Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Выбор «правильного» смазочного материала волнует всех автовладельцев, как новичков за рулем, так и опытных водителей. А вопрос «Что лучше – масло синтетика или полусинтетика?» будет актуальным всегда, пока существуют автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Синтетическая продукция дороже, в ней больше присадок. Но значит ли это, что она превосходит полусинтетическую по всем характеристикам? И можно ли ее заливать в любой автомобиль? Однозначного ответа на эти вопросы не существует, так как имеется ряд факторов, которые следует учитывать:
- рекомендации производителя;
- сезонные и погодные условия;
- состояние и тип мотора;
- манера вождения и многое другое.
Для правильного выбора моторного масла следует хорошо знать особенности и синтетики, и полусинтетики. Об этом и пойдет речь ниже.
Виды моторного масла
О принадлежности смазочного материала к синтетике или полусинтетике говорит надпись на упаковке.
- Fully Synthetic – полностью синтетический состав;
- Semi Synthetic – полусинтетика, в которую входит более 50 % добавок синтетики;
- Synthetically Fortified – полусинтетический продукт, содержащий менее 30 % присадок;
- Synthetic Based – содержит менее 30 % синтетических добавок;
Synthetic Technology – до 50 % присадок.
Синтетика.
Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического? Синтетика – это смазочная жидкость, изготовленная на основе нефти и нефтепродуктов. Она не содержит природных веществ, а искусственно синтезирована в производственных условиях. В изготовлении синтетических масел используются различные технологии, но результат один: полученная продукция сохраняет рабочие характеристики в течение всего срока использования. К ее основным преимуществам относятся:
- улучшенная молекулярная формула, обеспечивающая стабильность свойств в различных условиях;
- устойчивость к окислению, в том числе при высоких температурах и перегреве двигателя;
- сохранение требуемой вязкости и текучести в широком температурном диапазоне, что особенно важно для холодных регионов.
Синтетическое масло обеспечивает легкий запуск двигателя даже при морозе, гораздо меньше расходуется, чем полусинтетическое. Однако оно имеет существенный недостаток – высокую стоимость. Поэтому его целесообразно использовать для новых автомобилей, требовательных к качеству смазочных материалов.
Полусинтетика.
Такая смазочная жидкость включает в себя основу из минерального масла и пакета присадок. Процентное содержание добавок, в отличие от синтетического продукта, намного ниже. Строгих требований к процентному содержанию присадок нет. Поэтому соотношение объемов добавок и минеральной базы может быть различным, например 30 % к 70 % или 45 % к 55 %. Полусинтетика представляет собой разумный компромисс между дорогой высокоэффективной синтетической жидкостью и дешевой низкоэффективной минералкой. При покупке полусинтетического масла следует учитывать его разницу с синтетикой:
- меньшую устойчивость к окислению;
- худшие рабочие свойства при сильных морозах.
В целом же полусинтетика обеспечивает нормальные условия для работы двигателя, имеет хорошие технические показатели и доступна по цене. Поэтому она широко используется для автомобилей со значительным пробегом и старых марок.
Что лучше – синтетика или полусинтетика
Ответ на этот вопрос не столь однозначен, как может показаться вначале. Хотя синтетическое масло имеет почти идеальные рабочие характеристики, полусинтетика тоже является качественным продуктом. Выбирать смазочную жидкость необходимо с умом, то есть с учетом таких факторов:
- вида транспорта – легковой, грузовой, коммерческий;
- состояния двигателя;
- величины пробега;
- климата в регионе;
- условий эксплуатации.
Для автомобилей с пробегом.
Если для нового транспорта лучшим выбором будет синтетика, то после определенного количество километров рекомендуется заливать полусинтетический продукт. Это связано с тем, что в двигателе с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Поэтому – зачем платить больше, если можно получить почти то же качество по меньшей цене?
Для старых автомобилей.
Здесь выбор один – полусинтетика. Синтетический продукт для старых двигателей не подходит минимум по двум причинам:
- из-за высокой моющей способности. Двигатель, который долгие годы не знал качественного моторного масла и его замены, имеет большое количество внутренних отложений. Синтетическое масло растворяет их, после чего частицы грязи забивают фильтр и масляные каналы. Те есть, переход на синтетику потребует двойной порции масла, а также замены или прочистки засоренных деталей;
- из-за высокой текучести. В старых моторах уплотнения изготовлены из резины, а не из фторкаучука, как в новых моделях. Поэтому они не могут удерживать более текучую синтетическую жидкость, которая быстро вытекает. Как результат – имеем ее ускоренный расход, более известный под названием «жор моторного масла».
Для зимних условий.
Каким бы ни был автомобиль, – старой моделью или новенькой иномаркой – для нормальной работы двигателя при температурах до –40 °С в него нужно лить только синтетику. Причина одна: синтетическое масло – это морозостойкий продукт, в отличие от менее устойчивой к морозам полусинтетики.
ТОП-4 масел от ROLF Lubricants GmbH
Полусинтетика
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Продукт разработан для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе для моделей с интеркулерами и турбонаддувом. Смазочный материал устойчив к окислению, предотвращает образование шлама, имеет низкую испаряемость. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно лить во всех случаях, где производитель рекомендует смазочные материалы класса вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
Масло разработано для всесезонного применения в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может применяться в атмосферных моделях и моторах с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шлама, нагара, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего срока эксплуатации.
Синтетика
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Это полностью синтетический продукт премиального класса. В его производстве использовалась высококачественные базовые материалы с использованием тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначается для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. В том числе для моторов с турбонаддувом и системой нейтрализации отработанных газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN – высшую для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено к применению большинством производителей. Применение – всесезонное. Может применяться как в новых моделях, так и в машинах со значительным пробегом. К преимуществам ROLF GT 5W-30 SN/CF можно отнести:
- минимальное образование шлама и лаковых отложений;
- повышенные противоизносные характеристики;
- малый расход на угар.
ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30.
Это всесезонное синтетическое масло премиум-класса. В его производстве использовались высококачественная основа и тщательно подобранный пакет присадок.
- стабильность свойств даже в наиболее суровых климатических условиях;
- малый расход топлива благодаря энергосберегающей формуле и оптимальной вязкости;
- высокие противоизносные свойства;
- повышенная устойчивость к окислению.
Подводим итоги
Как можно видеть из вышеизложенного, не существует однозначного ответа на то, какая моторная жидкость – синтетика или полусинтетика. Все зависит от условий эксплуатации транспорта и особенностей его двигателя. Даже для одного и того же автомобиля в одном случае лучшим будет синтетическое масло, в другом – полусинтетическое.
|
| Полусинтетическое масло | Синтетическое масло | ||
Показатель | Методы испытания | ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF | ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF | ROLF GT 5W-30 SN/CF Для легковых автомобилей | ROLF KRAFTON S7 ME 5W-30 Для тяжелой техники |
Класс вязкости | SAE | 10W-40 | 10W-40 | 5W-30 | 5W-30 |
Плотность при +15 °С, г/см3 | ASTM D4052 | 0,870 | 0,870 | 0,853 | 0,859 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с | ASTM D445 | 14,4 | 14,6 | 12,10 | 12,32 |
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с | ASTM D445 | 99,8 | 98,5 | 77,74 | 77,06 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 158 | 156 | 170 | 158 |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с | ASTM D5293 | 6400 | 6480 | 5980 | 5920 |
Щелочное число, мг КОН/г | ASTM D2896 | 8,6 | 8,9 | 6,5 | 14,5 |
Испаряемость по NOACK, % | ASTM D5800 | 10,6 | 10,6 | 9,6 | 10,4 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее | ASTM D92 | 230 | 235 | 235 | 233 |
Температура застывания, °С | ASTM D97 | -35 | -36 | -40 | -40 |
Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
maslenka. kz
Определить какое моторное масло стоит покупать для своей машины — одновременно и просто, и сложно. Для этого нужно ответить на вопрос: можно ли безопасно сэкономить на его замене, выбрав более дешевый вариант?
Максим Строкер
Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.
Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.
При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.
pokrovskiservis.ru.jpg
Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.
К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».
В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
821087
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
65333
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить
65333
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
мототехника, моторное масло
СмесьSynthetic Blend и полностью синтетическое масло (отличия + преимущества)
Смесь Synthetic и полностью синтетическое масло — в чем разница?
Оба этих смазочных материалов имеют свои преимущества, но как выбрать подходящее масло?
Лучше ли синтетическое масло, чем смесь синтетических масел?
В этой статье мы попытаемся ответить на эти вопросы и рассмотреть преимущества смеси синтетических масел по сравнению с полностью синтетическими маслами. Мы также узнаем больше об их производственном процессе, ценах и интервалах замены масла.
