На каком газе ездят автомобили: Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Содержание

Каким газом заправляют легковые автомобили в России | 🚗YAVMASHINE.RU

Автомобили, оснащенные газовыми установками, получили распространение еще в середине прошлого столетия. На сегодняшний день такими системами все чаще оборудуются новые модели грузовиков, автобусов и легковых авто, выпускаемых именитыми мировыми производителями. Ежегодно повышается и число автолюбителей, переоборудующих свои транспортные средства под газовое топливо. Тем, кто планирует покупку машины на газе или собирается изменить конструкцию топливной системы на своем автомобиле, рекомендуется разобраться с тем, каким газом заправляют автомобили и каковы преимущества этого вида топлива.

Плюсы и минусы газового топлива

Большое количество автолюбителей переходят на топливо для газобаллонныхавтомобилей. Это преимущественно обусловлено более низкой стоимостью газа по сравнению с бензином и дизтопливом. Хотя подобное переоборудование обходится недешево, потраченные средства, как правило, удается компенсировать уже за первый год использования ГБО.

Еще одна веская причина для многих водителей – экологичность газового топлива: автомобиль на газе выбрасывает в окружающую среду меньше вредных веществ, чем бензиновые или дизельные двигатели.

Несмотря на эти весомые достоинства, газ имеет и недостатки, в числе которых:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • невозможность использовать авто при низких температурах;
  • повышение массы транспортного средства.

Природный и пиролизный газ

Газовое топливо для автомобилей может быть природного и искусственного происхождения. Именно природный газ в последнее время становится востребованным.

В нашей стране, как и за рубежом, для заправки автомобилей активно используется такой природный газ, как метан.

Машины на природном газе считаются более экологичными, чем автомобили на пропан-бутане, бензине или дизельном топливе, так как он дает меньше продуктов сгорания.

Кроме того, баллоны с метаном абсолютно безопасно перевозить в багажнике или под автомобилем, ведь это вещество легче воздуха. Чаще всего для заправки используется компримированный природный газ для автомобилей, который представляет собой метан в сжатом состоянии.

Многие водители наверняка слышали о таком явлении, как пиролизный газ. Его получают методом сжигания древесины, торфа или угольных брикетов. Для такой добычи требуется специальное газогенераторное оборудование.

Впервые машина на пиролизном газе появилась еще в середине XIX столетия. В последующие годы было предпринято немало попыток усовершенствовать подобные установки, чтобы сделать их общедоступными для автомобильной промышленности. Советские инженеры даже выпустили партию газогенераторных грузовиков и тракторов. Однако пиролизный газ не позволяет обеспечить высокую мощность двигателя.

Из-за этого и по ряду других причин подобное топливо крайне редко используется для автомобилей. Модели с газогенераторами не производятся серийно, а изготавливаются только народными умельцами.

Какой газ используют для заправки автомобилей

Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива – первый вопрос, который задают себе автовладельцы, решившие переоборудовать топливную систему автомобиля. На территории нашей страны самыми распространенными видами газового топлива на сегодняшний день остаются метан и пропан (вернее, его смесь с бутаном). Основная масса автозаправок предоставляет услуги по заправке автомобилей пропановым топливом.

Чтобы определиться, какое топливо выбрать, следует разобраться, на каком газе ездят автомобили в стране, и почему. Это позволит определить, каких заправок больше, и избежать в будущем проблем с заполнением баллонов.

Пропан, в отличие от природного метана, представляет собой органическое вещество, выделяемое при переработке нефтепродуктов. В качестве автомобильного топлива пропан в чистом виде не используется: его смешивают с бутаном или этаном.

Газ находится в сжиженном состоянии, в котором и помещается в баллоны.

Метан – элемент из разряда простейших углеродов. Его добывают в чистом виде, фильтруют и сжимают. Именно в сжатом до 200-250 атмосфер виде этот газ используется для заправки автомобилей. Установка на транспортное средство топливной системы на метане – достаточно затратная процедура.

В теме, каким газом заправляют машины, помимо перечисленных видов топлива, есть и альтернативные варианты, однако другие газы не получили широкого распространения и не используются на автозаправках нашей страны.

Сжатый и сжиженный газ

Природный газ, как топливо для автомобилей, представляет собой метан, находящийся в сжатом состоянии. Он обязательно хранится в баллонах с повышенной прочностью, которые, как правило, имеют достаточно большую массу. Такое топливо сохраняет газообразность при нормальных температурах и любом давлении.

Даже при высоком давлении из-за незначительных показаний объемной теплоты сгорания не удается хранить большое количество метана на автомобиле. Поэтому запас хода у транспортных средств на этом топливе относительно небольшой. Качественный сжатый природный газ должен содержать в своем составе не менее чем 90 процентов метана.

Сжиженный газ для автомобилей состоит в основном из смеси пропана и бутана. Он считается полноценным заменителем бензина. Главным преимуществом сжиженного пропан-бутана является то, что его можно хранить в сравнительно легких стальных баллонах с тонкими стенками. Это позволяет перевозить в транспортном средстве достаточно большой объем топлива и увеличить запас хода автомобиля.

Качество сжиженного топлива определяется по его составу, давлению насыщенных паров, количеству вредных примесей. Лучшим считается топливо, в котором содержится не менее 80 процентов пропана и 20 процентов бутана.

Такое соотношение позволяет смеси эффективнее сгорать в цилиндрах двигателя, а также снижает токсичность отработанных газов.

Что выбрать – пропан или метан?

Какие же виды газового топлива для автомобилей предпочтительнее? Выбор между пропаном и метаном озадачивает многих автовладельцев, решивших перейти на газ. Каждый из этих типов топлива имеет свои достоинства и недостатки. Чаще всего водители отдают предпочтение пропану, так как его установка обходится дешевле, а топливо можно перевозить в большем количестве.

Кроме того, пропановые заправки есть практически на каждом шагу, а вот заправиться метаном можно не везде.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном: Видео

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

Как работает ГБО и зачем переводить автомобиль на газ

ГБО — газобалонное оборудование, которое монтируют на автомобиль. В результате наряду с бензином в качестве топлива можно использовать газ — пропан, бутан или метан.

Что такое ГБО и как оно работает

Двигатели внутреннего сгорания работают на производных нефти — бензине или дизельном топливе, при этом бензиновый двигатель может работать и на газу. Для этого используется сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) или сжатый природный (метан). Чтобы в качестве топлива мотор использовал газ, на автомобиль устанавливают дополнительное оборудование — газобалонное (ГБО).

Дизельный мотор тоже можно переделать под газ, доработав механическую часть и понизив степень сжатия топливной смеси или частично замещая ДТ газом, но это не целесообразно для легковых автомобилей — такая экономия составит всего 20%.

С установкой ГБО в конструкции автомобиля практически ничего не меняется, разве что в топливную магистраль устанавливается электромагнитный клапан, который отключает подачу бензина. Газобалонное оборудование — дополнение, которое можно снять и выбросить в любой момент. После установки мотор сможет использовать и газ, и бензин. В основном на легковые автомобили устанавливают пропан-бутан.

ГБО устроено и работает проще, чем бензиновая система питания двигателя. Газ (пропан-бутан) хранится в сжиженном виде в герметичном баллоне под давлением. Баллон обычно установлен в багажнике. Мультиклапан на баллоне регулирует подачу газа, стравливая его по магистрали подачи в цилиндр.

Под давлением газ в виде жидкости поступает в редуктор, который подогревается антифризом из системы охлаждения. Электромагнитный клапан перед редуктором регулирует подачу газа. В редукторе газ испаряется до привычного газообразного состояния и поступает в смеситель через регулировочное устройство — дозатор.

Смеситель представляет собой железный элемент, который ставят перед дроссельными заслонками. Смеситель перемешивает газ с атмосферным воздухом — так готовится рабочая смесь. Затем смесь впрыскивается форсунками в цилиндры двигателя.

Переоборудование машины под ГБО важно доверять профессионалам, потому что помимо баллона в багажник приходится устанавливать дополнительное оборудование — комплекс датчиков и замера давления, рампу на цилиндры.  

Как пользоваться ГБО

При установке ГБО на автомобиль переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно его выносят на щиток приборов и устанавливают на три положения «газ», «бензин», «ничего». Соответственно водитель может перекрыть один или оба клапана.

При выключенном зажигании закрыты оба клапана — и на подачу бензина, и на подачу газа. В отдельных случаях ГБО самостоятельно прекратит подачу газа из баллона, если пропала искра зажигания.

На сегодняшний день вышло уже 6 поколений ГБО. Начиная с современных поколений 4 и 4+ электронный блок управления ГБО может управлять и бензиновым впрыском в цилиндры. То есть двигатель сам решает, когда какое топливо лучше использовать.

Переключатель ГБО в салоне позволяет водителю запустить двигатель на бензине, а затем переключиться на газ.

Переключение на газ происходит обычно на свободном участке дороги: водитель переводит переключатель в нейтральное положение и в момент, когда мотор выработал запас бензина и начинает глохнуть, включает положение «газ».

Переключение перед длительной стоянкой с газа на бензин происходит таким же образом.

Каждую тысячу километров (раз в 2-3 заправки) нужно сливать конденсат из редуктора

, это простая операция — нужно только уточнить у установщиков местоположение винта (гайки) на редукторе.

Зачем устанавливают ГБО

Обычно автомобиль переводят на газ, чтобы экономить на топливе. Пропан-бутановая смесь стоит дешевле бензина практически вдвое, метан и того меньше.

Чтобы ожидания владельцев от установки ГБО оправдались, нужно ставить качественную газовую систему европейского производителя. Сама такая система и профессиональный монтаж с последующим техобслуживанием в лицензированной компании стоят немало. Поэтому важно считать окупаемость газобалонного оборудования.

Чем больше ездит автомобиль и чем выше расход топлива, тем более целесообразно поставить на неё ГБО. Перевод автомобиля на газ — долгосрочная инвестиция. В среднем при больших пробегах срок окупаемости газобалонного оборудования составляет год-два.

Кому нет смысла устанавливать ГБО:

  • владельцам малолитражек — динамика автомобилей с малым объёмом двигателя после перехода на газ существенно пострадает, а существенно сэкономить не получится за счёт изначально малого топливного расхода;
  • собственникам нового автомобиля — после установки ГБО, машина лишается гарантии на фирменное обслуживание;
  • водителям, которые мало ездят — переход на газ имеет смысл рассматривать при пробегах от 15-20 тыс. км в год, иначе сроки окупаемости оборудования составят несколько лет;
  • экономным экономистам — да, ГБО ставят, чтобы сэкономить. Но для корректной и безопасной работы важно выбрать современное надёжное оборудование, поставить его в специализированном сервисе, регулярно обслуживать, поменять регистрационные документы на машину и, помимо техосмотра, проходить ещё и регулярную диагностику ГБО.
    Всё это требует денег и внимания владельца.
    Если рассматривается вариант оборудования «по дешёвке» и смонтированного кое-как в гаражах, а вопрос с обслуживанием ГБО не рассматривается вовсе — от перехода на газ лучше отказаться, потому что в этом случае это экономия на безопасности своей и окружающих.

Когда ГБО необходимо:

  • большие пробеги — если владелец проезжает в год свыше 20 тысяч километров в год
  • высокий топливный расход — если расход бензина составляет от 8-9 литров на трассе и 11-12 литров в городе, это повод задуматься о ГБО
  • использование АИ-95 и АИ-98 — если автомобиль нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, экономия на газу будет очевидна.

Наш опыт установки ГБО на разные автомобили говорит о том, что в последнее время растёт спрос на установку газа на дорогие паркетники и премиум-седаны с большим объёмом двигателя и внушительным топливным расходом.

Преимущества установки ГБО

Экономия на топливе. Да, расход газа по сравнению с бензином выше на 10-15%, но за счёт двукратной разницы в стоимости при больших ежегодных пробегах получится значительно сэкономить.

Посчитать экономическую выгоду от перевода автомобиля на газ из расчёта на 1 км пути можно по формуле (Х * (Y₁ — 1,2 * У₂)) / 100, где

  • Х — топливный расход машины, литрs бензина на 100 км пути
  • Y₁ — цена литра бензина
  • У₂ — цена литра сжиженного газа
  • 1,1 — повышающий коэффициент, ведь расход газа будет в среднем на 10-20% выше, чем бензина

Разделив стоимость установки ГБО на полученную экономию с километра пути, получим

срок окупаемости оборудования из расчёта пробега автомобиля.

Пример. Машина Андрея потребляет 14 литров АИ-95 на 100 км пути. Литр бензина стоит $0.77, литр пропана $0.42.
С установкой ГБО Андрей сэкономит (14 * (0.77 — 1,2 * 0.42)) / 100 = $0,037 на 1 километр пути.
Если Андрей поставит ГБО 4 поколения европейского производства ориентировочной стоимостью $750, окупаемость ГБО наступит через ($750 / $0,037) 20,27 тыс. км. Это примерный пробег авто за год.

Вместе с тем при расчёте окупаемости ГБО важно учесть и затраты на бензин, который мотор будет потреблять для запуска и прогрева, а также в режиме максимальных нагрузок.
Плюс траты на обслуживание ГБО: замена фильтров раз в 20 тыс. км (фильтр жидкой фазы)  и 10 тыс. км (фильтр паровой фазы). Плюс единоразовая оплата внесения изменений в техпаспорт при оформлении газобалонного оборудования.

В свою очередь, установка ГБО позволит экономить на замене моторного масла, масляного и топливного фильтра из-за увеличения интервала обслуживания в полтора-два раза. Срок службы свечей зажигания увеличивается с установкой ГБО тоже.

Запас хода на одной заправке. За счёт параллельного использования газа и бензина суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое. Солидный запас хода пригодится в дальней дороге и позволит не заправляться в провинции или соседних странах.

Безотказность запуска двигателя. Даже если умер бензонасос, автомобиль с ГБО запустится. Бензонасос часто отказывает внезапно — и владелец остаётся без колёс. Но если машина переведена на газ, можно прогреть редуктор горячей водой и запустить двигатель на газе — этого хватит, чтобы добраться до сервиса своим ходом.

Экологичность. Использование газа в качестве топлива снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Газ экологичнее бензина в три раза, не содержит серы и присадок, как ДТ. По уровню токсичности ниже газа только электромоторы и водородные двигатели. Экологичность автомобилей ценится в Европе. Ограничения на въезд в определённые районы транспорта на «т
«тяжёлом» топливе не страшны автомобилям с ГБО.

Увеличение ресурса двигателя. Октановое число газа выше — порядка 110, он горит дольше и равномернее, чем бензин. Это значит, что ударные нагрузки на ЦПГ ниже, детонация в камере сгорания исключена. Износ деталей мотора с ГБО меньше на 30-45% по сравнению с бензиновым. Владельцы автомобилей на газу отмечают более мягкую плавную работу двигателя, снижение шума и вибраций.

Пропан-бутан подаётся в камеру сгорания в оптимальном газообразном состоянии и более равномерно смешивается с воздухом. За счёт этого детали ЦПГ испытывают меньшую нагрузку, а на стенках цилиндров не остаётся отложений и нагара. Моторное масло на «газовых» автомобилях чище, служит дольше. Защитная смазочная плёнка не смывается со стенок цилиндров, как это происходит с бензином.

А как насчёт недостатков?

В интернете полно легенд о ужасных последствиях перевода автомобиля на газ. Дискуссируют в основном диванные эксперты.
Типичные мнения — ГБО «убивает» двигатель, от него прогорают поршни и клапаны в цилиндрах; газ обязательно взорвётся; для перевода автомобиля на газ нужно перебрать полмашины и так далее.

На самом деле проблемы с дружбой газобалонного оборудования и ЦПГ моторов были во времена карбюраторов и ГБО первого поколения. Современным двигателям с ГБО поколения 4, 4+ бояться нечего при грамотной установке и настройках. За правильное приготовление смеси отвечает бензиновый контроллер и комплекс датчиков.

Взрывоопасность газа, сложность его обслуживания, вред двигателю и другую народную мифологию мы подробно рассматривали в статье «Пять мифов о вреде ГБО, которые мешают вам экономить». Рекомендуем к прочтению.

Среди установщиков ГБО и интересующихся есть выражение «подсел на газ». Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки газа повторяют то же самое со всеми своими следующими машинами — и это, пожалуй, лучшая рекомендация.

Чтобы перевод автомобиля на газ оправдал ваши ожидания в полной мере, тщательно выбирайте производителя ГБО, доверяйте установку оборудования только специализированным аккредитованным сервисам и не забывайте время проходить техобслуживание баллонов каждые 10-15 тыс. км.

На чем ездят автомобили?

Доступность, стоимость и эффективность автомобильного горючего волнуют владельцев и конструкторов автомобилей со времени изобретения «самодвижущейся повозки». Первые экипажи с паровыми двигателями не стали востребованными именно из-за малой эффективности дров и угля в качестве топлива. Не возобновляемые запасы нефти, служащей основным сырьем для производства основных видов автомобильного топлива, заставляют мотористов изобретать новые двигатели для авто, работающие на альтернативном горючем или электроэнергии.

Основные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания

Подавляющая часть легковых автомобилей использует двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Массово применяются и дизельные ДВС, получившие широкое распространение в комплектации мощных внедорожников и грузового автотранспорта. В меньших масштабах используются газобаллонные установки, работающие на сжиженных газах — метане и пропан-бутане. Эти три вида автомобильного горючего можно считать основными видами топлива для массовых двигателей внутреннего сгорания.

Бензин

По массовости применения бензин, как автомобильное топливо, лидирует среди всех видов горючего. Благодаря присадкам и добавкам смесь легких углеводородов избавлена от основного недостатка — повышенной детонационной способности. В нефтехимической промышленности основное количество бензина получают путем перегонки нефти. Менее распространены такие способы производства, как осушка газов, переработка угля, вторичная переработка мазута.


В бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые выпускают все автомобилестроители мира, бензин используется как воздушно-топливная смесь. Для возгорания смеси применяется электрический разряд свечей зажигания. По теплоте сгорания, достаточно простым методам переработки, бензин превосходит другие продукты нефтехимии. Этим обусловлены его доступность и массовое производство.

Основным недостатком бензина признано большое количество токсичных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу традиционными ДВС. Среди них наиболее вредны окись углерода, сажа, окислы азота, соединения свинца из антидетонационных добавок, канцерогены (бензпирен, антрацен). Для снижения количества вредных веществ приходится применять сложные конструкции выхлопных систем с поглотителями и катализаторами, которые увеличивают стоимость автомобиля. Кроме того, массовое производство автомобильного бензина несет угрозу истощения мировых запасов нефти.

Дизельное топливо

Дизельное топливо, не имеющее определенной химической формулы, состоит из смеси нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов. Автомобильное дизтопливо получают при прямой перегонке нефти (керосиново – газойлевых фракций).

Главным достоинством дизтоплива для автомобильной промышленности стала низкая (по сравнению с бензином) себестоимость производства. Именно этот фактор послужил главной причиной многолетних усилий по конструированию сложных дизельных моторов.

При сравнимой с бензином теплоте сгорания, тяжелые фракции дизельного топлива воспламеняются при температуре выше 700 градусов, для этого используется высокая степень сжатия топлива. При конструировании моторов, приемлемых для автомобилей по весу, вибрации, понадобилось изобретения насосов высокого давления, прецизионных распыляющих форсунок. Дизельные двигатели в производстве по-прежнему сложнее и дороже бензиновых моторов. При этом дизель более экономичен, потребляя меньшее количество топлива при равных скоростях и пробегах машины.

Основные минусы использования дизтоплива аналогичны недостаткам бензина. Кроме того, из дополнительных недостатков можно отметить повышенное содержание серы, увеличенное количество нагара и лаковых отложений в цилиндрах двигателя.

Пропан-бутан и метан

Из нескольких видов природных газов, пригодных для работы автомобильного двигателя, в странах СНГ в торговых масштабах производятся нефтяной пропан-бутан и шахтный метан. На сжиженном или сжатом газе работает газобаллонное оборудование, которое можно без переделок двигателя установить на любую машину с бензиновым мотором.


Достоинствами газового топлива признаны меньшая стоимость, сниженное количество вредных выхлопов. К недостаткам горючего относят взрывоопасность, падение мощности двигателя, уменьшение полезного пространства багажника при установке ГБО.

Альтернативные горючие топлива

В качестве альтернативных автомобильных топлив можно рассматривать только те виды, которые получили практическое применение на существующих моделях авто, машинах серийного выпуска.

Спирты

Этиловый и метиловый спирты издавна использовались как замена бензину при дефиците продуктов нефтехимии. Уступая бензину в теплоотдаче, спирты в большинстве стран не рассматриваются как альтернатива продуктам нефтепереработки. Получение спиртов из нефти и газа требует сложных технологий, продукты по себестоимости дороже бензина.

В бензиновых двигателях без дополнительной переработки можно использовать добавку не более 30% спирта. Чтобы повысить процент содержания спирта в бензине до этой величины, нужно растачивать отверстия жиклеров, заменить обычный бензобак на нержавеющий, поменять прокладки головки блока цилиндров. При обычной норме добавок спиртов (10 – 15%) автомобильный ДВС серийных моделей столько же теряет в мощности. Достоинством спиртовых добавок признано уменьшение токсичных выхлопов.

Основными недостатками спиртов в качестве добавки к традиционным горючим становятся расслоение спирта в бензобаке, способность летучего эфира активно впитывать воду (засоряет двигатель). Эти проблемы особенно актуальны для России, где применение спиртовых добавок не практикуется.

Экономически использование спиртовых добавок рентабельно только в странах, где возможно производство спирта с низкой себестоимостью. Поэтому в применении спирта лидируют Бразилия и Южная Азия, добывающие дешевое исходное сырье из сахарного тростника, не требующего ухода.

Биогаз и генераторный газ

Биогаз и генераторный газ (синтез-газ), содержащие большой процент метана, получают на биогазовых заводах или в специальных генераторных установках. Для производства газов могут использоваться отходы сельского хозяйства (солома, птичий помет, мясные субпродукты, водоросли) или промышленности (угольная крошка, торф, опилки).

Схема завода по производству биогаза

Не принимая во внимание разницу в процессах производства (брожение или получение в газогенераторах), важно, что оба вида газа для использования в обычных двигателях внутреннего сгорания требуют установки специального оборудования. Успехи в использовании биогаза и синтез-газа характерны для стран с ограниченными нефтяными ресурсами. Так, в Китае до 70% сельского автотранспорта работает на биогазе. В Швеции автопроизводители «Вольво» и «Скания» выпустили специальные автобусы, работающие на биогазе.

При развитом производстве этих газов их достоинствами становятся низкая стоимость (50% от цены бензина) и экологическая сбалансированность (снижение выбросов углекислого газа, сажи, отсутствие неприятных запахов). Для стран СНГ использование обоих видов газа пока не актуально, так как не существует биогазовых заводов, не выпускаются газогенераторные установки, нет сети заправок.

Биодизель

Биодизель не требует для применения конструктивных переделок дизельного двигателя. Основной причиной его применения вместо «солярки» или в качестве добавок становится беспокойство о сокращении вредных выхлопов.

Достаточно заметить, что в ряде европейских стран (особенно ­– в Германии), на автозаправках колонки с биодизелем начали устанавливаться более 20 лет назад. Многие производители дизтоплива официально добавляют в основное горючее 10 – 15% биодизеля.

Реальность конкуренции биодизеля с минеральным дизтопливом подтверждается рядом фактов. Автомобильные двигатели на биодизеле уже начал выпускать автоконцерн «Скания». Моторы для грузовиков, поддерживающие экологический стандарт «Евро 6», не требуют переделки под новый вид топлива, одинаково успешно потребляют обычную солярку и биодизель.

Основой биодизеля является горючий метиловый эфир, который можно выделять при переработке сельскохозяйственных масличных культур (рапса, подсолнечника) или выделять из отходов кулинарной промышленности.

Круговорот биодизеля

Главным достоинством биодизеля признана экологическая чистота, связанная с малым содержанием в автомобильных выхлопах серы, углекислого газа, сажи. Все компоненты выхлопа природная среда (почва, вода) разлагают за месяц.

Автомобилисты считают недостатками биодизеля падение мощности двигателя (до 7%) и увеличенный расход горючего (до 8%). Кроме того, рапс (основное сырье производства топлива) истощает почву, требует постоянной смены посевных площадей для отдыха земли.

Вопрос низкой стоимости биодизеля относится к спорным, так как европейские страны освобождают этот вид горючего от ряда налогов. В странах СНГ основные объемы производимого растительного горючего уходят на экспорт в Европу, колонки с биодизелем на автозаправках встречаются редко.

Водород

Основным препятствием к использованию водорода, лидирующего по теплоте сгорания, была сложность хранения сжиженного газа (нужен криогенный бак), контроль реакции и подачи топлива в двигатель.

Первый серийный автомобиль на водороде выпустил концерн Toyota. Модель Mirai использует электрохимический генератор, питающий электромотор мощностью 136 л.с. Второй серийной моделью на водородном топливе стала Honda FCV. Оба автомобиля пока выпускаются ограниченными тиражами для внутреннего японского рынка

Honda Clarity FCV

Основным достоинством водородных двигателей уже сейчас можно считать выхлоп, состоящий из чистого водяного пара. В будущем следует ожидать наращивания мощности и удешевления двигателей на водороде.

В кратком виде достоинства и недостатки горючих видов автомобильного топлива можно представить в виде небольшой таблицы.

ТопливоТеплота сгорания в мега-джоулях на килограммДостоинстваНедостатки
Водород141Лучшая теплоотдача из всех известных горючих, экологическая чистота выхлопа.Необходимость конструирования новых двигателей. Отсутствие сети заправок.
Бензин42 — 44Доступность, разнообразие сортов, основной тип ДВС.Большое количество вредных выхлопов, угроза природным нефтяным запасам.
Дизельное топливо42,5Доступность, появление экономичных двигателей.Вредные выхлопы дизтоплива, угроза природным нефтяным запасам.
Биодизель37,2Экологическая чистота, растительное происхождение.Падение мощности двигателя, увеличенный расход горючего. Отсутствие развитого производства и сети заправок в СНГ.
Спирты30Низкая стоимость для стран с сельскохозяйствен- ным производством спирта. Экологическая чистота.Низкая теплоотдача, падение мощности бензиновых ДВС.
Метан50Доступность, развитая сеть заправочных станций.Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Пропан-бутан46,8Доступность, развитая сеть заправочных станций.Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Биогаз и генераторный газ46,8Экологическая сбалансированность, возможность использования различных видов отходов, низкая стоимость.Необходимость установки газогенераторных установок, малая мощность двигателей.

Как нетрудно заметить, все альтернативные виды горючего не требуют кардинальной переделки двух основных типов ДВС.

На совершенно иных принципах преобразования энергии построены электромобили, поэтому электричество в качестве автомобильного движителя нужно рассматривать отдельно.

Электромобили и гибриды

Низкая стоимость электроэнергии давно привлекала автоконструкторов. Создание недорогого электромобиля с приемлемой дальностью пробега упирается в большой вес и недостаточную мощность существующих аккумуляторов. Технически установить электромотор на колесную пару или каждое отдельное колесо менее сложно.

Устройство электромобиля

Тем не менее, «чистые» электромобили уже выпускают концерны «БМВ» (компакт i3 и спорткар i3s), «Опель» с моделью Ampera-e, «Ситроен» с моделью E-Mehari. Полностью электрическим стал и кроссовер Jaguar I-Pace. Основными достоинствами электромобилей считаются экологическая чистота и бесшумность.

Среди применяемых аккумуляторов лидируют литий-ионные батареи, перспективны литий-фосфатные, гелевые АКБ. Временным выходом, до создания эффективных аккумуляторных батарей, стали гибридные конструкции, которые выпускают все ведущие автопроизводители. Сочетание бензинового мотора с несколькими электрическими двигателями стало основой конструкций таких неординарных моделей, как Outlander PHEV от «Мицубиши», кросс-купе «Ауди Q8», Порш Кайенн «E-Hybrid».

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Стоимость газа (LPG) в Европе в июне 2021 года • Autotraveler.ru

Ориентировочная стоимость газа (LPG) в европейских странах по состоянию на июнь 2021 года. Информация обновляется 1 раз в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Цены на газ внутри страны могут сильно различаться.

Содержание

Таблица цен на газ (LPG) в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на газ (LPG) и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены как в евро, так и в местной валюте.

Здесь можно посмотреть текущую стоимость бензина в Европе.

Посмотреть цены на газ (LPG) по состоянию на май 2021 года.

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране газ дешевле. Зелёный цвет означает дешёвый газ, красный более дорогой.

Данные загружаются…

Средняя цена на газ (LPG) по Европе

€ 0.60 % 0.00

Средняя цена по Европе за последний месяц не изменилась и составляет € 0.60.

Самая большая цена наблюдается в Швеции. В этой стране она на 50% больше, чем в среднем по Европе.

Самая низкая цена в Нидерландах — на 50% меньше, чем в среднем по Европе.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на газ (LPG) за последние три года.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Типы заправочных пистолетов

В Европе имеется четыре типа заправочных пистолетов и соответственно четыре типа разъёмов, в которые эти пистолеты вставляются. Пистолеты и разъёмы разных типов не совместимы между собой. В этом случае для заправки необходимы переходники.

В одной стране может использоваться несколько типов разъёмов.

Типы заправочных LPG разъёмов
Типы заправочных LPG разъёмов
Разъём Вид разъёма Примечание
Dish Итальянский — пистолет вставляется и защелкивается в «чашечке» заправочного штуцера
ACME Бельгийский — пистолет имеет вид трубки диаметром порядка 4 см (1¾») с внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер
Bayonet Голландский — пистолет имеет вид трубки с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается.
Euronozzle Европейский

Карта использования LPG адаптеров в Европе

Dish ACME Bayonet

Следует иметь в виду, что в Швейцарии, недалеко от границы Италии или Франции, можно встретить заправочные станции, на которых используется разъём Dish.

Точно также в Германии, вблизи с границей Польши, встречаются заправочные станции, использующие разъём Dish, а заправочные станции в Польше рядом с границей Германии — разъём Acme.

В Испании можно встретить заправочные станции, на которых используется разъём типа Euronozzle.

Другие статьи в этом разделе :

Дизель, газ или бензин — что лучше?

На каком виде топлива выгоднее ездить или осуществлять грузоперевозки? Почему дизельный двигатель дороже?


 Итак, начнем с того, что на данный момент существуют три основных вида топлива, используемых автомобилями (не считая электротяги и водородных двигателей). Это бензин (самый распространенный тип), дизель (так называемое тяжелое топливо) и природный газ (пропан, метан). Каждый вид топлива имеет свои плюсы и минусы – попробуем разобраться. 

Дизель. Этот вид топлива чаще всего используют для грузовой техники. Двигателя, работающие на тяжелом топливе, очень высокий крутящий момент, при этом не любит, когда его крутят до высоких оборотов. Поэтому и используют его в основном на тягу, а не на скорость (сколько не грузи – вы всевезет, чего не скажешь о бензиновом двигателе). У дизельного мотора высокий КПД (коэффициент полезного действия), значит большая часть энергии горения топливной смеси идет в механическую работу поршня и меньше тепла выделяется. Отсюда и минус: плохо греется, особенно зимой (иногда требуется установка предпускового подогревателя). Высокая стоимость мотора складывается из точности исполнения запчастей, более точное оборудование, более высокая стоимость на топливную аппаратуру (ТНВД, форсунки). Прошивать эти моторы есть смысл, так как можно получить топливную экономичность и увеличить тягу, без потери ресурса

Бензин. Основной вид топлива, на чем ездит большинство автомобилей, мотоциклов и тд. Позволяет раскручивать до очень высоких оборотов, но обладает меньшим крутящим моментом (отдельная история с турбонаддувом). КПД бензинового мотора так же меньше, отсюда и плюс, что прогревается гораздо быстрее. Стоимость мотора, как и стоимость ремонта меньше, чем у дизеля, хотя последнее время с введением различный нововведений (VVTI, Vanos, Турбины, ТНВД для GDI моторов) можно сказать что и выше порой. Прошивка на бензиновые двигатели дает неплохую экономичность и сглаживает работу мотора с некоторым (а на турбо моторах намного большим) увеличем мощности.

 Газ. Все больше и больше захватывает рынки. Может работать как самостоятельно (например: КАМАЗ с метановым мотором), так и вместе с другим топливом (устанавливают на бензиновые и даже на дизельные авто). Октановое число газа выше бензина, и обладает хорошей детанационной стойкостью. Поэттому когда вы устанавливаете ГБО на бензиновый двигатель – есть смысл прошить под ГБО. Так двигатель покажет лучшие результаты, нежели с бензиновой прошивкой. ГБО может работать и самостоятельно: 5 поколение газа устроено таким образом, что газ в жидкой фазе впрыскивается в цилиндр. Что касается дизельных моторов: до 60% топлива можно заменить на газ (работают одновременно), что дает экономию топлива и стоимость километра пройденного пути в целом. 

В Краснодаре прошить (сделать чип тюнинг) дизельный, бензиновый -или газовый двигатель можно в компании chip23. Мы находимся по адресу: г. Краснодар, ул. 1 мая, 605/8, либо записаться по телефону:  8-903-451-58-58

Мережа станцій «Время Газа» — ГБО

Газ на авто (ГБО)

«Время газа» – це мережа спеціалізованих станцій із професійного встановлення та обслуговування газобалонного обладнання (газ на авто). Кожна станція працює за єдиними стандартами якості. Це гарантує дотримання всіх технологій встановлення і сервісу газобалонного обладнання, та максимальний комфорт для кожного клієнта, адже саме клієнти – найбільша цінність нашої компанії.

Велика кількість власників автомобілів приїжджає на наші станції за рекомендаціями друзів і знайомих, які вже стали клієнтами СТО «Время газа». І це найбільший стимул для майстрів станції, менеджерів та керівництва – досягати ще вищих стандартів роботи та клієнтського сервісу.

ГБО на авто: стандарти обслуговування клієнтів у «Время газа»

  • На будь-якій нашій станції доброзичливі й уважні співробітники радо і тепло зустрінуть вас, та оперативно проведуть обслуговування, поважаючи та цінуючи ваш час.
  • Майстри СТО «Время газа» завжди дотримуються встановлених термінів виконання робіт, а в разі їх зміни менеджер станції обов’язково проінформує вас про це.
  • Всі ваші побажання зі встановлення будуть почуті, а якщо знадобиться – ви зможете безпосередньо поспілкуватися з профільними фахівцями.
  • Ви завжди будете повністю поінформовані про всі витрати, пов’язані зі встановленням, ТО або ремонтом газобалонної системи, – ми надамо детальну інформацію та необхідні пояснення про способи оптимізації витрат при застосуванні ГБО на авто, якщо це можливо.
  • Клієнти «Время газа» завжди мають можливість насолодитися прекрасною заварною кавою або чаєм, і відновити сили в затишній клієнтській зоні.
  • Після візиту на станцію «Время газа» з вами обов’язково зв’яжеться наш співробітник, щоб переконатися, що ви залишилися задоволені якістю нашого сервісу.

Газ на авто: стандарти якості проведення робіт

«Время Газа» не визнає компромісів у сфері якості проведених робіт – усе має бути тільки на найвищому рівні. Усі бокси на станціях утримуються в майже хірургічній чистоті, та оснащені найсучаснішим обладнанням для встановлення, налаштування і сервісу газобалонного обладнання.

Майстри і менеджмент «Время газа» постійно вивчають нові технології, переймають закордонний досвід, беруть участь у профільних конференціях за кордоном, запрошують для проведення навчань іноземних колег, займаються власними дослідженнями.

Особливу увагу ми приділяємо тому, що зазвичай вважається «дрібницями». Для нашої команди дрібниць не існує. Якщо прокладається електропроводка, то тільки в захисному гофрі, усі деталі надійно закріплюються на спеціальних кронштейнах так, щоб не заважати штатним пристроям, отвори обробляються, щоб уникнути корозії, а всі витратні матеріали – імпортні та найвищої якості. Наше завдання – зробити так, щоб експлуатація системи газобалонного обладнання на вашому авто була для вас не тільки приємною і безтурботною, але й щоб ГБО не ускладнювало обслуговування інших систем автомобіля.

Поставивши за мету надання максимальної якості обслуговування і виконання робіт, «Время газа» прагне не тільки перевершити в цьому конкурентів, але й отримати якісний досвід на одному рівні зі світовими брендами.

Газове обладнання на авто

За більш як 10 років ми випробували всі ходові моделі комплектів ГБО різних виробників, і знайшли той бренд, який виробляє безпроблемні в експлуатації, безпечні, надійні, довговічні газові системи. Йдеться про газове обладнання MRC Systems.

Дане газове обладнання на авто виробляється в Єеропі, і чудово зарекомендувало себе в українських умовах. Газ низької якості, температурні перепади (зі спеки в холод), підвищене механічне навантаження на ямах і вибоїнах доріг – усе це по зубах цій європейській системі ГБО. Безсумнівний плюс – це компактні розміри комплектуючих. Усі елементи системи чудово вписуються навіть в авто зі скромним підкапотним простором.

Для нас дуже важливо, що дане газове обладнання налаштовується швидко і здебільшого автоматично. Можна спокійно покластися на електроніку MRC: налагодження після встановлення завжди проходить точно. Газове обладнання буде налаштоване правильно, і не вимагатиме додаткового калібрування.

Газ на автомобіль на офіційній станції

Наша компанія є офіційним сертифікованим центром MRC Systems з встановлення ГБО в Києві. Наші майстри проходять у виробника навчання із правильного та якісного монтажу. Ми реалізуємо виключно оригінальні комплекти MRC. Ознаки оригінального устаткування, яке можна безпечно використовувати, встановивши газ на авто, – логотип компанії на кожному вузлі, та унікальний номер, який збігається з номером у паспорті деталі. Також, звичайно, біло-блакитна упаковка, яку ми розкриваємо прямо при вас.

Газове обладнання на авто: як формуються ціни

Рішення поставити газ на авто в Києві та будь-якому іншому місті Київської області – це раціональний і фінансово обґрунтований крок. На термін окупності такої інвестиції впливає, по-перше, те, наскільки інтенсивно ви їздите на своєму авто, по-друге – скільки коштує газ на авто в Києві на момент встановлення, по-третє – вартість газу для авто на заправках Києва. На наших станціях ціна на газове обладнання залежить від ряду факторів:

  1. Покоління ГБО. Щоб авто працювало на газі, часто буває достатньо ГБО другого покоління, яке разом з обладнанням обійдеться у 250 євро, але для сучасних автомобілів це не варіант. Друге покоління не підходить для них конструктивно. Тому слід зупинитися на четвертому, яке обійдеться дорожче в півтора-два рази, але має свої суттєві переваги.
  2. Курс валют також має величезне значення. Оскільки ми працюємо з європейським ГБО в Києві, то прив’язані до курсу гривня/євро. Поточний курс диктує нам закупівельні ціни, за якими ми можемо закупити обладнання.
  3. Комплектуючі. Потужний редуктор до 250 к.с., довговічні форсунки з ресурсом у 100 000 км, фільтр із відстійником для газу, мультиклапан, що відповідає євростандарту (з котушкою) – усе це підвищує якість і термін експлуатації, але й ціна обладнання збільшується.
  4. Кваліфікація майстрів. Для того, щоб після переобладнання вашого авто на газ, ви просто сіли за кермо і забули про те, що тепер їздите на газі, потрібні висока кваліфікація, досвід і знання майстрів. Ми відбираємо у команду лише найкращих працівників, а також виховуємо власні кадри, щоб після встановлення ГБО ви приїжджали до нас тільки на планові ТО.

Відповідь на запитання, яка ціна встановлення ГБО для авто в Києві є значно ширшою, ніж просто суха цифра вартості комплекту ГБО. Тому що вартість обслуговування газового обладнання для автомобілів теж має величезне значення.

Газове обладнання, яке підбирається індивідуально під авто

Ми підберемо комплект обладнання, який найкраще підійде під ваше авто, та встановимо його так, що ви точно захочете повернутися – на сервісне обслуговування або інсталяцію газу на нову машину із салону. Газ на автомобілі працюватиме настільки оптимально, що вам узагалі не доведеться замислюватися над тим, на якому паливі ви їздите, крім моментів, коли потрібно заправити автомобіль з ГБО на київських заправках.

Телефонуйте нам, щоб наші консультанти допомогли підібрати ГБО для вашого автомобіля та озвучили варіанти вартості.

Какой вид бензина нужен вашей машине?

Категории: Общие


Вы, наверное, слышали, что большинство автомобилей работает на обычном бензине. Но когда вы подъезжаете к заправке на местной заправке, вы видите несколько разных сортов газа и даже разные виды топлива. Вы можете задаться вопросом, почему существуют эти разные типы и классы.

Использование правильного типа и сорта топлива важно, потому что использование неправильного топлива может потенциально повредить двигатель вашего автомобиля.

Различные типы топлива

Большинство автомобилей работают на бензине — дистилляте очищенной нефти. Бензин составляет большинство вариантов на вашей местной заправке. Однако есть и другие виды топлива.

Дизель — это другой вид топлива, получаемый из сырой нефти. Некоторые заправочные станции предлагают биодизель, получаемый из растительного масла. Дизель дороже бензина, но позволяет ездить на большие расстояния. Он работает только с автомобилями, предназначенными для работы на дизельном топливе.Если вы используете бензин в дизельном двигателе, вероятно, произойдет его повреждение, поскольку бензин не воспламеняется должным образом и горит слишком быстро, что приводит к очень низкой выходной мощности дизельного двигателя.

Сегодня многие автомобили построены для работы на альтернативных видах топлива. E85 является наиболее популярным и представляет собой смесь 15% бензина и 85% этанола. Это дешевле, чем бензин, но приводит к меньшему количеству миль на галлон. На вашем автомобиле должна быть наклейка или этикетка, указывающая, что он совместим с E85 (также известный как гибкое топливо).

Другие альтернативные виды топлива включают сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ и жидкий азот. Однако большинство транспортных средств не рассчитаны на использование этого топлива.

Электромобили набирают популярность. Они работают на электричестве, а не на газе. Прежде чем эти автомобили смогут управлять автомобилем, оператор должен убедиться, что аккумулятор достаточно заряжен. Некоторые гибридные модели используют как бензиновый двигатель, так и электрический двигатель. Комбинация настроена так, чтобы автомобиль работал с максимальной эффективностью.

Как работают марки газа

Теперь, когда вы понимаете различные источники топлива, давайте рассмотрим различные сорта топлива. Но сначала вам нужно понять, почему существуют эти разные сорта.

Когда вы посмотрите на различные сорта газа на заправочной станции, вы заметите, что у каждой марки есть номер. Это число является октановым числом, которое измеряет устойчивость бензина к преждевременному возгоранию. При преждевременном воспламенении газа вы услышите стук или дребезжание.Обычно это означает, что вы использовали бензин с более низким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля. Чем выше октановое число, тем устойчивее газ к преждевременному воспламенению. Большинство автомобилей предназначены для борьбы с эффектами предварительного зажигания.

Различия между марками газа

Двигатели большинства автомобилей сконструированы так, чтобы выдерживать преждевременное зажигание. Таким образом, обычный газ — вполне приемлемый выбор. Некоторые роскошные и высокопроизводительные автомобили оснащены двигателями с более высокой степенью сжатия, которые с большей вероятностью будут иметь преждевременное зажигание.Эти автомобили, вероятно, требуют бензина высшего сорта. Важно, чтобы вы прочитали руководство по эксплуатации, чтобы подтвердить октановое число, необходимое для вашего автомобиля. Вы должны следовать заводским рекомендациям, особенно в течение гарантийного срока.

Выбор неправильного типа или сорта топлива может быть пустой тратой денег и может повредить двигатель вашего автомобиля. Производители потратили много времени на тестирование, чтобы определить лучший рейтинг топлива для вашего автомобиля. Лучше всего для любого автомобиля следовать рекомендациям производителя при выборе правильного топлива для вашего автомобиля.

Прочтите остальные наши блоги, чтобы узнать больше об обслуживании автомобилей, или, если ваша старая машина скоро уходит, подумайте о том, чтобы подарить ее школе Ньюгейт.

Как работают бензиновые автомобили?

Бензиновые и дизельные автомобили похожи. Оба они используют двигатели внутреннего сгорания. В автомобилях с бензиновым двигателем обычно используется двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, а не системы с воспламенением от сжатия, используемые в автомобилях с дизельным двигателем. В системе с искровым зажиганием топливо впрыскивается в камеру сгорания и смешивается с воздухом.Топливно-воздушная смесь воспламеняется от искры свечи зажигания. Хотя бензин является наиболее распространенным транспортным топливом, существуют альтернативные варианты топлива, в которых используются аналогичные компоненты и системы двигателя. Узнайте об альтернативных вариантах топлива.

Изображение в высоком разрешении

Основные компоненты бензинового автомобиля

Батарея: Батарея обеспечивает электричество для запуска двигателя и электроники / аксессуаров силового транспортного средства.

Электронный блок управления (ЕСМ): ЕСМ контролирует топливную смесь, угол опережения зажигания и систему выбросов; следит за работой автомобиля; предохраняет двигатель от злоупотреблений; а также обнаруживает и устраняет проблемы.

Выхлопная система: Выхлопная система направляет выхлопные газы из двигателя через выхлопную трубу. Трехкомпонентный катализатор предназначен для уменьшения выбросов выхлопной системы при выходе из двигателя.

Заливная горловина: Форсунка топливораздаточной колонки присоединяется к резервуару на транспортном средстве для заправки топливного бака.

Система впрыска топлива: Эта система подает топливо в камеры сгорания двигателя для воспламенения.

Топливопровод: Металлическая трубка или гибкий шланг (или их комбинация) подает топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя.

Топливный насос: Насос, перекачивающий топливо из бака в систему впрыска топлива двигателя по топливопроводу.

Топливный бак (бензин): В этом баке хранится бензин на борту транспортного средства до тех пор, пока он не понадобится двигателю.

Двигатель внутреннего сгорания (с искровым зажиганием): В этой конфигурации топливо впрыскивается либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, а топливно-воздушная смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. .

Трансмиссия: Трансмиссия передает механическую мощность от двигателя и / или электрического тягового двигателя для привода колес.

Разъяснение

Premium и обычного газа

Большинство авто беру штатные. Другие требуют премии. Разница между этими двумя сортами бензина не совсем очевидна, что привело к неправильным расходам на заправку. Если вы не уверены, чем вам следует заполниться, читайте дальше. Ваш кошелек может вас поблагодарить.

Итак, в чем разница между премиальным и обычным газом?

Обычный газ имеет октановое число 87 в большинстве штатов, в то время как премиальный газ часто оценивается выше 91 или 93.Топливо с более высоким октановым числом может выдержать более высокое сжатие, прежде чем взорвется. По сути, чем выше октановое число, тем меньше вероятность того, что детонация произойдет не в то время. Иногда это, скорее всего, не повредит вашему автомобилю. Однако, если это происходит часто, это может ускорить снижение производительности вашего двигателя.

Двигатели с высокой степенью сжатия или турбокомпрессоры часто требуют высокооктанового топлива, содержащегося в газе премиум-класса, для оптимальной производительности и топливной экономичности.Однако большинство используемых сегодня автомобилей оптимизировано для работы на обычном газе.

Если ваш автомобиль не требует премиум-класса, заправляйте его обычным.

Зачем платить хорошие деньги за то, что вам не нужно? Бензин премиум-класса стоит примерно на пятьдесят центов больше за галлон, чем обычный, и не оказывает положительного или отрицательного воздействия на автомобили, которые не могут его использовать. В уведомлении для потребителей Федеральная торговая комиссия отмечает: «В большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендовано в руководстве пользователя, не дает абсолютно никаких преимуществ.Это не улучшит работу вашего автомобиля, не повысит его скорость, не повысит пробег или станет чище ».

Моющие присадки в бензине гораздо важнее, чем октановое число, поскольку они помогают очистить двигатель и оптимизировать его производительность. Каждый розничный торговец предлагает разные смеси добавок, используемых для всех марок. Например, вы можете найти Chevron’s Techron как на обычном, так и на премиальном газе.

Что касается добавок, некоторые придерживаются более высоких стандартов. BMW, General Motors, Honda, Toyota, Volkswagen и Audi помогли создать стандарт Top Tier Gasoline, который требует более высокий процент моющих присадок, чем минимальные требования EPA.Они утверждают, что более низкие концентрации моющей присадки могут оставлять больше отложений на деталях двигателя, включая топливные форсунки и впускные клапаны. Это, в свою очередь, может снизить производительность двигателя и увеличить выбросы. J

Если ваш автомобиль требует премиум-класса, заправляйте его премиум-классом.

Двигатели с высокой степенью сжатия обычно требуют топлива с более высоким октановым числом для достижения заданного уровня производительности, топливной эффективности и выбросов. Если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, не экономьте.Хотя вы можете сэкономить на бензине, ваш автомобиль будет менее мощным и экономичным. Это может иметь огромное значение для автомобилей с доступными двигателями с турбонаддувом.

Что делать, если вашему автомобилю требуется бензин премиум-класса, а его нет в наличии? В то время как старые автомобили могут быть восприимчивы к детонации двигателя при работе на низкооктановом топливе, современные автомобили оснащены датчиками, которые помогают предотвратить детонацию и, соответственно, повреждение двигателя. Ваш автомобиль, вероятно, будет время от времени нормально работать, но мы не рекомендуем регулярно проверять его.

Когда вы используете более низкий сорт топлива, чем рекомендовано или требуется, электронный блок управления современного автомобиля может учитывать различные уровни октанового числа и соответственно регулировать. Есть большая вероятность, что ваша мощность в лошадиных силах и MPG упадут, а выбросы CO2 увеличатся. Вы можете сэкономить на бензине, но в этой ситуации вы получаете то, за что платите.

Если ваш автомобиль рекомендует только премиум-класса, выбор за вами.

Для некоторых автомобилей, таких как Ford F-150 и Mazda MX-5 Miata, автопроизводители рекомендуют бензин премиум-класса, но не требуют его.Исследование, проведенное AAA, показало, что эти автомобили немного улучшили характеристики и экономию топлива при использовании премиального газа. Тем, кто ездит на роскошных или мощных автомобилях, бензин премиум-класса может помочь подчеркнуть предполагаемые характеристики автомобиля.

Но если в руководстве пользователя указано «рекомендуется топливо премиум-класса», вы можете спокойно работать на обычном топливе. В зависимости от того, что и как вы водите, пассажиры, которые хотят добраться из пункта А в пункт Б, могут не заметить разницы или заботы. В конце концов, все сводится к вашим предпочтениям.Твоя машина, твои правила.

Как различные типы бензина влияют на ваш автомобиль

Бензин среднего класса

Бензин среднего сорта обычно имеет октановое число 89 или выше. Это наименее распространенный тип используемого газа. Фактически, только около семи процентов водителей используют автомобили среднего класса, в то время как почти 83 процента используют обычную заправку, а 10 процентов — заправку премиум-класса. Если бензин среднего класса будет полезен вашему автомобилю, это следует указать в руководстве по эксплуатации. Поскольку это не является распространенным явлением, вам нужно дважды проверить, подходит ли средний тип бензина для вашего автомобиля, если вы выбирали его каждый раз, когда покупали бензин.

Бензин среднего сорта может иметь различное октановое число. Термин «средний класс» не согласуется от штата к штату. При выборе типа газа лучше полагаться на фактическое октановое число, чем на этикетку. Например, в некоторых штатах может потребоваться, чтобы бензин имел минимальное октановое число 92, чтобы называться бензином премиум-класса, в то время как другие могут снизить это требование до октанового числа 90.

Бензин премиум-класса

Самый дорогой сорт бензина — премиум. Для транспортных средств, которым требуется этот вид газа, использование бензина с более низким октановым числом может привести к повреждению двигателя, снижению расхода топлива и снижению общей производительности.Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля содержится указание на бензин премиум-класса, вы должны вкладывать средства в этот вид газа каждый раз, когда заправляете свой бак.

Знайте, что самый дорогой бензин не обязательно должен быть лучшим для вашей машины. В 2016 году Американская автомобильная ассоциация обнаружила, что потребители ежегодно тратят более двух миллиардов долларов. Заливать бензин премиум-класса в бак, когда в этом нет необходимости, будет пустой тратой денег. Не используйте бензин премиум-класса, если это не рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или если у вас нет высокопроизводительного или турбомотора, который может с этим справиться.Если вы заправите бензин премиум-класса в автомобиль, который для него не подходит, несгоревшее топливо потенциально может попасть в вашу систему выбросов и каталитический нейтрализатор, что приведет к ненужному стрессу и потенциальным повреждениям. Если вы когда-нибудь заметите запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы, скорее всего, вы используете газ со слишком высоким октановым числом.

Вместо того, чтобы доплачивать за бензин премиум-класса, особенно когда вашему автомобилю требуется только регулярный бензин, вам лучше инвестировать в надлежащее обслуживание. Если вас беспокоит, как работает ваша машина, вместо того, чтобы доплачивать за бензин, используйте дополнительные средства для посещения механика.

Газ с более низким октановым числом для больших высот

Если вы когда-либо путешествовали или жили на большой высоте, вы можете заметить, что у вас есть возможность использовать более низкооктановый газ с октановым числом 85. Из-за плотности воздуха на больших высотах ваш двигатель по-другому сжигает топливо. Использование бензина с более низким октановым числом на больших высотах может помочь вашему автомобилю работать более эффективно. Однако некоторые исследования показывают, что использование более низкого октанового числа в этих обстоятельствах может применяться только к более старым автомобилям.Автомобили, выпущенные после 1984 года, оснащены электронными системами регулирования, которые могут минимизировать влияние высоты. Прежде чем отправиться в путешествие или переехать в другой штат, который находится на более высоком уровне, обязательно прочитайте, какое октановое число будет лучше всего для вашего автомобиля в этих условиях.

Старые автомобили и классические автомобили

Если вы водите более старую модель автомобиля или классический автомобиль, вы можете подумать о бензине с более высоким октановым числом. Винтажные автомобили более подвержены ударам. Газ среднего или высшего качества может помочь предотвратить эту проблему.Старые автомобили не имеют датчиков детонации или системы, которая может обнаруживать и откалибровать. Таким образом, вероятность детонации намного выше. Детонация может привести к неисправности двигателя или появлению дыр в поршнях. Чтобы избежать этих проблем, по возможности следует заправлять свой классический автомобиль бензином с более высоким октановым числом.

Заключение

Теперь, когда вы знаете больше о трех основных типах бензина, вы должны чувствовать себя более подготовленными, чтобы принять решение о том, какой тип бензина вы используете для своего автомобиля. Суть в том, что проверьте руководство пользователя.Или, если у вас нет доступа к оригинальной инструкции по эксплуатации, вы всегда можете обратиться к производителю транспортного средства или профессиональному механику, чтобы получить персональную рекомендацию.

Пусть MNOP поможет вашему бизнесу процветать!

Четыре вида топлива для автомобилей

Хэви-метал группа Metallica, как известно, потребовала: «Дайте мне топлива / Дайте мне огня / Дайте мне то, что я хочу!» в их хит-сингле Fuel.С таким же успехом они могли говорить с точки зрения двигателя вашей машины. Но какое топливо требуется вашему двигателю для ? Вы можете сказать это, проверив руководство по эксплуатации или посмотрев на крышку бензобака — но знаете ли вы, что в некоторых автомобилях можно использовать различные виды топлива? Ознакомьтесь с этими полезными фактами о четырех различных видах топлива, доступных для современных автомобилей внутреннего сгорания.

4.Бензин: проверено и верно

Практически в каждом легковом автомобиле сегодня используется обычный бензин. Бензин невероятно летуч, легко воспламеняется и легко испаряется. Это делает его опасным составом, но все это великолепно в контексте создания мощности внутри двигателя!

Хотя некоторые высокопроизводительные двигатели лучше работают на топливе премиум-класса с октановым числом 91, нет необходимости использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле используется обычный неэтилированный бензин, нет никакой реальной пользы в добавлении изредка топлива среднего или высшего качества.Это не очистит двигатель и не поможет ему работать более плавно — топливо просто имеет больше потенциальной энергии. Этой энергией большинство автомобилей не могут воспользоваться. Если вы получаете топливо из чистого объекта, где оно должным образом хранится (например, практически на всех заправочных станциях в крупных районах метро), просто используйте самый дешевый бензин, подходящий для вашего автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации.

3. Дизель: оборудование для тяжелых условий эксплуатации

Дизельное топливо немного отличается от бензина.Он немного более стабилен, но на самом деле имеет еще больше потенциальной энергии! Вместо искрового зажигания, как в бензиновых двигателях, в дизельных двигателях используется только воспламенение от сжатия. Между большей химической энергией дизеля и более высокой степенью сжатия дизельные двигатели, как правило, немного более эффективны с точки зрения MPG, чем газ! Однако у него есть недостатки, которые делают его нежелательным для некоторых легковых автомобилей. А именно, дизельные двигатели могут быть громкими и не такими приятными для прослушивания. Они производят намного больше сажи и углерода, чем газовые двигатели.Они также имеют тенденцию создавать большой крутящий момент (отлично подходит для перевозки тяжелых грузов), но не так много лошадиных сил (отлично подходит для движения на скоростях автострады). Если вы планируете перетянуть свой следующий автомобиль или просто хотите получить максимально эффективный двигатель, подумайте о том, чтобы перейти на дизельное топливо!

2. E85: Растущий рынок

Большая часть кукурузы, выращиваемой в Соединенных Штатах, не едят, не взбивают, не взбивают или не панировали — часть ее превращается в этанол! Этанол можно сжигать в бензиновых двигателях, но он не так идеален для этой работы, как бензин.В нем меньше химической энергии, чем в дизельном или обычном газе. Но, поскольку этанол поступает из возобновляемых источников, имеет смысл использовать как можно больше его. E85 представляет собой смесь 85% этанола и 15% бензина. Он разработан для использования в автомобилях FlexFuel. Если вы случайно залите это топливо в автомобиль, не использующий FlexFuel, ваш автомобиль может плохо работать, и может загореться индикатор двигателя, но вам не потребуется значительный ремонт — просто обязательно доливайте обычный бензин в бак, когда вы можно для дальнейшего разбавления этанола.

1. Различные смеси этанола: все смешанные

Хотя 85% этанола немного выше для использования в обычных бензиновых автомобилях, более консервативное соотношение может помочь увеличить запасы бензина и немного снизить нашу зависимость от ископаемого топлива. Вот почему на большинстве обычных бензоколонок сегодня вы можете заметить наклейку с надписью вроде «Может содержать до 10% этанола». Вы также можете увидеть помпу синего цвета с доступной смесью 25%, 30% или 35% этанола.Эти виды топлива прекрасно работают в большинстве современных автомобилей, построенных после 2002 года! Вы можете проверить руководство по эксплуатации или поговорить с одним из наших консультантов по обслуживанию, если вы не уверены, но немного этанола можно найти практически во всем доступном сегодня бензине, что помогает снизить затраты на топливо и снизить спрос на бензин. подача масла.

Если мой автомобиль рекомендует использовать обычный бензин, можно ли иногда использовать премиум-класса? | Новости

CARS.COM — Единственный гарантированный результат использования бензина премиум-класса в двигателе, рассчитанном на обычное топливо, — это то, что вы потратите больше денег на бензин.Что касается каких-либо ощутимых преимуществ заправки более дорогим бензином, шансов практически нет.

Связано: Больше обслуживания

Если ваш двигатель регулярно работает нормально, заправка его премиальным топливом вряд ли увеличит ускорение или экономию топлива более чем на незначительную величину. Независимо от того, что вы слышали, бензин премиум-класса не более эффективен для очистки ваших топливных форсунок или других частей топливной системы, потому что обычный бензин сегодня содержит те же моющие присадки.

Основным отличием от Premium является его октановое число — 91 или выше по сравнению с 87 для обычного. Более высокое октановое число придает премиальному газу большую устойчивость к преждевременному воспламенению топлива, что может привести к потенциальному повреждению, иногда сопровождаемому слышимым стуком двигателя или звоном. Более высокое октановое число позволяет двигателям иметь более высокую степень сжатия (для более энергичного взрыва), более совершенную синхронизацию зажигания или принудительную подачу воздуха, например, турбокомпрессоры или нагнетатели. Лучше всего они работают при подаче топлива премиум-класса.

Но если производитель транспортного средства говорит, что вашему двигателю требуется только 87-октановый бензин, вам следует использовать именно его. Более высокое октановое число бензина премиум-класса не сделает ваш автомобиль быстрее; на самом деле возможно обратное, потому что топливо с более высоким октановым числом технически имеет меньше энергии, чем топливо с низким октановым числом. Это способность топлива больше сжиматься без предварительного воспламенения, что приводит к увеличению мощности при использовании в соответствующем двигателе. Премиальный газ — это не «более сильный» газ.

Если вы сжигаете премиум, потому что думаете, что это делает двигатель живее, это, вероятно, психологическое: «Я плачу больше за бензин, значит, я должен получать больше.«Некоторые автомобилисты заявляют, что они получают лучшую экономию топлива с премиум-классом, но отчасти это может быть связано с благоприятными погодными условиями (например, теплая погода вместо холода) или другими факторами.

Если вы используете топливо премиум-класса из-за того, что ваш двигатель регулярно стучит, вы лечите симптом, а не причину. Причиной детонации может быть что-то еще, например нагар или горячие точки, которые должен диагностировать и лечить механик.

Премиум-бензин может стоить на 20-60 центов больше за галлон в зависимости от того, где вы живете.Если платить больше за заправку бензина премиум-класса в автомобиль, предназначенный для обычного бензина, это приведет к низкой окупаемости инвестиций.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давнишней этической политикой Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Вниманию водителей! Выключите двигатели на холостом ходу

Снижение холостого хода автомобиля снизит загрязнение окружающей среды и сэкономит ваши деньги

Отчет опубликован: февраль 2009 г.

Холостой ход — это когда водитель оставляет двигатель включенным, а автомобиль припаркован.Ежедневно в США миллионы легковых и грузовых автомобилей простаивают без надобности, иногда по несколько часов, а простаивающий автомобиль может выделять столько же загрязнения, сколько движущийся автомобиль

Возможно, вам не удастся избежать работы двигателя, если вы остановились на светофоре или застряли в медленно движущемся транспортном потоке. Но в других случаях холостой ход не нужен.

Четыре способа быть без дела

  • Выключите зажигание, если ждете более 10 секунд . Вопреки распространенному мнению, при перезапуске автомобиля сжигается не больше топлива, чем при простое.Фактически, холостой ход всего 10 секунд тратит больше газа, чем перезапуск двигателя.
  • Прогрейте двигатель, управляя им, а не холостым ходом . Современные электронные двигатели не нуждаются в прогреве даже зимой. Лучший способ прогреть двигатель — снизить нагрузку на двигатель и избегать чрезмерных оборотов двигателя. Уже через несколько секунд ваше транспортное средство безопасно для движения. Двигатель автомобиля прогревается в два раза быстрее во время движения.
  • Прогреть салон кабины на движении, а не на холостом ходу .Упрощение вождения — также лучший способ заставить систему обогрева вашего автомобиля быстрее подавать теплый воздух. Если вы сидите в машине на холостом ходу, значит, вы вдыхаете больше грязных выхлопных газов, которые просачиваются в салон автомобиля. Тепло от автомобильного обогревателя не стоит вреда для вашего здоровья. Если вы припаркованы и ждете, лучше выйти из машины и зайти в магазин или здание.
  • Защитите двигатель вашего автомобиля, работая на холостом ходу меньше . Частые перезапуски больше не являются тяжелыми для двигателя и аккумулятора автомобиля.Дополнительный износ (который составляет не более 10 долларов в год) намного дешевле, чем затраты на потраченное впустую топливо (которое может составлять до 70-650 долларов в год, в зависимости от цен на топливо, режима работы на холостом ходу и типа транспортного средства). Холостой ход фактически увеличивает общий износ двигателя, заставляя автомобиль работать дольше, чем необходимо.

Причины остановки холостого хода

Простым поворотом ключа можно сохранить воздухоочиститель и сэкономить деньги и топливо. Каждый раз, когда вы выключаете двигатель автомобиля вместо холостого хода, вы:

  • Сделайте воздух более здоровым , уменьшив опасное загрязнение в вашем городе или сообществе.Выхлопные трубы холостого хода выбрасывают те же загрязнители, что и движущиеся автомобили. Эти загрязнители связаны с серьезными заболеваниями человека, включая астму, болезни сердца, хронический бронхит и рак.
  • Помогите окружающей среде . За каждые 10 минут выключения двигателя вы предотвращаете выброс одного фунта углекислого газа (углекислый газ является основным фактором глобального потепления). Отчет EDF показывает, что только в Нью-Йорке простаивающие автомобили и грузовики производят 130 000 тонн углекислого газа ежегодно.Чтобы компенсировать такое количество загрязнения, вызываемого глобальным потеплением, нам нужно будет каждый год засаживать деревьями территорию размером с Манхэттен.
  • Храните деньги в кошельке и экономьте топливо . Автомобиль на холостом ходу расходует от 1/5 до 7/10 галлона топлива в час. На холостом ходу грузовик с дизельным двигателем сжигает примерно один галлон топлива в час. При средних ценах на дизельное топливо в США, превышающих 2 доллара за галлон 1 , это примерно 2 доллара в час, потраченный впустую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *