Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины :: SYL.ru
Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.
Что представляет собой белая эмульсия?
Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.
Поэтому «майонез» хорошо прилипает на эти поверхности.
Причины
Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.
Также «майонез» образуется, когда нет вентиляции картерных газов в двигателе. Газ – горячий, и в нем содержится большое количество воды, которая в виде конденсата откладывается в верхней части мотора. В результате скапливается белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Вывить точную причину, почему возникает этот пугающий многих автолюбителей «майонез», довольно сложно. Но в большинстве случае это связано с пробоем прокладки ГБЦ. Из-за этого охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в масляные каналы и там смешивается с маслом. Нужно отметить, что если в смазку попал антифриз, эксплуатации она больше не подлежит. И масло, и охлаждающую жидкость необходимо заменить. Это актуально для всех без исключения моделей автомобилей. Возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины на всех без исключения машинах, если есть повреждения или нарушены условия эксплуатации. Часто автолюбители сталкиваются с «майонезами» разных цветов при первых понижениях температуры – осенью и зимой. Но не стоит бить тревогу. Это конденсат, возникающий из-за разницы температур между прогретым двигателем и воздухом на улице.
Когда мотор прогрет, тогда влага в масле испарится, но часть ее будет накапливаться в виде конденсата на пробке горловины. Что интересно: этой болезни подвержены многие авто, а вот «Газель» практически не страдает от этого.
Возможные последствия
Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.
Чаще всего в этих случаях двигатель просто клинит, а это дорогой ремонт. Поэтому, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины следует тщательно изучить. Необходимо срочно найти неисправность и устранить ее.
О конденсате подробнее
С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.
Неисправная система вентиляции картерных газов
Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.
Радует лишь то, что масло чистое и в нем нет тосола. Если исправить систему вентиляции картерных газов, тогда даже не придется производить замену смазочных материалов.
Охлаждающая жидкость: серьезный случай
Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.
Диагностика
Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.
Плохое топливо как одна из причин
Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.
Сегодня в горючем порой сдержится керосин, спирт, вода и другие ингредиенты. Вывод – чтобы исключить образование «майонеза» в моторе, лучше заправляться на проверенных заправках.
Пробой прокладки ГБЦ
Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.
Трещины в ГБЦ и блоке
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.
Она остается внутри системы даже тогда, если полностью слить ОЖ. В результате вода замерзает в самых неподходящих местах. Чаще всего трескаются каналы блока либо ГБЦ. Также двигателя деформируются по причинам механических ударов. Если был фронтальный удар в автомобиль, не стоит исключать возможность появления трещин на блоке.
Вода в поддоне двигателя
Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.
Ситуация, когда вода попадает в картер через камеры сгорания, очень редкая сама по себе. Это возможно только на моторах, где поршневая группа находится в плохом состоянии с «уставшими» кольцами.
Заключение
Как видно, «майонез» — это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины двигателя 1,6 MPI (BSE)
lisa
Форумчанин
- #1
Привет!
Я тут решил проверить масло в двигателе (1,6 BSE), достал щуп — всё в норме. Потом решил ещё и в маслозаливную горловину заглянуть, типа умный вид сделать. Но как-то не понравилось мне то, что я увидел — на обратной стороне крышки горловины — капитальная эмульсия. Так же она видна и на маслозаливном канале, на который эта крышка собственно и надевается.
Фото из инета, но у меня такая же картина.
Внутри двигатель вроде чистый, на щупе масло тоже нормальное.
На сколько наличие этой эмульсии критично, и стоит ли что-то с этим делать?
Последнее редактирование модератором:
Zhoga
Форумчанин
- #2
lisa написал(а):
Привет!
Я тут решил проверить масло в двигателе (1,6 BSE), достал щуп — всё в норме.Потом решил ещё и в маслозаливную горловину заглянуть, типа умный вид сделать. Но как-то не понравилось мне то, что я увидел — на обратной стороне крышки горловины — капитальная эмульсия. Так же она видна и на маслозаливном канале, на который эта крышка собственно и надевается.
Посмотреть вложение 769
Фото из инета, но у меня такая же картина.Внутри двигатель вроде чистый, на щупе масло тоже нормальное.
На сколько наличие этой эмульсии критично, и стоит ли что-то с этим делать?
Нажмите для раскрытия…
Не переживай, это нормально, трубка маслозаливной горловины сделана так, что быстро остывает, а мотор тем временем всё ещё теплый. Отсюда возникает конденсат именно в этой части двигателя и с этим зимой ничего не сделаешь, так как внутри мотора всё-равно есть воздух и картерные газы, содержащие влагу. Главное, чтобы в масле не было эмульсии, то есть например, на самом щупе.
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #3
Да, Zhoga правильно всё написал, у меня под крышкой такая же картина. Когда первый раз увидел — тоже перепугался, но потом проанализировал и понял, что это просто конденсат в верхней точке внутренних полостей двигателя.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
Demidrol
Форумчанин
- #4
Zhoga написал(а):
Не переживай, это нормально, трубка маслозаливной горловины сделана так, что быстро остывает, а мотор тем временем всё ещё теплый.
Отсюда возникает конденсат именно в этой части двигателя и с этим зимой ничего не сделаешь, так как внутри мотора всё-равно есть воздух и картерные газы, содержащие влагу. Главное, чтобы в масле не было эмульсии, то есть например, на самом щупе. Нажмите для раскрытия…
А эта эмульсия внутрь двигателя не пойдёт?
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #5
Demidrol написал(а):
А эта эмульсия внутрь двигателя не пойдёт?
Нажмите для раскрытия.
..
Нет. эти капли как раз и собираются в виде испарений в этой продолговатой горловине. Даже если капелька капнет, она испариться из-за высокой температуры самого двигателя а потом осядет в виде конденсата на крышке. Вот такой вот круговорот испарений влаги получается.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
Белое вещество в крышке заливной горловины
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
Бобси
·Зарегистрировано
мбакер
·Зарегистрировано
локо
·Зарегистрировано
Джимми_RS
·Зарегистрировано
Дазза123
·Зарегистрировано
деканСТ
·Зарегистрировано
СТ тайрон
·Зарегистрировано
Дэвид Фокс
·Зарегистрировано
Фил
·Зарегистрировано
kennyj75
·Зарегистрировано
кулкрио
·Зарегистрировано
КРИС-ST250
·Зарегистрировано
Бобси
·Зарегистрировано
деканСТ
·Зарегистрировано
Дэвид Фокс
·Зарегистрировано
деканСТ
·Зарегистрировано
Джонн
·Зарегистрировано
ДэйвЧКИ
·Зарегистрировано
CCob
·Зарегистрировано
1 — 19 из 19Сообщения
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и, возможно, возрождаете старую тему.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Крышка заливной горловины/сапуна | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка сапуна картера MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Сравнить
Крышка заливной горловины MasterPro Select
Крышка заливной горловины позволяет заменить вытекшее масло или заполнить двигатель после замены масла.