Моторное и трансмиссионное масло: Отличие между трансмиссионным и моторным маслом

Содержание

Отличие между трансмиссионным и моторным маслом

Нашим специалистам по КПП часто задают вопрос: Какое масло заливать — трансмиссионное или моторное? Давайте разберем, что такое моторное, а что такое трансмиссионное масло и чем они отличаются друг от друга.

Что такое трансмиссионное масло?

Это смазочный материал, который предназначен для снижения трения узлов, за счет того, что образуется надежная пленка из масла. За счет данной смазки износ деталей значительно сокращается, снижаются шумы работы механизмов в КПП, отводит тепло от трущихся деталей.

На сегодняшний день существуем несколько классификаций масла, принятые в разных странах. Есть российские стандарты по ГОСТу, американская классификация SAE и классификация вязкости по API. В данной статье мы разберем именно то трансмиссионное масло, которое предназначено для китайских КПП бренда SHAFT-GEAR, FAST-GEAR и китайских ZF. Мы рекомендуем своим клиентам заливать GL-5 (85W/90), либо средство GL-4 (80W/90). Что означают все эти буквы и цифры?

GL (Gear Lubricant) – переводится как смазка для передач. Это классификация по API, которая имеет несколько классов качества от 1 до 5. Обозначается GL-1, GL-2 и так далее. Данная классификация смазочных материалов предназначена именно для трансмиссий, а также ведущих мостов и раздаточных системах.

GL-4 – это трансмиссионные масла с противозадирными присадками. Применяется в механических КПП (синхронизированных и несинхронизированных) грузовых автомобилей, которые работают в разных условиях по тяжести. Содержание эффективных противозадирных присадок до 5%.

СL-5 — трансмиссионные масла с большим количеством противозадирных присадок. Используются для механических КПП (синхронизированных), которые значительно загружены, работающие при высоких скоростях и в суровых условиях. Содержание эффективных противозадирных присадок до 6,5%.

W (Winter) – данный индекс переводится как зимние. Это классификация по SAE. Различают несколько категорий: 70W, 75W, 80W, 85W.

80W/90 – это трансмиссионное масло, которое выдерживает температурный диапазон от -26 °С до +35 °С.

85W/90 – смазка, которая выдерживает температурный диапазон от -12 °С до +45 °С.

Что такое моторное масло?

Это смазочный материал, который предназначен для смазки механизмов в двигателе транспортного средства. Оно так же имеет свои классификация по цифрам и буквам.

Отличие между трансмиссионным и моторным маслом

Трансмиссионное масло предназначено для КПП, а моторное для двигателя. Они выполняют одинаковую функция – смазка механизмов, но совершенно в разных агрегатах. Это принципиальное отличие. Поэтому заливать моторное масло в КПП, а трансмиссионное в двигатель не рекомендуется. Данным экспериментом вы можете нанести существенный ущерб своему автомобилю, особенно если речь о грузовых автомобилях, работающих с перегрузами и суровых условиях.

Моторное или трансмиссионное масло?

Одним из самых покупаемых автовладельцами товаров является масло, которое продлевает службу двигателя и прочих элементов, обеспечивает надежность их работы. Подбор масла — порой непростая задача, поскольку водителю нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля, особенности транспортного средства. Среди масел выделяются две большие группы — моторные и трансмиссионные. Есть ли между ними разница? Неопытный автолюбитель легко может перепутать горюче-смазочные вещества, для него они все выглядят одинаково. Однако, даже 100 мл залитого масла, которое не соответствует требованиям работы двигателя, может привести к некорректной работе механизма или его поломке. И виноваты во всем присадки — они призваны выполнить четкую задачу: работать при низких температурах либо, наоборот, высоких значениях и прочее. Разберемся, как различать эти два вида, чтобы избежать последствия неправильного выбора.

Моторное масло

Это масло, применяемое в переднеприводных, заднеприводных транспортных средствах и мостах, используют его для эффективной работы двигателя. В составе имеется базовое масло, которое образовалось в процессе обработки нефти, а также различные присадки. Каждая из присадок играет свою роль. Эмульсии могут быть синтетическими, минеральными, смешанными (об особенностях присадок читайте ниже).

Все виды моторного масла обозначаются цифровыми либо буквенными обозначениями: они дают информацию о конкретных характеристиках выбранного масла. Маркировка определяется международными классификациями.

Каждой модели двигателя соответствует свой сорт моторного масла, с соответствующими эксплуатационными и вязкостными качествами. Поэтому очень важно верно подобрать моторное масло, ведь от него зависит ресурс двигателя. Моторное масло может работать в условиях высоких температурах и давления, оно также функционирует и при низких значениях. Именно этим оно отличается от трансмиссионного. Опытные водители и автомеханики знают и еще одну особенность: моторное масло оставляет пленку, которая может тянуться за станет за пальцем на 2-3 мм.

Трансмиссионное масло

Считается не менее важным для достижения эффективной работы автомобиля. Оно предназначается для мостов и коробок передач. Трансмиссионное масло имеет классификацию по ГОСТ, API и SAE.

Главное его отличие от моторного — в создании очень прочной масляной пленки, которая способна выдержать нагрузки в узлах трения деталей. Трансмиссионные конструкции трутся с намного большим усилием, чем это происходит в двигателе автомобиля. Соответственно, чтобы избежать их быстрого износа, требуется обеспечить надежную защиту хорошим качественным и подходящим маслом. И еще одна важная особенность: трансмиссионное масло не способно работать в условиях высоких или низких температур! Оно функционирует только в равномерной среде с одинаковыми нагрузками.

Трансмиссионное масло обладает следующими свойствами:

высокие критерии вязкости, отличающиеся от вязкости моторного масла;

  • антикоррозийная защита;

  • термоокислительная стабильность;

  • устойчивость к пенообразованию.

Классификация масел

Оба типа масла состоят из 3 основ:

Минеральные масла по своей сути — это просто очищенная нефть. Синтетические же масла создаются в лабораториях, где трудятся над достижением высокого уровня их защиты двигателя автомобиля от износа.

Синтетические масла разделяются в свою очередь на полностью синтетику и полусинтетику.

* Полусинтетика являет собой смесь минеральных и синтетических базовых масел. Она выдает показатели защиты намного выше, чем при использовании просто минерального масла.

* Соответственно, полностью синтетическое масло не имеет в составе минеральной базы, ее компоненты — только синтетические базовые масла и присадки. Получается текучий продукт, который хорошо смазывает детали, обеспечивая их долговечность. Отличие синтетики в том, что такое масло не нужно часто менять.

Последствия неверно залитого масла

1. Трансмиссионное масло не способно функционировать при высоких температурах, какие имеются в двигателе авто. Поэтому такое масло просто выгорает, образует при этом прикипевшие наслоения на всех деталях. Если игнорировать ситуацию, она приведет к капитальному ремонту машины.

2. Почему нельзя смешивать масла разного состава, например, минеральное и синтетическое? Потому, что могут произойти негативные последствия: от вспенивания масла до образования сгустка или остатка.

3. Доливание моторного масла в коробку передач вместе с трансмиссионным приведет к ее затрудненной работе.

Можно ли самостоятельно различить масла?

Бывают ситуации, когда на упаковке с маслом не осталось этикетки. Как понять, какое масло перед вами?

  • опустите два пальца в масло, выньте и раздвиньте их: моторное масло будет немного тянуться, у трансмиссионного пленка разорвется сразу;

  • трансмиссионное масло сильно пахнет, например, чесноком или серой; моторное острого запахов не имеет;

  • попробуйте разобраться с помощью воды: наливаем немного масла в воду, если на поверхности имеется радужная пленка — перед вами трансмиссионное масло, если капля не меняется и плавает сверху — моторное.

Способы являются «народными», поэтому лучше доверится проверенной информации на этикетке и не беспокоиться за сохранность деталей вашего автомобиля.

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз. В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель.

Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.
Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора. Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии. Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отличить моторное масло от трансмиссионного

Ни для кого не является секретом, что для нормального функционирования автомобиля нужны своевременная проверка жидкостей во всех работающих системах и залив или замена смазок при возникновении такой необходимости. Бывает так, что автовладелец при очередном обслуживании узлов машины в домашних условиях не может определить, в какой канистре стоит масло для мотора, а в которой для трансмиссии. Причин для этого может быть много: оторвалась этикетка, стёрлось название, или жидкость покупалась на розлив, и человек забыл её подписать при произведении работ. Вариантов решения этой проблемы несколько: залить наугад, вылить старую жидкость и приобрести новую продукцию, или же попытаться разобраться, что за автомасло стоит в гараже. В этой статье расскажем, почему нельзя заливать смазку наугад, и как отличить моторное масло от трансмиссионного самостоятельно.

Основные отличия трансмиссионного масла от моторного.

Есть ли расхождения между моторным маслом и жидкостью для трансмиссии?

Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да. Существуют, конечно же, на рынке так называемые «масла универсального предназначения», однако, их многогранность чаще объясняется возможностью применения трансмиссионной жидкости к разным видам коробок передач, или же моторной смазки для различных модификаций двигателей. Эмульсии различаются не только по своей сфере применения, но и по технологическим особенностям, характеристикам и составу. Хоть смазочные жидкости и имеют некоторые идентичные свойства, такие как защита элементов систем от износа и коррозий, снижение трения соприкасающихся деталей, понижение шумового эффекта в процессе работы, всё же залив «не того» масла внутрь определённого агрегата машины, мотор или трансмиссию, может вылиться автовладельцу в серьёзные последствия. Рассмотрим дольше, какие отличительные признаки автомасел целевого предназначения выделяют профессионалы и производители, особенности смазок для залива в силовые агрегаты и трансмиссионную систему.

Отличительные черты моторного масла

Предназначение моторного масла изначально определено его названием, которое само за себя говорит об исключительной возможности его использования с целью смазки узлов силового агрегата. Главная задача эмульсии – эффективная смазка конструкций мотора, которые интенсивно контактируют между собой во время его работы.

Современный ассортимент автомасел для двигателей представлен потребителю разнообразными видами, отличающимися между собой как базовыми характеристиками, так и присадками, каждая из которых выполняет свою определённую функцию. Эмульсии могут изготавливаться на базе синтетических или минеральных компонентов, или же иметь смешанную структуру – класс полусинтетических жидкостей. Кроме этого, каждый производитель указывает, к какому именно виду транспорта и модификации силового агрегата подходит моторное масло, а также стандарты вязкости и плотности, играющие важную роль в выборе смазки для агрегата, обуславливающие его дальнейшие эксплуатационные возможности.

Главными отличиями моторной смазки и трансмиссионной, являются следующие параметры и свойства:

  1. Наличие в составе различных присадок, которые кардинальным образом влияют на качественные критерии эмульсий.
  2. Рекомендуемые производителем условия эксплуатации, которые обуславливаются техническими особенностями узлов машины. Моторное масло работает постоянно в режиме повышенных температур и давления, при этом трансмиссионное автомасло функционирует в более щадящем температурном режиме, с усиленными механическими нагрузками.

Из этих особенностей вытекает утверждение, что при заливе масла в силовой агрегат важно не перепутать трансмиссионную жидкость с моторной, лить исключительно те жидкости, которые максимально соответствуют требованиям автопроизводителя, с целью продления службы функционирования двигателя.

Отличия трансмиссионных жидкостей

Основным отличительным критерием смазки для трансмиссии считается необходимость в создании более упрочнённой масляной плёнки на конструкционных деталях системы. Дело в том, что трансмиссионные конструкции трутся с большим усилием, чем в двигателе, требуя усиленного уровня защиты от износа и повреждений.

Масла для трансмиссий характеризуются высокими критериями вязкости, которые позволяют защитить узлы в процессе работы от механической порчи, при этом работа трансмиссии характеризуется стабильными температурными режимами, в отличие от двигателя. Эти критерии обуславливают различие между присадками в смазках разного назначения: для мотора применяются уникальные добавки, компенсирующие работу при высоких температурах, в свою очередь, в трансмиссионное масло добавляются специфические примеси, которые позволяют жидкости выдерживать колоссальные нагрузки при стабильных температурных показателях.

Разобравшись, чем отличается трансмиссионное масло от моторного, и убедившись, что «путать» их категорически запрещено, переходим к методологии решения возникшей проблемы: выяснению природы неопознанной жидкости в бутылке, находящейся на стеллаже в подсобном помещении.

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Последствия «ошибки» при заливке масла не по назначению

Для большинства людей, не имеющих технического опыта работы, новичков в автомобильной сфере, масла кажутся однотипными, не сильно отличающимися между собой. Однако такое мнение нередко приводит к необратимым последствиям, «ошибка» в заливе не того масла автовладельцу иногда очень даже дорого обходится.

Что же будет, если залить трансмиссионную смазку в мотор, или наоборот? В первом случае добавление в мотор даже незначительного количества эмульсии, предназначенной для коробки передач, может вылиться в абсолютный выход из строя силового агрегата и потребность в его капитальном ремонте. Объясняется этот факт довольно легко, с технической точки зрения: трансмиссионная жидкость при попадании в высокотемпературную среду очень быстро выгорает, превращаясь в шлам, который откладывается на внутренних стенках двигателя в виде накипи. В результате прецедента функционирующие элементы мотора теряют свою работоспособность, и если ошибку не исправить в кратчайшие сроки путём замены смазки качественной жидкостью после тщательной промывки мотора, негативные последствия будут иметь масштабный характер.

При заливе моторной смазки в коробку передач также неизбежны негативные последствия для трансмиссии. При смешивании жидкостей происходит изменение технических характеристик смазки, что отрицательно отражается на функционировании системы. Специалисты отмечают, что при заливе моторной жидкости в узлы трансмиссии последствия являются менее критичными, чем в предыдущем случае. Иногда, в экстренных ситуациях, специалисты даже рекомендуют при неимении под руками трансмиссионной жидкости долить в коробку моторную эмульсию, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или до дома, а потом произвести качественную замену смазки.

Подведём итоги

Качественное масло, применяемое по назначению, гарантирует корректную и бесперебойную работу функционирующих узлов машины. Если случилась ситуация, когда есть необходимость в определении вида имеющегося масла без опознавательных знаков, можно воспользоваться простыми методами, которые заключаются в проверке по запаху, наружному виду или тестировании водой, однако, доверять на сто процентов таким способам не стоит. Об истинном составе масла может достоверно свидетельствовать только лабораторный его анализ, который отличается высокой стоимостью. Если после проверки смазочной жидкости остались сомнения по поводу её вида, лучше отказаться от применения такой продукции, выбросив остатки, и купить новое автомасло. Поверьте, новая смазка, независимо от того, предназначена она для мотора или для трансмиссии, будет стоить значительно дешевле, чем капитальный ремонт машины.

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

15.05.2019

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Отличие моторного масла от трансмиссионного

Моторные и трансмиссионные масла имеют некоторые различия, поскольку используются для разных целей.

Содержание статьи

Для каждого вида ТС свое масло

Поскольку к разным видам транспорта, а также отдельным их агрегатам и составляющим, предъявляют различные требования (например, для коммерческих автомобилей и внедорожной техники отличаются как условия использования, так и интенсивность работы), то для них нужны отдельные виды масел.

Иногда допускается использование одинаковых моторных или трансмиссионных масел в разных транспортных в средствах — от легковых автомобилей до грузовых большой подъемности. Но требования к маслу для двигателя трактора и иномарки для скоростных трасс — разные. А трансмиссионного масла для тракторного агрегата на год нужно иногда в разы больше, чем масла для двигателя автомобиля на весь период эксплуатации.

Масло для двигателя

Моторное масло, как правило, используют для марки автомобиля по рекомендации производителя.

Масла для двигателя имеют свою классификацию, которая принята во всем мире и обозначает вязкость смазывающего вещества, которое и определяет главные его характеристики. Обычно в составе масла есть одна определенная основа и целый ряд присадок.

Главное отличие между разными типами масел для двигателя — это происхождение: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Моторное масло работает при достаточно высоких нагрузках и температурах, поэтому должно соответствовать модели двигателя для того, чтобы обеспечить максимальную надежность работы и срок эксплуатации.

Трансмиссионное масло

Трансмиссионные масла обычно используют для работы при повышенной нагрузке. Когда стоит сберечь материалы рабочих деталей от задиров и повреждений, масло для трансмиссии создает пленку, которая должна защищать трущиеся поверхности. Для этого оно имеет соответствующие присадки.

Трансмиссионное масло используют в коробках передач, в мостах и гидроусилителях. Его задача в состоит создании маслянистой пленки, которая должна быть достаточно прочной и выдерживать любые нагрузки.

Масло трансмиссионное выполняет следующие основные функции: оно отводит тепло, возникающее в следствии нагрева трущихся друг от друга деталей. Следовательно оно снижает и уровень шума от трения, а также предотвращает износ деталей.

Нагрузки на это масло обычно одинаковые на протяжении срока эксплуатации, а температура его работы практически не меняется. Поэтому больше всего требований к трансмиссионному маслу выставляется при работе в холодных температурах.

Отличия масел

Трансмиссионные смазки имеют более высокую вязкость, в сравнении с двигательными. Они не могут быть взаимозаменяемы, тем более их нельзя смешивать, как, впрочем и любые другие виды масла.

Для того, чтобы упростить и универсализировать использование масел, некоторые отечественные и зарубежные производители начали изготовлять масло, подходящее для эксплуатации в нескольких направлениях.

Касательно применения таких моторно-трансмиссионно-гидравлических масел, то они обычно используются для спецтехники, для силовых агрегатов тепловых установок, гидравлических прессов и прочих установок. Моторно-трансмиссионно-гидравлические масла также изготовляются в других странах, и также обычно имеет предназначение для промышленных агрегатов и грузового транспорта.

Но его использование в автомобилях (коммерческих, легковых и грузовых) обычно не дает той эффективности, которая нужна для разных систем. Поэтому для персональных автомобилей обычно используют различные виды масла — под каждую систему.

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз.

В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным масломМоторное масло Трансмиссионное масло.Как различить маслаПо внешнему видуПо запахуИспользуя водуЧто будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Знаете ли вы? Промежуток между заменой масла определяется производителем автомобиля, а не цветом масла.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;

Снижает уровень шума;

Предотвращает быстрый износ деталей.

Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного.

Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора.

Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии.

Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Масла нужно менять каждые 12000 км, а не 5000, как советуют продавцы автомобилей.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Моторное масло — это то же самое, что трансмиссионное масло? Давайте разберемся!

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 22 февраля 2021 г.

0 комментарии

В автомобиле используется слишком много типов масла, которые люди обычно путают между типами масла и их использованием. У вас в голове тоже возникает вопрос типа « Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло »? Это вопрос, который вы задавали уже какое-то время? Если да, то вы попали в нужное место.Все ваши недоразумения будут разъяснены ниже.

Моторное масло — это то же самое, что трансмиссионное масло? Знай здесь!

Моторное масло и трансмиссионное масло — это не одно и то же! Некоторые люди ошибочно принимают это за то же самое, но все обстоит как раз наоборот. Прочтите ниже и узнайте реальную разницу между ними.

1. Функции

Моторное масло применяется для смазки или смазывания двигателей внутреннего сгорания. Проще говоря, моторное масло полезно, когда необходимо минимизировать трение между движущимися частями, а двигатель должен быть очищен от шлама.

С другой стороны, трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания ее бесперебойной работы. Трансмиссионное масло обычно используется в транспортных средствах с автоматической трансмиссией и поддерживает связь системы передач наилучшим образом. Это основное отличие, которое проясняет ваши сомнения. « Моторное масло — это то же самое, что трансмиссионное масло» .

ПОДРОБНЕЕ:

Сначала необходимо узнать их функции, чтобы узнать, «является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» (Источник фото: sanamcorp)

2.Внешний вид и другие свойства

Моторное масло желтого цвета, но при использовании может потемнеть. Мутный цвет указывает на высокую температуру, присутствие загрязняющих веществ и наличие загрязняющих веществ. Что касается трансмиссионного масла, то его цвет варьируется от красного до зеленого. Еще одно важное отличие заключается во времени использования.

Моторное масло необходимо время от времени сливать для удаления загрязняющих веществ, которые должны были скопиться. То же самое не относится к ATF (жидкость для автоматических трансмиссий).Последняя представляет собой скорее замкнутую систему, которая не видит никаких загрязнений и работает более длительный период.

3. Назначение

Моторное масло подходит для улучшения герметичности, охлаждения двигателя, защиты от ржавчины и коррозии, предотвращения образования отложений в двигателе и, конечно же, для смазки деталей двигателя. А вот с трансмиссионным маслом роль немного меняется.

ATF смазывает детали трансмиссии, охлаждает трансмиссию и обеспечивает бесперебойную работу гидравлических частей.Помимо этого, ATF защищает трансмиссию от ржавчины и коррозии, а также помогает с уплотнением. Обратитесь к советам по обслуживанию, чтобы узнать больше о том, как проверить трансмиссионную жидкость для автомобилей с ручным или автомобильным управлением.

Цели — в чем разница между моторным маслом и трансмиссионным маслом (Источник фото: organicdye)

>> Вас интересуют подержанные японские автомобили? Кликните сюда!!! <<

Заключение

Должен быть ясен простой факт! Моторное масло предназначено для двигателя, а трансмиссионное масло — для коробки передач.Никогда не путайте эти два понятия, поскольку они могут звучать одинаково, но иметь разное значение. Теперь, если вас спросят: « Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло », вы поймете, в чем разница.

Трансмиссионная жидкость

и масло: 3 основных отличия

Трансмиссионная жидкость и масло, хотя и похожи по составу, служат совершенно разным целям.

Но для чего используются эти смазочные материалы?
А как узнать, какую смазку использовать?

В этой статье мы поговорим о физических различиях между трансмиссионной жидкостью и маслом и о том, что произойдет, если вы случайно добавите моторное масло в трансмиссию.Мы также проведем вас через процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости.

В этой статье содержится:

Начнем!

Трансмиссионная жидкость против масла : в чем разница?

Трансмиссионная жидкость и моторное масло — это масла с сопоставимыми диапазонами вязкости. У них одинаковые ингредиенты для базового масла (обычно очищенной сырой нефти) и присадок.

Основное отличие состоит в том, что трансмиссионное масло — это тип гидравлического масла, используемого в трансмиссии вашего автомобиля, а моторное масло предназначено для смазки двигателя.

У этих двух жидкостей есть также много других различий.
Рассмотрим подробнее.

1. Трансмиссионная жидкость против масла: внешний вид

Хотя и трансмиссионная жидкость, и моторное масло являются маслами, они сильно отличаются друг от друга.

Внешний вид моторного масла

Моторное масло имеет следующие характеристики:

  • Цвет полупрозрачный с янтарным оттенком.
  • Обычно имеет на более низкую вязкость на , чем трансмиссионное масло, и поэтому лучше течет между деталями двигателя.
  • Моторное масло темнеет с возрастом. Просроченное масло выглядит мутным и содержит взвешенные частицы. Также кажется, что изменилась вязкость, если наблюдать с помощью масляного щупа или в масляном поддоне.
Внешний вид трансмиссионной жидкости

Трансмиссионная жидкость имеет следующие характеристики:

  • Цвет может быть от зеленого до темно-красного.
  • Жидкость для автоматических коробок передач обычно имеет красный цвет.
  • Жидкость для механических коробок передач (также известная как трансмиссионное масло) часто темно-зеленого цвета.
  • CVT жидкость, специальная жидкость, используемая в бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), обычно полупрозрачная и зеленая.

2. Трансмиссионная жидкость против масла: продолжительность жизни

На трансмиссионную жидкость и моторное масло по-разному влияют пробег и время.

Двигатель Масло Пробег

Моторное масло снижает эффективность со временем и с пробегом. В зависимости от типа моторного масла вам придется заменять его каждые 3000-6000 миль. Если оставить его слишком долго, он потеряет свои свойства, что может привести к повреждению двигателя.

Трансмиссионная жидкость, пробег

В отличие от моторного масла трансмиссионную жидкость не нужно менять так часто. Жидкость для механической коробки передач может потребовать замены между 30 000–60 000 миль, а жидкость для автоматической трансмиссии служит еще дольше. Обычно их меняют примерно на 60 000–10 0000 миль.

Понижение уровня трансмиссионной жидкости за короткое время — ненормальное явление, поэтому, если вы часто замечаете низкий уровень трансмиссионной жидкости, проверьте его на предмет утечки трансмиссионной жидкости.

3. Трансмиссионная жидкость против масла: приложения

Как моторное масло, так и трансмиссионная жидкость служат в качестве смазочного материала, но их применение в разных компонентах автомобиля различается. Моторное масло в первую очередь используется для двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссионная жидкость — это гидравлическая жидкость, предназначенная для системы рулевого управления.

Давайте углубимся немного глубже:

Применение моторных масел

Моторное масло (моторное масло) — это тип автомобильной смазки, доступный в трех вариантах: обычное, синтетическое и полусинтетическое моторное масло.Все три содержат базовое масло и натуральные или синтетические присадки для повышения производительности и экономии топлива.

Моторное масло используется в качестве моторного масла и для поддержания его чистоты. Это помогает повысить общую производительность двигателя. Он также используется для:

  • Защита от трения и износа двигателя
  • Поддержание температуры двигателя в качестве охлаждающей жидкости и содействие теплопередаче
  • Защита двигателя от отложений
  • Защита двигателя путем герметизации его от загрязнений
  • Защита от повреждения водой и коррозии

Теперь посмотрим, что делает трансмиссионная жидкость.

Применение трансмиссионных жидкостей

Трансмиссионная жидкость (тип гидравлической жидкости) обычно доступна в двух вариантах — Трансмиссионная жидкость (жидкость MTF) и Автоматическая трансмиссионная жидкость (жидкость ATF).

  • Жидкость для механических коробок передач (трансмиссионное масло) в основном используется для механических коробок передач. Для некоторых механических коробок передач может потребоваться использование моторного масла вместо масла для механической коробки передач.
  • Жидкость для автоматических коробок передач в основном используется, когда система трансмиссии автомобиля полностью автоматическая (как открытая, так и закрытая).Жидкость для автоматических трансмиссий также используется для работы с гидротрансформатором.

Благодаря добавлению таких присадок, как модификаторы трения и улучшители охлаждающей жидкости, трансмиссионное масло (как жидкость MTF, так и жидкость ATF) поддерживает бесперебойную работу гидравлических частей.

Это также помогает со следующим:

  • Улучшение гидравлических функций
  • Помогает охладить систему трансмиссии, действуя как охлаждающая жидкость
  • Повышает огнестойкость и термостойкость гидравлической системы
  • Удаляет загрязнения с фрикционных дисков, шестерен и всей гидравлической системы
  • Предотвращает ржавчину и образование коррозии в системе трансмиссии

Примечание: Трансмиссионная жидкость и гидравлическое масло не совпадают.Трансмиссионная жидкость — это гидравлическая жидкость типа , которая передает мощность от двигателя к трансмиссии. Но есть несколько других типов гидравлических масел, включая жидкость для вариаторов, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля и т. Д.

Например, тормозная жидкость передает усилие в тормозной системе, тогда как жидкость для гидроусилителя руля поддерживает контакт между рулевым колесом и передними шинами. Все это работает для гидравлической системы, но они не взаимозаменяемы.

Помня об этих приложениях, что произойдет, если вы случайно воспользуетесь моторным маслом в системе трансмиссии ?

Что произойдет, если я использую масло двигателя в системе трансмиссии ?

Если вы случайно добавите моторное масло в трансмиссию, в большинстве случаев не должно быть никаких повреждений. Просто выполните промывку жидкостью и слейте масло как можно скорее.

Однако, если вы добавите слишком много масла в систему автоматической коробки передач и оставите его там, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Ощущение скрежета, исходящее от ваших шестерен
  • Сложность в работе при включенной передаче
  • Пробуксовка шестерен при движении
  • Запах гари, исходящий от вашей коробки передач
  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Чрезмерный шум из коробки передач

Примечание: Некоторые механические коробки передач в старых автомобилях требуют добавления моторного масла вместо трансмиссионного масла.В этих случаях вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы подобрать подходящее трансмиссионное масло.

Сказав это, , как проверить трансмиссионную жидкость ?

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости ?

Большинство современных автомобилей не имеют масляного щупа трансмиссии и поэтому нуждаются в профессиональном сервисном обслуживании. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно проинформировать вас о надлежащей процедуре.

Однако, если в вашем автомобиле есть щуп для измерения уровня трансмиссии, вот как вы можете проверить уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности . Остерегайтесь горячих компонентов двигателя.
  1. Руководство по эксплуатации автомобиля поможет вам проверить трансмиссию при включенном или выключенном двигателе.
  1. Обозначьте щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости . Осторожно вытащите его и протрите чистой тканью.
  1. Вставьте щуп обратно в трансмиссионную жидкость. Снова снимите щуп коробки передач, чтобы проверить уровень жидкости .
  1. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то на между метками L и H на щупе трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может указывать на утечку жидкости в трансмиссии. В этом случае пополните его соответствующей суммой.
  1. Устраните утечку жидкости и снова вставьте щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости.

Примечание: Эта процедура применима как к автоматическим, так и к механическим трансмиссиям.

Вы также можете проверить свою коробку передач на наличие каких-либо признаков старой жидкости; к ним относятся скулящие звуки, трудности с переключением передач и удары между передачами. В этом случае вам может потребоваться промыть трансмиссионную жидкость или просто слить старую жидкость и произвести замену.

Что делать, если есть утечка трансмиссионной жидкости?

Утечка жидкости может нанести вред вашему двигателю.Утечка трансмиссионной жидкости может возникать из-за проблем с масляным поддоном трансмиссии и приводить к низкому уровню трансмиссионной жидкости. Если вы будете пренебрегать им слишком долго, это может привести к серьезным повреждениям двигателя и снижению производительности.

Как можно скорее устраните утечку жидкости и регулярно промывайте трансмиссионную жидкость, чтобы избавиться от старой жидкости и избежать каких-либо проблем. Точно так же убедитесь, что вы часто меняете жидкость.

Если вам интересно, как заменить моторное масло, узнайте это с помощью этого руководства!

Заключительные мысли

Хотя они могут показаться похожими, моторное масло и трансмиссионное масло служат совершенно разным целям.Моторное масло помогает повысить топливную экономичность и общую производительность двигателя, в то время как трансмиссионная жидкость передает мощность на гидравлические части и трансмиссию автомобиля.

Однако и эти жидкости работают лучше всего, когда они регулярно обслуживаются .
Моторное масло требует регулярной замены масла, а трансмиссионное масло (жидкости MTF и ATF) следует обслуживать в соответствии с рекомендуемым графиком для автомобиля.

И когда вам нужны сертифицированные ASE механики для обслуживания вашего автомобиля, RepairSmith — ваш лучший выбор!

RepairSmith — это мобильная служба по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей , которая предлагает онлайн-бронирование и предварительные цены.Они могут помочь вам с ремонтом трансмиссии, проверкой утечек трансмиссионной жидкости и т. Д.

Заполните эти формы, чтобы получить смету расходов на замену трансмиссионной жидкости и моторного масла.

Влияние вязкости смазочных материалов двигателя и трансмиссии на низкотемпературное проворачивание и запуск

Вязкость моторного масла и жидкости для автоматической коробки передач является основным фактором обеспечения хороших пусковых и эксплуатационных характеристик в холодную погоду. Чтобы определить вклад двигателя и трансмиссии в усилие проворачивания и хода, мгновенный крутящий момент и мощность, полученные с помощью приборного оборудования двигатель-трансмиссия, были определены для пяти моторных масел с вязкостью от 4 до 184 пуаз (от SAE 5W до SAE 20W. ) и для четырех трансмиссионных жидкостей с вязкостью от 3200 до 83000 сП при -20 F.Были подробно проанализированы конкретные переменные запуска двигателя и трансмиссии — трение, сжатие и расширение двигателя, инерция вращения двигателя, трение трансмиссии и инерция вращения.

Двигателю требовалось наибольшее усилие проворачивания, которое возрастало с увеличением вязкости моторного масла. Увеличение вязкости моторного масла увеличивало момент трения двигателя, но уменьшало мощность трения двигателя из-за уменьшения скорости вращения коленчатого вала. Чистый крутящий момент, поступающий в цилиндр с воздухом в результате сжатия и расширения воздуха в цилиндре, уменьшался с уменьшением скорости вращения коленчатого вала.Инерцией двигателя и трансмиссии можно пренебречь для большинства условий запуска.

Термодинамический анализ процесса запуска показал, что частота вращения коленчатого вала должна быть высокой для хорошего запуска, потому что потери тепла от газов в цилиндре низкие, а давление и температура газа в цилиндре высокие.

Коэффициент проворачиваемости, определяемый как отношение мгновенного момента трения двигателя к частоте вращения коленчатого вала, показал, что проворачиваемость двигателя резко ухудшилась по мере того, как вязкость моторного масла увеличивалась более чем примерно на 30 баллов и приближалась остановка стартера.

Результаты, полученные с аппаратом двигатель-трансмиссия, подтверждены результатами испытаний автомобилей. В целом запуск и работа улучшились благодаря снижению вязкости моторного масла и трансмиссионной жидкости. Характеристики трансмиссии были неудовлетворительными при вязкости жидкости более 30 000 сП из-за недостаточного потока жидкости. Из-за остановки двигателя для работы при низких температурах желательна вязкость трансмиссионной жидкости менее 3200 сП.

Почему трансмиссии сложнее двигателей

Что сложнее: трансмиссии или двигатели?

Средний владелец автомобиля, вероятно, пожал бы плечами.Другие может ответить «двигатели!», потому что двигатели заставляют машину работать — не так ли? Как тело, трансмиссия и двигатель играют важные, но разные роли, гарантируя, что автомобиль правильно функционирует. Однако, если рассматривать индивидуально, передача более сложнее, чем двигатель. В материалах ниже мы исследуем роль, конструкция жидкости и процесс ремонта по сравнению с двигателем.

Роль трансмиссии по сравнению с ролью двигателя

Трансмиссия и двигатель больше всего напоминают важные части человеческого тела: мозг и сердце.Сердце инициирует кровь поток, постоянно прокачивая и выполняя одни и те же задачи в разном темпе, чтобы сохранить тело живым. Точно так же двигатель автомобиля постоянно выполняет те же задачи со скоростью от одной до двух тысяч оборотов в минуту (об / мин). Без это, машина не могла выжить. Он генерирует грубую силу для продвижения движение.

С другой стороны, мозг принимает важные решения, используя энергию, которую дает сердце, для правильного функционирования. Аналогично трансмиссия берет мощность двигателя и делает его работоспособным в различных ситуациях.Это делает это путем изменения передаточных чисел, что позволяет мультипликативно влиять на мощность двигателя.

Достигнуто максимальное усилие, которое может произвести двигатель. на красной линии, где двигатель потенциально работает со скоростью 6000 об / мин. Это может быть более или менее в зависимости от автомобиля. Это опасная ситуация, поскольку двигатель испытывает максимальную нагрузку. Двигатель не прослужит долго, если он постоянно проходит красной чертой. Также это состояние ужасно для топлива. экономия.

Решение?

Трансмиссия использует датчики и давление для определения скорости и нагрузки транспортного средства, чтобы затем определить идеальное передаточное число.Выбранная передача позволит двигателю оставаться на более низких оборотах, что обеспечивает более комфортное вождение и оптимизирует экономию топлива. Более высокие обороты зарезервированы для ситуаций, когда задействован полный газ, и производительность имеет приоритет над комфортом и экономией топлива.

Эти сложные решения принимает трансмиссия. Двигатель важен и «много работает», но трансмиссия должна «работать». умная.»

Трансмиссионная жидкость и моторное масло

Частично по назначению, передача жидкость сложнее моторного масла.Трансмиссионная жидкость в первую очередь разработан для гидравлики, движущихся частей в трансмиссии к выберите передачи через гидроблок и соленоиды. Дизайн жидкости изменился с трансмиссия, развивающаяся, чтобы работать со всеми деталями трансмиссии, жесткими и мягкими.

Вязкость становится все более важной жидкостью характеристика. Жидкость с высокой вязкостью протекает через корпус клапана, отличающийся по сравнению с жидкостью с низкой вязкостью. Это имеет смысл, но трансмиссионная жидкость может колебаться на 150 градусов между холодным запуском и длительной поездкой.В виде повышается температура, уменьшается вязкость. Фундаментальная наука. Это должно иметь заметное влияние на трансмиссии, особенно с множеством передач, где коробка передач постоянно переключается. Это объясняет переход от трансмиссионные жидкости преимущественно на нефтяной основе до полностью синтетических или синтетические трансмиссионные жидкости. В последний менее вязкий в холодном состоянии и лучше переносит изменения температуры, чем традиционные жидкости для автоматических трансмиссий на нефтяной основе. Гидравлический возможности синтетических жидкостей меньше меняются в зависимости от температуры, чем несинтетические жидкости.

В качестве второстепенной цели трансмиссионная жидкость представляет собой смазка, предназначенная для контроля трения и предотвращения перегрева. Иметь ввиду, трение требуется и ожидается в муфтах для трансмиссии, чтобы функционируют должным образом, поэтому цель не просто уменьшить трение, а чтобы справиться с этим успешно. Если этого не сделать, муфты и ленты будет «болтать», создавая неудобство для водителя. Трение модификаторы включены в состав жидкости, чтобы обеспечить плавный переход от одной передачи к другой.Поскольку трансмиссии эволюционировали от двух, трех и четырехступенчатой которые доминировали в 20-м, -м и -м веке, недавние передачи с пяти на десять скоростей требуют более сложной жидкости. Наука о моторных маслах эволюционировала, но в меньшей степени.

Моторное масло в первую очередь отвечает за смазку. Двигатели нагревается, а моторное масло предназначено для регулирования температуры двигателя и снижения трение. В моторном масле все чаще используются синтетические жидкости. однако он по-прежнему рассматривается как дополнительное обновление для большинства автомобилей, а не как необходимость как и многие современные трансмиссии.

Большое разнообразие играет в сравнении. Например, моторное масло можно разделить на четыре основные категории: синтетическое масло, синтетические смеси, масло с большим пробегом и обычное масло. Трансмиссионная жидкость часто разделяется на бесчисленное количество классов с множеством подкатегорий, для детализации которых требуется энциклопедия.

Короче говоря, трансмиссионная жидкость — это сложное химическое чудо, которое несет значительную ответственность. Моторное масло также важно, но оно быстро разрушается и менее эффективно, чем его трансмиссионный аналог.

На основании этих наблюдений, почему большинство автомобилей владельцы знают, что нужно периодически менять моторное масло, однако большинство владельцев транспортных средств никогда и пальцем не пошевелить, чтобы сменить трансмиссионную жидкость? Пренебрежение периодическим Услуги по техническому обслуживанию трансмиссии.

Ремонт трансмиссии и ремонт двигателя

Ремонт двигателя на первый взгляд кажется более сложным. сложнее, чем ремонт трансмиссии, просто потому, что этот процесс может занять дольше. Фактически, вытащить двигатель из кузова транспортного средства чрезвычайно сложно. испытывающий.Все привязано к двигателю. Если использовать ироническую аналогию, капитальный ремонт двигателя можно сравнить с украшением елки. Двигатель блок устанавливается как дерево; затем на разные части шлепаются, как украшения. Среднестатистический владелец транспортного средства мог купить свечу зажигания и заменить ее на верх их двигателя. Поменять водяной насос и термостат непросто однако это возможно для человека, который под рукой. Эти виды ремонта невозможны по коробке передач.

Коробка передач

не может быть установлена ​​с размещением отдельных частей сверху.Средняя трансмиссия состоит из более чем 500 отдельных частей плюс-минус пара сотен. Да, различия от одной передачи к другой значительны. От соленоидов, корпусов клапанов, муфт, планетарных шестерен, лент, втулок, барабанов, поршней, подшипников, фильтров, прокладок, уплотнений, насосов и датчиков, и это лишь некоторые из них, специалисты по ремонту трансмиссии имеют дело с сотнями и сотнями отдельных деталей. каждый ремонт, восстановление или замену. Это объясняет, почему существуют специализированные магазины трансмиссии.Когда вы в последний раз видели «специализированный магазин двигателей»? Их не существует, потому что работу с двигателем обычно может выполнить главный механик.

Хотя снятие двигателя с транспортного средства может занять больше времени, чем снятие трансмиссии, последнее не так просто. Некоторым автомобилям требуется около 20 часов книжных часов на демонтаж и установку («R&I»), что является стандартом в автомобильной ремонтной отрасли. Это означает, что обученному технику потребуется 2 ½ дня, чтобы удалить неисправную трансмиссию и установить отремонтированную трансмиссию.Это не включает фактическое время на разборку, осмотр и восстановление оригинальной трансмиссии. Теперь вы можете увидеть, насколько трудоемким может быть ремонт трансмиссии!

Будь то роль трансмиссии, жидкостная наука или требования к ремонту трансмиссии, ответ должен быть довольно очевиден: ремонт трансмиссии сложнее, чем ремонт двигателя! Размышляя о техническом обслуживании или ремонте трансмиссии, не забудьте обратиться за помощью в местную местную мастерскую по ремонту трансмиссии.

Advanced Transmission Center: надежная мастерская по ремонту

на продвинутом уровне Transmission Center, мы используем многолетний опыт в каждом проект. Если у вас возникли проблемы с передачей, пожалуйста, зайдите! Мы всегда предложить бесплатный Проверка TrueTest, чтобы определить особенности вашего автомобиля проблемы, прежде чем потратить ни копейки. Наша цель — честность и прозрачность во всем весь процесс ремонта. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать разговор! Мы с нетерпением ждем возможности служить вам.

Southwest Metro Denver (Лейквуд / Литтлтон): звоните 303-816-3856
Northwest Metro Denver (Вестминстер): звоните 303-647-5257

Общие сведения о трансмиссионных жидкостях

Что происходит при низком уровне трансмиссионной жидкости?

Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий, трансмиссия начнет проскальзывать или дергаться вперед при переключении передач.Вы также можете обнаружить, что обороты увеличиваются, когда автомобиль находится на нейтрали, или что он без причины выскальзывает из коробки передач. Вдобавок к этому ваши шестерни могут не переключаться должным образом, в результате чего трансмиссия сильно нагревается, что приводит к повреждению из-за отсутствия смазки.

Еще одним признаком слишком низкого уровня трансмиссионной жидкости является запах гари (вызванный повышением температуры в результате плохой смазки). Хотя механическая коробка передач будет продолжать работать, она может повредить трансмиссию, если вы продолжите использовать свой автомобиль из-за нехватки жидкости.

Как я узнаю, что моя трансмиссия пробуксовывает?

Если происходит пробуксовка трансмиссии, с этим следует немедленно бороться, особенно если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая трансмиссия. Хотя сначала это может показаться такой незначительной проблемой, она может быстро обостриться и стать дорогостоящим кошмаром. Хотя это пугает, пробуксовка трансмиссии не обязательно означает отказ трансмиссии, но может означать, что требуется серьезное техническое обслуживание.

Некоторые общие признаки пробуксовки коробки передач включают задержки при ускорении, проблемы с движением задним ходом, необычный шум и запах гари.

В чем разница между обычным маслом и трансмиссионной жидкостью?

Независимо от того, оснащен ли ваш автомобиль автоматической или механической коробкой передач, трансмиссия играет ключевую роль в обеспечении правильной работы вашего автомобиля и без правильной жидкости ваша трансмиссия либо будет работать ужасно, либо не будет работать вообще.

Основное различие между моторным маслом и трансмиссионной жидкостью состоит в том, что, хотя моторное масло в первую очередь является смазкой, трансмиссионная жидкость также является гидравлической жидкостью.Хотя это очень похожие жидкости, они имеют разные свойства и используются для разных работ.

Хотя трансмиссионная жидкость обладает смазывающими свойствами, она не подходит для двигателя из-за добавления в моторное масло других присадок. С другой стороны, хотя моторное масло в основном используется в качестве смазочного материала, его нельзя использовать в качестве гидравлической жидкости. В некоторых случаях вы также можете использовать трансмиссионную жидкость для системы рулевого управления с усилителем без каких-либо повреждений, поскольку рулевое управление с усилителем в большинстве автомобилей представляет собой гидравлическую систему.

Трансмиссионная жидкость содержит смазочные и детергентные свойства, а также несколько присадок (например, противоизносные, антикоррозионные и ржавые, поддержание температуры и многие другие). Самый простой способ отличить трансмиссионную жидкость от моторного масла — это цвет. Моторное масло обычно желтого цвета, а трансмиссионная жидкость — красного цвета.

7 основных жидкостей, необходимых вашему автомобилю

Для начала вы должны знать, что ваши тормоза не будут работать без тормозной жидкости.

Что происходит, так это то, что давление тормозной жидкости опускается к вашим тормозным колодкам и к ротору автомобиля (или дисковым тормозам для их круглой формы), замедляя скорость вашего автомобиля по мере необходимости.

Это гидравлическая система, которая должна работать мгновенно. Но если вы начинаете испытывать ненормальное, неисправное или замедленное срабатывание тормозов, тормозная жидкость должна быть первым, что приходит вам на ум, чтобы проверить, так как она может быть низкого качества и количества.

Очевидно, вы хотите, чтобы ваши тормоза всегда работали в отличном и отличном состоянии, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров! Поэтому специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года, поскольку со временем может произойти загрязнение водой, поскольку она гигроскопична (впитывает влагу из воздуха).

  • Как проверить тормозную жидкость?

Автомобили, как правило, не должны потреблять тормозную жидкость, независимо от ее возраста или интенсивного использования. Но если вы заметили низкий уровень жидкости, обратитесь к механику для проверки вашего автомобиля, чтобы выяснить причину. Это может быть утечка или изношенная деталь, которая может вызвать отказ тормозов.

  1. Откройте капот.
  2. Со стороны водителя найдите в отсеке пластиковый резервуар, на котором обычно написано «тормозная жидкость».
  3. Вытрите всю грязь, пыль или грязь с внешней поверхности резервуара для четкого считывания.
  4. Как и во всех резервуарах, просто наблюдайте за его уровнем, используя минимальную и максимальную отметки на резервуаре.
  5. Если вы все еще не можете хорошо рассмотреть жидкость, откройте крышку и загляните внутрь. Но помните, что не держите его открытым более 15 минут, так как влажность воздуха испортит жидкость.
  6. Если уровень жидкости опускается ниже минимальной отметки, используйте тормозную жидкость правильного типа, заполняйте бачок до тех пор, пока не увидите, что уровень жидкости находится рядом с верхней крышкой, или пока его уровень не окажется между отметками на бачке.

Нефть и жидкости | Что нужно знать

Самая простая проверка водителей жидкости — это масло. Его цель — действовать как смазка для компонентов под капотом. Если оставить в покое, старое масло в конечном итоге превратится в осадок, который мешает вашему автомобилю эффективно работать. К счастью, проверка масла — простой процесс.

Прежде всего, никогда не проверяйте масло при горячем двигателе . Рекомендуется проверять масло только после того, как автомобиль остынет в течение 10 минут или утром перед началом движения.Это предотвратит ожоги и даст более точные показания, потому что все масло соберется обратно в сковороду.

Для начала откройте капот и надежно подперните его. Затем найдите масляный бак рядом с двигателем. Масломерный щуп обычно имеет цветную маркировку с желтой ручкой. Вытяните масляный щуп, протрите его тканью и снова вставьте. Вытащите его второй раз, и вы сможете четко увидеть, где заканчивается маслопровод. Правильный уровень часто отмечается на масляном щупе словами вроде «полный».«Если уровень масла ниже требуемого размера, то долейте его по мере необходимости.

Перед повторной заливкой масла, сверьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип масла для вашего режима. л. Как правило, их пять различные типы: обычное масло, обычное масло премиум-класса, полностью синтетическое масло, синтетическое масло и масло с большим пробегом. Каждое из них имеет разные характеристики, которые описаны ниже, и классифицируются с точки зрения вязкости. Проще говоря, вязкость относится к на «сопротивление жидкости течению» и обозначается как «XW-XX» в автомобильной промышленности.Первый набор цифр указывает, насколько масло загустевает на холоде, а последний — насколько масло разжижается на жаре. Другими словами, меньшее значение для первого набора (например, 0W-30) лучше для более холодного климата, тогда как более высокое значение для второго набора (например, 10W-40) лучше для более жаркого климата, поскольку свойства масла могут адаптироваться к окружающая температура.

Обычное масло

Обычное масло — наиболее широко используемый вариант и, следовательно, самый доступный.Водители, которые часто меняют масло и двигатели с небольшим пробегом, предпочтут этот утвержденный стандарт API / SAE. .

Обычное масло премиум-класса

Premium Обычное масло — еще один популярный вариант. Доступный в наиболее традиционном диапазоне вязкости (например, 5W-30), многие производители рекомендуют его для своих моделей малой грузоподъемности.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло в основном используется в современных двигателях. Его цена, как правило, в три раза выше, чем у обычного масла, потому что оно проходит строгие испытания, чтобы продемонстрировать его долговечность и превосходную гибкость при высоких и низких температурах.

Синтетическое масло

Synthetic-Blend — это комбинация обычного и синтетического масла премиум-класса. Эта опция, способная выдерживать более высокие температуры двигателя, часто используется для грузовых автомобилей, которые справляются с более тяжелыми рабочими нагрузками. Как смесь двух масел, его цена намного ниже, чем у полностью синтетического масла.

Масло для больших пробегов

Масло

High-Пробег в основном используется для автомобилей с пробегом более 75 000 миль.Кондиционеры для уплотнений добавляются в масло — синтетическое или обычное — для повышения эластичности уплотнений двигателя, обеспечения более плавной работы и предотвращения накопления загрязнений.

И последнее, о чем следует помнить при замене масла, — это масляный фильтр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *