Мотор мтз: Купить двигатель МТЗ для трактора Беларусь

Содержание

Мотор мтз 80 в категории «Авто — мото»

Электрический предпусковой подогреватель двигателя Трактор МТЗ 80,82. СТАРТ-ПБМ-5 (0,8 КВТ)

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 695 грн

Купить

Подушка двигуна МТЗ-80

Доставка из г. Харьков

127 грн

Купить

Набор прокладок двигателя Д-240 МТЗ-80/82/100, полный с РТИ, паронит Премиум

Доставка по Украине

1 350 грн

Купить

Набор прокладок двигателя МТЗ-80/82 Д-240, малый, паронит

Доставка по Украине

200 грн

Купить

Набор прокладок двигателя Д-240 МТЗ-80/82/100, полный с РТИ, черная резина

Доставка по Украине

950 грн

Купить

Набор прокладок двигателя МТЗ-80/82 Д-240 малый, картон

Доставка по Украине

165 грн

Купить

Прокладка двигуна (набір) повний 80-МТЗ (Україна) Д-240

Доставка по Украине

447 грн

Купить

Стеклоочиститель (мотор с редуктором) МТЗ-80/82, СЛ230М-10 (S. I.L.A. AC)

На складе

Доставка по Украине

1 556.88 грн

Купить

Ремкомплект пускового двигателя ПД-10 (с редуктором) МТЗ-80,МТЗ-82

Доставка из г. Херсон

200 грн

Купить

Склоочисник (мотор з редуктором) МТЗ-80/82, СЛ230М-10 (S.I.L.A. AC)

Доставка по Украине

1 866 грн

Купить

Подогреватель двигателя Старт классик 2 квт для МТЗ-80 с дв.Д 245

На складе в г. Черноморск

Доставка по Украине

1 965 грн

Купить

Стартер МТЗ, МТЗ-80 з двигуном Д-240. 123708001, 123708101, 112488. Редукторний варіант бренд Rema Parts

Доставка из г. Киев

3 340 грн

Купить

Комплект прокладок двигателя Д 240, МТЗ (Паранит)

Доставка по Украине

339 грн

Купить

Краник паливного бака пускового двигуна МТЗ ПД-10 з відстійником КР-12

Доставка по Украине

165 грн

Купить

Комплект прокладок двигателя Д 240, МТЗ (Паранит)

Доставка по Украине

339 грн

Купить

Смотрите также

Прокладка двигуна (набір) повний 80-МТЗ (Україна) Д-240

Доставка по Украине

703. 50 грн

Купить

Двигатель Д243.91М (81 л.с) (со стартером. усил. корзина) ТНВД МОТОРПАЛ МТЗ-82, 80 (пр-во ММЗ)

На складе

Доставка по Украине

242 190.60 грн

Купить

Двигатель Д243.91К (81 л. с) (со стартером, усил. корзина) ТНВД НОГИНСК МТЗ-82, 80 (пр-во ММЗ)

На складе

Доставка по Украине

242 190.60 грн

Купить

Двигатель Д243-887 (81 л. с) под свечи накала (со стартером усил. корз) МТЗ-82, 80 (пр-во ММЗ)

На складе

Доставка по Украине

212 385.78 грн

Купить

Комплект прокладок двиг. (полный) Д-245 МТЗ-80-1025 (пр-во Украина)

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Комплект прокладок двиг. (MAXIMUM) (перчатки) Д-240,Д-243, Д-245 МТЗ-80-1025 (пр-во Украина)

Доставка по Украине

1 799 грн

Купить

Прокладка центрифуги (ФЦОМ) двигателя Д-240, трактора МТЗ-80 (паронит) (50-1404068)

Доставка по Украине

35 грн

Купить

Прокладка двигателя (набор) полный 80-МТЗ (Украина) «Д-240» (ОФ)

Доставка по Украине

524 — 524. 4 грн

от 3 продавцов

524.40 грн

Купить

Комплект (манжет) сальников клапанов (240-1007020) двигателя Д-240 трактора МТЗ-80, 802, 80А, 82А, 100, 102

Доставка по Украине

65 грн/комплект

Купить

Комплект прокладок двигателя Д 240, МТЗ

Доставка по Украине

455 грн

Купить

Комплект прокладок двигателя Д 240, МТЗ (паранит)

Доставка по Украине

322 грн

Купить

Комплект прокладок двиг. (полный) Д-240, Д-243 МТЗ-80, 82 (пр-во Украина)

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Комплект вкладышей шатунные + коренные на МТЗ Н2 Двигатель Д-240

На складе

Доставка по Украине

2 015 грн

Купить

Ремкомплект пускового двигателя ПД-10 (с редуктором) МТЗ-80, МТЗ-82. Альянс.

Доставка по Украине

400 грн

Купить

Трактор МТЗ 80 ДВС д240 пару лет простоял. Почему не можем завести? Мотор не крутится, колом стоит и все. — ЗАВОД РУ

  • Автор: Kanat Kushikbaev
  • 15 ноября 2020
  • Добавить в закладки

Ребята всем Привет. Всем всех благ. Подскажите пожалуйста, такая проблема. Трактор МТЗ 80 ДВС д240 пару лет простоял под открытом небом и хотели завести, не смогли. Мотор ни в какую не крутится, колом стоит и все. В чем может быть причина?

Трактор МТЗ 80 ДВС Д 240 пара простоял Не заводится мотор Не крутится

Поделиться

Трактор Мтз 80 стоял -2 года Завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутится. В чем причина?
  • Автор: Андрей Миронов
  • 04 сентября 2022
  • 18 комментариев

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, трактор Мтз 80 стоял 1,5-2 года сегодня хотел завести на буксир колёса крутятся в разные стороны коленвал не крутиться тяжело Куда лезть надо, что делать? спасибо

Трактор МТЗ 80 стоял простоял 2 года завести Буксир Не крутится Коленвал Колеса разные Сторона

Трактор мтз 80, Почему, при включенном моторе плохо с хрустом переключаются скорости?
  • Автор: Расим Султанов
  • 11 мая 2022
  • 9 комментариев

Всем привет, подскажите плиз трактор мтз 80, при включенном моторе плохо с хрустом переключаются скорости, почему и что делать? сцепление новый диск стоит Вопрос: [id88514766|Расим Султанов]

Трактор МТЗ 80 Почему при включенный Двигатель мотор Хруст переключение переключаются Скорости Скорость

Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе .
Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
  • Автор: Рома Анохин
  • 20 января 2021
  • 68 комментариев

Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?

Почему мотор Двигатель МТЗ Трактор Не заводится На холодную Запуск на холодную Гаражный бокс теплый Замена Поршневая группа Поршневая Насос распылители Зажигание Регулировка зажигания Выставить

Мтз80 мотор 243. Поменял уже 6 термостатов и корпус термостата. Почему температура даже до 40 не поднимается?
  • Автор: Вячеслав Райман
  • 23 декабря 2022
  • 39 комментариев

Мужики, здорова, Мтз80 мотор 243. Поменял уже 6 термостатов и корпус термостата, термостаты ставил разного производителя и разной температуры, но температура все равно даже до 40 не поднимается. С печки дует чуть теплый воздух, датчик и указатель работают правильно, между масляным радиатором стоит картонка и перед радиатором тоже картонка. Движок накрыт ковром, а на капоте чехол. Что делать, подскажите?!

поменяли Поменять МТЗ 80 мотор Д-243 Термостат Корпус Температура Не поднимается 40 Почему

Почему когда погода переваливает за 0, особенно в -1 то уже трактор мтз 82.1 2020 года не заводится.? Что нужно делать?
  • Автор: Jon Khalib
  • 30 октября 2022
  • 34 комментария

Братья трактористы и не только) Всех горячо приветствую и прошу совета, проблема в том что только погода переваливает за экватор 0, особенно в -1 то уже трактор мой мтз 82.1 2020 года отказывается заводится. Это у всех так ? В какую погоду у вас заводится? И что нужно делать, чтоб заводить его без проблем? Всем заранее спасибо за ответы!

Почему Погода минус Трактор МТЗ 82. 1 Не заводится Что делать -1

двигатель а-41, не работает ручка газа , Поставил другую аппаратуру, не заводиться трактор, дымит В чем дело?
  • Автор: Александр Волков
  • 22 сентября 2022
  • 14 комментариев

Ребята, такая проблема, двигатель а-41, не работает ручка газа , что то случилось в аппаратуре. Что можете подсказать? Поставил другую аппаратуру, не заводиться трактор, дымит и все. Помогите Админ опубликуй пожалуйста ????????

Двигатель А 41 Не работает Ручка газа Замена Аппаратура Дымит Не заводится Трактор

Трактор Мтз 80,.Из-за чего могут гореть ленты на ВОМ ?
  • Автор: Артур Магомедов
  • 06 июля 2022
  • 9 комментариев

Доброго времени суток коллеги, такая ситуация. Трактор Мтз 80,.Из-за чего могут гореть ленты на ВОМ ? 2 раза поменял сеааара работает потом опять начинает в нагрузке останавливаться, подтягивал флажки, вроде на первое время помогает и опять пока лента не сгорит, такая беда.

Трактор МТЗ 80 Из за чего горели ленты ВОМ

Как установить на мтз 80 генератор от жигулей? Трактор стартерный.
  • Автор: Вадим Ижбулатов
  • 30 июня 2022
  • 29 комментариев

Здравствуйте, нужен совет, подскажите пожалуйста как установить на мтз 80 генератор от жигулей? Трактор стартерный, и схему если можно, конечно.

Как установить МТЗ 80 Генератор жигули Трактор старенький

Сколько стоит вспахать землю трактором мтз 80 за одну сотку ?
  • Автор: Irma Bagnenko
  • 06 мая 2022
  • 5 комментариев

Здравствуйте, сколько вспахать землю трактором мтз 80 за одну сотку ?

Сколько Стоит вспахать сотка Трактор МТЗ 80

Трактор Т-70 , движок стоит от мтз-80. можно ли на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?
  • Автор: Фарит Якупов
  • 25 ноября 2021
  • 20 комментариев

Всем доброе утро. Что скажите насчёт трактора Т-70, движок стоит от мтз-80. Хочу на нем бороновать и культивировать с КПС-4 или лучше мтз 50?

Трактор Т-70 МТЗ 50 кпс-4 культивировать Боронование Можно ли Двигатель движок МТЗ 80

История техники МТЗ | ООО «МТЗ Оборудование»

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.

Болотный плуг должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке скрывается погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать к 1948 году 150 плугов. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24.03.19 в ремонтно-механическом цехе начато серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55.48. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировез КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.

Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию Октября был собран первый двигатель ПД-10.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.

 

Трактор «КД-35»

В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан литейный цех под монтаж. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллективу завода предстояло завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска трактора КД-35.

Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжен выпуск дизельных и стартовых двигателей для КД-35. Их доставили Липецкому тракторному заводу. Позднее этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г.№ 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л. с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, позволяющей работать без прицепной руки.


В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора имела две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передним сдвоенным колесом. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.

18 июля 1949 года был праздником для всех рабочих завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.

14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, на которые был большой спрос для уборки полей.

Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Он пришел в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в каких других странах. Сначала трелевка осуществлялась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Сейчас бы наладить его производство на Минском тракторном заводе. Всего три месяца ушло на решение всех организационных вопросов. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной конструкции.

Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор был модернизирован с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинной установкой не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.

Анализируя ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».

В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, дизельные тракторы ТДТ-40 были запущены в серийное производство с 19 мая. 59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.с., имел меньшие габариты и вес на 350 кг меньше.

ТДТ-54

Для работы в лесных хозяйствах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом разработать проект трактора по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией по серийному производству каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л. с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в условиях производства в Вахтанском леспромхозе Горьковского района.

Трудность в работе завода возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.

Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.

Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить выпуск ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайский тракторный завод. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы в ведение Министерства лесной промышленности СССР. тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его выпуск. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.

МТЗ-5

Спустя время требования к трактору МТЗ-2 были повышены. Имеет низкую транспортную скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить недостатки и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.

Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).

Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с выносными цилиндрами.

 

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Этот трактор имел проходимость с четырьмя ведущими колесами. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.

МТЗ-5С

В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).

 

 

 

Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин было начато в 1959.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960-м – 1277. Всего было выпущено
279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

 

МТЗ-50

До 1959, МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.

В 1958 году экспериментальный цех изготовил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельхозмашин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения МТЗ-50 «Беларус» класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. В трансмиссию трактора была установлена ​​9-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена ​​в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа был:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

б) производство тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых в 1965 г. должен быть доведен до 75000 штук в год.

Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря 1961 г.:

3. Обеспечить поэтапное внедрение в производство нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — одобрить производство трактора МТЗ-50 ПЛ переходной модели на шасси трактора МТЗ-50 со штатным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до 50 л.с. мощность на MTW на 1961 – 1962 г. — освоить производство тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 с IV квартала 1962 г.

1960 г. Завод находился в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена ​​на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами на базе трактора МТЗ-50. Эта машина дополнила базовую модель, расширив спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве Минского специализированного моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.

1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…Испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе». По спецзаказам в хозяйства поставлялся полугусеничный трактор

МТЗ-50Х

Завершена конструкторская разработка и изготовлены опытные образцы хлопководческого трактора МТЗ-50 в 1963. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и начала экспортироваться во многие страны мира.

Двухтысячный трактор собран на главном конвейере 22 июня 1961 года. Советский Союз.

Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5 января 1962.

На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.

Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.

МТЗ-80

В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление №606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.

В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:

  • Коробка передач оснащалась редуктором с удвоенным числом передач — 18 передних и 4 задних;
  • В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
  • В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем;
  • Установлен
  • Спидредуктор — шестеренчатый редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. Его применение позволяло двигаться трактору со скоростью до 1,3 км/ч;
  • Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста.
    Теперь блокировку можно было сделать, не останавливая трактор;
  • Замена заднего привода ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
  • Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Грузоподъемность системы увеличена до 2000 кг (кроме 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.

Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.

Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 заключалось в увеличенном до 700 мм клиренсе под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-производственном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли комплексные лабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и балансировки положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации. Клиренс трактора МТЗ-82К стандартный, как у базовой модели.

ведущий специализированный журнал в области разработки двигателей

Читают более 50 000 менеджеров в 50 странах

Загляните внутрь!