р Сахель.«Другие митохондриальные заболевания можно лечить с помощью той же технологии».
Примечания
rAAV2/2-ND4 (GS010) представляет собой рекомбинантный аденоассоциированный вирус с дефектом репликации, серотип 2, который содержит модифицированную кДНК, кодирующую человеческий митохондриальный белок ND4 дикого типа, и специфическую последовательность митохондриального нацеливания (MTS) для направления белка в митохондриальный компартмент.
Таблица ETDRS состоит из строк по 5 букв в каждой и используется для измерения остроты зрения.
Финансирование
Исследование полностью финансировалось и спонсировалось GenSight Biologics.
№ по каталогу
Патрик Ю-Вай-Ман и др., «Двустороннее улучшение зрения с помощью односторонней инъекции генной терапии при наследственной нейропатии зрительного нерва Лебера»; Научная трансляционная медицина (9 декабря 2020 г.