Эта статья содержит:- Смесь синтетических масел и полностью синтетические масла: в чем разница?
- Преимущества смеси синтетических масел по сравнению с полностью синтетическим маслом
- Как выбрать подходящее масло?
Давайте приступим!
Смесь синтетических масел и полностью синтетическое масло : в чем разница? Синтетическое масло и полусинтетическое масло представляют собой тип моторного масла, используемого для смазки и защиты различных деталей двигателя от износа. Эти масла помогают предотвратить такие проблемы, как износ двигателя, образование нагара, коррозия и регулирование температуры.
Несмотря на наличие некоторых общих ингредиентов, смешанное синтетическое масло (полусинтетическое масло) и синтетическое масло отличаются.
Вот чем они отличаются:
Как они сделаны
Полусинтетическое масло включает синтетическое базовое масло (полностью синтетическое масло) в качестве одного из основных ингредиентов.
Но они все же очень разные по способу изготовления.
Узнайте, как:
1. Полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое моторное масло производится полностью на заводе. Он состоит из полностью очищенной сырой нефти или очищенной нефти в качестве базового масла. Это базовое масло получают путем модификации базовой структуры атомов углеводородов, таким образом сохраняя лучшие молекулы в процессе.
Синтетическое масло создается химическим путем в лаборатории, поэтому оно может быть очень дорогим. Но он чрезвычайно высокого качества и отлично подходит для превосходной производительности.
2. Синтетическое смешанное масло
С другой стороны, синтетическое смешанное масло производится из традиционного масла (минерального масла) и синтетического моторного масла в качестве базового масла. Затем в смесь добавляют различные синтетические и обычные минеральные масла, присадки и модификаторы.
Соотношение обычного моторного масла и синтетических базовых масел в синтетической смеси может варьироваться от марки к марке. Поэтому некоторые смеси полусинтетических масел могут работать лучше, чем другие.
Ценообразование
Поскольку смешанное синтетическое масло достать гораздо проще, оно, как правило, дешевле, чем синтетическое масло. Поэтому он более экономичен и устойчив в обслуживании.
Из-за сложного процесса производства полностью синтетического масла оно стоит на 30% дороже, чем любое обычное смешанное синтетическое масло. Это также может быть дорого в обслуживании, особенно если учесть, насколько больше вы платите за литр моторного масла.
Но стоит ли синтетическое масло дополнительных затрат?
Интервалы замены масла
Продолжительность интервала замены масла зависит от типа моторного масла, которое вы используете для своего автомобиля.
В то время как обычное моторное масло (также известное как обычное масло) имеет очень короткий интервал замены масла, замена синтетического масла и замена синтетического масла отличаются следующим образом.
1. Полностью синтетическое масло
Благодаря высокой степени очистки и добавлению синтетических присадок синтетическое масло работает намного лучше , чем любое другое моторное масло.
Интервал замены синтетического масла может составлять около 5000 миль без замены масла. И его лучшая производительность может позволить вам проехать от 10 000 до 15 000 миль, прежде чем он потребует замены.
2. Полусинтетическое масло
С другой стороны, при замене синтетического масла можно проехать в среднем 6000 миль. Оно работает намного лучше, чем минеральное масло, но не так хорошо, как полностью синтетическое моторное масло.
Некоторые марки моторных масел с синтетической смесью могут гарантировать даже 7500 миль пробега без замены синтетической смеси. Это связано с их соотношением обычных базовых масел к синтетическому базовому маслу.
Преимущества Смесь синтетических масел по сравнению с полностью синтетическим масломКак смешанное синтетическое моторное масло, так и полностью синтетическое масло имеют свои преимущества. И они оба превосходят традиционное масло.
Но один лучше другого?
В целом, смешанное синтетическое масло и полностью синтетическое масло идеально подходят для следующих функций:
- Поддержание чистоты двигателя для уменьшения загрязнения
- Предотвращение образования шлама и защита двигателя от износа
- Защита и смазка деталей двигателя от трения
- Защита деталей двигателя от повреждения водой и коррозии
- Охлаждение двигателя и поддержание его температуры
Помимо выполнения этих функций, синтетическое моторное масло и полностью синтетическое масло также использует. Благодаря своим уникальным свойствам некоторые из них больше подходят для определенных областей применения, чем обычное масло.
Вот некоторые преимущества смеси синтетических масел по сравнению с полностью синтетическим маслом.
1. Преимущества синтетического масла
В отличие от обычного моторного масла, синтетическое моторное масло имеет высокую степень очистки и содержит меньше примесей. И даже по сравнению с синтетическим маслом, оно имеет много преимуществ, которые часто делают его предпочтительным выбором, например:
- интервалы замены масла интервалы замены масла по сравнению с любыми обычными минеральными маслами или смесью синтетических масел
- Обеспечивает хорошую экономию топлива , так как его не нужно менять очень часто, что снижает общий расход масла предотвращает образование шлама двигателя и защищает детали двигателя от повреждения от влаги
- Имеет лучшую двигатель производительность и сниженное трение , благодаря которому детали двигателя будут работать как новые в течение длительного времени
2.

С другой стороны, синтетическое масло представляет собой нечто среднее между минеральным и синтетическим моторным маслом по своим характеристикам. и интервал замены масла.
По сравнению с обычной заменой масла этот способ обеспечивает гораздо больший срок службы масла.
Также обладает следующими преимуществами:
- Это на намного дешевле , чем синтетическое моторное масло
- Из-за более доступной стоимости устойчиво к эксплуатации частая замена масла и имеет лучшую топливную экономичность
- идеально подходит для тяжелых условий эксплуатации для легких грузовиков и внедорожников
- Обладает лучшей защитой от отложений, износа двигателя и трения по сравнению с обычным маслом, изготовленным из сырой нефти
- Может выдерживать экстремальные температуры без разрушения , в отличие от обычного масла
Учитывая эти преимущества, как вы решаете, какое моторное масло подходит именно вам?
Давайте узнаем.
Как правило, как синтетическое масло, так и смесь синтетических масел превосходят традиционное масло (обычное масло). Но при выборе между ними вам необходимо учитывать объем двигателя, манеру вождения и бюджет.
Если это доступный для вас выбор, полностью синтетическое масло будет творить чудеса с двигателем вашего автомобиля. Тем не менее, синтетическое смешанное масло также является довольно хорошей альтернативой обычному маслу.
Большинство автомехаников часто чередуют полусинтетическое и полностью синтетическое масло замена . Это помогает им сократить расходы, сохраняя при этом высокую производительность.
Вы также можете использовать смесь синтетических масел в качестве трамплина на пути к полному переходу на синтетическое масло.
Имейте в виду, вам следует искать правильный тип масла, который лучше всего подходит для вашего двигателя . Например, для автомобилей с более старыми двигателями, которые достигли большого пробега, потребуется масло с большим пробегом. Для некоторых старых моделей двигателей может даже потребоваться использование обычных минеральных масел.
Самое главное, пусть руководство по эксплуатации вашего автомобиля определит, какое масло нужно вашему двигателю. Следите за различными уровнями вязкости масел, предлагаемыми этими маслами, и выбирайте соответственно.
Например, класс вязкости 5W-30 является одним из наиболее распространенных , которые вы найдете.
Под этим классом вязкости:
- Первое число (5) обозначает вязкость масла при низких температурах
- Второе число (30) обозначает вязкость при высоких температурах.
- Буква «W» обозначает зиму, т. е. зимние характеристики масла.
Чем меньше первое число и чем больше второе число — тем лучше.
Заключение Как синтетическое масло, так и смесь синтетических масел обладают рядом преимуществ по сравнению с обычным маслом. Но помните, что используйте правильный тип моторного масла .
Самое главное, регулярно меняйте масло.
Масло с истекшим сроком годности может вызвать множество проблем, в том числе повышенное образование отложений в двигателе, шум двигателя, дымность выхлопных газов и проблемы с утечкой масла. Обязательно меняйте масло и регулярно устраняйте утечки масла.
А если вам нужна помощь с услугами по замене масла, обращайтесь в RepairSmith!
RepairSmith — это решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей , которое предлагает конкурентоспособные и авансовые цены и профессиональные услуги сертифицированных ASE механиков.
Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную оценку стоимости услуги по замене масла.
Масло моторное — обычное, синтетическое или полусинтетическое? Какое моторное масло подходит для автомобилей ваших клиентов?
Пожалей бедного самодельщика, решившего купить моторное масло в магазине автозапчастей или в крупном магазине. Есть продукты, предъявляющие всевозможные требования для всех типов автомобилей — большегрузные пикапы и внедорожники; высокопроизводительные высокооборотные двигатели; старые автомобили с большим пробегом; и так далее. Что вы должны предложить? Конечно, руководство пользователя — это то, с чего стоит начать.
Стандартное масло для новых автомобилей обычно представляет собой обычное (минеральное) масло премиум-класса. Уровень обслуживания SM является текущим обозначением и доступен в различных классах вязкости. Большинство автопроизводителей сейчас предлагают 5W-20 или 5W-30. Обычное моторное масло работает очень хорошо, и при регулярной замене нет никаких причин, по которым двигатель не проедет 200 000 миль.
Многие автопроизводители требуют полностью синтетического масла для своих высокотехнологичных двигателей. Корветы и большинство автомобилей Mercedes-Benz поставляются с ним на заводе. Синтетические масла проходят строгие испытания и обладают более длительными эксплуатационными характеристиками, когда речь идет об индексе вязкости и защите от отложений.
Синтетические смеси обеспечивают защиту при более тяжелых нагрузках и более высоких температурах. Они не испаряются так быстро, как обычные масла. Они являются хорошим выбором для водителей, которые подвергают двигатель большой нагрузке, например, буксировке или езде по бездорожью. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и полная синтетика, но стоит намного дешевле.
Люди держат свои автомобили намного дольше, особенно в условиях слабой экономики. Как вы знаете, в вашем сервисном отсеке нередко можно увидеть показания одометров с шестизначным числом. Тепло и время могут привести к затвердеванию и растрескиванию уплотнений, таких как уплотнения коренных подшипников. Производители масел разрабатывают продукты с кондиционерами для уплотнений, которые проникают в поры уплотнений, помогая им оставаться гибкими и сохранять свою форму. Чтобы компенсировать износ двигателя, масла с большим пробегом могут быть близки к верхнему диапазону заданного обозначения вязкости — 30 литров толще, чем может быть другая бутылка. Как правило, они содержат больше присадок, улучшающих вязкость, и противоизносных присадок.
Спецификация GM dexos
Кстати, инженеры General Motors разработали спецификацию моторного масла dexos™ (строчная буква «d»). Результатом является моторное масло, разработанное специально для двигателей GM. И точно так же, как GM, dexos является глобальным. Спецификация dexos предназначена для повышения эффективности использования топлива, продления срока службы системы очистки отработавших газов, сокращения количества замен масла и сокращения выбросов.
Масло dexos также обладает некоторыми уникальными свойствами, которые требовались инженерам General Motors. Одной из характеристик является лучшая устойчивость к аэрации (попаданию пузырьков воздуха в масло). Некоторые двигатели с изменяемой синхронизацией распределительного вала также заставляют подачу моторного масла выполнять двойную функцию гидравлической жидкости. Если масло станет аэрированным, гидравлические приводы не будут работать должным образом (аналогично тому, как силиконовая тормозная жидкость может аэрироваться в антиблокировочной тормозной системе). GM требует, чтобы масла dexos лучше противостояли аэрации.
Ожидается, что новая спецификация GF-5, разработанная Международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) при участии автопроизводителей, нефтеперерабатывающих заводов и производителей присадок к маслам, как и dexos, обеспечит лучшую производительность. Новые GF-5 и GM dexos обратно совместимы; они будут работать в двигателях, в которых использовались более старые составы.
Цель состоит в том, чтобы увеличить время и пробег между заменами масла. Масла dexos и GF-5 позволяют увеличить пробег между заменами масла без потери смазывающих свойств, образования шлама или повреждения каталитического нейтрализатора. В зависимости от манеры вождения ваших клиентов замена масла может длиться более 10 000 миль.
Какое моторное масло подходит для автомобилей ваших клиентов?
Вы так часто видели символ звездообразования и пончик Американского института нефти (API) на бутылках с маслом, что можете забыть, что они там есть.
Система лицензирования и сертификации моторных масел API — это добровольная программа лицензирования и сертификации, которая разрешает продавцам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать Знаки качества моторных масел API. Некоторые марки масел не имеют знака отличия API, а некоторые маркетологи утверждают, что это небольшие компании, которые не могут позволить себе представить каждый из своих продуктов на утверждение. Здесь мы не будем давать никаких оценок.
Программа API является совместным проектом нефтяной промышленности и производителей автомобилей и двигателей. Требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и ограничения устанавливаются совместно производителями транспортных средств и двигателей, техническими обществами, такими как Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM), а также отраслевыми ассоциациями, такими как Американский химический совет и API. . Масла, отвечающие этим требованиям, рекомендуются производителями транспортных средств, говорится на веб-сайте API.
[PAGEBREAK]
Кольцо API справа показывает, соответствует ли масло текущему сервисному рейтингу, который в настоящее время соответствует SN для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизельных двигателей. Самый последний рейтинг ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) — GL-5. Кольца также показывают число вязкости SAE (Общество автомобильных инженеров) и то, прошло ли масло тест на энергосбережение.
Предлагая масло своим клиентам, важно понимать, что означают эти термины, а также то, что делают различные присадки. Как известно, изнашивается именно пакет присадок. Базовое масло может быть повторно очищено и повторно использовано после введения свежего пакета присадок.
Вязкость — это сопротивление масла течению. Он измеряется при 0 градусов по Фаренгейту, а за присвоенным номером следует буква «W», обозначающая зиму. Когда масло нагревается, его вязкость уменьшается, но второе число (определяемое при температуре 212 градусов по Фаренгейту) соответствует степени защиты, которую обеспечивает масло с таким номером. Таким образом, масло 5W-30 льется как масло вязкостью 5, но защищает как масло вязкостью 30 при нормальной температуре двигателя. Более вязкое масло лучше герметизирует компрессионные кольца и сохраняет лучшую пленку для подшипников и других движущихся частей.
Чем меньше первое число, тем легче масло течет и быстрее доставляется в критические места. А поскольку коленчатый вал плещется в масле в поддоне, более легкое масло облегчает запуск после холодного прогрева. Это также улучшает экономию топлива по сравнению с более густым маслом. Минеральные масла могут достигать мощности 5 Вт, но некоторые синтетические масла соответствуют спецификации 0 Вт.
Как правило, ваш клиент должен использовать масло, рекомендованное в его руководстве по эксплуатации, для наилучшего общего удовлетворения.
Устойчивость к истончению при повышении температуры называется индексом вязкости. Моторное масло имеет тенденцию терять вязкость при сдвиге. Устойчивость к сдвигу жизненно важна для поддержания смазочной пленки между движущимися частями с жесткими допусками.
Содержание базового масла в бутылке может составлять от 70% до 95%. Остальное — добавки. Базовые масла различаются как по составу, так и по стоимости. Так же и с добавками. Таким образом, блендеры делают выбор при составлении рецептуры своих продуктов. Нефтяные компании разрабатывают свои продукты с учетом требований производителей двигателей — автомобильных компаний.
Добавки, повышающие индекс вязкости, уменьшают склонность к разжижению при более высоких температурах.
Моющие средства поддерживают чистоту внутренних поверхностей двигателя, предотвращая образование отложений при высоких температурах. Они также препятствуют ржавчине и коррозии.
Диспергаторы удерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы снизить вероятность образования шлама, нагара или кислот.
При некоторых условиях масляная пленка может разрушаться. Если металлические детали соприкасаются друг с другом, происходит истирание и повреждение. Для предотвращения контакта металла с металлом добавляются противоизносные присадки. Наиболее популярным и надежным было соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP (цинк-диакил-дитиофосфат). Однако есть доказательства того, что фосфор имеет тенденцию повреждать катализатор в конвертерах, и по этой причине его постепенно выводят из употребления.
Примечание редактора: Поскольку в моторных маслах для массового рынка было снижено количество ZDDP, это приводит к выходу из строя распределительного вала и толкателя в старых двигателях с плоскими толкателями, а в некоторых случаях также вызывает преждевременный износ коромысел в двигателях с высокой пружиной клапана. давления. В результате специальные масла с высоким содержанием цинка и присадки ZDDP стали легко доступны специализированными компаниями на вторичном рынке. Если старый автомобиль, оснащенный распределительным валом с плоским толкателем (или любой модифицированный двигатель с более высоким, чем на заводе, давлением пружины), поступает в вашу мастерскую для замены масла, крайне важно использовать моторное масло, содержащее достаточный уровень ZDDP (или добавить концентрат ZDDP в обычное масло). ZDDP абсолютно необходим для обкатки нового распределительного вала с плоским толкателем. Тем не менее, даже в опытном двигателе с кулачком с плоским толкателем необходимы надлежащие уровни ZDDP, чтобы поддерживать смазку под высоким давлением между кулачками кулачка и толкателями. Высокий уровень ZDDP также полезен для многих применений распределительных валов роликов, в частности, для защиты корпусов подъемника и отверстий подъемника, предотвращения истирания или задиров, когда роликовые подъемники находятся в условиях ограниченного масляного зазора. ZDDP также полезен для роликовых коромыслов, особенно там, где присутствует высокое давление пружины клапана, для защиты наконечников клапанов и наконечников толкателей. В то время как проблема с плоским толкателем выдвигала на передний план содержание ZDDP в масле (или его отсутствие), высокий уровень ZDDP может быть полезен для любого двигателя с высокими характеристиками, где присутствуют проблемы с давлением и задирами.
[PAGEBREAK]
Модификаторы трения, такие как графит или молибден, уменьшают внутреннее трение. Таким образом, они улучшают экономию топлива.
Депрессорные присадки способствуют свободному течению масла при низких температурах окружающей среды, в основном за счет предотвращения застывания частиц парафина в масле.
Антиоксиданты, как следует из названия, контролируют окисление масла. По мере окисления он утолщается. Окисление (фактически расщепление антиоксидантов) является одной из основных причин замены масла.
Ингибиторы пенообразования помогают разрушать пузырьки в масле. Аэрированное масло не смазывает, а поскольку воздух может быть сжат, масло не может адекватно поступать во все части двигателя. В тех случаях, когда коленчатый вал перебивает масло в поддоне (в случае переполнения неосведомленным клиентом), это «хлесткое» действие приводит к пенообразованию.
Ингибиторы ржавчины и коррозии защищают компоненты от кислот и влаги. Общее щелочное число масла (TBN) является мерой того, насколько хорошо масло может нейтрализовать образующиеся кислоты. (Здесь слово «основа» — это химия, родственная щелочи.)
Категории обслуживания моторных масел API
Текущая и предыдущая Категории обслуживания API представлены в удобных таблицах. Прежде чем обращаться к этим таблицам, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Масла могут иметь более одного уровня эффективности. Для автомобильных бензиновых двигателей последняя категория обслуживания моторного масла включает эксплуатационные свойства каждой предыдущей категории. Если руководство по эксплуатации автомобиля требует масла API SJ или SL, масло API SM обеспечит полную защиту. Для дизельных двигателей последняя категория обычно — но не всегда — включает характеристики более ранней категории.
Категория обслуживания API CJ-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов для автомобилей 2007 модельного года, а также для автомобилей предыдущих лет. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие передовые системы дополнительной обработки. Для получения дополнительной информации об API CJ-4, включая часто задаваемые вопросы, посетите сайт www.apicj-4.org.
Полностью синтетическое масло для старых двигателей
Несмотря на то, что полностью синтетическое масло действительно может иметь улучшенные рабочие характеристики (уменьшенные фрикционные свойства и более высокие тепловые характеристики) по сравнению с «обычным» нефтяным маслом, существуют потенциальные недостатки неизбирательного использования полностью синтетического масла.
Для недавно отремонтированного двигателя использование полностью синтетического масла может оказаться слишком «скользким», чтобы обеспечить правильную посадку поршневых колец, что может привести к чрезмерному прорыву газов. Конечно, некоторые OEM-двигатели последних моделей с самого начала используют полностью синтетическое масло, но их кольца, отделка поверхности стенок цилиндра и стабильность геометрии цилиндра были улучшены, чтобы обеспечить уплотнение колец полностью синтетическим маслом.
Если двигатель был перестроен, особенно двигатель старой конструкции, лучше всего «обкатать двигатель» с использованием нефтяного масла, чтобы обеспечить правильную посадку и уплотнение колец. После того, как двигатель проедет, по крайней мере, несколько сотен миль или около того, можно будет рассмотреть вопрос о полностью синтетическом масле.
Еще один вопрос, о котором нужно знать, касается сальников двигателя. В более старых конструкциях двигателей (скажем, старше начала 1980-х годов) могут использоваться передние и задние главные уплотнения, которые не предназначены для работы с чрезвычайно жидкими (гигроскопичными) маслами. В результате нередки случаи утечки масла из «винтажного» двигателя, когда владелец переходит на полностью синтетическое масло (если двигатель немного подтекал раньше, переход на полностью синтетическое масло, скорее всего, усугубит утечку; и даже если двигатель ранее не протекал, он может начать течь при использовании полностью синтетического масла).