Геометрия турбины — регулировка и настройка геометрии турбин
Метки
Геометрия турбины – это очень важный элемент, которому нужно уделять особое внимание. При ее неисправности возникает ряд проблем с мощностью и управлением авто. Правильная настройка и регулярный осмотр позволит продлить срок эксплуатации не только самой детали, но и турбодвигателя в целом.
Информационный портал «Birud» предлагает всем автовладельцам ознакомиться с перечнем компаний, оказывающих услуги чистки и ремонта геометрии турбины, а также почитать отзывы о ремонте турбокомпрессоров. Мнение реальных клиентов позволяет определиться с выбором и решить все проблемы в самые короткие сроки.
Функционал турбокомпрессора с изменяемой геометрией
Для достижения необходимых показателей мощности колеса турбонагнетателя меняют свое сечение. Это происходит при определенных нагрузках. На малых оборотах скорость выхода отработанного горючего увеличивается, в результате чего повышается скорость оборотов нагнетателя и уменьшается расход топлива.
Турбодвигатели отличаются производительностью, большой отдачей и способствуют сбережению мощности при изменении момента силы. К главным достоинствам турбоагрегатов с изменяемой геометрией можно отнести снижение расходов топлива и уменьшение количества токсичных выхлопов. Для эффективной и долгой работы системы турбонаддува нужно регулярно проводить проверку геометрии турбины и других ее составляющих частей. Систематические технические осмотры продлят срок службы турбонагнетателя и позволят сэкономить на дорогостоящих ремонтах.
Настройка геометрии турбины – достаточно сложный процесс, поэтому для осуществления этих работ лучше обратиться к специалистам. Профессиональная регулировка подразумевает применение высококачественных масел и комплектующих.
Все работы выполняются на специальном стенде с использованием современных инструментов.Особенности чистки и регулировки
Для определения наличия неисправностей нагнетателя, а именно, выявление проблем с геометрией силового агрегата, необходимо отключить вакуумный шланг управления турбокомпрессора. Данная манипуляция должна выполнятся на холостых оборотах. В процессе шток клапана опускается. После чего шланг необходимо прикрепить на место. Это спровоцирует плавное поднятие шланга. Если вы не увидели плавного хода, значит, имеет место нарушенное функционирование устройства. Стоит отметить, что чистка геометрии турбины – это удаление последствий нарушения работы, а не причин. Поэтому, в первую очередь, нужно определить и устранить все причины неисправностей, чтобы проблема через некоторое время не возникла вновь.
Полная и эффективная чистка возможна только лишь при условии демонтажа и разборки турбокомпрессора. Если этого не сделать, клапан будет очищен неправильно, и как следствие – турбоагрегат не будет нормально функционировать. Регулировка геометрии турбины должна выполняться на специальном стенде. В ее ходе определяются такие параметры:
– количество проходящих через турбонагнетатель газов;
– диаметр раскрытия лопаток устройства;
– управляющий сигнал клапана.
Любые работы по ремонту или настройке выполняются после тщательной диагностики турбоагрегата. Если в ее ходе, были обнаружены серьезные поломки (повреждение лопаток), не подвергающиеся ремонту, проводится замена геометрии турбины. Выполнить качественную настройку можно только на стендах. Наличие такого оборудования говорит о высоком качестве предоставляемых автосервисом услуг.
Наш информационный портал создан для того, чтобы владельцы автомобилей смогли за считанные минуты подобрать для себя лучший автосервис. Теперь вам не нужно тратить время на посещение различных сайтов в поисках подходящего варианта, ведь мы предоставляем полный перечень СТО с отзывами их клиентов. Также, на нашем портале вы сможете найти массу полезной информации касательно правил эксплуатации турбосистем. Наши менеджеры всегда на связи, поэтому вы можете связаться с ними в любое время и задать все интересующие вас вопросы.
- Copyright © 2023 Birud. All rights reserved.
Спасибо за сообщение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.
Спасибо ваш запрос отправлен
Подтверждение действия
Вы не ввели номер телефона
Для подтверждение действия, необходимо ввести код из смс
Вы не ввели смс код
Спасибо ваш запрос отправлен
Регулировка геометрии турбины — Ремонт турбин в компании «Центр турбин» Ставрополь. Официальный сайт
Регулировка геометрии турбины
youtube.com/embed/G9QB6RXgGVg?feature=oembed&start&end&wmode=opaque&loop=0&controls=1&mute=0&showinfo=1&rel=0&modestbranding=0″>Только что вышедшая с конвейера турбина будет идеально отрегулирована и станет показывать лучшие значения КПД, которые со временем сократятся в процессе эксплуатации. Такой точки зрения придерживаются многие автомобилисты и не всегда они бывают правы.
Всё дело в том, что регулировка геометрии турбины занимает не менее 15 минут на специальном стенде. А это – потеря времени и необходимость наличия дополнительного оборудования. Не секрет, что многие производители стремятся максимально сэкономить, в результате чего этот процесс попросту упускается из виду, что снижает КПД на 20%, в среднем. Как итог, только выпущенные с завода системы часто нуждаются в дополнительных настройках. В плане повышения производительности, такие работы гарантированно окупятся, а водитель сразу почувствует практическую разницу.
Никто не отменял ухудшение показателей в процессе использования, особенно при наличии неисправностей в насосной системе или попросту при некачественном машинном масле. В результате чего изменяются два основных настраиваемых параметра – угол раскрытия лопаток и ограничение максимального надува. Можно ли как-то исправить ситуацию? Несомненно, для этого стоит обратиться в «Центр турбин», где вам в самые сжатые сроки осуществят правильную регулировку.
А ещё у нас есть целый список преимуществ, которые заключаются в:
- Узкой специализации;
- Наличии высококлассных специалистов;
- Использовании только современнейшего оборудования;
- Адекватных расценках;
- Индивидуальному подходу к каждому клиенту.
Можно ли провести полный спектр работ самостоятельно? Даже если в вашем распоряжении будет специальное оборудование, скорей всего вы только ухудшите показатели турбокомпрессора своим вмешательством. В результате чего может возникнуть потребность в проведении капитального ремонта или даже полной замены. Стоит ли заниматься подобной «экономией»? Окончательное решение остаётся за вами.
Лучше всего доверить процесс профессионалам, которые специализируются на этом вопросе. Как уже и было сказано, правильная настройка, в среднем, повышает коэффициент полезной деятельности системы на 20%, что немаловажно. И если угол оптимального раскрытия лопаток, в большей степени влияет именно на эффективность работы турбокомпрессора, то неправильно выставленное ограничение максимального наддува гарантированно приведёт к поломке.
Чтобы этого не возникло, необходима своевременная и качественная регулировка геометрии турбин в Ставрополе. Чем дольше вы откладываете поездку в сервис, тем сложнее будет решить изначальную проблему, которая с каждым днём будет только усугубляться. У нас вы найдёте адекватные расценки на предоставляемые услуги и высокий уровень мастерства сотрудников «Центра турбин». Просто позвоните по указанному номеру телефона и убедитесь в том, что для нас важен каждый клиент, и мы всегда готовы найти индивидуальный подход!
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Правильные регулировки геометрии
Есть несколько универсальных признаков, позволяющих заранее оценить профессионализм подхода к этой услуге там, где ее оказывают. Это оперативность исполнения (в пределах нескольких часов), предоставление гарантии на результат (ответственность за срок службы турбины после ремонта), выяснение причин неисправностей и широкий спектр обслуживаемых турбокомпрессоров.
Важный момент: регулировка геометрии – это не ремонт, а всего лишь наладка исправного агрегата (в данном случае, турбины), чтобы функционировал как надо. Покупка новой турбины никакого отношения к наладке не имеет – наоборот, с большой вероятностью настраивать ее придется обязательно. Сам процесс длится недолго (менее получаса), но для правильной регулировки нужен специальный стенд. Чем более профессионально выполнена эта услуга, тем выше КПД турбины во всех режимах работы.
Следует учитывать, что к определению регулировки относятся два вида настроек: угол раскрытия лопаток и предельный наддув (или длина штока актуатора). По умолчанию выполняется и то, и другое в рамках одной процедуры. Понадобится регулировка геометрии в Ставрополе – обращайтесь в наш «Центр турбин» — не пожалеете!
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Ремонт клапана Вестгейта
Это название относится к перепускному клапану, стравливающему давление на входе турбины в выпускной коллектор. Срабатывает Вестгейт при увеличении числа оборотов двигателя за установленный предел, под растущим давлением газов. В результате лишние газы не попадают в турбину.
Настроив только этот клапан, можно поднять мощность мотора до 20 л.с. Техническое название Вестгейта – вакуумный клапан, причем по расположению различают внутренний и внешний варианты.
Ремонт клапана Вестгейта – работа непосредственно с самими клапаном, а не установка буст-контроллера перед ним. И не регулировка, типа затягивания либо расслабления конца актуатора. А вот замена пружины и любых других деталей механизма относится к ремонтным работам.
Профессиональный ремонт клапана Вестгейта в Ставрополе можно провести быстро и за разумные деньги, обратившись к специалистам компании «Центр турбин». Кроме непосредственного восстановления функциональности любого Вестгейта, обязательно выполняется диагностика турбины, владельца информируют о ее состоянии и обнаруженных дефектах, поломках. А после ремонта турбина проверяется на стенде и дается официальная гарантия.
Требуется регулировка геометрии турбины?
позвоните нам по телефону
8-962-410-10-30
Что такое геометрия турбины?
Когда речь идет об автомобильных турбокомпрессорах, под геометрией подразумевается механизм в корпусе, регулирующий поток выхлопных газов. Поэтому турбины с опцией регулировки называются ТИГ – турбины с изменяемой геометрией. Выглядит это устройство как площадка с лопатками возле выхлопного коллектора. Кроме изменяемой, бывает и неизменяемая геометрия. В современных моделях автопрома практически повсеместно представлен именно первый вариант – потому что ТИГ эффективнее управляют наддувом.
Настройка геометрии — это наладка системы перед работой либо переналадка в процессе эксплуатации. Например, когда обороты мотора значительно замедляются, происходит сужение геометрии лопаток и растет скорость выхлопных газов, хотя приток воздуха не меняется – в результате увеличивается число оборотов турбины и давление наддува.
Турбокомпрессоры известных марок – надежные агрегаты, но эксплуатируются они в экстремальных условиях, что приводит к отложениям на лопатках и сбоям. Как следствие, актуальны чистка, мойка, шлифовка и прочий ремонт турбин. Все виды ремонта турбокомпрессоров для любого автотранспорта в Ставрополе предоставляет компания «Центр турбин».
Чистка закоксованной геометрии
Главное обстоятельство, о котором часто даже не подозревают автовладельцы – сама по себе чистка геометрии турбокомпрессора мало что дает. Как правило, проблема кроется в самом двигателе, а отложения в турбине – это уже последствия. Почистив турбину, можно лишь отсрочить приведение в порядок двигателя – но ненадолго и заведомо дороже. Практика давно подтвердила известный принцип: чем больше откладывать ремонт или даже регулировку, тем дороже обойдется восстановление нормальной работы всех систем в комплексе.
Если не выяснить причину закоксованной геометрии и не устранить ее, дальнейшая эксплуатация машины станет похожа на «русскую рулетку»: точно знаешь, что скоро сломается, но когда именно – интрига. Нормальным людям такие загадки ни к чему: достаточно заехать на диагностику, а потом немного подождать, пока компетентные мастера все починят, почистят и отрегулируют. Профессиональная регулировка, мойка турбин и чистка геометрии в Ставрополе среди внушительного перечня сопутствующих услуг оказывается в организации с говорящим названием «Центр турбин». Максимум несколько часов – и любая турбина (в легковой машине, грузовике или спецтехнике) будет в идеальном состоянии.
Узнайте, как работают турбины с изменяемой геометрией, с помощью этого 6-секундного видео
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Турбокомпрессоры — замечательная штука, которая поглощает лишнюю энергию и использует ее для увеличения мощности двигателя. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией представляет собой усовершенствованную версию этой технологии, которая дает ряд преимуществ наряду с увеличением сложности. Благодаря видео, снятому KF Turbo в Instagram, мы можем поближе взглянуть на то, что делает турбо с изменяемой геометрией таким особенным.
Видео показывает нам внутри типичного турбокомпрессора с изменяемой геометрией с подвижными лопастями. Он состоит из набора лопастей, расположенных вокруг выхлопной турбины, угол наклона которых контролируется приводом. Существуют и другие конструкции, например, с лопастями, которые движутся вверх и вниз; они чаще встречаются в тяжелых условиях эксплуатации, таких как грузовики или другие крупные транспортные средства.
В обычном турбонагнетателе с фиксированной геометрией выхлопные газы пропускаются через турбину, чтобы раскрутить ее, таким образом вращая присоединенный компрессор, который создает наддув для двигателя. На низких оборотах двигатель не генерирует достаточного потока выхлопных газов, чтобы раскрутить турбину и создать значительный уровень наддува. В этот момент говорят, что система находится ниже порог повышения.
Когда двигатель достигает достаточно высоких оборотов для создания наддува, все еще требуется некоторое время, чтобы раскрутить турбину до нужной скорости; это известно как турбо лаг . Турбо-задержка и порог наддува выше для больших турбин, которым требуется больше энергии для раскрутки. Однако эти турбины с более высоким потоком способны генерировать больше энергии. Это компромисс, как и многое другое в технике.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией пытается изменить это за счет добавления лопастей или других элементов, которые функционально изменяют геометрию системы турбины. В турбокомпрессоре с вращающимися лопастями, как мы видим здесь, лопасти остаются в значительной степени закрытыми на низких оборотах двигателя, ограничивая поток выхлопных газов к лопастям. Это ограничение увеличивает скорость потока, помогая выхлопным газам быстрее разгонять турбину. Это снижает порог наддува и уменьшает турбо-лаг.
Однако наличие такого ограничения будет серьезным штрафом при более высоких оборотах, когда двигателю необходимо выбрасывать больше выхлопных газов для создания мощности. В этом состоянии лопасти открываются, чтобы позволить как можно большему количеству выхлопных газов пройти через турбокомпрессор, избегая ограничения, которое могло бы увеличить противодавление и снизить мощность.
Таким образом, турбодвигатель с изменяемой геометрией действительно является лучшим из обоих миров. VGT может генерировать большую мощность без обычного компромисса в виде высокого порога наддува и турбо-запаздывания, который обычно возникает при установке большого турбонаддува. Общая эффективность также повышается, и в некоторых случаях лопасти можно даже использовать в качестве моторного тормоза. В приведенном ниже видеоролике из журнала «Объяснение инженерного дела» показано, как работает эта технология, с помощью полезной диаграммы на доске.
Компромисс здесь заключается в сложности. Выбор материала имеет первостепенное значение, так как подвижные лопасти должны выдерживать высокие температуры выхлопных газов без заедания из-за теплового расширения. Для управления лопастями должен быть установлен привод, а лопасти должны управляться, как правило, блоком управления двигателем, чтобы обеспечить идеальное положение лопастей для условий работы двигателя.
Такая сложность традиционно удерживала турбины с изменяемой геометрией в мире производителей оригинального оборудования, а не в сфере тюнинга. Тем не менее, послепродажные контроллеры существуют, и ничто не мешает бесстрашным тюнерам или производителям двигателей заняться сборкой VGT. Если вам нужна большая отзывчивость вашего турбодвигателя без ущерба для пиковой мощности, турбонаддув с изменяемой геометрией может быть именно тем, что вам нужно.
Есть совет? Сообщите автору: [email protected]
Уравнение турбонагнетателя с изменяемой геометрией —
С наступлением «зеленой революции» турбокомпрессор наделал много шума.
Служит ли он для повышения производительности транспортных средств или просто для того, чтобы сделать наших водителей более эффективными.
Автомобили с турбонаддувом часто испытывают «запаздывание» на более низких скоростях из-за времени, необходимого для достаточного давления выхлопных газов, чтобы создать и раскрутить турбонаддув.
Это часто улучшается за счет установки нескольких турбин, а также нескольких других новых технологий, таких как комбинированная установка двойного нагнетателя Volkswagen
или турбины с электрическим приводом (часто используемые в гонках, но пока не в легковых автомобилях).Другим вариантом, хотя и редко используемым, является турбокомпрессор с изменяемой геометрией . У этой конструкции много названий, например, регулируемая лопасть или регулируемое сопло.
Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией работают на принцип регулировки соотношения сторон , существенно изменяющий отношение ширины выхлопного патрубка к размеру турбины. Это может работать по-разному в различных конструкциях, но, по сути, они достигают одной и той же цели — изменяя соотношение сторон турбины в соответствии с уровнями оборотов и желаемым давлением наддува.
Турбина с меньшим соотношением сторон сможет быстрее набирать обороты и обеспечивать большее давление наддува при более низких оборотах, когда давление выхлопных газов, вращающих турбину, уменьшается, но она не будет обеспечивать удовлетворительный объем воздушного потока при более высоких оборотах.
Большее соотношение сторон турбокомпрессора обеспечит достаточный поток воздуха при более высоких оборотах, но значительно увеличит запаздывание из-за того, что ему трудно раскручиваться при более низких оборотах. Именно по этой причине последовательная установка двойного турбонагнетателя или переменная последовательная установка двойного турбонагнетателя (битурбо) часто используется на двигателях с большей производительностью или на двигателях, где диапазон оборотов наддува должен быть как можно шире.
Таким образом, турбокомпрессоры с изменяемой геометрией сочетают в себе лучшие характеристики установки битурбо в одном турбокомпрессоре и обеспечивают еще большую степень контроля.
Чтобы проиллюстрировать механику этой технологии, визуализируйте турбину в центре, окруженную в радиальном направлении серией лопастей или створок, которые будут открываться или закрываться. Когда лопасти почти закрыты, выхлопные газы текут к турбине с более высокой скоростью из-за уменьшенной площади проходного сечения и, таким образом, могут быстрее вращать турбину по сравнению с открытыми лопастями, которые обеспечивают более широкие впускные отверстия и снижают скорость выхлопных газов. , таким образом, не воздействуя на турбину с достаточной силой.
По сути, регулируемые лопасти в этом случае снижают порог наддува, обеспечивая гораздо большую функциональность турбины при пониженных оборотах. По мере роста оборотов и увеличения давления выхлопных газов лопасти открываются, чтобы все выхлопные газы соприкасались с турбиной; если лопасти останутся закрытыми или почти закрытыми, будет недостаточно места, и не весь воздух сможет достичь турбины.
Лопасти соединены стержнями с диском, который вращается на подшипнике, чтобы регулировать их положение как единое целое.
Автомобили, оснащенные турбокомпрессорами с изменяемой геометрией (VGT), обеспечивают резкое увеличение давления наддува в гораздо более широком диапазоне оборотов. Графически график зависимости оборотов от давления наддува для двигателя с VGT намного более плоский, с более высокими конечными точками диапазона, чем соответствующий график для традиционного турбонагнетателя. Общий результат технологии VGT — гораздо более низкий порог наддува на нехарактерно большом турбонагнетателе.
До сих пор технология турбин с изменяемой геометрией нашла применение в более крупных коммерческих дизельных двигателях. Это связано с тем, что в настоящее время эта технология гораздо более применима к дизельной технологии из-за того, что дизельные двигатели производят гораздо более низкие температуры выхлопных газов.
VGT использовались в очень ограниченном количестве в бензиновых двигателях, но они столкнулись с проблемами, связанными с тем, что лопасти и система манипулирования лопастями очень уязвимы к повреждениям, вызванным чрезмерным нагревом выхлопных газов. Достижения в области инженерии и материаловедения позволили лучше применять технологию VGT в бензиновых двигателях, хотя она все еще находится в зачаточном состоянии.
Honda оснащала Legend системой VGT, начиная с 1988 года, но производилась она всего два года. Chrysler оснастил Dodge Shelby SCX двигателем VGT примерно в 1989 году, но это был очень ограниченный тираж.
Совсем недавно, начиная с 2007 года, Porsche 911 Turbo использовала технологию VGT.
Поскольку тенденция к турбонаддуву сохраняется, и эти устройства получают все большее преобладание в легковых автомобилях, ожидайте, что технология турбокомпрессора с изменяемой геометрией будет развиваться все больше и больше.