Двигатель ВАЗ-21011 технические характеристики
Характеристики ВАЗ-2101
Характеристики ВАЗ-2103
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 1974-2006 |
Марка | 21011 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 69 л.с. 50,7 кВт при 3400 об/мин |
Рабочий объём | 1294 см3 (1,3 л.) |
Максимальный крутящий момент | 94,3 при 3400 об/мин |
Система питания | карбюратор ОЗОН ДААЗ 2105 |
Конфигурация | 4-х цилиндровый верхнеклапанный продольный ДВС |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | OCH |
Степень сжатия | 8,8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | «длинные» перегородки |
Вес агрегата | 114 кг. |
Выпускной коллектор | «паук», схема 4/2/1 |
Распред вал | расположение верхнее, внутри ГБЦ |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А класс — 79-79,01 мм. B класс — 79,01-79,02 мм. С класс — 79,02-79,03 мм. D класс — 79,03-79,04 мм. E класс — 79,04-79,05 мм. |
Поршни | 79 мм. |
Диаметр поршня | А класс — 78,94-78,95 мм. B класс — 78,95-78,96 мм. С класс — 78,96-78,97 мм. D класс — 78,97-78,98 мм, E класс — 78,98-78,99 мм. |
Кольца | несимметричная, без покрытия |
Коленвал | чугун ВК, короткий радиус кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 66 мм. |
Рекомендуемое топливо | АИ-93 |
Норматив экологии | Евро-2 |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 8 л. смешанный — 9,5 город — 11 л. |
Расход масла | max 0,7 л. на 1000 км. |
Марка моторное масло | 5W-50 и 10W-40 |
Объём моторного масла | 3,75 л. |
Рабочая температура | 80 o |
Ресурс мотора | заявленный — 125000 км. реальный — 200000 км. |
регулировка клапанов | гайка |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Объём охлаждающей жидкости | 9,75 л. |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | А-17-ДВ |
Зазор между электродами | 0,5-0,6 мм. |
Цепь ГРМ | 114 звеньев, двухрядная |
Воздушный фильтр | переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем |
Масляный фильтр | рекомендованный MANN-W914/2 |
Маховик | Вес — 0,62 кг. ; 129 зуба; 6 посадочных отверстий без смещения; диаметр наружный — 27,75 мм.; диаметр внутренний — 25,67 мм. |
Болты крепления маховика | М10/1,25 длина 23,5 мм. |
Маслосъёмные колпачки | ВАЗ рекомендовал Cjrteco или Хорс |
Компрессия | 10-14 бар. перепад не более 1 бар. |
Температура масла | 80 o |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84o |
Обороты холостого хода | 850-950 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Свечи зажигания | 37,24 Нм |
Маховик | 83,3 Нм |
Болт сцепления | 29,4 Нм |
Крышка подшипника | 80,36 Нм — коренной 50.96 Нм — шатунный |
Головка цилиндров — две стадии | 39,2 — 112,7 Нм |
характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Содержание
- Характеристики двигателя
- Тюнинг мотора
- Вывод
Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.
Характеристики двигателя
Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.
Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.
К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.
Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литр (1294 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 69 л.с. |
Расход топлива | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».
Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км.
Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.
Тюнинг мотора
Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:
- Замену клапанов.
- Установку кит-комплекта системы охлаждения.
- Замена и настройка зажигания.
- Смена сцепления.
- Другие операции.
Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу.
Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.
Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».
Вывод
Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
ВАЗ 2101 отзывы технические характеристики, цены
описание цены пробег варианты фото
Это поколение ВАЗ 2101 выпускалось с января 1970 года по январь 1988 года. Мы можем предоставить информацию о 3-х модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.
Эта Лада (ВАЗ) доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,2 до 1,3 литра и мощностью от 64 до 70 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.
Все фото ВАЗ 2101 седан
Сравнение ВАЗ 2101 с другими автомобилями
ВАЗ 2101 седан средний расход топлива в смешанном цикле от 8 до 9 литров на 100 км. самая экономичная версия ВАЗ 2101 — 2101, потребляющая 8 литров бензина на 100км.
Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 18 секунд имеет версию 21011, наоборот самый медлительный 2101 достигает этой скорости всего за 22 секунды.
Длина ВАЗ 2101 405 см, это автомобиль средних размеров. Полная масса ВАЗ 2101 составляет от 955 до 1355 кг (в зависимости от модификации), что примерно на 16 процентов легче, чем в среднем для данного возраста и класса.
Эта Лада (ВАЗ) довольно дорогая — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2300 $. Пользователи подсчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 51%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас отличная 9Калькулятор стоимости автомобиля 0005 , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2101 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2101.
В отзывах пользователей ВАЗ 2101 получил среднюю оценку 10.0 (из 10), что является хорошей оценкой, в среднем автомобили этого возраста имеют оценку только 7.5. Все авторы обзоров рекомендовали бы ВАЗ 2101 своему другу.
ВАЗ 2101 модификации
Модификация | Двигатель | Мощность | Расход топлива |
---|---|---|---|
2101 Январь 1970 г. — январь 1983 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8 л/100 км |
21013 Январь 1978 г. — январь 1988 г. | 1.2 Бензин | 64 л.с. | 8.2 л/100км |
21011 Январь 1974 г. — январь 1988 г. | 1.3 Бензин | 70 л.с. | 9 л/100 км |
ВАЗ 2101 цены
ВАЗ 2101 1970 — 1988 седан цена в Латвии от 330$ до 11000$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2101 цена полностью высокая — ВАЗ 2101 примерно на 63 процента дороже , чем средние седаны этого возраста (сравните цены на седаны 1970 — 1988 годов). Высокая цена ВАЗ 2101 объясняется тем, что его качество выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в долгосрочной перспективе.
Год | Самый низкий | Средний | Самый высокий | Наличие |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 1986 цена | 2800 $ | 3300 $ | 4800 $ | |
ВАЗ 2101 1985 цена | 550 $ | 1300 $ | 2100 $ | |
ВАЗ 2101 1984 цена | 440 $ | 2200 $ | 4400 $ | |
ВАЗ 2101 1983 цена | 1800 $ | 3100 $ | 3700 $ | |
ВАЗ 2101 1982 цена | 4300 $ | 8000 $ | 11 000 $ | |
ВАЗ 2101 1981 цена | 800 $ | 1600 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1980 цена | 440 $ | 1300 $ | 2000 $ | |
ВАЗ 2101 1979 цена | 1100 $ | 1900 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1978 цена | 330 $ | 2100 $ | 3300 $ | |
ВАЗ 2101 1977 цена | 800 $ | 2200 $ | 3100 $ | |
ВАЗ 2101 1976 цена | 1800 $ | 2200 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1975 цена | 1800 $ | 3000 $ | 4100 $ | |
ВАЗ 2101 1974 цена | 440 $ | 2000 $ | 3900 $ | |
ВАЗ 2101 1973 цена | 550 $ | 1100 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2101 1972 цена | 650 $ | 1700 $ | 2600 $ | |
ВАЗ 2101 1971 цена | 1000 $ | 1400 $ | 1700 $ | |
ВАЗ 2101 1970 цена | 650 $ | 1200 $ | 1700 $ |
ВАЗ 2101 общая стоимость владения
Сколько реально стоит владение ВАЗ 2101? Пользователи посчитали ВАЗ 2101 стоимость владения для этого поколения, получили средний балл 1600 € стоимость в год и 0,30 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2101, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и прочие расходы, нажмите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1981 9861 1984 1985
ВАЗ 2101 пробег
Для приблизительного расчета пробега ВАЗ 2101 выберите год выпуска
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988
Добавить отзыв о ВАЗ 2101
ВАЗ 2101 седан особенности (опции)
Проц ВАЗ 2101 с соответствующей функцией (опция)
Кожаная обивка
60% Релинги (перила)
26% Краска металлик
26%
ВАЗ 2101 седан фото изображения
Чаще всего сравнивают с
ВАЗ 2106 1976 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2106 1976
ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2101 1970 с ВАЗ 2107 1982
ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2105 1980
ВАЗ 2103 1972 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2103 1972
ВАЗ 2104 1984 Сравнить ВАЗ 2101 1970 г. с ВАЗ 2104 1984 г.
ВАЗ 2102 1971 Сравнить ВАЗ 2101 1970 и ВАЗ 2102 1971
Сравнить ВАЗ 2101 1970 с другим автомобилем
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)VolvoЛада ВАЗ 2105 — Русские традиции
Лада ВАЗ 2105
Первая модель новой линейки. Соответственно — самый простой и самый дешевый. Был убран даже тахометр с приборной панели. Под него новый двигатель, который не пользовались особой любовью и впоследствии заменили его серийным двигателем ВАЗ 2103.
Выпускается с 1980 года. Эта базовая модель представляет собой глубоко модернизированное семейство, в которое входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107. Автомобили отличаются угловатой формой крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. Внутри модернизированная приборная панель, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предыдущей наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандарт. Блок предохранителей и реле перенесены в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.
Единственным существенным недостатком модели сначала называли не сильный двигатель, но позже его стали заменять 1,5-литровые и 72-сильные моторы от других моделей. Использование ремня ГРМ в приводе ГРМ оказалось настолько удачным, что в настоящее время используется почти во всех моделях ВАЗ классика .
Долгое время «пятерку» успешно экспортировали в Европу, где ее высоко оценили за все ее положительные качества. Были и недостатки. Главными среди них считались низкая посадка глушителя, бензиновый двигатель и в итоге выходящая из строя система подсветки. Сейчас есть много отличных возможностей исправить любые недостатки и «пятерка» по-прежнему довольно популярна в народе как красивый по характеристикам и надежности автомобиль.Для достижения наилучших результатов достаточно поменять систему впрыска бензина на впрысковый мотор.
При покупке любой комплектации ВАЗ , ВАЗ , , 2105, необходимо обратить внимание на некоторые детали, ведь как и у любого отечественного автомобиля у «пятерки» есть свои специфические болезни. Следует попросить завести машину и довести ее до точки кипения. Даже у абсолютно новых автомобилей модели 2105 не всегда работает система охлаждения, предусмотренная в «пятерке» вентилятора, что означает перегрев двигателя при высоких оборотах и нагрузках. В остальном безопасность автомобиля ВАЗ соответствует всем требованиям Европейской экономической комиссии для Европы.
Автомобиль достаточно хорош по своим характеристикам. Его надежности и простоте управления можно позавидовать. Если машина либо брак, либо неисправность, то найти необходимые запчасти не составит особого труда, ведь за 29 лет Волжский автозавод начал продавать более двух миллионов автомобилей! Сама по себе эта цифра показывает популярность и пригодность к условиям автомобиля ВАЗ 2105 .
Модификации
ВАЗ 2105 . Так называемая «чистая пятерка», начало регистрации — в 19 г.80, ранее выпускавшийся с собственным двигателем ВАЗ 2105 , затем из-за технологических недостатков, несостоятельности конструкции и сложности изготовления некоторых узлов — был снят с производства. Двигатель по своим характеристикам был аналогичен ВАЗ -21011 , но вместо него имел цепной привод ГРМ — натяжитель ремня ГРМ. Это снизило уровень шума, но, по отзывам владельцев этой модификации, увеличило проблемы, связанные с проскальзыванием и обрывом ремня. На выходе сейчас модель ВАЗ 2105 — эта модификация, ранее известная как ВАЗ двигатель ВАЗ 21 051 21 011.
ВАЗ 21 051 . Выпуск 1980г. Кузов ВАЗ-2105 ВАЗ с двигателем 21 011.
ВАЗ 21 053 . Год выпуска 1981. Кузов ВАЗ-2105 двигатель ВАЗ 2103.
ВАЗ 21 056 . Модель аналогична ВАЗ 2105 , но правостороннее расположение рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо благодаря «зеркальному» приводному механизму дворников.
ВАЗ 21 057 . Модель аналогична ВАЗ 21 053 , но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов. Алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо благодаря «зеркальному» приводному механизму дворников.
ВАЗ 21 058 . Модель аналогична ВАЗ 21 051 , но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно и расположение педалей, и вакуумный усилитель тормозов.