Можно ли заряжать аккумулятор при 0 градусов: Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор при минусовой температуре? -Вопрос-ответ

Можно ли заряжать аккумулятор на морозе

У огромного числа автомобилистов случалось так, что после стоянки машины на морозе она не могла завестись. У кого-то стартер вращался очень вяло, едва запуская двигатель. У других в ответ на поворот ключа в замке зажигания раздавалась тишина.

Здесь диагноз очевиден. Аккумулятор потерял свой заряд, а потому уже не способен выдавать необходимый пусковой ток для запуска стартера и проворачивания коленчатого вала.

Что интересно, такое чаще всего происходит именно зимой, когда температура опускается существенно ниже нуля. Важно понимать, почему такие ситуации возникают, как с ними бороться, и можно ли выполнить зарядку, когда на улице мороз.

Содержание

  1. Из-за чего происходит разряд
  2. Заряд АКБ при сильном морозе
  3. Как решить проблему

Из-за чего происходит разряд

Для начала нужно понять, почему на морозе автомобильный аккумулятор вдруг полностью разрядился, если ещё вчера вы нормально ездили, и ничто не предвещало беды.

Низкие температуры воздействуют на протекающие электрохимические процессы внутри АКБ. Из-за их подавления, то есть снижения интенсивности, аккумулятор не успевает выработать достаточный заряд и восполнить ёмкость, что и проявляется в виде молчаливого двигателя при попытке его запустить.

Важно понимать, что указанный на корпусе и в паспорте АКБ пусковой ток, как и ёмкость, актуальны при оптимальной температуре и влажности. А это около 15–25 градусов Цельсия. По мере снижения температуры падают как ёмкость, так и максимальный пусковой ток. Предположим, заявленный максимальный ток пуска у батареи 500 Ампер. Но если температура будет низкой, больше 300–400 Ампер АКБ не выдаст.

Полностью заряженная и не особо изношенная батарея способна запускать двигатель при температуре до -25 градусов Цельсия. Когда термометр опускается ниже -30 градусов, могут возникать проблемы. Особенно, если АКБ находится в состоянии недозаряда, заметно износилась.

Автомобилисты часто не знают, что им нужно делать, если аккумулятор машины разряжается практически в ноль на морозе. Ведь это делает невозможным процесс запуска ДВС.

Тут нужно углубиться в суть и понять, из-за чего падают напряжение и ёмкость, почему на морозе у аккумулятора снижается его пусковой ток.

Когда электролит находится под воздействием низких температур, он постепенно замерзает, его плотность увеличивается. Из-за этого снижается интенсивность протекающих электрохимических реакций, которые и позволяют аккумулятору накапливать энергию и выдавать потом пусковой ток.

Чем ниже будет уровень заряда у АКБ при морозе, тем выше вероятность, что накопленной энергии не хватит для запуска двигателя.

Если температура будет -25 градусов Цельсия, а АКБ потеряет примерно 50% своего заряда, электролит попросту замёрзнет. Ведь в его составе доминирует вода, и лишь треть состава – это серная кислота.

У глубоко разряженных аккумуляторов замерзание происходит даже при -10 градусах.

Тут уже многие понимают, почему именно на морозе аккумулятор в машине сильно разряжается и не позволяет завести мотор после стоянки в зимний период времени.

Увы, но для российского климата не редкость, когда зимой у автомобилиста аккумулятор разрядился практически полностью. Даже оставшегося заряда не хватает, чтобы зимой нормально прокрутить стартер и коленвал. Если ничего не предпринять, АКБ будет продолжать садиться и дальше.

Уровень заряда напрямую связан с плотностью электролита. Этот показатель желательно поддерживать на уровне 1,28 г/см³.

Для жителей северных регионов, где температура около -40 градусов Цельсия не редкость, рекомендуют держать плотность на 1,3 г/см³. Да, это быстрее разрушает пластины аккумулятора, зато позволяет при экстремальных морозах запускать двигатель без особых проблем.

Заряд АКБ при сильном морозе

Теперь к вопросу о том, можно ли на морозе заряжать автомобильный аккумулятор, и как правильно поступить в такой ситуации.

Многие автомобилисты поступают следующим образом. В основном по незнанию или из-за спешки, увидев, что батарея не может запустить мотор, они сразу с мороза заносят аккумулятор в помещение и начинают заряжать. Но можно ли так делать – вопрос актуальный.

У каждой АКБ есть свой порог температуры, при которой допускается выполнять зарядку.

К примеру, для свинцово-кислотных это обычно от -15 до 40 градусов Цельсия. Чтобы узнать, можно ли сразу с мороза начинать заряжать конкретно ваш аккумулятор, просто изучите информацию на корпусе АКБ либо же в технической документации к используемой батарее.

Из этого всего получается, что на морозе в принципе зарядка севшего аккумулятора от автомобиля возможна. Но тут есть свои особенности.

Многое зависит от конкретной температуры. Принято считать, что оптимальная температура для зарядки АКБ составляет около 20 градусов Цельсия. В зависимости от модели аккумулятора напряжение заряда составляет от 13,8 до 14,4 В.

Чем выше температура, тем напряжение заряда будет меньше. И чем температура ниже, тем выше должно быть напряжение при зарядке. Компенсационное напряжение составляет 0,03 В на 1 градус Цельсия.

Вы теперь примерно понимаете, как надо будет зарядить свой севший аккумулятор, находящийся на морозе.

Предположим, что напряжение заряда для вашей батареи составляет 14В. А оптимальная температура для зарядки 20 градусов Цельсия. По мере снижения температуры будет постепенно увеличиваться и подаваемое напряжение. При 0 градусах Цельсия разница составляет 20 градусов. А 20*0,03=0,6 В. То есть в рассматриваемом примере напряжение для зарядки при 0 градусах Цельсия должно составлять 14,6 В.

Если температура упадёт до -20 градусов, тогда и напряжение повысится на 0,03*40=1,2 В.

Всегда учитывайте то, на какое максимальное напряжение заряда рассчитан аккумулятор. В большинстве случаев оно не превышает 15 В.

Допустим, если из-за разницы температур АКБ на морозе нужно зарядить напряжением 15,6 В, а батарея не рассчитана более чем на 14,4 В, подавать такое напряжение ни в коем случае нельзя.

Альтернативный вариант предусматривает зарядку не постоянным напряжением, а постоянным током. То есть на АКБ подаётся ток заряда номиналом 10% от ёмкости аккумулятора. Метод неплохой, но при отрицательной температуре на восстановление источника питания уйдёт очень много времени. Порой время исчисляется в сутках. И всё равно на морозе выйти на 100% заряд не получится.

Закономерным становится вопрос о том, можно ли сразу после мороза дома заряжать проблемный аккумулятор, и как правильно поступить в такой ситуации.

Как решить проблему

Как вы уже поняли, заряжать при морозах аккумулятор в теории можно. На практике это сопровождается дополнительными рисками, необходимостью проводить расчёты и пр.

Тогда логично спросить, что делать в такой ситуации. Ведь на улице зима, аккумулятор холодный, а севший источник питания нужно как-то реанимировать.

Чтобы аккумулятор не продолжил портиться, его не стоит долгое время оставлять без дела на морозе. Холод усиливает саморазряд, провоцирует потерю ёмкости, восполнить которую потом может и не получиться.

В общей сложности есть несколько вариантов того, как действовать в такой ситуации:

  1. Прикурить от другого автомобиля. Прикуривать можно с помощью другой машины, либо переставив чужую батарею себе под капот. Делается запуск, АКБ снимается, возвращается своя батарея. Метод хорош, но подойдёт лишь в крайнем случае. К тому же не стоит прикуривать от автомобиля, который тоже стоял рядом и не заводился. Иначе один аккумулятор восполнит свой заряд, а второй его тут же потеряет.
  2. Обогреть батарею. Севшую батарею правильнее всего снять с машины, отнести в тёплое помещение, и дождаться естественного обогрева. Тогда электролит вернётся к нормальному состоянию, запустятся электрохимические процессы, и удастся запустить двигатель. Причём иногда даже без подзарядки. Но всё же лучше сначала отогреть АКБ, а затем подключить к зарядному устройству.
  3. Использовать дежурный аккумулятор. Многие автомобилисты, знающие серьёзность проблемы замерзания, используют одновременно 2 АКБ. Одна основная, на которой машина ездит. Вторая дежурная. Её задача заключается в том, чтобы на время стоянки заменить собой основную батарею. Да, придётся всякий раз снимать и подключать АКБ, но при сильных морозах это вполне рациональное решение.
  4. Утеплить АКБ или использовать подогреватель. Утепление осуществляется разными способами, включая специальные кожухи, системы, подключаемые к узлу обогрева двигателя. Актуально, когда морозы действительно сильные. Утеплители в виде кожухов могут сохранять тепло буквально 2–3 часа. Для длительной ночной стоянки они не особо эффективны.
  5. Использовать пусковое устройство. Такие девайсы выглядят как Powerbank для зарядки мобильных телефонов. Причём многие пусковые устройства способны заряжать смартфоны, планшеты, питать даже ноутбуки. Решение для тех, кто проживает в условиях сильных морозов либо понимает, что АКБ может в любой момент подвести. Предпусковые девайсы помогают запустить двигатель даже при отсутствующей под капотом батарее. Устройство подаёт ток нужной величины, заменяя собой пусковой ток от стартерного аккумулятора. Приборы сравнительно недорогие, но способны выручить в сложной ситуации.

Чего делать категорически не стоит, так это принудительно нагревать АКБ, занесённую с мороза.

Заряжать при отрицательных температурах АКБ можно, соблюдая определённые правила и делая расчёты. Но лучше перенести батарею в помещение, довести до комнатной температуры и только потом подключить к ЗУ.

Можно ли заряжать аккумулятор автомобиля на морозе

Содержание

Множеству автомобилистов приходилось сталкиваться с ситуацией, когда они садились в машину морозным утром, вставляли в замок ключ, проворачивали, и ничего не происходило. Стартер не вращался либо делал это очень неохотно. В итоге запустить двигатель никак не удавалось.

При сочетании таких факторов как заморозки и проблемный пуск мотора первым и наиболее вероятным подозреваемым становится именно разряженный аккумулятор.

Если произошёл разряд, его следует восполнить. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, допускается ли это делать при отрицательной температуре и как лучше выйти из сложившейся ситуации.

Почему падает заряд на холоде

Примеров того, как аккумулятор под капотом автомобиля полностью разрядился именно на морозе, огромное множество. Для российского климата это вполне естественное и довольно распространённое явление.

При этом не все понимают, почему аккумулятор разряжается и что следует делать, когда на морозе никак не удаётся запустить двигатель.

Низкая температура провоцирует некоторые изменения в течение электрохимической реакции, из-за чего напряжение падает, и возможности аккумулятора заметно меняются как раз на морозе. Силы тока не хватает, чтобы зажечь свечи и запустить ДВС.

Если предельный пусковой ток, прописанный в документах на АКБ, составляет около 500 А, то реальные значения при низких температурах будут около 300-400 А.

Когда батарея находится в хорошем состоянии, достаточно заряжена, этого тока хватит, чтобы запустить двигатель, даже когда температура опустилась до -20-25 градусов Цельсия. Но проблемы наверняка начнутся, если температура опустится до -30.

Если температура не доходит до -25 градусов, АКБ может выполнять свои функции, но при этом заряд она будет терять намного быстрее. К примеру, когда АКБ имеет ёмкость 80 Ач, а пусковой ток 700 А, при -18 градусах она может поработать несколько минут, пытаясь запустить мотор. А потом напряжение упадёт до нуля. Активно вырабатывается ресурс пластин, выполненных из свинца. Электролит протекает, его КПД падает.

При низкой температуре электролит в АКБ замерзает, увеличивается плотность. Всё это негативно сказывается на скорости разряда. Чем заряд в АКБ меньше при заморозках, тем выше вероятность, что пускового тока будет недостаточно для запуска двигателя.

Если батарея заряжена на 50%, а температура -25 градусов, электролит может замёрзнуть.

Чтобы ещё лучше понять, почему на машине, когда на улице мороз, активно разряжается аккумулятор, стоит отдельно поговорить о напряжении и электролите.

Электролит и напряжение

Если вам не до конца понятно, почему на вашей машине сильно и быстро разряжается аккумулятор, и при этом на улице мороз, следует узнать дополнительные нюансы.

Каждый автомобилист наверняка знает, что работа свинцовой АКБ напрямую связана и зависит от электролита. Это смесь из кислоты и дистиллированной воды в определённых пропорциях.

За счёт электролита происходит накапливание заряда в АКБ.

Для российского климата нормальной плотностью считается 1,27-1,28 г/см3.

При этом у каждой плотности есть свой порой температуры, при которой жидкость может замёрзнуть. А ведь аккумулятор полностью разрядился при сильном морозе, актуальном зимой, именно из-за замерзания рабочей жидкости либо при приближении к этому состоянию.

  • если плотность около 1,27, замёрзнуть состав может только при -65 градусах Цельсия;
  • когда плотность опускается до 1,2, тогда даже -20 градусов хватит для замерзания;
  • -7 градусов опасно для электролита плотностью 1,1.

При сравнительно нормальной плотности около 1,24, электролит может замёрзнуть даже при -40 градусах. А именно такая температура у множества АКБ в период сильных холодов. В итоге АКБ замерзает, нарушается целостность корпуса и внутренних пластин.

Поэтому зимой крайне важно следить за поддержанием оптимальной плотности.

Что же касается напряжения, то тут нормой считается значение на уровне 12,7 В. Это показатель того, что заряд составляет 100%, батарея полностью заряжена. Если показатель упал до 12,5 В, то заряд составляет уже 50%. Если 11,7 В, то считайте это как полный разряд.

Напряжение в диапазоне 12,2-12,4 В соответствует плотности около 1,23 г/см3. При таких показателях АКБ может замёрзнуть, если температура составит -35-40 градусов.

Как видите, есть свои объективные причины, из-за которых АКБ может садиться. Задачей автовладельца будет восполнить этот заряд.

Заряд АКБ при отрицательных температурах

Теперь самый главный вопрос. Касается он того, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор на морозе и что об этом следует знать.

Для кислотных аккумуляторов диапазон температур, при которых допускается зарядка, составляет от -15 до 40 градусов Цельсия.

Соответствующую информацию для конкретного типа или модели АКБ, которую использует автомобилист, можно узнать в инструкции или непосредственно на корпусе устройства.

Закономерно автовладельцам важно знать, как выполняется зарядка аккумулятора от автомобиля при сильном морозе и каким образом проводить подобную процедуру.

Оптимальной температурой для зарядки считается 20-25 градусов тепла. При этом напряжение заряда будет составлять от 13,8 до 14,2 В. По мере роста температуры, напряжение уменьшается.

Следуя этой логике, зарядить сильно севший на морозе автомобильный аккумулятор можно путём увеличения напряжения.

Параметры компенсационного тока на зарядных устройствах при подключении АКБ составляют около 0,03 В.

Теперь более подробно о том, что это означает.

Как вы поняли, нормальная температура для зарядки составляет 20 градусов. При этом напряжение для среднестатистического аккумулятора будет 13,8 В.

Теперь представьте, что температура снижается. На каждый градус в сторону уменьшения нужно добавить 0,03 В зарядного тока.

Если температура составляет 0 градусов Цельсия, что на 20 меньше нормы, тогда 20 умножаем на 0,03 и получаем 0,6 В. То есть зарядный ток должен быть 13,8+0,6=14,4 В.

Если температура опустилась до -20 градусов, тогда добавляйте 1,2 В к номинальным значениям.

При этом закономерно спросить, можно ли буквально сразу с мороза начинать заряжать севший аккумулятор и не выльется ли это в какие-то серьёзные последствия. Нет, если правильно выбрать характеристики зарядки, ничего не произойдёт.

Поэтому стоит сказать, что сразу с мороза начинать заряжать свой аккумулятор можно. Вопрос лишь в том, есть ли в этом необходимость. Будет лучше немного подождать.

Разрешается и заряд меньшим током, без учёта добавочного значения. Но тогда на достижение 100% заряда придётся потратить больше времени. Плюс есть вероятность, что до 100% добраться так и не удастся. То есть компенсационный ток лучше учитывать.

Существует и иной вопрос. Связан он не с тем, можно ли дома сразу после мороза заряжать севший аккумулятор. Делать это допускается. Тут вопрос в использовании экстремально высоких параметров напряжения при восполнении заряда. То есть некоторые уверены, что на замёрзшую АКБ можно дать все 15,5 В, когда на улице -10-20 градусов, и от этого аккумулятор быстрее прогреется и зарядится.

Ни в коем случае так не делайте. Это приведёт только к выходу из строя АКБ и осыпанию пластин.

Только правильный расчёт напряжения заряда позволит эффективно и без угроз целостности или работоспособности АКБ на морозе восполнить заряд.

Как решить проблему замерзания и разряда АКБ

Когда аккумулятор холодный, он постепенно начинает портиться. Находясь в зимний период в состоянии постоянного недозаряда, который может составлять 25-30%, в скором времени АКБ рискует вовсе выйти из строя, и реанимировать её не получится.

Чтобы севший аккумулятор не становился обыденностью для вас, рекомендуется воспользоваться одним из представленных способов.

  1. Помощь товарища. Если это разовое явление, можно воспользоваться батареей от другого автомобиля либо просто прикурить от машины. Для этого нужны специальные крокодилы и провода. Но регулярно прибегать к таким действиям не стоит. Это рецепт на крайний случай.
  2. Естественный обогрев. Если АКБ села и помощи рядом нет, просто снимите батарею, отнесите её в тёплое место. Когда температура восстановится, то и плотность станет нормальной. Потом просто верните АКБ на место и попробуйте запустить мотор ещё раз.
  3. Использование дежурной батареи. Хороший вариант для тех случаев, когда температура ночью падает до -20 градусов. Снимается основной аккумулятор, отправляется в тёплое место или на подзарядку, а на его место ставится временный.
  4. Утепление подкапотного пространства. На практике такая мера малоэффективная. При длительной стоянке авто даже самые качественные автоодеяла не уберегут АКБ от замерзания. Актуально для тех, кто совершает короткие поездки с частыми остановками. Служит как дополнение к другим методам.
  5. Установка подогревателя. Речь идёт о предпусковых подогревателях. Такая система применяется в случаях, когда температура зимой опускается ниже чем до -20-25 градусов. Покупка подогревателя и его монтаж удовольствие не из дешёвых, зато себя оправдывает при сильных морозах.

Что же касается ускоренного нагрева АКБ, то к таким мерам нельзя прибегать.

Ни в коем случае не ставьте батарею на радиатор, не поливайте её горячей водой. Резкое изменение температуры ведёт к деформации пластин, повреждению корпуса, ускоренному износу АКБ.

Самым верным решением будет оставить аккумулятор в отапливаемом помещении и дождаться естественного оттаивания. Далее уже подключайте батарею к зарядному устройству либо восполняйте заряд за счёт работы генератора, проехав 20-30 км. на машине.

Зарядка литиевой батареи ниже нуля

 

Представляем литиевую батарею Poweroad Infinity и почему вам не следует заряжать литиевую батарею при температуре ниже 0°C?

 

Если у вас литиевая (LiFePO4) батарея, при зарядке при температуре ниже

производители литиевых батарей часто указывают рабочий диапазон температур от -20°C до + 55°C (зависит от марки и модели). Одно из основных заблуждений в связи с этим заключается в том, что его часто неверно истолковывают как безопасный диапазон температур как для зарядки, так и для разрядки, однако это не так, поскольку диапазон рабочих температур относится исключительно к только разрядка аккумулятора.

Следует избегать зарядки литиевой батареи при температуре ниже 0°C, если ваша батарея не оборудована для этого (компенсирующее зарядное устройство), так как это может привести к повреждению батареи и сокращению срока ее службы.

 

Почему?
При попытке зарядить литиевую батарею при температуре ниже 0 °C / 32 °F происходит химическая реакция, называемая «литиевым покрытием», которая вызвана зарядным током, заставляющим ионы лития двигаться с большей скоростью, чем обычно, и накапливаться. на поверхности анода.

Когда происходит эта химическая реакция, внутреннее сопротивление батареи увеличивается, что может иметь серьезные последствия при последовательном или параллельном соединении. Кроме того, еще один побочный эффект химической реакции заключается в том, что она снижает скорость химического метаболизма и вызывает постоянное снижение емкости батареи . Это будет продолжать уменьшаться каждый раз, когда происходит эта реакция.

Poweroad Infinity PRLC-100 LINC имеет систему управления аккумулятором, которая может контролировать температуру аккумулятора — бесценный инструмент для морских судов, отдыха, переоборудования транспортных средств и эксплуатации в холодную погоду. Одним нажатием кнопки вы можете увидеть, какова температура вашего аккумулятора и, следовательно, безопасно ли его заряжать.

См. дополнительные характеристики *

 

Как работает высокотехнологичная функция обогрева на Infinity PRLC-100-LT ‘Sub Zero’?

Процесс нагрева и зарядки автоматически контролируется BMS и нагревательным элементом, встроенным в батарею, и занимает примерно 40 минут, чтобы изменить температуру с -20°C до +5°C. Как только температура аккумулятора достигает +5°C, зарядка начинается немедленно, а когда температура поднимается до +10°C, нагревательный элемент останавливается и продолжает зарядку.

См. другие преимущества ниже **

 

 

Чтобы объяснить химию, лежащую в основе литиевого покрытия, необходимо кратко описать, как работают литий-ионные батареи.

У них есть анод, катод и электролит, как и у любой другой батареи, но есть одна особенность: ионы лития на самом деле перемещаются от катода к аноду во время зарядки и встраиваются в него.

Суть интеркаляции заключается в том, что молекулы или ионы (в данном случае ионы лития) забиваются между молекулярными промежутками в некоторой решетке материала.

Во время разряда ионы лития покидают анод и возвращаются к катоду, а также внедряются в катод, в результате чего и катод, и анод действуют как своего рода «губка» для ионов лития. Как только большая часть ионов лития внедряется в катод (это означает, что батарея находится в достаточно разряженном состоянии), материал катода немного расширяется из-за объемной деформации (из-за всех дополнительных атомов, зажатых между его решеткой), но, как правило, наиболее из-за этого интеркаляционная сила преобразуется во внутренние напряжения (аналогично закаленному стеклу), поэтому объемная деформация незначительна.

Во время зарядки ионы лития покидают катод и внедряются в графитовый анод. Графит — это, по сути, углеродное печенье, состоящее из множества слоев графена, образующих совокупную структуру печенья. Это значительно снижает способность графитового анода преобразовывать силу интеркаляции во внутренние напряжения, поэтому анод подвергается значительно большей объемной деформации — настолько, что фактически увеличится в объеме на 10-20%.

Это должно быть учтено при проектировании литий-ионного элемента, иначе анод может медленно ослабить или даже в конечном счете проколоть внутреннюю мембрану, отделяющую анод от катода, что приведет к полному короткому замыканию внутри элемента, но только после того, как произойдет разряд в несколько джоулей. был засунут в ячейку (тем самым расширив анод).

Хорошо, но какое отношение все это имеет к холодным температурам?

Когда вы заряжаете ионно-литиевый элемент при температуре ниже точки замерзания, большая часть ионов лития не может интеркалировать в графитовый анод. Вместо этого они покрывают анод металлическим литием, точно так же, как гальванопокрытие анодной монеты катодным драгоценным металлом. Таким образом, зарядка будет гальванизировать анод литием, а не перезаряжать его. Некоторые ионы интеркалируют в анод, а некоторые атомы в металлическом покрытии интеркалируют позже, в течение 20+ часов, если ячейке дать отдохнуть,

, но большинство не будет . В этом источник снижения емкости, повышенного внутреннего сопротивления, а также опасности.

Это литиевое покрытие анода не красивое, гладкое и ровное – оно формируется в виде дендритов, маленьких острых усиков металлического лития, растущих на аноде.

Как и в случае других механизмов выхода из строя, которые также возникают из-за металлического покрытия анода литием, эти дендриты могут оказывать неожиданное давление на разделительную мембрану по мере того, как анод расширяется и вынуждает мембрану в один прекрасный день неожиданно выйти из строя – т. е. короткое замыкание / мертвая клетка.

Дополнительные функции PRLC-100 INFINITY LINC

* Приложение POWEROAD Bluetooth LINC Battery Monitor можно бесплатно загрузить на телефоны Android и IOS. Оно позволяет подключаться к аккумулятору через Bluetooth, чтобы легко проверять состояние заряда ( SoC), состояние батареи, состояние здоровья (SoH) и напряжение отдельных ячеек. Вы также можете через меню настроек дать имя каждой отдельной батарее, что чрезвычайно полезно при использовании нескольких батарей в вашем оборудовании или блоке питания.

Вы можете проверить любые предупреждения батареи, такие как температура батареи, количество выполненных циклов и запись событий, защита ячейки от повышенного/пониженного напряжения, защита от избыточного/недостаточного заряда, защита от перегрева/зарядки, разрядка от перегрева , защита от перегрузки по току, защита от короткого замыкания, а также могут быть отключены и повторно подключены через приложение.

** Другие преимущества PRLC-100 INFINITY LINC

 

  • Можно заряжать при температуре до -20°C для использования в холодную погоду (версия sub Zero)
  • Может быть соединен последовательно для получения массивов 12 В, 24 В, 36 В и 48 В
  • Высокий выходной ток 150 А для управления мощными устройствами
  • Пиковый разряд 350 А для скачков тока, таких как инверторы, электродвигатели, лебедки и т. д.
  • Съемная верхняя крышка и сменная BMS, специально разработанные для снижения затрат на техническое обслуживание
  • Встроенная система BMS, которая продлевает срок службы батареи и гарантирует ее безопасность
  • Спящий режим для снижения энергопотребления и увеличения срока годности
  • Конструкция с двумя клеммами для упрощения установки и лучшего отвода тепла
  • Уровень защиты IP54, гарантирующий, что батарея не пострадает от воды при определенных условиях
  • Компактный размер обеспечивает простоту установки даже в ограниченном пространстве

Литиевая батарея для применения в холодную погоду

Когда речь идет об электроснабжении жилых автофургонов, лодок, гольф-мобилей и электромобилей, а также о хранении энергии для солнечных энергосистем, литий-железо-фосфатные батареи RELiON обладают рядом преимуществ по сравнению со свинцово-кислотными батареями. У них более долгий срок службы. Они легче по весу, но имеют большую мощность.

Они не требуют обслуживания и могут быть установлены в любом направлении. Они также заряжаются быстрее и не требуют полной зарядки, прежде чем их можно будет хранить или использовать.

Литий-железо-фосфатные батареи можно безопасно разряжать в широком диапазоне температур, обычно от –20°C до 60°C, что делает их практичными для использования в любых погодных условиях, с которыми сталкиваются многие потенциально низкотемпературные приложения, включая жилые дома и автодома. -сетка солнечная. На самом деле, литий-ионные аккумуляторы гораздо лучше работают при более низких температурах, чем свинцово-кислотные. Например, при 0°C емкость свинцово-кислотного аккумулятора снижается на 50 %, в то время как литий-железо-фосфатный аккумулятор теряет только 10 % при той же температуре.

Проблема низкотемпературной зарядки литиевых аккумуляторов

Когда дело доходит до перезарядки литий-ионных аккумуляторов, существует одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение аккумулятора, не заряжайте его, когда температура падает ниже точки замерзания (0°C или 32°F) без снижения зарядного тока. Если ваша система управления батареями (BMS) не обменивается данными с вашим зарядным устройством, а зарядное устройство не может реагировать на предоставленные данные, это может быть трудно сделать.


В чем причина этого важного правила?

При зарядке при температурах выше точки замерзания ионы лития внутри батареи впитываются, как губка, пористым графитом, из которого состоит анод, отрицательная клемма батареи. Однако ниже точки замерзания ионы лития неэффективно захватываются анодом. Вместо этого многие ионы лития покрывают поверхность анода, этот процесс называется

литиевое покрытие , что означает, что меньше лития доступно для создания потока электричества, и емкость батареи падает. Зарядка при температуре ниже 0°C с несоответствующей скоростью зарядки также приводит к тому, что аккумулятор становится менее механически устойчивым и более подверженным внезапным отказам.

Повреждение аккумулятора при зарядке при более низких температурах пропорционально скорости зарядки. Зарядка с гораздо более низкой скоростью может уменьшить урон, но это редко является практическим решением. В большинстве случаев, если литий-ионный аккумулятор хотя бы раз зарядить ниже точки замерзания, он будет необратимо поврежден и должен быть безопасно утилизирован или переработан.

В условиях ниже нуля, когда BMS не обменивается данными с зарядным устройством, запрограммированным на снижение тока при необходимости, единственным решением было нагреть батареи до температуры выше точки замерзания перед зарядкой, либо перенеся их в более теплую среду, либо завернув в упаковку. укутайте их термоодеялом или поместите рядом с батареями небольшой обогреватель, в идеале с термометром для контроля температуры во время зарядки. Это не самый удобный процесс.

Новая система литий-ионных аккумуляторов для зарядки при низких температурах

Чтобы решить проблему зарядки и сделать литий-ионные аккумуляторы более безопасными и практичными для использования при низких температурах, RELiON разработала новую серию литий-железных аккумуляторов. фосфатные аккумуляторы, способные заряжаться при температуре до -20°C (-4°F). Система использует запатентованную технологию, которая питается от самого зарядного устройства, не требуя дополнительных компонентов.

Весь процесс нагрева и зарядки полностью незаметен для пользователя. Просто подключите аккумулятор к обычному литий-ионному зарядному устройству, а обо всем остальном позаботится внутренняя система обогрева и мониторинга.

Поскольку для нагрева элементов требуется время, процесс зарядки при отрицательных температурах займет немного больше времени. Например, для низкотемпературной батареи RELiON RB100-LT 12Vv100Ah требуется около часа для прогрева от -20°C до +5°C перед началом зарядки. В меньшем диапазоне температур нагрев до безопасной температуры зарядки происходит пропорционально быстрее.

Низкотемпературные аккумуляторы RELiON выглядят и работают точно так же, как и другие наши аккумуляторы, с такой же мощностью и производительностью. Они имеют одинаковое время зарядки при температуре выше нуля. Они также имеют те же размеры, конфигурацию и возможности подключения, что и их стандартные аналоги, поэтому они являются заменой в приложениях, в которых уже используются батареи RELiON. И они идеально подходят для тех, кто все еще использует свинцово-кислотные аккумуляторы в условиях низких температур.

Идеальное решение с литиевыми батареями для низкотемпературных применений

Благодаря батареям RELiON серии LT пользователи, которые иногда сталкиваются с отрицательными температурами, теперь могут пользоваться многими преимуществами литиевых батарей, не беспокоясь о нагреве батареи. перед зарядкой. Они имеют тот же размер и производительность, что и стандартные литиевые батареи глубокого цикла RELiON, но могут безопасно заряжаться при падении температуры до -20°C с помощью стандартного зарядного устройства. Они являются идеальным выбором для использования в автодомах, автономных солнечных батареях, электромобилях и в любых приложениях, где необходима зарядка при более низких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *