Моторное масло для дэу нексия 8 клапанов: Какое масло лучше заливать в двигатель Daewoo Nexia

Содержание

Daewoo Nexia масло для двигателя какое и сколько лить

Home

Производители

Daewoo

Daewoo Nexia масло для двигателя

By andrey 1 ноября, 2017 Daewoo, Масло для двигателя 0 Comments

Серийное производство модели Daewoo Nexia стартовало в 1994 году. Построенная на базе Опель Кадетт, модель оснащалась силовыми установками с объемом 1.5 и 1.6 литра и конкурировала с популярными на то время Хендай Акцент и Дэу Ланос. В 2008 году автомобиль получил серьезное обновление. Тогда новинка обзавелась новыми бамперами, оптикой и получила модернизированный интерьер. За 22 года Нексия была представлена в двух поколениях и пользовалась огромной популярностью на рынках стран СНГ, хоть и проигрывала иностранным конкурентам по комфорту. Постепенно седан был вытеснен с конвейера более новой и бюджетной Равон Нексия.

В начале выпуска Nexia работала на полуторалитровом движке с мощностью 75 л.с. на механике. Разгон до 100 км/час осуществлялся за 12.5 секунды при расходе бензина в 8. 5 литра на 100 км (информация о расходе масла, его видах и количестве для залива – далее в статье). В такой комплектации автомобиль стал одной из первых иномарок на отечественных дорогах. В 2002 году прошел рестайлинг – седан предстал перед публикой в видоизмененном кузове и с новым 16-клапанным двигателем на 85 л.с. при сохранении объема в 1.5 литра. На новом движке Nexia разгоняется до первой сотни уже за 11 секунд, расходуя при этом 7.7 литра на 100 км. А спустя 6 лет во время второго рестайлинга подкапотное пространство седана (теперь уже известного как Nexia II) занимали 83- и 109-сильные установки от Chevrolet Lanos и Lacetti. Последний движок был наиболее популярен, так как предлагал довольно неплохую тягу: разгон до предельных 185 км/час, первая сотня за 11 секунд и смешанный расход бензина на 100 км – 8.9 литра.

Daewoo Nexia изначально имела низкую цену, чем и привлекла к себе внимание российских автолюбителей. Это был идеальный вариант для покупки своей первой иномарки. Даже сегодня, когда модель считается морально устаревшей, вторичный рынок изобилует предложениями этих подержанных машин в отличном состоянии.

Двигатель SOHC 1.5

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Полусинтетика 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Двигатель F16D3 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000
About Author
andrey

Вибираємо моторне масло для Деу Нексія ⋆ I Love My Car

Daewoo Nexia Всі записи Експлуатація Моторні оливи

Вибір моторних масел для Деу Нексія дуже широкий. Можна купити як утридорога, так і доволі дешево. Старенькі мотори 8 та 16 кл. не настільки вимогливі до параметрів моторного масла, як сучасні двигуни, проте кожен прагне підібрати продукт краще і дешевше. Яке масло заливати в двигун Деу Нексія 8 і 16 клапанів, коли міняти, скільки заливати і чому, розберемося зараз.

Зміст

  • 1 Що залито у двигун Деу Нексія із заводу: рекомендації
  • 2 Скільки масла заливати в двигун Нексії, коли міняти
  • 3 Яке масло заливати в двигун Деу Нексія
  • 4 Марки масел для двигуна Деу Нексія
    • 4.1 Related

Що залито у двигун Деу Нексія із заводу: рекомендації

Класифікація моторних масел за API

Бренд, який виготовив моторне масло для Нексії, особливо не афішувався. Із заводу заливали те, що постачалося на те чи інше складальне підприємство. І все ж таки існують певні параметри, регульовані заводом-виробником, що впливають на вибір мастила для двигуна. Завод настійно рекомендує дотримуватися мінімальних вимог до моторного масла при покупці.

Зокрема це стосується в’язкості. Втім, в’язкість масла, з якою ми розбиралися нещодавно, вибирається індивідуально і визначається залежно від кліматичних умов і, звичайно, режимом роботи двигуна. Ось що каже виробник:

  1. Вкрай не бажано застосовувати моторні оливи на мінеральній основі. Перевагу варто віддавати синтетичним та напівсинтетичним продуктам.
  2. Якщо відштовхуватися від стандарту АРI, олія повинна відповідати вимогам класу SM/SF.
  3. В’язкість масла залежить від температури навколишнього повітря.
    SAE 5W-30
    застосовувати в тому випадку, коли температура опускається нижче -20 градусів.
  4. Оливи 5W-40 або 5W-50 заливають у середній кліматичній смузі.
  5. При високих температурах, на півдні або жарким літом використовують олії 10W-40, 10W-50.
Маркування на упаковці моторної оливи

Скільки масла заливати в двигун Нексії, коли міняти

Залежно від типу двигуна, встановленого на Деу Нексія, об’єм масла може відрізнятись. Так, для 1,5-літрових двигунів, незалежно від типу головки блоку (8 або 16 клапанів), для повної заміни готуємо 3,8 л моторного масла. Для 16-клапанних 1,6-літрових моторів нормативний об’єм становить 3,95-4 л оливи для повної заміни з урахуванням фільтра.

Завод рекомендує проводити заміну моторного масла на пробігу 10 тисяч кілометрів або приблизно рік експлуатації. Проте виробник не знає, в яких умовах ми експлуатуємо автомобіль. Цей регламент був виведений у ході випробувань у лабораторних умовах та із застосуванням кращих моторних масел, які були у розпорядженні інженерів.

Ми ж розуміємо, що наші умови радикально відрізняються від лабораторних: пил, неякісне паливо, контрафактні фільтри, неякісна олива, високі навантаження – це знижує ефективність мастила. Крім того, здатність масла протистояти окисленню (а значить, втрати значної частки властивостей, що змащують) різна.

Тому власники Деу Нексія з пробігами рекомендують скорочувати регламент заміни масла у двигуні щонайменше до 7 тисяч, а в ідеалі до 5 тисяч пробігу.

Яке масло заливати в двигун Деу Нексія

Якість масла — основний критерій вибору. У жодній країні Європи не зустрічається така кількість підробок, як в Україні, і це потрібно чітко розуміти. Будь-яка непідробна олива, яка відповідає параметрам, зазначеним вище, годиться для використання.

Більше того, навіть якісні сучасні мінеральні оливи сміливо можна використовувати влітку — жодних протікань, ніякого падіння тиску не буде, гарантовано досвідом. Та й мінеральні масла куди дешевші за синтетику. Але за умови, що мінералка високої якості. До речі, і промити систему змащення після синтетики чи напівсинтетики треба не забути.

Синтетичне моторне масло Castrol 5W-30

Напівсинтетичні моторні оливи чудово підходять для моторів з великими пробігами. Річ у тім, що синтетична олива в убитому моторі допоможе, як мертвому припарка. Воно миттєво знайде місце для протікання, тиск буде нестабільним, та ще й доведеться витрачати купу грошей на долив і без того недешевої синтетики.

Синтетичні масла – єдиний вихід із ситуації тільки в тих випадках, коли мотору доводиться працювати або при дуже низьких температурах, або при високих або екстремально високих навантаженнях. І цьому є пояснення. Синтетика більш стабільна в сенсі плинності та в’язкості при низьких температурах, а це означає, що наш мотор краще запускатиметься зимовим ранком, менше зношуватиметься під час прогріву і при коротких міських поїздках.

Марки масел для двигуна Деу Нексія

Оригінальне масло General Motors

Марка масла для двигуна Деу Нексія — питання релігійної приналежності власника. Вам у житті не вдасться переконати того, хто сидить на Castrol, залити Shell. Не тому, що воно краще. Він так звик і йому здається, що Кастрол ідеально справляється зі змащенням двигуна і він, звичайно, має рацію.

Словом, ось кілька популярних марок моторних масел, які найчастіше використовують власники Деу Нексія і відповідають вимогам виробника:

  • Shell Helix HX8 5W-40;
  • Zic 5W30;
  • GT Turbo Coat 10W-40;
  • Castrol SLX Professional 5w-30
  • Mobil 10W-40;
  • Mobil 5W-40;
  • Eneos 5W-40;
  • 5w30 от GM;
  • ELF Competition;
  • Esso 5W-40.
  • Liqui Moli Synthoil Energy 0W-40.

Підсумовуючи, відзначаємо, що регламент заміни моторного масла Деу Нексія в 10 тисяч кілометрів не відповідає нашим умовам експлуатації, тому скорочуємо його. Марку оливи вибираємо на свій розсуд, але остерігаємося підробок.

Будь-яка хороша синтетика або напівсинтетична олива з в’язкістю 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-50, 5W-50

схвалені заводом-виробником. І ще, намагаємося не використовувати чарівні присадки, які магічним чином продовжують ресурс мотора до нескінченності. Див не буває, але це вже зовсім інша історія.

 #бренди #вязкость #Дэу #масло #моторное масло #нексия #нексія #олива #параметры #регламент

Какой тип моторного масла для Daewoo Nexia 1st gen 1994-2006

Марки автомобилей Информация Сохранить в
В таблице указаны все подходящие моторные масла для Нексии 1 поколения, выпуска 1994 — 2006 гг. Распечатать

Год

Марка SAE
всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1994
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
1995
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Motul, Kixx, Motul, Mannol, Lliqui-Moly, Chevron
1996
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
минеральное, гидрокрекинг Mobil, Kixx, Exxon, Mannol
1997
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Motul, Kixx, Exxon, Ecopower
1998
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Mannol
1999
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
СЛ
СЖ
Ч-4
КГ-4
полусинтетика, минеральная, гидрокрекинг Kixx, Exxon, Ecopower
2000
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2001
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Valvoline, Kixx, Exxon, Ecopower
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
СМ
СЛ
Ч-4 полусинтетика, минерал Mobil, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Mannol
2003
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4 полусинтетика, минерал Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2004
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Select, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron
2005
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ CJ-4
CI-4+
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Lliqui-Moly, Chevron
2006
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
СМ КИ-4+
КИ-4
полусинтетика, минерал Mobil, Select, Mannol, Chevron

Данные близки к рекомендованным в Daewoo

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.

Пример: для бензиновых двигателей Daewoo Nexia (1 поколение) 1994, подходит всесезонное минеральное масло 10W-30 качества SM. Для кузовов 2006 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходит полусинтетика 5W-30\SM.

По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

Достоинства и недостатки Daewoo Nexia.

Некоторые особенности двигателей Daewoo Nexia Основные неисправности силовых установок

Daewoo Nexia 8 клапанный двигатель объемом 1,5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia в последние годы. Сегодня автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке довольно много. Агрегат мощностью 80 л.с. (А15 СМС, такой же двигатель стоит на Шевроле Ланос), это бензиновый атмосферный многоточечный впрыск топлива с катушкой зажигания, пришедший на смену двигателю 9 серии.0005 G15 MF объемом 1,5 литра, развивающий 75 л.с. с ненадежным дистрибьютором.

Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

Нексия Двигатель 1,5 л. Бензин , четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех упругих резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя опоры к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлиты из алюминиевого сплава, общие для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены впускные и выпускные каналы. Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Клапан закрывается одной пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухарики имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности имеются бусины, входящие в канавки на стержне клапана. Он приводит клапаны в движение распределительного вала. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипника, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

ГРМ привода двигателя Нексия 1,5 л.

Привод распределительного вала 8-клапанного двигателя Нексия осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазоров, а другим плечом, через направляющие шайбы, на стержни клапанов.
Двигатель оснащен гидравлическими подъемниками , которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего внутреннюю полость компенсатора под давлением, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов снижает шумность газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

При обрыве ремня клапан гнется! Среди прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Ремень меняют каждые 60 тысяч километров, помпу необходимо менять каждые 120 тысяч километров. Обратите внимание, что на старом 75-сильном 8-клапанном двигателе. ремень ГРМ вообще меняется каждые 40 тысяч километров.

Характеристики двигателя Nexia 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем — 1498 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 76,5 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • ГРМ — ремень
  • Мощность, л.с. — 80 при 5600 об/мин в мин.
  • Крутящий момент — 123 Нм при 3200 об/мин. в мин.
  • Максимальная скорость — 175 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 12,5 секунд
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу — 8,5 литров
  • Комбинированный расход топлива — 8 литров
  • Расход топлива по трассе — 7,7 литра

Достаточно надежный и неприхотливый двигатель, главное вовремя менять масло, ремень ГРМ, помпу. Полностью ремонтопригодный силовой агрегат. Для бюджетной машины лучший вариант.

Daewoo Nexia, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia оснащалась 8-клапанным двигателем 1,5 л, а затем 16-клапанным двигателем 1,6 л. Двигатель F16MF DOHC развивает мощность 109 л.с. С. сила. А мотор A15SMS рассчитан на 86 л.с. С. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

В паре с силовыми агрегатами работает пятиступенчатая МКПП, корейские версии с АКПП, реже встречаются четырехступенчатые МКПП. Что касается силовых установок Daewoo Nexia, то предпочтение следует отдать 1,6-литровому двигателю, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчика, поврежденными контактами, а не проблемами в самом блоке.

Владельцы дорестайлинговых автомобилей жалуются на течь прокладки ГБЦ. Похожая проблема встречалась на Opel Cadet. Связано это с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях отсутствия смазки, масло часто попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерность работы. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распредвала и коленвала, цилиндро-поршневой группы. Мощность будет постепенно снижаться, расход будет увеличиваться, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской брак клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности двигателей Daewoo Nexia

Дизайн: чем примечательно?

8 клапанов; аналог C16NZ от Opel, но имеет другие диаметры цилиндров, другую конфигурацию поршней и масляного насоса, другую компоновку ГБЦ; пробег 200-250 тыс. км.

16 клапанов; 85 л. С.; 2 распредвала и ЭБУ зажигания; меньший расход топлива по сравнению с G15MF.

89 л. С.; соответствие нормам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как и на Шевроле Ланос.

109 л. С.; конструктивно и внешне похож на X14XE; есть гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан ЕГР; Из недостатков — малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.


Для текущего обслуживания двигателей G15MF мощностью 75 л.с. с., А15МФ на 90 л. с., F16D3 109 л.с. С. нужно 3,8 литра масла. Продлить жизнь мотору Дэу Нексия можно с помощью . Это позволит восстановить изношенные поверхности, основу которых составляют черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шума и вибраций, снижается расход топлива и масла. Daewoo Nexia потребляет около 10 литров бензина на 100 километров в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах с топливной системой этот показатель увеличивается на 2-3 литра. А благодаря комплексному лечению ремонтно-восстановительным составом удается его нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на заправке, воспользуйтесь . Это повысит октановое число на 3-5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет воду из топлива, оптимизирует процессы сгорания и способствует обезуглероживанию поршневых колец.

Катализатор горения очень пригодится для Дэу Нексия с двигателем 1.6л 1.6л: из-за низкого качества российского бензина в автомобиле часто выходит из строя клапан EGR — закоксовывается система рециркуляции.

Имеем дело с коробкой Daewoo Nexia

Наиболее распространена пятиступенчатая МКПП, прототип от Opel. Масло в нем следует менять каждые 80-90 тыс. км, хотя на производстве эта процедура не упоминается; автовладельцы и механики советуют придерживаться таких правил.

Со временем начинает подтекать сальник главной передачи, на автомобилях с пробегом часто нарушается плавность переключения. Для облегчения переключения передач замените приводные тяги и втулки (продаются в комплекте). Дополнительно короб можно обработать фрикционным геомодификатором. Это восстановит геометрию шестерен, уменьшит шум и вибрацию, что выгодно для новых и подержанных трансмиссий Daewoo Nexia. в коробке передач РВС-Мастер компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличие от конкурентов, что позволяет самостоятельно производить ремонт без разборки коробки передач и избавиться от гула.

Двигатель F16D3 устанавливался на Нексию после 2008 года. Нексия с этим двигателем стала очень динамичной, т.к двигатель имеет объем 1.6 и 16 клапанов. Daewoo называет этот двигатель DOHC.

Двигатель первоначально обозначался как F14D3 с рабочим объемом всего 1,4 литра. После модернизации на заводе GM на свет появился двигатель «F16D3» и его последующие модификации. В свою очередь, F14D3 является продолжением двигателя Opel Z16XE (2001 г.), с этим двигателем все взаимозаменяемо. Следующая и последняя модификация двигателя F16D4 — ему добавили и форсировали фазорегуляторы, он имеет объем 125 лошадиных сил против 109силы на своего предшественника.

Технические характеристики двигателя F16D3 от Daewoo Nexia


Ориентировочный ресурс двигателя 220 — 250 тыс. км пробега. На самом деле этот мотор причислен к миллионникам, все зависит от обслуживания мотора, а так же от условий его эксплуатации.

Стоит отметить, что при обрыве ремня ГРМ на этом моторе загнет клапана. При обрыве клапанов сталкиваются с поршнями и чем выше обороты коленвала в этот момент, тем больше повреждения.


Двигатель установлен — Шевроле Круз, Дэу Ланос, Шевроле Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Авео, Шевроле Лачетти, Дэу Лачетти, ЗАЗ Шанс, Шевроле Нексия. Мощность в 109 лошадиных сил очень быстро разгоняет такой легкий автомобиль, как Daewoo Nexia.

Типичные неисправности двигателя F16D3 на Nexia

Двигатель F16D3 оснащен клапаном EGR — система рециркуляции отработавших газов. Выхлопные газы снова попадают во впускной тракт и сгорают. Это сделано для снижения норм токсичности, но из-за этого масло быстрее теряет свои свойства и на клапанах образуется нагар. Двигатель по сути дышит собственным выхлопом. Для Нексии мы писали как заглушить клапан ЕГР, но эта инструкция поможет и другим владельцам этого двигателя. Также этот клапан быстро забивается от некачественного топлива и забивает двигатель, поэтому рекомендуем его отключить.

Также типичной проблемой этого двигателя является течь масла из-под крышки клапана (крышки ГБЦ). Также мы уже писали, как устранить течь масла из-под клапанной крышки на Нексии.

При недостатке масла начинают звенеть клапана и гидрокомпенсаторы. Если дать нагрузку без масла, то двигатель можно отправить на помойку.


Тюнинг двигателя F16D3

Целый раздел мы посвятили тюнингу на Нексии. Для увеличения количества лошадиных сил необходимо прошить двигатель, но прошивка дает максимум 5-8 л.с. чтобы получить значительный прирост, нужно поставить паук 4-2-1. В новом выпуске мощность увеличивается до 125 лошадиных сил.

Самый простой и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива — удалить катализатор и заменить выхлоп. Катализатор и стандартный выхлоп сильно глушат двигатель и не дают ему работать на нормальной мощности. Это самый доступный вид тюнинга.

Прототипом двигателя G15MF является силовая установка Opel C16NZ. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого двигателя следующие изменения:

  • в заднюю пробку ГБЦ установлен выпускной патрубок системы охлаждения;
  • изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
  • использовался оригинальный масляный насос;
  • изменена форма поршней, уменьшен диаметр цилиндров;
  • система зажигания доработана для комплектации G15MF.

В 2002 году в ходе рестайлинга Daewoo Nexia двигатель был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. С. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Однако этому двигателю внутреннего сгорания был присвоен новый индекс А15МФ, а его производство было прекращено в 2008 году одновременно с Г15МФ, так как они не достигли протокола экологичности Евро-3.

Технические характеристики G15MF 1,5 л / 75 л. С.

Изначально двигатель не имел лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому при ужесточении требований был заменен на более прогрессивные модификации. Схема двигателя скопирована с немецкого Opel Kaddet E 1994 года:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC с одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.

Возможна форсировка классическими методами с целью увеличения мощности, капитальный ремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

Производитель Daewoo
Марка ДВС G15MF
Годы выпуска 1994 – 2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 55,4 кВт (75 л.с.)
Крутящий момент 120 Нм (при 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 8,5
Питание Инжектор
Тип двигателя рядный бензиновый
Зажигание Коммутатор, бесконтактный
Количество цилиндров 4
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Количество клапанов на цилиндр 2
Материал головки блока цилиндров алюминиевый сплав
Коллектор впускной дюралюминий, каналы разной длины
Выпускной коллектор чугун
Распредвал оригинальный профиль кулачка
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни оригинал
Коленчатый вал AA-DW000
Ход поршня 81,5 мм
Топливо АИ-92
Экологические стандарты Евро-1/2
Расход топлива трасса — 7 л/100 км

смешанный цикл 8,8 л/100 км

город — 10,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Лукойл, Роснефть
Масло для G15MF по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем моторного масла 3,75 л
Рабочая температура 95°
Ресурс ДВС заявленный 200 000 км

реальный 250 000 км

Регулировка клапанов Винты
принудительная, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 7 л
Помпа водяная с пластиковой крыльчаткой ГВГ-90А
Свечи для G15MF BPR6E от NGK или отечественные AU17DVR
Свечной зазор 0,8 мм
Ремень ГРМ оригинальный Goodyear G1116H 111H9. 5P170, замена на Gates K15310XS
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 6 отверстий, одно со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 10 бар, разница в соседних цилиндрах макс. 1 бар
Обороты ХХ 800 — 850 мин-1
Усилие затяжки резьбовых соединений свеча — 31 — 39

Нм маховик — 35 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (основной) и 43 — 53 Нм (шатун)

головка блока цилиндров — три ступени 20 Нм + 65° + 65 ° + 65 °

Заводская инструкция в обязательном порядке содержит описание параметров мотора, и пошаговые операции по ремонту/обслуживанию ДВС с целью сохранения гарантии и заявленного ресурса эксплуатации фабрика.

Конструктивные особенности

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель Г15МФ был создан до появления норм Евро-2, поэтому конструктивной особенностью является предельно простая схема выхлопа без катализатор и зонд СО. Остальные нюансы ДВС таковы:

  • модернизация системы впрыска — впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Жигулях;
  • доработка камер сгорания — эти двигатели имеют меньший диаметр цилиндра по сравнению с прототипом и куполообразную форму камеры, частично продолженную в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а расход бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Geitz со сроком службы 200 000 км, хотя здесь уже обеспечена сохранность клапанов, они не могут встретиться с поршнями.

Система газораспределения выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. По сравнению с образцом объемы камер сгорания уменьшены, мощность будет увеличена только в следующей серии двигателей Daewoo — A15MF.

Для увеличения ресурса навесное оборудование приводится отдельным ремнем, за состоянием которого рекомендуется следить каждые 20 тыс. км, а менять через 50 тыс.

После введения норм Евро-3 и даже Евро-4 руководство Daewoo продолжало устанавливать эти устаревшие силовые приводы на Нексии и Эсперо до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает капитальному ремонту, в том числе и на их собственный.

Плюсы и минусы

Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель RH (октановое число) — из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому двигатель «переваривал» даже 76-й бензин.

Следующим плюсом стал ресурс более 250 тыс км между столицами. В настоящее время, даже при улучшенных конструкциях и компоновках узлов, такой ресурс силовых приводов — редкость.

Основным недостатком G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает ненадолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тыс. км. Если за это время устройство не вышло из строя, оно прослужит долго. Если проблема повторяется, лучше заменить датчик на новый.

Оригинальная ГБЦ подходит для тюнинга — внутри можно разместить распредвал с удлиненными фазами.

Список моделей автомобилей, на которые устанавливался

Двигатель G15MF применялся на нескольких модификациях автомобилей Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 — 1994 — 1995 г.в.;
  • Cielo седан — 1995 — 2000;
  • Cielo LoadRunner — 1996 — 1997;
  • Нексия КЛЕТН — 1995 — 1997;
  • Espero седан KLEJ — 1997 — 1999.

Так как Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разные производители присваивали автомобилю разные названия — Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Помимо седанов, характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хэтчбеки по аналогии с Opel Kaddet E.

Сервисный регламент G15MF 1,5 л/75 л. С.

Несмотря на заявленный ресурс в 250 000 км, производитель рекомендует обслуживать двигатель G15MF при проведении ТО по следующему графику:

Расходные материалы или сервисное обслуживание Время (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступит раньше
Привод синхронизации 7/100
Аккумуляторная батарея 2,5/40
Регулировка теплового зазора клапана 2/15
Проверка и чистка вентиляции картера 2/35
Ремни крепления 4/50
Проверка и очистка топливопровода 2/40
Моторное масло 1/10
Масляный фильтр 2/20
Картридж воздушного фильтра 2/40
Топливный фильтр 4/40
Проверка и замена шлангов отопления/охлаждения 3/30
Антифриз 2/40
Датчик CO и кислорода 10/100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Выпускной тракт 1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и капитальный ремонт.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Благодаря вогнутой форме поршня и отверстию внутри него, мотор G15MF не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Ему присущи несколько неисправностей:

Остальные поломки, присущие всем рядным двигателям с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Варианты тюнинга двигателя

Долговечный двигатель G15MF можно улучшить механическим тюнингом следующих видов:

  • расточка цилиндров под поршень двигателя F16D3, устанавливаемого на Lacetti;
  • применение широкофазного распредвала от Opel Cadet;
  • шлифовка впускных каналов и замена штатного картриджа на фильтр нулевого сопротивления;
  • Прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

Если необходима настройка путем установки нагнетателя, давление следует ограничить до 0,5 бар.

Важно понимать, что тюнинг добавит 30 л.с. С. в лучшем случае без потери срока службы.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», представляет собой надежный и неприхотливый силовой привод, созданный специально для Daewoo Nexia по образу двигателя Opel Cadet.

Если у вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.

Двигатель Нексии 8 клапанов объемом 1,5 литра стал одним из самых популярных на Daewoo Nexia за последние годы. Сегодня автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке довольно много. Агрегат мощностью 80 л.с. (A15 SMS) представляет собой бензиновый атмосферник с многоточечным впрыском топлива с катушкой зажигания, пришедший на смену 1,5-литровому двигателю G15 MF, развивающему 75 л.с. с ненадежным дистрибьютором.

Устройство двигателя Нексия 8 клапанов

Двигатель Нексия бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Двигатель имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех упругих резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя опоры к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров 8-клапанного двигателя Nexia

Головка блока цилиндров 8-клапанного двигателя Nexia отлита из алюминиевого сплава, общего для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены впускные и выпускные каналы. Седла и направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Клапан закрывается одной пружиной. Нижним концом он опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухарики имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности имеются бусины, входящие в канавки на стержне клапана. Он приводит клапаны в движение распределительного вала. Распределительный вал чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипника, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Нексия 8 клапанов

Привод распределительного вала 8-клапанного двигателя Нексия осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазоров, а другим плечом, через направляющие шайбы, на стержни клапанов.
Двигатель оснащен гидравлическими подъемниками , которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего внутреннюю полость компенсатора под давлением, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов снижает шумность газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

При обрыве ремня клапан гнется! Среди прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Ремень меняют каждые 60 тысяч километров, помпу необходимо менять каждые 120 тысяч километров. Обратите внимание, что на старом 75-сильном 8-клапанном двигателе. ремень ГРМ вообще меняется каждые 40 тысяч километров.

Технические характеристики двигателя Nexia 8 клапанов 80 л.с.

  • Рабочий объем — 1498 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 8
  • Диаметр цилиндра — 76,5 мм
  • Ход поршня — 81,5 мм
  • ГРМ — ремень
  • Мощность, л.с. — 80 при 5600 об/мин в мин.
  • Крутящий момент — 123 Нм при 3200 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *