Мотор 272 мерседес – Mercedes-benz m272 (двигатель) — Википедия

Содержание

M272 E35 | Характеристики, проблемы, ремонт, тюнинг


Характеристики двигателя М272

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM272
Годы выпуска2004-2013
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92.9
Степень сжатия10.7
12.2
11.7
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин258/6000
272/6000
292/6400
305/6500
316/6500
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 340/2500
350/2400
365/3000
360/4900
(см. модификации)
Топливо
95
Экологические нормыЕвро 6
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для E350 W212)
— город
— трасса
— смешан.

13.8
7.3
9.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~7.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

350+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 350 W203
Mercedes-Benz C 350 W204
Mercedes-Benz CLK 350 C209
Mercedes-Benz CLS 350 W219
Mercedes-Benz GLK 350 X204
Mercedes-Benz E 350 W211 
Mercedes-Benz E 350 W212
Mercedes-Benz ML 350 W164
Mercedes-Benz S 350 W221
Mercedes-Benz SL 350 R230
Mercedes-Benz SLK 350 R171
Mercedes-Benz Sprinter
Mercedes-Benz Viano 3.5/Vito 126
Mercedes-Benz R 350
Mercedes-Benz CLC 350

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е35 3.5 л.

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 R171 в 2004 году двигатель М272 Е35, стал очередным шагом на пути разватия V6 от Мерседес и предназначался для замены М112 Е32 и M112 E37. Кроме непосредственно 3.5-литрового, в новое семейство вошли М272 Е25 и М272 Е30, с рабочим объемом 2.5 и 3 литра соответственно.
Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегченные поршни, легкие кованые шатуны и балансировочный вал в развале. Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 350.
Вместе с М272 Е35 выпускались и родственные V8: М273 Е46 и М273 Е55.
Новая версия 3.5-литрового V6 от штутгартского производителя появилось на свет в 2011 году и именовалась M276 DE35, именно этот силовой агрегат в течении двух лет заменил M272 E35 на всех выпускаемых автомобилях.

Модификации двигателей М 272 Е 35

1. M272.960 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2400 об/мин. Степень сжатия 10.7. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 W203, CLK 350 C209, CLC 350 CL203.

2. M272.961 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М272.960 для Mercedes-Benz C 350 W204.
3. M272.963 (2004 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SLK 350 R171. 
4. M272.964 (2004 — 2010 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz CLS 350 C219, E 350 W211.
5. M272.965 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 W221.
6. M272.966 (2006 — 2012 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz SL 350 R230.
7. M272.967 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz ML 350 W164. 
8. M272.968 (2008 — 2012 г.в.) — версия Sportmotor мощностью 316 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин. Степень сжатия увеличена до 11.7, установлены более верховые распредвалы и другой впуск. Устанавливался на Mercedes-Benz SL 350 R230.
9. M272.969 (2008 — 2011 г.в.) — версия Sportmotor  для Mercedes-Benz SLK 350 R171, мощность 305 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4900 об/мин.
10. M272.970 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W203. 
11. M272.971 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz C 350 4Matic W204, GLK 350 4Matic X204.
12. M272.972 (2005 — 2009 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W211.
13. M272.975 (2008 — 2013 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz S 350 4Matic W221.
14. M272.977 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 4Matic W212.
15. M272.980 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz E 350 W212.
16. M272.982 (2008 — 2011 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива (M272 DE 35) мощностью 292 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия 12.2. Устанавливался на Mercedes-Benz C 350 CGI W204, E 350 CGI W212.
17. M272.983 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz E 350 W212. 
18. M272.985 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.982 для Mercedes-Benz CLS 350 CGI C219, E 350 CGI W211.
19. M272.991 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.960 для Mercedes-Benz GLK 350 X204. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 3.5 л.

1. Дизелит, горит Check Engine, ошибки 1200 и 1208. Наиболее распространенная причина вызывающая данные неприятности на М272, это износ звездочек балансирного вала. Ремонт сопряжен со снятием двигателя (на унифицированном М273 снимать не нужно, и вместо балансирного вала (которого нет) меняется промежуточная шестерня цепи ГРМ), заменой цепи ГРМ, натяжителя и успокоителей, соответственно и стоимость ремонт весьма неприятная. Наиболее подвержены данной неприятности двигатели выпуска до 2007 года.
2. Течи масла. Проверяйте пластиковые заглушки головок блока цилиндров, возможно они требуют замены. Обычно срок их службы около 50 тыс. км.
Кроме того, через 70-100 тыс. км умирают заслонки впускного коллектора, что выражается троением двигателя и для его устранения требуется замена всего этого узла, в 2007 году данный недостаток был устранен. Вместе с этим, от низкого качества топлива быстро умирают катализаторы и проблема решается их заменой на пламегасители. При соблюдении всех требований производителя и использовании качественных рабочих жидкостей, двигатель М272 (младше 2007 года) довольно неплох, надежен и больших неприятностей не доставит.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Наиболее простым способом немного увеличить мощность это чип-тюнинг + выхлоп. Достаточно съездить в тюнинг ателье, убрать катализаторы, поставить фильтр пониженного сопротивления, залить спортивную прошивку и получить около 15-20 л.с. Установив спортивные распредвалы с фазой 268/268 подъем 11/11 (Kleemann), получим еще около 20-25 л.с. Дорабатывать дальше в атмосферном варианте бессмысленно, так как автомобиль значительно потеряет в удобстве перемещения по городу. Дальнейшие пути:
1. Купить Мерседес с двигателем V8 M273.
2. Купить компрессор кит от Kleemann/Lotec и т.д. Подобные комплекты, за счет низкого давления, устанавливаются на стандартную поршневую и позволяют увеличить мощность до 370-380 л.с. Недостатком данного метода является высокая цена.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

M272 E30 | Характеристики, описание, недостатки


Характеристики двигателя М272

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM272
Годы выпуска2004-2013
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм82.1
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия11.3
Объем двигателя, куб.см2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин231/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/2500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для C280 W204)
— город
— трасса
— смешан.

13.6
7.0
9.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~7.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 280 W203
Mercedes-Benz C 280/300 W204
Mercedes-Benz CLK 280 C209
Mercedes-Benz CLS 280/300 W219
Mercedes-Benz GLK 280/300 X204
Mercedes-Benz E 280 W211 
Mercedes-Benz E 300 W212
Mercedes-Benz S 280/300 W221
Mercedes-Benz SL 280/300 R230
Mercedes-Benz SLK 280/300 R171
Mercedes-Benz R 280/300

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е30 3.0 л.

Средняя версия в семействе V-образных шестерок М272, занимает место между М272 Е35 и 2.5-литровым М272 Е25, основное назначение модели — замена устаревшего М112 Е28. Алюминиевый V-образный (развал 90°) блок цилиндров М 272 Е30 аналогичен тому, что используется в М 272 Е35, но с цилиндрами меньшего диаметра (88 мм против 92.6 мм у 3.5 л.) и коленвалом с коротким ходом поршня (82.1 мм против 86 мм).
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е35: алюминиевые с двумя распределительными валами (DOHC) и 4-я клапанами на цилиндр, диаметр впускных клапанов уменьшены до 37 мм, выпускных до 28 мм. Все также используется бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой длиной.

В приводе газораспределительного механиза используется двойная роликовая цепь, срок ее службы около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280 и 300.
Производство двигателя М 272 Е 30 продолжалось до 2013 года, после чего его место занял новый мотор M 276 DE 30.

Модификации двигателей М 272 Е 30

1. M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
2. M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
3. M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171. 
4. M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
5. M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
6. M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
7. M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204. 
8. M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
9. M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230.
10. M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 3.0 л.

Болезни, неисправности и слабые места двигателя M272 E30 аналогичны таковым в M272 E35, узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Способы по получению дополнительной мощности из М272 Е30 аналогичны тем, что применяются на М272 Е35, узнать о них детальней можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Mercedes-Benz M272 E35

Двигатель Мерседес-Бенц M272E35 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.5 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112. Кроме 3.5-литрового двигателя в новую линейку M272 вошли такие движки как E25 и E30, которые имели рабочие объемы в 2,5 и 3,0 литра соответственно.

Как и у серии двигателей М112 за материал блока цилиндров был выбран алюминиевый сплав. Как и на старой версии новый блок имел развал в 90 градусов и межцилиндровое расстояние в 106мм. Цилиндры двигателя загильзованы покрытием из силумина под поршень с диаметром 92,6мм. В отличии от моторов серии M112, который имел один распредвал, в новой серии М272 газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, по 4-е клапана на каждый цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 39,5мм., выпускных равен 30мм., стержни впускных клапанов равны 6мм. Абсолютно все модификации мотора M272E35 комплектовались облегченными коваными шатунами, поршнями из алюминиевого сплава с покрытием из железа, а так же двухступенчатым впускным коллектором с переменной длиной, который был сделан из магниевого сплава. Был установлен новый коленчатый вал с ходом поршня в 86мм. Инженеры Мерседес впервые в своей истории во все двигатели серии M272 внедрили систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на каждом из двух валах. Плюс ко всему мотор в своем оснащении имеет гидрокомпенсаторы, толкатели роликового типа с автоматической регулировкой зазоров клапанов. Крутящий момент на приводе ГРМ осуществляется цепью. Для снижения вибраций, которые на двигателях V6 особенно сильные, в блоке цилиндров между их рядами установили уравновешивающий вал. В качестве ЭБУ мерседосовцы выбрали модель ME9.7 от компании Bosch. Данная система, кроме своих стандартных обязанностей таких как: управление впрыском топливной смеси, управление вихревыми заслонками, управление углом опережения системы зажигания и регулировкой длины впускного коллектора, так же имеет контролирующую функцию циркуляции охлаждающей жидкости, т.к. на двигателе M272E35 вместо стандартного механического термостата установили 3-хступенчатый термостат с электронной системой управления.

В 2011 году на смену М272Е35 пришел новый двигатель DE35 серии M276, который за два года полностью сменил старый двигатель на сборочной линии компании Мерседес-Бенц. 

Created with Raphaël 2.1.0Описание и отзывы по другим двигателям Mercedes-Benz вы можете найти ЗДЕСЬ.

Модификации(модели) ДВС М272Е35:

I. M272.960 (с 2005 по 2010 гг.) — модификация с мощностью 272л.с. при 6000 об/мин,кр. моментом 350Нм при 2400 об/мин и ст. сжатия равной 10.7. Данной модификацией комплектовались автомобили Мерседес-Бенц следующих моделей: C350 в кузове W203, CLK350 в кузове C209 и CLC350 в кузове CL203;

II. M272.961 (с 2007 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB C350 в кузове W204;

III. M272.963 (с 2004 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SLK350 в кузове R171;

IV. M272.964 (с 2004 по 2010 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB CLS350 в кузове C219 и E350 в кузове W211;

V. M272.965 (с 2005 по 2009 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB S350 в кузове W221;

VI. M272.966 (с 2006 по 2012 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SL350 в кузове R230;

VII. M272.967 (с 2005 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB ML350 в кузове W164;

VIII. M272.968 (с 2008 по 2012 гг.) — специальная модификация «Sportmotor» с максимальной мощностью мотора 316л.с. при 6500 об/мин,кр. моментом 360Нм при 4900 об/мин. Ст.сжатия равняется 11.7. На данную модификацию поставили более верховые распределительные валы и другой впуск. Устанавливали на модели MB SL350 в кузове R230;

IX. M272.969 (с 2008 по 2011 гг.) — еще одна модификация «Sportmotor» с максимальной мощностью 305л.с. при 6500 об/мин и кр.моментом 360Нм при 4900 об/мин. Устанавливали на МБ SLK350 в кузове R171;

X. M272.970 (с 2005 по 2006 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с., которая устанавливалась на Мерседес-Бенц C350 4Matic в кузове W203;

XI. M272.971 (с 2007 по 2011 гг.) — модификация М 272.960 с мощностью 272л.с. для МБ C350 4Matic в кузове W204 и GLK350 4Matic в кузове X204;

XII. M272.972 (с 2005 по 2009 гг.) — модификация М 272.960 с мощностью 279л.с. для MB E350 4Matic в кузове W211;

XIII. M272.975 (с 2008 по 2013 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ S350 4Matic в кузове W221;

XIV. M272.977 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB E350 4Matic в кузове W212;

XV. M272.979 (c 2007 по 2014 гг.) — модификация с мощностью 258л.с. для МБ Viano в кузове W639 и Sprinter в кузове W906;

XVI. M272.980 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ E350 в кузове W212;

XVII. M272.982 (с 2008 по 2011 гг.) — эта модификация отличается от других тем, что тут реализована технология непосредственного впрыска топлива (M272DE35). Мощность равна 292л.с. при 6400 об/мин,кр. момент 365Нм при 3000 об/мин.Ст. сжатия равна 12.2. Данной модификацией комплектовались: C350 CGI в кузове W204 и E350 CGI в кузове W212;

XVIII. M272.983 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с. для MB E350 в кузове W212;

XIX. M272.985 (с 2005 по 2010 гг.) — модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с для MB CLS350 CGI в кузове C219 и E350 CGI в кузове W211;

XX. M272.991 (с 2009 по 2011 гг.) — модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для модели МБ GLK350 в кузове X204.

Типичные болячки и недостатки ДВС МБ M272E35 3.5 л.:

1. Основной проблемой в серии моторов M272 является износ звездочки балансирного вала. Признаками служат — посторонние стуки, лязг, дизеление, троение и «джеки-чан» на приборке. При подключении диагностического оборудования выскакивают ошибки P0016 и P0017 (по star diagnosis — это ошибки соответствуют кодам 1200 и 1208). Проблемка может всплыть как на малых пробегах в 50тыс.км., так и на 250тыс.км Все зависит от режимов эксплуатации и обслуживания. Износ звездочки приводит к тому, что образовавшаяся стружка засоряет масляный насос двигателя. Как результат — насос клинит и двигатель получает масляное голодание во всей красе. Плюс ко всему из-за выработки звездочки ослабевает натяг цепи, что конечно же может привезти к перескоку цепи с самым плачевным результатом — загибание клапанов. Чтобы отремонтировать двигатель вам понадобиться произвести установку рем.комплекта балансирного выла и цепи ГРМ. Данная процедура пройдет с выниманием двигателя из моторного отсека ввиду конструктивных особенностей, в отличии от двигателей серии M273.

Номера (артикулы) рем.комплекта балансирного вала моторов серии M272 и M273:

Ремкомплект для мотора M272E25 объемом 2.5л. — A2720300413 + балансирный вал A2720302672 + противовес A2720340622;

Ремкомплект для мотора M272E30 объемом 3.0л. — A2720300513 + балансирный вал A2720302772 + противовес A2720340722;

Ремкомплект для мотора M272E35 объемом 3.5л. — A2720300613 + балансирный вал A2720302872 + противовес A2720340822;

Ремкомплект для моторов серии M273 (E46 и E55) — A2720300713 + шестерня цепи ГРМ A2730500805 + подшипник A2730520005.

Так же в обязательном порядке докупаем следующее:

Роликовая цепь ГРМ — A0009930676;

Нижняя звездочка коленчатого вала — A2720500003;

Прокладка масляного теплообменника — A2721840280;

Прокладка-герметик крышки головки цилиндра — A003989982010.

В одно время прошла информация, что производитель исправил данную проблему и что с определенной серии двигателей проблем с балансирными валами не будет… как показывает время — это не так. Проблема осталась, только наступает она несколько позже, чем на автомобилях до 2007 г.в.. Поэтому этот пост посвящен всем владельцам этих чудо-моторов.

2. Еще одной проблемой является течь масла. Время от времени необходимо проверять пластиковые заглушки ГБЦ. Как правило, они требуют замены после 50-60тыс.км.

3. Все чаще и чаще на СТО встречаются автомобили с проблемой жора масла(до 1л. на 1000 км.) и троением. Корень зла этой проблемы заключается в задирах на стенках цилиндров. Что является причиной этого недуга сказать пока сложно, но тут может быть два варианта… Первый — это слишком большой интервал замены моторного масла или замена своевременная, но некачественным маслом. Второй проблемой может быть конструктивная особенность двигателя. Дело все в том, что стенки цилиндров, как уже писалось выше, загильзованы силуминовым сплавом — вот этот сплав вполне может давать слабинку при эксплуатации, особенно, если эксплуатация со сверх нагрузками. Решением проблемы может быть капиталка двигателя — перегильзовка(на чугунные гильзы) блока цилиндров с заменой поршней и т.д. Это дорого, но дешевле, чем новый мотор.

4. Пластиковые подвижные заслонки впускного коллектора являются его слабым звеном. Высокая температура приводит пластик заслонок к рассыханию и разрушению, что в свою очередь приводит к троению двигателя. Проблема решается только полной заменой коллектора. Ресурс детали порядка 90-150 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

 Характеристики двигателя Mercedes-Benz M272 E35

 

autoportal.pro

M272 E25 | Характеристики, минусы, масло, ремонт


Характеристики двигателя М272

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателяM272
Годы выпуска2005-2011
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм68.4
Диаметр цилиндра, мм88
Степень сжатия11.2
Объем двигателя, куб.см2496
Мощность двигателя, л.с./об.мин204/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/2900
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для C230 W204)
— город
— трасса
— смешан.

13.5
6.9
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 800
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.0
При замене лить, л~7.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
Двигатель устанавливалсяMercedes-Benz C 230 W203
Mercedes-Benz C 230/C 250 W204
Mercedes-Benz E 230 W211
Mercedes-Benz CLC 230

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е25 2.5 л.

Младшая версия в семье М272 (в которую входит еще M272 E30 и M272 E35), рабочим объемом 2.5 литра, вышла в 2005 году и предназначалась для замены прошлого М112 Е26. Блок цилиндров мотора такой же, как у М272 Е30, но использован коленвал с уменьшенным до 68.4 мм ходом поршня (был 82.1 мм). Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е30: алюминиевые, с двумя распределительными валами (DOHC), по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 37 мм, выпускных 28 мм. Использована технология бесступенчатого изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах, гидрокомпенсаторы, двухрежимный впускной коллектор с регулируемой длиной.
Привод газораспределительного механиза цепной, ресурс цепи около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 230 и 250.
Выпускался силовой агрегат до 2011 года, после чего был заменен на турбированную двухлитровую четверку М274 DE 20.

Модификации двигателей М 272 Е 25

1. M272.911 (2007 — 2009 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 2900 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 4Matic W204.
2. M272.920 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М272.911 для Mercedes-Benz C 230 W203, CLC 230/250 CL203.
3. M272.921 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz C 230 W204. 
4. M272.922 (2007 — 2009 г.в.) — аналог М 272.911 для Mercedes-Benz E 230 W211. 

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 2.5 л.

Слабые места и минусы всей серии М272 аналогичны, узнать детальней о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Учитывая аналогичность всей серии, доработки М272 Е25 и М272 Е35 ничем не отличаются друг от друга, за исключением мощности на выходе. Узнать о тюнинге М272 можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Mercedes M272

Двигатель Mercedes M272 предназначался в качестве замены уже устаревшему все-таки 3-клапанному M112. V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272 устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221).

Двигатель M272 производился в объемах 2,5, 3,0 и 3,5 литра.

Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые, под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегченные поршни, легкие кованные шатуны и балансировочный вал в развале. Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе Mercedes М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.

Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.

Типичные проблемы двигателя M272:

Износ звездочки балансирного вала . Понятно, что сопровождается смещением фаз газораспределения. Проблема аналогична моторам М273, только там эта звездочка является паразитной. При этом загорается лампа Check Engine. В памяти блока управления записываются коды неисправностей Р1200 и Р1208, причем одновременно. Но только на основании наличия двух этих кодов сразу бросаться исправлять ситуацию не стоит: цена вопроса слишком высока. На станциях, где есть реально хорошее оборудование и руки, для этого используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены — мотор в ремонт. Для устранения проблемы мотор однозначно снимается (переднюю крышку на машине снять можно — но это для мазохистов и выйдет пожалуй подороже). Далее меняется в обязательном порядке балансирный вал с приснописной звездой, масляный насос, магниты распредвалов, масляный фильтр и масло в двигателе (причем залить лучше что подешевле из числа допущенных). После сборки автомобиля необходимо проехать в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) и снова сменить масло и фильтр. Можно не следовать этой процедуре, но так рекомендует завод. Но цепь заменить стоит по любому.

Второй проблемой у М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора и все это из-за пластикового привода, Так как впускной коллектор меняется только в сборе, гораздо выгоднее купить привод из алюминия, который также сейчас продается.

Кроме того, моторист, занимающийся Вашим мотором, внимательно осмотрит звездочки на муфтах распредвалов. Если потребуется их менять — значит надо менять. Стоимость ремонта по максимуму составляет до 8000 долларов.

Проблемы начинаются с пробега 80000 км.

Характеристики двигателя М272
Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M272
Годы выпуска 2004-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92.9
Степень сжатия 10.7, 12.2, 11.7 (см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 3498
Мощность двигателя, л.с./об.мин

258/6000
272/6000
292/6400
305/6500
316/6500
(см. модификации)

Крутящий момент, Нм/об.мин 340/2500
350/2400
365/3000
360/4900
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E350 W212)  
 — город 13.8
 — трасса 7.3
 — смешан. 9.7
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода
на практике 300+
Тюнинг, л.с.
потенциал 350+
без потери ресурса

 

benz-club.org

Двигатель M272 отзывы и проблемы

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ M272
В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

m272

Значек Check Engine на приборной панели;
Стук и лязг из двигателя;
Неровная работа двигателя, потеря тяги;
Течь масла из мотора.
В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Важно!
Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

CHECH ENGINE НА M272
Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала.

Цепь на моторе M272, как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе. В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.

ЗАМЕН ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НА ДВИГАТЕЛЕ M272
Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ МЕРСЕДЕС С ИНДЕКСАМИ 250, 280, 300, 350
Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.

mystore1.ru

Двигатель M272

Распространенный атмосферный V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272, устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221). Моторы выпускался в нескольких вариациях, которые различались объемом и мощностью.

Благодаря новым технологиям впрыска, удалось повысить отдачу мотора при схожем рабочем объеме, сравнивая с предшественником M112.

Двигатель Мерседес M272 экономичнее и экологичнее, обладает лучшими динамическими характеристиками, существенно мощнее на низких оборотах.

В первую очередь надо сказать, что многие проблемы двигателя давно изучены и для каждой проблемы есть решение. Основные симптомы неисправности двигателя Мерседес M272:

  • Значек Check Engine на приборной панели;
  • Стук и лязг из двигателя;
  • Неровная работа двигателя, потеря тяги;
  • Течь масла из мотора.

В каждом случае необходимо проводить комплексную диагностику, включая компьютерную диагностику двигателя. Не стоит пренебрегать состоянием и качеством работы двигателя, даже несущественная поломка со временем может привести к куда более серьезным проблемам.

Важно!

Основные неисправности — растяжение цепи ГРМ, износ шестерни балансировочного вала, разрушение заслонок впускного коллектора, подклинивание магнитов, течь масленого фильтра.

Все начинается с индикации Check Engine на приборной панели. Произойти это может как на пробеге в 80-120 тысяч километров, так и за 200 тысяч. Зависит от манеры эксплуатации автомобиля владельцем.

При длительной эксплуатации с индикацией Chech Engine может появится посторонний звук на работающем моторе — стук, лязг цепи, металический звон и шелест. Происходит это в основном из-за двух проблем — растяжения цепи ГРМ и износа звезды балансирного вала.

Цепь на моторе M272, как расходный материал, ее замена должна проводиться каждые 100-200 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Более серьезной поломкой является износ звездочки балансирного вала на 272 моторе. В таком случае обычно компьютерная диагностика мотора показывает две ошибки — 1200 и 1208. Актуальная данная проблема в первую очередь для моторов до номера 2729xx30 468993. Моторы имеющие более высокий серийный номер лишены такой проблемы. С указанного номера двигателя 2729xx30 468993 стали устанавливаться балансирные валы с измененным материалом зубчатого колеса.

На моторы поступившие в ремонт, устанавливаются новые балансирные валы. Вместе балансирныем валом производится замена цепи ГРМ.

Перед ремонтом двигателя важно провести комплексную диагностику, т.к. причина появления Check Engine не одна.

Впускной коллектор мотора M272 на порядок сложнее, чем к примеру у 112 мотора. Благодаря подвижным заслонкам, которые контролируют впуск, удалось добиться отличной отдачи не только на высоких оборотах, но и на низких тоже! Но в тоже время они стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.

Выполненные из пластика заслонки подвержены поломкам, высокая температура приводит к их рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки начинают разрушаться, а мотор троить и неровно работать.

Коллектор является цельным агрегатом и частичному ремонту не поддается. Отдельно приобрести запчасти для ремонта не представляется возможным. Единственным решением является покупка новой детали.

Замена впускного коллектора занимает порядка 4 часов. Вместе с тем, обязательно производится чистка дроссельной заслонки, которая крепиться к корпусу коллектора.

Ресурс коллектора тоже зависит от манеры вождения и его ресурс обычно составляет 80-140 тысяч километров.

Но на этом болячки M272 мотора не заканчиваются. Причиной неисправной работы двигателя могут быть магниты, которые заменяются на новые. Они также могут вызвать индикацию проверки двигателя.

Кроме того, двигатель M272 страдает течью масленого фильтра., которая располагается на передней крышке мотора. Важно не упустить момент обнаружения проблемы, ведь низкий уровень моторного масла может привести к серьезному и дорогостоящему капитальному ремонту.

mbdvigatel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *