Можно ли снимать плюсовую клемму с аккумулятора: Какую клемму нужно снимать первой?

Содержание

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Часто во время эксплуатации автомобиля требуется скидывать клеммы с аккумулятора, предупреждая разряд АКБ во время длительной стоянки. При этом единого мнения у водителей, какую же следует скидывать клемму в подобном случае, всё же не существует, кто-то советует сбрасывать плюс, тогда как другие водители полностью обесточивают аккумулятор. Поговорим поподробнее о том, какие следует скидывать клеммы с аккумулятора, чтобы предупредить разрядку АКБ.

 

Проблема быстрой разрядки аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля сигнализация и другие электросистемы могут, что называется, выпить весь аккумулятор буквально за несколько недель простоя машины. Стоит нам уехать в отпуск, оставить машину на платной парковке, как вернувшись с отдыха, завести автомобиль будет уже попросту невозможно. Чтобы избежать подобного следует снимать клеммы с аккумулятора, но при этом нужно помнить, что в подобном случае прекращает работу сигнализация. Поэтому потребуется оставить автомобиль на охраняемой парковке или же закрыть машину в гараже.

Потеря батареей своего заряда, даже во время нахождения автомобиля на стоянке — это вполне нормальное явление, не свидетельствующее о неполадках в машине. При этом качественный аккумулятор сможет держать заряд приблизительно до месяца, а зимой у не слишком качественных батарей полный разряд может отмечаться буквально за 3-5 дней простоя автомобиля. Если же полностью исправный новый аккумулятор садится за несколько дней стоянки автомобиля, в подобном случае необходимо провести диагностику машины и найти, какие из электронных блоков потребляют заряд, что позволяет решить такие проблемы.

При использовании машины необходимо помнить, что допускать полной разрядки аккумулятора или использовать батарею на её минимальном уровне заряда не рекомендуется. Подобное приводит к появлению такого явления как сульфатация пластин, что может вывести из строя даже новый и дорогой аккумулятор. Поэтому следует обеспечить правильную работу генератора, а, если автомобиль на неделю и более будет обездвижен, следует всё же не полениться поднять капот и снять с АКБ клеммы.

 

Правильное обесточивание аккумулятора

Считается, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля можно, сняв любую из клемм аккумулятора. Однако большинство механиков и опытных автолюбителей советуют снимать именно минус, идущий на кузов автомобиля. Тем самым удается полностью минимизировать утечки тока, а на современных новых автомобилях в подобном случае не придётся заново прописывать в блоке управления двигателя аккумулятор, который машина не будет расценивать как установленную новую батарею.

При этом плюсовую клемму можно оставить на аккумуляторе, так как при отключенном минусе все потребители, в том числе мультимедиа, различные электронные блоки или сигнализация не будут потреблять заряд с батареи. При этом не лишним будет приобрести специальные пластиковые накладки на клеммы и высоковольтные провода, которые исключат возможность пробоя электричества и появления короткого замыкания.

 

Также автовладельцу не лишним будет регулярно зачистить поверхность электродов, на которых могут появиться следы окисления. Делается это мелкой шкуркой, вся работа займет буквально несколько минут, при этом в последующем будет полностью исключено появление пробоя электричества, аккумулятор будет давать хорошую искру, что полностью решит проблемы с запуском мотора даже в самой мороз.

Автовладельцу, в том случае если он не планирует использовать машину неделю и более, необходимо будет правильно обесточить бортовую сеть, предупредив в последующем проблемы с аккумулятором. Теоретически, допускается снимать любые клеммы с аккумулятора, однако опытные механики рекомендуют всё же сбрасывать с АКБ минус, что полностью исключит потребление тока с аккумулятора различными потребителями.

Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой, какую первой одевать

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.


Оглавление: 
1. Какую клемму снимать с аккумулятора первой
2. Какую клемму одевать на аккумулятор первой
3. Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Рекомендуем прочитать:
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Загрузка…

Аккумулятор: как снять и установить?

△

▽

Техника безопасности.

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери.
    Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала.
    Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор
    Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.
    А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение:
    Установить АКБ на прежнее место.
    Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты).
    Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую.
    Обработать контакты антикоррозийным составом.
    Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Возврат к списку

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Порядок работы

Процедура выполняется в строгой последовательности:

  • обязательно выключаем зажигание;
  • проверка отключение всей имеющейся электроники;
  • полностью закрываем двери и окна;
  • отвинчиваем предохранительную крышку клемм;
  • при наличии заземления отсоединяем его;
  • осторожно слегка ослабим гайку массы;
  • только после этого приступаем к съему клемм.

Не допускается касание плюса с корпусом автомобиля.

за и против, плюс защита от окисления

В случае длительных простоев автомобиля (от нескольких недель и больше) на стоянке / в гараже или при сильных морозах многие автомобилисты рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора во избежании его полной разрядки.

На самом деле это достаточно дельный совет, поскольку батарея в автомобиле жестко подключена в сеть, и даже при отключении зажигания и вытаскивании ключа из замка от нее продолжают питаться некоторые устройства (например, бортовой компьютер, магнитола или сигнализация).

За и против

Это не страшно, если вы припарковали машину дома или оставили ее в гараже на несколько дней, однако при длительном простое (особенно в холода) подобные микроутечки могут полностью разрядить АКБ. Избежать таких ситуаций можно с помощью отключения батареи из бортовой сети. Сделать это можно с помощью снятия клемм, вот только какую из них нужно снимать первой — минусовую или плюсовую ?

Дело в том, что у большинства автомобилей одна из клемм находится под защитой, а вторая нет. Чаще всего защищена именно плюсовая клемма, а минусовая — необязательно. При касании с металлическим предметом (например, ключом) плюсовая клемма вызовет короткое замыкание, а значит во избежание этого первой стоит снимать минусовую.

Конечно, действуя предельно аккуратно и избегая касаний первой можно снять и плюсовую клемму, однако это неоправданный риск. В случае ошибки как минимум произойдет всплеск искр, однако существует и немалая вероятность короткого замыкания (особенно, если автомобиль заведен), а это уже чревато серьезными поломками.

В общем, клеммы при длительном простое все же стоит снимать, но с умом. Однако почему это делают далеко не все водители ? Некоторые из них просто не умеют или не знают как (например, начинающие автомобилисты), а другие сталкиваются с проблемой в виде центрального замка, который сейчас имеется у большинства машин.

Дело в том, что при отключении АКБ у таких машин можно закрыть только водительскую дверь (ключом), а остальные остаются открытыми. Решение следующее: открываем капот, закрываем двери с пульта, а затем отсоединяем клемму и закрываем капот.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Однако данный способ актуален только при отсутствии защелок сверху двери, которые бывают у дорогих авто. В этом случае нужно снять клемму, сесть в открытый авто и вручную опустить все «барашки» на пассажирских дверях, после чего запереть водительскую ключом.

Нельзя не отметить, что есть и автомобилисты, которые против снятия клемм. Некоторые из них полагают, что при отключении АКБ происходит сброс всех настроек, однако на самом деле все водительские параметры вшиты в электронный блок управления и никуда не денутся. Сбиться могут только аудио и радио, но привести их в порядок — дело нескольких минут.

Другой довод против снятия клемм — риск угона авто. Как никак, а с отключенным АКБ сигнализация и маячок работать не будут. Это действительно так, однако если ваш автомобиль припаркован на охраняемой стоянке с видеокамерами, то риск угона сводится к минимуму.

Также стоит упомянуть и про токи саморазряда. Даже если вы разомкнули общую цепь и скинули клемму, то химические процессы внутри аккумулятора все равно продолжаются, а значит батарея плавно разряжается. При простое в 6-7 месяцев это может вылиться в снижение заряда примерно на 30%.

Усугубить ситуацию может так называемый «грязный верхний слой», который чаще всего образуется на авто простаивающих подолгу на улице. Это может быть как влага, грязь, масло или остатки охлаждающей жидкости. Скапливаясь, они образуют микропленку, которая замыкает между собой электроды, тем самым увеличивая токи саморазряда. Единственный выход — регулярно следить за чистотой верхней части АКБ.

Белый налет

Со временем многие автовладельцы замечают окисление клемм (появление сыпучего белого налета). Данный процесс не вызывает серьезных проблем, но ухудшает проводимость тока. Последнее чревато неполадками с зарядом аккумулятора с генератора, снижением интенсивности головного освещения и прочими мелкими неурядицами с электроникой. «Жить» с этим, конечно, можно, однако лучше всего избежать окисления клемм. Что же нужно делать для профилактики ?

Чаще всего причина появления белого налета кроется в том, что сами клеммы плохо затянуты, поэтому первым делом стоит проверить этот вариант. Существенный износ минусового и плюсового проводов также чревато окислением клемм, поэтому можно попробовать их заменить.

Еще одной причиной появления белого налета является поврежденная батарея или плохо затянутые болты, закрывающие колбы с электролитом. Если поверхность аккумулятора мокрая, то это действительно может быть электролит, дотрагиваться до которого можно исключительно в резиновых перчатках! Будьте осторожны!

Ко всему прочему рекомендуется проверить заряд АКБ с генератора, а затем также проверить сколько генератор выдает самостоятельно. В случае, если АКБ выдает, к примеру, заряд 13.7 А, а генератор — 14.2 А, то это свидетельствует о том, что проводимость плюсового провода оставляет желать лучшего, а значит его нужно заменить.

Чтобы избежать появления окисления рекомендуется периодически очищать сами клеммы и аккумулятор металлической щеткой, а также проверять целостность АКБ и затяжку болтов на колбах.

В автомагазине стоит приобрести специальный раствор для клемм, при этом после смазки их нужно аккуратно, но при этом достаточно плотно затянуть. Если такого раствора под рукой нет, то после очистки выводы аккумулятора и клеммы можно смазать техническим вазелином, слой которого надежно защитит от образования новых коррозионных отложений.

Если же белый налет уже образовался, то наиболее эффективным способом справиться с ним является дистиллированная вода, которой нужно как следует протереть окисленные участки, а затем насухо вытереть их.

Также можно попробовать раствор воды и соды (10%). При попадании соды на кислоту можно будет увидеть реакцию кипения с небольшим выделением тепла, что свидетельствует об эффективности данного способа, однако нужно быть аккуратным и по возможности избегать попадания раствора на другие кузовные детали.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

  4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
  5. При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.

    Материалы по теме

  6. Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
  7. Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
  8. Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» — часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

Материалы по теме

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все…

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

 Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

Можете ли вы сначала отключить положительный вывод? — Домашний аккумулятор банк

Если вам нужно заменить автомобильный аккумулятор в первый раз или отключить его по какой-либо причине, вы можете задаться вопросом, какой терминал необходимо отключить в первую очередь.

Черный провод или красный провод? Хммм…

Безопасность требует отсоединения черной клеммы, чтобы снизить вероятность повреждения автомобиля, получения ожогов или разрушения аккумулятора.

Можете ли вы сначала отсоединить положительную клемму?

Вы можете сначала отсоединить положительную клемму автомобильного аккумулятора, если ваши инструменты не перекрывают соединение между положительной клеммой и какой-либо металлической поверхностью автомобиля.Это приведет к короткому замыканию, так как отрицательная клемма заземлена на корпус, и предохранители лопнут, инструменты могут расплавиться, и батарея может взорваться .

Вероятно, этого предостаточно, чтобы не отключать сначала положительную клемму, но если вы новичок в этом, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему это относится к красному кабелю, а не к черному.

Начнем прямо сейчас!

Почему отключение положительной клеммы небезопасно

Когда вы отсоединяете любой кабель от клеммы аккумулятора, вы фактически разрываете цепь, и результат в любом случае будет таким же.

Однако способ подключения аккумулятора к автомобилю играет решающую роль в порядке отключения и подключения кабелей для обеспечения безопасности вас и вашего автомобиля.

Можно сначала отключить любой терминал и все будет в порядке, это просто не рекомендуется, и вот почему:

Отрицательная клемма автомобильного аккумулятора имеет кабель, идущий от нее к раме автомобиля. Это заставляет всю раму действовать как отрицательный полюс батареи.Вся электроника на транспортном средстве просто имеет провод от положительной клеммы аккумулятора, идущий к ним, а отрицательный вывод электроники просто привязан к раме автомобиля, который, в свою очередь, привязан к отрицательной клемме аккумулятора для замкнуть цепь.

Отрицательная клемма автомобильного аккумулятора подключается к раме рядом с аккумулятором.

Это означает, что если вы сначала отсоедините положительную клемму с помощью металлического гаечного ключа и ударите что-либо металлическое, что также связано с рамой автомобиля, вы автоматически замкните цепь и начнете закорачивать аккумулятор.

Как вы можете видеть, при подключении мультиметра между положительной и отрицательной клеммами есть 12,3 В. Однако, когда я перемещаю отрицательный вывод к раме автомобиля, я получаю то же значение, потому что отрицательная клемма батареи подключен прямо к раме. 8 дюймов или около того между положительной клеммой и рамой — это все, что стоит между вами и потенциальной катастрофой при использовании металлического инструмента для отсоединения положительной клеммы в первую очередь.

Это не просто быстрая искра, и все закончится.Это немедленно вызовет искры, обожжет вашу руку и начнет приваривать инструмент между клеммой аккумулятора и металлической точкой контакта. Как только это произойдет, батарея вот-вот взорвется, поскольку теперь она испытывает тепловой разгон и сбрасывает заряд быстрее, чем она может безопасно справиться.

Если у вас есть кольца на пальцах, они также могут стать частью процесса сварки.

Теперь, если у нас есть полностью подключенный аккумулятор, и мы пойдем, чтобы удалить отрицательную клемму, и ударили гаечным ключом о раму автомобиля, ничего не произойдет, поскольку рама автомобиля уже действует как отрицательная клемма. Отрицательная клемма не создает цепь сама с собой.

Что делать, если я сначала случайно отсоединил положительный вывод?

Если вы сначала случайно отсоединили положительную клемму, вы захотите отсоединить отрицательную клемму, прежде чем пытаться снова подключить. Вернитесь к таблице, чтобы увидеть порядок операций при отключении и подключении аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Как я уже говорил, если сначала отсоединить положительный вывод, это не обязательно означает, что случится что-то плохое.Пока вы не перекрываете зазор между плюсовым выводом и рамой автомобиля (или чем-либо другим, что связано с рамой), вы просто разорваете цепь.

Однако, поскольку то, что вы сделали, уже было рискованным, нет смысла снова подключать это рискованным способом. Когда вы отключите отрицательную клемму, вы разорвете связь между отрицательной клеммой и рамой автомобиля.

Как только это будет сделано, вы можете безопасно снова подключить сначала положительную клемму, а затем отрицательную — что является подходящим порядком для повторного подключения аккумуляторной батареи автомобиля.

Какую клемму аккумулятора следует подключить в первую очередь?

Предполагая, что оба терминала уже отключены, первый подключаемый терминал должен быть положительным, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Если вы сначала подключите отрицательную клемму, вы превратите всю раму автомобиля и все металлические предметы, соединенные с рамой, в отрицательную клемму, и это сделает следующее подключение положительного кабеля опасным, если вы прикоснетесь к положительной клемме к что-нибудь металлическое на транспортном средстве с помощью металлического инструмента.

Нужно ли мне отключать обе клеммы аккумулятора?

Вам нужно будет отсоединить обе клеммы аккумулятора в соответствующем порядке, чтобы заменить аккумулятор вашего автомобиля.

С учетом сказанного, если вы хотите уберечь аккумулятор от разряда, пока вы в отпуске (или если вы не будете водить машину более 1-2 недель), вам нужно отключать только отрицательная клемма аккумуляторной батареи.

Простое отключение отрицательной клеммы безопасно разомкнет цепь, и электроника вашего автомобиля не будет разряжать аккумулятор, пока вас нет.Если вы отключите позитив, ничего плохого не произойдет, но вы не добьетесь ничего большего, чем просто отключив негатив. Теперь вам просто нужно повторно подключить их обоих, а не одного (конечно, в правильном порядке).

Может ли автомобильный аккумулятор разряжаться при отключенной отрицательной клемме?

Отсоединив отрицательную клемму на автомобильном аккумуляторе, вы убережете его от разрядки в течение 1-3 недель, в зависимости от вашего автомобиля и количества электроники на борту.Электроника в автомобиле потребляет энергию из аккумулятора, даже если ключ не находится в замке зажигания.

Необходимо сохранить предварительные настройки радиостанции, активна противоугонная система и т. Д.

Это называется «паразитическая ничья».

Отсоединение отрицательной клеммы прекратит паразитное протягивание ее дорожек. Однако автомобильный аккумулятор будет разряжаться, но гораздо медленнее, чем в противном случае. Свинцово-кислотный аккумулятор, когда он не подключен к интеллектуальному зарядному устройству, будет подвергаться «саморазряду» , который означает, что аккумулятор просто медленно теряет свой заряд с течением времени.

Автомобильный аккумулятор саморазрядится примерно на 5-15% в месяц в зависимости от состояния здоровья и окружающей среды. В жарком климате батарея быстрее разряжается.

Чтобы узнать больше о том, как быстро разряжается автомобильный аккумулятор, у меня есть статья, которую вы можете проверить.

Если вы можете, я рекомендую держать автомобильный аккумулятор подключенным к интеллектуальному зарядному устройству и обслуживающему персоналу, если вы не используете его в течение длительного времени (более 1 недели). Это зарядное устройство от Amazon — мое любимое устройство, которое я рекомендую, и я использую его уже более 6 лет без сбоев.Он бережно относится к любому аккумулятору менее 100 Ач (которым будет автомобильный аккумулятор) и может полностью зарядить автомобильный аккумулятор за ночь.

Лучше всего то, что его можно оставлять подключенным на неопределенное время, и он будет поддерживать аккумулятор в идеальной форме, когда вы в следующий раз воспользуетесь им. Вам не нужно отключать автомобильный аккумулятор от автомобиля, чтобы использовать это зарядное устройство.

Может ли автомобильный аккумулятор поразить меня током при отключении или повторном подключении?

Автомобильный аккумулятор обычно рассчитан на 12 вольт, что значительно ниже напряжения, необходимого для прохождения тока через наши тела, и не будет шокировать нас в нормальных условиях.

С учетом сказанного, автомобильный аккумулятор имеет много силы тока и потенциальной энергии, которая может повредить нам другими способами.

Простое прикосновение пальцами одной руки к положительной клемме и пальцами другой руки к отрицательной ни к чему не приведет. Но если у вас есть металлический гаечный ключ или трещотка, которые касаются противоположной клеммы, когда вы работаете с другой, у вас сразу же будет серьезный ожог на внутренней стороне руки, поскольку инструмент начнет светиться и станет докрасна.

В этой ситуации отсчитываются сотые доли секунды, и инструмент мгновенно приваривается к обоим клеммам. Это приведет к быстрому перегреву аккумулятора и взрыву кислоты, разлетающейся повсюду или даже в пламени, так как выделяющийся кислород и водород могут воспламениться от выбрасываемых искр.

Аналогичное повреждение может произойти, если вы прикоснетесь одним концом инструмента к положительной клемме, а другим — к любой металлической поверхности в автомобиле. Это подводит нас к завершению цикла с этой статьей и является причиной, по которой вы всегда должны сначала отсоединять отрицательный кабель от автомобильного аккумулятора.

Как отсоединить автомобильный аккумулятор (7 простых шагов)

Автомобильный аккумулятор может быть одним из самых важных компонентов автомобиля, так как любая проблема с аккумулятором может оставить вас в дороге.

Автомобильный аккумулятор выполняет две основные функции; он помогает завести автомобиль, когда вы включаете зажигание, а другая функция обеспечивает питание электрических систем в автомобиле, таких как стереосистема, фары, радио и т. д.

Поскольку вы не можете завести свой автомобиль с неисправным аккумулятором, очень важно поддерживать его в надлежащем состоянии.

Клеммы автомобильного аккумулятора со временем корродируют из-за газообразного водорода, который выделяется из кислоты в аккумуляторе. В таком случае вам потребуется извлечь аккумулятор и тщательно его очистить.

Есть много других причин, по которым вам может потребоваться отключить автомобильный аккумулятор для обслуживания или ремонта. В любом случае рекомендуется знать правильную процедуру. В этом руководстве мы обсудим, как правильно и безопасно отключить автомобильный аккумулятор.

Советы по безопасности перед отсоединением аккумулятора

Вот несколько важных советов по безопасности, которые следует помнить перед отключением автомобильного аккумулятора.

  • Батареи накапливают электрический заряд и при неправильном обращении могут вызвать легкое поражение. Перед отключением аккумулятора убедитесь, что на вас нет никаких украшений, таких как кольцо, часы или браслет. Контакт аккумулятора с какой-либо металлической частью может вызвать поражение электрическим током.
  • Всегда выполняйте процедуру снятия батареи на открытом воздухе, так как батареи содержат кислоты, выделяющие вредные газы.Работа на открытом воздухе сведет к минимуму воздействие любого опасного газа.
  • Убедитесь, что место, где вы работаете, полностью сухое и укрытое. Никогда не работайте в условиях повышенной влажности или с водой поблизости.
  • При снятии клемм аккумулятора ваши настройки часов или радио могут быть сброшены, и вам также может потребоваться ввести код радио. Если у вас нет радиокода, вам, возможно, придется пойти в дилерский центр, чтобы они разблокировали код. Вы можете добавить небольшое количество энергии к системе при замене батареи, но это рекомендуется только в том случае, если вы опытный механик, потому что работа с подключенной электрикой может быть опасной и вы можете повредить электронику.

Как отключить автомобильный аккумулятор

Есть несколько простых шагов, которые вы должны предпринять, чтобы отсоединить автомобильный аккумулятор от автомобиля. Вот 7 шагов, которые помогут сделать это действительно безопасно.

Общее время: 5 минут

1. Выключите зажигание и используйте средства защиты

Перед тем, как начать отсоединять аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено, и выньте ключ. Также оставьте дверь водителя открытой, потому что при замене аккумулятора может случиться так, что автомобиль заблокируется.Если у вас автоматическая коробка передач, проверьте, стоит ли автомобиль в положении «Парковка» или он должен быть на первой передаче в случае, если у автомобиля механическая коробка передач. Поскольку автомобильный аккумулятор имеет электрический заряд и способен выделять горючий газ, настоятельно рекомендуется надеть защитные перчатки и очки.

2. Открыть капот

После выключения зажигания откройте капот, потянув за рычаг капота или нажав кнопку, которая обычно находится где-то ниже и рядом с рулевым колесом.Если вы не можете найти рычаг капота, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике, и если это так, откройте багажник. Вы можете найти информацию об этом в руководстве пользователя.

3. Найдите аккумулятор

Если автомобильный аккумулятор находится под капотом, подойдите к передней части автомобиля и откройте капот. Используйте стержень, чтобы удерживать вытяжку на месте, а затем найдите отрицательную клемму аккумулятора. Терминал может иметь черную крышку сверху и иметь отрицательный знак (-), указывающий, что это отрицательный терминал.
Найдите автомобильный аккумулятор с помощью руководства пользователя. Иногда находится в багажнике или под сиденьем.

4. Отсоедините отрицательную клемму АКБ

.

Вы всегда должны сначала снимать отрицательную клемму аккумуляторной батареи, чтобы снизить риск искры, которая может привести к взрыву автомобильного аккумулятора.
После того, как отрицательная клемма будет обнаружена, с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, удерживающую клемму. После того, как он ослаблен, вы можете использовать свою руку, чтобы удалить гайку, но убедитесь, что на вас надеты защитные перчатки.
Вы можете столкнуться с некоторыми трудностями при поиске торцевого ключа подходящего размера, но как только вы это сделаете, осторожно поверните винт против часовой стрелки, пока он не ослабнет. Обязательно храните гайку в надежном месте.

5. Отсоедините плюсовой вывод аккумуляторной батареи

.

После снятия отрицательной клеммы выполните те же действия для положительной клеммы. Не позволяйте положительной клемме соприкасаться с какими-либо металлическими частями автомобиля, так как в системе остается некоторый заряд, и в случае контакта электрическая цепь автомобиля может нарушиться.

6. Найдите и снимите скобу или ремень аккумулятора

Обычно автомобильные аккумуляторы удерживаются на своем месте металлическим кронштейном или чем-то подобным. Чтобы снять аккумулятор, вам часто приходится снимать этот кронштейн или ремешок. Если ваш автомобиль оснащен кронштейном, вы часто можете обнаружить, что он удерживает аккумулятор в нижней части автомобильного аккумулятора.

7. Извлеките и установите новую батарею так же, как вы ее снимали.

После того, как аккумулятор был полностью отсоединен, осторожно поднимите его из лотка и переносите с особой осторожностью.Теперь вы полностью отключили и сняли автомобильный аккумулятор. Батареи обычно тяжелые, особенно если вы водите грузовик или внедорожник с аккумулятором весом почти 40 фунтов.
Для установки новой батареи вы можете использовать ту же направляющую, но в обратном порядке. Установите аккумулятор на место и наденьте кронштейн или ремешок. Начните с установки положительной клеммы, а затем отрицательной клеммы. Помните, что вам часто приходится переустанавливать настройки часов и радио в автомобиле после замены аккумулятора.

Очистка клемм аккумулятора

Если вы отключили автомобильный аккумулятор по прошествии длительного времени, вы могли заметить, что на клеммах есть коррозия. Хорошая новость заключается в том, что вам не понадобится дорогостоящее чистящее средство для очистки от коррозии, поскольку вы легко можете это сделать с домашними вещами. Вам потребуются следующие вещи:

• Перчатки
• Вазелин
• Пищевая сода
• Вода
• Зубная щетка
• Салфетка для очистки

Сделать пылесос просто; просто смешайте одну столовую ложку пищевой соды с одним стаканом воды и хорошо перемешайте.Затем окуните зубную щетку в очиститель и начните чистку клемм. Возможно, вам придется приложить некоторую силу, так как пыль и грязь может быть трудно удалить.

Тщательно потрите клеммы, пока пыль и грязь не исчезнут. После удаления коррозии обрызгайте клеммы водой и осторожно протрите чистой тканью или тряпкой. После того, как клеммы будут очищены и высушены, нанесите на них вазелин, который обеспечит некоторую смазку и предотвратит дальнейшую коррозию.

Примечание: Перед тем, как приступить к очистке клемм, осмотрите автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он не протекает, не вздулся или имеет какие-либо видимые повреждения.Если аккумулятор поврежден, чистка клемм будет бесполезной, и вам все равно придется покупать новый аккумулятор.

Если он протекает, вы можете найти некоторые рекомендуемые аккумуляторы для своего автомобиля в этой статье: Лучшие автомобильные аккумуляторы

Заключение

Автомобильный аккумулятор является важным компонентом, который помогает запускать двигатель и питать все электрические модули автомобиля. Настоятельно рекомендуется чистить и обслуживать клеммы автомобильного аккумулятора, и теперь, когда вы знаете, как легко отсоединить автомобильный аккумулятор, вам не составит труда очистить клеммы автомобильного аккумулятора.

длительного хранения — снятие батареи или просто отключение нег. клемма

долговременное хранение — снятие АКБ или просто отключение отр. терминал — Биржа технического обслуживания и ремонта автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 68k раз

Я буду вдали от зимы до начала весны, примерно 4 месяца.Мой грузовик Sierra 2014 года будет в моем гараже. Должен ли я удалить аккумулятор полностью или просто отсоединить и заклеить отрицательную клемму. Мы живем в Бельвилле, Онтарио.

Freiheit

1111 серебряный знак1313 бронзовых знаков

Создан 14 дек.

Лоугги

15111 золотой знак11 серебряный знак33 бронзовых знака

5

Я бы просто отключил минус лично.

Я также рекомендую посмотреть здесь некоторые вопросы и ответы о хранении транспортных средств на долгое время:

Долгосрочное хранение

Так как они могут дать вам другой полезный совет — например, поднимите его, чтобы на шинах не было плоских пятен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *