Можно ли мыть машину под капотом: Как ни в коем случае нельзя мыть двигатель автомобиля

Содержание

Почему опытные автомобилисты не советуют мыть двигатель? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Для мотора одинаково опасны как сильная загрязненность, так и неправильная мойка. Рассказываем обо всех «за» и «против».

В чем опасность мойки двигателя

Материалы по теме

Откровения бывшего шиномонтажника: 7 способов вас обмануть

Часто на автомойках можно увидеть объявления: «Не гарантируем запуск двигателя после мойки». Объяснение этому простое. У современного автомобиля под капотом полно электроники. Из-за этого проводить мойку двигателя водой под давлением следует очень осторожно. Вода, как известно, хороший электропроводник и может легко спровоцировать короткое замыкание. Устранение последствий может влететь в копеечку.

В автомобилях прошлой эпохи вопрос помывки двигателя решался проще: достаточно было обернуть трамблер целлофановым пакетом. Современную машину никакой полиэтилен не защитит. В связи с этим многие автолюбители вообще никогда не моют двигатель. Так спокойнее.

Есть и другие опасности мойки двигателя. При попадании воды и химических средств на контактных разъемах образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики по сути «состоят» из нефти.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Грязный двигатель — это плохо?

Материалы по теме

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Да. Не только вода, но и сильное загрязнение представляет опасность для ДВС:

  1. Толстый слой накопившейся грязи снижает теплопроводимость деталей двигателя, что способствует его перегреву.
  2. Из-за грязи быстрее происходит коррозия контактов и нарушается точная работа системы зажигания. Все это может сократить ресурс каталитического нейтрализатора.
  3. Еще большая опасность кроется в грязи, содержащей в себе реагенты для дорог в зимний период. Такая смесь быстро разъедает изоляцию электропроводки, что может привести к возгоранию.
  4. Плотный слой грязи не позволит вовремя рассмотреть места возможного подтекания технических жидкостей. Большая потеря масла или тормозной жидкости может стать причиной аварии.

Одним словом, двигатель все-таки нужно мыть, но делать это необходимо правильно.

Безопасная процедура помывки двигателя возможна в дилерском центре. Там имеются возможности герметизации не защищенных от воды деталей. По окончании процедуры очистки специалисты обязательно убедятся в работоспособности двигателя.

Комментарий специалиста

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существует два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств, слабым напором воды и с последующей тщательной сушкой, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Оба способа равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.


Как правильно помыть двигатель своими силами

Материалы по теме

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Для этого понадобятся пылесос и ветошь. Дальнейшие действия будут такими:

  1. При помощи пылесоса удаляем из подкапотного пространства пыль, тополиный пух, остатки сухих листьев.
  2. Защитные крышки двигателя и блока предохранителей можно снять и промыть в воде с шампунем.
  3. Под поводками стеклоочистителей необходимо снять накладку. Откроется доступ к нише, где скапливаются прелые листья и тополиный пух. Их нужно удалить, а поверхности протереть ветошью, смоченной антибактериальным средством. Вполне подойдет хлоргексидин, применяемый для очистки кондиционеров.
  4. Очистка доступных поверхностей проводки и шлангов, двигателя и кузова также производится ветошью. Для борьбы с более сильными загрязнениями на ветошь можно брызнуть средство типа WD-40. Еще лучше воспользоваться средством для сухой мойки кузова.
  • Большой тест летних шин для кроссоверов.
  • Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
  • «За рулем» можно читать в Viber.

Как часто и каким способом вы моете двигатель своей машины?
Мою двигатель только перед продажей или для ремонта
86 (9. 6%)
Никогда не мыл двигатель. В этом нет смысла
396 (44.2%)
Доверяю мойку мотора только профессионалам — в сервисе
147 (16.41%)
Мою двигатель регулярно сам — так надежнее
267 (29.8%)

Всего голосов: 896

Наше новое видео

Лада Гранта Спорт вернулась! Первый тест

Новинка нашей сборки: почти Октавия, цена — на уровне Весты

Экспортные Жигули были лучше обычных? Развенчиваем миф

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Желание поддерживать машину в чистоте присуще многим владельцам, которые заботятся о личном транспорте. Периодическая мойка кузова и узлов важна для визуального контроля над появлением дефектов и исправностью, сохранением презентабельного вида. Ведь, въевшаяся грязь постепенно разрушает защитные покрытия, вызывая коррозию, засоряет технические зазоры и отверстия, ускоряет износ расходных материалов. При этом мойка некоторых механизмов может иметь негативные последствия или вовсе противопоказана. В статье ответим на вопрос, можно ли мыть двигатель на автомойке, разберемся, как правильно делать эту процедуру.


Почему двигатель нужно мыть?

Сам процесс чистки мотора автомобиля не является чем-то диковинным. Сложность заключается в правильности действий и периодичности. Большинство производителей рекомендуют делать мойку ежегодно или чаще, если машина эксплуатируется в сложных условиях. Важность процедуры обусловлена такими факторами:

  • Сохранение изначальных характеристик теплообмена, который нарушает толстый слой пыли и грязи.
  • Предотвращение утечек тока, нарушения работы датчиков и сервоприводов из-за инородных отложений, накопившихся на поверхности.
  • Замедление коррозии металлов и разрушения изоляции, спровоцированных агрессивными реагентами, «поднимающимися» с дорожного покрытия.
  • Визуальный контроль над состоянием сальников и прокладок, что важно при регулярном обслуживании автомобиля.

Мыть двигатель лучше весной, когда накопилась зимняя химия, а также после планового технического обслуживания. На грязных поверхностях будет хорошо заметны следы потеков и разгерметизации. Перед продажей машины также не рекомендуется мыть мотор, так как это может взывать подозрения у будущего владельца.

В чем особенность мытья на автомойке?

Мытье на автомойке у многих вызывает опасения относительно качества работ. Сильная струя воды и химия хороши для кузова и других элементов, где нет риска разъединения контактов, патрубков, забивания технических отверстий и зазоров. Для пространства под капотом такой метод кажется малоэффективным или вовсе вредным. Проблема заключается в том, что нужно обрабатывать труднодоступные места, не вызвав при этом коротких замыканий, заливания воздушного фильтра, смещения датчиков, патрубков и др.


На практике сложно может быть, когда самостоятельно моем двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания, где доступен только один инструмент. Профессиональные центры детейлинга готовы предложить отдельные услуги, нацеленные на тщательную или поверхностную обработку пространства под капотом. При этом здесь тоже не все так просто. Качество мойки будет зависеть от используемой технологии, оснащения, средств — химии.

Варианты мытья двигателя автомобиля на автомойке

Описанные варианты мытья двигателя на автомойке можно назвать условными, так как каждая компания может называть их по-разному, но результат будет один:

  1. Поверхностная мойка. Такой способ напоминает обычную мойку кузова. Механик открывает капот, покрывает пространство пенным раствором, а затем смывает водой согласно технологии. В результате получается только видимость чистоты.
  2. Тщательная мойка. Этот вариант отличается длительной подготовкой и качеством обработки. Стоимость услуги может приравниваться или даже быть дороже, чем мытье кузова. Тщательно обрабатываются все поверхности, грязь убирается из труднодоступных зон, иногда даже руками с помощью губок, тряпок и кисточек.
    Предварительно демонтируются «мешающие» детали. По завершении подкапотное пространство приобретает заводскую чистоту.

Дорогостоящая мойка имеет смысл, если процедура включает комплексную обработку скрытых элементов. В их числе воздушные каналы, теплообменный контур радиатора, кулеры и др.

Чем можно мыть?

Оборудование

Если ставить вопрос, можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратами высокого давления, ответ однозначен — нет. Сильная струя может повредить герметизирующие уплотнения, сместить датчики, проводку, патрубки. В случае разгерметизации системы и опадания внутрь влаги, придется выполнять сложный ремонт. Нужно использовать только специальное оборудование. Например, мойки «Керхер» с опцией регулировки давления или функцией пароочистителя, когда поверхность очищается сухим паром. Такая обработка отличается наименьшим риском навредить деталям мотора и электрооборудованию.

Автохимия

Привычное средство для очистки кузова в виде пены использовать нельзя. Такие вещества смываются не полностью. А из-за активных компонентов они способны спровоцировать окисление контактных пар. Смеси с эффектом обезжиривания или самоиспарения также противопоказаны, так как есть риск воспламенения. Лучше всегда выбирать специальные составы, уточняя конкретное назначение — мытье подкапотного пространства и двигателя.


Как помыть двигатель самостоятельно без специального оборудования?

Задумываясь над тем, как правильно мыть двигатель автомобиля самостоятельно, многие отчаиваются из-за отсутствия специального оборудования. Использовать его не обязательно, просто в таком случае придется потратить больше времени.

  • Подготовьте материалы. Для чистки используйте только специальную автохимию. Простая вода будет неэффективна, а универсальные составы могут разрушить уплотнители. Из инструментов понадобится ручной распылитель, губки и тряпки, шланг.
  • Выберите место. Стоять в гараже не рекомендуется. После мытья под машиной будет большое пятно смеси технических жидкостей, пыли и грязи.
  • Подготовьте контакты. Изолируйте контакты и электрическое оборудование, чтобы на них не попала вода.
  • Обработайте составом. Нанесите на поверхность состав, согласно инструкции. Выдерживать дольше положенного срока его не стоит. В некоторых случаях проблему сильного загрязнения решают повторным несением моющего средства.
  • Помойте и просушите поверхности. Сделать аккуратную мойку проще с помощью распылителя или струи из шланга. Узнать, как правильно мыть конкретные детали, можно посмотрев видео в интернете или сам процесс у владельцев идентичных агрегатов.

Важно знать, что профессионалы берут деньги не только за работу, но и за гарантийные обязательства в плане получения ожидаемого результата. Если сервис не предоставляет гарантии, обращаться к его услугам не стоит. Едкая химия и чрезмерные усилия мойщика могут привести к вымыванию смазки из важных соединений, другим негативным последствиям. Поэтому, нужно понимать процесс и относиться к нему со всей ответственностью.

Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса

Можно ли брызгать водой под капот автомобиля?

Раскрытие информации: Эта страница может содержать партнерские ссылки. Если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок, мы можем получить комиссию от продавца, однако это не влияет на наш редакционный выбор. Мы стремимся рекомендовать продукты, в которые мы верим, и не вводить нашу аудиторию в заблуждение. Узнать больше »

Детали под капотом автомобиля могут испачкаться. Они могут покрыться жиром, грязью, пылью, сажей или даже мусором, например, листьями. Если вы хотите быстро и легко почистить под капотом, вы можете задаться вопросом, можно ли распылять воду под капотом вашего автомобиля.

Короткий ответ: да, вы можете распылять воду под капотом вашего автомобиля, если двигатель холодный и вы избегаете или накрываете определенные чувствительные части двигателя .

Содержание

Какие части под автомобилем можно опрыскивать водой?

Бесплатное стоковое изображение разбрызгивания воды.

В общем можно опрыскивать большую часть двигателя. Основная часть двигателя, включая крышки головок цилиндров, впускные коллекторы, выпускные коллекторы и блок цилиндров, как правило, в порядке. Пока вы не используете моющую машину высокой мощности, вы не должны повредить какие-либо прокладки или уплотнения.

Радиатор и вентилятор радиатора должны быть в целости и сохранности, как и любые бачки для охлаждающей жидкости, жидкости омывателя ветрового стекла. Блоки предохранителей также должны быть герметизированы от влаги, но старые автомобили с изнашивающимися уплотнениями могут быть проблемой.

Если у вашего автомобиля есть изоляция подкладки капота на нижней стороне капота, вы можете часто распылять ее, чтобы промыть ее, если она не слишком грязная или физически повреждена.

У вас не должно быть серьезных проблем ни с одним из этих компонентов, если вы уверены, что двигатель остыл. Никогда не распыляйте жидкость на горячий двигатель.

Но есть некоторые детали двигателя, которые следует либо избегать, либо принять меры, чтобы скрыть части, которые нельзя обрызгивать водой.

На какие части под капотом следует избегать попадания воды?

Большинство компонентов моторного отсека защищены, по крайней мере, от умеренного количества влаги, которая может появиться в результате обычного вождения. Вода может проникнуть через переднюю решетку или швы капота во время движения под дождем, а также может выплеснуться из-под автомобиля при движении по стоячей воде или лужам.

Но в зависимости от того, сколько воды вы распыляете, и давления, с которым вода будет распыляться, у вас могут возникнуть проблемы из-за более высокого давления воды, и некоторые компоненты следует избегать или закрывать.

Перед распылением под капотом автомобиля вам следует использовать пластиковые пакеты или листы, чтобы закрыть важные элементы, которые могут быть повреждены, если на них распылить воду. Они могут включать (но не ограничиваться) генератор переменного тока, свечи зажигания и отверстия, любые открытые или видимые датчики, а также любую видимую проводку или электрические компоненты.

Что делать, если вы обрызгали водой не те части?

WD-40 — это средство для вытеснения воды, которое поможет высушить некоторые компоненты.

Если вода проникает в ваши пластиковые пакеты и их части намокают, вы можете решить эту проблему, распылив на воду WD-40. WD-40 помогает немедленно вытеснить влагу, помогая удалить воду до того, как она может нанести ущерб или вызвать короткое замыкание.

К сожалению, если большое количество воды пропитает детали, которые не должны намокать, WD-40 может не помочь, и эти детали могут быть необратимо повреждены или потребуется ручная разборка для просушки вручную.

Возможно, вам придется заменить любые ослабевающие уплотнения или изоленту, обернутую вокруг любого датчика или соединения, внутрь которого попала вода, или высушить быстроразъемные соединения вручную бумажным полотенцем или чистой тряпкой.

Как правильно убрать под капотом?

Очистка двигателя обезжиривающим средством обычно является правильным способом.

Хотя простое распыление воды может помочь удалить менее стойкие загрязнения, пыль, жир и мусор с двигателя, на самом деле существуют лучшие альтернативы использованию воды.

Первое, что вы должны сделать, чтобы убрать под капотом, это вручную удалить весь значительный мусор, например, листья.

Затем вы можете использовать обезжириватель для двигателя, чтобы разрушить масло и остатки. После того, как обезжириватель постоит на двигателе и подействует, вы можете использовать щетки для двигателя или тряпки, чтобы очистить двигатель.

Ранее мы упоминали, что часто можно промыть обшивку капота из шланга, но есть и более эффективные способы очистки изоляции обшивки капота. Если вы чистите свой двигатель, вы, вероятно, также захотите уделить время очистке изоляции капота вашего двигателя.

Затем можно использовать ветошь, смоченную чистой водой, чтобы удалить остатки обезжиривателя. Это помогает очистить под капотом без каких-либо забот, связанных с распылением воды под капотом вашего автомобиля.

Категории Транспортные средства

Мойка автомобиля с вентилируемым капотом: что следует учитывать

Кажется, что мыть автомобиль с вентилируемым капотом сложно — вы можете опасаться, что вода попадет в моторный отсек и повредит компоненты. Мытье автомобиля с вентилируемым капотом будет веселой поездкой, а не проблемой, если учесть следующие моменты:

  • Минимизируйте вход воды
  • Поместите полотенца на полированных деталях
  • Никогда не используйте шланг для мытья под капюшоном
  • Избегайте промывания автомобиля, когда двигатель 9. Малярная лента для закрытия вентиляционных отверстий
  • Не переусердствуйте при мытье автомобиля с вентилируемым капотом
  • Держите шланги под правильным углом
  • Просушите компоненты моторного отсека

Хотя автомобиль с вентилируемым капотом можно мыть, необходимо соблюдать меры предосторожности и защитные меры для защиты вашего автомобиля.

Собираетесь помыть машину сами или поручить это на автомойке? Познакомьтесь с несколькими советами вместо того, чтобы навредить вашему двигателю.

В этой статье я расскажу о том, как можно уберечь двигатель от повреждения в процессе мойки и действительно ли безопасно мыть машину с вентилируемым капотом. Читай дальше что бы узнать.

Содержание

Минимизация подачи воды

Нет необходимости открывать водопроводный кран при максимальном вводе. Избыток всего плохо, как и избыток воды для вашего автомобиля с вентилируемым капотом.

Кроме того, подача воды — не единственное, что будет контролировать попадание воды внутрь вентиляционных отверстий. В равной степени ответственным является давление водяного шланга.

Помните, что расход воды и напор воды — это две разные переменные. Даже если вход низкий, давление водяного шланга может сломать любые барьеры, которые вы установили на автомобильных вентиляционных отверстиях.

Убедитесь, что давление в шланге для воды достаточно для мытья автомобиля, не превышая определенного предела, при котором вентиляционные отверстия не могут закрыться.

Советы по экономии воды при мойке автомобиля вы найдете здесь.

Положите полотенца на полированные детали

Вода, текущая с ветрового стекла и крыши автомобиля, имеет мало шансов попасть в вентиляционные отверстия, даже если вентиляционные отверстия защищены полированными деталями по бокам.

Что вы можете сделать, так это положить несколько полотенец на эти полированные части, чтобы вода не проходила мимо. Сложите полотенца, чтобы сделать слой более двух для лучшего покрытия.

Но помните, что полотенца имеют ограниченную впитывающую способность. Долго на них полагаться нельзя и придется заменить на новые.

Никогда не используйте шланг для мытья под капотом

Вместо того, чтобы поливать область под капотом водой под давлением, протрите ее чистящей тканью.

То же самое можно сделать и с верхней частью капота, если она не сильно загрязнена.

Никогда не мойте вытяжку изнутри из шланга. Таким образом, вода ударит по электронным компонентам, что приведет к серьезному повреждению двигателя автомобиля.

Так как вода, идущая обратно из дефлектора, будет турбулентной, а не ламинарной, вы не сможете управлять ею напрямую, и она потечет в моторный отсек, куда ей не следует.

Я знаю, что мыть машину из шланга довольно быстро и легко. Но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Избегайте мойки автомобиля при горячем двигателе

Вода может легко повредить ваш двигатель, когда он горячий. Конвекция между двигателем и водой становится настолько быстрой, что создает нагрузку на материал двигателя. Двигатели, изготовленные из алюминиевых сплавов, могут выдерживать такие нагрузки больше, чем из железа и стали.

Резкое изменение температуры двигателя вызовет в нем термических напряжений . Это может привести к растрескиванию или разрушению материала.

Не буду утомлять вас этими техническими вещами. Все это означает, что мыть автомобиль с вентилируемым капотом не рекомендуется в жаркую погоду или при горячем двигателе из-за работы.

Например, если вы едете на автомойке, убедитесь, что двигатель достаточно остыл, чтобы выдержать температурный стресс из-за воды. Перед мойкой лучше дать автомобилю отдохнуть несколько часов.

Используйте малярную ленту для закрытия вентиляционных отверстий

Как следует из названия, малярная лента не повредит краску вашего автомобиля. Он дорогой, простой в использовании, и я бы назвал его лучшим выбором для автомойки с вентилируемым капотом.

Наложите слои ленты друг на друга, чтобы не осталось места. Использование малярной ленты во время мойки автомобиля защитит внутренние компоненты от намокания практически в любом случае.

После стирки их можно легко вынуть из вентиляционных отверстий.

Вы даже можете попробовать малярный скотч, но я сомневаюсь, что он продержится так же долго, как малярный скотч.

Избегайте чрезмерных раздумий при мытье автомобиля с вентилируемым капотом

Вода попадет через вентиляционные отверстия — это неизбежно.

Вентилируемые капоты предназначены для вождения и парковки под проливным дождем.

Даже в сезон дождей вода проникает внутрь и смачивает внутренние компоненты, но не повреждает ни один из них. Вы ведь не делаете укрытие для своей машины в сезон дождей, не так ли?

Так что же делать?

Вы просто расслабляетесь и бездельничаете, зная, что дождевая вода не может повредить вашему автомобилю, потому что внутрь попадает очень мало воды, которой едва хватает, чтобы повредить ваши электронные или механические компоненты автомобиля.

Суть в том, что «не наливайте воду туда, где дождь не может попасть легко». Скорее всего, он стекает по капоту и вентиляционным отверстиям на полу, потому что вентиляционные отверстия обычно устроены таким образом.

Но одна вещь может вызвать проблемы, а именно угол, под которым вы моете машину шлангом. Если вода попадет прямо в щели вентиляционных отверстий, через них выйдет большое количество воды.

Лучшее положение для мытья автомобиля из шланга – стоя спереди с низким давлением. Вода будет вытекать наружу, а внутрь попадет незначительное количество.

Обратите внимание, что не все вентиляционные отверстия имеют одинаковую форму. Так что вам придется оценить угол шланга самостоятельно.

Высушите компоненты моторного отсека

После того, как вы закончили мыть автомобиль, в моторном отсеке все равно останется немного влаги или воды, как бы вы ни старались остановиться.

Чтобы избавиться от влаги внутри, воспользуйтесь воздуходувкой и полностью высушите компоненты во избежание каких-либо неполадок.

Процесс сушки не обязателен, но я настоятельно рекомендую его для здоровья вашего автомобиля.

Вы также можете использовать воду, стекающую в моторный отсек, для его полной очистки. Вам не нужно использовать дополнительную воду для очистки моторного отсека, рискуя увеличить влажность.

Повредит ли вода двигатель автомобиля с вытяжкой?

Технически двигатели водонепроницаемы, но их мытье из шланга может вызвать серьезные осложнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *