N42B20 вибрация на хх до 1500 оборотов: Причины вибрации двигателя на холостых оборотах

Почему появляется вибрация на холостых?

  • Главная
  • Статьи
  • Свечи, «бублик» и все прочие: почему появляется вибрация на холостых

Автор: Михаил Баландин

Вибрация на холостых оборотах – штука не очень приятная. В первую очередь она заметно снижает комфорт. Во вторую – может быть признаком серьёзной неисправности (причём не всегда мотора). Но обращают внимание на неё не все. Мол, немного тряски – это не очень опасно, пусть вибрирует себе на здоровье. Что же, можно только позавидовать крепким нервам таких людей. Но я бы всё же советовал не пренебрегать этим явлением: оно вовсе не нормальное, и своевременный поиск его причины может уберечь от более крупных неприятностей.

О сути явления


Сегодня речь пойдёт именно о вибрации, которая появляется на холостых оборотах, например, при остановках на светофорах или в пробках. И ещё попробуем найти отличие между вибрацией холодного и прогретого мотора. Но опять же: только той вибрации, которая возникает при остановке или стоянке.

Логично предположить, что в вибрации виноват мотор (при остановке в трансмиссии вроде как ничего не работает). Это почти правильно, поэтому начнём с мотора.

Мало крутится!

Действительно, основная причина вибрации – это низкие холостые обороты. Характер вибрации при этом будет более-менее равномерный. Поэтому для начала нужно обратить внимание на тахометр (а лучше – на более точный сканер) и выяснить, не просели ли холостые обороты. Почему они могут опуститься – это другая тема, но если холостые обороты действительно ниже нормы, придётся заниматься диагностикой. Хотя на некоторых автомобилях холостые обороты от природы низкие, поэтому там с такой вибрацией бороться сложно (например, на Honda Civic). Так что тут имеем дело с видом нормы. Ну а если холостые действительно упали, с этим надо разбираться.

Только не стоит забывать, что холостые обороты могут существенно снижаться при включении многих потребителей (из-за роста нагрузки на генератор). И если в первые холода вы вдруг заметили, что машину немного потрясывает, попробуйте выключить обогревы сидений, стёкол, зеркал, руля и чего там ещё есть. Если после их отключения вибрация пропала, переживать не стоит – это нормально.

Другое дело – неравномерная вибрация, при которой машину может тоже немного потряхивать. Тут, скорее всего, придётся скатиться в банальность – обычно это признак троения. Теоретически об этом подскажет и лампа Check Engine, но не на всех машинах она горит по любому поводу, так что единичные пропуски зажигания она может игнорировать. Выход тот же – диагностика. Может быть, пора менять свечи, может, течёт форсунка или барахлит какой-нибудь датчик. В общем, с троением всё понятно – повторяться не буду.

Более серьёзной причиной может быть неравномерная работа мотора из-за снижения компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Даже если в системе зажигания неисправностей нет и компрессии пока хватает для воспламенения топливовоздушной смеси, значительная разница компрессии в одном из цилиндров приводит к росту вибрации на холостых оборотах. На ходу этого может быть незаметно, да и снижение динамики не все ощущают сразу, а вот на холостых мотор может уже немного трясти. Опять же – едем в сервис, измеряем компрессию и делаем выводы. Особенно это касается владельцев дизельных автомобилей, равномерность работы моторов которых от компрессии зависит особенно сильно.

И, конечно же, не стоит забывать о ГРМ. Перескок ремня на один зубец не всегда загорается ошибкой на панели, а трясти может хорошо. Растяжение цепи тоже влияет на вибрацию мотора, так что в этих случаях проверка меток или синхронизации фаз сканером лишними не будут.

Всё вышеперечисленное – это весьма распространённые причины вибрации на холостых. Но, к счастью, в жизни наиболее распространённая причина такой вибрации более проста в решении и с мотором почти не связана.

«Я устал, я ухожу»

На возрастных машинах почти всегда вибрация этого рода возникает по простой причине – из-за износа опор двигателя. Как мы все знаем, как минимум одна из опор (или подушек) мотора в современном автомобиля масляная. Масло из неё может уйти из-за разрыва или трещин, после чего мотор «ложится» на кузов. Лежащий на кузове мотор скачет так, что вибрация будет очень заметной. Поэтому в первую очередь нужно проверить именно наполненную опору.

Почему с порванной опорой мотор может трясти машину не постоянно, а только на холостом ходу? Обычно по одной простой причине: как только двигатель начинает при движении отдать крутящий момент, он немного наклоняется. И от кузова в этот момент он отходит. А при остановке ложится обратно на подушки (на их остатки) и опять начинает трясти всю машину.

Впрочем, все простые резиновые опоры со временем тоже теряют свои свойства. Резина с годами дубеет и охотно передаёт вибрации на кузов. И как раз это лучше всего заметно на холодном моторе: если постоять в пробках, да ещё и в жару, резиновые детали становятся немного мягче, и вибрация будто бы снижается. А на холодном моторе она появляется снова. Решение вопроса простое – замена опор. Причем, вероятно, менять придётся все опоры сразу, включая подушки коробки передач (если они есть), потому что в этом случае поганая овца действительно портит всё стадо и трясёт кузов даже при всех остальных исправных опорах. К сожалению, всё в этом мире со временем стареет, и износ опор неизбежен. И плохо, что аналоги обычно заметно хуже оригинальных подушек и либо не решают проблему, либо решают её ненадолго. А оригинальные опоры часто стоят довольно дорого.

Хороший способ проверить, не убиты ли опоры на машине с АКП, – это сравнить вибрацию при положении селектора в паркинге или нейтрали и в режиме D с нажатым тормозом. Если вибрация будет намного заметнее в «драйве», то почти стопроцентная причина кроется в опорах. Правда, есть одно «но»: коробка должна быть исправна. Иначе…

А если не мотор?

Более редкая причина вибрации на машине с автоматом – это износ «бублика» (гидротрансформатора). Если он собирается «покинуть чат», то при остановке в «драйве» и нажатии на тормоз тоже появляется вибрация. Но, к счастью, это бывает реже, чем износ жидкостной опоры мотора, да и букет симптомов более богатый. Тут обычно встречаются и рывки при разгоне и прямолинейном движении, и гул. 

Если всё проверено сто раз и из всех подозреваемых остался только «бублик», есть смысл начать с замены масла в автомате. Возможно, со свежим маслом ситуация изменится к лучшему. Зимой можно проверить эту схему довольно просто: сразу после пуска мотора включите D и посмотрите, не пытается ли мотор заглохнуть при нажатом тормозе. Если глохнет, то вместо ATF в коробке уже какая-то невозможная жижа. Жалко только, что для этой проверки нужен мороз градусов в 20, а его ждать ещё долго.

Всё, что крутится

И, наконец, ещё одна причина странной вибрации – это неисправность навесных агрегатов и их приводов. Конечно, обнаружить вибрацию от кривого шкива генератора не получится – это совсем не тот случай, и симптомы будут другими (скорее, порвётся ремень, чем машину будет трясти). Но иногда бывает, что что-то под капотом крутится труднее, чем надо. Это может быть генератор, помпа, компрессор кондиционера – всё что угодно. 

Вибрировать будет не подшипник (этого заметить нельзя), а сам мотор, которому на холостых оборотах становится трудно работать. Такое встречается очень редко, но на всякий случай приведу пример из сервиса друзей: мотор одного Ford Fusion не выдавал никаких ошибок, при этом трясся, как в лихорадке. Виновником оказалась помпа. Причём обычно при износе она сначала банально течёт и клинит, а тут просто трудно и неравномерно вращалась. И малообъёмному мотору этого было достаточно, чтобы устроить танцы на подушках. Думаю, это редкое исключение, но всё-таки если один раз с таким столкнулись, есть вероятность, что кто-то с этим тоже может встретиться.

Чего бояться?

Сама по себе вибрация, конечно, неприятна. Не зря сейчас уже многие автопроизводители ставят активные опоры двигателя, которые меняют параметры работы в зависимости от оборотов и нагрузки на мотор. Про комфорт с вибрацией можно забыть, но это не самое главное. Главное, что иногда эта вибрация может предупредить о более серьёзной неисправности или не допустить её. Взять тот же Fusion: если бы владелец вовремя не проявил озабоченность, помпа когда-нибудь всё равно заклинила бы, и последствия могли быть неприятными. Перескок ремня ГРМ или растяжение цепи тоже не обещают ничего хорошего, а троение мотора и неожиданное снижение мощности может быть попросту опасным.

Кроме того, вибрации, которые передаются на кузов, никак не продлевают жизнь проводке и разъёмам. Особенно если эта проводка уже старая и высохшая. Перетираются места фиксации, проводка в жгутах, изгибы и соединения. И это тоже плохо. Так что игнорировать появление вибрации не стоит – у неё обязательно есть на то причина, и эту причину надо искать и устранять в любом случае.

практика интересно

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 147 1 0 21. 04.2023

Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а… 197 1 2 21.04.2023

Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1149 4 2 20.

04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9620 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8463 3 864 29.

11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7498 8 9 07.04.2023

Вибрация двигателя при 1500 об/мин

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Недавно заметил грубую вибрацию на 1500 об/мин при медленном увеличении оборотов двигателя. У меня нет кодов. Кто-нибудь испытал это раньше?

Milage 91xxx
Alpha N, коллекторы SS, -cats, x-pipe, резонаторы, глушители UCC.

Пожалуйста, сообщите

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 Сообщений

Состояние/возраст подушек двигателя?

Ответить

Сохранить

Типа

Надо будет проверить, но я не задерживаюсь ни на каком обслуживании. Вибрация уходит так же быстро, как и появляется. Там диапазон около 300, немного трясет, а потом плавно… странно

Ответить

Сохранить

Например,

Проверьте трубки к корпусу масляного фильтра и от него на предмет загрязнения/прикосновения к моторному отсеку в разных местах, а также две маленькие резиновые опоры….

Ответить

Сохранить

Например,

Мой в настоящее время делает то же самое, почти такой же диапазон оборотов, как вы описываете.

Я заметил это примерно в то время, когда устанавливал новые опоры двигателя Corteco. Я так понимаю, они жестче моих оригиналов?

Я пытался подтянуть их на холостом ходу, но это, похоже, не сработало. .. Я также подумал о том, чтобы снять крепления трансмиссии и посмотреть, поможет ли это.

Никаких кодов, и моя машина прекрасно едет. Я предполагаю, что гармоника проявляется из-за какого-то изношенного компонента или, в моем случае, из-за чрезмерного обсессивно-компульсивного расстройства.

Надеюсь, у кого-то есть еще идеи

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

FW из баланса?

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Ответить

Сохранить

Как

плохие опоры двигателя может быть?

Ответить

Сохранить

Нравится

Насколько на самом деле изнашиваются опоры двигателя только с возрастом? У меня небольшой пробег, но крепления оригинальные. Я был очень удивлен тем, насколько сжаты и деформированы опоры трансмиссии. Их замена устранила раздражающий стук при переключении на низкой скорости.

Ответить

Сохранить

Как и

, эти двигатели подвержены вибрации. если вы почувствуете это на 1500, я хочу быть, вы почувствуете это на 3000 и 4500, поскольку они кратны 1500. Невозможно идеально сбалансировать v8. если вы не чувствуете этого во время вождения и это не чрезмерно, то не беспокойтесь об этом.

Ответить

Сохранить

Нравится

Кто-нибудь решил эту проблему? Столкнулся с теми же симптомами на машине клиента, ровно на 1500 об/мин почти такое ощущение, что двигатель разбалансирован.

Крис

Ответить

Сохранить

Как и

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это износ резины карданного вала CSB.

Ответить

Сохранить

Вроде

Это чисто вибрация двигателя. Это происходит на стоянке с выжатым или выжатым сцеплением на нейтрали, а также во время движения.

Крис

Ответить

Сохранить

Нравится

ChrisSKillaZ сказал:

Кто-нибудь решает эту проблему? Столкнулся с теми же симптомами на машине клиента, ровно на 1500 об/мин почти такое ощущение, что двигатель разбалансирован.

Крис

Нажмите, чтобы развернуть…

Здесь просто метание дротиков, но вы можете проверить кронштейн насоса гидроусилителя руля на предмет трещины. Здесь есть несколько сообщений о том, что они трескаются, в конечном итоге разрывая и разрывая ремень. См. Предпоследний пост в этой ветке на bimmerforums, где Cereal говорит, что это было причиной его вибрации в этом диапазоне оборотов.
сильная вибрация от 1200-1500 об/мин

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, это может быть выхлоп, натыкающийся на теплозащитный экран. просто залезь под машину и посмотри. тепловые экраны гибкие.

Ответить

Сохранить

Нравится

Ибмоторен сказал:

Здесь просто метание дротиков, но вы можете проверить кронштейн насоса гидроусилителя руля на предмет трещины. Здесь есть несколько сообщений о том, что они трескаются, в конечном итоге разрывая и разрывая ремень.

См. Предпоследний пост в этой ветке на bimmerforums, где Cereal говорит, что это было причиной его вибрации в этом диапазоне оборотов.
сильная вибрация от 1200-1500 об/мин

Нажмите, чтобы развернуть…

Проверил, кронштейн гидроусилителя руля в порядке. Хотя идея хорошая.

mrkevinhoang сказал:

это может быть выхлоп задевает теплозащитный экран. просто залезь под машину и посмотри. тепловые экраны гибкие.

Нажмите, чтобы развернуть…

Многократно тщательно проверял выхлопную систему (на машине только что была установлена ​​полная выхлопная система SuperSprint). Ничего не задевает, проверено эндоскопом.

Сегодня мы заменили опоры коробки передач и двигателя, но безуспешно.

Еще раз повторюсь, он буквально вибрирует со скоростью ровно 1300-1500 об/мин, как часы, в движении или остановке, при нажатии или разжимании. Вы можете физически увидеть, как трясется двигатель/трансмиссия. Нет кодов пропусков зажигания, и машина работает уверенно при полностью открытой дроссельной заслонке.

Мне действительно кажется, что проблема с балансировкой маховика, но мы не уверены.

Крис

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

ChrisSKillaZ сказал:

Проверил, кронштейн гидроусилителя в порядке. Хотя идея хорошая.

Многократно тщательно проверял выхлопную систему (на машине только что была установлена ​​полная выхлопная система SuperSprint). Ничего не задевает, проверено эндоскопом.

Сегодня мы заменили опоры коробки передач и двигателя, но безуспешно.

Еще раз повторюсь, он буквально вибрирует со скоростью ровно 1300-1500 об/мин, как часы, в движении или остановке, при нажатии или разжимании. Вы можете физически увидеть, как трясется двигатель/трансмиссия. Нет кодов пропусков зажигания, и машина работает уверенно при полностью открытой дроссельной заслонке.

Мне кажется, проблема в балансировке маховика, но мы не уверены.

Крис

Нажмите, чтобы развернуть…

Как насчет втулок стабилизатора? Моя вибрация исходила из области моего переключателя. за рычагом переключения есть большая втулка. 1500 — это когда моя нота выхлопа самая глубокая, так что там немного дребезжит.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Грязный IACV?

Ответить

Сохранить

Нравится

Пробовали со снятыми ремнями?

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 18 из 18 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.