Мотор м60: M60 — двигатель БМВ М60 3.0 — 4.0 литра

Содержание

M60 — двигатель БМВ М60 3.0 — 4.0 литра

Технические характеристики 3.0 — 4.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М60, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М60 на 3.0 и 4.0 литра производилась с 1992 по 1996 год и устанавливалась на популярные модели 5-Series в кузове E34 и 7-Series в кузовах E32 и E38. Фирма Alpina делала на базе этого агрегата свои мощные моторы вплоть до 4.6-литра и 340 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M62, N62 и N63.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M60

Модификация: M60B30 или 30i

Точный объем2997 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс218 л. с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня67.6 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км


Модификация: M60B40 или 40i

Точный объем3982 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс286 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7. 5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс350 000 км


Вес двигателя M60 по каталогу составляет 203 кг

Номер двигателя M60 находится в развале блока цилиндров

Расход топлива двс БМВ М60

На примере BMW 730i 1993 года с механической коробкой передач:

Город14.9 литра
Трасса8.3 литра
Смешанный11.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель М 60 3.0 — 4.0 l

BMW
5-Series E341992 — 1996
7-Series E321992 — 1994
7-Series E381994 — 1996
8-Series E311992 — 1996

De Tomaso
Guara1994 — 1998
  

Недостатки, поломки и проблемы М60

До 1994 года применяли никасиловое покрытие, которое очень боится серы в топливе

От вибраций мотора на холостых часто помогает регулировка фаз газораспределения

Причина масложора тут в маслосъемных колпачках или системе вентиляции картера

Винты масляного насоса могут ослабнуть и упасть в поддон, желательно их проверять

Малым ресурсом обладали заводские катализаторы и владельцы от них избавлялись

Дополнительные материалы

Двигатель M60B30 (разборка, обзор конструкции)

Двигатели M60 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Продолжаем исследовать бензиновые двигатели BMW по сериям выпуска. Сегодня рассмотрим представителей семейства М60 — V-образные «восьмерки».

М60В30

Младший из 8-цилиндровых V-образных М60 баварцы разработали в 1992 году.

Мощность мотора достигала 218 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 290 при 4500 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 10,8 л. Рекомендуется заливать 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М60В30 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

  • BMW 530i в кузове E34
  • BMW 730i в кузове E32
  • BMW 730i в кузове E38

М60В30 заменил большую рядную шестерку М30В30, а геометрию для новинки взяли от старшего в семействе М60В40. Изменения коснулись коленвала — он у 3,0-литровой версии короткоходный литой, а также уменьшенного диаметра цилиндров, поршней и шатунов.  ГБЦ М60В30 получил такие же, как на 4-хлитровой версии, но клапана — впускные и выпускные — уменьшили.

Алюминиевый блок цилиндров, 8 клапанов по 4 клапана на цилиндр, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ в качестве приводящего механизма и впускной коллектор из пластика, а также уменьшенная до 70 мм дроссельная заслонка — такова конструкция М60В30.

Управлялся двигатель электронной системой Bosch Motronic 3.3.

В 1996 году моторы BMW М60 канули в небытие, сменившись новыми М62. Преемником М60В30 стал М62В35.

Проблемы и недостатки, на которые жалуются владельцы, у 3-хлитрового агрегата неотличимы от аналогичных неисправностей 4-х литрового «брата» М60В40.

Существенный «масложор» владельцы решают заменой маслосъемных колпачков и заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Если же повышенный масляный расход связан с износом цилиндров, блок отдают на гильзовку.

Проблему с сильной вибрацией мотора на холостых оборотах решают в основном регулировкой фаз газораспределения. Если не помогает — истоки неисправности ищут в том же КВКГ, лямбда-зонде, проверяют компрессию в цилиндрах.

Основные претензии владельцев связаны с никасиловым покрытием цилиндров — из-за некачественного бензина они быстро изнашиваются, компрессия падает. Поэтому опытные автолюбители ищут М60-ки после 1994 года выпуска — в них алюсиловые гильзы.

Не экономный топливный расход, масложор и солидный возраст мотора тоже не добавляют ему очков в глазах покупателя. Но при бережной эксплуатации и адекватном обслуживании до капремонта М60В30 ходит 300 и более тысяч километров.

М60В40

Этот двигатель представили в начале 1992 года. Этот V-образный агрегат объемом 4 литра с алюминиевым блоком и 8 цилиндрами, по 4 клапана на цилиндр, пришел на смену морально устаревшему М30В30 и стал в ряду моторов BMW между рядными шестерками и внушительными V12. В сочетании с 3-хлитровым В30 мотор образовывал 60-ю серию инжекторов баварского производства.

Мощность М60В40 составляла 286 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент равнялся 400 Нм при 4500 об/мин.

Топливный расход достигает 11.8 л в смешанном цикле. Рекомендуется заправлять 95-м бензином.

Производитель закладывает расход масла на угар до 1 л на 1000 км пути.

Устанавливали М60В40 на премиум-модели крупногабаритных седанов:

  • BMW 540i в кузове E34
  • BMW 740i в кузове E32
  • BMW 740i в кузове E38

Конструкция первых выпущенных с конвейера M60B40 предусматривала алюминиевый блок с углом развала в 90°, кованый коленвал и никасиловое покрытие цилиндров.

После модернизации в 1994 году блок заменили на надежный алюсиловый, поршневую часть тоже подверги доработкам.

Алюминиевые ГБЦ с двумя распределвалами, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы — таково устройство мотора. Управляет двигателем электронная система Bosch Motronic 3.3.

Ресурс цепи составляет порядка 200-250 тыс. км. Сам же двигатель в состоянии при хорошем обслуживании пройти больше 300 тыс. км.

В 1996 году М60В40 заменили новым усовершенствованным М62В44.

Что касается типичных для этого мотора недостатков, то к ним относят троение и сильную вибрацию двигателя, особенно в режиме холостого хода. В основном проблему помогает решить регулировка фаз газораспределения. Если же троение не прекращается, владельцы ищут решения в диагностике лямбра-зонда и проверяют компрессию.

Компрессия в цилиндрах снижается в том числе за счет конструктивной недоработки: никасиловое покрытие блоков ведет к быстрому износу ЦПГ, что не может не отражаться на давлении внутри системы. Поэтому опытные бмв-воды рекомендуют выбирать М60-ки, выпущенные уже после 1994 года, с алюсиловыми гильзами.

Другая типичная проблема M60B40 — повышенный расход моторного масла. Обычно с этим борются путем замены клапана вентиляции картерных газов и маслосъемных колпачков с кольцами. Если причина в износе цилиндров — отдают блок на расточку.

Большой популярности моторы серии М60 не снискали. Причина — большой объем V-образных восьмерок, недостатки конструкции и более дорогое, по сравнению с младшими М50-ми, обслуживание.

О моторах серии

  • М50 — мы писали здесь
  • М52 — здесь
  • М54 — здесь.

3 самые распространенные проблемы с двигателем BMW M60

Двигатель M60 дебютировал в 1992 году как первый V8 BMW за более чем 25 лет. Он доступен в двух вариантах: M60B30 3,0 л V8 и M60B40 4,0 л V8. Мощность составляет 215 л.с. и 282 л.с. соответственно. Это довольно впечатляющие цифры для небольших двигателей V8, особенно с учетом той эпохи. Двигатель BMW M60 также заслужил солидную репутацию благодаря своей надежности. Однако ни один двигатель не идеален, и M60 не является исключением. В этой статье мы обсудим несколько наиболее распространенных проблем с двигателем M60.

3 Общие проблемы M60

Некоторые из наиболее распространенных проблем с двигателем BMW M60 V8 включают:

  • Повреждение никасила
  • Направляющая цепи ГРМ
  • Система охлаждения

Самое время добавить несколько заметок. . Двигателям М60 сейчас около 25-30 лет. Возраст может сказаться на двигателе так же, как и пробег. Это особенно верно, если есть минимальный уход и техническое обслуживание. Тем не менее, существует множество различных проблем, с которыми могут столкнуться BMW с двигателем M60. Подвеска скорее всего износилась. Ремни, шланги, провода, прокладки и т. д. могут потребовать замены из-за возраста. Дело в том, что у M60 могут быть проблемы, которые не обязательно являются настоящими дефектами двигателя, а просто из-за естественного износа.

Тем не менее, M60 на самом деле довольно крепкий и надежный двигатель. Это было до эры бесконечной электроники, проводки, VANOS и т. д. У M60, безусловно, много чего есть, но ни один двигатель не идеален. Давайте перейдем к обсуждению некоторых распространенных неисправностей двигателя BMW M60.

1) BMW M60 Nikasil Повреждение

Эта проблема в основном осталась в прошлом. Тем не менее, может быть несколько двигателей M60, которые остались незамеченными и не были исправлены. Ранние гильзы цилиндров M60 изготавливались из никасила, который представляет собой комбинацию алюминия, никеля и силикона. К сожалению, это не сработало для рынков США и Великобритании, где в то время топливо было с высоким содержанием серы.

Топливо с высоким содержанием серы плохо реагировало с никасилом, вызывая повреждение отверстий цилиндров M60. Это, в свою очередь, приводит к потере компрессии и полному выходу двигателя из строя. BMW предложила расширенную гарантию на 6 лет и 100 000 миль на внутренние детали, и в конечном итоге блоки были заменены на алюсил вместо никасила. Рынки США и Великобритании также начали снижать содержание серы в топливе.

Таким образом, на большинстве проблемных двигателей M60, вероятно, был установлен сменный двигатель. У некоторых также не было проблем, так как содержание серы быстро снижалось. В любом случае, если вы ищете M60, неплохо было бы проверить, есть ли у автомобиля сменный двигатель и/или блок. Номера блочных отливок следующие:

  • M60B30 Nikasil — 1 725 970 or 1 741 212
  • M60B40 Nikasil — 1 725 963 or 1 742 998
  • M60B30 Alusil — 1 745 871
  • M60B40 Alusil — 1 745 872

M60 Nikasil Симптомы повреждения и устранение

Опять же, эта проблема в основном осталась в прошлом. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на проблему с футеровкой Nikasil:

  • Крайне неровный холостой ход
  • Потеря компрессии
  • Пропуски зажигания

Никасил часто вызывал потерю компрессии в цилиндрах. Это может вызвать пропуски зажигания и очень грубый холостой ход. Если в нескольких цилиндрах теряется достаточная компрессия, M60 может даже не запуститься. К сожалению, единственное исправление — это новый двигатель или блок двигателя. Это недешевый ремонт, поэтому рекомендуется убедиться, что M60 больше не поврежден. Тест на сжатие — хорошая идея, независимо от проблем с никасилом.

2) M60 V8 Неисправность направляющей цепи привода ГРМ

Неисправность направляющих цепи привода ГРМ является распространенной проблемой на двигателе M60 V8. Цепь ГРМ М60 натягивается одним натяжителем, использующим направляющие. Направляющие и сам натяжитель являются двумя частыми точками отказа. Вопрос о том, является ли этот вопрос действительно общей проблемой, подлежит обсуждению. Направляющая цепи ГРМ или натяжители обычно выдерживают более 120 000 миль.

Тем не менее, с возрастом двигателей M60 сегодня это общий вопрос, на который следует обратить внимание. Проблемы с цепью ГРМ также заслуживают упоминания, так как ремонт может быть немного хлопотным. Также неплохо заменить и натяжитель, и направляющую, пока вы там. Вы также можете рассмотреть цепь ГРМ и некоторые другие мелкие ремонтные работы, разбирая все.

Симптомы направляющей цепи ГРМ BMW M60

Когда цепь ГРМ, направляющая или натяжитель выходят из строя, вы обычно заметите следующие симптомы:

  • Дребезжащий звук
  • Лампа «Проверить двигатель»
  • Пропуски зажигания

По мере того, как цепь ГРМ немного провисает из-за неисправности, вы услышите довольно заметный дребезжащий звук двигателя. Он также может включать индикатор проверки двигателя для датчиков положения кулачка или коленчатого вала. Наконец, если время выпадет не на месте, M60, скорее всего, даст осечку и будет работать с перебоями.

Замена цепи ГРМ M60 V8

Это довольно трудоемкая работа на двигателе BMW M60. Самостоятельная работа не слишком сложна, но требует соответствующих инструментов и терпения, так как замена цепи, натяжителя и направляющей может занять до 15-20 часов. Таким образом, работа может быть довольно дорогой, если вы возьмете M60 в магазин.

3) Проблемы с системой охлаждения M60

Проблемы с системой охлаждения характерны для многих двигателей BMW. Это также довольно расплывчатая проблема, поскольку система охлаждения M60 включает в себя водяной насос, расширительный бачок, шланги охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор охлаждения и т. д. Тем не менее, все это изнашиваемые детали, которые изнашиваются с возрастом и пробегом. Ищите шланги охлаждающей жидкости, радиаторы и расширительные бачки на наличие трещин. Водяные насосы и вентиляторы BMW M60 — еще одна проблемная область, поскольку они являются движущимися частями, которые со временем изнашиваются.

Это — частично — в списке, чтобы обсудить общую картину с M60. Они приближаются к тому возрасту, когда требуется много внимания и заботы, чтобы поддерживать их силу. Однако при правильном обслуживании система охлаждения (и многие другие детали) вряд ли будут проблематичными. Это просто вопрос ремонта и обновления двигателя по мере необходимости.

Надежность BMW M60

Надежен ли двигатель M60? Двигатели BMW M60 долгое время были надежными двигателями. Рынки США и Великобритании столкнулись с проблемами в первые дни из-за топлива с высоким содержанием серы, которое изнашивало гильзу цилиндра Nikasil. Однако содержание серы в топливе было снижено, и BMW в конечном итоге изменила материал блока цилиндров M60. За исключением этого, M60 не страдал многими конструктивными недостатками или общими проблемами.

Однако сегодня все немного по-другому. М60 25-30 лет, и этот возраст сказывается на любой машине и двигателе. Даже экземпляры с небольшим пробегом обязательно нуждаются в ремонте. Возраст может привести к износу пластиковых деталей, шлангов, прокладок, проводки и т. д. Дело в том, что BMW M60 может быть надежным двигателем при должном внимании к деталям.

Чтобы обновить двигатель, потребуются деньги. Тем не менее, при правильном ремонте и обслуживании M60 — надежный двигатель.

Как BMW iX M60 дополняет свою самую мощную трансмиссию eDrive

|

| Новости

Вот почему новая установка щеточного двигателя подразделения BMW M на BMW iX M60 имеет смысл для высокопроизводительных автомобилей.

Как будет выглядеть настройка производительности в электрифицированном будущем InEVitable? Подразделение BMW M демонстрирует нам некоторые инновационные технологии, которые превращают обычный BMW iX xDrive50 в iX M60, достойный значка M. Оказывается, это так же просто, как понять, как отправить больше электронов от батареи к колесам почти так же, как производительность двигателя внутреннего сгорания повышается за счет пропускания через него большего количества воздуха. Но увеличить поток электронов сложнее, чем прикручивать турбокомпрессоры или нагнетатели.

Twinpower

Превратить электрический седан i4 в i4 M50 было так же просто, как сдвоить его задний двигатель, чтобы обеспечить полный привод, который почти удваивает общую мощность и крутящий момент. Задача BMW M была сложнее на iX, который уже стартует с двумя двигателями. Что касается iX, подразделение M по-прежнему сосредоточилось на заднем двигателе (любой полноценный автомобиль должен смещать больший крутящий момент на заднюю часть, верно?).

Двусторонняя попытка увеличить поток электронов через этот двигатель началась с увеличения длины двигателя на 0,8 дюйма, поэтому в более длинном статоре (а в данном случае и в роторе) больше меди для прохождения электронов. Шаг второй заключался в том, чтобы удвоить инвертор, отвечающий за подачу электрического тока на двигатель, со вторым блоком.

Двойные инверторы Удваивают ток

Оба двигателя iX xDrive50 работают при максимальной силе тока 600 ампер, но за счет дублирования инвертора и небольшой модификации заднего двигателя задний двигатель iX M60 теперь может потреблять 1200 ампер. Это достигается за счет добавления второго полного набора трехфазных обмоток вокруг удлиненного статора в заднем двигателе. Вот почему вы можете видеть шесть больших медных контактов на двигателе (на изображении выше). Шестифазные машины с постоянными магнитами предпочтительнее использовать в промышленности благодаря низкому напряжению и высокому крутящему моменту.

Совокупный результат этих усилий — 44-процентный прирост мощности и 63-процентное увеличение крутящего момента заднего двигателя iX M60 до 483 л.с. и 479 фунт-футов в спортивном режиме с управлением запуском. Это увеличивает общую мощность на 18 и 33 процента соответственно, а также улучшает соотношение крутящего момента между передними и задними колесами с 46/54 до 36/64.

Двойное охлаждение

Чем больше мощность, тем больше тепло, поэтому, хотя двигатели xDrive50 обходятся только водяным охлаждением, задний двигатель iX M60 охлаждает сердцевину статора маслом, которое, в свою очередь, передает тепло контур охлаждения.

Максимальная скорость подскочила до 155 миль в час

Переход от xDrive50 к M60 увеличивает максимальную скорость со 124 до 155 миль в час, что BMW описывает как ограниченное электроникой в ​​обоих случаях, но оказывается, что они оба «ограничены красной линией». до максимальной скорости этих моторов: 15 400 об/мин. Используя передаточное отношение заднего привода 11,12:1 в xDrive50 и 8,77:1 в M60, каждый вариант максимально увеличивает крутящий момент, доступный на всех скоростях вплоть до номинальной максимальной скорости. (Обратите внимание, что эта разница в передних и задних передачах улучшает смещение крутящего момента xDrive50 между передними и задними колесами с точки зрения силы в пятнах контакта до 41/59.процент. )

Почему только одно передаточное число?

Почему бы не увеличить максимальную скорость с двухступенчатой ​​коробкой передач, как у используемого i8? BMW винит проблемы, делающие переключение передач незаметным, особенно при высоких скоростях вращения, при которых такое переключение в идеале должно происходить. И в любом случае его новые двигатели с щеточным электромагнитом идеально подходят для высоких скоростей вращения, без постоянных магнитов из редкоземельных металлов, пытающихся вытолкнуть себя из двигателя, и с постоянной подачей мощности во всем диапазоне скоростей. (В двигателе M60 используются металлические ленты, отлитые из композитного материала, чтобы гарантировать, что его медные обмотки не будут центрифугироваться.)

Эксплуатационные преимущества двигателя с щеточным электромагнитом

Сила электромагнита зависит от подаваемого на него тока, тогда как напряженность поля постоянного магнита постоянна (что дает двигателям с постоянными магнитами преимущество в эффективности и удельной мощности). И способность обмоток статора индуцировать магнитное поле в медных петлях на роторе асинхронного асинхронного двигателя (типа, популяризированного Теслой) уменьшается по мере того, как эти петли в роторе вращаются все быстрее и быстрее.

Как насчет обслуживания этих кистей?

Неподвижные щетки, которые подают ток на вращающийся коллектор двигателя (а затем на электромагнит ротора), испытывают трение и, следовательно, подвержены износу, как и в вашей модели поезда. Но набор щеток, состоящий из трех положительных и трех отрицательных контактов, находится в герметичном отсеке отдельно от двигателя, чтобы предотвратить загрязнение. (Многочисленные электрические фазы, которые работают, чтобы тянуть этот электромагнит по кругу, все живут в статоре.) Щетки также легко доступны, когда приходит время их заменить, что, как нам говорят, происходит после пробега не менее 186 000 миль.

Последствия для вторичного рынка?

Очевидно, что удвоение количества фаз статора и удлинение электродвигателей не являются теневыми задачами механиков. К счастью, гораздо проще и, вероятно, дешевле заменить один электродвигатель на другой, более мощный, а добавить инвертор не может быть намного сложнее, чем установить турбонаддув или нагнетатель. Так что есть основания для оптимизма, что владельцы смогут форсировать свои электромобили так же, как они управляли своими Small Blocks, только с другим набором инструментов, подобно тому, что BMW добилась с iX M60.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *