На какой скорости переключать передачи: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как переключать скорости на велосипеде: правильное переключение передач на 21 скорость на горном велосипеде

Рекомендуем

Цена велосипеда Gima 26 с 18 скоростями

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями: видео

Как правильно установить задний переключатель скоростей на велосипеде?

Велосипеды, предназначенные для спорта или прогулки, оснащены многоскоростной трансмиссией, поэтому у байкера есть возможность переключать передачи в зависимости от ситуации на трассе. Производители выпускают 18,21,24, 27-скоростные велосипеды. Однако, от большинства новичков часто можно услышать, что в таком количестве передачи на велосипеде их пугают, они теряются и не представляют себе, как можно уверенно справиться с таким количеством скоростей.

Давайте для начала разберёмся, зачем нужны передачи на велосипеде, а также сколько их может быть.

Все достаточно просто – передачи на велосипеде нужны, чтобы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной. С их помощью следует настроить свой оптимальный каденс, то есть частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это позволит вам оптимально тратить энергию, сберечь велосипед и здоровье. Ваша езда на велосипеде будет крайне продуктивно при любом рельефе.

Оптимальное число оборотов за минуту индивидуально для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, манеры езды и местности. В среднем начинающим рекомендуют каденс 80-100 (110) оборотов за минуту.

Теперь давайте разберемся зачем нужны передачи на велосипеде в таком количестве, ведь это не мотоцикл и не автомобиль?

В реальности опытные байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, потому что как только вы научитесь правильно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, например, 27 скоростей, а почти двое меньше.

Итак, как узнать сколько у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители любят выпускать 21-24-скоростной, то есть, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.

Упрощённый алгоритм расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)

Как устроен механизм для переключения скоростей?

На современном горном велосипеде впереди обычно расположена система из 3 звезд разного размера, сзади также предусмотрена группа звезд, так называемая кассета, однако там звезд больше, от 6 до 10.

Система, расположенная впереди, состоит из:

  • Маленькой звезды, которая отвечает за подъем в гору с низкой скоростью, но дает большую тягу;
  • Средней звезды, еще ее называют маршевая или прогулочная. На ней как правило, проходит самая большая часть пути велосипедиста;
  • Большой звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Всюду, где не нужны серьезные усилия, она позволяет ездить с большой мощностью на высоких скоростях.

Комплект звезд, размещенный сзади, имеет такую же логику, только размер идет наоборот, от большой, которая ближе к раме, к самой малой внешней.

Переключать передачи помогают механизмы на руле, называемые шифтеры или манетки. Большинство манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.

Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным методом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для понижения передач и повышения. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на переключатели, которые установлены на колесах. Задняя группа звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего переключателя, для передней системы есть переключатель спереди.

Манетки могут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы сейчас находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты часто смотрят на шифтеры, а опытные уже по тому, как движутся педали, чувствуют на какой передаче они сейчас едут.

Обратите внимание, если у вас на колёсах установлены два переключателя, передний и задний, то и шифтеров на руле тоже два. Если у вас в передней системе 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая отвечает за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений!

Как правильно пользоваться переключателем?

Чтобы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, системы звезд на переднем, поломки цепи и не повредить систему переключения передач своего байка в целом, вам необходимо знать несколько основных правил переключения скоростей. Итак:

1. При переключении скоростей на велосипеде следует не допускать максимального перекоса цепи, например, недопустима такая позиция как впереди 1 — сзади 8, и наоборот.

Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!

На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии покажем, как стоит сочетать передачи:

ВпередиСзади
1 (малая)1-4
2 (средняя)3-7
3 (большая)6-8

Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1.

В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.

Основной ориентир такой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не очень легко, усилие должно быть комфортным.

Опытные байкеры советуют: разница между скоростями не должна быть больше 4!

2. Когда решите переключать передачи, особенно это важно для передних звезд, вам обязательно нужно немного снизить усилия и не давить сильно на педали. Почему? Дело в том, что передняя группа звезд работает с верхней частью цепи, которая в момент движения испытывает максимальное натяжение, поэтому и может порваться если вы будете изменять положение скоростей, не прекращая крутить педали с усилием.

3. Переключаться следует только когда вы находитесь в движении!

4. Нужно переключить сразу несколько скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.

Также при переключении вам нужно максимально сильно выжать рычаг манетки, которая отвечает за переднюю группу звезд.

Как узнать сделали ли вы все правильно? Отличный способ узнать, верно ли вы научились переключать передачи — это прислушаться, в случае если цепь легла правильно, то никаких посторонних звуков в виде лязга или треска вы не услышите – конечно, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не старая и так далее. Единственное, что может уловить велосипедист — так это небольшой щелчок.

Как поймать и почувствовать момент, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Важное условие для этого — научиться ориентироваться на собственные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.

Итак, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется получить в этом как можно больше собственного опыта, чтобы начать чувствовать момент, когда и как вам нужно сменить передачу. Для этого поездите в разных условиях, к примеру, на шоссе, поднимитесь и спуститесь с горы,ощутите, как меняются обороты каждого колеса при изменении скоростей на велосипеде. Исключительно таким способом вы наездите свой опыт работы с трансмиссией байка, научитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.

Как переключать передачи на механике

Метки
Автомобили Водители Движение Лайфхаки

Опытный водитель способен управлять автомобилем без каких-либо усилий. И новичку, который наблюдает со стороны, остается только смотреть и восхищаться этими точными и выверенными движениями. Хотя, конечно, это просто дело опыта.

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет начинающим водителям, как переключать передачи на механике, зачем это вообще делать и на что при этом следует ориентироваться. Наверняка новичку, у которого пока не слишком много опыта в управлении автомобилем, предоставленная ниже схема точно поможет.

Конечно, даже неопытному человеку понятно, что чем выше скорость автомобиля, тем более высокую передачу следует включать. Но если при работе с автоматической коробкой передач скорость автомобиля в движении регулируется только педалями «газ» и «тормоз», то на механике нужно еще и своевременно переключать передачи.

© Depositphotos

Какую же передачу на какой скорости включать? Тут многое зависит от самого автомобиля. А потому можешь ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего авто. Ведь там может быть более точная информация о допустимой скорости для каждой передачи. Если такой информации нет, то не беда. Ведь можно ориентироваться на усредненные показатели.

Первая передача обычно используется, когда автомобиль движется на скорости до 20 км/ч. Если нужно ехать быстрее, то следует переключаться уже на следующую передачу.

На второй передаче оптимально разгоняться до 40 км/ч, не больше. Если нужно ехать еще быстрее, то дальше переключайся на третью передачу. Как можно уже догадаться, для третьей передачи автомобилю следует двигаться со скоростью от 40 до 60 км/ч.

На четвертой передаче уже можно разгоняться от 60 до 100 км/ч. Пятая и шестая (если такая есть) позволяют разогнать автомобиль еще сильнее. Хотя тут хочется отметить, что

водители со стажем до 2 лет обязаны передвигаться со скоростью не более 70 км/ч. А потому включать пятую и шестую передачи неопытному водителю точно не следует.

© Depositphotos

Для чего нужна каждая передача

Первая передача нужна для того, чтобы трогаться с места. Конечно, некоторые умудряются начинать движение и на второй, и даже на третьей передаче. Но делать этого нельзя. Также на первой передаче можно двигаться по плохой дороге, чтобы не повредить автомобиль. Первая передача подходит и для крайне медленной езды, например, в городской пробке.

Вторая передача обычно нужна, чтобы разогнать автомобиль. Хотя на некоторых участках дороги, где оптимальной будет скорость от 20 до 40 км/ч, можно ехать и на второй передаче. Отметим, что третья передача подходит для движения по городу. Также третья передача подходит для обгона и несложных маневров.

На свободных дорогах, где-нибудь за пределами населенных пунктов для движения подходит и четвертая передача. А вот пятая и шестая передачи, способные обеспечить более высокую скорость, должны использоваться на скоростных трассах, шоссе и автомагистралях. При этом на высоких передачах при скоростной езде будет расходоваться меньше топлива.

© Depositphotos

Зачем обращать внимание на тахометр

Показатели скорости для каждой передачи имеют усредненный и приблизительный характер. А потому переключаться, например, с первой передачи на вторую можно и на 18 км/ч и на 22 км/ч. Тут больше следует смотреть на тахометр, который показывает частоту вращения.

© Depositphotos

По словам опытных водителей, оптимальный показатель тут должен быть где-то от 1200 до 2500 оборотов в минуту. Если обороты ниже 1200, то их нужно повышать за счет включения более низкой передачи, иначе авто может заглохнуть.

Если же обороты слишком высокие, то следует переключаться на следующую передачу. Скорость автомобиля останется прежней, но обороты упадут (примерно на тысячу). Двигателю будет работаться проще, горючее станет расходоваться экономнее.

Конечно, иногда обороты могут быть и больше 2500. Например, при обгоне, когда нужно побыстрее завершить маневр, число на тахометре может быть и 4000, и 5000 оборотов. Но если водитель регулярно поздно переключается, то это вредит сцеплению и коробке переключения передач. Да и горючего использует больше, чем нужно.

Как видим, даже неопытный водитель, который пока еще не умеет чувствовать автомобиль, при переключении передач на механике может ориентироваться как по спидометру (скорость авто), так и по тахометру (количество оборотов). По сути, передачи мы переключаем для того, чтобы контролировать работу двигателя и держать количество оборотов в оптимальных пределах.

© Depositphotos

Также советуем глянуть ролик опытного автоинструктора Сергея Моряхина, который подробно объясняет и показывает, как переключать передачи на механике. Также на его канале много видео, где разъясняются самые разные моменты, с которыми может столкнуться водитель. Наверняка новички найдут тут немало полезного.

А если ты уже опытный водитель, то расскажи в комментариях, что было самым сложным на пути к получению водительских прав. Будет интересно почитать.

Поделиться

На какой скорости вы переключаете передачи?

Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает 2500-3000 об/мин . В конце концов, вы будете знать, когда переключаться, по звуку и ощущению.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autosimple. com

На какой скорости следует переключать передачи?

Основное правило заключается в том, что вы переключаете передачи вверх по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности от двигателя. Например, вы переключаетесь на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости. Шестерни определяют количество энергии, доступной от двигателя.

Запрос на удаление

| Полный ответ можно найти на сайте rightwaydriving.com.au

На какой передаче мне следует двигаться при скорости 40 миль в час?

Первая передача — от 0 до 10 миль в час. Вторая передача — от 10 до 20 миль в час. Третья передача — от 20 до 30 миль в час. Четвертая передача — 30-40 миль в час.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com

Какая передача для 50 миль в час?

Помните, что каждый автомобиль будет иметь разную передачу, но хорошее практическое правило переключения передач заключается в том, что первая передача предназначена для скорости до 10 миль в час, вторая — для скорости до 15 миль в час, третья — для скорости до 35 миль в час. четвертая передача предназначена для скорости до 55 миль в час, пятая передача предназначена для скорости до 65 миль в час, а шестая передача…

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Freedomgeneral.com

На какой передаче мне следует двигаться при скорости 30 миль в час?

Третья передача — очень гибкая передача в современных автомобилях, включая дизельные, и это идеальная передача, когда вам нужно поддерживать скорость до 30 миль в час или ниже.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на iam-bristol.org.uk

Когда переключать передачи в автомобиле с механической коробкой передач — полное руководство — объяснение скорости, оборотов, звука, холмов и экономичности

На какой скорости следует переключаться на 2-ю передачу?

Обычно вам придется переключаться с 1-й передачи на 2-ю на скорости около 10 миль в час. Иногда, в некоторых автомобилях, при достаточном количестве оборотов или на спуске, вы даже можете завести машину на 2-й или 3-й передаче, хотя мы бы не рекомендовали это в качестве стандартной практики, и, конечно же, это не то, чем можно похвастаться на экзамене по вождению!

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на passmefast.co.uk

Как быстро вы должны двигаться на 2-й передаче?

Максимальная рекомендуемая скорость на 2-й передаче: 69 миль/ч (110 км/ч). Это положение следует использовать, когда требуется более сильное торможение двигателем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на techinfo.honda.com

Что произойдет, если вы переключите передачу слишком рано?

Если вы переключитесь слишком рано, вы рискуете затянуть двигатель, заставляя его двигаться вперед с неестественно низкими оборотами. Для получения более подробной информации и параллельного сравнения топливной экономичности, достигнутой на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах при одинаковых скоростях на одном и том же участке дороги, посмотрите видео Фенске ниже.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на roadandtrack.com

Чего нельзя делать при переключении передач?

Никогда не переключайте передачи, не выжав сцепления. Никогда не оставляйте машину с ручной коробкой передач на передаче, когда она стоит. Никогда не используйте неправильные передачи с неправильными скоростями. Никогда не кладите руку на рычаг переключения передач.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на acko.com

Какая передача должна быть при спуске?

Спуск: используйте первую передачу при движении под уклон в качестве основного источника торможения. Торможение двигателем означает, что вам не нужно так часто использовать педаль тормоза, что удерживает ваши колеса во вращении. Если колеса вращаются, вы можете управлять автомобилем, что важно при спуске по крутому склону.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bigotires.com

Можно ли переключать передачу с 4-й на 2-ю?

В качестве альтернативы при приближении к повороту вы можете переключиться с 4-й или 5-й на 2-ю, не используя промежуточные передачи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на sdt. com.au

Когда следует включать 3-ю передачу?

3 – Третья передача

Используется, когда требуется больше мощности, но меньше скорости, и для предотвращения переключения коробки передач на более высокую передачу. Эти передачи можно использовать при движении вверх или вниз по склону, а также в таких дорожных условиях, как слякоть, рыхлый гравий, снег, песок или лед, когда требуется больше мощности, но меньше скорости.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на alberta.ca

Когда следует переключаться с 1-й на 2-ю передачу?

0-10 миль/ч: 1-я передача. 3-25 миль/ч: 2-я передача. 15-45 миль/ч: 3-я передача. 30-65 миль/ч: 4-я передача.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com

Вы едете быстрее на более низких передачах?

В общем, вы должны помнить об этом эмпирическом правиле: чем ниже передача, тем больше мощности у вас есть. Чем выше передача, тем быстрее работает ваш двигатель! Как с механической, так и с автоматической коробкой передач вы обычно переключаетесь с более низкой на более высокую передачу по мере ускорения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте landroverparamus.com

Можно ли трогаться с места на 2-й передаче?

Использование второй передачи при трогании с места, как правило, редко и предназначено для опытных водителей и случаев, когда вы запланировали, что можно получить явное преимущество в безопасности, удерживая руки на рулевом колесе, и где более быстрое (хотя и более короткое расстояние) ускорение первой шестерня неподходящая.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на iam-bristol.org.uk

Можно ли оставаться на первой передаче на остановке?

Когда вы останавливаетесь, на какой передаче вы должны быть? Могу ли я остановить машину на первой передаче? Нет. Это вопрос безопасности, так как если вы выжмете сцепление или совершите ошибку, ваш автомобиль может либо заглохнуть, либо рвануть вперед, что приведет к аварии.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на drive2drive.com

Можете ли вы снизить скорость без сцепления?

Если вы просто хотите снизить скорость и не останавливаться, отпустите педаль газа и тормоза, если это необходимо, но вам не нужно будет нажимать сцепление, если вам не нужно переключать передачу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте автошколы-beckenham.co.uk

Могу ли я остановиться на 5-й передаче?

Вы, конечно, можете выбрать нейтральную из 5-й. Однако это позволит вам только двигаться по инерции. Для торможения двигателем необходимо выбрать более низкую передачу.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на wapcar. my

Могу ли я переключиться с 3-й на 5-ю?

Не повредит, если вы будете повышать передачу с 3-й на 5-ю, пропуская 4-ю, при «правильных условиях» (вы не тянете двигатель и не нагружаете трансмиссию). Фактически, автоматические коробки передач, такие как Volvo I-Shift, точно делают это, отслеживая нагрузку автомобиля, скорость и т. д. среди других параметров автомобиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на team-bhp.com

Для чего используется 2-я передача?

Вторая передача работает так же, как и первая, за исключением того, что вы должны включать вторую передачу только после того, как закончите с первой. Хорошие сценарии для второй передачи — это когда вы едете по скользкой дороге и вам нужно снизить скорость, чтобы ваши шины лучше держались на поверхности. Вы также можете использовать 2 для торможения двигателем на спуске.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carhistory. com.au

Какое снаряжение лучше всего подходит для подъема в гору?

Пониженная передача = легкая = хорошо подходит для скалолазания: «пониженная» передача на вашем велосипеде — это самая маленькая передняя звезда и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет легче всего, и вы сможете крутить педали в гору с наименьшим сопротивлением.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на liv-cycling.com

Какое снаряжение следует парковать в гору?

Автомобили с механической коробкой передач должны быть на 1-й передаче при парковке в гору и на задней передаче при парковке на спуске. Вы можете думать о правильной передаче, как о передаче, которая указывает «вверх по склону».

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на zutobi.com

Предыдущий вопрос
Что такое низкий балл за Шаг 1?

Следующий вопрос
Можно ли депортировать родившегося гражданина?

Переключение передач — Физика вождения

Шестерни способны передавать энергию в машине. Подумайте о том, чтобы крутить педали на велосипеде. Вы передаете свою собственную энергию через педали и шестерни, приводящие в движение колесо. Теперь подумайте о машине. Всякий раз, когда ваша машина достигает определенного числа оборотов в минуту (оборотов в минуту), она должна переключать передачи. Делаете ли вы это вручную или автоматически, вы меняете передаточное отношение, которое изменяет крутящий момент колес. Поговорим немного о бензиновом двигателе. Двигатель автомобиля извлекает энергию из бензина. Он делает это, перемещая поршни («цилиндры») на очень высоких скоростях. У двигателя есть минимальная скорость, при которой он работает лучше всего, обычно около 1000 об/мин, но, поскольку двигатель соединен с колесами, мы бы не хотели, чтобы колеса вращались со скоростью 1000 об/мин (75 миль/ч) для эффективной работы. На приборной панели вы заметите, что максимальное число оборотов двигателя, которое может развить двигатель, обведено красным. «Красная черта» — это процесс достижения этих значений оборотов в минуту. Обычно, когда вы начинаете достигать красной зоны в течение длительного периода времени, ваш двигатель отключается, но если этого не произошло, он взорвется. Двигатель имеет узкий диапазон оборотов в минуту, когда мощность и крутящий момент максимальны. Таким образом, используя передаточные числа между двигателем и ведущими колесами, вы можете переключать передачи до того, как будет достигнута красная черта, и оставаться в диапазоне, где двигатель работает наиболее эффективно.

Поскольку для движения автомобиля требуется большое усилие и очень небольшая скорость, коробка передач может увеличить крутящий момент, чтобы автомобиль двигался, не заводя его со скоростью 75 миль/ч. Поскольку вам нужно двигаться быстрее, устанавливается другое передаточное число, поскольку вы уже двигаетесь, вам не потребуется такой большой крутящий момент. Теперь энергия двигателя может быть преобразована в скорость.

Давайте еще немного познакомимся с настоящим снаряжением. Как известно, шестерни – это колеса с зубьями. Шестерни могут быть разных размеров и иметь разное количество зубьев. Шестерни используются для увеличения скорости, увеличения силы и изменения направления движения машины. Преимущество использования шестерен с разным размером зубьев заключается в том, что вы можете перемещать шестерню с 25 зубьями (ведущая), которая будет перемещать шестерню с 75 зубьями (ведомая). Итак, каждые три оборота, которые вы делаете на своем механизме, второй механизм будет делать один. Это делается по формуле езда/вождение=75/25=3. Когда ведущая шестерня больше ведомой, скажем, у ведущей шестерни 60 зубьев, а у ведомой шестерни 30, тогда мы умножаем передаточное отношение на число оборотов в минуту первой шестерни. Таким образом, 60/30 = 2, и если ведущая шестерня вращалась со скоростью 120 об/мин, то ведомая шестерня вращалась со скоростью 240 об/мин. Противоположное верно для меньшей ведущей шестерни по сравнению с большей ведомой шестерней. Если бы мы приводили шестерню с 25 зубьями в шестерню с 75 зубьями, то передаточное число было бы равно 3, а если бы меньшая шестерня вращалась со скоростью 60 об/мин, то вторая шестерня вращалась бы со скоростью 20 об/мин.

Эти различные соотношения и движение энергии заставляют вашу машину двигаться. Если вы едете по шоссе и вам нужно обогнать грузовик, что вы будете делать? Допустим, вы уже находитесь на высшей пятой передаче. Чтобы обогнать грузовик, нужно было переключиться на четвертую или третью передачу. Это потому, что вы уже едете быстро (достаточно быстро для пятой передачи, то есть, по крайней мере, 40 миль в час), но, переключая передачи вниз, вы получите больший крутящий момент и сможете дать своим колесам больше мощности, чтобы обогнать грузовик. Понижение передачи увеличит ваши обороты и ускорит ускорение. Если бы вы переключились на пониженную передачу, но не увеличили педаль акселератора, вы бы начали замедляться.


Теперь, когда мы знаем, как работают шестерни, давайте поговорим об образце трансмиссии. На изображении слева двухступенчатая коробка передач в нейтральном положении. Когда автомобиль стоит на нейтрали, он не глохнет при отпускании педали сцепления, но и не ускоряется при нажатии на педаль газа. Если вы водите машину с механической коробкой передач, вы прекрасно знаете, что у вас три педали и что вы используете как левую, так и правую ногу. Педаль до упора влево, сцепление, подключает и отключает двигатель от трансмиссии при переключении передач. На нашей схеме слева сцепление обозначено зеленой шестерней. В красном — промежуточный вал. Промежуточный вал вращается как единое целое. Когда сцепление подключено и вращается, промежуточный вал тоже. Промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при включенном сцеплении. (Когда вы нажимаете на педаль сцепления) Желтым цветом показан шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал. Это приводит в движение колеса автомобиля. Синие шестерни будут вращаться, если вращается желтый вал (и колеса). Воротник или маховик (фиолетовый) соединяет одну из двух синих шестерен с желтым карданным валом. Ошейник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы соединиться с любой из синих шестерен. На ошейнике есть зубцы, которые называются «собачьими зубами». Вы можете сказать, что этот автомобиль находится в нейтральном положении, потому что ошейник не связан ни с одной из синих передач (1-й и 2-й передачами). Чем больше номер передачи, тем он меньше и тем труднее попасть в муфту при трогании с мертвой точки. Вы бы не хотели заводить машину на красный свет на самой высокой передаче, она обычно заглохнет, если не будет делать это достаточно медленно.

Допустим, вы включили первую передачу, что теперь происходит? На первой передаче ошейник соединен с большей шестерней (той, что справа). На первой передаче зеленый вал все еще вращает промежуточный вал, и его энергия передается через муфту на желтый приводной вал. Меньшая шестеренка слева вращается, но не влияет на желтый вал. Обе синие шестерни перемещают желтый приводной вал с разной скоростью из-за соотношения их зубьев.

Если вы едете на машине с автоматической коробкой передач, ваша машина по-прежнему переключает передачи вот так, только в самое оптимальное время. Хотя управлять автомобилем с автоматической коробкой передач удобно, это не так весело! Я знаю, что руководство по вождению может разочаровать, когда вы останавливаетесь в пробке или ошибаетесь при переключении передач. Когда вы случайно делаете ошибку при переключении передач и слышите этот скрежещущий звук, это значит, что собачьи зубья хомута пытаются войти в отверстия синей шестерни, но безуспешно, что приводит к скрежету. Так что же происходит, когда вы останавливаетесь? Когда вы глохнете, вы не включаете сцепление в нужном месте, и двигатель не может связаться с колесами, поэтому компьютер автомобиля думает, что что-то не так, и выключает машину.


На приведенном выше рисунке изображена пятиступенчатая коробка передач. Пример с двумя скоростями хорошо использовать, чтобы сначала понять, как работают шестерни, но пятиступенчатая коробка передач более практична. Как видите, самая большая передача — это первая передача, которая облегчает включение при запуске автомобиля с места. Передачи постепенно уменьшаются, пока вы не дойдете до пятой передачи. Вы также заметили, что есть три разных ошейника. Когда муфта для шестерни соединена, все остальные остаются в этом «нейтральном» положении. На приведенной выше диаграмме автомобиль находится на нейтральной передаче. Вы также заметите, что есть передача для заднего хода. Эта шестерня вращает желтый приводной вал в противоположном направлении, таким образом, вращая колеса в другую сторону.

Если вы никогда не водили автомобиль с механической коробкой передач, я советую вам попробовать! Это помогает понять, что происходит с вашим автомобилем. Я создал блог о мнениях о стандарте вождения. Дайте мне знать, что вы думаете! Кроме того, если вы хотите увидеть крутую анимацию, вот ссылка.

Ручная анимация

Процитированная работа

Брайан, М. (2000). HowStuffWorks «Как работают механические коробки передач». HowStuffWorks .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *