На гтд: ГТД на авто и комплектующие. Что это такое и как оформлять?

этапы, сроки выпуска и риски

ГТД – грузовая таможенная декларация в настоящее время заменено термином «декларация на товары» ДТ, однако основные принципы выпуска товаров в свободное обращение остались неизменными. Выпуск товаров всегда сопровождается соответствующим штампом в ДТ «Выпуск разрешен». Решение о выпуске или отказе в выпуске товара принимает таможенный инспектор в ходе проведения таможенного контроля.

Основные этапы выпуска ГДТ (ДТ)
  • После того, как ДТ присвоен номер, таможенный инспектор начинает документальный контроль ДТ. При проведении проверки инспектор имеет право запросить дополнительные документы, потребовать внести изменения в ДТ, присылать уведомления о возможной корректировки таможенной стоимости товара и назначения таможенного досмотра.
  • Принятие решения по товарам. После окончания документальной проверки, инспектор присылает уведомление с решением о выпуске по товарам: «выпуск разрешен» или «отказ в выпуске».
Сроки выпуска товара

Экспортные декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, должны быть выпущены в течение 4 часов с момента регистрации ДТ. Выпуск всех остальных товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации ДТ.

Важно, таможенные органы могут приостановить выпуск товаров, а также продлить время выпуска для проведения необходимого таможенного контроля.

Риски при документальной проверке ДТ
  • Расхождение сведений, указанных в ДТ с информацией, заявленной в документе контроля доставки или книжке МДП.
  • Присутствие противоречивых сведений о наименовании, весе, стоимости или стране происхождения товаров в документах, представленных вместе с ДТ.
  • В документах есть незаверенные исправления и подчистки.
  • Отсутствие хотя бы одного из необходимых документов при таможенном оформлении.
  • Перемещаемые товары относятся к товарам « группы риска», «группе прикрытия» или товары являются бывшими в употреблении.
  • Значительная разница (более 20%) между весами брутто и нетто.
  • Если у получателя товара уже имеются таможенные правонарушения.

«Товар риска» — товар, в отношении которого есть вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
«Товар прикрытия» — товар, который вероятней всего декларируется вместо «товара риска».

Компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» оказывает помощь в поставке товаров, как на экспорт, так и на импорт. Наши специалисты имеют большой опыт проведения внешнеторговых операций и помогут предвидеть риски, связанные с выпуском декларации на товары. Получить консультацию по таможенному оформлению товаров можно по телефону +7 (499) 703-18-15. Вы также можете оставить заявку на сайте, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Порядок расчёта таможенной стоимости в таможенной декларации ГТД

Обращаем внимание: аббревиатура ГТД, как и само понятие «грузовая таможенная декларация», является устаревшей. Сейчас действует «декларация на товары» — ТД, однако, оба этих термина до сих пор часто используются.

Согласно установленным государственным нормам, на ввозимые и вывозимые через государственную границу РФ товары по территории Таможенного Союза должны оформляться определенные документы – товарно-грузовые таможенные декларации. При этом, обязательной процедурой является уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей, которые формируются на основании ДТС (декларация таможенной стоимости), являющееся неотъемлемой частью ГТД, без нее она не будет иметь юридической силы.

Таможеннные службы тщательно проверяют не только сам груз, но товарно-грузовые таможенные декларации

Чтобы ее заполнить правильно, необходимо знать, из чего складывается таможенная стоимость в ГТД, что такое статистическая стоимость товара в грузовой ТД. А также понимать, как считается таможенная стоимость, как заполнять ГТД согласно установленным нормам и правилам. Ведь успешно принятая и зарегистрированная грузовая таможенная декларация — это документ, подтверждающий легальности перевозки товаров через госграницу.

Специалисты компании Центр сертификации «Гарант» точно знают, как заполнить грузовую таможенную декларацию, все требования к ее оформлению, порядок регистрации и подачи, выполнят расчет общей таможенной стоимости в ГТД быстро и без ошибок.

Понятие таможенной стоимости в ГТД

Это стоимостные характеристики, которые определяются для исчисления платежей определяет и производит расчет таможенной стоимости товара в ГТД декларант. Но при этом, все сведения и данные, на основании которых рассчитывалась ТС, должны быть правдивыми, прозрачными и подтверждаться документами, так как представитель таможенного органа будет проверять все расчеты.

И если будет обнаружено несоответствие, завышение или занижение цен, сокрытие каких-либо фактов при расчете, декларация таможенной стоимости, а вместе с ней и грузовая таможенная декларация не будут приняты, их потребуют, как минимум, переделать. Таможенная стоимость – это стоимость груза, которая рассчитывается, основываясь на международных договорах государств, входящих в Таможенный Союз.

Расчёт таможенной стоимости производится декларантом

Ее расчет осуществляется декларантом или таможенным брокером, в роли первого могут выступить специалисты компании «Гарант». В прилагаемых к декларации ГТД документах должны быть отражены все сведения, на основании которых производились расчеты, контроль над заявленными суммами выполняется сотрудниками таможни.

Статистическая стоимость товара в ГТД – это стоимость, которую приписывают товарам согласно установленным правилам в стране статистического учета. Она включена в качестве одного из пунктов в таможенную декларацию, для нее в документе отведена специальная графа. Сведения о таможенной стоимости, способ ее расчета расписывают в ДТС — Специальном документе, в котором отражены стоимостные значения товара, перемещаемом через государственную границу.

По своей сути, декларация таможенной стоимости, являющаяся обязательным приложением к ГТД, является расчетным формуляром, в котором отражены расходы на приобретение продукции, транспортировочные затраты на перевоз торгово-материальных ценностей через таможню. То есть определена таможенная стоимость товара. Статистическая стоимость на товары в грузовой таможенной декларации указывает стоимость товара с учетом прочих расходов, например, транспортных и других до того момента, как они были доставлены на таможенный пункт для пересечения границы в страну назначения.

Чтобы правильно оформить документы и без проблем пройти таможенный контроль, необходимо знать порядок оформления деклараций ДТС, структуру, как осуществляется расчет общей таможенной стоимости в ГТД и из чего она складывается. Все эти задачи возьмут на себя специалисты центра сертификации «Гарант»: мы выполним весь спектр необходимых таможенных услуг и поможем быстро пройти таможенный контроль.

Для чего нужно определять таможенную стоимость

Таможенная стоимость товаров указывается в декларации таможенной стоимости, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью товарно-грузовой таможенной декларации. Без ее определения невозможно зарегистрировать ГТД, ее просто не примут, не оформят и не разрешат импорт, экспорт или транзит грузов.

Стоит также особо отметить, что таможенная стоимость товара определяется, если он впервые пересекает границу в грузе определенного декларанта (фирмы, предприятия, индивидуального предпринимателя). А также, если он первый раз помещен под таможенную процедуру, за исключением транзитной продукции.

Коме того, определение ТС также используется в следующих целях:

  • чтобы товар, ввозимый Российскую Федерацию, облагался налогом и, как следствие, для пополнения экономики и бюджета страны;
  • чтобы вести учет таможенной статистики, а также внешнеэкономической деятельности;
  • чтобы применять меры для регулирования торговых и экономических отношений, которые связаны с ценой товаров.

Таможенная стоимость необходима для того, чтобы провести исчисления по размерам платежей: налогов, сборов, пошлин. Они рассчитываются на основании именно статистической таможенной стоимости товара.

Кто занимается расчетом ТС

Расчетом таможенной стоимости товаров занимается либо декларант самостоятельно, либо профессиональный брокер, услугами профессиональных декларантов вы можете воспользоваться в компании «Гарант Сертификация».

Представитель действует по поручению и исключительно в интересах декларанта, владельца груза.

Как считается таможенная стоимость в ГТД:

Способы расчёта таможенной стоимости

  • складывается из трат на страховые платежи, получение лицензий, транспортировочных затрат и других, основываясь на стоимости сделок с товаром, которые транспортируются в страны ТС;
  • исходя из стоимости аналогичных товаров по цене сделки с идентичной продукцией;
  • основываясь на стоимости на однородные грузы;
  • методом вычитания формируется на основании цен, по которым импортируемые товары были проданы максимальным количеством;
  • добавлением стоимости, здесь к сумме затрат и производственных издержек прибавляют привычные для продаж этого товара суммы расходов и прибыли;
  • резервным способом, это метод, который применяют в крайних случаях, то есть, когда невозможно рассчитать таможенную стоимость ни одним из перечисленных выше.

Первый метод – наиболее частый и распространенный, остальные используются только в тех случаях, когда он не подходит. Чтобы рассчитать ТС, необходимо понимать, из чего она складывается:

  • фактической цены продукции, она указывается производителем;
  • расходов на транспортировку;
  • всех погрузочных и разгрузочных работ;
  • упаковки, затаровки и стоимости тары и подобных услуг;
  • страховых взносов и платежей;
  • роялти и других вероятных платежей;
  • других затрат, которые имелись до того момента, как груз прибыл на государственную границу.

Формированием ТС в редких ситуациях, что предусмотрены законодательством, может заниматься инспектор таможни, но это исключение. Если декларант или его представитель, формируя ТС, не может предъявить документацию, на основании которой осуществляются точные расчеты, процедуру расчета ТС могут отложить на некоторое время, это происходит тогда, когда документов или нет, или их недостаточно для подтверждения или вычисления указываемых в документе сумм.

Также она может быть рассчитана на основании тех документов, что имеются у декларанта или его брокера, если представители таможни считают их достаточным основанием или товары не требуют подобных доказательств.

Как считается таможенная стоимость в ГТД

Расчет ТС в ГТД осуществляется согласно принятым и утвержденным нормативам, существует шесть способов расчета таможенной стоимости товара:

  • основываясь на стоимости сделок с товаром, которые транспортируются в страны ТС или вывозятся с его территорий, она складывается из трат на страховые платежи, получение лицензий, транспортировочных затрат и других;
  • на основании цен на аналогичные товары и продукцию и по стоимости сделки с идентичной продукцией;
  • основываясь на стоимости на однородные грузы, аналогичен предыдущему способу, но с оговоркой, что однородные и идентичные товары — не одно и то же, но имеют схожие характеризующие их показатели, эксплуатационные свойства, внешние характеристики, состав, и прочее;
  • методом вычитания формируется на основании цен, по которым импортируемые товары были проданы максимальным количеством, от их стоимости отнимают траты на перевозку, пошлины и так далее;
  • добавлением стоимости, здесь к сумме затрат и производственных издержек прибавляют привычные для продаж этого товара суммы расходов и прибыли;
  • резервным способом, это метод, который применяют в крайних случаях, то есть когда невозможно рассчитать таможенную стоимость ни одним из перечисленных выше способов, в его основе – экспертные расчет и оценка, самостоятельно воспользоваться им, не обладая должными знаниями, невозможно, это должен делать только профессионал.

Первый метод – наиболее частый и распространенный, остальные используются только в тех случаях, когда он не подходит. Подобное случается, если, например, в наличии нет всей требуемой документации, отсутствует фиксированная стоимость груза, что не позволяет рассчитать таможенную стоимость, в других ситуациях.

Существует шесть способов расчёта таможенной стоимости товара, которые использует декларант

Чтобы рассчитать ТС, необходимо понимать, из чего складывается таможенная стоимость в ГТД, она формируется из следующих сведений:

  • фактической цены продукции, она указывается производителем;
  • расходов на транспортировки до пограничного таможенного пункта границы со страной, куда перемещают товары до границы;
  • всех погрузочных и разгрузочных работ;
  • упаковки, затаровки и стоимости тары, то есть, из стоимости всех услуг, примененных для упаковывания и доставки груза;
  • страховых взносов и платежей;
  • роялти и других вероятных платежей;
  • других затрат, которые имелись до того момента, как груз прибыл на государственную границу.

Для правильного прохождения таможенного контроля и успешного декларирования грузов необходимо правильно произвести расчет таможенной стоимости, приложить все документы, которые аргументируют расчеты и подтвердят их достоверность, прозрачность указанных сумм. Также нужно знать и соблюдать все действующие правила российского законодательства и ТК ТС.

Если при перевозке товара или оформлении документов на него были допущены ошибки, можно столкнуться со штрафными санкциями, а порой и конфискацией товара. Чтобы избежать подобных проблем и сложностей, лучше всего воспользоваться таможенными услугами опытного и надежного представителя.

Таможенные услуги от компании «Гарант»

Если работа вашего предприятия или фирмы связана с организацией международных коммерческих поставок, торговлей, внешнеэкономической деятельностью, тогда услуги опытного и надежного таможенного брокера или опытного декларанта компании «Гарант» позволят вам проходить процедуру таможенного контроля, сбор и оформление всех документов и таможенное декларирование быстро, без ошибок и проволочек.

Специалисты компании «Гарант Документация» точно знают, как заполнить грузовые таможенные экспортные или транзитные декларации, произвести расчет таможенной стоимости в ГТД, правильно заполнить все графы документа, четко знают требования к оформлению таможенной декларации, порядок ее регистрации и подачи. Благодаря большому опыту и индивидуальному подходу к каждому клиенту, мы гарантируем вам быстрое и беспроблемное прохождение таможенного контроля.

Типы и конструкция авиационных газотурбинных двигателей

Конструкция газотурбинных двигателей

В поршневом двигателе функции впуска, сжатия, сгорания и выпуска выполняются в одной и той же камере сгорания. Следовательно, каждый из них должен иметь исключительную занятость камеры во время соответствующей части цикла сгорания. Существенной особенностью газотурбинного двигателя является то, что каждой функции посвящены отдельные разделы, и все функции выполняются одновременно без перерыва.

Типичный газовый турбинный двигатель состоит из:

  1. Входной запуск,
  2. Секция компрессора,
  3. Секция сгорания
  4. Секция турбины,
  5. выпускной секция,
  6. Accessory Section и
  7. . запуск, смазка, подача топлива и вспомогательные функции, такие как защита от обледенения, охлаждение и наддув.

Основные компоненты всех газотурбинных двигателей в основном одинаковы; однако номенклатура составных частей различных двигателей, используемых в настоящее время, немного различается из-за различий в терминологии каждого производителя. Эти различия отражены в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию. Одним из важнейших факторов, влияющих на конструктивные особенности любого газотурбинного двигателя, является тип компрессора или компрессоров, для которых предназначен двигатель.


Типы газотурбинных двигателей

Турбинные двигатели классифицируются по типу используемых в них компрессоров. Компрессоры бывают трех типов: центробежные, осевые и центробежно-осевые. Сжатие впускного воздуха достигается в центробежном двигателе за счет ускорения воздуха наружу перпендикулярно продольной оси машины. Осевой двигатель сжимает воздух за счет ряда вращающихся и неподвижных аэродинамических профилей, перемещающих воздух параллельно продольной оси. В конструкции с центробежно-осевым потоком используются оба типа компрессоров для достижения желаемой степени сжатия.

Путь, который проходит воздух через двигатель, и то, как вырабатывается мощность, определяют тип двигателя. Четыре типа газотурбинных двигателей используются для приведения в движение самолетов. Это турбореактивный, турбовентиляторный, турбовинтовой и турбовальный.

Турбореактивный двигатель

Термин «турбореактивный двигатель» использовался для описания любого газотурбинного двигателя, используемого в самолетах. По мере развития технологии газовых турбин эти другие типы двигателей были разработаны, чтобы заменить чисто турбореактивные двигатели. Турбореактивный двигатель был впервые разработан в Германии и Англии до Второй мировой войны и является самым простым из всех реактивных двигателей. У ТРД проблемы с шумом и расходом топлива в диапазоне скоростей, на которых летают авиалайнеры (0,8 Маха). Эти двигатели ограничены по дальности и выносливости и сегодня в основном используются в военной авиации.

Турбореактивный двигатель состоит из четырех секций: компрессора, камеры сгорания, турбинной секции и выхлопной. Секция компрессора пропускает входящий воздух с высокой скоростью в камеру сгорания. Камера сгорания содержит впускное отверстие для топлива и воспламенитель для сжигания. Расширяющийся воздух приводит в движение турбину, соединенную валом с компрессором, поддерживая работу двигателя. Ускоренные выхлопные газы двигателя обеспечивают тягу. Это основное применение сжатия воздуха, воспламенения топливно-воздушной смеси, производства энергии для автономной работы двигателя и выхлопа для движения. [Рисунок 1]

Рисунок 1. ТРД

Преимущества ТРД;

  • Относительно простая конструкция
  • Возможность очень высоких скоростей
  • Занимает мало места

Недостатки ТРД;

  • Высокий расход топлива
  • Громкий
  • Плохая производительность на низких скоростях
  • Ограниченная дальность и выносливость


Турбовентиляторный двигатель

Турбовентиляторные двигатели были разработаны, чтобы объединить некоторые из лучших характеристик турбореактивных и турбовинтовых двигателей. [Рисунок 2] Турбовентиляторные двигатели предназначены для создания дополнительной тяги за счет отклонения вторичного воздушного потока вокруг камеры сгорания.

Рисунок 2. Турбореактивный двигатель

Итак, почти все авиалайнеры используют турбореактивный двигатель. Он был разработан для вращения большого вентилятора или набора вентиляторов в передней части двигателя и обеспечивает около 80 процентов тяги двигателя. Этот двигатель был тише и имел лучший расход топлива в этом диапазоне оборотов. Турбовентиляторные двигатели имеют более одного вала в двигателе; многие из них двухвальные двигатели. Это означает, что есть компрессор и турбина, которая его приводит в движение, и еще один компрессор и турбина, которые его приводят. В этих двигателях с двумя валами используются два золотника (золотник — это компрессор, а вал и турбины — это привод этого компрессора). В двухзолотниковом двигателе имеется золотник высокого давления и золотник низкого давления. Золотник низкого давления обычно содержит вентилятор (вентиляторы) и ступени турбины, необходимые для их привода. Золотник высокого давления представляет собой компрессор высокого давления, вал и турбины. Эта катушка составляет ядро ​​​​двигателя, и здесь находится секция сгорания. Золотник высокого давления также называют газогенератором, поскольку он содержит секцию сгорания.

Турбовентиляторные двигатели могут быть с малой двухконтурностью или с высокой степенью двухконтурности. Количество воздуха, проходящего через сердцевину двигателя, определяет степень двухконтурности. Как видно на рисунке, воздух, обычно приводимый в движение вентилятором, не проходит через внутреннее рабочее ядро ​​двигателя. Величина воздушного потока в фунтах/сек от байпаса вентилятора до основного потока двигателя является коэффициентом байпаса.

Некоторые турбовентиляторные двигатели с малой двухконтурностью используются в диапазонах скоростей свыше 0,8 Маха (военные самолеты). В этих двигателях используются форсажные камеры или форсажные камеры для увеличения тяги. Добавляя больше топливных форсунок и держатель пламени в выхлопную систему, можно распылять и сжигать дополнительное топливо, что может дать значительное увеличение тяги на короткие промежутки времени.

В турбовентиляторных двигателях используются две разные конструкции выхлопных патрубков. Воздух, выходящий из вентилятора, может быть направлен за борт через отдельное сопло вентилятора [Рисунок 2] или может быть направлен вдоль внешнего корпуса базового двигателя, чтобы выйти через смешанное сопло (выхлоп ядра и вентилятора вместе). Вентиляторный воздух либо смешивается с отработавшими газами перед выбросом (смесительное или общее сопло), либо попадает непосредственно в атмосферу без предварительного смешения (раздельное сопло). Турбореактивные двигатели являются наиболее широко используемыми газотурбинными двигателями для воздушных транспортных самолетов. ТРДД представляет собой компромисс между хорошей эксплуатационной эффективностью и большой тягой турбовинтового двигателя и высокой скоростью и высотностью турбореактивного двигателя.

Преимущества ТРДД;

  • Топливная экономичность
  • Тише турбореактивных двигателей
  • Выглядят потрясающе

Недостатки ТРДД;

  • Тяжелее турбореактивных двигателей
  • Лобовая площадь больше, чем у турбореактивных двигателей
  • Неэффективность на очень больших высотах

Турбовинтовой двигатель

Между 1939 и 1942 годами венгерский конструктор Gyorgy Jendy Jendy разработал первый турбодвигатель. Однако эта конструкция не была реализована в реальном самолете до тех пор, пока Rolls Royce не переоборудовал Derwint II в RB50 Trent, который поднялся в воздух 20 сентября 1919 года.45 как первый турбовинтовой реактивный двигатель.

Турбовинтовой (ТРД) двигатель представляет собой комбинацию газотурбинного двигателя, редуктора и воздушного винта. [Рисунок 3] Турбовинтовые двигатели — это, по сути, газотурбинные двигатели, которые имеют компрессор, камеру (камеры) сгорания, турбину и выхлопное сопло (газогенератор), все из которых работают так же, как и любой другой газовый двигатель. Однако разница в том, что турбина турбовинтового двигателя обычно имеет дополнительные ступени для извлечения энергии для привода воздушного винта. Помимо работы компрессора и вспомогательного оборудования, турбовинтовая турбина передает увеличенную мощность вперед через вал и зубчатую передачу для привода гребного винта. Повышенная мощность создается выхлопными газами, проходящими через дополнительные ступени турбины.

Рис. 3. Турбовинтовой двигатель PT6


Турбовинтовой двигатель представляет собой газотурбинный двигатель, приводящий в движение воздушный винт. Выхлопные газы приводят в действие силовую турбину, соединенную валом, который приводит в движение узел редуктора. Понижающая передача необходима в турбовинтовых двигателях, потому что оптимальные характеристики воздушного винта достигаются на гораздо более низких скоростях, чем рабочие обороты двигателя. Турбовинтовые двигатели представляют собой компромисс между турбореактивными двигателями и поршневыми силовыми установками. Турбовинтовые двигатели наиболее эффективны на скорости от 250 до 400 миль в час и на высоте от 18 000 до 30 000 футов. Они также хорошо работают на низких скоростях полета, необходимых для взлета и посадки, и экономят топливо. Минимальный удельный расход топлива турбовинтового двигателя обычно достигается в диапазоне высот от 25 000 футов до тропопаузы. Приблизительно 80–85 % энергии, развиваемой газотурбинным двигателем, используется для привода гребного винта. Остальная часть доступной энергии выходит из выхлопа в виде тяги. Если сложить мощность, развиваемую валом двигателя, и мощность выходной тяги, то получится эквивалентная мощность на валу. [Рисунок 4]

Рис. 4. Турбовинтовой двигатель

В некоторых двигателях используется мультироторная турбина с соосными валами для независимого привода компрессора и воздушного винта. Хотя на этой иллюстрации используются три турбины, целых пять ступеней турбины используются для приведения в действие двух элементов ротора, воздушного винта и вспомогательного оборудования.

Выхлопные газы также способствуют выходной мощности двигателя за счет создания тяги, хотя количество энергии, доступной для тяги, значительно снижается. Используются два основных типа турбовинтовых двигателей: фиксированная турбина и свободная турбина. Неподвижная турбина имеет механическую связь от газогенератора (ГТД) к редуктору и гребному винту. Свободная турбина имеет только воздушную связь от газогенератора к силовым турбинам. Механической связи от воздушного винта к газотурбинному двигателю (газогенератору) нет.

Поскольку основные компоненты обычных газотурбинных и турбовинтовых двигателей незначительно отличаются лишь конструктивными особенностями, должно быть довольно просто применить полученные знания об основах газовой турбины к турбовинтовым двигателям.

Типовой турбовинтовой двигатель можно разбить на следующие узлы:

  1. Блок силовой части — содержит обычные основные компоненты газотурбинного двигателя (т. е. компрессор, камеру сгорания, турбину и выхлопные секции).
  2. Редуктор или редуктор в сборе — содержит секции, уникальные для турбовинтовых конфигураций.
  3. Узел измерителя крутящего момента — передает крутящий момент от двигателя к коробке передач редуктора.
  4. Корпус привода вспомогательных агрегатов в сборе — установлен на нижней части корпуса воздухозаборника компрессора. Он включает в себя необходимые зубчатые передачи для приведения в движение всех вспомогательных агрегатов силовой секции с их правильными оборотами в зависимости от оборотов двигателя.

У каждой системы есть свои преимущества и недостатки, при этом используемая система обычно определяется корпусом самолета.

Преимущества турбовинтового двигателя;

  • Очень экономичный
  • Наиболее эффективный на средней скорости 250-400 узлов
  • Наиболее эффективный на средней высоте 18 000-30 000 футов

Недостатки турбовинтового двигателя;

  • Ограниченная скорость полета вперед
  • Системы передач тяжелые и могут сломаться


Турбовальный двигатель

Четвертый распространенный тип реактивного двигателя — турбовальный. [Рисунок 5] Он передает мощность на вал, который приводит в движение что-то другое, кроме гребного винта. Самая большая разница между турбореактивным и турбовальным двигателем заключается в том, что в турбовальном двигателе большая часть энергии, вырабатываемой расширяющимися газами, используется для привода турбины, а не для создания тяги. Многие вертолеты используют турбовальный газотурбинный двигатель. Кроме того, турбовальные двигатели широко используются в качестве вспомогательных силовых установок на больших самолетах. Первый турбовальный двигатель был построен французской фирмой Turbomeca в 1919 г.49.

Рисунок 5. Турбовальный двигатель бортовая вспомогательная силовая установка (ВСУ). ВСУ используется на самолетах с турбинными двигателями для обеспечения электроэнергией и отбора воздуха на земле, а также в качестве резервного генератора в полете. Турбовальные двигатели могут быть самых разных стилей, форм и диапазонов мощности.

Преимущества турбовального двигателя;

  • Гораздо более высокое отношение мощности к весу, чем у поршневых двигателей
  • Обычно меньше, чем у поршневых двигателей

Недостатки турбовального двигателя;

  • LOUD
  • Руководитель, подключенные к валу, могут быть сложными и разрываться

Связанные посты

  • Авиационные двигатели
  • Общие требования
  • Диффузер
  • ГОДИНГИ0011
  • Принципы работы газотурбинного двигателя
  • Тяга
  • Характеристики газотурбинного двигателя

Лаборатория газовых турбин Массачусетского технологического института готовится к полету в будущее | MIT News

В 1941 году Национальная академия наук назначила комитет для оценки использования газотурбинных двигателей, которые используют тепло, выделяемое при сгорании топлива, для создания тяги в авиации. Группа ученых пришла к выводу, что из-за температурных ограничений существующих материалов газовые турбины не имеют большого будущего в качестве двигателей самолетов.

Однако «Комитет не знал, что первый реактивный двигатель уже успешно работал в Германии в 1940 году: Junkers Jumo», — говорит профессор Золтан Спаковски, директор Лаборатории газовых турбин Массачусетского технологического института (GTL) и Института Т.А. Уилсон, профессор аэронавтики и астронавтики. Хотя комитет правильно определил температурные ограничения, «немецкие инженеры и конструкторы переосмыслили проблему и внедрили охлаждение турбины», — объясняет он.

Junkers Jumo, первый в мире серийный турбореактивный двигатель, был введен в эксплуатацию во время Второй мировой войны, а отдельно сэр Фрэнк Уиттл руководил разработкой турбореактивного двигателя в Великобритании. Поскольку Соединенные Штаты отставали от Германии и Великобритании в разработке турбореактивных двигателей, профессор Джером С. Хансакер задумал создать лабораторию, посвященную газотурбинным двигателям, в Массачусетском технологическом институте. Хансакер, самостоятельный пионер авиации и член Национального консультативного комитета по аэронавтике, собрал средства и поддержку от шести промышленных предприятий США и ВМС США, чтобы начать работу.

7 октября 1947 года GTL, возглавляемая профессором Эдвардом Стори Тейлором в качестве директора-основателя, официально открылась, и на церемонии открытия присутствовали все основные авиационные и авиационные компании США того времени. В течение 75 лет GTL, ныне размещенный в Департаменте аэронавтики и астронавтики, был на переднем крае прикладных исследований. Он продолжает делать это, предлагая «новые взгляды на интеграцию двигательных установок с новыми концепциями самолетов и высокоэффективными совместными проектами, охватывающими разные дисциплины», — говорит Спаковски.

Чтобы описать работу лаборатории, профессор Эдвард Грейтцер, бывший директор GTL и профессор аэронавтики и астронавтики Х. Н. Слейтера, цитирует бывшего премьер-министра Сингапура Ли Куан Ю, который говорил не о «совершенствовании известного», а скорее о достижении для неизвестного. «Это то, что мы всегда пытались делать в GTL, — говорит Грейтцер. «Мы делаем все возможное, чтобы стратегически мыслить о вещах, которые мы могли бы сделать, которые были бы не только интересны с интеллектуальной точки зрения, но и оказали бы влияние».

GTL «по-прежнему очень сильна, решая новые и разнообразные задачи», — говорит Спаковски. «Сегодня мы работаем не только над силовой установкой, реактивными двигателями и силовыми установками, мы также работаем над интеграцией реактивных двигателей в самолеты и над перспективными задачами, такими как электрификация авиации».

В первые годы проекты были сосредоточены на одной дисциплине и решали одну конкретную проблему, отмечает Грейтцер, но сегодня GTL работает над «проблемами большего масштаба и масштаба, охватывая дисциплины, а иногда и организации». Например, проект, работающий над концептуальным дизайном экономичного самолета, привел к испытаниям в большой аэродинамической трубе на объекте НАСА.

Не менее важно, добавляет Спаковски, ориентация лаборатории на промышленность. Верный своим корням, GTL продолжает работать над «проектами, которые не просто превращаются в тезисы и лежат на полке; они фактически двигают иглу и начинают с реальных применений в промышленности», — говорит он. Компрессоры со сверхвысокой степенью сжатия для связывания углерода и сверхкороткие воздухозаборники авиационных двигателей для снижения расхода топлива являются примерами множества различных отраслевых проектов, над которыми работала GTL.

Содействие совершенству, энтузиазму и сотрудничеству

За последние три четверти века около 500 студентов назвали GTL своим академическим домом. По словам Борислава «Бобби» Сиракова SM ’01, PhD ’04, студенты не только были погружены в академическую строгость, но и обладали техническими коммуникативными навыками. Способность, «выработанная в GTL, обобщать и объяснять сложную тему простыми словами, сослужила мне хорошую службу в моей карьере», — утверждает он.

Андраш Кисс ’13, SM ’15, PhD ’21, работал в GTL со второго курса 16-го курса до получения докторской степени в области аэрокосмической техники. «Первое, что Золти или Эд говорили, когда вы писали отчет или выступали с презентацией, было: «Ответьте на вопросы Хайльмайера [ряд вопросов о рисках, затратах и ​​многом другом] простым языком», — смеется Кисс. излагая свою работу очень доступным и ясным языком, чтобы вы точно знали, что пытаетесь сделать. В противном случае очень легко спрятаться за деталями».

У Кисса много приятных воспоминаний о GTL, в том числе время, которое он потратил на проектирование электрической и топливной систем для турбовентиляторного двигателя и обеспечение его бесперебойной работы после 18 месяцев усилий. «Это был настоящий кайф — увидеть, как двигатель заводится впервые, — вспоминает он.

Фил Муллан SM ’59, ME ’62, ScD ’64, который специализировался в области машиностроения в Массачусетском технологическом институте, работая в GTL, любил академическую строгость. «Лабораторная среда очень воодушевляла меня, потому что другие ассистенты были очень умными людьми, — говорит Муллан. «Они были из разных слоев общества, у них было много хороших идей, которыми они могли поделиться, и они всегда были готовы помочь». Он помнит, как с нетерпением ждал утренних и дневных перерывов на кофе в библиотеке.

По словам Спаковски, идеи, раздвигавшие границы так называемого общепринятого мнения, были важным отличием GTL. Двумя исследовательскими инициативами в этом отношении были Micro-Engines, газотурбинные двигатели размером с пуговицу рубашки для портативных электростанций, созданные с использованием производства компьютерных микросхем, и инициатива Silent Aircraft, направленная на концептуальный дизайн самолета, шум которого был бы незаметен за пределами аэропорта. границы.

Этот подход также был очевиден при решении задач в более ранней истории лаборатории, таких как поиск оригинальной системы привода для аэродинамической трубы и воздушной системы Де Лаваля. Не путать с аэродинамической трубой братьев Райт MIT AeroAstro, реконфигурируемая аэродинамическая труба Де Лаваля расположена в здании 31 и обеспечивает воздухом различные испытательные лаборатории. «Логистическая задача заключалась в том, чтобы найти двигатель для работы компрессора, — говорит Спаковски. «Оказывается, USS Halibut, подводная лодка класса Gato, высадилась на берег и была выведена из эксплуатации в Нью-Гэмпшире в 1945. Эдди Тейлор купил систему моторного привода этой подводной лодки и установил ее здесь в 1947 году. Мы эксплуатировали это оборудование до тех пор, пока несколько лет назад (в 2017 году) не отремонтировали его, и теперь у нас есть новый электродвигатель для привода воздушной системы Де Лаваль. ”

По словам Грейтцера, с тех пор, как он присоединился к GTL (от Pratt and Whitney) в 1977 году, его ждали приятные технологические сюрпризы. Одним из них была инициатива «Бесшумный самолет». «Я ожидал, что у нас будет компромисс производительности — расход топлива на шум», — говорит Грейтцер. «Но мы обнаружили, что если вы думаете об открытии конструкции самолета… вам не нужно идти на эти компромиссы, и вы можете получить как меньший шум, так и улучшенные характеристики расхода топлива».

Празднование бурного будущего

В своей приветственной речи на открытии лаборатории в 1947 году Тейлор сказал: «Вряд ли кажется необходимым подчеркивать растущее значение газовой турбины как основного двигателя». В своем выступлении он также упомянул GTL как «новую лабораторию, специально предназначенную для исследования проблем, возникающих в газовых турбинах».

7 октября 2022 года, 75 лет спустя, Спаковски обратился к аудитории, полной более 140 выпускников, представителей отрасли и ученых, которые собрались со всего мира, чтобы вернуться в кампус и отпраздновать историческую веху для ГТЛ. Муллан со своим внуком, инженер с Праттом и Уитни, на буксире Сираков и Кисс были среди присутствующих выпускников лаборатории.

«Сейчас задачи другие, чем 75 лет назад, но то, как мы проводим исследования и то, как мы сотрудничаем, не изменилось. Сегодня мы рассматриваем возможность электрификации авиации и работы с новыми видами топлива, такими как водород», — говорит Спаковски. «Суть в том, что наше название не изменилось, мы по-прежнему являемся Лабораторией газовых турбин, но мы делаем больше, чем газовые турбины, и занимаемся различными аспектами области».

Бодрящая атмосфера лаборатории и страсть к технологиям газовых турбин были в полной мере продемонстрированы на торжествах, участники которых были рады встретиться со старыми друзьями и наставниками и погрузиться в воспоминания, совершив поездку по обновленным объектам GTL, чтобы узнать больше о последних исследованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *