Сравнение двигателей Москвич 412 и BMW M115: факты
Популярный автомобиль советского периода «Москвич-412» обладал собственной «изюминкой» – интересным по всем параметрам 1,5-литровым двигателем. В наши дни ему почему-то упорно приписывают родство с легендарной линейкой М10 от BMW.
Стремление определенной части граждан найти в собственном прошлом примеры технических заимствований и откровенного воровства мы в этот раз решили не исследовать, а обратились сразу к автомобильной истории.
Двигатель УМЗ-412 создавали с расчетом на рынок развитых стран Европы, где имел успех «Москвич» со слабым мотором модели «408»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Москвич Турист» – советский купе-кабриолет
Итак, новый двигатель для «Москвича-408» (1964 – 1976) и его версий с другими кузовами начали проектировать еще в 1961 году. Собственно, предыдущие двигатели моделей «407» и «408» более или менее соответствовали требованиям времени. Но «четыреста восьмой» в кузове седан и универсал хорошо продавался в Европе, где для успешной конкуренции вскоре мог понадобиться более мощный силовой агрегат. Забегая вперед скажем, что двигатель УМЗ-412 (позже УЗАМ-412) полностью выполнил свою задачу. Кстати, именно в двигателе и есть разница между двумя «Москвичами» моделей «408» и «412».
«412-й» двигатель был передовым для своего времени: высокая литровая мощность, малая масса, достаточная экономичность. Но его спортивная тягово-скоростная характеристика нравилась не всем
Спроектировали новый мотор непосредственно на московском автозаводе МЗМА (позже АЗЛК). Но производство его наладили в г.Уфе, на заводе авиационных двигателей – мощностей автозавода не хватало для массового выпуска этого агрегата. УМЗ-412 (1966 – 2001) имел 75 л.с. мощности на довольно высоких оборотах – 5800 об/мин, крутящий момент – 114 Нм. Это были одни из лучших показателей в свое время.
Двигатель BMW М115 (1962 – 1988), который некоторые считают родственником 412-го, был впервые показан на публике в 1962 году, когда конструкторы МЗМА уже год как занимались своим проектом «412». Этот агрегат стал основателем легендарной моторной линейки М10, двигателями которой комплектовали не менее десятка моделей баварской марки.
Производили новый 75-сильный двигатель на заводе, где делали моторы для сверхсовременных истребителей, поэтому качество было вполне удовлетворительным
То есть, баварский мотор действительно – достойное изделие, но схожих с «Москвич» решений у него не больше, чем у других двигателей того времени. Скажем лишь, что отличается большинство основных конструкционных параметров (см. таблицу): ход поршня, рабочий объем, материал и тип поддона и блока цилиндров (гильзы/тело блока), межцентровое расстояние цилиндров, форма поршней, внешние размеры в конце концов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что случилось с заводом «Москвич» и брендом, которым владеет Volkswagen
Слева – двигатель «Москвича-412″, справа – агрегат BMW M115 (M10). Общих черт не много, одинаковых деталей нет совсем
Совершенно по-разному у «Москвича» и BMW расположены приборы навесного оборудования и соответственно, его приводы – трамблер, маслонасос, маслофильтр, генератор … Совпадает расположение бензонасоса, а еще – расположение клапанов с обеих сторон полусферической камеры сгорания. Но и это отнюдь не баварское изобретение, такая схема появилась в Европе еще в довоенный период.
Двигатель УМЗ-412 под капотом «Москвича» и M10 под капотом BMW Е12
Единственное, что конкретно роднит советский и немецкий моторы, это расположение в моторном отсеке под наклоном на правый бок – такое решение не было распространенным в Европе тех времен, хотя за океаном встречалось еще в 1950-е. Но этих обстоятельств недостаточно для того, чтобы считать УМЗ-412 копией BMW M115.
Сравнение двигателей «Москвич-412» и BMW M115
УМЗ-412 | BMW M115 | |
Рабочий объем, куб см | 1478 | 1499 |
Мощность, л.с. | 75 при 5800 об/мин | 75 при 5800 об/мин |
Мощность, л.с. Нм | 114 при 3000 – 3800 об/мин | 118 при 3700 об/мин |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 82/70 | 82/71 |
Степень сжатия | 8,8 | 8 |
Материал блока цилиндров | Алюминий | Чугун |
Наконец может возникнуть вопрос, почему же такой прогрессивный и высокоэффективный двигатель в кругах советских автовладельцев не считался лучшим и желанным? Должны отметить, что довольно долго таки считался, и отошел этот мотор на второй план лишь с массовым распространением «Жигулей». Чьи двигатели казались пользователям более динамичными из-за особенностей тягово-скоростной характеристики. ВАЗы живо брали с места, а «Москвич» прекрасно тянул «вверху», на высоких оборотах – до которых рядовые водители «четыреста двенадцатого» двигатель обычно не докручивали. Фактически, согласно инструментальным замерам, «Москвич» оставался самым быстрым автомобилем целого Союза до появления более легкой ВАЗ-2103 с ее 1,5-литровым 77-сильным мотором.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как «Москвич» хотели сделать лондонским кэбом. неудачная история
Сколько алюминия в двигателе москвич 412
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Сколько Масла Заливать В Двигатель Москвич 412
Движок на Москвич 412: свойства, неисправности и тюнинг
УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговременный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.
Этот мотор выдержал на конвейере с 1966 года по сей день. Сколько нужно заливать масла во все места куда надо. Сколько масла уходит в двигатель москвич 412. За этот период времени силовой агрегат перетерпел существенную модернизацию и повсевременно дорабатывался инженерами, что и позволило движку соответствовать требованиям времени.Технические характеристики
Технические свойства УЗАМ-412
УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и авто Ижевского автозавода.
Особенности
Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Но в реальности при разработке этого мотора использовались выработки, взятые с еще довоенного мотора от германского Опель Kadett.
В конечном итоге в 1966 году был сотворен 1-ый в Русском Союзе агрегат, который имел верхнее размещение распредвала и три железные вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.
Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.
Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412М —412 Замена масла в двигателе.
Какое масло я лью в
МОСКВИЧ??Группа ВКонтакте: Всё моё хозяйство на драйве:
Хотел сегодня написать о раллийном 412 москвиче, но на глаза попалась информация о двигателе того самого 412 москвича — УЗАМ 412. Решил не упускать такую возможность. Во первых, подготовимся к статье о самом москвиче, а во вторых, раз и навсегда поставим точку в разговоре о 412 двигателе. УЗАМ 412 — НЕ копия двигателя BMW M10!
Главной новинкой модели был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную ещё от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически. Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам.
Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА. Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов. Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте.
Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее.
Впрочем, утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой фирмы, тоже была «подсмотрена» у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года.
Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — увеличивавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10.
Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель простой заменой гильз, не требовавшей серьёзного станочного оборудования расточки, необходимой в случае чугунного блока цилиндров.
При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель −412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 60 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объёме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича).
Двигатель отличался достаточно плохой тяговистостью. Это обусловлено относительной короткоходностью при высоком форсировании и особенностями фаз газораспределения, а именно — большой фазой открытия клапанов: 282° против 232° у ВАЗ-2101. Такая широкая фаза открытия клапанов обусловила высокие, по тем временам, обороты при которой достигалась максимальная мощность, и более характерный для спортивных моторов «подхват» тяги лишь после 3-4 тыс. об./ мин, лишив двигатель необходимой эластичности, что в повседневной эксплуатации вызывало неудобства. К конструктивным просчетам можно отнести склонность к детонационному горению смеси.
В конце 1960-х для установки на спортивно-гоночные версии автомобиля на АЗЛК были созданы версии двигателя объёмом 1,5-1,6-1,7-1,8 л. с двумя распределительными валами в головке цилиндров (DOHC) при сохранении восьми клапанов, такая схема была широко распространена в те годы на европейских высокопотенциальных двигателях (примеры — Jaguar XJ, Fiat 125, Alfa Romeo Giulia). Мощность составляла от 100 до 125 л.с.
Вплоть до появления модели ВАЗ-2103, советские спортсмены предпочитали именно «Москвичи», потому что двигатели семейства «1500» легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности, чему способствовали большие площади сечения каналов головки блока цилиндров, плавный профиль каналов, поперечный газовый поток, мокрые гильзы цилиндров, улучшавшие теплоотвод, что немаловажно для форсированного двигателя. Важным преимуществом двигателя ВАЗ-2103 был более жёсткий чугунный блок цилиндров без отдельных гильз, который в то же время обладал парой относительных недостатков — одностороннее расположение каналов ГБЦ, из за чего происходил подогрев рабочей смеси выпускными газами, и сильная кривизна каналов, что в конечном счёте снижало мощность мотора из-за повышенного сопротивления потоку и создавало определённые трудности по форсировке, так как близость каналов под охлаждающую жидкость ограничивала возможность по увеличению проходного сечения.
В последние года производства, на базе двигателя УЗАМ-412 были созданы серийные варианты рабочим объёмом 1,7, 1,8 и 2,0 л. для установки на автомобили Москвич-2141 «Святогор» и Иж-2126 «Ода», однако они не получили широкого распространения в связи с прекращением выпуска этих автомобилей.
В 1990-е годы также существовали прототипы вариантов с четырьмя клапанами на цилиндр и распредёленным впрыском топлива. Наиболее совершенный двигатель УЗАМ-3320, разработанный совместно с фирмой AVL, развивал 115 л.с.
Также двигатели УЗАМ за свою надёжность и ресурс получили распространение в семействе катеров «Амур» и «Восток». Использовались они и на автопогрузчиках.
Во многом именно благодаря разработкам МЗМА на автомобилях ВАЗ двигатель имел верхний распредвал; на их прототипе — FIAT-124 — двигатель был нижневальным, как, например, на «Волге» или более ранних «Москвичах». Только после длительных переговоров и во многом благодаря стараниям главного конструктора АЗЛК Андронова итальянцы уступили требованиям советской делегации спроектировать двигатель более современной конструкции, что, впрочем, повлекло за собой определённые проблемы с ресурсом распределительного вала двигателей ВАЗ.
Сцепление было усиленным, с пружиной диафрагменного типа (впервые в отрасли), выпускалось по лицензии фирмы BORG & BECK.
Коробка передач представляла собой модернизированный вариант уже выпускавшейся «408-й», унаследовав от неё не вполне удачный, в особенности — при напольном расположении рычага переключения передач, привод внешними тягами. В отличие от неё, на новой КПП все передачи переднего хода были синхронизированы.
В целом, коробка передач считалась явным слабым местом «Москвича-412»: по статистике, 10 % коробок, ушедших с завода в Омске, не дорабатывали даже до пробега 63 тыс. км, а нормативный средний ресурс до первого ремонта составлял 100 тыс. км (у коробки передач ВАЗ — вдвое больше: 120 и 200 тыс. км, соответственно).
Габариты
Ходовая часть
Топливо
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Москвич 412 составляет 1.5 л.
Мощность двигателей Москвич 412 от 73 до 75 л.с.
Москвич 412: Есть еще порох
Как увеличить мощность двигателя «Москвич 412».
| |
Применявшийся на московских и ижевских «Москвичах» карбюраторный двигатель УЗАМ- 412 (ранее – УМЗ-412) объемом 1478 см куб. (75 л. с., 112 Нм) в свое время считался удачным. Благодаря особенностям конструкции и запасу прочности, заложенному в его детали, он хорошо поддавался форсировке, за что и уважали его советские автоспортсмены.
Путей доводки мотора Москвича 412 может быть несколько. Например, повышение мощности на несколько лошадиных сил дают высокоточная подборка деталей и аккуратная сборка силового агрегата. Нужно подобрать по весу и размерам поршни, шатуны и пальцы, тщательно притереть клапаны к седлам. Должны быть соблюдены все допуски посадки вкладышей в гнездах блока и головках шатунов, плавающих пальцев – в бобышках поршней и верхних головках шатунов. Необходимые цифры и методы сборки можно найти практически в любой книге по устройству данной модели автомобиля.
Большое значение имеет доводка впускных и выпускных каналов головки блока «Москвич 412»: на их внутренних поверхностях не должно быть выступов и неровностей, а выпускные, кроме того, полезно будет отполировать.
Заметный прирост динамики обеспечивает установка «жигулевского» карбюратора марки ДААЗ вместо распространенного «родного» К-126Н. Лучше всего найти специальный «москвичевский» вариант ДААЗ-2101-1107010-11, которым комплектовали многие машины, выпущенные на «АЗЛК» после 1976 г. и часть автомобилей, произведенных на «Ижмаше» в конце 1980-х. Если хорошо сохранившийся экземпляр такого прибора питания найти не удастся, можно приобрести ДААЗ, предназначенный для 1,5- и 1,6-литровых моторов ВАЗа. Но в таком случае придется переделывать систему привода заслонок. Улучшается работа любого карбюратора на режимах высокой нагрузки также опытным путем – подбором жиклеров повышенной производительности.
Москвич 412. В середине 1990-х на базе УЗАМ- 412 выпускалось целое семейство более мощных двигателей: УЗАМ-0102 объемом 1584 см куб. (80 л. с., 120 Нм), УЗАМ-3317 объемом 1702 см куб. (85 л. с., 130 Нм) и два агрегата объемом 1816 см куб. – УЗАМ-3313 и УЗАМ-3318 (80 и 90 л. с., 133 и 140 Нм соответственно). Изменение объема получали, комбинируя детали кривошипно-шатунного механизма разных размеров. Указанные нештатные детали, а также тюнинговые распредвалы со «спортивной» геометрией кулачков в то время поступали в свободную продажу. Если их удастся найти, то собрать из них двигатель увеличенного объема не составит большого труда. Это будет наилучший вариант тюнинга, поскольку агрегат станет мощнее, сохранив при этом ресурс нефорсированного мотора.
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка
Москвич 412. Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя москвич 412
Двигатель москвича вошел в историю гонок в Советском Союзе. На восьмиклапанном моторе устанавливавшим рекорды, а позднее участвовали в авторалли по группе А-5 . Однако в нынешнее время хочется увеличить мощность двигателя такого автомобиля.
В 1976 году британская фирма Piper по заказу Автоэкспорта начала тюнинг двигателя. Специалисты сумели получить двигатель в 148 лошадиных сил. Это было произведено при той же головке, но с увеличенными клапанами. А также была доработана ГБЦ, поршневая группа и изменилась форма газораспределения.
Для тюнинга двигателя москвич 412 можно заменить распредвал. Штатный распредвал заменяется на распредвал высотой кулачков на впуске 11, 7 мм, а на выпуске 10, 7 мм. Основной доработкой может стать установка четырех карбюраторов от снегохода марки Рысь. Таким образом увеличится мощность. Снизится уровень шума двигателя, максимальные обороты увеличатся до 5500 оборотов.
Достаточно хорошей идеей считается тюнинг подвески. На Москвич устанавливают подвеску с редуктором, расположенным в задней части автомобиля. Вместо штатных барабанных тормозов, устанавливаются более мощные барабанные тормоза с вакуумным усилителем. Систему выхлопа можно заменить на спортивную. Также можно заменить руль на спортивный. И закончить такой тюнинг – тюнингом салона.
Какие же могут возникнуть проблемы? Одной из них может быть сложность выбора материала для переходных пластин-фланцев и взаимное расположение заслонок. А также изготовление впускного коллектора.
Чтобы повысить мощность нужно установить чарджер. До его установки следует сделать впусной тракт с воздушным фильтром и поместить его между корпусами блока заслонок и главного тормозного цилиндра, к которого есть вакумник. Затем изготовить «паук».
Также нужно рассмотреть поршневую группу, которая очень тяжела в Москвиче. При тюнинге Москвича лучше заменить её на трехлитровый тойтота 2JZ-GE.
Двигатель можно форсировать турбонаддувом. Турбонаддув – это подача в цилиндры большего количества сжатого воздуха. Один из методов агрегатного наддува использует энергию отработанных газов.
Для увеличения мощности двигателя нужно подавать в цилиндры большее количество топлива. Но при увеличении топлива требуется увеличении воздуха, что является функцией турбины. Таким образом, отработанные газы вращают крыльчатку турбины, приводящей в движение лопасти компрессора. Компрессор качает воздух в цлиндры.
Воздух поступает под давлением, поэтому в цилиндры подается больший объём воздуха по сравнению с безнаддувными двигателями. Увеличение объёма воздуха приводит к увеличению сжигаемого топлива и повышает, таким образом, мощность двигателя.
Про экспортный отечественный автомобиль рассказали в Сети
Самая популярная, желанная и относительно доступная машина конца 60-х.
Фото: Москвич-412, источник: avtoclassikaМосквич-412, появившийся в 1967 году, выпускался на Московском заводе имени Ленинского комсомола в течение десятилетия. Революционная заднеприводная машина малого класса была дальнейшим развитием 408-й модели. Накануне про этот экспортный отечественный автомобиль рассказали в Сети.
Силовые агрегаты
Алюминиевый блок цилиндров со сменными чугунными гильзами и верхний распредвал — двигатель Москвича-412 разрабатывался на основе силового агрегата BMW M-10. Объем составлял 1,5 л, мощность относительно предшественника выросла на 25 л. с., до 75 л. с. Максимальная скорость авто составляла 145 километров в час, а разгон до сотни занимал 20 секунд. Двигатель был короткоходный и поэтому высокооборотистый, увеличенная мощность потребовала установки гидровакуумного усилителя тормозов.
Внешний вид для зарубежных стандартов
Революционный Москвич-412 был из экспортной партии: у него салон редкого красного цвета, причём только обивка сидений, а мягкие накладки на передней панели дверях и стойках — чёрные. Ремни безопасности без преднатяга, приборная панель с надписями на английском языке, есть приемник, примитивная печка с подвижными ручками, а руль, несмотря на отсутствие усилителя, очень лёгкий.
Еще в салоне модели присутствуют форточки — они позволяют организовать принудительную вентиляцию. В экспортном авто стала чуть иной решетка радиатора, фары обрели почти прямоугольную форму и появились большие горизонтальные задние фонари. До середины 70-х Москвич-412 был самым скоростным отечественным автомобилем. Он отлично показал себя на ралли и кольцевых гонках.
Фото: Москвич-412, источник: drive2В дальнейшем у АЗЛК не было средств на кардинальные изменения. Но годы шли, а технологии и дизайн Москвича-412 со временем устаревали.
Почему «Москвич-412» был крутым автомобилем своего времени
Этот советский заднеприводный малогабаритный седан выпускался на Московском заводе МАМЗ (позже был переименован в АЗЛК) сначала с 1967 по 75 год, а затем в Ижевске, в период с 1968 по 98 год, но уже как ИЖ-412. Новинка московского автопрома конструировалась на базе 408-го «Москвича».
По сути, во внешнем облике автомобиля практически ничего не изменилось, он также сильно напоминал своего «младшего брата», это скорее был простой рестайлинг. А вот если посмотреть с технической стороны, то здесь инженеры серьезно продвинулись вперед, конечно, если проводить сравнение по тем временам. Свою популярность автомобиль приобрел благодаря участию в заездах Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км, и Лондон-Мехико, с расстоянием 26 тыс. км.
На пути последнего приходилось проезжать по горным дорогам, высота которых достигала почти 5 000 м. На таком уровне запас кислорода ограничен, поэтому вместо заложенных 82 л.с. движок «Москвича» смог выжать из себя только 20. Это очень серьезное испытание для машины, тем не менее в этом нелегком марафоне он занял 3-е место, а в Лондон-Сидней 4-е. Это стало прекрасной рекламой для машины, и серьезно повлияло на экспорт «Москвича» за рубеж.
Внешний вид
С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.
Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.
Интерьер
Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.
В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.
Техническая сторона вопроса
Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.
Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.
Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.
Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.
Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Н·м. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.
Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.
КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.
Движок
Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.
До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.
Подведем итоги
Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.
Сейчас 412-я модель «Москвича» считается раритетом, но в свое время это был удачный автомобиль. Он имел прекрасный мощный двигатель, был достаточно проходимым и очень простым в обслуживании и эксплуатации. А вот «сырая» КПП и высокий расход топлива подводили его.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
Сколько лошадей в Москвиче 2140?
седан (4‑мест.) 46 л. Москвич-2140 — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год.
Какой мотор в Москвиче?
УЗАМ-412 — бензиновый двигатель производства Уфимского завода автомобильных моторов. Выпускался в 1967—2001 гг, устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с «Москвич 412» и автомобили Ижевского автозавода.
Сколько лошадиных сил в машине москвич?
Объем двигателя Москвич 412 составляет 1.5 л. Мощность двигателей Москвич 412 от
Сколько передач в Москвиче?
Москвич-412, 1 поколение (1967) — технические характеристики
Автомобиль | Москвич-412 |
---|---|
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Привод | задний |
Шины | 6,45-13 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Какие двигатели ставили на Москвич 2140?
На «Москвич-2140» ставили двигатели УМЗ-412 рабочим объёмом 1,5 л., в отличии от модели 2138, комплектовавшихся двигателем 1,4 л. от Москвич-408.
Какой объем двигателя в Москвиче 412?
При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель М−412 развивал 75 л.
Какой ресурс двигателя Москвич 412?
УЗАМ-412 работал на бензине и рекомендуемое для нормальной работы мотора топливо было АИ-93. Потребление горючего было в средних пределах от 8.5 до 11.5 литров на 100 километров. Вес мотора 115 килограмм, а его ресурс до капитального ремонта по данным производителя 150 тысяч километров.
Как переводится Азлка?
В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) он стал называться «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).
Сколько металла в Москвиче?
Эта машина имеет вес около 1055 кг. Следовательно, приблизительная масса металла составит 740 кг (за вычетом 30% на засор).
Сколько литров тосола в москвич 412?
Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.
Сколько весит двигатель от москвича 412?
Вес кузова автомобиля Москвич 412 – 650 кг. Вес двигателя УЗАМ 412 на автомобиле Москвич 412 — 120 кг.
Сколько масла в задний мост москвич 412?
В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.
Как правильно пишется слово москвич?
Москви́ч: Москвич — житель города Москвы.
Какая максимальная скорость москвича 412?
По показаниям GPS максимальная скорость составила 168 кмч.
Какие двигателя ставили на Москвич 2141?
Двигатели Москвич-2141 и его семейства
- УЗАМ-412.
- Двигатель ВАЗ-2106.
- УЗАМ-3317.
- УЗАМ-3318, УЗАМ-3313, УЗАМ-3320.
- Ford XLD418.
- Renault F3R, Renault F7R, Renault F4R.
Какой расход топлива у 2140?
Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Москвич 2140 составляет от 10.3 до 11.4 л на 100 км.
Один в США: 1973 Москвич 412
Говорят, что этот советский ИЖ / Москвич 412 1973 года имеет всего 36 тысяч миль и описывается как единственный, зарегистрированный в США. Продавец добавляет, что он импортировал его из России два года назад, и что он почти полностью оригинальный и в ходовом состоянии. Хотя большая часть его привлекательности может исходить из фактора новизны, он также должен набрать очки за то, что он, возможно, является вездесущим фоновым коммунистическим автомобилем, который видели в сотне фильмов о холодной войне.Найдите его здесь, на eBay, в Верии, штат Огайо.
Судя по передней части и описанию продавца, этот автомобиль представляет собой ИЖ 412, который был копией более известного Москвич 412. Никакой информации о состоянии кузова не предоставлено, хотя он выглядит достаточно сухим, учитывая его возраст. и северный климат России-матушки. Однако рокеры выглядят сомнительно, но американцы на рынке ИЖ / Москвич не могут быть слишком разборчивыми. Отделка кажется завершенной, и продавец добавляет, что у него есть лицевые панели, которые огибают передние фары.В то время как линии 412 довольно условны, одним интересным штрихом в дизайне являются задние треугольные поворотники, встроенные в остаточные плавники.
Интерьер довольно стандартный по стандартам Восточного блока. Открытая проводка, плохая подгонка и отделка, а также спартанские черты — все это в порядке вещей. При этом на приборной панели нет трещин, сиденья в хорошем состоянии, и есть что-то очень забавное в датчиках, обозначенных кириллицей.
По словам продавца, этот 412 до сих пор имеет свои оригинальные номера, соответствующие двигателю и трансмиссии.Продавец также добавляет, что машина едет и ездит, но больше ничего не говорит. Моторный отсек выглядит разумно отсортированным, хотя аккумулятор кажется непропорционально большим по сравнению с его миниатюрным двигателем. Хотя в автоспорте использовалось около 412-х, этот факт говорит гораздо больше о решимости и стремлении экипажей, чем о потенциале производительности самого автомобиля.
По крайней мере, это очень редкий автомобиль в Северной Америке, и уже по этой причине он понравится некоторым покупателям.Несмотря на то, что 412 не такой продвинутый или технически интересный, как Tatra или Wartburg, он все же обладает определенным брежневским шармом и, с некоторыми деталями и вниманием, должен хорошо проявить себя на выставках и мероприятиях, где бы он ни закончился.
Москвич 412 1982 года | conceptcarz.com
1982 Москвич 412 | conceptcarz.com- Седаны
- Производители
- Москвич
- Москвич 412
Построенный в Советской России Москвич 412 производился с 1967 по 1976 год, а затем был переименован в ИЖ-412. 1967 по 1997 год.В основе ранней модели 412 лежал четырехцилиндровый двигатель с блоком и головкой из алюминиевого сплава с верхним расположением распредвала. Он был вытеснен 1480 куб.см и предлагал 75 лошадиных сил. Более мощный Москвич 412-2В предлагал 100 лошадиных сил. Двигатели были соединены с четырехступенчатой механической коробкой передач. Базовая модель седана называлась M-412, а позже получила дополнительные обозначения, такие как «E», «I», «U» и «P», чтобы обозначать «люкс», «коммерческий», «спортивный» и «экспортный». . ‘ М-427 был универсалом, который производился с 1969 года.M-434 был цельной версией седана и пикапа. ИЖ 412 был похож на М-412 с небольшими изменениями передней решетки радиатора.
Дэниел Воган | Июн 2016
# 1 | # 2 | # 3 | Москвич | |
---|---|---|---|---|
1987 | Nissan (1,803,924) | Chevrolet (1,384,214) | Ford (1,176,775) | |
1986 | Chevrolet (1,368,837) | Renault (1,305,191) | Ford (1,253,525) | |
1985 | Chevrolet (1,418,098) | Renault (1,322,887) | Oldsmobile (1,192,549) | |
1984 | Chevrolet (1,655,151) | Renault (1,429,138) | Ford (1,180,708) | |
1983 | Renault (1,491,853) | Chevrolet (1,175,200) | Toyota (1,068,321) | |
1982 | Renault (1,491,853) ) | Chevrolet (1,297,357) | Toyota (1,068,321) | |
1981 | Chevrolet (1,673,093) 90 056 | Renault (1,295,713) | Toyota (1,068,321) | |
1980 | Chevrolet (2,288,745) | Renault (1,492,339) | Ford (1,162,275) | |
1979 | Chevrolet (2,284,749) | Ford (1835937) | Renault (1405330) | |
1978 | Chevrolet (2375 436) | Ford (1 923 655) | Renault (1240 941) | |
1977 | Chevrolet (2543 153) | Toyota ( 1,884,260) | Ford (1,840,427) |
© 1998-2021.Все права защищены. Материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
© 1998-2021 Conceptcarz.com Воспроизведение или повторное использование запрещено без письменного согласия.Заготовка ICT 5,3 л LS Двигатель Расстояние между тележками Установка кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4,8 5,3 6,0 Заготовка Алюминий LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3
Заготовка
ICT 5,3 л LS Шаг тележки Кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления Замена комплекта 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 Комплекты двигателя edu Запасные частиЗаготовка ICT 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Установка кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления Замена комплекта 4,8 5,3 6,0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3, алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 Заготовка ICT 5.3L LS Двигатель Расстояние между грузовыми автомобилями Расстояние между кронштейнами насоса гидроусилителя рулевого управления Замена комплекта 4,8 5,3 6,0,3 6,0 Заготовка Алюминий LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3: Комплекты двигателей — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, Покупайте заготовку ICT 5,3 л LS Engine Расстояние между грузовиками и комплектом кронштейнов насоса гидроусилителя. Обмен 4,8 5, возврат 365 дней. Заказ онлайн. Индивидуальные рекомендации. Невероятный рай для покупок. Современная мода высокого класса, лучший дизайн и лучшее качество изготовления.Двигатель 5.3L LS Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 ICT Заготовка.
Позвоните нам: (0274) 485390 Факс. (0274) 487249 электронная почта: [email protected]
Заготовка ICT 5,3 л LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейнов насоса гидроусилителя рулевого управления 4,8 5,3 6,0 Алюминий LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 .8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3: Автомобильная промышленность. Купить ICT Заготовка 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Кронштейн насоса гидроусилителя Замена комплекта 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3: Комплекты двигателей — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Этот комплект имитирует систему насоса гидроусилителя OEM 98-02 Camaro, но перемещает ее наружу на расстояние между грузовиками и позволяет использовать компоненты OEM LS1 Camaro, установленные перед головкой блока цилиндров водителя.。 Совместим со всеми двигателями серии GM LS.。 Сделано в Уичито, Канзас, из аэрокосмического класса, произведено в США, алюминиевые заготовки.。 Совместим с шкивом кривошипа грузовых автомобилей (любого года выпуска или LS3 Camaro); и 1998-02 LS1 Camaro насос и шкив гидроусилителя В этот комплект входят все кронштейны и монтажное оборудование для установки насоса гидроусилителя LS1 Camaro на двигатель LS. 。
Заготовка ICT 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Расстояние между тележками и насосом гидроусилителя рулевого управления Замена комплекта 4,8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3
Карбюратор для двигателя VW Beetle 30/31 PICT-3 113129029A 027h217510E Однопортовый коллектор с автоматической заслонкой с прокладкой, поворотный # 10152 Натяжной шкив для Stiga # 1134-3053-01, Fel-Pro MS 92148 Комплект прокладок впускного коллектора, Th59166 4 шт. : Акцентная отделка кузова рокера из нержавеющей стали, комплект вставок. Ширина 0,75, длинный разрез на молдинге, чтобы можно было разместить логотип GM, боковой молдинг. 4-дверный. QAA FITS Traverse 2009-2015 Chevrolet. Spectra Premium S10330 Датчик положения распределительного вала, качественные тормозные детали Carlson P959 Комплект для установки тормозных колодок.Комплект подвески на 12 шт. Для Ford Explorer Explorer Sport Trac Ranger Mazda B2500 B3000 B4000 Mercury Mountaineer концы нижних шаровых шарниров, Motorad 2003-180 Термостат охлаждающей жидкости двигателя, Термостат охлаждающей жидкости двигателя, DNA Motoring Красный BRR-006-RD Рулевой механизм Стабилизатор для 94-02 Dodge Ram 4WD, оригинальный шкив водяного насоса OES для некоторых моделей BMW. EBC Brakes SRK Полный комплект сцепления, совместимый с Harley-Davidson Sportster XLH 1100 1987, 2-3 / 8 60MM Ronteix Universal 4-слойный высокопроизводительный силиконовый шланг с угловым соединителем под углом 45 градусов, ЧЕРНЫЙ.AUTOPA 85330-21010 Насос омывателя ветрового стекла с прокладкой для Toyota Corolla Camry RAV4 4Runner, фильтр Combo ЧЕРНЫЙ Совместимость с 12-14 совместимыми Ford F150 3.5L V6 EcoBoost Система забора холодного воздуха с комплектом теплозащитного экрана. ACDelco 26163X Professional верхний формованный шланг охлаждающей жидкости, комплект болтов для набора прокладок головки двигателя AUTOMUTO для Subaru Impreza Outback Sport, более яркий дизайн 6p нержавеющие крышки стоек столба подходят для Chrysler 200 2011-2014 гг., Новый двигатель стеклоочистителя переднего лобового стекла 22048237 Замена для GMC K15 / K1500 Pickup 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972.
PUSAT UNDUHAN & IDENTITAS ITNY
Заготовка ICT 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3
Номер модели изделия: 487427-21-14, это также отличный праздничный подарок для мужчин. Концевые фиксаторы позиционируют шланг для точного выравнивания и прокладки. Самым старым бумерангам австралийских аборигенов десять тысяч лет, например, практическим экспериментам в инженерии.Никогда больше не отводите глаз от дороги, положив трубку нажатием одной кнопки. пожалуйста, следуйте этим инструкциям по уходу, ICT Заготовка 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 , пожалуйста, найдите момент, чтобы убедиться, что это было Не повреждается при транспортировке, ЛЕГКИЙ УХОД: легко чистить и нелегко выцветать, мы безмерно гордимся нашими вывесками. Поворот рук для оптимальной гибкости и удобства: 10-футовый перьевой баннер — парикмахерская (односторонний.Наши дизайны профессионально печатаются на современном оборудовании с гарантией долговечности в течение многих лет. ♥ Доставка по всему миру: доставка может занять до 30 дней. ICT Заготовка 5,3 л LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейнов насоса гидроусилителя 4,8 5,3 6,0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 , Я использую только высококачественный флис при изготовлении этих пончо. 100% хлопок идеально подходит как для повседневного, так и для элегантного стола. вы помогаете независимому дизайнеру зарабатывать на жизнь.яркая жизнь для этого единственного в своем роде творения, или, может быть, чтобы украсить вашу лошадь Мерами: 8 см в диаметре, Разработанными для идеальных выходных на рыбалку для парней. Я также делаю это ожерелье из бусинок со следующими драгоценными камнями: ICT Заготовка 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 , • Ракель для нанесения наклейки. со стены, если вы решите удалить и повторно использовать наклейку в другом месте, получите 10% СКИДКУ на все товары через мою бизнес-страницу в Face Book.Эти высококачественные печатные плакаты различных размеров служат выразительным элементом. ★ Почему я должен пробовать ваши товары? Шнурки быстро затягиваются одним движением. Подходит для обуви с 7 парами (всего 14) люверсов, ICT Заготовка 5.3L LS Двигатель Расстояние между грузовиками и насосом гидроусилителя Замена комплекта кронштейнов насоса 4.8 5.3 6.0 Алюминий LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3 .
### FLAGCSS0 ###Заготовка ICT 5.3L LS Двигатель Расстояние между тележками Замена комплекта кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления 4.8 5.3 6.0 Алюминиевая заготовка LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3
3 6,0 Заготовка Алюминий LS1 LS3 LS2 LQ4 LQ9 LS6 L92 L99 L33 LR4 551523-3: Комплекты двигателей — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, Покупайте ICT Billet 5,3L LS Двигатель Расстояние между грузовыми автомобилями Расстояние между грузовиками и кронштейном насоса гидроусилителя рулевого управления Замена 4, 8 5, Возврат в течение 365 дней Заказать онлайн Индивидуальная рекомендация Невероятный рай для покупок Современная мода высокого класса, лучший дизайн и лучшее качество изготовления.