На что влияет катализатор в машине: что это, штраф за езду без него, прохождение техосмотра :: Autonews

Содержание

плюсы и минусы удаления автомобильного катализатора

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов водители и работники автомастерских обычно называют просто катализатором автомобиля. Это устройство устанавливается перед выхлопной трубой. Оно нужно, чтобы минимизировать вред окружающей среде, который наносят выхлопные газы.

В специальной камере, где содержится платина, палладий, радий и другие активные компоненты, происходит химическое «сжигание» вредных выхлопов. Благодаря химической реакции агрессивная окись углерода и азота превращаются в более безопасные компоненты: углекислый газ, воду, свободный азот.

Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.

Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя

Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.

Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:

  • Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
  • Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
  • Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
  • Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
  • Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.

Как понять, что каталитический нейтрализатор неисправен

Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при проблемах с устройством на панели загорится лампочка «Проверьте двигатель». К тому же производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.

Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».

Когда удаляют катализатор и как ездить без него

Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться.

Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.

Перепрограммирование датчиков

Это наиболее простой способ обойтись без нейтрализатора выхлопных газов. Производители автомобилей устанавливают два кислородных датчика, называемых лямбда-зондами, которые контролируют уровень загрязнения выходящего воздуха. Чтобы можно было ездить без катализатора, эти датчики отключают, а бортовой компьютер перепрошивают с учетом внесенных в конструкцию изменений.

Использование пламегасителя

Это более доступное устройство, чем каталитический нейтрализатор. Пламегаситель работает как глушитель, а также разделяет потоки выхлопных газов. У него нет такой мелкой ячеистой решетки, как в катализаторе, поэтому пламегаситель не настолько чувствителен к качеству горючей смеси и различных добавок. Кроме этого, он куда свободнее пропускает воздух, благодаря чему мощность двигателя увеличивается на 5-10%, а также снижается расход топлива.

«Обманки» для зондов

После установки пламегасителя или полного удаления катализатора понадобятся дополнительные «обманки» для лямбда-зондов, чтобы избежать перепрошивки бортовой системы автомобиля. Что представляют собой эти «обманки»? Это дополнительные проставки, которые отодвигают второй лямбда-зонд дальше от выхлопов. В результате фиксируется меньший уровень загрязнений, и бортовой компьютер не выдает сообщений о неполадках. «Обманки» бывают пустыми или же с мини-фильтром внутри для получения нужных данных по загрязнениям.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:

  • не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
  • возрастает мощность двигателя;
  • снижается расход горючего;
  • уменьшается чувствительность к качеству топлива;
  • мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.

Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах. Если не открывать окна на проветривание, начинает болеть голова – водитель и пассажиры получают слабое отправление СО и окисью азота.

Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.

Где удалить катализатор

Можно убрать устройство для очистки воздуха самостоятельно – для этого нужно снять выхлопной коллектор, разобрать нужный узел или вырезать его болгаркой. Однако для этого нужно знать, где именно располагается катализатор. Если пришлось вырезать его болгаркой, дополнительно понадобится сварка. При самостоятельном вмешательстве велик риск того, что появится запах в салоне или неприятный звук при езде.

Лучше всего доверить эту работу профессионалам из автомастерской. Специалисты гарантированно сделают все быстро и правильно, а также помогут выбрать оптимальную альтернативу каталитическому нейтрализатору: перепрошивка, «обманки» или пламегаситель.

Для чего нужен катализатор и как он влияет на работу двигателя

Процесс сгорания топлива в цилиндрах автомобильного двигателя неизбежно приводит к образованию вредных веществ. Самые опасные из них:
• СО, окись углерода, ядовитый газ без цвета и запаха;
• СН, углеводороды, летучие органические соединения, главный компонент смога;
• NOx, оксиды азота NO и NO2, так же «участники» смога, кроме того, выпадающие еще и в составе кислотных дождей.
Задача каталитического нейтрализатора (чаще называемого катализатором) – путем химических реакций превращать эти вещества в другие продукты горения, практически безвредные:
• СО2, углекислый газ;
• N2, газобразный азот, из которого на 78% состоит атмосфера Земли;
• и h3O – водяной пар.
Разработан каталитический преобразователь был еще в далекие 70-е года, но массовое использование его началось с введением экологических стандартов – Euro 2 и выше.
Сегодня катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы каждого автомобиля, без него невозможен не только выпуск с конвейера, но и эксплуатация.

СТРОЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА

Основная составляющая нейтрализатора – каталитический носитель: керамические или металлические соты, покрытые тонким слоем драгоценных металлов: палладия, родия или иридия, обладающих высокой химической активностью. Выхлопные газы, проходя через катализатор и касаясь напыления сот, входят с металлами в реакцию и химически связываются.

 Большинство современных катализаторов – трехкомпонентные, то есть, состоят из трех элементов, последовательно очищающих газы. Первый элемент связывает оксиды азота, второй – удаляет несгоревшие частички топлива и борется с окисью углерода, а в третьем расположен один из датчиков кислорода, анализирующий состав газов на выходе из нейтрализатора 

и передающий данные в ЭБУ – блок управления двигателем. Кроме этого кислородного датчика, называемого диагностическим, в системе еще предусмотрен управляющий датчик (лямбда-зонд), установленный до катализатора. 

        

Большинство современных катализаторов – трехкомпонентные, то есть, состоят из трех элементов, последовательно очищающих газы. Первый элемент связывает оксиды азота, второй – удаляет несгоревшие частички топлива и борется с окисью углерода, а в третьем расположен один из датчиков кислорода, анализирующий состав газов на выходе из нейтрализатора и передающий данные в ЭБУ – блок управления двигателем. Кроме этого кислородного датчика, называемого диагностическим, в системе еще предусмотрен управляющий датчик (лямбда-зонд), установленный до катализатора.

Каталитический нейтрализатор чаще всего представляет собой бочонок овальной (приплюснутой) формы, внедренный в выхлопную систему автомобиля. Если первые катализаторы монтировались под передней частью днища, примерно посередине между выпускным коллектором и первым глушителем (резонатором), то на машинах, отвечающих нормам токсичности Евро-4 и Евро-5 они располагаются уже намного ближе – крепятся к головке блока цилиндров.
Несмотря на то, что такой метод существенно затрудняет компоновку моторного отсека, он повышает эффективность очищения, поскольку каталитические реакции возможны в основном только при температуре свыше 300°C, и, чем ближе нейтрализатор расположен к двигателю, тем быстрее он прогреется и приступит к работе. А вот без катализатора полное преобразование СО и СН возможно лишь при 700-850°С, да и то, если есть в избытке кислорода, а нейтрализация NOx невозможна в принципе.


НЕИСПРАВНОСТИ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Хотя обычно производители автомобилей не предусматривают регламента по замене катализатора, то есть, по умолчанию предполагают, что он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, средний срок службы этих деталей – 100-150 тысяч км пробега. При этом катализаторы с керамическими сотами чаще всего выходят из строя раньше металлических.

Основные неисправности можно поделить на три группы:

1. Оплавление. Соты катколлектора спекаются, затрудняя проход выхлопных газов. Происходит при экстремальном повышении температуры газов, выше 900°С. Несмотря на то, что поначалу спекание охватывает не весь внутренний диаметр, проходимость катализатора снижается, что приводит к повышению в нем температуры и повреждению других сот по «принципу домино».
2. Разрушение керамики. Хрупкие керамические соты имеют свойство крошится, что чревато не только повреждением катализатора, но и попаданием осколков в рабочую камеру, что может привести к повреждению других узлов: например, турбины или даже поршневой группы, и, как следствие, к капремонту или замене двигателя. Особенно актуально, когда нейтрализатор установлен прямо на ГБЦ.
3. Засорение. Катализатор забивается продуктами неполного сгорания топлива и, в отдельных случаях, масла, что приводит к его непроходимости.

Понять, что нейтрализатор нуждается в замене, можно по таким признакам, как:

• снижение мощности двигателя;
• невозможность поднять обороты до отсечки даже без нагрузки;
• слишком ровный и слабый выхлоп;
• проблемы с пуском двигателя, как холодного, так и горячего;
• увеличение расхода топлива;
• грохот под днищем;
• неприятный запах из системы выпуска (сероводород, «тухлые яйца»).

Во всех этих случаях необходима незамедлительная замена каталитического нейтрализатора во избежание проблем с другими узлами двигателя.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА КАТАЛИЗАТОРА ИЗ СТРОЯ

К неисправностям каталитического нейтрализатора могут привести несколько факторов, вот основные из них:

1. Некачественное топливо. Чаще – бензин с низким октановым числом. ЭБУ в этом случае переводит двигатель на позднее зажигание, что вызывает догорание смеси на выпуске и повышение температуры выхлопных газов.
2. Пропуски зажигания. Недогоревшее топливо сгорает в нейтрализаторе.
3. Неправильный состав смеси. Эффект тот же, что и в предыдущем случае, но вызван он неисправностями датчиков или форсунок.
4. Механическое повреждение катализатора. Керамические соты не любят повышенных вибраций и ударов по корпусу нейтрализатора.
5. Термоудары. Резкое охлаждение катализатора водой из лужи или другой водной преграды может вызвать трещины на его корпусе.
6. Добавление присадок в топливо. Нежелательные присадки в бензин могут повысить температуру его сгорания.
7. Газ. Температура сгорания газа и его октановое число выше, что приводит к тому, что частично газ может догорать в катализаторе.
8. Конструкция двигателя. Как ни странно, иногда создатели конструктивно создают условия, способствующие быстрому разрушению катализатора – например, новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев. В холода ЭБУ переобогащает смесь, что приводит к ее догоранию в нейтрализаторе.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо следовать некоторым несложным рекомендациям:

• не крутить двигатель долгое время стартером, чтобы не перелить топливо;
• не запускать двигатель «с толкача»;
• не проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.

Кроме того, следует помнить, что катализатор во время работы нагревается до очень больших температур, что может быть чревато возгоранием, и не заезжать для парковки на сухую траву, на деревянные помосты и в прочие подобные места.


ВАРИАНТЫ РЕМОНТА И ЗАМЕНЫ

Оригинальный каталитический нейтрализатор – довольно недешевый узел из-за применения в нем дорогостоящих материалов. Поэтому при выходе его из строя некоторые владельцы автомобилей рассматривают альтернативные варианты ремонта, вплоть до удаления катализатора из выхлопной системы. Наиболее распространенные варианты:

1. Выбивание сот. Система выпуска разбирается таким образом, чтобы иметь доступ к внутренностям катализатора, после чего керамические соты выколачиваются длинным металлическим предметом (например, ломиком), а их остатки удаляются. Недостатками такого ремонта являются ошибки check engine, которые устраняются перепрошивкой ЭБУ или установкой «обманок»: механических, закрывающих кислородные датчики, или электронных, посылающих в блок «правильные» импульсы. Кроме того, неизбежно снижается экологический класс автомобиля, что может вызвать проблемы с прохождением техосмотра. Нередки случаи повышения громкости выхлопа до дискомфортного уровня, а также локальных перегревов в районе катализатора.
2. Установка пламегасителя. Неисправный катализатор удаляется, а на его место устанавливается деталь, похожая на еще один резонатор. Пламегаситель (он же «стронгер»), как правило, представляет собой цилиндр с двухслойным корпусом и сложной (чаще Х-образной) внутренней структурой. Стронгер также, как и штатный катализатор, уменьшает шум от работы двигателя, замедляет и частично охлаждает выхлопные газы, но не нейтрализует их. Поэтому установка пламегасителя влечет за собой ровно те же проблемы с экологией и электроникой, что и в предыдущем случае.
3. Универсальный катализатор. Из всех способов сэкономить при замене «каталика», установка неоригинальной детали единственная не переходит «границ добра и зла» и, в принципе, рекомендуется к использованию. В этом случае нет необходимости вмешиваться в программное обеспечение двигателя, да и с экологическими нормами чаще всего проблем не возникает. Главный минус эрзац-катализаторов – их низкий, по сравнению с оригиналом ресурс, редко достигающий показателей более 60 000 – 80 000 км.

Самостоятельно провести работы по замене каталитического нейтрализатора – как на оригинальную деталь, так и на альтернативные варианты – довольно сложно, а вмешательство в прошивку ЭБУ без достаточного опыта и квалификации и вовсе не рекомендуется. Поэтому в случаях проблем с катализатором, как и с другими системами автомобиля, обращайтесь к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Объяснение каталитических нейтрализаторов: как они работают и как предотвратить кражу

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Каталитические нейтрализаторы помогают очищать выхлопные газы вашего автомобиля с помощью химических реакций с драгоценными металлами, но кражи запрещены.

рост…

автор: Стив Уокер

14 мая 2021

14 мая 2021

Если вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, вам не нужно терять сон из-за этого. Эта технология не нова, и сегодня она присутствует практически в каждом автомобиле на дороге, но нет реальной причины, по которой каталитические нейтрализаторы должны быть в центре внимания любого автомобилиста большую часть времени. Они работают в фоновом режиме, используя химические реакции для очистки вредных газов от выхлопных газов вашего автомобиля. Если только ваш не сломается или, как это становится все более распространенным в последние годы, кто-то не попытается его украсть, вам не о чем беспокоиться.

В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах — от того, как они работают, до используемых в них материалов и драгоценных металлов — и как защитить свой автомобиль от кражи каталитических нейтрализаторов…

Как работают каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы превращают вредные вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как окись углерода, окись азота, двуокись азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как двуокись углерода и водяной пар, посредством химических реакций.

Салон «кота» обычно заполнен сотовой структурой, на которую нанесено покрытие, содержащее катализатор — вещество, которое вступает в реакцию с выхлопными газами, изменяя их химическую структуру.

Драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина, обычно используются в качестве катализатора, и они имеют внутреннюю ценность, которая означает, что их стоит утилизировать и переработать после того, как автомобиль будет утилизирован. К сожалению, эти драгоценные металлы также делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров.

Каталитические нейтрализаторы должны работать при высоких температурах до 400 градусов, чтобы максимизировать их эффективность. Чтобы достичь этой оптимальной рабочей температуры, первые блоки были расположены близко к двигателю автомобиля, но это вызвало свои проблемы, и кошка постепенно перемещалась дальше по выхлопной системе, подальше от источника тепла двигателя.

В современных автомобилях каталитический нейтрализатор находится под автомобилем по направлению к выпускному отверстию, что делает его доступным для воров, которые могут вырезать весь блок из-под автомобиля.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Простая «двусторонняя» катушка окисления работает, превращая монооксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные «трехходовые» каталитические нейтрализаторы, которые делают вышеперечисленное, а также сокращают выбросы оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), которые вместе более известны как NOx и являются основной причиной локализованного загрязнения воздуха. загрязнение.

• Что такое AdBlue?

Дизельные автомобили обычно имеют специальные каталитические нейтрализаторы, чтобы справляться со специфическими выбросами дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Эти блоки каталитического нейтрализатора дизельного топлива обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов, дизельные сажевые фильтры для улавливания сажи и селективная каталитическая нейтрализация, в которой используется впрыск раствора мочевины AdBlue для удаления NOx.

Кража каталитического нейтрализатора

Случаи краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей резко возросли в 2019 г., при этом общее количество за год примерно в 10 раз выше, чем в 2018 г.

В отчетах предполагается, что рост может быть связан с проблемами цепочки поставок, из-за которых дилерам сложнее обеспечить замену каталитических нейтрализаторов по официальным каналам, создавая черный рынок. Исторически, однако, самой большой движущей силой краж были зарубежные рынки драгоценных металлов внутри подразделений. Каталитические нейтрализаторы, украденные в Великобритании, часто нелегально вывозятся за границу, а металлы перерабатываются.

Стоимость, связанная с заменой украденного каталитического нейтрализатора, может достигать 2000–3000 фунтов стерлингов, и эта цифра завышена из-за ущерба, который воры обычно наносят автомобилю при снятии блока. Хотя кражи каталитических нейтрализаторов все еще редки, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль. .. 

  • Припаркуйте свой автомобиль в запираемом гараже или в хорошо освещенном месте на всеобщем обозрении так, чтобы задняя часть автомобиля была близко к стена или забор.
  • Выгравируйте VIN-номер своего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.
  • Попросите местную мастерскую приварить болты к вашему каталитическому нейтрализатору или использовать другие коммерческие противоугонные устройства, которые затруднят его снятие.

История каталитического нейтрализатора

Каталитические нейтрализаторы появились в 19 веке, когда металлические цилиндры с фильтрами, покрытыми платиной, иридием и палладием, устанавливались на первые французские автомобили в попытке очистить дым, выходящий из их двигателей. выхлопы. Технология была впервые запатентована французом Эженом Удри, который переехал в Лос-Анджелес в 19-м веке.30-х годов и основал компанию Oxy-Catalyst, которая устанавливала каталитические нейтрализаторы на промышленные дымоходы для борьбы со смогом.

• Стандарты выбросов Евро 6 и что они означают для вас

Уже установив свои фильтры на складские вилочные погрузчики, к 1950-м годам Хоудри начал исследовать технологию каталитических нейтрализаторов для использования в автомобилях и получил патент на свою конструкцию в 1956 году. Использование этой технологии на серийных автомобилях не получило широкого распространения до тех пор, пока из бензина не был удален свинец, который блокирует химическую реакцию, протекающую в каталитических нейтрализаторах, а руки производителей не были вынуждены ужесточить нормы выбросов автомобилей.

Сегодня подавляющее большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на дорогах имеют каталитический нейтрализатор, и на разные модели устанавливаются различные типы катализаторов. Многие автомобили также имеют дополнительные системы, такие как рециркуляция выхлопных газов, сажевые фильтры и технология избирательного каталитического восстановления на основе AdBlue, которые работают с «кошкой», чтобы еще больше очистить выбросы выхлопных газов автомобиля.

Были ли вы жертвой кражи каталитического нейтрализатора? Дайте нам знать в комментариях ниже…

Что такое каталитический нейтрализатор и для чего он нужен?

Автомобили состоят из множества сложных деталей. Понимание каждого механизма вашего автомобиля требует многолетней подготовки и опыта. Тем не менее, каталитические нейтрализаторы играют важную роль в выбросах вашего автомобиля, эффективности использования топлива и общем состоянии здоровья, поэтому жизненно важно иметь базовое представление о каталитических нейтрализаторах.

Все видели, как большие 18-колесные грузовики производят огромные облака выхлопных газов, но насколько эти выхлопы наносят вред окружающей среде? Каталитический нейтрализатор преобразует вредные загрязняющие вещества из двигателя вашего автомобиля в экологически безопасные выбросы. С момента изобретения каталитических нейтрализаторов вредные для озона выбросы автомобилей резко сократились. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каталитических нейтрализаторах и о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.

История каталитических нейтрализаторов

Автомобили не всегда придерживались экологически безопасных методов. В 1963 году в США был принят Закон о чистом воздухе, призванный сократить количество вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых из стационарных и мобильных источников. Автомобильная промышленность США процветала в 1963 году, когда было произведено более девяти миллионов автомобилей, что усилило озабоченность по поводу вредных выбросов. В 1965 году федеральное правительство внесло поправки в Закон о чистом воздухе, включив первые федеральные стандарты выбросов транспортных средств в Закон о национальных стандартах выбросов. Все автомобили, произведенные в США после 1965 должны были соответствовать стандартам выбросов, установленным федеральным правительством.

Французский инженер-механик Эжен Удри изобрел каталитический нейтрализатор в 1950-х годах, чтобы уменьшить количество вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых из дымовых труб и бензиновых двигателей автомобилей. США начали массовое производство каталитических нейтрализаторов в 1970-х годах, чтобы соответствовать стандартам выбросов, установленным федеральным правительством. С тех пор каждый автомобиль, произведенный в США, оснащался каталитическими нейтрализаторами.

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы крепятся к днищу автомобиля внутри выхлопной системы между глушителем и выхлопной трубой. Каталитический нейтрализатор состоит из большого металлического корпуса, двух линий и катализатора из драгоценных металлов, таких как платина, родий и палладий. Выхлопные газы вашего автомобиля проходят через трубу к сотовому катализатору, где вредные молекулы превращаются в экологически безопасные соединения.

Например, без каталитического нейтрализатора вредные молекулы, производимые вашим автомобилем, такие как оксид азота и окись углерода, свободно попадали бы в атмосферу. Драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах изменяют состав оксида азота и монооксида углерода на экологически безопасные молекулы диоксида углерода и азота. В автомобилях используются два основных типа катализаторов: 

Восстановительные катализаторы

Восстановительный катализатор разделяет вредные оксиды азота на отдельные молекулы азота и кислорода — платина и родий связываются с молекулами кислорода, позволяя безвредным молекулам азота проходить через выхлопную трубу. Оставшиеся молекулы кислорода помогают еще больше снизить вредные выбросы за счет окисления.

Катализаторы окисления 

Катализаторы окисления сжигают вредные углеводороды и монооксид углерода с образованием отдельных молекул кислорода. Платина и палладий используют освобожденный кислород от катализаторов восстановления, чтобы связать дополнительные молекулы кислорода с монооксидом углерода и углеводородами, создавая безвредный диоксид углерода и воду.

Каталитический нейтрализатор представляет собой важное устройство контроля выбросов в автомобилях. Без каталитических нейтрализаторов опасные углеводороды и молекулы оксида азота разрушают озоновый слой Земли и вносят дополнительный вклад в выбросы парниковых газов в атмосферу.

Как узнать, работает ли каталитический нейтрализатор ЭБУ, электронный блок управления вашего автомобиля, постоянно собирает данные с каталитических нейтрализаторов, чтобы обеспечить получение двигателем достаточного количества кислорода для завершения каталитических преобразований и эффективного сжигания топлива.

Индикаторы Check Engine могут указывать на неэффективное сжигание топлива из-за поврежденных каталитических нейтрализаторов. Всегда обращайтесь за профессиональными услугами каталитического нейтрализатора, если ваш автомобиль едет медленно, имеет проблемы с ускорением или издает серный запах тухлых яиц. Замена каталитического нейтрализатора стоит тысячи долларов, поэтому всегда привозите свой автомобиль к местному механику для ежегодного обслуживания.

Из-за драгоценных металлов, заключенных в каталитических нейтрализаторах, автомобили становятся объектами кражи каталитических нейтрализаторов. Чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля, подумайте о том, чтобы приварить каталитический нейтрализатор к днищу автомобиля или установить металлическую клетку для защиты от воров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *