Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками :: SYL.ru
Карбюратор устроен весьма просто. В нем нет электроники, а все процессы работают на базе законов физики и с помощью механизмов. Что касается мощностных характеристик авто, то топливные системы на карбюраторе гораздо лучше инжекторных в плане динамики. Но чтобы автомобиль радовал стабильной работой, потреблял минимальное количество топлива, нужно потратить некоторое время на настройку карбюратора ВАЗ-2109.
Для чего нужен данный механизм?
В карбюраторе приготавливается топливно-воздушная смесь, на которой собственно и работает двигатель. Устройство может поддерживать уверенную работу силового агрегата на всех режимах его работы, при любых оборотах двигателя и нагрузках.
«Солекс 21083»
Данный карбюратор представляет собой две части. Так, первая часть является основным корпусом устройства – здесь имеются диффузоры, главная дозирующая система, система для работы двигателя на холостых оборотах, экономайзер мощностных режимов и ускорительный насос.
Вторая часть – это крышка. На ней установлена воздушная заслонка, поплавки, пусковое устройство, а также электромагнитный клапан.
Устройство
Рассмотрим подробно, как устроен данный карбюратор. Прежде чем браться за настройку карбюратора ВАЗ-2109, необходимо понять, что и как в нем работает. Итак, «Солекс 21083» представляет собой элемент, состоящий из двух камер. Жиклеры для подачи горючего от главной дозирующей системы устанавливаются в середине камер, глубоко в основном корпусе.
Сверху топливные жиклеры закрыты воздушными элементами ГДС. В устройстве данного карбюратора разработчики предусмотрели систему подогрева топливной смеси. К этому блоку подсоединены шланги, по которым проходит горячая охлаждающая жидкость. Так как камер в данном карбюраторе две, то и дроссельных заслонок также две. Они механические, а открытие и закрытие осуществляется посредством тросиков и рычагов.
В крышке имеются патрубки для подачи топлива и возврата его обратно в бак. Наличие так называемой обратки позволяет снизить давление, которое в процессе работы образуется в топливной системе автомобиля.
Принцип действия
Нет смысла подробно рассматривать, как работает карбюратор, поэтому изучим базовый принцип работы. Карбюратор – это специальное устройство, основная задача которого состоит в снабжении двигателя топливной смесью в разных режимах работы.
В процессе запуска ДВС многие водители открывают воздушную заслонку первой камеры – это позволяет максимально обогатить смесь, которая будет подаваться в цилиндры. Двигатель должен запуститься. Далее по мере того, как мотор прогреется, воздушную заслонку закрывают и карбюратор выходит на свой основной режим работы.
Топливная смесь подается от насоса в поплавковые камеры, которые питают первую и вторую камеру. Уровень бензина здесь настраивается при помощи игольчатого клапана. Далее из камер топливо подается через специальные каналы в корпусе устройства в главный жиклер и затем в первую камеру. Уровень подачи смеси регулируется педалью акселератора. Последняя, в свою очередь, регулирует дроссельную заслонку. Вторая камера будет задействована, если выжать педаль газа более, чем на половину.
Когда двигатель работает на холостом ходу, в устройстве не используется главная дозирующая система. В этих карбюраторах имеется отдельная конструкция холостого хода. Топливо и воздух подаются через отдельные каналы в корпусе. Присутствуют и жиклеры ХХ. У многих владельцев возникают проблемы именно с настройкой холостого хода на карбюраторах ВАЗ-2109.
Часто встречающиеся неисправности
Обслуженный и грамотно настроенный «карб» не доставит никаких проблем своему владельцу. Но зачастую так не бывает. Элементы ломаются, а специалистов по карбюраторам все меньше и меньше. Рассмотрим основные неполадки этих устройств.
Чаще всего случаются неисправности с ускорительным насосом. Главная его функция – это обогащение топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля, а также по причине некачественных топливных фильтров насос забивается. В результате появляются провалы и машина «не едет». Исправить ситуацию можно разборкой и чисткой карбюратора (в частности, ускорительного насоса).
Также нередко случаются проблемы с холостым ходом. Обычно виноват жиклер холостого хода и электромагнитный клапан. Выходит из строя и блок ЭПХХ. Забиваются и жиклеры ГДС.
Демонтаж
Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2109 своими руками необходимо его продуть и промыть. Данный процесс начинается с демонтажа устройства. Сделать это очень просто. Достаточно выключить зажигание и снять корпус воздушного фильтра. Затем снимают пружину, которая установлена на приводе воздушной заслонки.
После этого отсоединяют тросик газа. На следующем этапе отворачивают крепление, которое удерживает трос подсоса. Остается открутить гайки, которые удерживают корпус устройства. После этого можно полностью снимать прибор.
Регулировка
В этом карбюраторе предусмотрено несколько вариантов регулировки разных параметров.
Обычно настройка карбюратора ВАЗ-2109 “Солекс” включает в себя несколько операций. Можно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, обороты холостого хода и сам ХХ. Также настраивают качество топливной смеси.
Выставляем качество топливной смеси
Эту настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить своими руками и для этого не обязательно посещать специалистов. Качество настраивается очень просто. Для этого мотор тщательно прогревают, а затем при помощи винта для регулировки количества оборотов устанавливают холостой ход около 900 в минуту.
Далее винт качества заворачивают до тех пор, пока двигатель не станет работать с перебоями. Затем его снова отворачивают. Рекомендуется откручивать до стабильной работы, а именно до тех пор, пока обороты не перестанут расти. В том положении винта качества, где обороты самые высокие, нужно остановится и убрать высокие обороты винтом количества.
Проблемы при настройке холостого хода
Одна из частых проблем данных карбюраторов – это холостой ход. Владельцы сталкиваются с тем, что самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ-2109 ни к чему не приводит. ХХ отрегулировать невозможно. При заворачивании или отворачивании винта качества топливной смеси обороты двигателя никак не меняются.
Здесь все просто. Причина такой работы в том, что засорен жиклер холостого хода, который установлен в электромагнитном клапане. Также возможен засор канала, который находится под винтом качества. Нередко все решается заменой неработающего электромагнитного клапана.
Проверить электромагнитный клапан также просто. Когда мотор не запущен, с клапана снимают провод, выкручивают сам клапан, снимают жиклер. Далее включают зажигание и соединяют провод с электромагнитным клапаном. При этом последний должен щелкнуть, а шток утопится внутрь. Если этого щелчка не будет, то клапан не рабочий. Его нужно заменить.
Также следует сразу продуть и прочистить жиклер холостого хода. Для того чтобы отверстие засорилось, достаточно даже маленькой песчинки. Ее может быть даже не видно. Но этого хватит для того, чтобы пропал холостой ход. Если засорился канал, который находится под винтом качества, то продуть его не получится.
Симптомы засоренных каналов ХХ
Если каналы холостого хода загрязнились, то двигатель на минимальном количестве оборотов будет работать нестабильно. А при сбросе газа может и вовсе заглохнуть. Если нет времени заниматься регулировкой и продувкой, а ехать нужно, то во время работы движка нужно ослабить электромагнитный клапан и найти положение, при котором мотор будет трудиться стабильно.
Настройка уровня в поплавковой камере
Для стабильной и бесперебойной работы авто нужно выполнить настройку поплавка карбюратора ВАЗ-2109. Это позволит получить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Чтобы выполнить это, нужно снять крышку карбюратора. Затем путем подгибания пластины, которая удерживает поплавок, настраивают положение.
Как выставлять? По этом поводу существуют различные мнения. Кто-то утверждает, что нужно добиться заводских настроек карбюратора ВАЗ-2109, а кто-то предпочитает настраивать по собственному опыту. Уровень лучше замерить штангенциркулем. Расстояние определяется между верхней частью корпуса и уровнем топлива. Он должен быть в пределах 24-26 миллиметров. Замеры нужно выполнять сразу, как только крышка снята. В книгах, посвященных карбюраторам «Солекс», есть шаблон, который позволяет настроить поплавки максимально правильно. Такая настройка осуществляется на снятой крышке.
Настройка зажигания
Для того чтобы машина ехала максимально эффективно, регулировок одного карбюратора мало. Нужна также и настройка зажигания. Карбюратор ВАЗ-2109 при этом должен работать хорошо. Вы знаете, что неверно выставленный угол зажигания влияет на работу мотора в худшую сторону?
На переднеприводных моделях ВАЗа к этому стоит отнестись очень внимательно. Угол зажигания позволяет получить в норме такие характеристики, как мощность, обороты ХХ, расход горючего, приемистость двигателя.
Симптомы неверного угла
А если неверно выполнена настройка зажигания (карбюратор ВАЗ-2109 при этом работает отменно)? В этом случае можно наблюдать большой расход топлива, снижение мощности, провалы при нажатии на педаль газа, проблемы с запуском двигателя, а также детонацию и перегрев.
Нередко стреляет в глушитель и карбюратор. Это далеко не все возможные симптомы. Но прежде чем заняться зажиганием, нужно убедиться, что не требуется настройка клапанов. Карбюратор ВАЗ-2109 вы уже знаете как регулировать.
Как выставить угол зажигания?
Многие для этих целей советуют воспользоваться стробоскопом. Но это актуально для новых автомобилей. Если мотор уже изношен, такой угол, выставленный по стробоскопу, будет неправильным. Лучше всего ориентироваться на слух и поведение автомобиля.
Итак, как выполняется настройка зажигания своими руками на ВАЗ-2109? Карбюратор, кстати, мы уже рассмотрели полностью. Первым делом следует запустить и прогреть двигатель. Затем нужно отпустить гайки, удерживающие трамблер, и поворачивать его в одну или другую сторону до тех пор, пока обороты не начнут расти и мотор не заработает стабильно. Далее гайки затягивают.
После этого нужно проехать на автомобиле и посмотреть на его реакцию. Если машина «не едет», то зажигание слишком раннее. Далее нужно разогнаться до 50 километров в час, включить четвертую передачу и нажать на педаль акселератора. Если возникли детонационные звуки, то зажигание выставляют еще позже. Если детонация продлилась несколько секунд, то все в порядке. А если ее вообще нет, то зажигание слишком позднее.
Рекомендуется выставить его заново. Но в таком случае распределитель зажигания следует вращать в обратную сторону. Обратите внимание: малейшая неточность — и погрешность на 1 градус чреваты детонацией. После успешной настройки автомобиль начнет нормально набирать скорость и расходовать меньше топлива (но не ниже заводских параметров).
Заключение
Итак, мы выяснили, как настроить карбюратор на отечественной «девятке» и выставить угол опережения зажигания. Данные операции позволят достичь максимально высоких эксплуатационных характеристик.
Немного о тюнинге карбюратора Солекс 21083
admin ВАЗ 2108 Ответить на комментарий
Правильная настройка карбюратора Солекс на «восьмерке» может вдохнуть в ваш ВАЗ 2108 новую жизнь, подняв эксплуатационные характеристики двигателя автомобиля на качественно новый уровень. Кроме того, мощность силового агрегата «железного коня» также повысится, что не замедлит сказаться на динамике езды.
Особенности тюнинга
Перед тем, как описывать тюнинг карбюратора Солекс 21083, следует немного остановится на его особенностях. Он относится к агрегатам эмульсионного типа, оснащенных бесконтактной системой воспламенения топливовоздушной смеси.
Отличительными чертами конструкции являются две камеры, в которых заслонки открываются последовательно. Помимо этого, описываемый узел оборудуется двумя системами дозировки топлива, а также следующими дополнительными элементами:
- полуавтоматическим пусковым устройством;
- дифрагментированным ускорительным насосом;
- экономайзером мощностных режимов.
Следует отметить, что описанная ниже последовательность действий не приводит к каким-либо глобальным изменениям в карбюраторе. Это лишь доработка небольших недостатков, которые, тем не менее, оказывают большое положительное влияние на качественную работу всего узла.
Работа по тюнингу карбюратора Солекс 21083 проходит в несколько этапов
- На начальном этапе производится разборка карбюратора. Этот процесс не должен вызвать затруднения у владельца ВАЗ 2108, имеющего начальные навыки слесарных работ.
- После этого отделяем нижнюю часть узла от верхней. Промываем детали от загрязнений, все отверстия продуваем.
- Для уменьшения сопротивления потоку сжатого воздуха, обогащающего смесь, сглаживаем головки винтов, расположенных на оси заслонки. Для этого прекрасно подойдет напильник и шлифовальная бумага.
- После этого шлифовке подлежит сама воздушная заслонка.
- Продолжаем работу и демонтируем дроссельную систему.
- С помощью того же напильника еще больше сглаживаем края осей, на которые крепятся заслонки. Для достижения наибольшего эффекта можно заменить имеющиеся там винты на такие же, но с конусовидной шляпкой.
- По окончании описанных выше манипуляций следует заново смонтировать весь дроссельный механизм.
- Настает черед малых диффузоров. Их тоже можно усовершенствовать. Для этого стачиваем все неровности и дефекты, образованные в процессе изготовления. Ножкам диффузора можно придать форму самолетного крыла. Это улучшит аэродинамические характеристики и снизит сопротивление воздуха.
Что касается усовершенствований ускорительного насоса, то по этому вопросу общего мнения так и не сложилось. Можно порекомендовать лишь один из возможных способов: Лучше оставить две трубки в каждой из камер, но поработать с калибровкой зазора между заслонкой и кромкой смесительной камеры.
Описанный процесс достаточно прост. Потратив некоторое количество времени, вы добьетесь как увеличения мощности двигателя, так и некоторой экономии топлива.
Главное — в точности соблюдать все перечисленные выше инструкции.
С этой статьей так же читают:Анендорп Б.А.С. — Специалист по Porsche и VW Boxermotoren Motorteile und Bearbeitungen
Willkommen auf der Internetseite der Firma Ahnendorp B. A.S. Motorteile & Bearbeitung.
Als Spezialist für Porsche und VW Boxermotoren möchten wir Ihnen auf unserer Internetpräsenz einen Umfangreichen Einblick über unsere Bearbeitungsmöglichkeiten als auch lieferbaren Motorteile geben.
Unser Schwerpunkt ist die mechanische Bearbeitung von Motorteilen für Porsche und VW, sowie die Lieferung der Motorteile und Komplettmotoren (einbaufertig und vorabgestimmt).
Die von Ihnen angelieferten Motor Einzelteile müssen daher zerlegt und gereinigt angeliefert werden (Komplettmotoren mit abgelassenen Öl und von außen gereinigt).
Es ist absolut notwendig, uns bei der Zusendung Ihrer Motorteile oder Motoren einen Auftrag bzw. ein Anschreiben mitzusenden, da eine zeitnahe Zuordnung Ihrer Teile andernfalls unmöglich ist.

Wir haben Ihnen die Möglichkeit zur Verfügung gestellt, viele Bearbeitungen mit Preisen auszuweisen, es ist sogar möglich Bearbeitungen Ihrer angelieferten Teile über unseren Shop zu bestellen, wir raten aber davon ab!
(einfaches Anschreiben reicht aus), да wir vor einer Bearbeitung individuell auf Ihre Teile eingehen.
Möchten Sie Teile dazu bestellen, Listen Sie diese bitte auf.
Achtung bei Motorgehäusen: möchten Sie Ihre Motorgehäuse vor Anlieferung Glasperlen oder Sandstrahlen, raten wir dazu ab — derartige Gehäuse sind nicht mehr verwendbar, in Ihrem eigenen Interesse.
Sollten Sie einen Rumpfoder Komplettmotor erwerben, beachten Sie bitte unsere Merkblätter und halten SIe sich an unsere Wartungsempfehlungen — SIe selbst sind ausschliesßlich für die richtige Montage und Abstimmung im Fahrzeug sowie die weitere Wartungen alleine verantwortlich (dies setzen wortlich).
Фирма
Более чем 45 Jahren wurden Durch Bernd Ahnendorp erste Motorsport Erfolge im VW Käfer Bereich Durch umfangreiche Motorbearbeitung und eigene Produkte erzielt.
Aus Bernd Ahnendorp´s Hobby wurde schließlich durch ständige Weiterentwicklung und umfangreiche Sachkenntnis, die Firma Ahnendorp B.A.S. в Анхольте, nahe der der Niederländischen Grenze gegründet.
Б.А.С. Steht für die Abkürzung «Bernd Ahnendorp Specialparts», viele unserer bereits in den 70er Jahren gefertigten Teile hatten bereits diese Kennzeichnung.
Von A wie Auspuffanlagen bis Z wie Zentralluftfilteranlage werden seit damals mittlerweile für Porsche und VW mehr als 7000 Artikel / Bearbeitungen angeboten.
Einen großen Anteil tragen dazu auch Kleinteile für den Porsche und VW Motorbau bei, welche nicht alle in unserem Shop gelistet sind.
Finden Sie также bestimmte Motorteile nicht, fragen Sie bitte einfach danach.

Vom damaligen Schwerpunkt im Bereich VW Käfer Typ 1 Motor, Typ 4/914, Wasserboxer und Porsche 356/912 Motoren wurde Anfang der 80er Jahre auch mit Porsche 911 und den Untermodellen begonnen.
Anfang der 90er Jahre wurde der Betrieb nochmals vergrößert und in ein neues Gebäude im nahegelegenen Isselburg verlegt.
Ende 2011 wurde der Betrieb durch den langjährigen Vertreter von Herrn Ahnendorp, Michael Kiefer, übernommen.
Michael Kiefer kommt beruflich aus dem Automobilbereich und arbeitete, ähnlich wie sein Vorgänger Bernd Ahnendorp, schon früh an Porsche und VW Motoren.
Die Boxermotoren zählen zu seiner Leidenschaft, ebenso ist seine Frau Katja Kiefer sehr begeistert und unterstützt die Firma ebenfalls auch im technischen Bereich.
Beide fahren privat leidenschaftlich Autos mit Boxermotoren, sofern die Zeit es zuläßt.
Die Firma Ahnendorp ist, а также weiterhin ein Familienbetrieb geblieben.
Nach einer sehr postiven Entwicklung der Geschäftsabläufe seit der Übernahme durch Familie Kiefer wurde 2016 beschlossen, den Betrieb weiter zu vergrößern und ein neues Firmengebäude in Isselburg zu bauen, um auch einige Außenstandpunkte zusammenzulegen und so den Kunden mehr Beispiele vor Ort zeigen zu können.

Eine weitere Optimierung der Produktionsabläufe und eine nachhaltigere Bewirtschaftung der Betriebsräume konnte daurch erreicht werden.
Das neue Firmengebäude ist seit Juni 2018 fertig gestellt und befindet sich im Dreibömerweg 15, 46419 Иссельбург.
Natürlich freuen wir uns auch über Ihren Besuch und heißen Sie in unserem Betrieb herzlich willkommen.
Damit aber der für Sie richtige Ansprechpartner anwesend ist, vereinbaren Sie bitte vorher einen Termin, da fast alle Anlieferungen der Kundenaufträge auf dem Versandweg erfolgen, sowohl national als auch international.
Bestellen Sie bitte keine Bearbeitungen oder Teile mit Bearbeitungen sowie Motoren Online, auch wenn der Shop dies ermöglicht.
Der richtige Weg ist die Teile zerlegt und gereinigt mit schriftlichem Anschreiben zu uns zu senden, bitte keine doppelten E-Mails dazu versenden.
Achten Sie auf eine sorgfälltige Verpackung und verschicken Sie keine alten PET Flaschen, ölhaltige Lappen oder ähnliches, besser ist es zudem, lieber einen Karton mehr zu versenden, bevor Ihre Teile einen Versandschaden erleiden.
Zusatzarbeiten, um zu prüfen, ob Ihre Wünsche machbar sind (waschen, reinigen, strahlen, Bestandsaufnahme) berechnen wir ohne vorherige Freigabe durch Sie anteilmäßig — klare und deutliche Aufträge gehen vor.
Zu unseren täglichen Arbeiten gehören unter anderem folgende Bearbeitungen:
— Алюминий швайсен
— Motorgehäuse Hauptlager spindeln
— Цилиндер борен и хонен
— Zylinderkopfreparatur, Tuning, bleifrei Umbau
— Ventilführungen und Ventilsitze ersetzen, Ventilsitzbearbeitung mit unserer Newen Contour BB CNC Ventilsitzfräsmaschine
— Kurbelwellen und Schwungräder feinwuchten
— Курбельвеллен шляйфен
— Pleuelstangenüberholung
— Двигатель и комплектующие для Porsche 356 / 912 и всех 911 моделей VW Typ 1, Typ 4 и Wasserboxermotoren
und vieles mehr.
Unser Schwerpunkte beziehen sich vor allem auf die folgenden Fahrzeuge:
VW alle Fahrzeuge mit Boxermotoren,
