Можно смешивать: Можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Советы специалистов интернет-магазина TopDetal.ru

Можно ли смешивать теплоносители | Статья компании Thermagent

В современных отопительных системах все чаще используют специальные антифризы вместо обычной воды. Рост популярности таких теплоносителей связан с тем, что они обладают высокими защитными свойствами, не нуждаются в ежегодной замене и обеспечивают максимальную эффективность обогрева. Антифризы имеют оптимальные показатели теплоемкости и теплопроводности, благодаря чему они лучше переносят тепло от котлов к теплообменникам, и за счет этого минимизируются потери энергии. Эти и другие преимущества теплоносителей для отопления можно оценить только при условии их правильного использования. В частности, нужно соблюдать правила их смешивания. Подробнее о том, можно ли смешивать теплоносители, читайте в данной статье.

Смешивание теплоносителей на одинаковой основе

Наиболее популярными являются антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Такие составы вы можете купить в нашей компании. Смешивание жидкостей, имеющих одинаковую основу, теоретически допускается. Но необходимо учитывать ряд нюансов. Во-первых, имеет значение состав присадок. Каждый производитель использует собственную химическую формулу и изготавливает антифризы по уникальным рецептурам. Несовместимость присадок и активных компонентов может приводить к негативным последствиям, даже если смешиваемые теплоносители имеют идентичные основы. Во-вторых, важна дата выпуска антифриза. Чтобы рабочая среда сохраняла заданные свойства в течение заявленного срока, следует заливать в систему жидкость из одной партии. Применение двух одинаковых по типу и составу теплоносителей, но отличающихся по году изготовления, может привести к досрочной потере свойств.

Можно ли добавлять воду в теплоноситель

Добавление воды в антифриз, используемый в автономной системе отопления, крайне нежелательно. Это может иметь негативные последствия, даже если вода является дистиллированной или фильтрованной. Ее наличие в контуре может активизировать коррозионные процессы, из-за чего возрастет вероятность возникновения протечек через проржавевшие теплообменники. Исключение составляет теплоноситель-концентрат «Термагент -65 °С», который доступен в продаже на сайте нашей компании. Этот антифриз можно разбавлять подготовленной и очищенной водой с уровнем жесткости не выше 6 единиц. При превышении этого показателя может образоваться осадок из солей, что негативно отразится на работоспособности и надежности отопительной системы.

Последствия смешивания несовместимых составов

Мешать теплоносители, изготовленные по разным технологиям, категорически недопустимо. Это может приводить к серьезным последствиям. В первую очередь, из-за химических реакций между разными основами и присадками могут появляться сгустки и комки, которые забивают ламели в теплообменниках и засоряют котельное оборудование. Это снижает пропускную способность системы, и из-за замедленной циркуляции теплоносителя уменьшается общий коэффициент полезного действия отопительного контура. На практике это означает, что батареи будут греть слабее при таком же расходе газа или твердого топлива. Кроме того, смешивание несовместимых антифризов может отразиться на долговечности металлических радиаторов и привести к засорению отдельных секций, из-за чего они могут оставаться холодными.

Что делать, если по ошибке были смешаны разные теплоносители

Если по какой-либо причине в систему было залито две разные жидкости, отличающиеся по составу, маркировке и свойствам, нужно принимать срочные меры. Например, такая ситуация может возникнуть, если пользователь доливал в контур недостающее количество антифриза и заблаговременно не выяснил, какие теплоносители можно смешивать. В подобных случаях лучшим решением будет полный слив полученной смеси, тщательная промывка магистрали и заливка новой однородной жидкости. Если после перемешивания двух теплоносителей начали формироваться сгустки, а на внутренних поверхностях труб, радиаторов и расширительной емкости образовался посторонний налет, это свидетельствует о том, что уже произошли побочные химические реакции. В таком случае после удаления смеси следует промыть систему не менее двух раз, чтобы гарантированно удалить из контура все остатки посторонних веществ, образовавшихся в результате реакции.

Где купить новый антифриз в отопительную систему

Вы можете заказать пропиленгликолевый или этиленгликолевый теплоноситель, обратившись в нашу компанию. Компания «Обнинскоргсинтез», входящая в группу компаний SINTEC GROUP. Это многопрофильный международный холдинг с современным производством мирового уровня. Мы предлагаем качественные и сертифицированные антифризы собственного производства под маркой THERMAGENT. Это теплоносители с увеличенным сроком эксплуатации и самым широким спектром характеристик, включающих в себя в качестве основы безопасный пропиленгликоль (для объектов с повышенными требованиями экологической безопасности), а также этиленгликоль (для промышленных зданий и предприятий). В нашем распоряжении имеется современный производственный комплекс, расположенный в Обнинске, поэтому мы не занимаемся перепродажей теплоносителей сторонних брендов и не завышаем стоимость продукции из-за посреднических наценок. Каждая партия товаров проходит строгий контроль качества на предмет соответствия экологическим нормам, государственным и международным стандартам. Более детальную информацию о характеристиках, преимуществах и особенностях применения наших теплоносителей вы можете получить у менеджеров, позвонив по контактному номеру. Консультанты подробно ответят на интересующие вопросы, а также расскажут о возможности смешивания антифризов для систем отопления.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов?

  • Главная
  • Статьи
  • Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов

Автор: Михаил Баландин

Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а какую жидкость можно долить, чтобы безопасно доехать до места ремонта или стоянки? Особенно остро этот вопрос встанет, если водитель вообще не имеет понятия, какая «тормозуха» была залита до инцидента. Можно ли теперь залить в бачок вот эту – с надписью DOT 4? Или лучше выбрать вон ту, желтенькую или красненькую? Она вроде посимпатичнее?


Дисклеймер

Вынужден сначала поделиться грустной информацией: совсем внезапно тормозная жидкость закончиться не может. Если она это сделала, и на панели загорелся соответствующий значок, то, скорее всего, доливать жидкость смысла нет: образовалась крупная утечка (например, лопнула тормозная трубка или порвался шланг), и после первого же нажатия на педаль тормоза «тормозуха» опять вытечет. Так что просто так доливать жидкость не надо, стоит сначала убедиться, что причиной падения её уровня не стала фатальная неисправность. И если выяснится, что жидкость течёт рекой из порванного шланга, перед доливкой нужно будет заглушить соответствующий контур. 

И оно бы всё ничего, но эксплуатировать машину с неисправной тормозной системой правилами запрещено. Так что мы не имеем права советовать загибать тормозную трубку, плющить её молотком, заливать тормозную жидкость и ехать с одним рабочим контуром. Да, многие так и делают, но лучше всё-таки вызвать эвакуатор.

Ну а если следов подтеков нет вовсе или виден немного влажный тормозной суппорт, можно попытаться долить жидкость и медленно поехать в сервис. Но формально это та же неисправность тормозной системы, запрещающая эксплуатацию ТС. Впрочем, это намного безопаснее езды с заглушенным контуром, а в случае, когда контрольная лампа загорелась зимой на ночной загородной трассе – все же безопаснее, чем стоять на месте и ждать эвакуатор.

На первый-второй рассчитайсь!

На любой бутылочке с тормозной жидкостью есть одно из обозначений: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Что означает этот самый «DOT»?

Означает он, как ни странно, Department of Transportation – американское министерство транспорта. Это министерство попало на нашу землю исключительно благодаря тому, что у нас используется именно его классификация тормозных жидкостей. И, по большому счёту, классификация эта не самая сложная. В ней учитываются только температура кипения, гигроскопичность, вязкость и антикоррозийность. Кроме того, есть один самый важный параметр – основа тормозной жидкости. У жидкостей DOT 3 и DOT 4 это полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты, у DOT 5 основа силиконовая, а у DOT 5.1 – смешанная, гликолевая с добавлением силиконов. И можно сказать, что различия между DOT 3 и DOT 4 минимальны, а DOT 5 и DOT 5.1 от них существенно отличаются. Чем же конкретно?

Тормозная жидкость DOT 3 практически осталась в прошлом. У неё есть два существенных недостатка: она быстро разрушает резиновые детали суппортов и при этом чрезвычайно гигроскопична. Первое, конечно, совсем недопустимо, но на старых машинах с барабанными тормозами DOT 3 использовать можно. А её гигроскопичность в своё время стала причиной возникновения привычки выкидывать остатки «тормозухи», которую, как говорили бывалые, открытой хранить невозможно. Отчасти так и есть: если банку с DOT 3 не закрыть наглухо крышкой, она впитает в себя воду очень быстро. DOT 4 в этом отношении намного удобнее: открытой её держать тоже не стоит, но начатую бутылку под крышкой можно хранить довольно долго. Правда, при этом не стоит забывать, что у тормозной жидкости есть срок годности, который указан на таре вместе с датой производства. 

В целом, выше описано одно из основных отличий DOT 4 от DOT 3: она менее гигроскопична (в ней выше содержание полиэфиров борной кислоты, которые не дают молекулам воды активно взаимодействовать с гликолями). Кроме того, она не вредит резиновым деталям тормозной системы. И сегодня DOT 4 является самой популярной тормозной жидкостью: она идеальна с точки зрения соотношения стоимости и эксплуатационных характеристик. 

Тем не менее даже внутри одного стандарта DOT 4 есть ещё несколько разновидностей жидкости. Это DOT 4 class 6, DOT 4 Super, DOT 4 HP и DOT 4 ESP. И, честно говоря, все эти разновидности мало отличаются и в глубине души остаются той же DOT 4. Но, например, DOT 4 class 6 отличается низкой кинематической вязкостью при низких температурах – её лучше использовать в суровом северном климате. DOT 4 Super закипает при более высокой температуре, и её есть смысл заливать в машины без ABS. Хотя практического смысла в этом не слишком много – достаточно регулярно менять обычную тормозную жидкость DOT 4, которая тоже закипает при температуре не ниже 250 градусов. Правда, свежая, а вот хотя бы с 3,5% воды она может кипеть уже при 165 градусах, что для тормозов не так уж и много. Маловязкие DOT 4 HP и DOT 4 ESP быстрее реагируют на работу систем ABS и ESP, поэтому их считают наиболее современными жидкостями класса DOT 4. Однако по большому счёту существенных отличий между всеми этими видами DOT 4 нет, и их все можно смело между собой смешивать.

Вот мы и подошли к главному вопросу: можно ли смешивать между собой DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 и что куда можно доливать?

Секреты коктейля

Все жидкости DOT 4 (class 6, HP, ESP и что там ещё могут придумать маркетологи), независимо от производителя, смешивать можно смело. Лучше, конечно, потом заменить полученный коктейль на жидкость одного типа, но доливать их друг в друга можно без опасений.

В бачок с DOT 3 можно доливать жидкость DOT 4. А вот в DOT 4 лить DOT 3 нельзя – можно расстаться с резиновыми элементами суппортов. И в DOT 3, и в DOT 4 можно добавить тормозную жидкость DOT 5.1. Нежелательно, но если под рукой нет DOT 4, то можно.

А вот DOT 5 в DOT 3 и DOT 4 нельзя доливать категорически – разные гликолевые и силиконовые основы не смешиваются, и результат получится непредсказуемый. Нельзя смешивать и DOT 5 с DOT 5.1 (по тем же причинам). Вообще, тут можно запомнить простое правило: DOT 5 можно долить только в DOT 5 и больше никуда. Хорошая новость заключается в том, что DOT 5 обычно применяют на спортивных автомобилях и не в лютый мороз, когда она может просто замёрзнуть – это её существенный недостаток. В подавляющем большинстве современных машин залита всё-таки жидкость DOT 4.

А можно ли при смешивании жидкостей ориентироваться на их цвет? Отчасти – да. Все жидкости DOT 3, 4 и 5.1 могут либо быть бесцветными, либо иметь легкий жёлтый цвет разных оттенков (от светлого и почти прозрачного до янтарного), а DOT 5 – красный или фиолетовый. То есть, яркую красную «тормозуху» можно смешивать только с такой же красной и ни с какой другой. Но еще надо помнить, что жёлтый жёлтому рознь, и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.

В любом случае после вынужденного смешивания тормозных жидкостей разных производителей следует устранить причину утечки и заменить жидкость полностью. Скорее всего, эффективность тормозов с «коктейлем» ниже не станет, но так как присадки у производителей разные, они могут утратить свои антикоррозионные свойства, что снижает ресурс деталей тормозной системы. К тому долив свежей «сухой» тормозной жидкости в систему, где уже есть старая жидкость, поднабравшая влаги, не приведет к значительному улучшению качества итоговой смеси. Здесь, как и в случае с моторным маслом, можно долить, но потом все равно поменять целиком.

Ну и, конечно, надо помнить, что тормозную жидкость DOT 4 вообще надо менять раз в два года, а DOT 3 ещё чаще (хотя бы раз в полтора года). При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.

практика ремонт ремонт и обслуживание

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 549 1 0 15.04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог… 683 0 0 13.04.2023

Статьи / Авто с пробегом Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним… 2512 0 0 12.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно.

А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9323 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8170 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6515 17 2 23.12.2022

Глагол can mix — английское спряжение

Verb can mix — английское спряжение

английское спряжение глаголов

женский род | Модальный : нет | может | может | может | мог | должен | должен | будет | бы | должен | Должен до

Печать — экспорт в Word


Обычный глагол: микс — микс ED — Mix ED

0005 HE

CAN MIX
WE CAN MIX
YU CAN Смешайте
Они CAN MIX

V-ing Form

I CAN BE ING 995
HE BAN BE MIX ING
WE BE BE MIX ING
You BAN BE ING
Они BAN BE ING

Perfect

I ING

Perfect

I

I0025 CAN Имеет микс ED
You CAN Имеет микс ED
HE CAN Иметь микс ED
У нас CAN . CAN Имеет микс ED

V-ING PEFFIACE

I CAN Смешали ING
Вы CAN были смешаны ING
HE CAN .0004
We CAN были смешаны ING
You CAN были смешаны ING
Это CAN были смешаны

ОГРОВАНИ Вы

CAN Не смешивайте
HE CAN Не смешивает
We CAN Не смешивает
You CAN Не смешайте
Они не могут Не смешивайте

V-ing Form

I .0003 ING
You BAN Не быть смешиванием ING
HE BAN НЕ БЫТЬ Смешание ING
We нельзя не быть смешиванием
Вы нельзя не быть смешиванием
. CAN
не будет смешать ING

Perfect

I CAN НЕТ МЕСТА ED
You CAN Не имеет смешан ED
HE CAN Не имеет микс ED
We CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN CAN не0026 Не имею смешан ED
You Can не имеет смешивания ED
. CAN Не было смешивалось ING
HE CAN Не было смешивалось ING
We CAN Не было смешивалось ING
Вы CAN не было смешивалось 9
не были смешаны инг

Вопросительная форма

Простая форма

можно Я смешиваю?
можно смешать?
может он смешать?
можно смешать?
можно смешать?
может их смешать?

V-образная форма

можно ли смешать ing ?
можно ли смешать с ?
можно ли смешать с ?
банка мы будем смешивать ing ?
можно ли смешать с ?
можно ли смешать с ?

Perfect

банка У меня есть смесь ed ?
может у вас есть смесь ed ?
может у него есть смесь ed ?
может у нас есть смесь ed ?
может у вас есть смесь ed ?
может у них есть смесь ed ?

Идеальное V-образное

может я смешал ing ?
может вы смешали ing ?
может он смешал инг ?
может мы смешали ing ?
может вы смешали ing ?
может они были смешаны ing ?

Интерро-отрицательная форма

Простая форма

можно Не смешивать?
может вы не перепутаете?
может он не смешивается?
можно не смешивать?
может вы не перепутаете?
может они не смешиваются?

V-образная форма

можно нельзя смешивать инг ?
можно ли смешивать с ?
может ли он не смешивать с ?
может мы не будем смешивать с ?
можно ли смешивать с ?
можно нельзя смешивать ?

Perfect

можно У меня нет смеси ed ?
может у вас нет микса ed ?
может у него нет смеси ed ?
может у нас нет микса ed ?
может у вас нет микса ed ?
может у них нет смеси ed ?

V-ing perfect

can Я не смешивал ing ?
можно вы не были микс или ?
может он не смешивал с ?
может мы не смешивали ing ?
может вы не смешивали инг ?
может они не были смесью ing ?

В начало страницы

Можете ли вы смешивать и сочетать прививку от COVID? – NBC Чикаго

УОЛГРИНС

NBCUniversal Media, LLC

Для тех, кто планирует сделать повторную прививку от COVID, нужно ли им получать ту же вакцину, что и их первичная серия, или их можно смешивать и сочетать?

Ответ зависит.

Лица в возрасте 18 лет и старше имеют право на получение обновленной ревакцинации COVID от Pfizer или Moderna по крайней мере через два месяца после того, как они получили свою последнюю бустерную дозу или после того, как они завершили свою серию первичной вакцинации, заявили представители здравоохранения США.

В то время как лица моложе 18 лет имеют право на новую ревакцинацию COVID, они не имеют права на дозу Moderna. Лицам в возрасте от 12 до 17 лет можно вводить только бустерные дозы Pfizer.

Для тех, кому от 12 лет и старше, которые ранее не получали бустерную прививку, обновленная «бивалентная» бустерная вакцина теперь является единственным вариантом.

Итак, какой ускоритель выбрать, если есть выбор?

Несмотря на то, что Центры по контролю и профилактике заболеваний не рекомендуют смешивать продукты для первичных доз, бустеры можно смешивать.

Вот руководство Центра по контролю и профилактике заболеваний по смешиванию и подбору бустеров, основанное на том, какие прививки вы уже получили.

  • Лица в возрасте 18 лет и старше могут получить другой продукт для бустерной дозы, чем для основной серии, при условии, что это Pfizer-BioNTech или Moderna.
  • Подростки в возрасте 12–17 лет могут получить другой продукт для бустерной дозы, чем для основной серии, при условии, что это Pfizer-BioNTech.
  • Дети в возрасте от 5 до 11 лет, получившие базовую серию Pfizer-BioNTech, также должны получить бустерную дозу Pfizer-BioNTech.
  • Лица в возрасте 12 лет и старше могут получить только обновленную (бивалентную) мРНК-бустер (Pfizer-BioNTech или Moderna). Они больше не могут получать оригинальный (моновалентный) бустер мРНК.
  • В настоящее время Novavax не разрешен для использования в качестве бустерной дозы.

Где их взять?

Аптеки в районе Чикаго уже начали запись на повторные повторные прививки, количество которых на этой неделе увеличивается.

CVS объявил в пятницу, через день после того, как CDC опубликовал свои рекомендации для новой вакцины, что в некоторых местах уже предлагались повышенные дозы как Moderna, так и обновленных бустерных прививок Pfizer. Назначения были открыты, и некоторые из них по-прежнему доступны на этой неделе.

В филиалах Walgreens теперь также бронируются места для недавно одобренных повторных прививок от COVID, которые специально нацелены на высококонтагиозные субварианты омикронов BA.4 и BA.5, говорится в сообщении аптеки в пятницу.

«В этом сезоне мы призываем всех оставаться защищенными, пройдя вакцинацию с помощью этой более целенаправленной обновленной вакцины против COVID-19 в дополнение к прививке от гриппа или другим обычным иммунизациям за одно посещение», — д-р Анита Патель, вице-президент Walgreens. «Развитие аптечных услуг», — говорится в сообщении.

Согласно пятничному объявлению Департамента здравоохранения штата Иллинойс, штат ожидает получить 580 000 доз новой бустерной дозы. И это в дополнение к 150 000 дозам, которые Чикаго должен получить, сообщает IDPH.

Должностные лица здравоохранения штата Иллинойс в пятницу также призвали людей начать получать дозы на этой неделе.

«После того, как на следующей неделе станут доступны обновленные бустерные прививки, я призываю всех в Иллинойсе, кто имеет право воспользоваться возможностью, получить полную защиту до того, как мы начнем осенний сезон», — заявил в пятницу директор IDPH доктор Самир Вохра. «Эти новые бивалентные вакцины предназначены для обеспечения дополнительной защиты от вариантов омикрон, которые в настоящее время являются доминирующим штаммом вируса. Обновление сейчас особенно важно для тех, кто подвержен риску серьезных последствий, поскольку обновленные вакцины обеспечивают защиту от госпитализации и даже смерти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *