синтетическое или полусинтетическое японское масло SAE 5w-30, характеристики
Содержание
- Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30
- Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?
- Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?
Моторные масла TAKAYAMA вязкостью (SAE) 5W-30
Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 являются одними из самых востребованных и распространенных на рынке смазочных материалов. Они используются в большом количестве современных моторов легковых европейских и азиатских автомобилей, а также в дизельных двигателях последних поколений легкой и тяжелой коммерческой техники.
Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.
Моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут быть изготовлены на полусинтетической или синтетической основе, которая будет состоять из смеси минеральных масел II группы и / или синтетических масел III, IV, V групп как с добавлением высококачественного полимерного загустителя, так и без него (полностью синтетические масла). По этой причине характеристика масел в рамках одной группы вязкости может несколько различаться, что находит отражение в низкотемпературном пуске мотора и на способности смазочного материала эффективно защищать поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным.
Не случайно при проведении тестирования масел вязкостью (SAE) 5W-30 больший интерес вызывает именно показатель высокотемпературной вязкости, который отражают последние цифры в обозначении, в нашем случае 30. Теоретически, чем больше данное значение, тем выше вязкость при 100˚С и толще масляная пленка, разделяющая поверхности трения при температурах ДВС близких к максимальным и тем надежнее защита поверхностей трения от износа.
Однако на практике это не всегда так.Как показывают лабораторные испытания, даже при температурах 110-120˚С, которые характерны для моторных масел, работающих в современных, высоконагруженных двигателях, смазочные материалы вязкостью 30 образуют пленку достаточной толщины для обеспечения защиты деталей двигателей. А применение современных пакетов присадок, в которые входят высокоэффективные противоизносные компоненты, приравнивает масла вязкостью (SAE) 5W-30 к 5W-40 по защите от износа. Об этом свидетельствуют ключевые показатели износа (содержание железа, алюминия, меди, олова и т.д.) в пробах масел.
При этом смазочные материалы (SAE) 5W-30 как менее вязкие снижают механические потери в моторе, позволяют добиться снижения расхода топлива на ряде режимов работы ДВС. Иными словами, с точки зрения энергосбережения и защиты деталей современных моторов наиболее перспективными являются моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30.
При этом следует понимать, что если в инструкции по эксплуатации к автомобилю допускается применение масел вязкостью (SAE) 5W-30 и 5W-40, то первое, при прочих равных условиях, как более жидкое, будет больше попадать в цилиндры двигателя через зазоры между деталями цилиндропоршневой группы и, соответственно, демонстрировать больший расход на угар. Из этого следует, что масла вязкостью (SAE) 5W-30 оптимально использовать в новых или имеющих относительно небольшой износ моторах.
Каким двигателям подойдут масла (SAE) 5W-30?
В продуктовой линейке смазочных материалов TAKAYAMA моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 представлены пятью продуктами с различным уровнем эксплуатационных свойств, которые позволяют решить вопросы, связанные с подбором смазочных материалов для обслуживания большинства двигателей современных автомобилей.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF полусинтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей легковых автомобилей, включая оснащенные турбонаддувом, а также дизельных моторов легких грузовиков.
TAKAYAMA SAE 5W-30 АPI SN/CF ACEA C3 синтетическое моторное масло, разработанное для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, включая сажевые фильтры.
TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN – синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей американского и азиатского производства: ТОYОТА, LEXUS, NISSAN, HONDA, SUBARU, MAZDA, MITSUBISHI, INFINITI, DAIHATSU, SUZUКI, ISUZU, КIА, HYUNDAI, SSANGYONG и т.д.
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA A5/B5 – синтетическое энергосберегающее масло, подходящее для использования в моторах с системами СТОП-СТАРТ. Рекомендовано для применения в бензиновых двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3 – полностью синтетическое моторное масло, совместимое со всеми системами снижения токсичности выхлопных газов: DPF, TWC, EGR, SCR. Предназначено для применения в самых современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, для которых актуальна защита от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI Low Speed Pre-ignition).
Для каких условий эксплуатации подойдут масла (SAE) 5W-30?
Благодаря широкому рабочему температурному диапазону (от -35˚С до +35˚С) моторные масла вязкостью (SAE) 5W-30 могут применяться в большинстве регионов России. Но важно понимать, что смазочные материалы, имеющие зимний ряд вязкости 5W, гарантируют пуск двигателя до температуры -30˚С, а при температуре до -35˚С масло сохраняет способность прокачиваться по системе смазки.
Моторные масла TAKAYAMA изготавливаются по оригинальной рецептуре, обеспечивающей максимальную защиту моторов в любых условиях эксплуатации автомобильной техники. С более полной информацией по смазочным материалам TAKAYAMA можно ознакомиться на сайте www.takayamaoil.ru или обратившись на горячую линию технической поддержки по номеру телефона 8 (800) 101-55-57.
характеристики синтетического масла 5W 30
Содержание статьи:
- Физические характеристики
- Применимость масел
- Классификация качества
- Допуски производителей
- Хранение и утилизация
- Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Синтетическое масло 5W30 на сегодняшний день — это выбор большинства производителей автомобилей от бюджетного класса до премиального сегмента. Имея высокую текучесть и умеренную вязкость при рабочих температурах, оно снижает расход топлива и облегчает зимний пуск.
Примененная при создании масла 5W30 синтетика с современным пакетом присадок дает возможность увеличивать сроки замены, сохраняет чистоту двигателя, гарантирует надежную защиту при самых высоких нагрузках. Качество масел SINTEC этого класса подтверждается не только сертификатами API/ACEA, но и допусками ведущих автопроизводителей.
Физические характеристики
Чтобы снизить механические потери в двигателе и сделать его более экономичным, приходится учитывать каждую мелочь. Снижая вязкость моторного масла, можно уменьшить нагрузку на масляный насос и применить менее упругие поршневые кольца, понизив трение в цилиндропоршневой группе. Именно поэтому по мере развития автомобилей в них применяются все менее вязкие масла. Но масло должно обеспечивать и надежную защиту, сохраняя прочность пленки при максимальных нагрузках. По этой причине основа масел 5W30 — синтетика, наиболее качественная и стабильная.
Стандарт SAE J300 для всесезонных масел предусматривает требования к вязкости как при отрицательных температурах, так и в условиях прогретого двигателя. Для синтетического моторного масла 5W30 стандарт указывает следующие предельные показатели динамической вязкости:
- при температуре -30 °С (испытание на проворот коленчатого вала): 6600 мПа*с;
- при температуре -35 °С (испытание на прокачиваемость масла): 60000 мПа*с.
Эти величины — предельные, и чем больше запас по ним у конкретного сорта масла, тем лучшие пусковые характеристики при заморозках оно обеспечивает. Синтетическое моторное масло 5W30 подходит для зимней эксплуатации во всех климатических зонах России, за исключением полярных, если автомобиль не оборудован предпусковым подогревом.
Индекс высокотемпературной вязкости SAE 30 означает, что данное моторное масло SINTEC обеспечивает кинематическую вязкость при 100 °С в пределах 9,3…12,5 мм2/с. Этот параметр должен соответствовать требованиям конкретного двигателя, чтобы масло обеспечивало нужное рабочее давление, эффективно разбрызгивалось на стенки цилиндров.
Сохранение вязкости при более высоких температурах (перегрев, повышенные нагрузки) проверяется при температуре 150 °С, в этой точке не допускается падение ниже 2,9 мПа*с. Это особенно важно для высокофорсированных двигателей (включая турбокомпрессорные), моторов с повышенными рабочими температурами — в частности, двигателей BMW N-серии с управляемым термостатом.
Применимость масел
Высококачественные синтетические масла с вязкостью 5W30, соответствующие наиболее жестким современным стандартам качества, могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. Исключения, при которых моторное масло 5W30 (синтетика) не может быть использовано при замене, следующие.
- На дизельных моторах с сажевыми фильтрами, если у данного сорта масла не указано соответствие требованиям по зольности, содержанию серы и фосфора, определяемым производителем. Помимо специфических классов качества ACEA, у таких масел указывается условная сульфатная зольность в виде MidSAPS (среднезольные масла) и LowSAPS (малозольные масла).
- Двигатели, рассчитанные под применение отдельного класса энергосберегающих масел по стандарту ILSAC GF-5, если соответствие требованиям этого стандарта не указано в характеристиках масла.
В остальных случаях при подборе масла достаточно руководствоваться отмеченным в сервисной документации автомобиля требованиям к классу качества по API/ACEA, допускам производителя.
Классификация качества
Применяемая при производстве масла 5W30 синтетика, характеристики которой максимально стабильны, позволяет добиваться соответствия наиболее жестким требованиям международных стандартов качества. Из них основной на сегодняшний момент — стандарт API. В нем каждый новый принимаемый класс качества перекрывает требования предыдущего, то есть масло класса API SN может уверенно применяться в двигателях, рассчитанных под масла API SM, но не наоборот.
По типу топлива все моторные масла в стандарте API делятся на две группы:
- S: моторные масла для бензиновых двигателей, в общем смысле речь идет обо всех моторах с искровым воспламенением, включая работающие на газовом топливе, спирто-бензиновых смесях наподобие E85;
- C: дизельные моторы всех типов (четырехтактные и двухтактные, с турбонаддувом и без).
Аналогичный принцип разделения использовала и европейская классификация ACEA. Однако начиная с 2004 года, в ней выделена отдельная группа масел в дополнение к ранее существовавшим A для бензиновых моторов и B для дизельных. Новая группа С разработана специально для европейских норм токсичности выхлопа, начиная с Евро 4, в ней учитывается специфика многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров. В случае указания в сервисной документации автомобиля какого-либо из классов ACEA С наличие аналогичного одобрения у применяемого масла обязательно.
Допуски производителей
С усложнением автомобильных двигателей и особенно их систем снижения токсичности выхлопа условия, задаваемые стандартами качества моторных масел, перестали удовлетворять автопроизводителей. Чтобы гарантировать соответствие моторного масла требованиям конкретного двигателя, заводами-изготовителями разрабатываются перечни специфических свойств, которые перекрывают или дополняют актуальные стандарты качества.
Наглядный пример — допуски автопроизводителей для масел с увеличенным сроком замены (до 30 тысяч километров). При такой длительной эксплуатации особенности конкретного двигателя сказываются уже очень заметно. Поэтому BMW для своих моторов разрабатывает серию допусков BMW LL (LongLife), Volkswagen публикует допуск VW 503.00 и так далее. Важно, что эти допуски разных производителей не являются аналогичными.
Так, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF может использоваться в моторах BMW с увеличенным сроком замены, так как имеет допуск BMW LL-01, но в двигателях Volkswagen должно заменяться с обычными интервалами, поскольку имеет допуски только 502.00/505.00.
Хранение и утилизация
Синтетическое моторное масло, особенно отработанное, классифицируется как опасный продукт. Хранение допускается только в закрытой герметично таре, вдали от открытого огня и воздействия высоких температур. Утилизация производится только согласно нормативам законодательства России.
Обзор масла SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF – синтетическое масло, которое в большинстве регионов России и стран бывшего СНГ может применяться круглый год. Это позволяет экономить и выполнять замену не по сезонам, а согласно регламенту (рекомендациям) производителя. Состав может использоваться в легковых машинах и легких грузовиках. Он подходит для залива в бензиновые и дизельные двигатели.
При изготовлении моторного масла PLATINUM SAE 5W-30 бренда SINTEC применяется сбалансированный пакет современных присадок. Это обеспечивает ему соответствие требованиям мировых автопроизводителей: Renault, BMW, VW и др. Также он получил одобрение «АвтоВАЗа» и УАЗ. К положительным характеристикам состава относят:
- возможность увеличить интервал между заменами – обеспечивается повышенными антиокислительными показателями;
- способность поддерживать мелкие твердые частицы во взвешенном состоянии, хорошие моющие свойства. Это позволяет сохранить безупречную чистоту мотора;
- высокие показатели надежности благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам. Масляная пленка обеспечит защиту узлов трения даже при максимальных нагрузках и высоких скоростях;
- способность сокращать расход топлива – обусловлена энергосберегающими показателями.
При выборе в пользу синтетики PLATINUM SAE 5W-30 важно учитывать сферу ее применения. Недопустимо ее использование в большегрузной технике. Несмотря на хорошие характеристики, чтобы поддерживать работоспособность мотора, нужно своевременно выполнять замены. Данная смазывающая жидкость реализуется только в таре на 1 или 4 литра.
Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30 — это наша самая чистая и передовая формула. Оно обеспечивает непревзойденную защиту и эффективность, включая следующие преимущества:
- Полностью синтетическое моторное масло MAG 1® 5W-30 соответствует или превосходит спецификации GM dexos1™ Gen 3 в отношении всемирных гарантийных требований для всех автомобильных бензиновых двигателей GM, используемых в настоящее время. Масла полностью лицензированы GM.
- Разработаны для увеличения расхода топлива и увеличения мощности и ускорения.
- Более длительная и лучшая защита двигателя по сравнению с обычными маслами благодаря прочным и однородным синтетическим базовым маслам и усовершенствованным молекулам, которые создают прочный пленочный барьер для контроля трения, сопротивления износу и предотвращения контакта с металлическими поверхностями.
- Создано для эксплуатации в экстремально жарких и холодных условиях: с частыми остановками, частыми короткими поездками, тяжелыми грузами и пыльными условиями.
- Соответствует или превосходит требования API SP и ILSAC GF-6A
Разработано для современных конструкций двигателей
OEM-производители продолжают развивать конструкции двигателей, которые требуют большего от моторного масла. Одновременно развивался один бренд — MAG 1®. Он обеспечивает непревзойденную защиту даже при самой легкой вязкости. Защищает лучше, чем густые масла прошлого.
Непревзойденная защита даже при самой низкой вязкости
MAG 1® с технологией FMX® обеспечивает непревзойденную защиту при любой вязкости. Даже наши масла с самой низкой вязкостью защищают лучше, чем густые масла прошлого. Наш передовой химический состав масла фактически улучшает свойства масла с течением времени, сохраняя вязкость, трение и противоизносные свойства, несмотря на высокие температуры двигателя.
Полностью синтетическое моторное масло с
Evolutionary Performance™MAG 1® с технологией FMX® — Управление трением для Xtreme Protection™ обеспечивает следующие преимущества:
Performance
Control s трение и износ более чем на 29% лучше чем последние требования API . 1
- Повышенная экономия топлива. Снижает затраты на топливо без ущерба для защиты и производительности двигателя. Также улучшает ускорение.
- Увеличены интервалы замены масла.
- Разработан для работы в самых экстремальных условиях.
- 100% чистые синтетические масла. Содержит однородные молекулы, которые обеспечивают наилучшую и самую длительную защиту двигателя и его производительность.
Прочность
Образует прочную масляную пленку, предотвращающую контакт металла с металлом даже при экстремальных нагрузках.
- Непревзойденная защита от износа. Усовершенствованные молекулы связываются друг с другом, чтобы избежать контакта металла с металлом вращающихся частей двигателя.
- Улучшенное снижение трения. Масла MAG 1 реагируют на тепло, образуя важный барьер, снижающий трение и защищающий металлические поверхности. 2
Долговечность
Устойчивость к нагреву и сдвигу, что продлевает срок службы масла.
- Выдерживает высокие температуры и сдвиг, что продлевает срок службы масла.
1 На основе испытаний на износ последовательности IV.
2 Чтобы измерить преимущества снижения трения, инженеры использовали тест сцепления шарика с диском.
Приложения
- Легковые автомобили с бензиновым и гибким топливом, легкие грузовики и внедорожники, включая бензиново-электрические гибриды, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях.
- Разработано для защиты турбонагнетателей и катализаторов системы контроля выбросов.
- Разработано для использования в транспортных средствах, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
Спецификации промышленности/OEM
API SP | Утверждено |
dexos1® Gen3 | Утверждено |
ILSAC GF-6A | Утверждено |
API SJ, SH, SG, SF | Соответствует требованиям |
API SL | Соответствует требованиям |
API СМ | Соответствует требованиям |
Серийный номер API | Соответствует требованиям |
API SN Plus | Соответствует требованиям |
Крайслер МС-6395 | Соответствует требованиям |
Форд ВСС М2К946-Б1, М2К946-А, М2К929-А | Соответствует требованиям |
ГМ 4718М | Соответствует требованиям |
ГМ 6094М | Соответствует требованиям |
ILSAC GF-4 | Соответствует требованиям |
ILSAC GF-5 | Соответствует требованиям |
Типичные свойства
Бор, мас. % | АСТМ Д5185 | 0,023 |
Кальций, мас. % | АСТМ Д5185 | 0,135 |
Симулятор холодного запуска при (°C), сП | АСТМ Д5293 | 4400 (-30) |
Цвет | АСТМ Д1500 | 3 |
Температура вспышки °C | АСТМ Д92 | 227 |
Температура вспышки °F | АСТМ Д92 | 441 |
Пена Посл. III (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
Пена Посл. II (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 10/0 |
Пена Посл. I (тенденция/стабильность), мл | ASTM D892 (опция А) | 0/0 |
Сила тяжести, °API | АСТМ Д287 | 35,82 |
Высокотемпературное вспенивание, статическая пена | ASTM D6082 (опция А) | 15/0 |
Высокая температура/высокая вязкость при сдвиге при 150°C, сП | АСТМ Д5481 | 3,2 |
Магний, мас. % | АСТМ Д5185 | 0,059 |
Молибден, мас. % | АСТМ D5185 | 0,0079 |
Азот, мас. % | АСТМ D4629 | 0,104 |
Ноак Волатильность, % потерь | АСТМ D6375 | 12 |
Фосфор, мас. % | АСТМ Д5185 | 0,076 |
Температура застывания °C (°F) | АСТМ Д5950 | -45°C (-49°F) |
Вязкость при перекачивании при (°C), сП | АСТМ D4684 | 15 000 (-35) |
Прочность на сдвиг, конечная вязкость в сСт | АСТМ D6278 | 9,4 |
Удельный вес при 60°F (15,6°C) | АСТМ Д4052 | 0,8457 |
Зола сульфатная, мас. % | АСТМ D874 | 0,9 |
Сера, мас. % | АСТМ Д4951 | 0,3 |
Щелочное число, мг КОН/г | АСТМ Д2896 | 7,9 |
Вязкость при 100°C сСт | АСТМ Д445 | 10,91 |
Вязкость при 40°C сСт | АСТМ Д445 | 62,09 |
Индекс вязкости | АСТМ Д2270 | 169 |
Цинк, мас. % | АСТМ D5185 | 0,085 |
Наличие контейнеров/сыпучих материалов
6 галлонов Enviro Box® | Номер продукта — 65446 |
3/1 галлона | Номер продукта — 69146 |
6/1 кварта | Номер продукта — 62891 |
Сумка объемом 330 галлонов | Номер продукта — 65476 |
Бочка на 55 галлонов | Номер продукта — 64876 |
3/5 кварты | Номер продукта — 64193 |
3/4 литра | Номер продукта — 67936 |
6/1 кварта | Номер продукта — 61790 |
Найти дистрибьютора
5W30 и 10W30: основные отличия + 4 часто задаваемых вопроса
Связаться с нами Получить предложение
5W30 против 10W30 — какие они?
Какое моторное масло лучше?
Самый простой способ принять решение и узнать об этих маслах — сравнить их.
К счастью, именно этим мы и займемся!
В этой статье мы подробно сравним 5W30 и 10W30, расскажем, что они из себя представляют, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы для большей ясности.
Эта статья содержит:- 5W30 против 10W30: что это?
- 5 способов сравнить 5W30 и 10W30
- 4 часто задаваемых вопроса о 5W30 и 10W30
- Можно ли смешивать моторные масла 10W-30 и 5W-30?
- Следует ли использовать более густое масло в старом двигателе?
- Могу ли я использовать моторное масло 10W-30 вместо моторного масла 5W-30?
- Что лучше: 5W30 или 10W30?
Начнем!
5W30 против 10W30 : что это такое?5W-30 и 10W-30 — это всесезонные масла, которые также встречаются в виде обычных и синтетических масел. Они используются в двигателях для уменьшения трения между движущимися частями двигателя и увеличения срока службы двигателя.
Поскольку это универсальное масло, оно содержит присадки для улучшения вязкости и два класса вязкости масла.
Два класса вязкости масла включают:
- Один класс вязкости предназначен для густоты при низких температурах, обозначается номером перед буквой «W». Буква W обозначает масло для зимних условий.
- Другой класс вязкости – это масло с более высокой температурной толщиной, обозначаемое номером после буквы масла W.
Примечание: Моторное масло с одним классом вязкости (например, SAE 30) не содержит присадок, улучшающих индекс вязкости. Присадки, улучшающие вязкость, позволяют универсальному маслу сопротивляться разжижению или загустению при более высокой или низкой температуре соответственно.
С учетом сказанного давайте посмотрим, как каждый сорт моторного масла противостоит другому.
5 способов сравнения 5W30 и 10W30Несмотря на то, что оба масла являются универсальными типами моторных масел, между ними есть некоторые существенные различия:
1.
Вязкость при низких температурахЧтобы понять вязкость масла при низкая температура, означающая температуру ниже 0°C (32°F), просто посмотрите на первую цифру перед W в номере масла SAE.
Этот номер важен для запуска вашего двигателя, когда он все еще находится при низкой температуре окружающего воздуха в более холодном климате.
Теперь, чем меньше число перед «W», тем меньше вероятность того, что моторное масло загустеет при низкой температуре.
Таким образом, когда вы сравниваете 5W30 и 10W30, масло 5W30 имеет более низкий номер (5), что означает, что масло достаточно разжижается при экстремально низких температурах, что делает его лучшим зимним моторным маслом, чем 10W-30.
Так как масло 10W-30 имеет более высокий номер перед буквой W, оно не будет течь так же быстро, как 5W-30 при более низкой температуре.
Однако обратите внимание, что оба моторных масла, 5W-30 и 10W-30, имеют класс SAE для работы в зимних условиях. Поскольку оба масла имеют низкие зимние числа, они оба имеют низкотемпературную вязкость.
Это также означает, что оба типа всесезонных масел относительно хорошо работают в холодном климате по сравнению с другими маслами .
Также стоит отметить, что составы синтетических масел лучше выдерживают более низкие температуры, чем их обычные масляные аналоги, благодаря модернизированным молекулам.
2. Высокотемпературная вязкость
Число после буквы «W» обозначает вязкость масла при высокой температуре 100 o C (212 o F), часто называемой рабочей температурой двигателя или температурой окружающей среды.
Чем выше это число, тем гуще масло при высокой температуре.
Поскольку масла 5W-30 и 10W-30 имеют вязкость масла одного класса SAE 30, они могут сопротивляться разжижению масла в условиях более высоких температур. Тем не менее, их характеристики при высоких температурах не будут равны характеристикам масла с более высокой вязкостью, такого как 10W-40.
3. Температурный диапазон
Поскольку масла 5W-30 и 10W-30 являются всесезонными маслами, они хорошо работают в широком диапазоне температур.
5W -30 Тип масла работает в пределах -30 O C до 35 O C, тогда как тип масла 10W -30 работает в относительно меньшем температурном диапазоне от -18 O C до 30 O C.
4. Подходящие типы автомобилей
Всесезонное масло 5W-30 идеально подходит для легковых автомобилей, бензиновых и дизельных двигателей малой грузоподъемности. Оно также обеспечивает лучший запуск при низких температурах, чем масло 10W-30.
С другой стороны, немного более густое масло, 10W-30, обеспечивает лучшую смазку для грузовых автомобилей и автомобилей с тяжелыми двигателями. Несмотря на то, что это всесезонное моторное масло можно использовать при более низких температурах, оно лучше подходит для более теплой погоды.
5. Рейтинги API
Новейшие моторные масла SAE 5W-30 и 10W-30 должны соответствовать всем требованиям рейтингов API.
Рейтинги API — это класс или категория моторного масла, установленная Американским институтом нефти. Согласно этим оценкам, моторное масло должно быть достаточно эффективным, чтобы защитить поршень двигателя от любых отложений, образующихся при сгорании.
Тем не менее, вы должны подтвердить это заранее (чтобы рейтинг соответствовал вашему автомобилю), потому что он может варьироваться в зависимости от марки масла.
4 Часто задаваемые вопросы по 5W30 и 10W30Вот некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся обоих типов всесезонных моторных масел:
1. Можно ли смешивать моторные масла 10W-30 и 5W-30?
Если два вида масел имеют одинаковый синтетический состав и вязкость, например 10W-30 и 5W-30, их можно смешивать.
Однако всегда лучше придерживаться требований к вязкости масла, указанных в руководстве по эксплуатации двигателя. Смешивайте масла только в том случае, если это разрешено руководством или в экстренной ситуации.
2. Следует ли использовать более густое масло в старом двигателе?
Мы рекомендуем использовать масло с большим пробегом вместо более вязкого или более густого масла для старых двигателей.
Более густое масло может повысить давление масла в старом двигателе старых моделей автомобилей, но это не обязательно относится к старому двигателю современных моделей автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие или около того.
Благодаря достижениям в области химии масел, масляных фильтров и конструкции механической обработки повреждения и износ двигателя от трения были уменьшены, а затронутые масляные каналы стали не такими широкими. Таким образом, масло с более высокой вязкостью может не помочь увеличить давление масла, но масло с большим пробегом может.
3. Можно ли использовать моторное масло 10W-30 вместо моторного масла 5W-30?
Если это масло рекомендованной вязкости для вашего двигателя, то да.
В противном случае всегда лучше использовать масло рекомендованной производителем вязкости или веса моторного масла для лучшей смазки и защиты двигателя от износа.
Использование масла с более высокой вязкостью, чем необходимо, может привести к увеличению сопротивления и экстремальным температурам масла. Это связано с тем, что масло с высокой вязкостью не может эффективно передавать тепло, как масло с низкой вязкостью.
С другой стороны, масло с более низкой вязкостью (более жидкое масло), чем рекомендуется для двигателя вашего автомобиля, сделает поток масла очень быстрым, когда автомобиль находится в движении. В результате внутренние детали двигателя могут соприкасаться друг с другом (металлический контакт), вызывая износ двигателя из-за трения.
Кроме того, правильно подобранное моторное масло не только защищает компоненты двигателя, но и обеспечивает максимальную экономию топлива и эффективный расход масла.
4. Что лучше: 5W30 или 10W30?
Всесезонные масла 10W-30 и 5W-30 превосходны, потому что лучшего масла не существует. Все зависит от потребностей вашего автомобиля, от того, где вы живете, и от климата или температуры там.
Таким образом, чтобы выбрать лучшее моторное масло для вас, очень важно понять, как масла 10W-30 и 5W-30 работают в более холодном или жарком климате.
5W-30 идеально подходит для любого времени года и обеспечивает превосходную защиту в холодном климате. Он также обеспечивает превосходную экономию топлива, поскольку создает минимальное сопротивление движущимся компонентам двигателя.
С другой стороны, 10W-30 лучше всего подходит для автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями большой нагрузки.
Заключительные мысли
Моторные масла 5W30 и 10W30 очень похожи по своим характеристикам при рабочей температуре. Но когда дело доходит до низкотемпературных характеристик, масло 5W-30 работает лучше из-за его низкой вязкости в более холодном климате.
Однако решение о том, какое моторное масло использовать, зависит от вашего местоположения, климата, потребности в потреблении масла и других требований.
Помните, что лучше всего использовать моторное масло, рекомендованное вашим производителем, для лучшей смазки и защиты двигателя от износа.
Если вы чувствуете, что замена масла давно пора, обратитесь к специалисту или механику.
А если вы ищете хорошего механика, RepairSmith может быть ответом.
RepairSmith — это мобильное решение для технического обслуживания и ремонта автомобилей , доступное всю неделю через простой процесс онлайн-бронирования . Мы можем выполнить замену масла, помочь вам решить, нужно ли вам более густое или более жидкое масло, определить износ двигателя и выполнить техническое обслуживание деталей двигателя, а также предоставить большинство ремонтных услуг непосредственно на месте.
Обратитесь в компанию RepairSmith, и наши механики с сертификатом ASE приедут к вам с помощью!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.