Мягкая раскоксовка поршневых колец в масло: Как сделать раскоксовку двигателя – три способа

Содержание

Раскоксойл Валера — ВМПАВТО

Описание

Почему угарает масло?

Главная причина угара масла – залегание маслосъемных колец и загрязнение маслоотводящих каналов поршня.

Это неизбежно для любых автомобилей. В процессе работы двигателя в масло попадают продукты горения топлива, а само масло окисляется.

Кольца поршня теряют подвижность, а маслоотводящие каналы закупориваются. Масло начинает угорать еще сильнее. Решить проблему можно либо капитальным ремонтом, либо проведением раскоксовки масляной системы.

Как устранить причину?

Освободить маслосъемные кольца и маслоотводящие каналы можно только с помощью глубокой промывки масляной системы. 

При этом, классическая процедура раскоксовки через цилиндр бессильна – составы редко проникают дальше компрессионных колец. 

Раскоксойл Валера борется с основной причиной угара масла — освобождает кольца и маслоотводящие каналы от нагара. Раскоксовывает через масло.


Безопасен: растворяет, а не отслаивает отложения

Раскоксойл Валера растворяет отложения в масле, исключая вероятность закупорки масляных каналов. Не забивает фильтр.

Раскоксовывывает, а не промывает

Раскоксойл Валера намного сильнее классических промывок. Пятиминутки и «медленные» промывки служат для более полного выведения отработанного масла из системы. В то время как раскоксойл для освобождения колец и маслоотводящих каналов от отложений.


Частые вопросы

1. Как применять продукт?
a. Состав заливается в маслозаливную горловину как промывка. 

2. Когда применять?
a. Для профилактики. Раз в 30 тысяч км рекомендуется проводить очистку двигателя раскоксойлом. Отложения, вызывающие закоксовку колец появляется постепенно, в процессе сгорания топлива. Поэтому, его необходимо периодически удалять. Болезнь легче предотвратить. 
b. Для устранения проблем. Если автомобиль уже начал расходовать масло, то требуется раскоксовка маслосъемных колец. Если отложений много, то процедуру очистки раскоксойлом рекомендуется проводить в несколько этапов. Трехкратное применение состава со сменой масла и фильтра освободит мотор от отложений. 

3. Чем раскоксойл отличается от обычных промывок?
a. Только раскоксойл растворяет отложения на кольцах, значительно снижая угар масла. Состав намного активнее, чем любая промывка 5-минутка или медленная «промывка». 

4. Куда попадают отложения после раствореня? 
a. Нагар растворяется составом и смешивается с моторным маслом. Часть остается на фильтре. Поэтому, масло и фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно заменить сразу после процедуры. 

5. Безопасен ли состав и процедура?
a. При соблюдении инструкции состав полностью безопасен для металлических деталей (в т.ч. алюминия) и покрытий (алюсил, никосил), пластиковых деталей, сальников.
b. Состав может подействовать на краску поддона, частично растворив ее. Так как ее природа схожа с лаковыми отложениями. Поэтому, необходимо удалить ее до или сразу после процедуры (если начала отслаиваться).

Применение

Инструкция

Применять при температуре продукта выше +10°С.

  1. Проверить уровень масла и подобрать дозировку состава. Флакон рассчитан на 4-5 литров масла либо 25 мл на 1 литр масла.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, залить состав в старое или в промывочное масло. Запустить двигатель.
  3. Для эффективной очистки необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 1700-2300 об/мин в течение 20-25 минут. Заглушить двигатель.
  4. Обязательно сменить масло с раскоксойлом и фильтр до полного остывания двигателя (в связи с высокой эффективностью растворения лаков и нагара и возможным повторным осаждением при остаывании). После смены фильтра и масла сразу запустить двигатель и дать поработать 10-15 минут.
  5. После применения в ДВС с окрашенным поддоном картера необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия, при необходимости краску удалить. В случае ревизии поддона картера на предмет целостности лакокрасочного покрытия, перед демонтажем поддона необходимо промыть масляную систему промывочным маслом.

Раскоксовка двигателя без разборки

Содержание

  • 1. Причины и признаки закоксовки двигателя.
  • 2. Зоны образования нагара в двигателе.
  • 3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
  • 4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
  • 5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).
  • 6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.
  • 7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).

1. Причины и признаки закоксовки двигателя.

Сегодня поговорим о таком явлении, как закоксовка двигателя: что это такое, где появляется и как с этим бороться.

В процессе эксплуатации автомобиля может образоваться нагар в двигателе, двигатель «закоксовывается». По сути это отложения на поверхностях камеры сгорания и прилегающих к ним зонах двигателя. Отложения могут быть двух видов: нагар, обычно чёрного цвета, имеющий пористую структуру и образующийся там, где нет соприкасающихся в трении поверхностей, и лаковые отложения, образующиеся как раз в зонах активного трения и высоких температур. Цвет они имеют жёлто-буро-коричневый, по текстуре похожи на лак (как видно из названия).

Основной причиной образования нагара в двигателе является попавшее в цилиндр масло и неполное сгорание смеси в камере сгорания с отложением несгоревших продуктов на прилегающих поверхностях.

А уже причины неполного сгорания могут быть разные: некачественное топливо, изношенный двигатель, езда в «стрессовом» режиме (пробки, езда без прогрева двигателя…). Масло, попадающее в камеру сгорания через неплотно прилегающие кольца и изношенные маслосъёмные колпачки клапанов, как наименее пригодное для горения из того, что в камере есть и даёт основное количество нагара.

Постепенно нагара становится столько, что он забивает посадочные канавки колец и они перестают двигаться в них, «залегают».

Закоксовка поршневых колец в двигателе

Поскольку их подвижность нужна для обеспечения изоляции объёма камеры сгорания и картера двигателя при небольшом износе колец и цилиндра, то после залегания масло начинает активно участвовать в процессе горения и ещё больше усиливать образование нагара и дальнейшую закоксовку двигателя.

В обратную сторону продукты горения попадают в картер и загрязняют масло, способствуя его быстрому износу. Весь процесс также снижает компрессию и, как следствие, мощность и экономичность двигателя.

Кроме этого, нагар, образующийся на клапанах мешает их плотному закрытию, что также снижает мощность и увеличивает расход топлива. Помимо прочего отложения мешают нормальному охлаждению клапанов вплоть до их прогорания.

Также существенное уменьшение объёма камеры сгорания из-за наросшего нагара приводит к детонации в двигателе, с самыми плачевными для него последствиями (прогорают поршни, например).

Таким образом, признаки закоксованного двигателя это:

  • падение мощности двигателя (падение компрессии при замере)
  • увеличение расхода топлива
  • звук детонации (иногда начинается со стука на малых оборотах при большой нагрузке)
  • дымность выхлопа (из-за горения масла в двигателе)
  • ну и расход масла (по замерам на щупе)

2. Зоны образования нагара в двигателе.

Поскольку эпицентром образования нагара является камера сгорания, то и отложения образуются в первую очередь на её стенках (там, где не происходит трения с кольцами), на рабочей поверхности поршня и на клапанах. В дальнейшем появляются лаковые отложения на стенках в зонах активного трения, на обратной стороне тарелки клапана, в канавках поршневых колец, в маслоотводящих каналах канавки маслосъёмных колец, на боковой поверхности юбки поршня, даже внутри неё.

Исходя из локализации нагара существует несколько способов раскоксовки двигателя без разборки, а также механическая очистка деталей двигателя с разборкой и отмыванием нагара с помощью керосина, ацетона и других агрессивных жидкостей. Это очень трудоёмкий и требующий много времени процесс, поэтому гораздо чаще от нагара пытаются без подобных эксцессов используя различные присадки в масло, в топливо, а также так называемую «жёсткую раскоксовку», подразумевающую заливку внутрь камеры сгорания агрессивных размягчающих средств на неработающем двигателе.

3. Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).

Наиболее щадящим способом раскоксовки поршневых колец является добавление специальной присадки в масло. По сути это почти всегда ударная доза детергентных присадок, отмывающих детали двигателя в процессе езды. Почти всегда рекомендуется заливать такую присадку за несколько сот километров до замены масла, т. к. отмытую грязь нужно как можно быстрее убрать из двигателя, чтобы она снова не осела на его внутренних поверхностях. Хотя встречаются средства, которые можно заливать в любое время при штатной замене масла (брэнд Эдиал, например, так позиционирует свой препарат, называется что-то вроде «активной защиты масла», кому интересно, погуглите:)). Естественно, нужно дать им перед заменой также поработать 200-300км, чтобы отмыть нагар.

Плох этот способ тем, что отмоет он только то, что «снизу», т. е. нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хотя наиболее критичны как раз кольца, так что можно им и ограничиться, по крайней мере, использовать и посмотреть на изменения.

Если всё вернулось в норму, то и хорошо.

4. Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .

Второй способ, пожёстче, это заливка моющих средств через свечное отверстие (на дизелях через отверстие форсунки). Способ, надо сказать, не самый лёгкий, действенный, безопасный и т. д. Используется, видимо, как наследие советского времени, когда никаких присадок в масла и топливо не было, и это был единственный вариант как-то помыть нутро цилиндра без разборки. Тогда в качестве моющего средства использовали керосин напополам с ацетоном, сольвент и всё похожее, что было под рукой. Сейчас помимо них можно использовать специальные средства от производителей автохимии (наиболее часто встречаются запросы по Лавру-202, не знаю, чем он так дорог автолюбителям… Скорее всего, следствие агрессивной рекламы, ну да бог с ним, работает и хорошо:)).

Недостатков у этого способа несколько:

во-первых, хотя теоретически всё залитое внутрь должно быть либо высосано шприцем с трубкой, либо выкинуто через систему выпуска, а остатки дожжены и туда же, на практике некоторая часть средства может протечь через кольца в картер, и в этом случае масло придётся менять, потому что таким агрессивным хим. составом оно будет убито моментально.

Во-вторых, клапана, которые находятся сверху, всё равно как следует отмыть не удастся. Правда, есть средство в виде пены (Мицубиси Шума, если не ошибаюсь), вот оно заполняет весь объём, дотягивается до клапанов и не протекает в картер.

Ну и в-третьих, возникают проблемы с раскоксовкой V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу:)). В них отмывается только нижние полкамеры, что делать со второй половиной, непонятно.

5. Присадки в топливо для раскоксовки двигателя (раскоксовка в движении).

Способ третий, подавать моющую присадку вместе с топливом прямо во время эксплуатации авто. Наверное, наименее геморройный способ, нужно лишь залить на АЗС перед заправкой бутылку с чудо-средством и ехать себе дальше предписанное в инструкции количество километров.

Как и всё в этом мире, не без недостатков, компрессионные кольца, скорее всего до конца не отмоются, хотя и могут стронуться, выйти из залегания. Шанс на раскоксовку маслосъёмного кольца, а тем более маслоотводящих каналов при этом способе вообще призрачный.

6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.

Однако, никто не запрещает брать лучшее от названных способов. На мой взгляд, наилучшим решением будет использование присадки для раскоксовки колец в масло и ещё одной раскоксовки в топливо. Так раскоксовка двигателя произойдёт и снизу, со стороны поршневых колец, и сверху, на клапанах и в камере сгорания. При этом масло не убьётся враз, поскольку отмывка будет происходить постепенно, и, если подгадать под замену масла, или воспользоваться тем же Эдиалом, то не потребуется дополнительных расходов.

7. Обязательно ли делать раскоксовку двигателя (профилактика — наше всё:)).

Отнюдь, далеко не все владельцы авто «приговорены» к этой процедуре. Вспоминая причины образования нагара, нужно понимать, что в первую очередь этим страдают машины с изношенной цилиндро-поршневой группой (масло в цилиндрах). И это недостаток, который как-то нужно решать: временно (с помощью Антидыма), на более длительный промежуток времени (различные ревитализанты металла), или кардинально — кап.

ремонтом:).

Да и для походивших двигателей можно решить вопрос профилактически, т. е. до его возникновения, заливая хорошее масло. Дело в том, что дорогие синтетические масла имеют очень хороший пакет моющих присадок, которому вполне по силам отмыть даже сильно загрязнённый двигатель за несколько замен. Главное, не нарушать сроки замены. Таким нехитрым способом можно устранить проблему закоксованных колец ещё до её появления. С топливом и, тем более, с пробками сделать ничего не получится, поэтому будет неплохо время от времени (скажем, раз в месяц), добавлять в топливо какой-нибудь активатор горения, который как раз и обеспечит более полное сгорание топливо-воздушной смеси и помимо экономии топлива и увеличения мощности поможет спалить-таки нагар в камере сгорания. Особо продвинутые автолюбители вообще ездят постоянно с добавлением подобных присадок, ну да это тема отдельной статьи.

В крайнем случае можно раз в полгода применять ту же раскоксовку в топливо, и жить спокойно.

Fuel/Oil Additive полностью удаляет нагар из двигателя.

Резюме пресс-релиза:

При добавлении в топливо CRC® MOTOR TREATMENT очищает топливные форсунки, форсунки карбюратора, впускные клапаны и поршни. Он также смазывает верхние цилиндры, лечит колебания и пинги, а также восстанавливает мощность и приемистость. При добавлении в масло многофункциональная присадка разжижает отложения смолы и лака и высвобождает углеродистые отложения. Он медленно очищает залипшие толкатели клапанов, поршневые кольца и системы PCV во время работы автомобиля, чтобы предотвратить закупорку потока масла кусками шлама.


Оригинальный пресс-релиз:

CRC Industries объявляет о выпуске CRC® МОТОРНОГО ЛЕЧЕНИЯ с технологией Syn-Go®

Новый многоцелевой очиститель и смазка двигателя и картера от CRC обеспечивает более плавную работу двигателя, увеличение расхода топлива на галлон, восстановление мощности и снижение выбросов. на автомобильном, морском, тяжелогрузном, электрическом, промышленном и метизном рынках представила CRC MOTOR TREATMENT, присадку к топливу и маслу, которая обеспечивает полное удаление углерода и резкое улучшение характеристик двигателя. Углерод, побочный продукт сгорания, обычно выбрасывается через выхлопную систему, но также может накапливаться на остатках смолы и лака в двигателе. Углеродные отложения могут затвердевать на впускных клапанах, головках поршней, стенках цилиндров и форсунках, что приводит к снижению MPG, колебаниям, детонации (детонации), преждевременному зажиганию, остановке двигателя, потере мощности и избыточным выбросам. Нагар в двигателе – серьезная проблема. При добавлении в топливо CRC MOTOR TREATMENT очищает топливные форсунки, форсунки карбюратора, впускные клапаны и поршни. Он также смазывает верхние цилиндры, лечит колебания и пинги, а также восстанавливает мощность и приемистость. «Для более агрессивной очистки топливной системы, — говорит Джули Уильямс, менеджер по маркетингу CRC, — MOTOR TREATMENT можно добавить непосредственно в камеру сгорания через вакуумную линию». ОБРАБОТКА МОТОРА удаляет влагу из бензина, дизельного топлива или топлива с примесью этанола и подходит для всех 2-тактных, 4-тактных и роторных двигателей. Для борьбы с высушивающим эффектом этанола в топливе CRC MOTOR TREATMENT разработан с использованием технологии SYN-GO®, которая оставляет после себя синтетическую смазку для дополнительной защиты и смазывания верхних цилиндров. Со временем продолжительный холостой ход, движение с частыми остановками, грязь, влага и экстремальные рабочие температуры могут привести к накоплению шлама в моторном масле, что приведет к снижению мощности и производительности. При добавлении в масло CRC MOTOR TREATMENT разжижает скопившуюся смолу и лак и высвобождает углеродистые отложения, медленно очищая залипшие толкатели клапанов, поршневые кольца и системы PCV во время работы автомобиля, чтобы предотвратить закупоривание потока масла кусками шлама. Williams рекомендует добавлять продукт в масло перед регулярной заменой масла. «Этот продукт является отличным средством для очистки перед заменой масла. В дополнение к обработке вашей топливной системы, MOTOR TREATMENT следует добавить в ваш картер примерно за 50 миль до следующего запланированного обслуживания смазки, масла и фильтра». CRC MOTOR TREATMENT доступен через автомобильных оптовых дистрибьюторов и розничных продавцов. Более подробную информацию о CRC MOTOR TREATMENT можно найти на веб-сайте компании по адресу bit.ly/mwZIfB Рекомендуемая производителем розничная цена: 6,9 долларов США.9 16 эт. Оз. Торговые марки CRC включают: CRC®, K&W®, Sta-Lube® и Marykate®. CRC сертифицирована по стандарту ISO 9001:2008 и придерживается самых строгих правил качества во всех аспектах исследований, разработок и продукции. www.crcindustries.com

Связаться с этой компанией Загрузить спецификацию

Больше из Чистящие средства и оборудование

Поршневые кольца и опорные кольца Recip Compressor

Cook Compression является мировым лидером в разработке и производстве прецизионных уплотнений поршневых колец и опорных колец. Мы заработали эту репутацию благодаря тесному сотрудничеству с операторами компрессоров и OEM-производителями, отвечая на их растущие потребности с помощью инновационных продуктов и материалов.

Создан для долговечности

Направляющие кольца предотвращают контакт поршня со стенкой цилиндра, а поршневые кольца уменьшают поток газа между поршнем и цилиндром.

Cook Compression оптимизирует геометрию, характеристики, размеры и материалы направляющего кольца для снижения нагрузки и обеспечения максимального срока службы даже в самых сложных условиях.

Поршневые кольца Cook спроектированы таким образом, чтобы ограничивать утечки и обеспечивать длительную надежность.

Все материалы поршневых колец и опор проходят испытания и аттестацию с помощью технических анализов, собственной лаборатории материалов Cook и испытательных компрессоров. Материалы включают чугун, бронзу, специально разработанные сплавы и высокоэффективные термопласты.

Производственная ценность

Кук Технологии производства компрессионных изделий и самое современное оборудование позволяют выполнять последовательную обработку с точными допусками. Тщательно контролируемое производство гарантирует, что каждое кольцо поддерживает равномерный контакт с цилиндром для надежного уплотнения.

Строгий контроль качества дает вам уверенность в том, что кольца Cook будут надежно работать раз за разом.

Решения из ПЭЭК и ПТФЭ

Наши полимерные поршневые кольца и натяжные кольца, основанные на специальной лаборатории материалов, полном объеме собственных возможностей по смешиванию и обработке и более чем столетнем практическом опыте, обеспечивают проверенную надежность и эффективность.

Наши полимерные материалы TruTech ® содержат запатентованные смеси армирующих материалов, наполнителей и добавок для улучшения определенных свойств материала в конкретных условиях применения. Наши передовые материалы включают в себя рецептуры, обеспечивающие исключительную эффективность при работе без смазки, с сухим газом и при высоких температурах.

Материалы TruTech

Cook Compression Advantage

  • Расширенная инженерная поддержка
  • Миллионы поршневых колец и опорных элементов для широкого спектра промышленных, нефтехимических и газовых применений
  • Запатентованная конструкция с многочисленными функциями для настройки колец для конкретных условий
  • Широкий выбор материалов, включая термопласты TruTech™
  • Ведущая в отрасли программа обеспечения качества

Связанные тематические исследования

Изменение конструкции увеличивает время работы компрессора для хлороводорода

На трехступенчатом компрессоре без смазки во Франции быстрый износ колец и уплотнений приводил к снижению производительности машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *