Напряжение на заряженном автомобильном аккумуляторе: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром?

Главным первичным источником энергии автомобиля является аккумулятор. Даже будучи заправленным бензином или дизельным топливом, автомобиль останется просто неподвижным объектом, пока не будет запущен двигатель. Без электричества не включится ни одна из систем транспортного средства. По этой причине любой автовладелец должен постоянно следить за исправностью аккумуляторной батареи (АКБ), периодически проверяя ее работоспособность. Сегодня расскажем, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.

Contents

  • 1 Мультиметр – отличный помощник автомобилиста
  • 2 Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром
    • 2.1 Расшифровка показаний
  • 3 Как проверить плотность аккумулятора мультиметром
    • 3.1 Вопрос — ответ

Мультиметр – отличный помощник автомобилиста

Этот небольшой прибор позволяет в любой момент проверить электрические параметры не только аккумулятора, но и других систем машины. С его помощью можно померить напряжение, сопротивление, узнать емкость батареи.

Рынок предлагает приборы двух видов:

  • аналоговые – со стрелкой;
  • цифровые, снабженные дисплеем.

В качестве автомобильного больше подходит цифровой тестер, позволяющий совершенно четко увидеть на экране показания, не отвлекаясь на колебания стрелки (как у аналогового прибора). Не обязательно покупать дорогой прибор, снабженный дополнительными опциями. Вполне подойдет недорогая модель с защитой от механических повреждений и подсветкой экрана.

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром

Обычно такая проверка требуется в трех случаях:

  • при покупке нового;
  • при некорректной работе уже установленного под капот устройства;
  • во время эксплуатации для предотвращения неисправностей источника питания.

Причинами неисправности могут быть как недостаточная, так и избыточная зарядка батареи. При этом самым простым способом проверки является измерение напряжения аккумулятора мультиметром.

Именно напряжение является самым показательным и легко определяющимся параметром аккумулятора. От него зависит работа всех систем: старт силового агрегата, работа ходовых и габаритных огней, функционирование топливного насоса при пуске и многих других узлов авто.

Но аккумулятор – не обычная батарейка, поэтому просто измерять напряжение нет смысла. Нужно уметь интерпретировать результаты.

Подзарядка АКБ осуществляется генератором во время движения машины. Но для обеспечения ее стопроцентной работоспособности необходимо проехать не менее 100 км, что происходит не всегда. Поэтому заряд может снижаться. Для недопущения таких ситуаций и требуется определение напряжения батареи и плотности электролита. Эти показатели прямо связаны друг с другом.

Перед тем, как проверить исправность  аккумулятора мультиметром, нужно отключить его от нагрузки и подождать не менее 2-х часов. Для большей точности рекомендуют выдержать не менее 12 часов и производить работы при температуре не менее +18 – 200С.

Измерить напряжение несложно. Порядок действий следующий:

  1. Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
  2. Мультиметр нужно переключить на режим измерения постоянного напряжения. Диапазон измерений выставляют на показатель 20 В, поскольку среднее напряжение АКБ около 12 – 13 В.
  3. Красным щупом касаются положительной клеммы батареи, черным – отрицательной.
  4. Полученное показание фиксируется и, исходя из него, делаются выводы о состоянии аккумулятора.

При стандартной плотности электролита (1,27), нормально заряженная АКБ  выдает напряжение 12,6 – 12,7 В. В случае гелевого (электролит имеет гелеобразную консистенцию) аккумулятора это показатель равен 13 В.

Расшифровка показаний

Интерпретируем показания тестера:

  • напряжение ниже 11 В – батарея полностью вышла из строя;
  • 11,6 – 12 В – степень разрядки крайне высокая, оборудование как источник электричества использоваться не может;
  • 12,1 – 12,4 В – 50% уровень зарядки, нужна подзарядка;
  • 12, 7 – 13,2 В – 100% заряд батареи, она готова к работе.

Минимальное напряжение АКБ – 10,5 В. В такой ситуации работоспособность можно восстановить, используя специальное зарядное устройств, работающее от сети.

Как проверить плотность аккумулятора мультиметром

Плотность электролита имеет большое значение для нормальной работы батареи и напрямую связана с напряжением.

Для измерения плотности существуют специальные приборы, самым простым из которых является ареометр. Он позволяет довольно точно замеривать плотность. Но не каждый автомобилист имеет в наборе инструментов такой прибор. Поэтому, если по поводу плотности электролита имеются сомнения, то, как временную меру, можно замерить напряжение. 

Данные о связи напряжения и плотности электролита приведены в таблице:

Напряжение, ВЗаряд АКБ,%Плотность электролита/температура замерзания 0С
12,7  1001,265/-60
12,64  951,257/-55
12,58  901,249/-46
12,52  851,241/-44
12,46  801,233/-40
12,4  751,255/-37
12,35  701,218/-33
12,32  651,211/-28
12,28  601,204/-26
12,24  551,197/-24
12,2  501,190/-20
12,16  451,183/-17
12,12  401,176/-15
12,08  351,169/-14
12,00  301,162/-13

Как видно из таблицы, снижение плотности электролита сильно отражается на температуре его замерзания. Поэтому в зимний период за этим показателем нужно внимательно следить, чтобы поддерживать аккумулятор, а значит и сам автомобиль, в рабочем состоянии.

Таким образом, измерение напряжения позволяет сделать выводы и о многих других важных параметрах АКБ.

Теперь вы знаете, как померить напряжение на аккумуляторе мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Если при проверке плотности аккумулятора мультиметром напряжение на нем постоянно низковато, значит ли это, что плотность электролита низкая?

Имя: Радик

Ответ: Это может быть косвенным признаком снижения плотности электролита, но лучше все же проверить ее специальным инструментом самостоятельно или посетить СТО.

 

Вопрос: Можно ли проверить исправность аккумулятора мультиметром, не отключая его от нагрузки?

Имя: Матвей

Ответ: Да, можно сделать это и при работающем двигателе автомобиля. Если мультиметр покажет напряжение в пределах 13,5 – 14 В, АКБ в порядке и можно продолжать ее использовать. Если же цифра на дисплее прибора превысит 14,2 В, значит батарея не заряжается полностью, а генератор при этом работает с повышенной нагрузкой. Но учтите, что при низкой температуре воздуха АКБ могла разрядиться, поэтому генератор и работает в данный момент усиленно, чтобы зарядить ее.

 

Вопрос: Работоспособность автомобильного аккумулятора определяется только величиной напряжения?

Имя: Дмитрий

Ответ: Нет, но постоянно сниженное напряжение является первым признаком того, что нужно протестировать и другие параметры батареи.

 

Вопрос: Емкость аккумулятора указана в паспорте. Может ли она быть ниже номинальной?

Имя: Егор

Ответ: Да, может. Со временем по разным причинам емкость батареи может снижаться. Склонность к снижению тоже можно проверить мультиметром, замеряя напряжение на отсоединенной от генератора батарее, к которой подключена нагрузка хотя бы в виде лампочки. Подержав нагрузку пару минут, нужно снять показания. Если прибор покажет 12,4 В и больше, то АКБ в порядке. Если же цифры ниже, то, возможно, уже произошла потеря емкости и нужно готовиться к смене питающей батареи.

 

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Каким мультиметром можно проверить автомобильный аккумулятор

Все многофункциональные контрольно-измерительные приборы оснащены функциями измерения тока, напряжения и сопротивления. В зависимости от модели устройства, будут отличаться и возможности по определению целостности проводки и другие не менее важные функций. Предел максимально допустимого значения тестирования электрической величины также может отличаться. Если необходимо проверить состояние электропроводки отвечающей за зарядку автомобильного аккумулятора, то мультиметром выполнить данное действие просто, а при желании, можно дополнительно протестировать основные узлы управления в автомобиле. Достаточно часто, появляется потребность проверить уровень заряда на автомобильном аккумуляторе, что можно выполнить тем же мультиметром переключив режим его измерения. Для проведения исследований по определению разных величин АКБ, будет достаточно стандартной, бюджетной модели. Но такой вариант будет не выгодным приобретением. Учитывая развитие машиностроения и объединения в машине механических, электрических и электронных компонентов, лучше всего купить модель измерительного прибора с расширенными функциональными возможностями.

Как замерить напряжение на аккумуляторе автомобиля мультиметром

Для выполнения такой разновидности тестирования, необходимо стрелку регулятора переключить в положение измерения величины постоянного напряжения. На шкале максимальных значений необходимо выбрать метку значения, которое будет выше, чем у заряженного аккумулятора. Показатель полного заряда АКБ составляет 12,7 Вольт. Следовательно, чтобы измерить напряжение, мультиметр необходимо зафиксировать на метке 20 Вольт и остается подключиться к аккумулятору автомобиля. Черный щуп подключаем на минус, а красный, соответственно, на плюс АКБ. На жидкокристаллическом экране прибора отобразится цифровое значение. Это и есть результат тестирования. Рекомендуется периодически измерять мультиметром напряжение автомобильного аккумулятора для того, чтобы вовремя предпринять необходимые действия. Полный заряд АКБ должен иметь значение больше 12,6 Вольт. Если показатель приблизился к 12 Вольт или снизился ниже данного значения, то необходимо максимально быстро поставить батарею на зарядку. 100% разрядом АКБ считается показатель ниже, чем 11,6 Вольт.

Контроль заряда и разряда

Проверять состояние автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра несложно, а отсутствие такого контроля может привести к тому, что снизится работоспособность транспортного средства. Стоит учитывать, что даже в состоянии полного покоя батарея потихоньку будет разряжаться. Проверить утечку тока и выполнить замер напряжения аккумулятора мультиметром не занимает большого временного интервала, но позволяет быть уверенным в том, что автомобиль заведется и можно будет поехать по запланированному маршруту. Полностью убрать утечку тока невозможно, а вот для усиления данного процесса существует несколько факторов. Повреждение электропроводки, плохой контакт соединения на клеммах, неправильно установленная сигнализация и множество других факторов, которые способствуют утечке тока.

Измерить заряд, который получил автомобильный аккумулятор, можно с помощью мультиметра. Но в его функциональные возможности должно входить измерение тока значением 10 Ампер. Если нет такой возможности можно воспользоваться альтернативным вариантом. Измерить напряжение мультиметром, и на основании полученных данных определить уровень заряда аккумулятора автомобильного типа.

Преимущества использования многофункционального тестера

От неисправностей механизмов, к сожалению, никуда не деться. Но не все они требуют обращения к специалисту СТО. Большую их часть можно устранить самостоятельно. Если своевременно проверить уровень заряда аккумулятора автомобиля мультиметром, то можно быть уверенным в работоспособности своего транспортного средства. Если произошел отказ в работе свечения фары, то необходимо проверить исправность лампочки и прозвонить электрическую цепь на предмет обнаружения обрыва или замыкания. И таких неисправностей можно перечислить много. Поэтому, главным преимуществом является возможность проверить большую часть комплектующих авто, протестировать аккумулятор и все эти действия можно выполнить одним мультиметром. Ну и, конечно, выполняя мелкие ремонты самостоятельно, получается сэкономить расходы. Ведь любое обращение на СТО влечет за собой затраты.

Опубликовано: 2021-01-17 Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

Почему для зарядки важно напряжение аккумулятора моего автомобиля?

Какое напряжение имеет батарея моего электромобиля?

Аккумуляторы каждого электромобиля разного напряжения, но чаще всего аккумуляторы имеют напряжение от 400 до 800 вольт (В). В последнее время было много дискуссий о напряжении батареи, и эксперты по электромобилям обсуждали различия между аккумуляторными батареями на 400 В и 800 В.

В дорогие электромобили добавляются аккумуляторные батареи на 800 В в основном для улучшения времени быстрой зарядки постоянным током уровня 3. 92 * R

Однако обычно это неэффективно. Ибо чем больше ток, тем больше потерь.

  • Второй способ — увеличить напряжение или использовать зарядное устройство с более высоким напряжением. Увеличение величины напряжения уменьшает величину необходимого тока, что снижает потери.

Как напряжение влияет на время зарядки?

Важно отметить, что напряжение является динамическим и изменяется при различных состояниях зарядки аккумулятора, особенно при зарядке уровня 3. Когда электромобиль подключается к мощному зарядному устройству постоянного тока уровня 3, он запрашивает определенное количество ампер от зарядного устройства.

Запомните формулу зарядки электромобиля:

I(A) = (P(kW) * 1000) / V(V)

или

P(kW) = (I(A) * V(V)) / 1000

Если автомобиль запрашивает определенное количество ампер от зарядного устройства постоянного тока уровня 3, то количество вольт является еще одним фактором, влияющим на то, сколько кВт сможет принять аккумулятор вашего автомобиля.

Влияет ли напряжение батареи на время зарядки переменного тока уровня 2?

Да! Напряжение влияет на время зарядки уровня 2. Зарядка уровня 2 увеличивает величину напряжения со 110 или 120 (обычной розетки для зарядки уровня 1) до 208 или 240 вольт, а также позволяет устанавливать зарядные устройства с большей силой тока.

  • Зарядка уровня 1: 110 В или 120 В
  • Зарядка уровня 2: 208 В или 240 В

Компания Lectrium поможет сделать ваш дом готовым к электромобилям. 2 домашнее зарядное устройство через этот обзор.

Если вы спрашиваете: Как быстрее всего зарядить дома? Зарядка уровня 2 — это путь.

Какое напряжение у популярных автомобилей Tesla, Rivian, Ford, Hyundai, GM, Lucid, BMW, Mercedes, Genesis, Kia, Porsche и т. д.?

Обратите внимание, что приведенный ниже список напряжений аккумуляторных батарей взят из оценок в последних отчетах. Фактическое напряжение немного зависит от производителя и модели.

~900V battery pack

  • Lucid Air (Source: Lucid)

800V battery pack

  • Hyundai Ioniq 5 (Source: Hyundai)
  • Genesis GV60 (Source: Genesis)
  • Kia EV6 (Source: Kia)
  • Porsche Taycan (Источник: Porsche)
  • Cadillac Lyriq (также доступен вариант 400 В. Источник: TechCrunch)
  • Hummer EV (двойная аккумуляторная батарея 400/800 В. Источник: GMC)

Аккумуляторная батарея 450 В

  • Ford F150 Lightning (Источник: Ford)
  • Аккумулятор Ford Mach-E (Источник: Ford)
4 00454 упаковка

  • Tesla Model S (Источник: Tesla)
  • Tesla Model Y (Источник: Tesla)
  • Rivian (готовятся модели 800V. Источник: chargeevs.com)
  • BMW iX (Источник: Inside Evs)
  • Mercedes EQS (Источник: Автоэволюция)

OEM-производители продолжают внедрять инновации для снижения затрат и сокращения времени зарядки.

Заполните наш опрос или свяжитесь с нами, и наша команда поможет вам связаться!

Проблема с автомобильным аккумулятором или генератором?

Правин Наллапотула

Правин Наллапотула

Ядро 5G | интернет вещей | Данные | Аналитика | Цифровой маркетинг

Опубликовано 17 октября 2020 г.

+ Подписаться

Почти каждый из нас сталкивался с проблемой, когда ваш автомобильный аккумулятор или генератор просто разряжаются, и вы не можете понять, какой из них заменить. Нелегко выяснить, какая именно часть вашего автомобиля вызывает у вас проблемы, но вот несколько советов, с помощью которых вы можете узнать, есть ли у вас проблемы с автомобильным аккумулятором или генератором переменного тока.

Сначала проверьте аккумулятор

Сначала проверьте аккумулятор. В холодную погоду или если вы долгое время простаивали в машине, очень часто бывает, что аккумулятор разряжен, и он просто не заводится. Проверьте индикатор заряда батареи на приборной панели, чтобы определить, посылает ли батарея заряд, даже когда вы выключили автомобиль. Если есть тусклый мерцающий свет, то это означает, что что-то расходует заряд батареи. Затем вы можете перейти к проверке соединений, которые вы обычно используете, таких как автоматические открыватели окон, стеклоочистители и стоп-сигналы. Выключите их все и снова попробуйте батарею. Удалите всю коррозию вокруг клемм аккумулятора и проверьте, будет ли аккумулятор снова заряжаться. Затем проверьте напряжение аккумулятора с помощью вольтметра. На заглушенной машине должно быть около 12,6 вольт. Затем снова включите двигатель и проверьте аккумулятор. Если вольтметр показывает 14-15 вольт, то батарея в норме. Но если напряжение батареи превышает 15 вольт или меньше 13 вольт, то проблема может заключаться в генераторе переменного тока.

Генератор перезаряжает аккумулятор или недостаточно заряжает аккумулятор.

Обычно на каждую батарею распространяется определенная гарантия. Обычно от 24 месяцев до 60 месяцев. Проверьте модель автомобильного аккумулятора и его гарантию в гарантийном талоне аккумулятора. Большинство фирменных аккумуляторов, таких как Amaron и Exide в Индии, предоставят вам гарантийный талон, в котором указаны все сведения о гарантии, и покажите, как обратиться в службу поддержки в случае отказа аккумулятора. Для новых автомобилей он поставляется с батареей с низкой гарантией от производителя. Если вы заменили батарею один раз, это будет батарея с высокой гарантией. Как правило, если гарантийный срок истек, пришло время заменить аккумулятор.

Проверьте генератор

Проверьте генератор, чтобы убедиться, что он может запустить аккумулятор. Если аккумулятор исправен и с ним все в порядке, то проблема скорее всего в генераторе. Простой тест для проверки работы генератора переменного тока заключается в том, чтобы двигатель автомобиля работал на нейтральной передаче и в положении стояночного тормоза; а затем отключив положительный контакт аккумулятора. Если машина останавливается, то у вас, скорее всего, проблема с генератором. Еще один простой тест — проверить внутреннее освещение. Генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Если подсветка салона и приборной панели загорается ярко, но постепенно начинает гаснуть, это указывает на проблему с генератором. Это свидетельствует о том, что генератор не может удерживать заряд при работающем автомобиле. Еще одним признаком является то, что автомобильные фары горят ярко, когда вы гоняете на своей машине, но когда вы замедляете ее, фары начинают терять мощность.

Проверить мощность автомобильного генератора довольно просто, если у вас есть соответствующие инструменты. Эта процедура проще, если у вас есть два человека. Один подключит вольтметр, а другой в нужный момент заведет машину. Вольтметр подключается к автомобильному аккумулятору так же, как соединительные кабели. Как только автомобиль заводится и разгоняется, вы должны увидеть выходное значение вольтметра между 13,5 и 14,4 вольт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *