Моргает лампочка давления масла: Можно ли ездить, если мигает лампочка давления масла

Содержание

Можно ли ездить, если мигает лампочка давления масла

«При полностью прогретом двигателе на холостом ходу начинает мигать лампочка давления масла. Уровень в норме, масло соответствует всем допускам. Подскажите, что это может быть, можно ли ездить на автомобиле».

Контрольная лампочка давления масла является визуальным сигнализатором не уровня масла и его качества, а показаний датчика, определяющего давление в главной масляной магистрали. Лампочка горит, когда давления в магистрали нет либо оно ниже нормы.

Под давлением масло поступает в наиболее ответственные узлы трения — подшипники коленчатого и распределительного валов и ротора турбокомпрессора, а также в узлы, работоспособность которых зависит от давления масла, — гидрокомпенсаторы тепловых зазоров в клапанах, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.

Для ответственных узлов трения работа с низким давлением масла особенно опасна, так как ведет к задирам на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, плавлению антифрикционного материала вкладышей и его наволакиванию на шейки. Финалом является проворачивание вкладышей и заклинивание валов. Поэтому загорание индикатора давления масла при работе двигателя следует считать аварийным сигналом, в связи с чем, учитывая последствия, к которым ведет работа двигателя с низким давлением в системе смазки, лучше прекратить ездить на автомобиле до выяснения причин проблемы и их устранения.

Вряд ли барахлит датчик давления масла, и это можно проверить, подключив на место датчика манометр. Судя по тому, что индикатор начинает моргать при полностью прогретом двигателе на холостом ходу, похоже, что разогретое масло, ставшее жидким, свободно, не встречая сопротивления, вытекает из зазоров в указанных выше подшипниках.

Это означает, что зазоры между вкладышами и шейками валов из-за износа стали чрезмерно велики.

Другая возможная причина — износ шестеренной пары и поверхностей в корпусе и на крышке масляного насоса, создающего давление в системе смазки.

Пока насос исправен, он всегда развивает давление выше требуемого. Но приводится насос от коленвала, поэтому его производительность зависит от частоты вращения коленвала, приближаясь к минимуму именно при работе двигателя на холостых оборотах. Рекомендуем обратиться к специалистам по ремонту двигателей, чтобы они провели диагностику, уточнили причину, вызывающую загорание контрольного индикатора, и подсказали, что следует предпринять.



Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

Цитировать

Моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, краткое описание проблемы, рекомендации по выявлению причин и устранению дефекта.

Эксплуатация автомобиля, оборудованного двигателем внутреннего сгорания любого вида, при возникновении сигнала, поступающего с датчика давления масла, является недопустимой. Если моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, необходимо остановить машину, оценить степень опасности езды при возникшей ситуации и, при необходимости, обратиться за квалифицированной помощью в ближайший центр автосервиса.

Мигание лампочки датчикана панели приборов говорит о том, что давление масла в моторе упало. Данный дефект может вызвать внезапное заклинивание и деформацию коленчатого вала.

Основное назначение машинного масла

Моторное масло является смазывающим материалом, уменьшающим трение при взаимодействии соприкасающихся поверхностей элементов, находящихся внутри силового агрегата, при помощи тонкой масляной пленки. Смазочный материал также служит для выполнения следующих функций:

  • отведение избыточного тепла от стенок работающих цилиндров;
  • очищение деталей и узлов движка от грязи при помощи специальных присадок;
  • нейтрализация продуктов распада, образовавшихся в результате сгорания горючей смеси;
  • предотвращение коррозии металлических поверхностей.

Смазочная система силового агрегата и ее особенности

Масло, входящее в систему смазки легковой машины, перемещается из поддона картера двигателя к поршням, коленчатому и распределительному валам при помощи высокого давления. В систему смазки входят специальные регулирующие клапаны:

  1. Редукционный клапан, предназначенный для сброса избыточного количества смазочного вещества.
  2. Перепускной клапан срабатывает при подаче неочищенного масла, его назначение — защита фильтра от засорения.

Вся система смазки контролируется специальным датчиком, следящим за величиной давления. При снижении давления, лампочка датчика начинает мигать.

Порядок действий водителя при срабатывании данного индикатора

Если при движении автомобиля горит лампочка датчика давления масла, нужно остановиться и выполнить следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика.
  2. Проверить наличие жирной лужицы под днищем автомобиля.
  3. Замерить уровень масла при помощи специального щупа.
  4. При заниженном уровне долить масло.
  5. Завести мотор.
  6. При потухшей контрольной лампочке продолжить движение.

 

Лампочка может загораться при неисправностях в самом датчике, в этом случае его нужно отсоединить и проверить давление смазки при помощи манометра.

Проверка давления масла в силовом агрегате

Давление масла в движке проверяется после прогрева мотора до 60˚С:

  1. Заглушить мотор.
  2. Снять датчик давления.
  3. Подключить манометр через переходник к масляной системе.
  4. Запустить движок.
  5. Зафиксировать показания при различных оборотах двигателя.
  6. Сравнить полученные данные с теми, что рекомендует производитель.
  7. Выключить двигатель.
  8. Дождаться его остывания.
  9. Снять манометр с движка.
  10. Установить датчик на прежнее место.

В документации на двигатель указаны обороты, на которых производятся испытания. При получении результатов, приближенным к заданным, можно сделать вывод о том, что лампочка могла загореться из-за неисправности датчика.Данный датчик должен быть заменен на новый.

Обнаружение серьезных поломок в двигателе

Перечисленные мероприятия не приносят успеха, индикаторная лампочка продолжает мигать в том случае, если возникли серьезные дефекты в моторе:

  • нарушение герметичности поддона из-за появившихся трещин;
  • износ цилиндропоршневой группы, приведший к большим зазорам между стенками цилиндров и поршнями;
  • выход из строя подшипников, установленных на распределительном и коленчатом валах;
  • поломка элементов масляного насоса;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • вязкость моторной смазки не соответствует норме.

Смазочные материалы, относящиеся к минеральным сортам, быстро разжижаются при нагреве, что существенно влияет на их консистенцию. Жидкая смазка не способна удерживать заданный уровень давления.

При загрязнении масляного фильтра необходима замена фильтра на новый образец и заливка свежего моторного масла.

Для устранения нарушений, вызванных износом элементов двигателя (наиболее часто падение давления смазочного материала вызывают изношенные подшипники коленчатого вала и вкладыши),необходима профессиональная помощь.

Квалифицированные механики доставят машину в автомастерскую, проведут качественнуюразборку силового агрегата с последующим проведением капитального ремонта и заменой узлов и деталей, вышедших из строя при помощи современного оборудования и инструментов.

Описание последствий работы мотора при низком давлении масла

Низкое давление в системе смазки приводит к повышению силы трения элементов двигателя. При эксплуатации автомобиля при данном дефекте резко возрастает вероятность возникновения следующих неполадок:

  • отказ одного или нескольких топливных цилиндров — троение двигателя;
  • деформация распределительного вала;
  • усиленный износ шатунных вкладышей;
  • появление задиров на поршнях.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо производить своевременную замену смазочного материала и контролировать его уровень.

Мигает индикатор масла. Причины и решения

Двигатель — важнейший компонент автомобиля. Он имеет множество частей, обеспечивающих его надлежащее функционирование. При работе всех этих деталей, в условиях высокой температуры окружающей среды и нагрузок требуется постоянная, обильная смазка. Все детали двигателя снабжаются смазкой благодаря масляному насосу.

Когда электронный блок управления обнаруживает проблему с маслом, он сохраняет ошибку, и, в большинстве случаев, на приборной панели автомобиля будет отображаться индикатор ошибки масла, либо постоянно горящий, либо мигающий.

Существует много причин, по которым мигает индикатор масла, наиболее распространенные из них:

  • Использование некачественного или неподходящего моторного масла;
  • Утечка масла через прокладки и сальники;
  • Низкое давление масла в двигателе;
  • Проблемы, связанные с датчиком давления масла и его проводкой;
  • Плохой или забитый масляный фильтр;
  • Неисправен масляный насос.
  • Редукционный клапан плохого давления

Новые модели автомобилей имеют отдельные цвета индикатора масла, в то время как другие, обычно более старые модели автомобилей, имеют только один цвет индикатора масла. Индикатор масла загорается, когда давление масла в картере двигателя низкое. Обычно желтый индикатор масла на приборной панели означает низкий уровень масла, а красный индикатор означает низкое давление масла.

Ошибки указателя уровня масла могут активироваться отдельно друг от друга, так как они работают по данным двух датчиков, датчика уровня и датчика давления масла в двигателе. Например, даже при низком уровне масла масляный насос может обеспечить достаточное давление. Хотя это зависит напрямую от уровня, если уровень очень низкий, то давления не будет, а если уровень опустился чуть ниже минимальной отметки, то давление все равно будет.

 А если уровень масла в пределах нормы, например, при забитом масляном фильтре, то давление в системе недостаточно для эффективной смазки деталей двигателя.

Хорошим примером здесь является ситуация, когда картер ломается, что приводит к срабатыванию сначала лампочки низкого давления масла, а затем индикатора низкого уровня масла.

Теперь давайте поговорим подробнее о распространенных причинах, которые вызывают ошибку индикатора масла на приборной панели. Некоторые из причин заставляют индикатор масла постоянно гореть и редко заставляют его мигать. Но мы сосредоточимся больше на тех, которые вызывают мигание масляного индикатора.

Содержание

Использование некачественного или неподходящего моторного масла

Это одна из наиболее распространенных причин, из-за которой мигает индикатор ошибки масла. Использование масла неправильной вязкости вызвано незаинтересованностью пользователя автомобиля. Он не знает, но он также не заглядывает в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, какие масла он может использовать.

Использование некачественного или забитого масляного фильтра

Роль масляного фильтра заключается в том, чтобы предотвратить попадание в двигатель посторонних материалов, пыли и другого мусора, сохраняя масло чистым. Более того, масляный фильтр удержит в себе небольшое количество масла при выключенном двигателе и предотвратит масляное голодание при включении двигателя через некоторое время.

Если масляный фильтр плохой или он некачественный, то после выключения двигателя масло из него можно слить в масляный поддон, а после пуска двигателя в течение нескольких секунд трение будет без масла, что может привести к ускоренному износу внутренних частей двигателя.

В этом случае индикатор ошибки низкого уровня масла загорится и, возможно, начнет мигать, но через несколько секунд погаснет.

С другой стороны, забитый масляный фильтр чаще всего вызывает срабатывание индикатора «проверьте давление масла», и он может вести себя странно, например, он может гореть все время, мигать или включаться и выключаться.

Забитый масляный фильтр не позволяет потоку моторного масла проходить должным образом. Это приводит, во-первых, к снижению давления масла в системе, во-вторых, создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что снижает его ресурс.

Неисправный или грязный масляный насос

Через определенный период водяной насос может выйти из строя и его необходимо заменить. Если эти масляные насосы не работают, давление в системе не будет поддерживаться, а это значит, что индикатор масла также будет мигать.

Так же другая причина представлена ​​забитой сеткой масляного насоса, аналогично тому что происходит при забитом масляном фильтре, через сетку проходит меньше масла, чем должно, что приводит к снижению давления масла в системе и снижение его уровня. Более того, это повредит масляному насосу, поскольку ускорит его износ.

Утечки масла

Масло может вытекать через изношенные уплотнения, прокладки, уплотнительные кольца, а также через сломанные трубы или масляные каналы. Если утечка масла значительна, это приведет к снижению давления в нем, что приведет к миганию лампочки масла (ошибка давления) или к постоянному включению.

Неисправность датчика давления масла и его проводки

Еще одной причиной может быть некорректная работа датчиков масла, особенно датчика низкого давления. Этот датчик может выйти из строя и его необходимо заменить. С другой стороны, обратите особое внимание на проводку датчика, там тоже могут быть какие-то перепутанные провода.

Плохой редукционный клапан

Редукционный клапан в масляном насосе отвечает за поддержание давления масла на должном уровне, при выходе из строя масло будет неравномерно распределяться между деталями ДВС, что приводит к падению уровня масла. Это вызовет мигание индикатора масла.

Возможные решения мигающей лампочки масла

Мигающая лампочка масла может появиться на приборной панели автомобиля как при работе двигателя на холостом ходу, так и во время движения. В этом случае простое решение — выключить двигатель и дать ему остыть в течение 10 минут, если наружная температура низкая, или 25-30 минут летом. Это охладит двигатель и позволит вам точно узнать, сколько масла в двигателе.

Если вы видите на щупе низкий уровень масла, вы можете попробовать добавить больше масла, чтобы увидеть, устранена ли проблема. Долейте то же масло, что и в двигателе. Старайтесь не смешивать масла разной вязкости, потому что это не рекомендуется. Но в этой критической ситуации вы можете смешать моторные масла, пока не доедете до ближайшей ремонтной мастерской, полностью промыть двигатель, залить свежее масло, а также поменять масляный фильтр.

Если это не решит проблему, постарайтесь не ездить с мигающим индикатором уровня масла. Это может привести к другим повреждениям двигателя, ремонт которых может быть дорогостоящим. Вместо этого попробуйте отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую для тщательной проверки.

Что означает, если загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели…

Что означает, если загорается индикатор низкого давления масла на приборной панели…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джоан П

на 15 декабря 2015 г.

Что означает мигание индикатора низкого давления масла на приборной панели?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Майкл Парра

Автомеханик

27 лет опыта

На приборной панели есть несколько очень важных индикаторов. Индикатор низкого давления масла является одним из самых важных. Если этот индикатор загорается и мигает, это означает, что что-то очень не так, и вам необходимо принять немедленные меры. Если индикатор загорается, вот что вам нужно сделать:

  1. Найдите безопасное место и немедленно припаркуйте машину.

  2. Включите аварийную сигнализацию, если вы находитесь на дороге.

  3. Выключите двигатель.

  4. Оставьте примерно на 60 секунд.

  5. Потяните за ручку капота под приборной панелью, а затем откройте капот автомобиля.

  6. Выньте щуп, протрите его и проверьте уровень.

  7. Если уровень масла низкий (ниже минимальной отметки), долейте масло и снова проверьте уровень. Не переполняйте его.

  8. Снова запустите двигатель и дайте ему поработать минуту. Проверьте, горит ли свет или гаснет. Если он погаснет, вы можете вернуться на дорогу. Если он не погаснет в течение 10 секунд, заглушите двигатель и отбуксируйте автомобиль.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Жгут проводов сгорел

Здравствуйте. Сгоревшие провода свечей зажигания будут мешать правильному зажиганию свечей зажигания. В конечном итоге это не позволит завести машину. На синхронизацию не должен влиять сгоревший жгут проводов. Первым шагом будет замена проводки…

Я поставил новую водяную помпу и новый термостат, а она все еще греется. теперь змеиный пояс оборвался. что не так с машиной

Привет. То, что вы описываете, похоже на то, что у вас может быть поликлиновой ремень, шкив (https://www.yourmechanic.com/services/serpentine-drive-belt-replacement) или другой компонент с ременным приводом, который вышел из строя. Водяной насос приводится в действие поликлиновым ремнем и не может циркулировать охлаждающую жидкость двигателя, если…

Если вышел из строя рабочий цилиндр сцепления, необходимо ли заменить и сцепление?

Привет. Судя по описанию, которое вы предоставили, было бы целесообразно заменить сцепление в сборе на 100 000 км. Чтобы заменить рабочий цилиндр сцепления в вашем автомобиле, необходимо снять коробку передач. Сцепление в сборе самое…

Сколько опор двигателя в Toyota RAV4 2006 года выпуска?

Поскольку двигатель и трансмиссия подвешены вместе, вы должны рассмотреть комбинированный блок. Всего следует рассмотреть 4 опоры двигателя и трансмиссии. Если крутящий момент двигателя рвет какую-либо из опор, другие опоры натянуты,…

Отключение при остановке

К сожалению, без марки и модели вашего автомобиля это было бы сложно диагностировать. Как правило, когда двигатель глохнет при остановке, это обычно связано с так называемым клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу.

Со стороны моего переднего пассажира слышен звук металлического скрежета. Нужно ли заменить подшипники или получить второе мнение?

Здравствуйте, может выйти из строя подшипник ступицы. Я бы не стал водить машину, пока она не будет осмотрена на шум. Этот подшипник соединен с вашим колесом и шиной. Если хотите, может прийти сертифицированный техник-механик…

мой грузовик, когда я поворачиваю ключ, у меня нет питания, но когда я прыгаю, он заводится.

Если у вас новый, полностью заряженный аккумулятор, а система запуска по-прежнему не работает, на самом деле существует лишь относительно ограниченное количество причин. В общем, либо стартер/электромагнитный узел неисправен, либо электрическая цепь, питающая…

У меня Chevy 1500 classic 4×4 4,8 л V8 2007 года выпуска. Во время движения по дороге на da

отображается сообщение «Проверьте уровень масла в двигателе». Для некоторых моделей датчик низкого уровня масла прерывает работу топливного насоса (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a- плохой или неисправный датчик низкого уровня масла), если датчик уровня обнаруживает низкий уровень масла. Конечно, в ваших обстоятельствах, если уровень на щупе правильный, датчик уровня и/или. ..

Здравствуйте, совсем недавно на моем Camaro 2010 as загорелась лампочка двигателя. Некоторое время давление остается на уровне 0, но также подскакивает до 70 фунтов на квадратный дюйм и 9 ст.0003

Если вы имеете в виду давление масла (в фунтах на квадратный дюйм), надеюсь, это неисправность манометра, а не фактическое падение давления масла до нуля. Давление масла можно измерить с помощью внешнего контрольного манометра. Если загорелся индикатор двигателя…

Статьи по Теме

Справочник покупателя по Mercedes-Benz G-Class 2012 года

Сочетание повышенной производительности с культовым квадратным внешним видом Mercedes-Benz G-Class 2012 года является визитной карточкой сегмента внедорожников. Ему удается сочетать настоящие внедорожные возможности с роскошным комфортом и выдающимися ходовыми качествами таким образом, что большинство…

Руководство покупателя Mitsubishi Galant 2012 года

Если вы ищете седан среднего размера и хотите получить наилучшую цену, вы можете подумать о посещении дилерского центра Honda или Toyota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *