Мотор n54: N54 — двигатель BMW N54 3.0 литра

N54 — двигатель BMW N54 3.0 литра

Технические характеристики 3.0 литрового бензинового двигателя БМВ N54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

3.0-литровый бензиновый турбо двигатель БМВ N54 выпускался концерном с 2006 по 2016 год и устанавливался на ряд популярных моделей: 1-Series, 3-Series, 5-Series, 7-Series, кроссовер X6. Этот агрегат активно использовался фирмой Alpina для создания своих сверхмощных моторов.

В линейку R6 входят: M20, M30, M50, M52, M54, N52, N53, N55 и B58.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора BMW N54 3.

0 литра

Модификация: N54B30 O0

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км


Модификация: N54B30T0

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс326 — 340 л. с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
ТурбонаддувBi-Turbo
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс220 000 км


Вес двигателя N54 по каталогу составляет 187 кг

Номер двигателя N54 находится на стыке блока с головкой

Расход топлива двс БМВ N54

На примере BMW 740i 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город13. 8 литра
Трасса7.6 литра
Смешанный9.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель N54 3.0 l

BMW
1-Series E872007 — 2012
3-Series E902006 — 2010
5-Series E602007 — 2010
7-Series F012008 — 2012
X6-Series E712008 — 2010
Z4-Series E892009 — 2016

Недостатки, поломки и проблемы N54

Основные проблемы мотора связаны с системой непосредственного впрыска топлива

Форсунки и ТНВД могут потребовать замены существенно раньше 100 000 км пробега

В двигателях до 2010 года выпуска часто выходил из строя клапан низкого давления

Не самым большим ресурсом тут также обладает пара турбин Mitsubishi TD03-10TK3

Новомодная электропомпа имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент

Дополнительные материалы

Подробный рассказ о конструкции мотора БМВ N54

Двигатель BMW N54 — характеристика

Двигатель BMW N54 – рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.

Содержание:

  • org/ListItem»> Двигатель BMW N54B30
  • Характеристики двигателя BMW N54
  • Проблемы двигателя BMW N54

Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».

Двигатель БМВ Н54 устанавливался на BMW 1 серии (E82, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60), 7 (F01, F02), Z4 (E89) и X6 (E71).

Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия

Система впрыска в двигателе BMW N54
Поршень и коленвал в BMW N54

Двигатель BMW N54B30

N54B30 O0 – 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.

Применялся двигатель на:

  • BMW E90 335i (xDrive)
  • BMW E91 335i (xDrive)
  • BMW E92 335i (xDrive)
  • BMW E93 335i
  • BMW E60 535i
  • BMW E82 135i
  • BMW E88 135i
  • BMW X6 xDrive35i E71
  • BMW E89 Z4 sDrive35i

Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0

Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:

  • BMW F01 740i
  • BMW 740Li F02
  • BMW E92 335is
  • BMW E93 335is
  • BMW E82 135i
  • BMW E88 135i

Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.

Характеристики двигателя BMW N54

 N54B30O0 N54B30T0 N54B30Overboost
 Объем, см³ 2979 2979 2979
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,0/89,6 84,0/89,6 84,0/89,6
 Расстояние между цилиндрами, мм 91,0 91,0 91,0
 Диаметр впускного клапана, мм 31,4 31,4 31,4
 Диаметр выпускного клапана, мм 28,0 28,0 28,0
 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
 Мощность, л. с. (кВт)/об.мин 306 (225)/5800 320 (235)/5800 340 (250)/5900
 Крутящий момент, Нм/об.мин 400/1300 450/1500 450-500/1500
 Степень сжатия, :1 10,2 10,2 10,2
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
 Система управления MSD80 MSD87 MSD80
 Вес двигателя, ∼ кг 146 146 146

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Проблемы двигателя BMW N54

Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:

  • топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит – около 50 000 км;
  • клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше).
    Рекомендация – заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании “подсосов” воздуха в систему;
  • звон и дребезжание: причина – в штоке турбины. Возникает при холодном старте;

В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат ~ 100 000 км, свечи ~ 20 000 км, турбины ~ 100 000 км.

Почему BMW 335i и другие автомобили с двигателем N54 тикают как бомбы замедленного действия

Оригинальный BMW 335i немного чудо. Во время его выпуска все думали, что BMW сошла с ума. Зачем жертвовать характером безнаддувного двигателя, если немецкая марка могла только что построить современную версию своей большой шестерки M30? Что ж, вскоре водители заметили плавную, почти без задержек подачу мощности, а тюнеры поняли, что могут добавить большую часть 100 лошадиных сил с помощью нескольких болтов и настройки. Как вам скромный пирог? Однако по мере того, как эти автомобили обесценивались, стало очевидно, что их содержание было довольно дорогим, и за последние несколько лет затраты выросли намного выше.

На самом деле, я говорю не только о 335i, но и о любом с рядным шестицилиндровым двигателем N54 с двойным турбонаддувом. Некоторые годы 135i, 135is, Z4 sDrive35i, Z4 sDrive35is, 335is, 535i, X6 xDrive35i — все в таком духе. N54 — отличный двигатель, но почти все, что к нему прикручено, ужасно. Турбокомпрессоры издают дребезжащий вестгейт, ремонт которого требует много часов, пластиковая крышка клапана трескается, топливопроводы текут, а топливный насос высокого давления может выйти из строя. Однако большинство из них меркнут по сравнению с проблемой топливных форсунок.

Фото предоставлено: BMW

В N54 используются пьезоэлектрические форсунки прямого действия, и поскольку это довольно раннее применение этой технологии на бензиновом двигателе, они, как правило, работают немного неправильно. BMW пришлось пересматривать конструкцию форсунок 11 раз во время производства двигателя, и в конечном итоге остановились на последних форсунках Index 12. Тем не менее, форсунки Index 12 все еще могут выйти из строя, и вы не готовы услышать, сколько стоит каждая сменная форсунка.

Скриншот: FCP Euro

Сделайте глубокий вдох. Форсунки Index 12 для рядной шестерки N54 можно приобрести в авторитетном интернет-магазине FCP Euro по цене 549 долларов.0,99 каждый. Да, каждый. Более того, не рекомендуется смешивать форсунки индекса 12 с форсунками индекса 1-10, поскольку для индекса 11 произошло изменение калибровки, а это означает, что рекомендуется заменять форсунки банк за банком. Учитывая, что N54 имеет два ряда по три цилиндра, это означает минимальные затраты в размере 1649,97 долларов США. Если вы хотите спокойно заменить все шесть за один раз, то топливные форсунки стоят 3299,94 доллара. Этого достаточно, чтобы механически составить E90 335xi с большим пробегом.

Скриншот: БМВ

Форсунки Index 12 не всегда были такими дорогими, так что, черт возьми, произошло? Короче говоря, произошло изменение структуры деталей. Обновленные топливные форсунки для двигателя N54 имели номер детали 13538648937 и были недоступны за пределами отзыва или гарантийных работ в 2018 году. Однако в основном они были идентичны недавно обновленным прямым форсункам, установленным на S63 V8, номер детали 13538616097. С тех пор оба номера детали были объединены под номером детали 13538616079, который по-прежнему идентичен форсункам на S63, хотя и намного дороже, чем раньше.

Итак, существуют ли альтернативы этим дорогим форсункам производства VDO? И да и нет. Есть компании, которые обещают восстановить эти топливные форсунки. Тем не менее, качество восстановления сильно различается, поэтому нужно решить, нужно ли вам в любом случае просто покупать новые форсунки. Я бы также посоветовал не заказывать более дешевые форсунки на eBay, так как многие из них являются подделками с неправильными значениями калибровки, напечатанными на деталях. Поскольку замена форсунок N54 требует регистрации новых форсунок в модуле управления двигателем, во избежание пропусков зажигания крайне важно ввести правильные значения калибровки форсунок.

Фото предоставлено: BMW

Поскольку он сидит, нет дешевого способа правильно заменить топливные форсунки N54 в соответствии с инструкциями по обслуживанию. Это болезненное напоминание о том, что когда-то передовые технологии всегда будут обходиться дорого, поскольку лишь немногие первые снимки будут идеальными. Если вы находитесь на рынке для BMW с двигателем N54, рекомендуется запросить записи об обслуживании и посмотреть, менялись ли когда-либо форсунки. Если все шесть теперь являются форсунками индекса 12, вы, вероятно, в безопасности. Если нет, обязательно держите несколько тысяч на случай, когда произойдет неизбежное. На самом деле, это хороший совет по немецким автомобилям в целом.

Автор фото: BMW

BMW N54 — лучший двигатель BMW для тюнеров?

Двигатель BMW N54 был представлен на Женевском автосалоне в 2006 году, а позже в том же году впервые был представлен на модели E92 335i. Теперь его заменила рядная шестерка N55, которую вы знаете по M2, M3 и M4 (учитывая, что последние два получили переработанный вариант S55).

Однако ни в коем случае нельзя назвать N54 устаревшим двигателем. На дороге работает множество BMW (включая наш собственный 1M), и это один из самых желанных двигателей для энтузиастов тюнинга.

Как Carbuzz пишет: «Как и Nissan RB26DETT, N54 может стать легендой, особенно среди тюнеров».

Механика

N54 представляет собой 3,0-литровую рядную шестерку с двумя турбокомпрессорами малого давления и степенью сжатия 10,2:1. Там алюминиевый картер с железными линиями цилиндров и стальным распределительным валом. Коленчатый вал и шатуны кованые, а поршни отлиты. Он оснащен технологией Bi-VANOS, прямым впрыском и промежуточным охладителем воздух-воздух.

Продано три модификации N54 мощностью от 300 до 340 л.с. Двигатель мощностью 300 л.с. весит 187 кг.

Приложение

  Как упоминалось выше, N54 впервые появился в E9X. Позже он был доступен в E60 5-й серии, F01 7-й серии, X6 и Z4, но наиболее популярным его применением стало купе 1M.

Спектакль

Критики, в том числе журналисты из Автомобиль и водитель и EVO похвалил N54 за его плавную подачу мощности и усилия BMW по ограничению турбо-задержки. Некоторые даже предпочитали его более мощным устройствам N62 и N63.

Например, Джаред Галл из «Автомобиль и водитель » писал, что дополнительный вес N62 сделал переднюю часть E60 слишком тяжелой, что снизило удовольствие от вождения по сравнению с N54, и, несмотря на дополнительное ворчание, V8 был только В любом случае, «немного быстрее», чем 535i с N54.

Тем временем, Эдмундс назвал N54 7-й серии самым интересным в управлении F01, опередив 750i и 760Li с двигателем V12.

Возможности настройки

 

Многие владельцы увеличили показатели мощности на 15–30 процентов с помощью простых модификаций Stage 1. Насколько нам известно, трансмиссия и внутренние компоненты N54, по-видимому, не имеют проблем с мощностью от 400 до 500 л.с. На самом деле, проверив некоторые форумы, мы нашли несколько примеров N54 с более чем 700 л.с. (!) — например, этот парень на YouTube, у которого его машина крутит 753 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *