Двигатель ВАЗ 2102, характеристики
На ВАЗ 2102 с 1971 года устанавливались двигатели мощностью 62 л. с. Так как в большинстве конструктивных элементов автомобиль являлся аналогом ВАЗ 2101, то при сборке использовались классические моторы. В разное время на машину ставились двигатели объемом 1.2 л и 1.3 л, 1.5 л.
Базовый вариант двигателя 1.2 литра потреблял около 9.4 литров бензина в городе на 100 км. Мотор разработан для работы на АИ92. Вес силового агрегата ВАЗ 2101 равняется 114 кг. Ресурс движка достаточно большой и на практике составляет около 200 тысяч километров.
Модификация с четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21011 предназначался для экспорта. В конструкцию базовой модели ВАЗ 2101 были внесены небольшие изменения в размере поршня. Его диаметр был увеличен с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1.3 литра.
Экспортный автомобиль 21023 комплектовался двигателем от ВАЗ 2103, рабочий объем которого равнялся 1.
5 л. Мотор отличается неприхотливостью и высокой степенью надежности.
Технические характеристики мотора и автомобиля
| Двигатель | 1.2л, 8-кл. | 1.3л, 8-кл. |
|---|---|---|
| Длина, мм | 4059 | 4059 |
| Ширина, мм | 1611 | 1611 |
| Высота, мм | 1458 | 1458 |
| Колесная база, мм | 2424 | 2424 |
| Колея передняя, мм | 1365 | 1365 |
| Колея задняя, мм | 1321 | 1321 |
| Клиренс, мм | 170 | 170 |
| Объем багажника минимальный, л | 345 | 345 |
| Объем багажника максимальный, л | 1345 | 1345 |
| Тип кузова/кол-во дверей | Универсал/5 | |
| Расположение двигателя | Спереди, продольно | |
| 1198 | 1300 | |
| Тип цилиндра | Рядный | |
| Количество цилиндров | 4 | 4 |
| Ход поршня, мм | 66 | 66 |
| Диаметр цилиндра, мм | 76 | 79 |
| Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
| Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
| Система питания | Карбюратор | |
Мощность, л. с./об. мин. |
64/5600 | 70/5600 |
| Крутящий момент | 89/3400 | 96/3400 |
| Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
| Привод | Задний | Задний |
| Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 |
| Передаточное отношение главной пары | 4,44 | 4,44 |
| Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |
| Тип задней подвески | Винтовая пружина | |
| Тип рулевого управления | Червячный редуктор | |
| Объем топливного бака, л | 45 | 45 |
| Максимальная скорость, км/ч | 137 | 145 |
| Снаряженная масса автомобиля, кг | 1010 | 1020 |
| Шины | 155 SR13 | 155 SR13 |
| Время разгона (0-100 км/ч), с | 23 | 20 |
| Расход топлива в городском цикле, л | 10,8 | 12 |
| Расход топлива в загородном цикле, л | 8 | 8,2 |
Двигатель работает рывками не развивает мощность
Поступление в цилиндры бедной смеси.
Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля. Подробнее: https://www.drive2.ru/b/773100/
Ответы на частые вопросы
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.
описание, технические характеристики и отзывы
Многие автомобили 80-90 годов выпуска концерна АвтоВАЗ по праву называют культовыми автомобилями.
«Восьмерка» — одна из них. Мало кто знает, что не только в кузове хэтчбек выпускался ВАЗ-2108. Кабриолет тоже существовал. Дело в том, что в 80-е годы в Западной Европе были популярны «восьмерки». Экономичные, симпатичные, хорошо управляемые автомобили пользовались спросом, даже несмотря на высокую конкуренцию со стороны именитых местных марок. Однако обо всем по порядку.
Немного истории
Спрос на «восьмерку» был, но дилеры и импортеры решили усовершенствовать автомобиль. Так появились ателье, специалисты которых доделывали автомобили по заявкам клиентов. Одни заказывали спортивные обвесы, легкосплавные диски и импортную резину, другие хотели видеть в своей машине спортивные сиденья, улучшенный руль, люк, современную аудиосистему. Но все это было незначительно, по сравнению с разработкой на базе «восьмерки» экзотической модификации с полуоткрытым кузовом «ландо». После этого на свет пошла ВАЗ-2108 (кабриолет).
Первая версия с открытым верхом была построена бельгийской малоизвестной фирмой «Юроскоп» в 1988 году.
Автомобиль разрабатывался в единственном экземпляре для местной выставки, но идею быстро подхватили представители крупнейшего импортера советских автомобилей, которым являлась компания АС Скальдия-Волга.
Начали проектировать «ездовой» серийный кабриолет. Существенной доработкой дизайна хэтчбека занялись специалисты Garage Meeus, старейшего бельгийского производителя кузовов. Дорабатывал образ Владимир Ярцев, дизайнер Тольяттинского АвтоВАЗа. Работа была кропотливой, но уже в 1990-го в Брюсселе состоялся публичный показ экзотической новинки.
Кузов
ВАЗ-2108 (кабриолет) получил более прочную конструкцию несущего кузова. Для улучшения конструкции пришлось приварить к передней части усилителя-каналы. К ним крепились дверные петли. Возле порогов, от передних колесных арок к задним, были закреплены еще более крупные и прочные швеллеры.
Самым мощным усилителем была высокопрочная стальная ферма, проложенная по всей ширине корпуса. Его толщина составила 0,4 см.
Салон также был улучшен в плане надежности с помощью этих усилителей. Чтобы они выглядели более аккуратно, их обшили пластиковыми панелями. Также использовались усилители для крепления к ним ремней безопасности.
Что под капотом?
ВАЗ-2108 — городской кабриолет, для скоростного метро он не предназначен. Под капотами этих моделей устанавливался 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный двигатель. В паре с ним была 5-ступенчатая «механика».
С таким мотором под капотом кабриолет мог развивать максимальную скорость 156 км/ч. Отметки 100 км/ч стрелка спидометра достигла через 13 секунд после начала движения. И это хорошая динамика для российского автомобиля. Да, двигатель малолитражный, но машина весила чуть больше 9 т.00 кг, поэтому разгонялся быстро.
Характеристики
Также стоит отметить, что переднеприводная Лада 2108 (кабриолет) оснащалась спереди независимой подвеской МакФерсон, а сзади устанавливалась продольно-рычажная конструкция. Тормозная система была дисково-барабанная.
Что насчет расходов? В первую очередь хотелось бы отметить неприхотливость этого автомобиля к потребляемому топливу. Двигатель потреблял и 95-й, и 92-й бензин. Да и расход был скромный – на 100 «городских» километров уходило от 8,5 до 10 литров в зависимости от характера езды. При движении по трассе со скоростью 90 км/ч мотор потреблял чуть больше 5,5 литров. Это считалось самой «экономной» скоростью. Если стрелка спидометра поднималась выше отметки 120 км/ч, то расход увеличивался более чем на два литра.
Лада Амадео
Говоря о европейских кабриолетах на базе ВАЗ-2108, нельзя не отметить модель Лада Амадео, которая разработана компанией под названием «ЛПД-Авто». Этот автомобиль был представлен публике в 1993 году.
ВАЗ-2108 «Амадео» — кабриолет, выполненный в биодизайне, который в начале 90 пользовался большой популярностью. Округлые формы и плавные линии действительно сделали этот автомобиль оригинальным и по-своему уникальным. Специалисты компании разработали сразу две версии.
Первый был 2-х местный с жестким верхом. Второй мог вместить 4 человека и имел мягкую складную крышу.
Этот кабриолет получил такие технические дополнения, как электростеклоподъемники, более современная панель приборов, антенна с электроприводом, спортивный руль, легкосплавные 14-дюймовые диски. Кроме того, кузов получил большой пластиковый обвес по периметру.
Однако популярной эта модель не стала. Серийный выпуск был завершен, так и не начавшись.
Канадская версия
Еще одна версия выпускалась в 90-х годах компанией Lada of Canada. Канадские инженеры сделали, пожалуй, лучший гиг из «восьмерки». Хотя партия была небольшая.
Что отличало эту модель от всех предыдущих? Использование крышки багажника и задних крыльев от родственной модели ВАЗ-21099. Благодаря этому умному решению автомобиль приобрел гармоничный, законченный вид.
Но инженеры работали не только над эстетикой. Без усиления кузова не обошлось. Преобразили дизайн дверей, добавили несколько ребер жесткости для спинки заднего ряда сидений.
Работа выполнена профессионально – специалисты не только сохранили все размеры салона, но и значительно повысили комфорт, чего удалось добиться за счет установки новых удобных сидений.
Другие версии
Помимо этих моделей существуют и другие кабриолеты на базе ВАЗ-2108. Есть даже австралийская версия. Ввоз и продажу «Жигулей» организовал гонщик кузовного чемпионата страны и его трехкратный победитель Питер Брок. Изначально он продавал оригинальные версии в кузове хэтчбек. Но потом Петр решил разнообразить модельный ряд и стал разрабатывать открытую версию. В итоге получился автомобиль, похожий на небольшой грузовик с тентом. Мягкий верх закрывал как заднюю, так и переднюю часть крыши. Выглядело это не очень элегантно, но оригинально.
Чешская версия, которая называлась Bohemia, была более привлекательной. Центр кузова этого элегантного кабриолета был укреплен массивной дугой безопасности. Также разработчики визуально преобразили заднюю часть. Интересно, что через некоторое время право на производство этого автомобиля было куплено тольяттинской компанией КС Авто-Лада, как и вся сопроводительная документация.
Вот только до организации производства дело так и не дошло. Но в 1998 году на свет появилась обновленная Lada Bohemia с современной оптикой.
Индивидуальный подход
Многие ценители советского автопрома, заинтересовавшись западной идеей, решили сделать из ВАЗ-2108 кабриолет своими руками. Но это было не так просто. Сделать из хэтчбека кабриолет — крышу прикрутить или срезать не просто. Этот процесс предполагает структурное изменение организма и последующее его укрепление. А кроме станка соответственно для этого нужны чертежи, навыки и мастерская. Или хотя бы оборудованный всем необходимым гараж.
Как сделать кабриолет из ВАЗ-2108? Для начала нужно сконструировать усиленную раму, для чего потребуются два мощных лонжерона. Они парные к низу, параллельны друг другу. Затем необходимо усилить рамку лобового стекла.
Кстати, в случае с «восьмеркой» процесс сильно упрощается, так как не надо усиливать и заваривать задние двери. Их просто не существует. Ведь этот хэтчбек изначально был 2-дверным.
По этой же причине не нужно сваривать жесткую перегородку для разделения внутреннего объема и багажного отделения. Нужно просто установить сплошной, огибающий брус и усилить входные двери порогами. Однако это лишь основные действия. Процесс представляет больше трудностей, поэтому если есть желание сконструировать кабриолет из «восьмерки», то без получения профильных навыков и изучения соответствующей литературы не обойтись.
Эксплуатация
Теперь стоит обратить внимание на отзывы, оставленные людьми, имеющими в гараже автомобиль ВАЗ-2108. Кабриолет, конечно, на наших дорогах редкость, ведь модели в этом кузове выпускались в других странах. Впрочем, советские предприимчивые автомобилисты, подхватившие идею и лишившие «восьмерку» верха самостоятельно, нередко делятся своими впечатлениями.
Люди говорят, что это хорошая машина, но она требует постоянного внимания к себе. Особенно двигатель и ходовая часть. Владельцы шутят, что на кузов можно и вовсе не обращать внимания — все равно ржавеет.
А вот установить ближние крылья желательно, иначе сложно включить третью передачу. И желательно вложиться в дорогие колодки, чтобы улучшить эффективность торможения. К достоинствам людей можно отнести дешевые запчасти, высокую ремонтопригодность и надежный мотор.
недостатки
Они есть почти у каждого автомобиля. ВАЗ-2108 (кабриолет) не исключение. Цена этой машины, однако, акцентирует внимание на снисходительном отношении к ней. Модели начала-середины 90-х стоили около 50 тысяч рублей.
Одним из главных недостатков хэтчбеков была шумоизоляция. Но речь идет о кабриолете, в котором идеальной тишины в любом случае не будет никогда.
Более существенным недостатком является малый крутящий момент двигателя. Мотор надежный, но на крутых подъемах, особенно на старте, сильно «напрягает». Также многим не нравится слишком острый руль. Чтобы управлять автомобилем на высоких скоростях, автомобилисту приходится буквально цепляться за руль. Даже у этой машины не самая лучшая подвеска.
Если вам нужно проехать плохой участок дороги, изобилующий ямами и неровностями, лучше снизить скорость до возможного минимума. И многим не нравятся сиденья. Их нельзя назвать удобными. Чтобы разместиться максимально оптимально, водителю требуется несколько минут. Поэтому большинство автомобилистов раскошеливаются на новые, более комфортные.
Что еще стоит знать?
«Восьмерка» — неубиваемая рабочая лошадка. Даже если он выполнен в кузове кабриолет. Советская конструкция действительно очень крепкая, а цена ремонтно-восстановительных работ основных агрегатов минимальна, если сравнивать со стоимостью тех же работ в случае с иномарками.
Но от интенсивной эксплуатации страдает тело. Многие люди жалуются, что сколов эмали с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому регулярного грунтования и подкрашивания не избежать.
Впрочем, технически эта машина неплоха. Вполне можно ездить на дальние расстояния и быть уверенным, что посреди дороги не сломается.
Если следовать ему, конечно, и не затягивать с устранением замеченных недостатков.
Технические характеристики автомобилей — Bibward
Каталог технических характеристик: расход топлива, динамика и мощность, вес (вес), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота и другие параметры.
Паспорт технических характеристик, в базе данные по 111 маркам, 2462 моделям и 20705 модификациям. Каталог содержит данные и редкие автомобили, такие как Ford Model A и Winton Runabout. На самом деле представлена информация по подавляющему большинству моделей: Начиная с 1903 года и заканчивая 2014 годом. Для вашего удобства данные на каждой странице технических характеристик отображаются сразу для всех модификаций поколения автомобиля.
Страница данных содержит восемь таблиц: «характеристики двигателя», «трансмиссия автомобиля», «тормозная система», «размер шин», «габаритные показатели», «масса авто», «динамические показатели», «расход топлива».
Таблица «Характеристики двигателя» содержит информацию об объеме двигателя, мощности двигателя в лошадиных силах и киловаттах, количестве цилиндров, крутящем моменте, типе топливной системы, виде топлива, а также наличии или отсутствии усилителя руль.
В таблице «Трансмиссия автомобиля» представлена информация о типе привода автомобиля и возможных вариантах трансмиссий.
Таблица «Тормозная система» информирует об особенностях тормозной системы интересующей Вас модели автомобиля.
В Таблице размеров шин всегда можно найти информацию о размерах шин и шин большинства моделей автомобилей.
Если Вас интересуют размеры салона и экстерьера, то для Вас создана таблица «Размерные показатели». В нем есть информация о длине, ширине и высоте автомобиля. В миллиметрах представлена информация о ширине передней и задней колеи. Также представлена информация о клиренсе (дорожном образе жизни) и объеме багажника.
В следующей таблице представлена информация о массе и максимально допустимой массе автомобиля. Таким образом, в большинстве автомобилей есть информация о грузоподъемности.
Безусловно, при выборе автомобиля одним из ключевых параметров являются динамические показатели, в одноименной таблице представлена информация о максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч.

с./об. мин.