Выбор мягких или жестких амортизаторов для автомобиля
Движение авто по неровной дороге неразрывно связано с возникновением вертикальных колебаний. Специально для этого в конструкции машины предусмотрены стойки амортизаторов, которые гасят колебания пружинной или рессорной подвески автомобиля, а также улучшают сцепление ходовой части с поверхностью дороги. Машина начинает двигаться мягче даже по ухабистой дороге, а водитель и пассажиры не испытывают дискомфорта в салоне.
Каталог любого интернет-магазина предложит огромный ассортимент решений. Представленные на рынке амортизаторы отличаются по брендам, цене и эксплуатационным характеристикам. Также они могут быть жесткими или мягкими в зависимости от средства, которым заполнен рабочий цилиндр – масло или газ.
Как выбрать хорошие опоры амортизаторов на свой автомобиль
Чтобы сделать правильный подбор по марке авто амортизаторы для начала нужно изучить по пользовательским возможностям, чтобы потом установить в машину подходящие стойки.
Мягкие амортизаторы для автомобиля
Внутри рабочего цилиндра мягких амортизаторов используют масло, которое находясь под давлением, гасит вертикальные колебания. Такие стойки просты в производстве, поэтому стоят недорого. Современные мягкие амортизаторы от любого бренда обеспечивают высокие ходовые свойства и отличную управляемость машины даже при движении по ухабистой дороге. Немаловажный плюс мягких стоек – возможность ремонта. Это существенно снижает стоимость обслуживания автомобиля.
Но перед тем, как купить амортизаторы масляного типа, прочитайте их недостатки:
- Стойки малоэффективны при длительном движении по плохому покрытию, потому что масло внутри цилиндра вспенивается от движения штока в обе стороны.
- Высокая температура воздуха, дальняя поездка или сильные кочки способны привести к закипанию масла.
-
На большой скорости стойка работает плохо, наблюдается большой крен кузова при резких маневрах и поворотах.
Жесткие амортизаторы для спорткаров
Конструкция жестких амортизаторов предусматривает использование газа внутри рабочего цилиндра. Давление внутри конструкции больше, соответственно амортизатор срабатывает жестче. Но двигаясь на высокой скорости по неровной дороге, водитель не будет чувствовать крена кузова, дискомфорта внутри салона. Поэтому жесткие амортизаторы часто ставят на спортивные автомобили.
Жесткие стойки легко справляются с длительными поездками, имеют ресурс на 30-40% больше, чем мягкие. Они устойчивы к воздействию высоких или низких температур.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Неремонтопригодные
- Не универсальные. В некоторых автомобилях нельзя заменить жесткими амортизаторами мягкие передние или задние стойки, установленные производителем. Подбирать автозапчасти следует только после консультации у специалиста.
Так какие амортизаторы лучше поставить на свой автомобиль
Выбор деталей полностью зависит от стиля езды водителя, а также особенностей автомобиля. Если вы любите скорость, нужна улучшенная управляемость машиной в любых погодных условиях, выбирайте жесткие стойки. А для размеренного движения в черте города с ощущением максимального комфорта идеально подойдут мягкие амортизаторы масляного типа.
Что касается производителей, то здесь выбор намного больше. Вот популярные фирмы амортизаторов, зарекомендовавшие себя на украинском рынке:
- Koni
- Bilstein
- Kayaba
- BOGE
- Monroe
- SACHS
Загляните в наш специализированный интернет магазин автозапчастей, чтобы подобрать оригинальные стойки в режиме онлайн. Удобная форма поиска и система фильтров позволит выбрать нужные товары в считанные минуты, заказать их с доставкой в любую точку Украины.
ОНЛАЙН КАТАЛОГ АМОРТИЗАТОРОВ
Вернуться назад
Какие амортизаторы лучше — рейтинг фирм производителей
Представить себе подвеску без амортизаторов трудно – уже первые рессорные кареты столкнулись с явлением резонанса, когда удары от неровностей, попадая в такт с колебаниями самого кузова на рессорах, приводили к резкому росту амплитуды раскачки. Но на тогдашних скоростях это было еще терпимо. Кроме того, внутреннее трение между листами рессоры по сути работало примитивным фрикционным амортизатором, какие и в XX веке еще были на мотоциклах. На современных же скоростях амортизатор – это и элемент комфорта, и необходимый для безопасности узел.
Конструкции амортизаторов
Конструкция газового амортизатора
В основе амортизатора лежит поршень с калиброванными клапанами, перемещающийся в масле. Жидкости несжимаемы, поэтому проходное сечение отверстий и вязкость масла прямо определяют зависимость сопротивления движению поршня от его скорости. Если поршень перемещается медленно, то практически без сопротивления, так как масло успевает перетекать через отверстия, а при росте скорости под поршнем возникает давление, противодействующее его ходу.
Газовые, масляные или газомасляные?
Поэтому распространенное деление на «масляные» и «газовые» амортизаторы в корне неверно – масло присутствует во всех. Разница только в конструкции: поскольку амортизатор герметичен, со строго определенным внутренним объемом, то при движении штока вниз этот объем уменьшается. А так как масло, повторим еще раз, несжимаемо, то полностью залитый им амортизатор был бы неработоспособен.
Типы амортизаторов
В масляных амортизаторах классического типа часть объема в верхней части заполнена воздухом. При движении штока вниз давление воздуха незначительно растет. Если же движения штока в обе стороны происходят часто, то масло в таком устройстве вспенивается, амортизатор теряет эффективность.
Поэтому появились газонаполненные амортизаторы – в них либо увеличено внутреннее давление при той же конструкции (их называют «газомасляными»), либо объем с газом, отделен от масла разделительным поршнем внизу трубы или в отдельном выносном бачке – это уже «газовые» амортизаторы. В первом случае повышенное давление не дает маслу вспениваться, во втором вспенивание и вовсе невозможно, так как газа в рабочем объеме амортизатора нет.
При одинаковых вязкости масла и сечении отверстий в клапане «газомасляный» или «газовый» амортизатор кажется жестче «масляного». Сжать их сложнее, так как повышенное давление внутри (у «газовых» давление в компенсационном объеме составляет десятков атмосфер) противодействует движению штока. Однако ничто не мешает сделать отверстия в клапанной системе «газового» амортизатора больше, чем у «масляного», так что распространенное мнение, что «газ жестче масла», на самом деле легко опровергается практикой.
Выбор амортизаторов
Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.
Распространенные ошибки:
- Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться.
В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
- Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.
Какие амортизаторы лучше ставить
С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:
- Классические «масляные» двухтрубные амортизаторы не переносят ни больших углов наклона (например, в задней подвеске Renault Megane не смогут нормально работать, шток буквально начнет «взбивать пену» внутри), ни быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому для городского автомобиля они подойдут (и то, если стоят близко к вертикали), а для спортивных машин или внедорожников (в раллийном духе) определенно противопоказаны.
«Гряземесу» же они вполне подойдут.
- «Газомасляные», как наиболее простые по конструкции (фактически это те же двухтрубники, только задутые азотом с завода),считаются компромиссным вариантом по цене. Быстрая езда по пересеченке – их стихия. Но стоит помнить, что газ из них, в зависимости от качества, с той или иной скоростью стравливается, и в итоге они превратятся в обычные.
- «Газовые» однотрубники – это спортивные амортизаторы, особенно модели с обилием регулировок. Они дороже в производстве и, стоит отметить, в силу конструкции чувствительны к ударам по корпусу. Если у двухтрубного амортизатора этот удар не достанет до внутренней трубы, где и движется поршень, то у однотрубного забоина поршень неизбежно повредит. Поэтому для внедорожников лучше подходят двухтрубные – они хорошо переносят «сюрпризы» езды по бездорожью.
Лучшие фирмы-производители амортизаторов на российском рынке
Kayaba
Рейтинг производителей начнем с Kayaba. Японская компания, которая в 2019 году отметит вековой юбилей, является одним из крупнейших производителей амортизаторов, элементов рулевого управления (включая ЭБУ электроусилителей), поставщиком многих конвейеров.
- Premium – классические двухтрубные устройства, комфортные при размеренной езде, но имеющие озвученные выше ограничения по применимости.
- Excel-G – популярная серия газомасляных амортизаторов, удачно сочетающих приемлемые цены с комфортом: их характеристики подбираются под конкретный автомобиль с учетом особенностей эксплуатации и отзывов о штатных амортизаторах. Если «родная» подвеска автомобиля кажется Вам излишне жесткой на сжатие, то установка амортизаторов Excel-G для автомобиля станет хорошим решением.
- Gas-A-Just – мощные газовые однотрубники, которые еще можно использовать в стандартной подвеске.
Если же подвеска серьезно тюнингуется, то Kayaba может предложить как регулируемые амортизаторы AGX и Extreme, так и специальные усиленные серии для внедорожников. Однотрубные Monomax и двухтрубные Scorched4’S разработаны для лифтованных подвесок и жесткого оффроуда.
Увы, качество «гражданских» версий амортизаторов у Kayaba – вопрос спорный. Хотя в России трудно обвинять в этом компанию: сказывается и качество дорог, и огромные объемы ввозимого контрафакта. Здесь популярность показывает обратную сторону: подделывать бренд выгоднее (пример свечей NGK здесь показателен).
Bilstein
Один из крупнейших поставщиков европейских автоконцернов – уже более 60 лет их амортизаторы использует Mercedes-Benz, BMW или Ferrari. Так что, меняя заводской «оригинал» на элементы Bilstein, Вы по сути установите те же амортизаторы.
Для замены штатных амортизаторов предназначены три качественные серии:
- B1 – те самые заводской комплектации.
- B2 – доступные по цене масляные двухтрубники.
- B4 – газонаполненные амортизаторы однотрубной или двухтрубной конструкции, предназначены для умеренного увеличения жесткости подвески. Производитель гарантирует, что характеристики этих амортизаторов позволяют им работать со стандартными пружинами.
Вариантов же для тюнинга подвески у компании огромное количество: доступны и специальные серии для занижения, и регулируемые амортизаторы (включая электронно-регулируемые), и оффроудные, и спортивные, и койловеры. Перечислить все предложения в рамках данной статьи невозможно по объему. Из предложений Bilstein интересны газомасляные варианты – в наших условиях их газовые амортизаторы кажутся многим все же излишне жесткими.
Monroe
Американская компания, уже перешагнувшая вековой юбилей. Первыми выпустили на массовый автомобильный рынок газовые амортизаторы Monroe Gas-Matic.
В модельном ряду фирмы огромное количество амортизаторов для любой техники – от «Смарта» до тяжелого грузовика «Скания». В каталоге Monroe найдется замена для практически любого автомобиля, за исключением разве что моделей для внутренних рынков. Как вариант для замены штатных амортизаторов на аналогичные по характеристикам продукция Monroe интересна благодаря приемлемым ценам. А вот любителям тюнинга лучше выбрать Kayaba или Bilstein.
Koni
Компания предельно облегчила выбор амортизаторов: если Вам нужна качественная замена штатному, то выбирайте соответствующий автомобилю из серии Special, если же хочется большего, то смотрите каталог Koni Sport. При этом можно не задумываться, по какой конструкции выполнен конкретный амортизатор: инженеры компании выбрали ту, которая ему лучше подходит в данном случае.
Однако и цена у амортизаторов Koni выше, чем у конкурентов, а это зачастую определяет выбор покупателей не в их пользу.
Видео: Какие амортизаторы лучше и надежнее — газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном
Мягкие линейные демпферы — стр. 1
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-0715A1-CW, Усилие выдвижения: 5 Н, Длина цилиндра: 44 мм, Длина штока: 26 мм, Ход: 24 мм
Сейчас: 7,74 долл.
США
FPD-0715A1-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Максимальная энергия поглощения: 0,02 кгсм Сила растяжения: 1,5 Н Цвет цилиндра: белый С возвратной пружиной:…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: $7,74
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPR-1040C3-U, сопротивление: 60 Н, ход: 40 мм, общая длина: 138 мм
Сейчас: 11,88 долл. США
FPR-1040C3-UBansbach easylift предлагает самую полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Скорость: 0,04 м/с Сопротивление: 60 Н Диаметр цилиндра: 10 мм Диаметр стержня: 2,5 мм Диаметр крышки стержня: 13 мм .
..
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 11,88 $
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A3-CW, Усилие выдвижения: 6 Н, Длина цилиндра: 108 мм, Длина штока: 68 мм, Ход: 60 мм
Сейчас: $10,22
FPD-1060A3-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 15 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,5–2,5 с Удлинение…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,22 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A2-CW, Усилие выдвижения: 6 Н, Длина цилиндра: 108 мм, Длина штока: 68 мм, Ход: 60 мм
Сейчас: 10,22 $
FPD-1060A2-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов.
Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 10 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,4–2,2 с Сила растяжения: 6 Н…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,22 $
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A1-CW, усилие выдвижения: 6 Н, длина цилиндра: 108 мм, длина штока: 68 мм, ход: 60 мм
Сейчас: $10,22
FPD-1060A1-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 8 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,3–2,0 с Усилие растяжения: 6 Н …
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,22 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A3-SW, Усилие выдвижения: 6 Н, Длина цилиндра: 108 мм, Длина штока: 65 мм, Ход: 60 мм
Сейчас: 10,00 $
FPD-1060A3-SW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов.
Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 15 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,5–2,5 с Сила растяжения: 6 Н…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,00 $
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A2-SW, Усилие выдвижения: 6 Н, Длина цилиндра: 108 мм, Длина штока: 65 мм, Ход: 60 мм
Сейчас: $10.00
FPD-1060A2-SW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 10 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,4–2,2 с Сила растяжения: 6 Н…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,00 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
FPD-1060A1-SW, Усилие выдвижения: 6 Н, Длина цилиндра: 108 мм, Длина штока: 65 мм, Ход: 60 мм
Сейчас: 10,00 $
FPD-1060A1-SW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов.
Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 8 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,3–2,0 с Сила растяжения: 6 Н …
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 10,00 $
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-1050B3-CW, Усилие выдвижения: 1,5 Н, Длина цилиндра: 98 мм, Длина штока: 58 мм, Ход: 50 мм
Сейчас: $9.78
FPD-1050B3-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 15 кг Тяга: 13 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,5–2,5 с Сила растяжения: 1…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 9,78 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
FPD-1050B2-CW, Усилие выдвижения: 1,5 Н, Длина цилиндра: 98 мм, Длина штока: 58 мм, Ход: 50 мм
Сейчас: 9,78 долл.
США
FPD-1050B2-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 15 кг Тяга: 8 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,4–2,2 с Усилие растяжения: 1…
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Сейчас: 9,78 $
Итого:
Добавить в корзину
В корзину
Быстрый просмотр
FPD-1050B1-CW, Усилие выдвижения: 1,5 Н, Длина цилиндра: 98 мм, Длина штока: 58 мм, Ход: 50 мм
Сейчас: $9.78
FPD-1050B1-CW Компания Bansbach easylift предлагает наиболее полную линейку продуктов с бесконечным количеством готовых комбинаций компонентов. Выдерживаемая нагрузка: 10 кг Тяга: 5 кг Скорость удара: 0,5 м/с Время движения: 0,3–2,0 с Усилие растяжения: 1.