Мотор 1zz fe плюсы и минусы: 1ZZ-FE — двигатель Тойота Авенсис 1.8 литра

Содержание

Расточка блока двигателя 1.8л бензин 1ZZ-FE от Toyota перед гильзовкой! / Всё для моторов

Toyota Motor Corporation – известная во всем мире автомобилестроительная корпорация. Как самостоятельная компания была основана в 1937 году. Одновременно с производством отлично зарекомендовавших себя на мировом авторынке автомобилей, концерн большое внимание уделяет разработке и производству современных двигателей внутреннего сгорания. Первые силовые агрегаты для своих автомобилей компания начала изготавливать в 1939 году и с тех пор выпустила огромное количество самых разнообразных моторов. В числе наиболее известных из них – двигатель 1ZZ, который на протяжении 19 лет (1998-2007) производился в трех вариантах:

  1. 1ZZ FE – основной двигатель серии. Изготавливался на заводе корпорации, который размещался в канадском городе Кеймбридж (провинция Онтарио). Его мощность варьировалась от 120 до 143 л. с.
  2. 1ZZ FED – имея мощность 140 л. с., отличался от базового мотора использованием кованых облегченных шатунов. Изготавливался на предприятии Shimoyama Plant в Японии (г. Шимьяма).
  3. 1ZZ-FBE – специальная модификация основного двигателя, разработанная для Бразилии. Этот мотор работает на биотопливе (стандарт Е85).

Двигатель Toyota 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Линейка моторов Toyota под маркировкой ZZ содержит два 1,8 л агрегата. Модификация 2ZZ адаптирована под высокие обороты, поэтому в двигателе 82 мм цилиндр с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. с.

И наоборот, вариант ДВС 1ZZ FE выдает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого уменьшен диаметр цилиндра – 79 мм, но увеличен ход поршня – 91,5 мм. В этой версии изготовителем заложен экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.

Для конвейерного производства движков 1ZZ-FE руководство задействовало мощности завода TMMC в Кембрижде (штат Онтарио, Канада). Затем у производителя появились еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Шимояма внутри Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Этанол Е100, монтировалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 – 143 л. с.

Основной особенностью семейства ZZ моторов Toyota является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого же блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой распределения фаз на впускном распредвалу и системой двойного, а затем индивидуального зажигания DIS-2/DIS-4, соответственно.

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004 гг.) был доступен нагнетатель TRD. Цепной привод использован для повышения ресурса ГРМ привода, отодвигает капремонт минимум на 150 тысяч пробега. В серии 1ZZ самые большие объемы камер сгорания шатрового типа.

Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов с одной стороны снизило требования к качеству масла, с другой, добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30000 км пробега.

В итоге разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

ИзготовительТММС
Марка ДВС1ZZ FE
Годы производства1998 – 2007
Объем1794 см3 (1,8 л)
Мощность88 – 105 кВт (120 – 143 л. с.)
Момент крутящий165 – 171 Нм (на 4200 об/мин)
Вес135 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2/DIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторсварной стальной
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81,5 мм
Поршниузкая юбка
Коленвалчугун литье
Ход поршня79 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,7 л/100 км

город – 10,3 л/100 км

Расход масла0,6 – 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюToyota, Castrol, Mobil
Масло для 1ZZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,7 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапановмеханические толкатели без шайб
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаGWT98A
Свечи на 1ZZ FEIFR6T-11 от NGK или SK16R11
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМSAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрFiltron AP142/3
Масляный фильтрVIC C-110, C-113, DC-01 90915-YZZC7
Маховик3,6 – 3,85 кг (облегченный), тело стальное, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 13 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким эксплуатационным ресурсом 80000 км.

Описание

Двигатель 1ZZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Узнать цену 1ZZ-FE

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)1794
Мощность (л.с.)120-145
Крутящий момент160 — 175 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСDOHC
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня91. 5 мм
Степень сжатия10
ФазорегуляторНа впуске VVT-i с 1999 г.
ТурбонаддувНет
Моторное масло4,2 л. 5w20, 5w30
Средний ресурс200 000 км.

Применимость

Применимость двигателя 1ZZ-FE
Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
Chevrolet: Prizm (1997-2001)
Pontiac: Vibe (2003-2008)

Описание

Описание двигателя 1ZZ-FE

Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).

Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.

Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.

Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.

Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE

Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.

Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.

Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.

Видео

Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE
Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Получить консутальцию

Рекомендуемое моторное масло 1zz. Достоинства и недостатки

Toyota 1ZZ-FE Двигатель 1,8 л.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZZ

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Линейка двигателей ZZ появилась в 1998 году и предназначалась для замены популярных, однако, старых двигателей семейства А. Первым и самым массовым двигателем ZZ был 1ZZ, пришедший на смену 7А, из новшеств нашей компании можно отметить облегченный дюралюминиевый блок цилиндров с металлическими гильзами, ремень ГРМ заменен на цепь в приводе ГРМ, что осталось для нашего клиент сделать двигатели теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, шатуны кованые, клапаны облегченные, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, есть и плюсы и минусы, однако, поскольку моторы были ориентированы на североамериканский рынок, упор делался на момент.
В отличие от прошлых моторов А, двигатели семейства ZZ не получили прежней россыпи модификаций, но некоторые опции все же были выполнены.

Модификации

Двигатель Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год.
2.4. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на заводе Симояма и отличался облегченными коваными шатунами, мощностью 140 л. с.
3. Двигатель 1ZZ-E — 1ZZ-FE адаптирован для работы на биотопливе и произведен для бразильского рынка.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Максимальный расход масла. Обычное дело для двигателей до 2002 года, причина в маслосъемных кольцах, меняйте кольца на выпущенные после 2005 года (конкретно в 2005 году проблема с маслом была полностью решена), доливайте масло в двигатель до 4,2 литра и задача пропала. Декарбонизация и прочие движения не изменят позиции.

Похожие новости

Двигатель 1zz. Что вы должны знать?

Магазин автозапчастей. Если вы ищете запчасти для своего автомобиля. обратитесь к нашему веб-сайту.

Масла в двигатель

Toyota (Тойота моторное масло)

Видео о моторных маслах Тойота и интервалах замены масла. При сомнениях какое масло выбрать для двигателя .
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев проблема кроется в растяжении цепи ГРМ, бывает после 150 тыс. км, проблема решается ее заменой. Если цепь в порядке, то смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто в регулировке не нуждаются.
3. Поплавок поворачивается. Проблема решается промывкой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверьте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и двигатель полностью исправен то смиритесь, это особенность 1ZZ.

Похожие новости

Кроме всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ ремонту не подлежит, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзе или расточке, но это неофициальные процедуры, добавьте к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс. км, и становится понятно, почему люди не в восторге от серии ZZ и считаю ее проблемной. Если ваш ДВС 2005 года выпуска, спокойно эксплуатировался и регулярно обслуживался, то в этом нет ничего страшного, он будет ездить долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие двигатели: спортивный 2ZZ-GE, 1,6-литровый 3ZZ-FE и 1,4-литровый 4ZZ-FE. Чтобы дуть больше, нужно уменьшить степень сжатия, установив кованые шатуны и поршни под компрессию 8,5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет портировать ГБЦ, сварить выхлоп на трубе 2,5 дюйма и дуть 300 лс. Берите компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, холодный впуск, форсунки 440cc, насос Walbro 255 л/ч, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандартной поршневой выдаст около 200 л.с.

Тюнинг

Двигатель Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмосфера

Турбина на 1ZZ-FE

В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, пришедший на смену 1ZZ-FE. Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих нагнетателей, вариантов не очень много, но что-то есть… холодный воздухозаборник, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, лифт 10мм, выхлоп прямоточный с 4-2-1 спайдер, эта рухлядь даст до 30 л. с., а так же более злой и приятный характер мотора. Нет смысла идти дальше. Приобретен турбо кит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, форсунками 440сс, помпой Walbro 255, мозгами Apexi Power FC, обдув 0.5 бар, получаем 200 л.с. на штатном поршне.

1,8-литровый силовой агрегат Toyota 1ZZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и расхода бензина. Двигателем в разное время оснащались ряд моделей, в том числе автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор выпускался с 1998 по 2007 год и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего двигателя 7А. Этот агрегат выполнен из алюминия и имеет 2 распредвала на цепной передаче (вместо традиционного ремня). Одним из нововведений стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовой и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.

Несмотря на неплохие технические данные, у 1ZZ-FE все же было много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Впрочем, последняя особенность встречалась практически в каждом двигателе, выпущенном до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года эти кольца были переработаны и замена оригинальных на новые значительно снизила расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, малый ресурс и «одноразовость», так как установка практически не подлежит ремонту. Несколько лучше обстоит дело не у экземпляров 2005-2007 годов. Выпуск этого мотора закончился в 2007 году, когда его сменила серия 2ZR-FE.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным двигателем, сочетающим в себе множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6,2 литра по трассе, 10,3 по городу и 7,7 в смешанном цикле). Но в погоне за легкостью и дешевизной создатели нечаянно пожертвовали долговечностью своего продукта.

Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE Двигатель 1,8 л. 120-140 л.с.

  • Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
  • Типы масел (вязкость): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7л.
  • Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Характеристики двигателя Toyota 1ZZ

Производство Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Завод Shimoyama
Марка двигателяТойота 1ZZ
Годы выпуска 1998-2007 гг.
Материал блока цилиндров алюминий
Система снабжения инжектор
Тип встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91,5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб. см 1794
Мощность двигателя, л.с./об/мин 120/5600
140/6400
143/6400
Крутящий момент, Нм/об/мин 165/4400
171/4200
171/4200
Топливо 92
Экологические стандарты Евро 4
Масса двигателя, кг 135
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
— город
— трасса
— смешанный.

10.3
6.2
7,7
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Моторное масло 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3,7
Проведена замена масла, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— по практике

н. д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

250+
н.д.
Двигатель установлен

Toyota Allion
Toyota MR2
Toyota Opa
Toyota Isis
Toyota Wish
Lotus elise
Toyota WiLL VS
Chevrolet Prizm
Pontiac vibe

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и предназначалась для замены популярных, но более старых двигателей семейства A. Первым и самым массовым двигателем ZZ был 1ZZ, пришедший на смену, из нововведений можно отметить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, ремень ГРМ в ГРМ заменен на цепь, все двигатели теперь оснащен системой изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, использованы кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, есть как плюсы, так и минусы, но так как моторы были ориентированы на Североамериканский рынок, акцент был сделан на момент.
В отличие от предыдущих двигателей А, двигатели семейства ZZ не получили прежней россыпи модификаций, но некоторые вариации все же выпускались.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, выпускаемый на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год.
2.1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на завод Симояма и отличался облегченными коваными шатунами, мощностью 140 л.с.
3. 1ZZ-FBE — Двигатель 1ZZ-FE адаптирован для работы на биотопливе и произведен для бразильского рынка.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Большой расход масла. Обычное дело для двигателей до 2002 года, причина в маслосъемных кольцах, меняйте кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005 году была полностью решена проблема жора масла), доливайте масло в двигатель до 4,2 литра и проблема исчезла. Декарбонизация и прочие движения не изменят позиции.
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев проблема кроется в растяжении цепи ГРМ, бывает после 150 тыс. км, проблема решается ее заменой. Если цепь в порядке, то смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто в регулировке не нуждаются.
3. Поплавок поворачивается. Проблема решается промывкой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверьте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и двигатель полностью исправен то смиритесь, это особенность 1ZZ.

Кроме всего прочего 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ ремонту не подлежит, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзе или расточке, но это неофициальные процедуры, добавьте к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс. км, и становится понятно, почему люди не в восторге от серии ZZ и считаю ее проблемной. Если ваш ДВС 2005+ года выпуска, спокойно эксплуатировался и регулярно обслуживался, то волноваться не о чем, ездить будет долго.
В дальнейшем на базе 1ZZ были разработаны другие двигатели: спортивные, 1,6 л и 1,4 л. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель, пришедший на смену 1ZZ-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE

Чип-тюнинг. Атмосфера

Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но что-то есть… холодный воздухозаборник, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, лифт 10мм, выхлоп прямоточный с паук 4-2-1, эта рухлядь даст до 30 л.с., а так же более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.

Турбина на 1ZZ-FE

Приобретен турбо кит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, форсунками 440сс, насосом Walbro 255, мозгами Apexi Power FC, дует 0.5 бар, получаем 200 л.с. на штатном поршне. Чтобы дуть больше, нужно уменьшить степень сжатия, установив кованые шатуны и поршни под компрессию 8,5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет портировать ГБЦ, сварить выхлоп на трубе 2,5 дюйма и удар 300+ хп. пока не развалится.

Компрессор на 1ZZ-FE

Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, обдув, холодный воздухозаборник, форсунки 440сс, насос Walbro 255 л/ч, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандартной поршневой даст около 200 л.с.

Линейка двигателей Toyota с маркировкой ZZ включает два агрегата объемом 1,8 л. Модификация 2ZZ адаптирована для высоких оборотов, поэтому двигатель имеет цилиндр диаметром 82 мм с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л.с. с.

И наоборот, двигатель внутреннего сгорания 1ZZ FE развивает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого был уменьшен диаметр цилиндра — 79 мм, но увеличен ход поршня — 91,5 мм. В эту версию производитель заложил экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.

Для конвейерного производства двигателей 1ZZ-FE руководство использовало мощности завода TMMC в Кембридже (Онтарио, Канада). Затем у производителя было еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Симояма в Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Ethanol E100 и устанавливалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.

Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 — 143 л.с. с.

Главной особенностью двигателей семейства Toyota ZZ является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидромуфтой на впускном распредвале и двойной, а затем и индивидуальной системой зажигания DIS-2/DIS-4 соответственно.

Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix нагнетатель TRD был доступен в течение двух лет (2003 и 2004). Цепной привод используется для увеличения ресурса ременного привода ГРМ, отдаляет капитальный ремонт не менее чем на 150 тысяч пробега. Серия 1ZZ имеет самые большие объемы камер сгорания тентового типа.

Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, с одной стороны, снизило требования к качеству масла, с другой добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30 000 км.

В результате разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:

Производитель TMMS
Марка ДВС 1ZZ FE
Годы выпуска 1998 – 2007
Объем 1794 см3 (1,8 л)
Мощность 88 — 105 кВт (120 — 143 л.с.)
Крутящий момент 165 — 171 Нм (при 4200 об/мин)
Вес 135 кг
Степень сжатия 10
Питание Инжектор
Тип двигателя встроенный бензин
Зажигание ДИС-2 / ДИС-4
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
дюралюминий
Коллектор выпускной сталь сварная
Распределительный вал Оригинальный профиль кулачка
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81,5 мм
Поршни узкая юбка
Коленчатый вал Чугунное литье
Ход поршня 79 мм
Топливо АИ-92
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива трасса — 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,7 л/100 км

город — 10,3 л/100 км

Расход масла 0,6 — 1 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Toyota, Castrol, Mobil
Масло для 1ZZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем моторного масла 3,7 л
Рабочая температура 95°
Ресурс ДВС заявленный 150 000 км

реальный 250 000 км

Регулировка клапанов Толкатели механические без шайб
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 6,5 л
водяной насос GWT98A
Свечи для 1ZZ FE IFR6T-11 от NGK или SK16R11
Свечной зазор 1,1 мм
Цепь клапанного механизма SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект)
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP142 / 3
Масляный фильтр VIC C-110, C-113, DC-01

-YZZC7
Маховик 3,6–3,85 кг (легкий), стальной корпус, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00–05 GT
Болты маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах макс. 1 бар
Обороты ХХ 750 — 800 мин-1
Усилие затяжки резьбовых соединений свеча — 13 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный)

ГБЦ — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

Конструктивные особенности

Разработчики из Японии и Северной Америки внедрили в двигатель 1ZZ FE следующие конструктивные особенности:

  • Крышка ГБЦ — из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • ГБЦ — каналы впуска вертикальные, каналы охлаждающей жидкости расположены возле впуска;
  • блок цилиндров — блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень — с вытеснителем на конце, без размерных групп;
  • шатун — кованый из ванадиевого сплава;
  • коленчатый вал — 8 противовесов, 5 опор, из чугуна;
  • ГРМ — толкатели 35 типоразмера вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью со звеном 8 мм;
  • Механизм VVTi — только на впускном распредвале.

Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким сроком службы 80 000 км.

Список модификаций ДВС

Помимо базовой версии мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:

  • 1ZZ FED — производится в Японии (г. Симояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л.с. с.;
  • 1ZZ FBE — бразильская версия специально для биотоплива E100 Ethanol.

Кроме того, моторы отличались производительностью из-за прошивки ЭБУ:

  • в 1998 году использовались параметры 171 Нм и 130 л. с.;
  • с 2000 года производится форсирование до 136 литров. с.;
  • одновременно дефорсированная мощность привода 129было произведено л.с. с.;
  • с 2003 года, крутящий момент зажат до 161 Нм, а мощность упала до 125 л.с. с.;
  • Модернизация
  • 2004 года снова увеличила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л.
    с.

В последнем году выпуска — 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до 132 л.с. с. За все годы выпуска навесное оборудование не претерпело изменений.

Преимущества и недостатки

Электродвигатель гнет клапан при внезапном обрыве цепи или скачке звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Нарушается геометрия конструкции, могут заклинить поршни или клапана.

С другой стороны двигатель имеет высокий ресурс работы, до полной выработки узла ШПГ коленвал, ГРМ и другие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с «маслосъемным» исчезла после доработки в 2005 году конструкции маслосъемных колец.

Перечень моделей автомобилей, на которые устанавливался

Базовый атмосферный двигатель 1ZZ FE разработан для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish — пятидверный минивэн;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Исида — семиместный минивэн;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx — для рынка Японии;
  • Corolla Altis — для азиатского рынка;
  • Опа — полноприводный кроссовер/универсал;
  • Premio — большой седан класса D;
  • Авенсис — седан, лифтбек и хэтчбек;
  • Caldina — переднеприводный универсал;
  • Matrix XR — переднеприводный хэтчбек с дизайном кроссовера
  • RAV4 — полноприводный кроссовер;
  • Celica GT — полноприводный кабриолет, лифтбек и хэтчбек;
  • Vista — хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 — двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS представляет собой сочетание внедорожника и хэтчбека.

Характеристики двигателя оказались подходящими для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe — универсал с чертами хэтчбека;
  • Chevrolet Prizm — классический седан и хэтчбек.

Модификация 1ZZ FED комплектовалась автомобилями Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Toyota Corollas и только в таком состоянии.

График обслуживания 1ZZ FE 1,8 л / 120 — 143 л. с.

Для удобства владельца в оригинальном мануале приведено описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходников/деталей:

  • разработчик рекомендует ремень ГРМ осматривать постоянно, менять на рубеже 90 000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене через 40-50 тыс. км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло специалисты рекомендуют через 30 и 7,5 тыс. км соответственно;
  • система вентиляции картера продувается после 25 000 пробега;
  • патрон воздушного фильтра приходит в негодность через 1 год/15 000 км;
  • топливный фильтр меняется после 30000 пробега.

Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может сгореть через 50-60 тыс. км.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый двигатель 1ZZ FE имеет следующие конструктивные дефекты:

С 2005 года конструкция маслосъемных колец усовершенствована, поэтому при большом расходе смазки на двигателях, выпущенных до этого периода, достаточно поменяйте кольца, чтобы решить проблему.

Варианты тюнинга двигателя

Разработчики в двигателе 1ZZ FE заложили потенциал около 50 л. с. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:

  • демонтаж коллектора;
  • установка прямоточного выхлопа и паука;
  • использование распредвала с подъемом кулачка 10 мм и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;

Еще вариант турбо тюнинг на 200 л. с. с.:

  • использование форсунок 440cc;
  • установка насоса Walbro 255;
  • установка перепускного клапана Blow-Off;
  • Применение турбины Garrett GT.

При использовании наддува настройка завершается прошивкой версии ПО ЭБУ, в данном случае Apexi Power FC. Давление выше 0,5 бар в турбине вредно для общего срока службы двигателя внутреннего сгорания.

Итак, двигатель 1ZZ-FE имеет классическую атмосферную рядную четверку, но в алюминиевом блоке с дюралюминиевыми гильзами цилиндров. То есть фактически одноразовый агрегат обеспечивает максимум 350 000 км пробега, мощность 143 л. с. и крутящий момент 171 Нм.

Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.

Toyota Matrix 2003-2008 проблемы, двигатель, расход топлива, фото

Обновлено: 05 сентября 2021

Matrix — это высокий универсал, основанный на популярной Toyota Corolla.

2005 Toyota Matrix салон

Внутри это определение «практичный». Вертикальные передние сиденья обеспечивают хороший обзор и удобную посадку/высадку. Задние сиденья складываются, предлагая 53,2 куб. футов грузового пространства, покрытого пластиком со встроенными приспособлениями для крепления. Спинка переднего пассажирского сиденья откидывается вперед, если вы хотите возить длинномеры. Окно задней двери открывается отдельно для легкого доступа. Среди доступных опций — розетка на 115 В. В целом, это отличная маленькая машина, но не без проблем; читайте подробности ниже.

Зарегистрированные проблемы: Неисправный натяжитель приводного ремня может вызывать визг и/или дребезжание из моторного отсека. Рекомендуемый ремонт предполагает замену натяжителя приводного ремня обновленной деталью. Натяжитель ремня на вторичном рынке стоит от 30 до 60 долларов, оригинальная деталь дороже: 140-160 долларов. Одновременно рекомендуется заменить приводной ремень.

Протекающая прокладка впускного коллектора или может вызвать загорание индикатора Check Engine с кодами P0300-P0304, P0133 и P0171. Замена прокладки впускного коллектора может стоить 120-280 долларов в ремонтной мастерской. В сервисном бюллетене EG045-07 описан ремонт.
Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха также может вызывать ошибку P0171. Датчик расхода воздуха ($120-150 за штатную деталь) заменить несложно.

Toyota Matrix 2005. Фото: Toyota Canada

Код P0441 может быть вызван плохой крышкой бензобака, хотя для подтверждения этого необходимо проверить систему испарителя.

Неисправный стартер приведет к тому, что автомобиль не заведется. Стартер может издать один щелчок, но не запустится. Потребуется замена стартера. Подробнее о стартере. Замена стартера будет стоить от 250 до 420 долларов; это довольно простая работа.

Есть ряд сообщений о проблемах с МКПП из-за неисправного подшипника.

Жесткое переключение передач с включенным индикатором MIL и кодом P2716: рекомендуемый ремонт включает замену ECM (компьютера двигателя) обновленной деталью.
Также был отзыв по неисправному ECM в Toyota Matrix 2005-2008 гг.

Механическая часть: Matrix 2003–2008 годов поставляется с передним или полным приводом, а также с ручной или автоматической коробкой передач.

Реклама

Базовый 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC (модель 1ZZ-FE) такой же, как и в Corolla. В этом двигателе используется необслуживаемая цепь привода ГРМ; ремня ГРМ нет. Спортивный Matrix XRS оснащен 1,8-литровым двигателем 2ZZ-GE мощностью 180 л.с., позаимствованным у Toyota Celica, в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Оба двигателя надежны и просты в обслуживании. Антиблокировочная система тормозов (ABS) является дополнительной (стандартная для XRS).

Экономия топлива: Автомобиль Toyota Matrix объемом 1,8 л (1ZZ-FE) 2005–2008 годов с автоматической коробкой передач оценивается в 9 баллов.0845 25/31 миль на галлон город/шоссе. Это означает, что вы можете проехать до 396 миль (637 км) на одном 13,2-галлонном (50-литровом) газовом баллоне.

Управляемость и плавность хода: Toyota Matrix предлагает более четкое управление и более жесткую езду по сравнению с Corolla. Базовый 1,8-литровый двигатель не очень быстрый, но отлично работает в повседневной езде.

Безопасность: В лобовых краш-тестах NHTSA Toyota Matrix 2003–2004 годов получила пять звезд как для водителя, так и для переднего пассажира.

Тойота Матрикс 2005г.

Модели 2005–2008 годов получили пять звезд для водителя и четыре звезды для переднего пассажира.

Достоинства: Практичный, надежный, хорошо держит цену, хорошо работает на газу, прост в обслуживании, плоский грузовой отсек с креплениями для крепления, стекло задней двери открывается отдельно.

Минусы: Материалы салона, устаревший дизайн салона, чувствителен к боковому ветру, шум двигателя при разгоне, не лучшая машина на снегу.

Similar cars:
Ford Focus 2000-2011 review
Mazda 3 2004-2009 review
Honda Civic 2006-2011 review
Toyota Matrix 2009-2014 review
Pontiac Vibe 2003-2010
Toyota Corolla 2009-2013 review

Габарит: Матрица — простой надежный универсал. Трудно представить себе какой-либо другой автомобиль, который был бы таким же практичным и в то же время экономичным. Матрица может прослужить долго при хорошем уходе. Pontiac Vibe является механическим близнецом Toyota Matrix и тоже может рассматриваться. Honda Fit, хотя и меньше, является еще одним хорошим выбором для экономичного автомобиля с приличным грузовым пространством. Фит также надежен.

На что обратить внимание при покупке подержанной Toyota Matrix: При осмотре подержанной Toyota Matrix проверьте уровень масла; низкий уровень масла может быть признаком того, что двигатель потребляет масло. Обратите внимание на шум двигателя. Если двигатель издает громкий дребезжащий звук или из выхлопной трубы идет дым при запуске двигателя, избегайте автомобиля. Во время тест-драйва следите за шумами механической коробки передач; Есть много жалоб на проблемы с механической коробкой передач. Подробнее: Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство. Перед покупкой проверьте автомобиль у выбранного вами механика. Читайте также: Какой пробег подходит для подержанного автомобиля?

Техническое обслуживание: Как часто следует менять масло? Toyota рекомендует менять масло каждые 5000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель дольше оставался в хорошем состоянии, и учитывая, что 1,8-литровый двигатель довольно часто потребляет некоторое количество масла, мы рекомендуем менять масло каждые 3500-4000 миль. Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла. Рекомендуемая вязкость масла SAE 5W-30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *