Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля и можно ли это делать?
В последнее время все больше автомобилей изначально комплектуются необслуживаемыми акб. Современные производители опытным путем пришли к единогласному мнению, что современный автолюбитель должен придавать минимальное значение и тратить меньше времени, залезая под капот своего автомобиля.
В идеале, все эти операции должны производиться в специализированном сервисе, поэтому предпочтение стали все больше отдавать источникам питания, необслуживаемого типа, хотя они и являются заряжаемыми. В итоге многие вопросы, связанные с устаревшими батареями исчезли, но появились проблемы другого характера. Многие до сих пор не в курсе, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Процедура обслуживания и зарядки данного агрегата в значительной степени отличается от обслуживания устаревших свинцовых акб.
Виды аккумуляторных батарей, не подлежащих обслуживанию
Всю линейку необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также подразделяют на отдельные виды:
- Источники питания с электролитной жидкостью . Отличительной особенностью данной батареи является полностью герметичный корпус, у не даже отсутствуют отверстия, в которые обычно доливают дистиллированную воду.
- Акб без электролита в обычном виде . Электролитная жидкость у таких источников питания расположена внутри специальных полипропиленовых частей.
- Батареи на гелевой основе . К электролиту дополнительно добавляют порошок оксида кремния, который делает все внутреннее наполнение акб вязким, похожим на гель.
- Свинцово – кальциевые . Одни из первых необслуживаемых батарей. Уровень электролита в них понижается очень медленно, первые образцы могли эксплуатироваться в течение 2 – ух лет. Значительно позже в их конструкцию внесли дополнения, оборудовав агрегаты специальные токоотводы, которые увеличили время эксплуатации до 5 – и лет.
Порядок зарядки необслуживаемых акб
Большинство автовладельцев, особенно новички очень часто интересуются: как зарядить необслуживаемый аккумулятор? Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях? Можно ли вообще это делать?
Зарядка источника питания с помощью специального устройства сама по себе намного полезней для батареи, в отличие от неравномерной подзарядки при помощи генератора в процессе движения.
В зимний период, с приходом низких температур в нашу страну, возникают дополнительные трудности с заводом двигателя. Все объясняется очень просто. Смазочные компоненты внутри движка сильно сгущаются от пониженной температуры окружающей среды и сильно затрудняют первоначальное вращение стартера «на холодную». Все эти трудности ложатся непосредственно на источник питания, который в данном случае работает с перегрузками и расходует значительно больше своего заряда, чем в теплое время года. Отсюда вытекает вывод о том, что зарядка необслуживаемого аккумулятора должна быть проведена своевременно, до начала холодов.
Поэтапные шаги процесса зарядки
Инструкция о том, как подзарядить необслуживаемый аккумулятор при полной или частичной разрядке состоит из следующих действий:
- В случае частичной дозарядки аккумулятора автомобиля используют метод, при котором подают непрерывное напряжение (14 – 14,5 вольт) небольшой промежуток времени (около 3 часов). Сила тока при этом должна быть равна 25 амперам на начальном этапе. Как только ток опустится до значения в 0,2 ампер, зарядку необходимо прекратить. Стоит отметить, что категорически запрещена зарядка источника питания силой тока 15 ампер и выше в течение всего времени проведения процедуры.
- В случае полной зарядки батареи зарядным устройством потребуется до 2 – ух суток времени. Начальное напряжение в данном случае выставляется в пределах, равных 10% от номинальной емкости батареи в ампер – часах, согласно инструкции. Стоит внимательно следить за тем, чтобы концентрация выделяемых вредных газов не достигала критической нормы. Сколько времени до этого должно пройти зависит от условий, в которых проводится процедура.
Как подзарядить севший источник питания решать только автовладельцу. При снятии батареи с автомобиля полностью собьются параметры бортового компьютера, и система просто обнулится. А при зарядке, непосредственно на самом автомобиле потребуется дополнительный визуальный контроль над ходом всей операции. Также необходимо предпринять меры для защиты электрической цепи и бортового компьютера авто от короткого замыкания и перегорания. В случае зарядки акб на самом автомобиле, первым делом необходимо убедиться в том, что система обесточена, затем снять плюсовую клемму.
Стоимость и обслуживание
В данном сегменте значительно выше, по сравнению с его обслуживаемыми аналогами. При частых сбоях и некорректной работе электрической системы автомобиля такие акб быстрее выходят из строя, а такого типа практически невозможно. Корпус данного источника питания, как было описано выше, сам по себе герметичен, поэтому невозможно точно определить уровень электролита внутри и соответственно сделать корректные выводы для последующей зарядки агрегата. Стандартные аккумуляторы рассчитаны на силу тока примерно в 60 ампер.
В заключении стоит ответить на самый главный вопрос от новичков – автолюбителей: как правильно зарядить и можно ли вообще это делать с необслуживаемым источником питания? Ответ один – да. Обслуживание данного агрегата является обычным явлением. Зарядки от обычного генератора ему просто не хватит, чтобы полностью восстановить потери электричества.
Особенно много сил у батареи занимает эксплуатация в режиме пониженных температур окружающего воздуха, поэтому своевременно заряженный необслуживаемый или обычный аккумулятор будет гарантией стабильной работы вашего автомобиля. Приобретая новый источник питания, необходимо помнить, что он несколько последующих лет будет сердцем всех электрических приборов вашего транспортного средства, и постоянный контроль уровня заряда позволит продлить его эксплуатационные сроки в разы.
Читайте также
Почему заливает свечи и что с этим делать? Каковы причины — авто не заводится, но стартер крутит Заливает свечи зажигания: как завести двигатель Как очистить салон автомобиля от загрязнений своими руками?Зарядка необслуживаемого аккумулятора | AUTO-GL.
ruВсе чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.
Содержание статьи
- Виды необслуживаемых АКБ
- Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
- Другие особенности необслуживаемых АКБ
- Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях
Виды необслуживаемых АКБ
Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».
Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно. Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов. Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.
Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.
Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.
Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора. Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения. В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.
Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока. Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.
Другие особенности необслуживаемых АКБ
Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.
Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.
Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.
Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.
Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.
Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.
Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.
Для того чтобы случайно не «посадить» аккумулятор автомобиля зарядным устройством, текущий показатель тока не должен превышать 15 А, а напряжение в батарее не допускается выше 15,5 В. Это- крайние показатели напряжения.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях
Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.
Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В
Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор?
Опубликовано by Blair Lampe Техническое обслуживание
Аккумулятор вашего автомобиля играет центральную роль в запуске вашего автомобиля каждое утро и обеспечении его надежной работы, но он не будет работать вечно. Итак, можно ли перезарядить автомобильный аккумулятор, когда срок его службы подходит к концу? Это возможно, но вы должны знать, как и когда его перезаряжать, а не просто выбрасывать его на новый.
Система работаетАвтомобильный аккумулятор — один из самых известных компонентов под капотом, но он не работает сам по себе. Он работает в тесном контакте с генератором переменного тока, чтобы запустить двигатель, включить фары и другие аксессуары. Аккумулятору нужно только подавать достаточно энергии на стартер, чтобы все заработало, а генератор берет ее оттуда.
Поскольку этот первоначальный запрос на запуск очень утомителен, генератор переменного тока также подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Вот почему лучше совершать ежедневные поездки не менее 20 минут, чтобы заряд батареи превысил 80%. В этом смысле ваш автомобиль автоматически заряжает аккумулятор каждый день. Однако, если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, аккумулятор может быть недозаряжен или перезаряжен, что является проблемой.
Коррозия питанияБатареи могут выйти из строя по ряду причин, но в зависимости от их состояния их также можно перезарядить и продолжать нормально работать. Зарядка аккумулятора может происходить несколькими способами, но самый популярный метод, особенно если вы спешите, — это быстрый запуск. Это включает в себя использование соединительных кабелей для подключения вашего аккумулятора к аккумулятору другого автомобиля, что дает ему возможность запуска и позволяет генератору переменного тока делать свое волшебство. Убедитесь, что вы полностью прочитали о том, как безопасно завести автомобиль, прежде чем пытаться это сделать.
Другой метод — это подзарядка, при которой зарядное устройство подключается к аккумулятору, когда он долгое время стоит в гараже. Быстрый запуск больше подходит для экстренных случаев, тогда как непрерывная зарядка больше для обслуживания.
Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор? Чтобы решить, подходит ли подзарядка, рассмотрите общее состояние вашей батареи: если она еще новая, не проявляет других тревожных признаков и вам не приходится прыгать с нее каждый раз, когда вы пытаетесь запустить ее, возможно, требуется подзарядка. ответ. Убедитесь, что разряженная батарея не была вызвана включенным светом или другими паразитными стоками, и какое-то время все будет в порядке.
Однако некоторые признаки указывают на серьезные проблемы с аккумулятором. Во-первых, они просто со временем приходят в негодность, поэтому, если аккумулятору четыре или более лет, подумайте о замене (или рискуете не запуститься в самый неподходящий момент). Кроме того, обратите внимание на выпуклые стороны, скопление остатков на клеммных соединениях, запах серы, медленный или жесткий запуск по утрам, тусклые или мерцающие фары, частые рывки и отсутствие запуска. В этих ситуациях подзарядка является краткосрочным решением, поэтому вам понадобится новая батарея.
Отличный способ определить, что срок службы вашей батареи подошел к концу, — это доставить свой автомобиль в местный центр NAPA AutoCare для проверки нагрузки на батарею. Они сообщат вам об оставшейся емкости аккумулятора и о том, стоит ли его подзаряжать.
Ознакомьтесь со всеми зарядными устройствами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об автомобильных аккумуляторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Категории
Техническое обслуживание
Теги
генератор переменного тока, аккумулятор, автомобильный аккумулятор, система зарядки, запуск от внешнего источника, свинцово-кислотный аккумулятор, перезарядка автомобильного аккумулятора, система запуска театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Правильная зарядка аккумулятора: что нужно знать
«Работай, получай удовольствие» — идеальный сценарий при покупке автомобильного аккумулятора. Но так не должно быть, потому что уровень заряда аккумулятора нужно проверять не только после того, как вы попали в аварийную ситуацию. Это нужно держать под контролем, и каждый автолюбитель должен знать как подзарядить автомобильный аккумулятор , в случае необходимости.
Заряжать или не заряжать – вот в чем вопрос
Даже не очень опытный водитель может определить необходимо зарядить аккумулятор . Речь идет не только о случаях, когда вы вообще не можете завести автомобиль: например, плохая работа электроприборов при запуске двигателя также может быть тревожным симптомом. Но нужно подтвердить свои опасения, и прежде чем оживлять автомобильный аккумулятор , нужно определить, действительно ли он нуждается в зарядке. Есть несколько способов:
- Измерить напряжение на клеммах. 12,7 вольта — это значение желательно знать автолюбителю: оно означает 100-процентную зарядку аккумулятора. Если тестер показывает 12,2 вольта, аккумулятор заряжен наполовину, а когда вы видите 11,6 или 11,7, значит, вам обязательно следует принять меры по его зарядке: ваш аккумулятор разряжен.
Измерьте плотность электролита. Способ информативный, но подходит только для ремонтопригодных аккумуляторов. Если отсутствие герметичного корпуса позволяет добраться до резервуаров с электролитом, следует знать, что плотность электролита измеряется ареометром. 1,27 г/см3 — максимальная плотность, если значение значительно меньше, следует зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Ваш главный враг здесь перезарядка
Спросите у автолюбителей, нужно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, и вы обнаружите, что полярность существует не только в аккумуляторах, но и в ответах людей. Замечания экспертов обязательно станут сопровождаться комментарием опытного автолюбителя типа «помню, у меня был случай», и спор начнется снова.
Аккумулятор с машины можно не снимать, а вот насчет клемм — каждый решает сам. Зарядка автомобильного аккумулятора с зарядным устройством и одновременным подключением к бортовой системе может вызвать основную проблему – перезарядку. Электронных устройств в современных автомобилях сейчас предостаточно, и каждая модель электроники имеет свои параметры относительно максимального напряжения. Поэтому, чтобы не допустить выхода устройств из строя, владельцу, решившему оставить клеммы на аккумуляторе, необходимо знать наименьшее значение максимально допустимого напряжения.
Зарядка vs Генератор
Еще один актуальный вопрос, но менее острый, чем предыдущий: «Какое из этих устройств заряжает лучше — генератор или зарядное устройство?» У первого варианта могут быть приверженцы, но в большей степени это будет связано с тем, что метод зарядки от генератора не требует труда и времени – аккумулятор заряжается автоматически. Но если вы спросите как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, без учета только легкой доступности опции ответ будет однозначным – с помощью зарядного устройства. Вот его преимущества, которые, несомненно, значительны:
- зарядное устройство поможет получить наилучшие результаты для аккумуляторов различных по типу, степени разрядки и сроку службы;
- вы можете использовать его для управления параметрами процесса;
- в отличие от генератора, зарядное устройство может заряжать аккумулятор до 100% его емкости.
Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях?
Да, это так. Только не пренебрегайте следующими двумя моментами: в первую очередь следует помнить, что аккумулятор с ключом не позволяет измерить плотность электролита. Во-вторых, с учетом герметичности корпуса не допускается быстрая зарядка большими токами.
На самом деле здесь есть и «третье», и этот пункт послужит вам «подсказкой», подсказывающей, как справиться с первыми двумя. Многое зависит от зарядного устройства, которое вы используете. Когда зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора , важно точно установить параметры тока и напряжения, поэтому при выборе зарядного устройства ориентируйтесь на следующие моменты:
- есть ли опция, позволяющая ограничивать и регулировать напряжение;
- регулировка тока заряда;
- управление промежуточными отсечками по регулируемым параметрам.
Для тех, кто знает основы зарядки аккумуляторов, все проще: можно сэкономить и купить зарядное устройство без третьего варианта. А вот следить за текущими значениями с помощью мультиметра в такой ситуации нужно будет самостоятельно. Если вы не хотите, чтобы все было так сложно, просто приобретите умное зарядное устройство для необслуживаемых аккумуляторов: вы потратите больше денег, но вы также будете знать, за что платите.
Сколько времени это займет?
После того, как мы разобрались с вопросами о том, стоит ли заряжать аккумулятор самостоятельно и как это сделать правильно, разумно уточнить сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора. Однозначный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, так как многое будет зависеть от степени разрядки. Информационная наклейка, которую производители оставляют на аккумуляторе, отчасти может служить подсказкой.
Кроме того, важно иметь в виду, что необслуживаемые аккумуляторы нельзя перезаряжать из-за высокой вероятности интенсивного газовыделения. А дальше идет цепная реакция: через предохранительный клапан выходят пары электролита, уровень жидкости в бачках падает вниз, что со временем может привести к оголению пластин и, соответственно, к снижению емкости аккумулятора.
На самом деле, нетрудно рассчитать правильное время зарядки аккумулятора , нужно просто решить задачу, с которой справится даже человек, гораздо более гуманитарный. Допустим, напряжение батареи на 60 ампер-часов составляет 12,2 вольта — половина заряда. Следовательно, заряд нужно установить на 30 ампер-часов. Делим эту цифру на подаваемый ток 6 ампер (10% от номинальной емкости) и в итоге получаем не более пяти часов зарядки.