На что влияет регулировка клапанов: Для чого потрібне регулювання клапанів

Содержание

Что такое регулировка клапанов и зачем она нужна автомобилю

Содержание

  1. Что такое регулировка клапанов?
  2. Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?
  3. Процедура регулировки клапанов

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями.

Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов.

В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Делать это нужно также и не дожидаясь «тревожных звоночков», в рамках проведения мероприятий по текущему техническому обслуживанию автомобиля. Периодичность проверки клапанных зазоров указывается в технической документации на каждое транспортное средство, и, как правило, составляет один раз на каждые 25000 – 30000 километров пробега. Ее обычно проводят на станциях технического обслуживания, но, обладая определенными навыками, проверку клапанных зазоров можно осуществить и самостоятельно.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.

Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку.

После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

🔧 Регулировка клапанов на мотоблоке

В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.

Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.

Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке


Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:

  1. В верхней мёртвой точке (или около неё).
  2. На такте сжатия.

Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.

Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.  Поршень проходит через ВМТ 2 раза, однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок). На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).

Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:

  1. Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
  2. Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
  3. Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
  4. После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
  5. В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.

Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.

Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:

  1. Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
  2. Проверьте зазоры с помощью щупа.
  3. Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
  4. Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
  5. Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
  6. Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
  7. Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
  8. Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
  9. Перепроверьте зазоры.
  10. Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока 

Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).

Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов


Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно

Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:

  • Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
  • Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
  • Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
  • При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
  • Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
  • Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
  • Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
  • Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров

Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.

Зачем нужны зазоры клапанов?


Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.

Если тепловые зазоры слишком большие:

  1. На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
  2. На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
  3. Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  4. Ускорится износ рабочей части коромысел.

Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:

  1. Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
  2. На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
  3. Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
  4. Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.

То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.

ВИДЕО: регулировка клапанов мотоблока


Неправильная регулировка клапанов последствия

После фрезеровки и сборки ГБЦ, заменил заодно регулировочные винты коромысел (некоторые старые были поломаны), все восемь штук. Регулировал по следующей схеме: -выставил ВМТ первого целиндра (по второй

метке из трех) -выставил зазоры на ощупь клапанов №№ 1,2,4,6 (пример «ощупа» показал знатный шофер). -повернул колен вал на один оборот (так же до второй метке), и выставил зазоры клапанов №№ 3,5,7,8. Собрал, завел, шепчет. Через 120-150 км появился грохот в моторе и первый цилиндр не реагирует на снимание и одевание свечного колпачка. Снимаю клапанную крышку и вижу, что рег.винт №2 разбит в нажимной (опорной) части. Остальные же клапана увиличели зазор до 3-4 мм. Да-да! я не описался именно 3-4 мм. Купил еще один рег.винт новый (в том же магазине, что и весь комплект). Далее регулировка по той же схеме. Проехал 15 км, появился стук. Разбираю и вижу, на вид рег.винты все целые, но вот зазор опять таки 2-3 мм. Снятая ось коромысел, дала более четкую картину происходящего: были разбиты, на всех рег.винтах — внутренняя опорно-сферическая часть (соединение штанги и рег.винта). Маслогонные каналы почти завольцованы. Причина пока не ясна, но однозначно надо ехать в магазин за рег.винтами. Только вот теперь, для чистоты эксперимента еду в другой магазин. Покупаю. Привожу домой, и перед установкой, тестирую винты из разных магазинов. Тест помогла провести обычная ножовка по металлу: зажал в тиски и пилю. Результат огорчил в обоих случаях. Пилится и один и другой. За 3-5 движений, глубина пропила 1 мм. Но выбора то нет, и ставить надо. Поставил и отрегулировал по старой схеме. Сделал еще 10-15 оборотов стартером, убедился в «правильно» настроенных клапанах. Вот теперь буду ждать результат. Вопрос к экспертам: может это я не так регулирую ( ну не считая второй метке, теперь я знаю, что надо регулировать по третьей) или это метал г. P.S.: сегодня экспериментировал на старых поломанных рег.винтах. Результат: ножовка по металлу скользит и оставляет царапины, но не пилит.

ПРОДОДЖЕНИЕ: нашел б/у регулировочные болты — поставил, отрегулировал (по той же схеме). Завел двигатель с открытой крышкой клапанов, через 20-30 секунд пошло масло на штанги. После этого проехал 200 км — полет нормальный.

Двигатели внутреннего сгорания, которые устанавливаются на современных автомобилях, это достаточно сложные механизмы с множеством деталей. Поэтому для нормальной работы на протяжении длительного времени они требуют правильного обслуживания.

К сожалению, многие автомобилисты не уделяют этому должного внимания. Например, они не очень хорошо понимают, для чего нужна регулировка клапанов и часто игнорируют эту процедуру, что приводит к дополнительным поломкам и большим расходам на ремонт. В данной материале мы расскажем о том, что такое регулировка клапанов, каким двигателям она нужна и как она выполняется.

Что такое регулировка клапанов?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое регулировка клапанов, необходимо сначала выяснить, что же представляю собой клапаны двигателей внутреннего сгорания, где они находятся, и выполнение каких функций на них возложено. Конструктивно эти важные детали современных двигателей представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с достаточно длинными стержнями. Они устанавливаются в блоке цилиндров, причем в количестве как минимум два на каждый из них. Клапаны в закрытом состоянии прилегают к седлам, которые изготавливаются из стали и запрессовываются в головку блока цилиндров (ГБЦ). Поскольку в процессе функционирования эти детали испытывают значительные механические и тепловые нагрузки, то они изготавливаются из специальных, устойчивых к такого рода воздействиям сталей.

Клапаны являются составными частями газораспределительных механизмов автомобилей (ГРМ), которые нередко называются клапанными. Они подразделяются на впускные и выпускные. Функцией первых является, как нетрудно догадаться по самому названию, впуск горючей смеси в цилиндры, а вторых — выпуск из них отработавших газов. В процессе работы двигателя клапаны расширяются, их стержни удлиняются, соответственно, изменяются размеры зазоров, которые должны быть между их торцами и толкающими кулачками (в двигателях старых конструкций — коромыслами). В процессе эксплуатации ДВС размеры этих отклонений нарастают, и именно тогда, когда они начинают превышать предельно допустимые значения, следует производить регулировку клапанов. Она состоит в том, чтобы привести зазоры в норму.

Если клапаны периодически не регулировать, то это может привести к весьма нерадостным последствиям. В том случае, когда зазор чересчур мал, то неизбежно будет происходить «подгорание». Это означает, что на поверхностях клапанов будет образовываться достаточно плотный слой продуктов сгорания топливной смеси. Из-за него нарушается нормальная работа системы газораспределения, а, следовательно, и двигателя в целом. К тому же этот нагар достаточно трудно поддается удалению.

В тех случаях, когда зазор чрезмерно велик, клапаны открываются не полностью, и поэтому мощность двигателя существенно падает. Кроме того, они начинают «стучать», и этот стук опытные водители слышат, даже находясь в салоне, за рулем своего авто. Само собой разумеется, что увеличенные клапанные зазоры влияют на работу двигателя внутреннего сгорания ничуть не менее негативно, чем чрезмерно малые.

Регулировка клапанов на скутере

Пошаговая инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Скутера с простыми 50 – 150 кубовыми моторами заполонили рынок и сейчас встречаются на каждом углу. Почему так происходит? Прежде всего, они подкупают своей дешевизной, неприхотливостью и с каждым годом все лучшим и лучшим качеством основных узлов и их сборки. Не зависимо от года выпуска скутер целиком и в особенности его мотор подлежит регулярному обслуживанию, это основное требование для сохранения работоспособности моторов. Одна из важных настроек, которая должна проводиться регулярно это – регулировка клапанов на четырехтактном скутере.

Многие владельцы скутеров и мотоциклов, бояться этой процедуры из-за незнания и боязни испортить двигатель. Мы же считаем, что регулировка клапанов на скутере 4т 80 куб, 50 куб, 150 куб – задача, с которой справится любой владелец мотоцикла, с небольшим набором ключей и желанием. Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, как отрегулировать клапана на скутере с мотором 139qmb и 157qmj.

Каким двигателям и когда нужна регулировка клапанов?

Следует заметить, что далеко не всем двигателям внутреннего сгорания требуется периодическая регулировка клапанов. Дело в том, что сейчас во многих современных ДВС, которыми оснащаются легковые автомобили, в системах их газораспределительных механизмов устанавливаются таки называемые гидрокомпенсаторы. Эти устройства самостоятельно, в режиме реального времени регулируют зазоры, и поэтому их величина всегда является оптимальной.


Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Процедура регулировки клапанов

Производить регулировку клапанов необходимо только на холодном двигателе, причем со строгим соблюдением определенной последовательности действий. В противном случае зазоры будут отрегулированы неправильно со всеми вытекающими из этого последствиями.


Процесс регулировки начинается с того, что поршень цилиндра устанавливается в самую верхнюю точку сжатия. Чтобы привести его в такое положение, необходимо провернуть коленчатый вал или же за пусковую рукоятку, или же за винт крепления шкива привода генератора. Следует заметить, что вращение нужно производить только по часовой стрелке. После того, как поршень установлен, необходимо произвести проверку величины зазора. Делается это с помощью специального щупа.

Если выясняется, что зазор или чрезмерно велик, или слишком мал, то необходимо его изменить. Для этого на соответствующем болте или винте необходимо сначала освободить контргайку, а затем установить зазор до требуемого предела. Он определяется толщиной соответствующего щупа. Как только величина зазора установлена, нужно зафиксировать это положение, затянув контргайку. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не сбить настройку. После этого надо обязательно проверить правильность регулировки клапана с помощью щупа: он должен входить в зазор, однако не свободно, а с некоторым усилием. Если так и есть, то это означает, что регулировка конкретного клапана конкретного цилиндра произведена правильно, и нужно проделать всю описанную выше процедуру для всех оставшихся клапанов и цилиндров.

Следует отметить, что регулировка клапанов двигателей внутреннего сгорания — процедура весьма кропотливая, требует аккуратности, не терпит спешки. Предпочтительнее всего не производить ее самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания и доверить эту работу профессионалам, имеющим соответствующий опыт и необходимые навыки.

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

По этой причине оставляют зазор между клапаном и коромыслом. Производители двигателя рассчитывают насколько удлиняется клапан при работе двигателя. Поэтому в инструкции по эксплуатации указаны оптимальные величины тепловых зазоров. Если соблюдать рекомендации — при рабочей температуре клапана зазор будет минимальным, таким чтобы клапан мог полностью закрыться, но при этом коромысло находилось бы почти вплотную и клапан бы открывался максимально широко и не происходил удар («клацанье») коромысла по клапану.

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

От теории к практике.

  • Двигатель должен быть холодным. Если нет — ждем пару часов, чтобы он остыл до «комнатной» температуры.
  • Ставим мопед на центральную подножку. Выключаем зажигание (чтобы случайно не завести двигатель).
  • Откручиваем боковую крышку головки двигателя. Лучше запастись запасной прокладкой, так как при снятии этой крышки прокладка обычно рвется. Либо можно посадить ее на термостойкий герметик.
  • Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. Коленвал можно проворачивать ножкой кикстартера. Но это неудобно, т.к. кик находится с правой стороны мопеда, а метка — с левой. Можно открутить заглушку на крышке генератора и вращать коленвал через нее, надев «головку» на гайку крепления ротора генератора. Чтобы легче было вращать коленвал — можно выкрутить свечу зажигания.
  • Ключом на 17 откручиваем заглушки головки, предназначенные для регулировки клапанов. Одну крышку сверху, вторую — снизу.
  • Откручиваем контргайку регулировочного винта ключом на 9 и немного откручиваем регулировочный винт.
  • Берем плоский щуп и просовываем его между стержнем клапана и регулировочным винтом. Для впускного клапана нужен щуп 0,03 мм, для выпускного — 0,05 мм.
  • Аккуратно затягиваем регулировочный винт таким образом, чтобы щуп ходил с небольшим сопротивлением. При этом щуп не должен «закусываться».
  • Придерживая регулировочный винт затягиваем контргайку и проверяем, что зазор не изменился.
  • Аналогичную операцию проделываем со вторым клапаном.
  • Собираем все в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, чтобы проверить что все сделано верно и масло нигде не подтекает.

READ Почему обрывает леску на триммере

Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

  • Если зазор слишком большой — самый безобидный вариант. Если зазор слишком большой, то будет сильней изнашиваться хвостовик клапана и коромысло, так как коромысло будет ударять «с разбега» по клапану. Немного уменьшится высота открытия клапана, за счет этого ухудшится наполняемость камеры сгорания, и упадет КПД двигателя. Но эти изменения вряд ли возможно заметить. Также будет сильнее звук двигателя, появится характерное клацанье. В целом работа двигателя не нарушится.
  • Если зазор слишком маленький — при нагреве клапана его «подожмет» к коромыслу и клапан перестанет плотно прилегать к седлу. Через образовавшийся зазор будет выходить топливо-воздушная смесь и выхлопные газы. Выход выхлопных газов приведет к перегреву клапана и его прогоранию. Упадет компрессия двигателя и как следствие — КПД.

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Регулировка клапанов на 4-х тактном скутере.

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  1. Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  2. Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

Таблица: зависимость величины зазоров от температуры

Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

  • после переборки двигателя;
  • после снятия и установки головки блока цилиндров.

При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Многие специалисты рекомендуют регулировку клапанов с интервалом не менее 20 тысяч. км при частой максимальной нагрузке на двигатель.

Но часто по разным причинам их нужно настраивать гораздо раньше.

Это количество в основном связано с качеством отечественных запчастей, которые довольно быстро изнашиваются даже в идеальных условиях эксплуатации.

Металлический стук в верхней части работающего двигателя, очень похожий на звук швейной машины, будет указывать на увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Это приводит к повышенному износу установленной регулировочной шайбы или кулачка распределительного вала. Если возникает этот шум, отрегулируйте клапаны как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем.

Многое также зависит от качества моторного масла, которое существенно влияет на износ компонентов трансмиссии.

Использование высококачественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, тем самым значительно продлевая срок службы распределительного вала и других компонентов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов появляется после езды 30-35 тысяч. км и может потребоваться замерить только указатели зазора толкателей клапанов.

Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, что значительно продлевает срок службы распредвала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает после проезда 30-35 тысяч километров. км, и может потребоваться измерить только параметры клапанного зазора толкателей.

Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором

Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.

Для замены шайб нужен специальный съёмник.

При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.

При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).

Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.

В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.

Как отрегулировать клапаны на двигателе с одним верхним расположением распредвала

Из всех операций по регулярному техническому обслуживанию моих ретро-автомобилей больше всего мне нравится регулировка клапанов. На это есть причина.

В своем классическом руководстве по ремонту «Как сохранить жизнь вашему Volkswagen: пошаговое руководство для полных идиотов» автор Джон Мьюир объясняет, почему вы, владелец автомобиля, регулируете клапана лучше, чем кто-либо другой. магазин. Это потому, что процедура должна быть выполнена, когда двигатель мертво холодный. Таким образом, лучше всего делать это первым делом утром. Ремонтная мастерская вряд ли позволит машине простоять так долго; эти люди, скорее всего, затянут его в ремонтный отсек, когда он откроется, и будут работать над ним, когда это будет удобно.

Узнав, что я могу не только отрегулировать свои клапана, но и сделать это лучше, чем , чем магазин, было одной из моих точек входа в мучения.

Но как только вы это сделаете, это затянется. Это, конечно, очень интимно. Вы касаетесь распределительного вала , который отвечает за открытие и закрытие клапанов, которые пропускают воздух и выпускают выхлопные газы. Напротив, подвеска глушителя и замена тормозных дисков почти не царапают поверхность автомобиля. По этой причине я давно считаю, что регулировка клапанов — это одна из важнейших механических задач, предсказывающая, погружаетесь ли вы глубже в выворачивание.

А что именно мы настраиваем?

Справедливый вопрос. «Регулировка клапанов» означает регулировку зазора между верхней частью стержней клапанов и тем, что толкает их в открытое положение, что может быть как самими выступами распределительного вала, так и набором механических приспособлений, вставленных между ними. Регулировать клапана нужно потому, что со временем из-за механического износа меняется зазор между этими двумя деталями. Как правило, со временем он становится больше, что приводит к стуку клапанного механизма, и клапаны не открываются настолько, насколько должны. Но более опасна ситуация, когда зазор слишком мал. Если зазор слишком мал, есть вероятность, что клапан может не полностью закрыться, и это очень плохо. Это предотвращает полное уплотнение цилиндра во время сжатия и сгорания. Если выпускные клапаны не закрываются полностью, сёдла клапанов могут начать очень быстро прогорать, и тогда для работы клапанов придётся снимать головку.

Варианты расположения кулачка и механизма регулировки

Вплоть до 1960-х годов в большинстве двигателей распределительный вал располагался внутри блока, а для доступа от кулачков кулачка к клапанному механизму в головке использовались длинные толкатели. В конце концов, в большинстве двигателей была принята конструкция с верхним кулачком, в которой одинарный или двойной (по одному для впуска и выпуска) кулачок располагался в головке прямо рядом с клапанами, что уменьшало люфт в клапанном механизме. Общий термин для части механического соединения, которая находится между кулачком кулачка и штоком клапана, — это «толкатель», но на большинстве немецких автомобилей, которыми я владею, есть коромысла, которые вращаются на валах коромысла, как качели. Кулачки кулачка поднимают один конец коромысла, что заставляет другие концы опускаться на вершины штоков клапанов, открывая клапаны.

Механизм, используемый для регулировки клапанного зазора, различается, включая возможность вообще не требовать регулировки. Большинство современных автомобилей имеют гидравлические подъемники с гидравлическим давлением, которые автоматически компенсируют зазор и устраняют необходимость в какой-либо плановой регулировке. На некоторых автомобилях с двойными верхними распредвалами, как старинных, так и новых, кулачок кулачка перемещает «ковш», который давит на шток клапана. Чашеобразные прокладки используются на вершинах стержней клапанов, что делает регулировку клапанов упражнением по измерению зазоров, вытягиванию существующих прокладок, измерению их или иному считыванию их толщины, сравнению этих чисел с измеренными зазорами, расчету нового толщина прокладок должна быть, а также приобретение и установка этих прокладок. Я могу рассказать об этом, когда соберу свой двигатель Lotus Europa, так как в его головке с двумя распредвалами используются прокладки.

Однако на большинстве старинных автомобилей преобладает механический метод, при котором зазор регулируется. На винтажных Фольксвагенах, над которыми я работал много лет, на конце каждого коромысла есть резьбовая стойка с регулировочным пазом на конце и двумя контргайками, удерживающими его на месте. Но на старинных BMW, которые занимают большую часть моего гаражного пространства и умственных способностей, вместо резьбового стержня на конце каждого коромысла находится эксцентрик — круглый регулятор со смещенным от центра отверстием. Вы ослабляете гайку, удерживающую эксцентрик, затем вращаете эксцентрик, пока зазор между ним и верхней частью штока клапана не станет правильным.

Поэтапный процесс регулировки клапанов

Давайте подробно рассмотрим процесс на моем BMW 2002tii 1972 года. Это автомобиль с одним верхним распредвалом, который, как вы увидите, дает преимущество в плане регулировки клапанов.

Сначала, как и в любой машине, нужно заблокировать колеса, включить аварийный тормоз, поставить машину на нейтраль, чтобы можно было прокрутить двигатель, открутить гайки, крепящие клапанную крышку, и снять ее. Чем примитивнее машина, тем это проще. На старых карбюраторных автомобилях обычно ничего не мешает клапанной крышке, но по мере того, как автомобили продвигались через 19В 80-х годах такие элементы, как клапаны управления подачей воздуха на холостом ходу, начали прикрепляться болтами к крышке клапана, что требовало их предварительного поворота в сторону. Очистка верхней и внешней кромки крышки клапана является хорошей идеей, так как это помогает предотвратить попадание грязи в клапанный механизм, когда вы снимаете крышку.

При снятой клапанной крышке открывается традиционная компоновка клапанного механизма двигателя с одним верхним расположением распредвала и коромыслами, которые качаются на валах. Rob Siegel

Вращение двигателя в положение

Далее вам нужно повернуть двигатель в положение, при котором можно отрегулировать первую пару клапанов. Это тема, которая смущает многих людей, поэтому давайте немного поговорим о ней подробнее.

Чтобы отрегулировать клапаны для данного цилиндра, клапаны для этого цилиндра должны быть полностью закрыты. В конце концов, вы регулируете зазор между верхней частью штока клапана и тем, что на него давит, и если клапан находится под напряжением и частично открыт, зазора для регулировки нет. Чтобы гарантировать, что клапаны для данного цилиндра закрыты, поверните двигатель так, чтобы поршень в этом цилиндре находился в верхней мертвой точке, что, по определению, является положением, в котором поршень находится в верхней точке такта сжатия. В машине, где распредвал находится в блоке, распредвала не видно, поэтому приходится полагаться исключительно на метку верхней мертвой точки на коленвале для цилиндра №1. Таким образом, на двигателе с внутренним распредвалом наденьте ключ на шкив коленчатого вала и поверните его, чтобы выровнять цилиндр № 1 с ВМТ, отрегулируйте клапаны для этого цилиндра, затем поверните двигатель на 180 градусов в его нормальном направлении вращения и отрегулируйте. клапаны следующего по порядку зажигания цилиндра.

А что такое «нормальное направление вращения»? На большинстве автомобилей, кроме Corvair и некоторых Honda, двигатель вращается по часовой стрелке, если смотреть с «передней» части двигателя (шкивы и ремни), и против часовой стрелки, если смотреть с «задней» части двигателя (маховик и коробка передач).

Также необходимо знать порядок включения, который обычно напечатан на крышке клапана. Например, на моем BMW 2002 года это 1-3-4-2.

Таким образом, на двигателе с толкателем последовательность будет следующей:

  • Проверните двигатель до отметки ВМТ, при которой цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке.
  • Отрегулировать клапаны цилиндра №1.
  • Поверните двигатель на 180 градусов в направлении его вращения (обычно по часовой стрелке, если смотреть на ремни).
  • Отрегулируйте клапаны следующего цилиндра в порядке включения.
  • Повторяйте, пока не закончите.

Проблема с этим заключается в том, что он зависит от возможности увидеть метку ВМТ на шкиве коленчатого вала и четко отличить ее от установочных меток. Вы также должны иметь метку на шкиве коленчатого вала, которая находится на 180 градусов от метки ВМТ. Все это возможные источники путаницы и ошибок. Если вы регулируете клапаны в старом Жуке, шкив коленчатого вала находится прямо перед вами, но в большинстве других автомобилей он и метки ВМТ спрятаны низко в моторном отсеке, что немного усложняет процесс.

Метод вспомогательного цилиндра

Если у вас двигатель с верхним расположением распредвала, тот факт, что вы можете видеть распределительный вал, дает вам возможность судить о положении цилиндра, глядя на кулачки распредвала. Если выступы кулачка цилиндра направлены вниз, то коромысла этого цилиндра находятся на задней части кулачка, которая плоская, и клапаны этого цилиндра должны быть закрыты.

Проблема в том, что «кулачки кулачка направлены вниз» — это неточное описание. К счастью, есть способ сделать это очень точным. Это то, что я называю Метод цилиндра-компаньона. Под этим я подразумеваю, что в четырехтактном двигателе, когда один поршень находится в верхней мертвой точке такта сжатия, а оба клапана полностью закрыты, в сопутствующем цилиндре есть другой поршень, который находится в верхней мертвой точке своего выпуска. ход с обоими полностью открытыми клапанами, и легко визуально определить, когда оба клапана полностью открыты, потому что их коромысла впускного и выпускного клапанов подняты на одинаковую величину на соответствующих кулачках распределительного вала. Иногда его называют перекрывающаяся позиция . В двигателе с одним верхним расположением распредвала впускной и выпускной выступы на кулачке для каждого цилиндра образуют букву «V», а в положении перекрытия коромысла свисают в букву «V» на равные величины.

Клапаны в положении «внахлест», когда коромысла впускного и выпускного клапанов одинаково выступают над выступами кулачка. Роб Сигел

Какое тебе дело? Потому что, убедившись, что выступы кулачка и коромысла одного цилиндра находятся в этом перекрывающемся положении, вы можете очень точно сказать, что соответствующий цилиндр находится в верхней мертвой точке, и, таким образом, его клапаны полностью закрыты и готовы к регулировке.

То, как вы находите пары сопутствующих цилиндров, довольно круто. Вы берете порядок стрельбы, делите его пополам и записываете в две строки, одну над другой. Затем столбцы дают вам сопутствующие цилиндры. Например, порядок зажигания в BMW 2002 года: 1-3-4-2. Разделив это пополам и сложив в две строки, вы получите:

Порядок работы в BMW 2002 Роба Сигела

Теперь посмотрите в столбцах сопутствующие цилиндры (1 и 4, 3 и 2). Чтобы привести другой пример, сделав это на одном из моих шестицилиндровых двигателей BMW с порядком работы 1-5-3-6-2-4, вы получите:

Порядок работы шестицилиндрового двигателя BMW Роб Зигель

Это говорит о том, что 1 и 6, 5 и 2, 3 и 4 являются вспомогательными цилиндрами.

Итак, как именно вы используете метод сопутствующих цилиндров? Преимущество в том, что вам не нужно искать метку ВМТ на коленчатом валу. Вместо этого вы просто смотрите на выступы кулачка и можете начать с любого цилиндра, выступы которого перекрываются или почти перекрываются. Возвращаясь ненадолго к моему четырехцилиндровому BMW 2002 года, предположим, что вы обнаружили, что кулачки кулачка для цилиндра № 2 закрыты в положение перекрытия. Вы используете гнездо и рукоятку, чтобы повернуть двигатель, чтобы максимально приблизить их к положению перекрытия, затем посмотрите в маленькую таблицу и обнаружите, что сопутствующий цилиндр № 2 — это цилиндр № 3. Затем вы смотрите на № 3 и обнаруживаете, что, конечно же, его кулачки направлены прямо вниз, а коромысла находятся на плоской части задней части кулачка, как раз там, где они должны быть для регулировки клапана. Затем вы вращаете двигатель в его естественном направлении и проходите через остальные клапаны в порядке запуска двигателя.

Пара клапанов, кулачки которых направлены вниз, а коромысла находятся на плоской поверхности задней части кулачка. Сопутствующий цилиндр имеет клапаны в положении перекрытия. Роб Сигел

Обратите внимание, что двигатель не нужно поворачивать в положение перекрытия с точностью до миллиметра. Если валы коромысел примерно одинаково перекрывают кулачки кулачка, это достаточно близко. Задняя часть кулачка очень плоская, и небольшое вращение вокруг этой точки не изменит зазор клапана. Но дело в том, что вы можете судить о перекрытии сопутствующего цилиндра 9.0005 гораздо точнее, чем вы можете судить о том, что кулачки кулачка направлены «вниз».

Сама регулировка клапана

Что нужно для регулировки клапана это:

  • Спецификация. Вы можете найти это в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Обычно указывается в виде диапазона. Например, на BMW 2002 года это от 0,006 до 0,008 дюйма как для впускных, так и для выпускных клапанов.
  • Зная диапазон, нужен набор щупов. Если диапазон составляет от 0,006 до 0,008 дюйма, это означает, что вы должны иметь возможность вставить щуп 0,006 дюйма между верхней частью штока клапана и регулятором, но не щуп 0,008 дюйма. К счастью, вы можете купить датчики «проход/непроход», в которых есть шаг, облегчающий эту задачу. Если вы используете калибр 0,006/008, и его кончик скользит без усилия, но останавливается на шаге, регулировка хорошая.
Щуп типа «проход/непроход» упрощает регулировку клапана. Rob Siegel
  • Гаечный ключ для ослабления контргайки на регуляторе. На четырехцилиндровом моторе BMW M10 или шестицилиндровом M30 это ключ на 10 мм.
  • Инструмент для перемещения регулятора. На автомобилях с резьбовыми регуляторами стойки это просто отвертка. На моих винтажных BMW с эксцентриковыми регуляторами в качестве инструмента используется шестигранный ключ, достаточно маленький, чтобы поместиться в отверстие регулятора. Правильный угол в шестигранном ключе часто необходим, потому что по мере износа верхней части штока клапана эксцентрик необходимо поворачивать так, чтобы отверстие в эксцентрике смещалось вниз туда, где вам нужен прямой угол, чтобы в него входить.
  • В зависимости от автомобиля может понадобиться новая прокладка клапанной крышки. На старых Фольксвагенах с воздушным охлаждением вы, конечно, делаете, так как крышки расположены горизонтально, но на моих винтажных БМВ мне обычно удается повторно использовать старую прокладку.

Повернув цилиндр в положение перекрытия и убедившись, что кулачки кулачка сопутствующего цилиндра направлены вниз, вы берете правильный измерительный щуп и вставляете его между верхней частью ступени клапана и регулятором. Это помогает надавить большим пальцем на конец распределительного вала коромысла, чтобы убедиться, что зазор максимально широк. Если кончик щупа входит внутрь, но останавливается на ступеньке, клапан исправен. Не трогай его. Но если он слишком свободный или слишком тугой, вам нужно его отрегулировать. если вы думаю, это слишком туго, отрегулируйте. Немного свободно лучше, чем немного туго. Как я уже сказал, слишком тугое соединение может сжечь клапаны.

Сама настройка довольно тривиальна. Неважно, делаете ли вы впускную сторону, а затем выхлопную, или наоборот. Но выберите последовательность и придерживайтесь ее. Ослабьте контргайку, переместите регулятор, осторожно затяните контргайку, повторите проверку с помощью щупа, повторите при необходимости, затяните контргайку. Но есть некоторые нюансы.

В своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир описывает два способа сделать это: метод «заточенного щупа» и метод «запоминаемой щели». В методе фиксированного щупа вы оставляете щуп в зазоре, пока перемещаете регулятор. Раньше я делал это таким образом, пока слегка не повредил кончик щупа, слишком сильно прижавшись к нему. Метод «запоминаемых пазов» назван так потому, что на автомобилях VW с воздушным охлаждением регуляторы представляют собой маленькие стержни с резьбой, на конце которых имеется прорезь для отвертки и две контргайки. Процесс поворота контргаек часто поворачивает регулятор, поэтому вам нужно запомнить место, где зазор был правильным, и либо удерживать его там с помощью отвертки, либо возвращать его туда, если он движется. Это меньше проблема с эксцентриковыми регуляторами.

Я считаю, что на моих винтажных автомобилях BMW с эксцентриковыми регуляторами лучше всего работает третий метод: метод «слегка прижатый». Поработав некоторое время, вы почувствуете, насколько сильно нужно ослабить контргайку, чтобы эксцентрик оставался слегка плотно прижатым — чтобы его можно было вращать шестигранным ключом, но он не болтался. Слегка прижав его, я регулирую его так, чтобы щуп входил, частично затягиваю контргайку и снова проверяю зазор с помощью щупа, затем затягиваю окончательно и проверяю с помощью щупа в третий раз.

Использование метода регулировки клапана «заключенным щупом». Фото только для справки; на самом деле довольно редко у меня есть гаечный ключ, шестигранный ключ и щуп одновременно. Роб Сигел

Если вы никогда раньше не регулировали клапана, неплохо было бы еще раз провернуть двигатель, прокрутить цилиндры и убедиться, что все клапана отрегулированы правильно. Затем убедитесь, что в клапанном механизме нет инструментов, замените прокладку и клапанную крышку, затяните гайки, заведите автомобиль и убедитесь, что нет явного постукивания или стука. Если есть, стоп! Вы что-то не так поняли. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте еще раз.

При написании этого я перечитал «идиотское руководство» Джона Мьюира и был удивлен, что он советует клапаны на автомобилях Volkswagen с воздушным охлаждением начинать с ВМТ, а затем вращать двигатель против часовой стрелки, если смотреть со стороны шкива двигателя. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, почему. На двигателе VW с воздушным охлаждением цилиндры имеют номера:

  1. Правый передний
  2. Правая задняя
  3. Передний левый
  4. Левая задняя

Порядок работы этих двигателей 1-4-3-2. Таким образом, если вы начинаете с ВМТ №1 и вращаете двигатель против часовой стрелки, вы регулируете в порядке 1-2-3-4, а это значит, что вы можете снять правую клапанную крышку, сделать клапана для цилиндров №1 и 2. , замените крышку, затем снимите левую крышку и замените клапаны цилиндров № 3 и 4.

В целом, однако, рекомендуется проворачивать двигатель в его естественном направлении вращения. Хотя ничего , если пойдет не так, повернув их назад, цепи и ремни ГРМ обычно натянуты с одной стороны, и на самом деле нет причин брать на себя ненужный риск, что цепь или ремень провиснут, перегнутся или пропустят зуб.

Много лет назад в своем «руководстве для идиотов» Джон Мьюир прекрасно сказал об этом: «Проверка клапанов, синхронизация и мелкое техническое обслуживание собственной машины не только изменит ваше отношение к транспорту, но и изменит ваше отношение к самим собой.» Настоящие автомобильные слова произносились редко. Положите руки на свой клапанный механизм. Вы почувствуете себя королем мира.

***

Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала при парковке: как я совершил поездку на десятилетнем мертвом BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы можете тоже » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic Guide to European Automotive Electrical Systems . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.

5 признаков того, что вашему мотоциклу требуется регулировка клапанов

Клапаны — лучший друг вашего двигателя, а регулировка клапана — лучший друг вашего клапана. Клапаны играют решающую роль в функционировании двигателя. В большинстве мотоциклов, за исключением некоторых мотоциклов для бездорожья, используется четырехтактный двигатель. Клапаны играют решающую роль в этом процессе, открывая и закрывая вход и выход в цилиндры сгорания.

Клапаны требуют небольшого, но очень важного обслуживания

Все двигатели будут иметь не менее двух клапанов на цилиндр, один впускной для впуска смеси топлива и воздуха и один выпускной для удаления воздуха и любых остатков топлива после такта сгорания. Не менее важным для вашего двигателя является уплотнение клапана, когда он не открыт. Клапану необходим надлежащий зазор, чтобы, когда он не открыт, он мог изолировать цилиндр двигателя.

На красной черте клапаны мотоцикла могут открываться и закрываться 130 раз в секунду!

Ваши клапаны сильно изнашиваются из-за высоких оборотов двигателя. Мотоциклы, особенно с мощными двигателями, нередко проводят большую часть своего срока службы при частоте вращения выше 4000 об/мин. При относительно низкой частоте вращения двигателя 4000 об/мин впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту. Это около 33 раз в секунду! Кроме того, клапаны часто подвергаются воздействию высоких температур, которые вызывают тепловое расширение при нагреве и сжатие при остывании. Эти тепловые циклы еще больше нагружают клапан и изнашивают его. Кроме того, чем горячее двигатель, тем меньше будет зазор клапана.

Содержание

  • Что такое клапанный зазор
  • 1. Предварительное зажигание
  • 2. Дребезжание (незатянутые клапаны)
  • 3. Перегрев (закрытые клапаны)
  • 4. Повышенный расход топлива 5 005 Расход топлива 9.05
  • Заключение

Что такое клапанный зазор

Так что же такое клапанный зазор? Зазор клапана определяется как расстояние от верхней части клапана и коромысла. Когда распределительный вал вращается, он оказывает усилие на коромысло. Коромысло повернется вниз и толкнет клапан в открытое положение. Клапанный зазор — это зазор между верхней частью клапана и коромыслом, когда кулачок не толкает коромысло вниз.

Другими словами, вы должны проверять зазор клапана только на закрытом клапане, потому что, когда клапан открыт, зазора быть не должно. Зазор клапанов следует измерять только при холодном двигателе, измерения на горячем или недавно запущенном двигателе будут неточными. Теперь, когда мы немного знаем о зазорах клапанов, давайте поговорим о знаках, которые ваш мотоцикл подаст вам, когда придет время отрегулировать клапана.

1. Предварительное зажигание

Преждевременное зажигание может быть вызвано тем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это состояние возникает, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания. Это может произойти из-за того, что при прогреве двигателя зазор его клапанов уменьшается. В плохо отрегулированном клапане уменьшенные зазоры приводят к тому, что клапан проводит меньше времени в посадке. Это предотвратит рассеивание тепла выпускными клапанами. Это избыточное тепло в конечном итоге станет достаточно большим, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре еще до того, как свеча зажигания загорится.

Преждевременное зажигание может вызвать стук в двигателе и вообще неприятную езду. Если у вашего мотоцикла проблемы с предварительным зажиганием, и вы не помните, когда в последний раз осматривали клапаны, возможно, пришло время отрегулировать клапан.

2. Дребезжащий шум (ослабленные клапаны)

Вы когда-нибудь задумывались, что это за громкий дребезжащий звук возле головы вашего велосипеда? Ну может у тебя клапаны неплотные. Клапанный механизм сильно шумит. Иногда даже хорошо откалиброванный двигатель будет издавать дребезжащий звук, но если со временем ваш двигатель начнет издавать дребезжащий или лязгающий шум, не игнорируйте его. Внезапное изменение шума клапанного механизма является признаком того, что ваш мотоцикл нуждается в регулировке.

Ослабленные клапаны вызывают ускоренный износ всех компонентов вашего клапанного механизма. В дополнение к повышенному износу незакрепленные клапаны будут иметь увеличенный зазор, что может вызвать проблемы с компрессией. Двигатель, который теряет компрессию, будет иметь значительно сниженную производительность. Если ускорение вашего мотоцикла кажется медленнее, чем раньше, и у вас стучат клапаны, вам следует отрегулировать их.

3. Перегрев (герметичные клапаны)

Перегрев — еще один возможный признак того, что двигателю требуется регулировка клапанов. Это может быть вызвано клапанами со слишком маленьким зазором. Отсутствие зазора приводит к тому, что клапаны закрываются медленнее, чем должны. Другими словами, клапаны открыты слишком долго. Выпускные клапаны рассеивают много тепла, когда они установлены, но они не способны рассеивать тепло, когда они открыты. Увеличение времени открытия выпускного клапана может привести к перегреву двигателя.

Помимо перегрева клапаны со слишком маленьким зазором могут вызвать потерю компрессии в цилиндре. Это вызовет серьезные проблемы с производительностью. Перегрев и потеря компрессии — серьезные проблемы. На перегретом двигателе клапан может деформироваться или даже сломаться. Деформированный клапан не сможет должным образом герметизироваться в закрытом состоянии, вызывая проблемы со сгоранием. Сломанный клапан может загрязнить весь двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. В любом случае, если у вас потеря компрессии и мотоцикл перегревается, проверьте клапаны — это хорошее место для начала.

4. Повышенный расход топлива

Если раньше ваш мотоцикл был таким же экономичным, как Prius, а теперь напоминает, что ваш грузовик стоит на заправке, возможно, у вас проблема с клапанами. Ваши клапаны могут иметь комбинацию свободных и плотных клапанов на одном и том же цилиндре. Это может привести к открытию выпускного клапана, в то время как впускной клапан пропускает топливо и воздух в цилиндр. Эта топливно-воздушная смесь могла пройти прямо через цилиндр и выхлоп.

5. Отказ клапанного механизма

Плохо отрегулированные клапаны вызывают износ всей арматуры. Клапаны со слишком большим зазором могут привести к повреждению и выходу из строя кулачков распределительного вала, коромысла или даже самих клапанов. Если вы столкнулись с отказом компонентов клапанного механизма, рекомендуется внимательно следить за зазором клапана.

Заключение

Регулировка клапанов имеет решающее значение для здоровья ваших двигателей, и ее нельзя упускать из виду. Их не очень приятно делать или платить за них, но они совершенно необходимы для долговременной работы двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал регулировки клапана вашего велосипеда.

Signs 4-тактный мотоцикл для бездорожья нуждается в регулировке клапанов

Хотите знать, нужно ли регулировать клапаны на вашем 4-тактном мотоцикле для бездорожья или сколько это может стоить? Отпускание их слишком долго может обернуться серьезными проблемами с двигателем, но давайте разберемся с этой проблемой, пока она не зашла так далеко.

В этой статье я покажу вам наиболее распространенные симптомы 4-тактного внедорожного мотоцикла, требующего регулировки клапанов, что вызывает это, сколько вам это будет стоить, как помочь предотвратить это и как часто Вы должны делать это плановое техническое обслуживание.

Что происходит, если не выполнить регулировку клапана?

Помимо вышеперечисленных симптомов, отсутствие регулировки клапанов может привести к более серьезным последствиям.
Если вам повезет, клапан просто сгорит настолько, что потеряет компрессию, и двигатель перестанет работать.

В серьезном случае клапан может ударить по поршню, в результате чего двигатель заглохнет или заглохнет за долю секунды.

Этим клапанам нужна не только регулировка…

Как понять, что вашему мотоциклу для бездорожья нужна регулировка клапанов

Единственный способ узнать наверняка, нуждается ли ваш байк в регулировке клапанов, это проверить зазор клапанов, но я хочу дать вам наиболее распространенные признаки того, что это может понадобиться, прежде чем вы тратите время на снятие деталей, чтобы добраться до клапаны.

Если у вас есть большинство или все симптомы, перечисленные ниже, вы можете сделать вывод, что регулировка клапана , возможно, необходима, но вам действительно нужно проверить, соответствуют ли зазоры заводским спецификациям или нет.

Затрудненный запуск

Если впускные клапаны перетянуты, т. е. между штоком клапана и коромыслом или ковшом/шайбой отсутствует зазор, клапан не будет должным образом уплотняться. Это снижает статическое сжатие при прокручивании коленчатого вала, что затрудняет запуск в холодном состоянии. Таким образом, вместо 1-3 пинков может потребоваться 10-20 пинков для запуска в холодную погоду.

Клапанный зазор также может быть меньше, когда двигатель горячий, потому что части клапанного механизма расширились, что снижает компрессию и затрудняет запуск.

Как запустить его, если он не запускается холодным способом

Если клапаны тугие и нуждаются в регулировке, иногда вы можете легче запустить его, выполнив простой толчок. Это вращает двигатель достаточно быстро, чтобы он загорелся и заработал.

Хлопки при замедлении

Хлопки при замедлении часто являются состоянием обедненной струи, но это может быть вызвано проблемой с клапаном. Когда выпускные клапаны плохо герметичны, несгоревшее топливо в камере сгорания может вытечь и воспламениться в выхлопной системе. Это вызывает хлопки/обратный шум.

Потеря мощности

Если ваш 4-тактный мотоцикл для бездорожья внезапно теряет большую часть или всю мощность, велика вероятность, что проблема связана с клапанами. Вместо регулировки, скорее всего, потребуется заменить по крайней мере один клапан, потому что он сжег достаточно материала и не может должным образом уплотнить головку цилиндров, вызывая потерю компрессии.

Не следует путать с заклиниванием двигателя, когда двигатель издает громкий или скрежещущий звук, глохнет и блокируется так, что вы даже не можете его опрокинуть. Когда клапан сгорает или выходит из строя, вы все равно можете провернуть двигатель.

Пропуски зажигания

Пропуски зажигания — это просто сбои или колебания во время работы двигателя, и это может быть очень опасно во время езды. Если вам нужно ускориться, а он застревает или колеблется, вы, возможно, не сможете преодолеть препятствие или подняться на холм, что приведет к аварии и травмам, даже если вы хороший трейлрайдер.
Пропуски зажигания могут быть вызваны несколькими причинами, но это один из признаков клапанов, которые необходимо отрегулировать.

Зависание холостого хода

Работа на холостом ходу или высокие обороты холостого хода, которые медленно стабилизируются, являются одним из симптомов тугих впускных клапанов, которые необходимо отрегулировать. Когда вы даете газу, и требуется несколько секунд, чтобы вернуться к холостому ходу, это может быть вызвано неправильной регулировкой клапанов, утечкой воздуха или бедной струей.

Пониженная компрессия

Когда клапаны плотно прилегают, т. е. практически не имеют зазора, они всегда отталкиваются от головки блока цилиндров. Это дает вам симптом низкой компрессии, потому что воздух просачивается мимо клапана в камеру сгорания.

Что приводит к нарушению регулировки клапанов?

В зависимости от типа клапанного механизма вашего 4-тактного внедорожного мотоцикла некоторые детали просто изнашиваются. Каждый производитель устанавливает ограничения или допуски на величину зазора, который должен иметь каждый клапан.

Как только зазор станет выше или ниже этого допуска, вы, как правило, начнете замечать симптомы. Трудный запуск или неприятные последствия являются одними из наиболее распространенных.

Титановый клапан имеет специальное покрытие для увеличения срока службы. Как только это покрытие исчезнет, ​​клапан быстро выйдет из строя. Нормальный износ и высокая температура со временем сожгут покрытие.

Клапан из нержавеющей стали обычно не имеет покрытия, но изнашивается по той же причине; износ и тепло.

Сколько стоит регулировка клапана?

В обычном магазине за регулировку клапанов на вашем 4-тактном байке будет стоить около 150 долларов. Это потому, что это указано как 2-часовая работа по средней цене магазина 75 долларов в час.

Обучение тому, как сделать это самостоятельно, может сэкономить много денег, в зависимости от того, какие инструменты у вас уже есть. Прокладки клапанов стоят дорого, если вы покупаете комплект, но их должно хватить на годы и на несколько велосипедов.

Как отрегулировать клапаны мотоцикла-внедорожника?

Регулировка клапанов не так сложна, как может показаться на большинстве мотоциклов для бездорожья. Наиболее трудоемкой частью часто является просто удаление других частей, чтобы получить доступ к верхней части головки блока цилиндров.

Регулировка толкателя-клапана

4-тактный мотоцикл для бездорожья с коромыслом/клапаном толкателя довольно просто регулировать. Это старая технология, в основном в велосипедах с воздушным охлаждением, но она все еще хорошо работает.

Установка в ВМТ для проверки зазора клапана.

Там будет стопорная гайка, удерживающая регулятор толкателя. Ослабьте его, и тогда вы сможете затянуть или ослабить регулятор.

С помощью щупа проверьте зазор между толкателем коромысла и клапаном. Отрегулируйте до указанного зазора, указанного на заводе.

Это необходимо проверять, когда все правильно затянуто в соответствии со спецификацией и двигатель холодный.

Регулировка клапана регулировочной прокладки и ковша

Большинство четырехтактных мотоциклов для мотокросса и эндуро оснащены механизмом клапана регулировочной шайбы и ковша. Они похожи на то, как проверить зазор.

Вы используете щуп для проверки зазора клапана. Чтобы отрегулировать его, вы должны иметь комплект прокладок и отрегулировать прокладки, чтобы получить правильную высоту под ковшом.

Как часто следует регулировать клапаны?

Согласно моему руководству Yamaha, на более старых YZ250F следует проверять зазор клапанов каждый раз.

Это действительно необходимо? Если вы гонщик мотокросса экспертного уровня, то я бы сказал да. Однако большинству гонщиков не нужно проверять их так часто, в зависимости от того, как вы ездите.

Проверка по обычному расписанию может быть хорошей идеей для предотвращения возможного сбоя.

Клапаны необходимо регулировать только в том случае, если они не соответствуют техническим требованиям.

Если вы регулярно нажимаете на ограничитель рег на 250F, вам нужно будет проверять и/или регулировать его намного чаще, чем если вы небрежно ездите по трассе на более низких оборотах.

Как долго служат клапаны велосипеда-внедорожника?

Вот это сложный вопрос. Клапаны вашего 4-тактного двигателя прослужат до тех пор, пока они соответствуют техническим характеристикам и должным образом уплотняют седло клапана.

Если вы ищете несколько часов, нет определенного числа, на которое вы могли бы рассчитывать при их замене.

Вы, как владелец и водитель своего мотоцикла для бездорожья, должны знать, что делает ваш мотоцикл и как он звучит, когда вы на нем едете.

Есть способы сказать, когда что-то требует внимания. Перечисленные выше симптомы подскажут, когда клапаны, скорее всего, нуждаются в регулировке.

Если вам необходимо отрегулировать клапаны несколько раз за короткий промежуток времени, пора заменить клапаны.

Улучшает ли регулировка клапана производительность?

Регулировка клапанов в соответствии с техническими характеристиками может немного повысить мощность. Самым большим улучшением будет отрицание симптомов.

Если ваш мотоцикл для бездорожья заводится с трудом, то его будет легче запустить после регулировки клапанов. Осечки должны исчезнуть, если это был симптом.

Если только клапаны не соответствуют техническим требованиям, при которых ваш мотоцикл, вероятно, все равно не заведется, вы не почувствуете огромного прироста мощности.

При этом надежность является наиболее важной причиной необходимости регулировки клапанов, если они выходят за допустимые пределы.

Может ли зазор клапана влиять на компрессию?

Клапанный зазор может влиять на компрессию. Если один или несколько клапанов не отрегулированы, они могут быть открыты во время цикла сгорания двигателя, когда они должны быть закрыты.

Это создает небольшую утечку, поскольку клапан не полностью герметизирует седло клапана. Эта утечка приведет к падению компрессии.

Клапаны становятся плотнее или слабее?

Как правило, клапаны становятся плотнее по мере износа. Они могут ослабнуть, если что-то еще ослабнет в цилиндре, но это случается редко.

Почему выпускные клапаны становятся более герметичными

По мере износа клапана он утопает в седле клапана и приближается к кулачку, что приводит к уменьшению зазора.

Седло клапана также может изнашиваться из-за многократного удара клапана. Это приводит к тому, что клапан утопает в головке блока цилиндров.

Седла клапанов можно обрезать заново для лучшей герметичности и производительности, но лучше заменить седло, если оно слишком глубоко утоплено.

Как продлить срок службы клапанов

Два основных фактора, влияющих на срок службы клапанов вашего мотоцикла для бездорожья, — это то, как вы ездите и насколько хорошо вы обслуживаете велосипед.

Клапаны изнашиваются из-за перегрева и износа. Есть несколько простых способов предотвратить преждевременный износ. Есть и другие способы, которые просто неразумны. Подробнее об этом через минуту.

Общие причины, которые изнашивают клапаны быстрее:

  • Lean Jetting
  • Перегрев двигатель
  • на холостом ходу в течение длительных периодов времени
  • . чистый
  • Более высокая выходная мощность

Форсунка для надежности

Более скудная форсунка может означать большую мощность, особенно если соотношение воздух/топливо слишком богатое. Тем не менее, если вы будете слишком постным, это создаст слишком много тепла.

Это тепло увеличивает износ всех внутренних деталей. Клапаны могут потерять свою стоимость и / или уплотнение, потому что они сгорают с течением времени.

Вот почему так важно научиться управлять мотоциклом для бездорожья. Использование топливного контроллера становится стандартной практикой и на мотоциклах для мотокросса с впрыском топлива.

Перегрев — убийца

Как уже упоминалось, тепло — враг клапанов. Будь то обедненная струя или слишком долгий холостой ход, вы должны знать, насколько горячим становится ваш 4-тактный двигатель.

Перегрев на самом деле является довольно распространенной проблемой, но если вы допускаете, чтобы это происходило регулярно, это скажется на двигателе. Узнайте больше о перегреве здесь и о том, как его предотвратить.

Как ты катаешься?

Используете ли вы свой внедорожный велосипед в полной мере? Большинство райдеров этого не делают, но многим нравится звучать так…

Езда на высоких оборотах не только звучит круто, но и большинство мотоциклов производят большие числа лошадиных сил на высоких оборотах. Есть точка, где мощность сужается и падает. Вскоре после этого срабатывает ограничитель оборотов.

Езда в верхнем диапазоне оборотов часто является обязательной во время гонок, если вы хотите ехать быстро. При этом постоянно нажимать на ограничитель оборотов нельзя. Он предназначен для защиты, чтобы двигатель не разгонялся до высоких оборотов и не ломал детали при быстром вращении.

Если вам нравится нажимать на ограничитель оборотов просто для того, чтобы услышать это, сделайте своему велосипеду одолжение и остановитесь. Мало того, что на красной отметке оборотов меньше мощность, так еще и клапанный механизм изнашивается быстрее.

Клапаны двигаются быстрее и сильнее бьют по седлам клапанов, когда они возвращаются к головке.

Как обслуживать 4-тактный двигатель

Чтобы ваш мотоцикл для бездорожья прослужил как можно дольше, его правильное техническое обслуживание является наиболее важным. Регулярная замена масла по мере его загрязнения, и следить за тем, как масло выглядит.

Вы видите много металлических чешуек в масле? Это признак того, что что-то, вероятно, изнашивается быстрее, чем должно.

Поддержание чистоты воздушного фильтра имеет решающее значение для продления срока службы клапанов. Грязный или неправильно смазанный воздушный фильтр пропускает грязь через двигатель.

Грязь разъедает детали двигателя. Это может не произойти в одночасье, но интервалы восстановления двигателя могут быть значительно увеличены, если вы будете поддерживать чистый воздух, проходящий через двигатель.

Лучше иметь больше мощности?

У вас никогда не будет достаточно энергии, верно? Что ж, как бы ни было весело иметь мега лошадиные силы, независимо от того, более эффективно это или нет, есть и обратная сторона.

Больше мощности — больше тепла. Да, это означает, что чем быстрее ваш велосипед, тем больше тепла он может выделять. Вот почему поддержание его в прохладе может предотвратить множество проблем.

Модификация внедорожного мотоцикла для увеличения скорости не обязательно делает его менее надежным. Это когда вы на самом деле используете дополнительную мощность, когда вещи начинают изнашиваться немного быстрее.

Если ваш 4-х тактный двигатель плохо заводится, хлопает/встречается, имеет низкую мощность, возможно, пришло время отрегулировать или заменить клапаны. Чтобы клапаны служили дольше, охлаждайте двигатель и обслуживайте его должным образом.

Эти вещи продлят срок службы вашего внедорожного велосипеда на долгие часы или годы.
Четырехтактные двигатели обычно работают при более высокой рабочей температуре, чем двухтактные. Это может привести к проблемам с перегревом.

Радиаторы не получают достаточного количества воздуха для охлаждения — распространенная проблема. Чтобы узнать больше о симптомах перегрева мотоцикла для бездорожья и о том, как это исправить, чтобы предотвратить долгосрочные проблемы, нажмите здесь.

Наиболее распространенными признаками четырехтактного мотоцикла для бездорожья, которому требуется регулировка клапанов, являются:

  • Трудный запуск в холодном состоянии
  • Стуки при замедлении
  • Потеря мощности
  • Пропуски зажигания
  • Подвисание холостого хода
  • Низкое сжатие

Уверенная езда по бездорожью стала проще

Ездить на мотоцикле по бездорожью несложно, но ездить с уверенностью и контролем на бездорожье непросто… Если только у вас есть правильные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *