На что влияет балансировка колес – Балансировка колес, и почему это так важно

Содержание

Балансировка колес, и почему это так важно

Каким образом осуществляется балансировка и при каких ситуациях эта процедура необходима?

Большинство автолюбителей задаются вопросом – нужна ли балансировка колес непосредственно после монтажа новых покрышек либо эта процедура необходима и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить как есть?

На что влияет балансировка колес?

Балансировка связана с удобством передвижения на транспортном средстве – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не очень приятна для водителя, также ускоряется износ шин, дисков и подвески. Следовательно, балансировка влияет и на правильную работу подвески. Когда колеса не сбалансированы машина теряет устойчивость при движении на высоких скоростях, что чревато возникновением ДТП на дорогах.

Главное в балансировке – равномерное распределение веса колеса относительно его центра. После проведения балансировки вибрирование становится минимальным, предотвращается износ дисков и покрышек.

Как делают балансировку колеса?

Балансировка колеса – это ликвидация дисбаланса колеса, когда его масса неравномерно распределена по ширине. Специалист шиномонтажа ставит компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в нужных местах. Работа проводится на предназначенном для балансировки станке, он автоматически находит места для установки грузиков. В зависимости от вида диска определяется тип грузиков, которые будут использованы — грузики могут быть сделаны из свинца, цинка и отличаться по весу – от 5 до 100 г.

Грузы различают:

  • набивные;
  • клеящиеся.

Набивные применяются, как правило, для балансировки колес со штампованными дисками. Грузики закрепляют на наружном и внутреннем краю диска.

Клеящиеся используют для колес, у которых диски кованые или литые. Их ставят с края диска, с внутренней стороны, возле спиц.

Специалисты считают, что набивной груз удобнее. Клеящийся груз хуже переносит резкие перепады температуры, а также мороз – груз теряет липучесть и может отпасть. Кроме того, вероятно отпадание груза при мойке под напором воды.

Когда нужна балансировка?

Балансировка требуется после того, как были установлены колеса, а также после перебортовки. Мастера советуют делать балансировку систематически, поскольку она может нарушаться по причине:

  1. Колесо попало в яму, диск деформировался, смещается центр тяжести, нарушается баланс колеса.
  2. Колесо изготовлено неточно. Это может быть как неоднородный материал, так и некорректная геометрическая форма колеса или отклонение размеров.

Задние колеса также требуют балансировки. Разбалансировка передних колес, как правило, заметна больше, чем дисбаланс задних колес. Ее можно заметить при скорости более 120 км/ч – машина начинает вибрировать. Разбалансировка задних колес разрушает покрышки, подвеску, диски.

Балансировка колес

Есть некоторые особенности балансировки колес:

  1. Не следует подвергать балансировке грязные колеса. Грязь, камни в протекторе не позволят сделать правильную балансировку.
  2. Также следует перед балансировкой удалить поставленные ранее компенсирующие грузики.

Балансировка требуется для удобства передвижения, сохранения колес в рабочем состоянии на длительное время, и, кроме того, для правильной работы подвески. Еще нужно не забывать о том, что балансировка требуется и для задних колес машины.

Основные ошибки при балансировке

  1. Посадка шины на диск. Иногда, устанавливая шину, специалист забывает или недостаточно хорошо обрабатывает борта шины специальным раствором, поэтому шина за счет внутреннего давления воздуха будет неправильно «сидеть» на диске. Учтите, если мастер говорит вам, что покрышка низкого качества либо старая, и по этой причине не балансируется, то, может быть, причина заключается в неправильной посадке.
  2. Когда вес грузиков во время балансировки колес выше допустимой нормы (например, выше 60 г для легкового автомобиля), тогда следует осадить шину на диск полностью и провернуть ее по диску. Этот способ часто помогает уменьшить массу грузиков.
  3. Необходимо иметь в виду, что отдельные производители устанавливают цветную отметку на покрышке, помечая наиболее легкий участок. В ходе установки данная отметка должна находиться недалеко от ниппеля. Если следовать данному принципу, то может понадобиться меньше балансировочных грузиков.

globextyre.ru

Зачем нужна балансировка колес и причины появления дисбаланса -Блог TAM.BY

Случается, что ДТП является следствием неправильного функционирования его узлов и агрегатов. Одной из причин может стать не выполненная вовремя балансировка колес, которая влияет на управляемость автомобиля. При несвоевременном выполнении затрудняется управление транспортным средством и увеличивается вероятность трагических происшествий на дороге. Крайне важно понимать, зачем нужна балансировка колес и чем обусловлены неисправности, связанные с разбалансировкой, чтобы вовремя предотвратить сложности, возникающие в процессе управления автомобилем.

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

балансировка колеса

Суть балансировки колес – максимально равномерно распределить массу всех составных элементов колеса относительно оси его вращения, т.е. сбалансировать их. Необходимость балансировки объясняется целым комплексом причин:

  • существенно повышается управляемость автомобилем и нормально выполняются маневры на дорогах;
  • значительно продляется срок службы ходовой части автомобиля;
  • обеспечивается безопасность движения для всех его участников.

Как и когда можно понять, что необходимо проводить балансировку колес?

снятие шины с авто

Для водителей важно знать не только, зачем нужна балансировка колес, но и насколько часто нужно проводить ее. Подобная необходимость может возникнуть, если вы планируете длительную дальнюю поездку. Проверить, насколько все хорошо с балансом, следует, если вы переходите с летней на зимнюю резину.

Важно сделать балансировку, когда потребовалось заменить колесо после прокола или выхода колеса из строя. Автолюбители со стажем обязательно отметят, что неравномерный износ шин может привести к износу комплектующих, и на этот фактор просто невозможно не обратить внимания, ведь «лысые» покрышки – это потенциально опасный фактор возникновения ДТП на дорогах!

А если вы чувствуете, что управление автомобилем затруднено, его то и дело уводит в сторону, для руля стало характерно бияние, во время движения появились дополнительные вибрации, то следует обратиться на шиномонтаж для проверки баланса.

Основные причины возникновения дисбаланса колес

дисбаланс колеса на компьютере

Разбалансировка и существенная потеря управляемости автомобилем может возникнуть по целому ряду причин. Первым и одним из самых важных является плохое качество дорожного покрытия: выбоины, ухабы, ямы. На скорости колесо деформируется, а при условии длительной езды по такому дорожному покрытию это может превратиться в серьезную проблему. Эти же недостатки на дорогах приводят к необходимости делать развал-схождение. На появление дисбаланса влияет и поездка по пересеченной местности по грязи, и крайне изношенная резина на колесах, а также агрессивная манера движения, предусматривающая резкие торможения и рывки.

Этапы проведения балансировки

балансировка колеса на стенде

Шаг 1. Колесо крепится на специальном балансировочном станке строго по оси вращения, с обеих сторон диска привешиваются специальные свинцовые грузики.

Шаг 2. Колесо начинают раскручивать, и в ходе раскручивания на специальном стенде механик останавливает колесо и меняет положение грузиков, добиваясь его уравновешивания по центральной оси симметрии. Современные электронные стенды помогут вам добиться оптимального результата – колесо будет сбалансировано согласно электронным показателям.

Финишная балансировка колес

финишная балансировка

Финишная балансировка – это последовательное удаление погрешностей возникших в ходе предыдущих стадий на специальном финиш-станке. Проводится в комплексе со сборкой ходовых элементов. Финишная балансировка определяет, как будет двигаться автомобиль на высокой скорости, применяются высокоточные параметры уравновешивания. Результаты балансировки высвечиваются на специальном стенде, который гарантирует безопасную длительную езду.

Как узнать, что балансировка проведена неудачно?

колесо на балансировочном стенде

Если сохраняется вибрация на скорости, авто уводит в сторону, усиливаются заносы и невозможность прямолинейного движения, то это говорит о том, что есть необходимость в повторной балансировке.

 

Теперь вы знаете, зачем нужна балансировка колес, а чтобы найти шиномонтажную мастерскую, где услуга будет оказана на высоком уровне,
изучите отзывы в каталоге TAM.BY.

blog.tam.by

маркетинговый ход или полезная процедура

Финишная балансировка колес: маркетинговый ход или полезная процедура
12.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужна балансировка колес
  • Каковы особенности финишной балансировки колес
  • Как должна проводиться балансировка колес

 

Любой автомобиль сегодня подвержен риску попадания в ДТП. Чтобы снизить эту вероятность до минимума, нужно поддерживать исправное состояние каждого механизма и узла, а в особенности колесной базы. Неустойчивая база при движении автомобиля на большой скорости может привести к серьезной аварии. Устранить эту неустойчивость, сделать вождение более безопасным и комфортным и увеличить ресурс трансмиссии поможет балансировка колес. Современные шиномонтажные мастерские предлагают также новую услугу – финишная балансировка колес. Именно о ней пойдет речь в данной статье.

В чем смысл балансировки колес

Далеко не каждый владелец автомобиля способен четко и лаконично объяснить смысл этой операции. На самом деле балансировка выполняется в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, продляя срок службы подвески и комфортную езду.

Разбалансированные колеса являются причиной возникновения вредных центробежных сил, которые последовательно передаются от колесной базы через узлы подвески к кузову. Действуя разнонаправленно, эти силы создают повышенную вибрацию, чем чрезмерно нагружают весь автомобиль.

Финишная балансировка колес

Однако почти никто из водителей не подозревает, насколько сильно ударная нагрузка от дисбаланса воздействует на подвеску. Так, дисбаланс колеса диаметром 14 дюймов всего на 20 г при движении машины на скорости 100 км/ч эквивалентен воздействию кувалды массой 3 кг, ударяющей по диску 800 раз в минуту.

Стандартная и финишная балансировка колес, как уже упоминалось, выполняется автовладельцем по его инициативе добровольно. Однако, как известно, скупой платит дважды. Если вовремя не провести эту операцию, возможно, в будущем придется столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом. Итак, какими же могут быть последствия разбалансировки?

  1. Шины быстрее изнашиваются, тем самым уменьшается срок их службы. К износу приводит эффект пробуксовки колеса, когда из-за повышенной вибрации шина имеет непостоянный контакт с дорожным покрытием. Протектор покрышки в результате быстро истирается, вынуждая владельца менять шины чаще и, соответственно, тратить на замены больше средств.
  2. Езда становится более опасной. Практически всегда центробежные силы всех колес направлены в разные стороны. Сложно предугадать поведение автомобиля, когда на ровном покрытии одно переднее колесо внезапно подскакивает вверх, а другое в этот же момент «проваливается» вниз.

    И таким же образом ведет себя задний мост. Причем, силы действуют не только вверх или вниз, а по всей окружности и в абсолютно случайном порядке. Необходимо учитывать также и то, что направление действия центробежных сил постоянно меняется на каждом колесе из-за его периодической пробуксовки. Угол пробуксовки тоже для каждого колеса свой. Центробежные силы всех колес

    Возникает вопрос: как будет вести себя машина, не подверженная финишной корректировке, с учетом всех этих факторов? Очевидно, управлять таким автомобилем будет сложно, в некоторых ситуациях движение станет непредсказуемым. Пробуксовка снижает и эффективность торможения, значительно увеличивая тормозной путь автомобиля. В итоге это может привести к потере управляемости и серьезной аварии.

    Скорее всего, существуют автовладельцы, не один год передвигающиеся на разбалансированных мостах без происшествий и не собирающиеся прибегать к балансировке. Можно сказать, таким водителям просто везет. Но никто не застрахован от опасной ситуации, где все решают доли секунд и миллиметры. Автомобиль по-прежнему является источником повышенной опасности. Стоит ли ее делать еще выше?

    Рекомендуем
    «Как часто делать балансировку колес на дисках и без» Подробнее
  3. Элементы подвески также изнашиваются быстрее из-за повышенной и постоянной вибрации, действующей на несущие конструкции. Первыми в отсутствие финишной обработки страдают ступичные подшипники, которые в некоторых случаях могут и вовсе разрушаться.
  4. Вибрация от неотбалансированных колес передается на руль. Это создает дискомфорт при вождении и быстро утомляет водителя.

Перечисленные последствия — достаточный повод, чтобы своевременно выполнять как стандартную, так и финишную балансировку колесной базы.

Назначение финишной балансировки колес

Грамотно выполненная балансировочная процедура способна не только обеспечить безопасную езду, но и сохранить жизни всех находящихся в автомобиле. Особенную значимость эта операция приобретает при эксплуатации машины в режиме повышенных скоростей. Стандартная балансировка часто не всегда удовлетворяет требованиям, предъявляемым к автомобилю при движении на больших скоростях. В этих случаях лишь финишная балансировка при условии качественного проведения способна гарантировать устойчивую езду по скоростной автостраде.

С биением рулевой колонки знаком практически каждый опытный автовладелец. Это явление может возникнуть даже при медленной езде, являясь признаком неправильно выполненной балансировки. Движение на более высоких скоростях может привести к опасному выносу автомобиля на обочину либо на встречную полосу. Последствия могут быть весьма серьезными. Качественную балансировку сегодня под силу выполнить любой сервисной мастерской. Но даже после этого в спортивном автомобиле может возникнуть биение руля, намного превышающее допустимое, как только скорость машины превысит 200 км/ч. Именно для таких ситуаций необходима финишная балансировка.

Почему же, как только скорость машины переходит через отметку 100 км/ч, возникает это биение?

Данный эффект создается колесными опорными элементами с нарушенным равновесием. На сегодняшний день даже самое совершенное оборудование для балансировки недостаточно хорошо справляется с проблемой биения руля, поскольку эта проблема заключена в опорных узлах подвески. Не особо внимательные автовладельцы зачастую игнорируют слабые вибрации, которые, тем не менее, негативно влияют на всю подвеску. В результате заметно сокращается срок службы подвески и быстрее требуется ее капитальный ремонт. Однако более важным в этом случае является значительное снижение безопасности движения на большой скорости.

Финишная балансировка выполняется после проведения базовой регулировки колесной базы. Основной задачей финишной операции служит полное выравнивание масс и окончательное устранение возникающего дисбаланса и его последствий.

Назначение финишной балансировки колес

Для выполнения финишной балансировки используется специальное оборудование. Машина ставится на стойки, снабженные чувствительными датчиками. Далее обследуемое колесо раскручивается до скорости 100-110 км/ч с использованием подкатного стенда. Во время вращения данные по вибрации считываются соответствующим датчиком на протяжении 10 секунд, а затем производится непосредственно финишная балансировка. Характер взаимодействия колеса с остальными узлами автомобиля дополнительно подстраивается, для чего на колесный диск навешиваются грузики. Таким образом, в процессе финишной корректировки устраняется дисбаланс не только непосредственно в колесах, но и в тормозных дисках, ступицах, полуосях и прочих вращающихся элементов в автомобильных системах. Максимальный вес одного грузика, используемого для финишной корректировки, составляет 25 г.

Существует другой способ финишной балансировки, заключающийся в использовании вместо обычных свинцовых грузов специальных гранул, размещаемых внутри шины. Эти гранулы во время езды свободно перекатываются по внутренней поверхности покрышки, тем самым устраняя дисбаланс благодаря более равномерному распределению масс.

Данный способ обладает объективным преимуществом перед использованием обычных грузиков. Гранулы необходимо засыпать лишь однажды, они всегда будут находиться внутри шины и никуда не денутся, в то время как свинцовые грузы довольно часто слетают с диска. Единственный недостаток такого метода финишной балансировки колес — цена. Она сравнительно высокая.

Рекомендуем
«Зачем нужна балансировка колес и когда ее делать» Подробнее

Используемое при финишной балансировке современное технологичное оборудование необходимо для создания объемной модели конкретного колеса, с помощью которой впоследствии можно провести детальный анализ.

Каждый автомобиль индивидуален с точки зрения технических характеристик, поэтому для финишной корректировки конкретной машины нужен свой подход. Уточняйте особенности финишной балансировки именно для вашей модели автомобиля. В некоторых случаях проведению данной операции помешает включенная система ABS, и иногда есть возможность эту систему отключить. При отсутствии такой возможности выполнить финишную обработку будет нельзя, поскольку пробуксовка сразу же будет обнаружена бортовым компьютером.

Как часто проводить балансировку колес и вовремя выявить ошибки

Распространенный вопрос от водителей: насколько часто нужно балансировать колеса? В данном случае нет какого-то универсального ответа на основе усредненных данных, потому что необходимо учитывать несколько индивидуальных факторов. Все же определенные рекомендации профессионалов на основе требований к выполнению базовой и финишной балансировки существуют.

Итак, балансировать колеса нужно:

  • при сезонной замене резины;
  • при установке новой резины;
  • при установке нового диска;
  • в случае покупки поддержанной машины;
  • при обнаружении биения руля;
  • после ремонта подвески;
  • в случае неравномерного износа покрышек;
  • при повреждениях диска с нарушением его целостности и геометрии;
  • через каждые 10000-15000 км пробега.

Увы, на практике проведение финишной балансировки в условиях отечественных сервисных мастерских зачастую не решает проблему дисбаланса, поскольку сотрудники некоторых автосервисов грубо нарушают технологию данного процесса.

Во время балансировки наиболее часто допускаются такие ошибки:

  • Балансируется загрязненное колесо. Мельчайшие частички грязи в сумме дадут ощутимый дисбаланс, поэтому полностью отбалансировать такое колесо будет практически невозможно.
  • Балансируется колесо с повреждениями и изменением геометрии. Чтобы подвергнуть колесо стандартной или финишной балансировке, его необходимо предварительно прокатать с использованием соответствующего станка, а также удалить имеющиеся грузики. При этом, выполнять ударный способ рихтовки запрещено.
  • Колесо слишком сильно затянуто на балансировочном оборудовании. Необходимо затягивать колесо со строго определенным усилием, иначе возникнет нарушение центровки.
  • Неправильно установленная шина. Зачастую в шиномонтажных мастерских покрышки ставятся без соблюдения правил, из-за чего может образоваться нежелательный момент инерции. Необходимо, чтобы отверстие под золотник на колесном диске совместилось с соответствующей меткой на шине.
  • Нарушена центровка колесного диска в процессе его установки на автомобильную ось. Данная проблема возникает из-за несоблюдения порядка затяжки колесных болтов.

Чтобы исключить последствия нарушений при финишной или стандартной балансировке, действия специалистов шиномонтажной мастерской нужно контролировать. Опытные квалифицированные мастера обязательно дают ознакомиться с результатами диагностики, чтобы их клиенты могли самостоятельно оценить качество работ. При необходимости диагностику можно повторить.


rad-star.ru

Зачем нужна балансировка, что она даёт: советы эксперта

Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.

На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.

Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.

Для чего делают балансировку

Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.

Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение

Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.

Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Как проводят балансировку

Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.

Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.

Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.

Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.

Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.

И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.

Особенности балансировки

Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.

После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.

Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.

В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.

Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.

Как часто надо делать балансировку

Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.

Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.

Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.

Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой

Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:

  • сезонная смена шин;
  • резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
  • некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
  • если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
  • если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.

Заключение

Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но  самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.

shiny-info.ru

Балансировка колес — для чего нужна, на что влияет. Виды балансировки колес

Перед установкой на автомобиль обязательно проводится балансировка колес. Ее выполняют каждый раз при монтаже шин на диски. Проделать самостоятельно эту процедуру невозможно, так как необходимо специальное оборудование и инструменты. От того, насколько квалифицированно проведена работа, зависит управляемость авто, комфортность поездок и долговечность подвески.

Нужна ли балансировка колес на автомобиле – этот вопрос возникает у автовладельцев каждый раз, когда на транспортном средстве меняются шины или приобретаются новые диски. Визуально отличить сбалансированное колесо от такого, которое не подверглось этой процедуре, профессиональному водителю и любителю невозможно. Не всегда можно сразу определить таковое во время езды. Однако со временем, особенно, если несбалансированные колеса смонтировали на переднюю ось, результат пренебрежения этой процедурой даст о себе знать.

Динамическая балансировка колес проводится в двух плоскостях. Она позволяет равномерно распределять во время движения массу всех составляющих деталей колеса (диска и шины). Идеальный вариант тот, при котором центр тяжести находится на оси вращения. Однако даже при наличии качественного литого диска и резины премиум-класса добиться этого практически невозможно. 

Для чего нужна балансировка колес

Во время движения колесо должно быть уравновешено в разных плоскостях. Если есть дисбаланс, то при вращении возникают центростремительные силы, момент которых не совпадает с направлением оси. Из-за этого появляются вибрации, которые усиливаются на больших скоростях и во время проезда по неровным поверхностям.

Своевременная балансировка предотвращает ускоренный износ деталей ходовой части и рулевого механизма. Она обеспечивает лучшее сцепление поверхности шины с дорожным покрытием, что позволяет:

  • безопасно управлять автомобилем;
  • снизить неравномерный износ протектора шин.

Задумываясь о том, на что влияет балансировка колес, нужно учитывать, что при длительных поездках на автомобиле, на котором установлены несбалансированные колеса, водитель утомляется намного быстрее.

Как часто нужно делать балансировку колес? Такой вопрос часто можно услышать от начинающих автолюбителей. Специалисты и водители с опытом знают – эта процедура обязательна при сезонной смене резины, а также:

  • после ударов по колесу, наезда на высокий поребрик, попадания в яму;
  • после пробега 15 тысяч км.

Если стиль вождения агрессивный, то интервал между проведением процедуры следует уменьшить до 6-8 тысяч км пробега.

Виды балансировки

На сегодняшний день известно несколько видов. Существуют автоматический и полуавтоматический способ.  В обоих используются специальные свинцовые или цинковые грузы. Последний вариант относится к бюджетной категории и если вес рассчитывается автоматически, то место установки зависит от мастерства специалиста. Но этот способ не является самым точным.

Лазерная балансировка колес справедливо считается наиболее эффективной и безукоризненной. Расчеты по установке груза проводятся автоматически, а ее точность составляет до десятой доли миллиметра (грамма). Специальное программное обеспечение рассчитывает наиболее подходящее место для груза. Кроме этого возможен расчет оптимального размещения шины относительно диска, которое минимизирует массу грузов и их количество.

Для качественной балансировки необходимо провести контроль непосредственно на автомобиле. Это финишная регулировка, при которой полностью устраняется дисбаланс, а также корректируются элементы ходовой части.

Отдельный способ, о котором можно где-нигде услышать или прочитать – балансировка способом засыпки (заливки) внутрь шины различных веществ. Однако доказано, что его применение неэффективно. Впервые этот способ был опробован около 70 лет назад и на сегодняшний день он не применяется.

Важность балансировки на современных авто неоспорима. Она не только позволяет увеличить безопасность во время движения, но и сэкономить значительные средства. Однако к выбору специалиста, которому предстоит выполнить эту процедуру, необходимо подходить не менее взвешенно. Ведь от его опыта и уровня оборудования зависит качество регулировки.

rulikoleso.ru

Зачем нужна балансировка колес автомобиля и на что влияет балансировка колес

Сколько вопросов ходят вокруг балансировки, страшно представить. Одни утверждают, что в обязательном порядке процедуру нужно проводить после установки новых покрышек, другие говорят об обратном. Есть мнение, что после каждой перебортовки следует это делать. Постараюсь вкратце ответить на ключевые вопросы.

Зачем нужна балансировка колес

Почему балансировка важна? Это комфорт и безопасность для водителя. Если с балансировкой проблемы, будет возникать вибрация — самый явный симптом, требующий проведения процедуры.

Игнорирование симптома приводит к ухудшению состояния шин, дисков. Длительное игнорирование — к износу частей подвески. В целом, насколько будет правильно работать подвеска, зависит именно от балансировки. Без балансировки ездить на высокой скорости крайне не рекомендуется. Управление автомобилем становится небезопасным.

На что влияет балансировка колес

Что вообще дает балансировка? Ее цель проста — добиться, что масса колеса была равномерно распределена относительно его центра.

Когда следует прибегнуть к процедуре? На самом деле, корректнее всего выполнять балансировку и когда ставите свежие колеса, и когда проведена перебортовка. Лишним точно не будет!

В целом, любой автосервис рекомендует почаще заезжать за услугой. И, нельзя сказать, что специалисты хотят выкачать из вас денег. Нарушения балансировки легко добиться. Если вы вечно ездите по плохим дорогам, из-за попадания колеса в яму может произойти деформация диска. Следом возникает другая проблема — смещение центра тяжести. Итог всегда один — дисбаланс колеса.

О другой причине, из-за которой часто требуется балансировка, многие не догадываются, потому что сталкиваются с ней автомобилисты редко. Причина заключается в неточности изготовления колеса. Если нарушена геометрическая форма или имеется факт неоднородности материалов, неудивительно, что симптомы, требующие балансировки, часто сопровождают водителя.

Есть миф, что задние колеса не так часто требуют балансировку. Абсолютная глупость, но понять мнение можно. Дело в том, что заметить дисбаланс передних колес гораздо проще. А вот дисбаланс задних дает о себе знать, когда автомобиль развивает скорость как минимум больше 100 км/ч. В таком случае не заметить вибрацию просто невозможно. Как вы понимаете, если симптомы дисбаланса не дают всегда о себе знать, вовсе не значит, что балансировку можно игнорировать.

Каков итог? Водитель забывает, что такое комфортное движение, если игнорирует балансировку как передних, так и задних колес. Даже новые покрышки и диски быстро износятся, если не проводить процедуру вовремя. Подвеска нуждается в балансировке без исключений.

cardinator.ru

Балансировка колес: делать или нет

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Балансировка колес: делать или нет?

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Балансировка колес: делать или нет?

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

Балансировка колес: делать или нет?

Варианты дисбаланса:

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Балансировка колес: делать или нет?

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

  • при смене колес;
  • если после установленного колесного диска автомобиль совершил более 600 км пробега;
  • при пробое подвески;
  • при вибрации или биении во время движения;
  • при плановом техническом обслуживании или спустя 15 тысяч км пробега.

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Балансировка колес: делать или нет?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Балансировка колес: делать или нет?

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

pricep-vlg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *