Лада Приора — проверка и замена ремня генератора — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
На автомобиле, не оборудованном кондиционером, ремень служит только для привода генератора. В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через 60 тыс. км.
Для доступа к ремню нам предстоит снять правый грязезащитный щиток. Отсоединяем крепление щитка к брызговику силового агрегата. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora».
2304–18_Kuzov.indd
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
Ключом Torx Т-30 отворачиваем два самореза крепления щитка к кузову.
B2vu82nv_inettools.net_rotate_image
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка к подкрылку и снимаем щиток.
Осматриваем ремень. На нем не должно быть трещин, разрывов, отслоений резины от тканевой основы.
8
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
Для проверки натяжения ремня большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и генератора.
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.
88
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
Для регулировки натяжения ремня ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну.
888
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
Головкой «на 13» ослабляем затяжку гайки болта нижнего крепления генератора.
8888
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
Вращая ключом «на 10» по часовой стрелке…
88888
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
…регулировочный болт, натягиваем ремень.
Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора.
После регулировки натяжения ремня затягиваем гайки крепления генератора моментом 15–24 Н·м. Для замены ремня ослабляем затяжку гаек крепления генератора и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня.
888888
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
Сдвинув генератор к блоку цилиндров…
228
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
…снимаем ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.
11
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Маркировка ремня (шестиклиновой, длиной 742 мм).
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наша статья расскажет вам, как самостоятельно заменить ремень привода генератора на автомобиле Лада Приора.
Проверка и замена ремня генератора Lada Priora
Наше новое видео
3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе
Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?
Китайский внедорожник лучше «японцев»: первый тест и видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Отзывы о LADA Priora (4)
Безымянный
LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет
Достоинства:
Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.
Недостатки:
Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114: видео с натягиванием
Натирать кузов воском или заливать волшебные присадки в масло или в топливный бак — это ещё не значит следить за состоянием своего автомобиля. Воск и присадки могут быть не только не полезны, но и вредны, а в случае с отечественными переднеприводными ВАЗами, гораздо полезнее проверять перед каждым выездом состояние тормозов и двигателя. Однако есть одна штука, о которой часто забывают, а потом жалеют об этом. Это — приводной ремень генератора ВАЗ-2114. Присмотримся к нему внимательнее.
Содержание
- 1 Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора
- 1. 1 Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114
- 1.2 Когда необходимо подтягивать?
- 2 Видео о том, как подтянуть или ослабить ремень генератора на переднеприповодных автомобилях ВАЗ
Свистит и буксует? Диагностируем ремень генератора
Пока ремень работает нормально и адекватно, мы его не замечаем. Генератор работает в нормальном режиме и обеспечивает надёжное электропитание бортовой электрической сети и подзарядку аккумулятора.
Об этом говорят стабильные показатели амперметра и тихая работа двигателя. Тем не менее в один прекрасный день ремень даёт о себе знать пронзительным визгом или же отсутствием зарядного тока на АКБ. Об этом скажет амперметр на панели приборов и контрольная лампа зарядки аккумулятора.
Ремень привода генератора
Открываем капот и смотрим, есть ли вообще ремень на месте. У некоторых горе-водителей ремни лопаются прямо в дороге, а замену ему подыскать достаточно сложно.
На ВАЗ-2114 двигатель расположен поперечно, поэтому и ремень генератора находится с противоположной стороны КПП, справа по ходу движения. Если ремень на месте, достаточно его подтянуть и работа бортовой электросистемы стабилизируется.
Не хитрый рычаг!
Для этого пригодится всего два ключа из штатного набора инструментов — на 10 и на 13, но удобнее использовать головки с трещоткой. И желательно рычаг! Все готово, можно приступать к работе.
Как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114
Соблюдайте «полярность» установки ремня генератора
Процедура подтяжки и регулировки ремня займёт от силы пять минут, но при этом важно знать несколько тонкостей, которые спасут в будущем от проблем в дороге.
Тонкость первая — перетягивать ремень так же опасно, как и недотягивать его. Можно угробить подшипники генератора, а их замена обойдётся впятеро дороже самого дорогого ремня. К тому же для замены подшипников придётся полностью разбирать генератор или вовсе менять его. Перетягивать ремень — недопустимо!
Процедура подтяжки ремня проста и с ней справится даже ребёнок
Схема привода генератора: 1 — кронштейн крепления к блоку двигателя; 2 — соединение генератора с кронштейном; 3 — винт натяжения; 4 — шкивок генераторной установки; 5 — осевой винт; 5 — приводной ремень; 6 — шкив генератора на коленчатом валу.
- Лучше и проще подтягивать ремень генератора ВАЗ-2114 либо на яме, либо просто на ровной и сухой площадке, поскольку придётся поднырнуть под автомобиль, причём несколько раз.
- Устанавливаем машину на площадке и ставим её на ручник или на первую передачу.
- Если установлена защита картера, то можно попробовать ослабить болт крепления генератора из-под капота. Для этого понадобится головка на 13, но если защиты нет, то проще ослабить болт из-под машины рожковым ключом. Просто срываем гайку и отворачиваем её на несколько оборотов. Ослабляем нижний болт крепления генератора
- Перед тем как подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114, ослабляем верхнюю гайку крепления, которая прижимает корпус генератора к регулировочному кронштейну. Используем все тот же ключ на 13.
Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора
- Для подтяжки ремня необходимо найти натяжной болт, он установлен прямо перпендикулярно оси вращения генератора. Вращая болт натяжителя по часовой стрелке, мы подтянем ремень, против — ослабим. При натяжении ремня корпус генератора будет смещаться от блока цилиндров. Более подробно о натяжке ремня ГРМ на ВАЗ-2114 здесь.
Подтягиваем ремень генератора
- Контролируем натяжение ремня после подтяжки. Сверху это сделать довольно проблематично, поскольку мешает опора двигателя. Проще это сделать снизу, где вся ветка ремня доступна для осмотра. Для визуальной проверки натяжения необходим некоторый опыт, но по ВАЗовской инструкции прогиб ремня не должен превышать 10-15 мм при приложенном усилии 10 кг и после нескольких оборотов коленвала, чтобы ремень уселся на место.
- Если ремень натянут правильно, затягиваем нижнюю гайку крепления генератора, затем верхнюю, которая фиксирует корпус генератора к регулировочному кронштейну.
Когда необходимо подтягивать?
Собственно, причины, по которым необходима подтяжка ремня, просты — генератор не вырабатывает достаточный ток для работы всех потребителей на борту и не может обеспечить зарядку АКБ. Первичным признаком слабого натяжения ремня станет свист из-под капота. Тем не менее свистеть ремень может и при попадании воды, иногда — при замасливании шкивов, ещё реже — при выходе подшипников генератора из строя. Если же ремень не поддаётся натяжению или регулировочная рейка не позволяет отодвинуть генератор дальше, необходима замена ремня.
Тонкость вторая. Резина имеет свойство растрескиваться, и даже учитывая армированную структуру приводного ремня, с трещинами он протянет недолго.
Самая распространённая ошибка — хранение запасного ремня под капотом, в одной из ниш. От постоянной высокой температуры даже самый хороший и новый ремень может прийти в негодность буквально за пару месяцев, если мёртвым грузом лежит под капотом. Новые или запасные ремни стоит хранить или в гараже, или в багажнике.
Подтянуть ремень генератора на ВАЗ-2114 довольно просто, главное — сделать это в меру и придерживаясь простых правил, нормативов производителя. Тогда и генератор (см. «правильный выбор генератора«) прослужит дольше и неприятностей в дороге будет меньше. Прочных всем ремней и добрых дорог!
Видео о том, как подтянуть или ослабить ремень генератора на переднеприповодных автомобилях ВАЗ
Насколько тугим должен быть змеиный пояс? Clear Answer
Технические компоненты автомобиля могут эффективно взаимодействовать благодаря дополнительным ремням. Змеиный пояс – один из них.
В частности, натяжение поликлинового ремня играет ключевую роль в соединении компонентов двигателя.
Эффективная работа деталей двигателя, таких как генератор, генератор переменного тока, аккумулятор и т. д., зависит от натяжения поликлинового ремня.
Однако водители часто не уделяют этому фактору должного внимания. Насколько тугой должен быть поликлиновой ремень ?
В этом посте представлена основная информация о поликлиновом ремне в эксплуатации автомобиля, что поможет вам лучше понять его роль. Продолжайте просматривать наш пост, чтобы получить еще несколько рекомендаций по проверке поликлинового ремня.
Прежде чем ответить: насколько натянут ремень , давайте выясним принцип работы поликлиновых ремней в двигателях автомобилей.
Что такое серпантиновый пояс?Поликлиновой ремень представляет собой одинарный длинный ремень, который приводит в движение все компоненты двигателя. Этот тип ремня является одним из наиболее важных компонентов моторного отсека.
Поликлиновые ремни наиболее распространены на более поздних моделях автомобилей и являются стандартом для современных автомобилей. Преимуществом ремня является меньший риск повреждения и простота замены.
Однако неисправность (прогиб ремня) напрямую влияет на другие принадлежности. В этом случае возможно воздействие на весь двигатель.
Другим похожим ременным приводом, который может сбить с толку водителей-любителей, является ремень ГРМ или кулачковый ремень. Вы должны знать, как различать два типа для точной регулировки натяжителя ремня.
Мы не можем отрицать его решающую роль в передаче мощности нескольким периферийным компонентам через систему приводных шкивов двигателя.
Этот ремень может активировать генератор, компрессор кондиционера, водяной насос генератора, насос сырой воды, циркуляционный насос, вентилятор охлаждения и насос гидроусилителя рулевого управления (иногда).
Из-за большой длины и массы тела люди часто ориентируются на главную ось змеевикового ремня. Вы можете найти его на шкиве коленчатого вала перед двигателем.
Как работает серпантиновый пояс?Поликлиновой ремень наматывается на шкивы внутреннего двигателя. Таким образом, вращение поликлинового ремня поддерживается системами шкивов и натяжителями.
Вращательное движение будет передавать энергию (в частности, импульс остальной части транспортного средства). Ремни состоят из армированной резины, и с одной стороны они обычно ребристые.
Поскольку ремень наматывается на разные шкивы, ребристая и гладкая стороны ремня будут оказывать различное трение на шкивы в зависимости от степени нагрузки, которую они оказывают на ремень.
Итак, насколько сильно должен быть натянут ремень генератора ?
Насколько тугим должен быть змеевиковый ремень?Зазор в полдюйма считается стандартным натяжение ремня генератора . Небольшие отклонения могут быть приняты.
Однако эффективность поликлинового ремня может снизиться, если натяжение больше или меньше этого параметра.
Необходим ваш активный осмотр поликлинового ремня. Как только на серпантине появятся признаки износа, ваша машина может неожиданно заглохнуть. Другие связанные компоненты двигателя оттуда также могут быть повреждены.
Не беспокойтесь слишком сильно, потому что весь ремень имеет приличный срок службы. Он может работать на максимальной дальности от 60 000 миль до 100 000 миль . Это означает, что вы можете спокойно ездить примерно 5 лет .
Кроме того, вы также можете распознать необходимое время для повторной регулировки ремня по ненормальным выражениям лица автомобиля. Именно тогда вы слышите раздражающий визг ремня.
Хуже того, внезапная неисправность кондиционера автомобиля, выход из строя водяного насоса и т. д. также могут быть следствием ошибок ремня.
Из-за характерного размера и расположения всего ремня обратитесь за помощью в автосервис. Они помогут вам обнаружить ошибки или перенастроить ремень в соответствии с точными техническими характеристиками натяжения ремня.
Что произойдет, если серпантиновый ремень будет слишком тугим?Слишком натянутый ремень генератора может привести к перегреву двигателя. Подшипники, особенно подшипники водяных насосов, больше всего страдают от перегрева.
Чрезмерно натянутый ремень приводит к тому, что подшипник водяного насоса вращается с огромным давлением и нагревом, что приводит к гудению при движении или ускорении.
Что произойдет, если поликлиновой ремень слишком ослаблен?Ослабленный ремень является гораздо более распространенной проблемой, чем перетянутый ремень. И наоборот, ослабленный ремень снижает связывающую способность движущей силы.
В частности, может ограничиваться передача энергии на подшипники водяного насоса, что приводит к перебоям в подаче воды через двигатели автомобиля. И, конечно, это приводит к перегреву.
Кроме того, детали двигателя работают рядом со скользкой. Аккумулятор и генератор также несут большую нагрузку, чтобы компенсировать эту ошибку, тем самым становясь более уязвимыми.
Как проверить натяжение поликлинового ремня?Насколько сильно должен быть натянут ремень генератора ? Эта загадка может больше не беспокоить вас. Но возникает другой вопрос: как проверить натяжение ремня?
Осознайте симптомы двигателяКак мы уже говорили, ваш автомобиль показывает признаки отказа одной из встроенных частей.
А отказ поликлинового ремня обычно проявляется через другие компоненты машины: например, системы шкивов, кондиционеры, генераторы или генераторы переменного тока.
Ослабление ремня приводит к нарушению прокручивания шкива генератора. Таким образом, сигнальная лампа приборной панели также полезна для выявления ошибок.
Обратите внимание, если символ батареи начинает светиться. Если батарея разрядилась, может потребоваться тендер или отсоединение батареи.
Когда оригинальный ремень ослаблен, возможность активации насоса сырой воды откладывается или ограничивается.
Двигатель, на который не подается достаточное количество воды при длительной работе, страдает от перегрева. Поэтому, пожалуйста, не забывайте проверять датчик температуры автомобиля.
Заметным признаком может быть также запах горелого масла или даже белый или сизый дым. Это происходит из-за чрезмерного сгорания моторного масла.
И последнее, но не менее важное: выпущенный поликлиновой ремень также загрязняет рабочую жидкость, такую как моторное масло, охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя руля, прилипшую к ремню.
Осмотр поликлинового ремня на наличие повреждений без выраженияСимптомы автомобиля означают, что двигатель гораздо более уязвим, чем вы можете ожидать. Таким образом, использование выражений можно рассматривать как задержку.
Когда автомобиль проедет около 55 000 миль, мы рекомендуем заранее открыть капот и ненадолго проверить натяжение поликлинового ремня.
Оригинальный ремень имел достаточно правильное натяжение; однако в том или ином случае он потенциально может растянуться после длинной мили. Итак как подтянуть поликлиновой ремень ?
Линейка или измеритель натяжения поликлинового ремня могут быть полезным методом натяжения ремня, если вы хотите проверить его дома.
Повышение герметичности требуется, если натяжение меньше половины дюйма. Поскольку параметр довольно мал, вам нужно быть максимально осторожным, чтобы получить правильное измерение.
Если во время осмотра вы обнаружите застекленные канавки ремня, пришло время сильнее натянуть ремень. Ослабленный ремень приводит к расплавлению или растрескиванию гусениц ремня.
ЗаключениеНасколько натянут поликлиновый ремень ? Теперь вы получили ответ на этот сложный вопрос. В заключение, натяжение поликлинового ремня чрезвычайно важно для других компонентов двигателя.
Знать это настоятельно рекомендуется как любителям, так и профессиональным водителям.
Примечательно, что вам больше не нужно измерять напряжение, если у автомобиля обнаружены подозрительные симптомы, особенно опасные, такие как белый дым.
В этом случае как можно скорее доставьте автомобиль в сервисный центр компании или в любую автомастерскую.
Было бы лучше, если бы автомобиль ремонтировался непосредственно на принадлежащей ему марке. Таким образом, характеристики поликлинового ремня можно точно согласовать с конкретным состоянием автомобиля.
Если вы по-прежнему пытаетесь поддерживать работу автомобиля в нестабильных условиях, вы наносите ущерб как долговечности автомобиля, так и своей безопасности.
Ремень генератора | My Summer Car Wiki
в: Поврежденные детали, Автозапчасти
Ремень генератора
Дата выпуска
Предварительный выпуск
Болты
Нет
Поврежденный?
Да
Можно купить?
Да
Цена
295 мк
Источник
Магазин Теймо
Наличие на складе
3
Сумка для покупок?
Да
Ремень генератора (: Laturihihna ) это автомобильная деталь, которую можно купить в магазине Теймо за 295 тк. Ремень генератора передает мощность от коленчатого вала к генератору и водяному насосу, которые подают электроэнергию и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор соответственно. Он прикреплен ко всей сборке генератора, шкива коленчатого вала и шкива водяного насоса.Натяжение ремня регулируется изменением положения генератора. Ремень генератора должен быть установлен так, чтобы он был на расстоянии одного витка от визга из-за того, что он слишком ослаблен, так как он может порваться, если он слишком натянут. Если ремень генератора порвется, он исчезнет.
Общая информация[]
Текстура ремня генератора. Видимые волокна.
- Ремень 5PK950, то есть он имеет 5 ребер и общую длину 950 мм.
- Упаковка ремня генератора была первым предметом, подтверждающим, что Satsuma Motors является автомобильным брендом во вселенной My Summer Car.
Примечания к исправлениям[]
Обновить | Изменения |
---|---|
Неизвестно | |
Неизвестно | • Добавлен ремень вентилятора |
2015 | |
22 декабря 2015 | • Добавлена регулировка натяжения ремня • Добавлена анимация ремня |
2016 | |
21 марта 2016 | • Износ теперь рассчитывается при неправильной установке ремня • Ремень необходимо покупать в магазине • Сборка и разборка ремня теперь зависят от регулировки угла наклона генератора |
2017 | |
5 февраля 2017 | • Ремень теперь можно купить повторно, если он потерян |
2018 | |
24 октября 2018 | • Теперь ремни можно хранить на складе. • Название изменено с «ремень вентилятора» на «ремень генератора». |
Стандартные детали | Воздушный фильтр • Генератор • Ремень генератора • Аккумулятор • Блок • Тормозная накладка • Главный тормозной цилиндр • Распредвал • Шестерня распредвала • Карбюратор • Накладка сцепления • Диск сцепления • Накладка сцепления • Главный цилиндр сцепления • Нажимной диск сцепления • Коленчатый вал • Шкив коленчатого вала • Головка блока цилиндров • Распределитель • Привод • Электрика • Поддон двигателя • Маховик • Топливный насос • Топливный фильтр • Коробка передач • Прокладка ГБЦ • Коллекторы • Ревизионная крышка • Коренные подшипники • Масляный фильтр • Масляный поддон • Поршни • Радиатор • Шланги радиатора • Крышка коромысел • Вал коромысел • Свечи зажигания • Стартер • Цепь ГРМ • Крышка ГРМ • Водяной насос • Шкив водяного насоса Цилиндрические пружины • Дисковые тормоза • Барабанные тормоза • Глушитель ОГ • Труба выхлопная • Топливный бак • Трубка топливного бака • Рычажный механизм • Полуоси • Колпаки • Длинные винтовые пружины • Амортизаторы • Шпиндели • Рулевая колонка • Рулевая рейка • Рулевые тяги • Стойки • Подрамник • Продольные рычаги • Колеса • Поперечные рычаги Крышка багажника • Бамперы • Двери • Крылья • Решетка радиатора • Фары • Капот • Брызговики • Задние фонари Задняя панель • Индикатор часов • Приборная панель • Приборная панель приборов • Передние сиденья • Рычаг переключения передач • Ручной тормоз • Радио • Заднее сиденье • Штатный руль |
Детали GT | Решетка радиатора GT • Крышка коромысла GT • Рулевое колесо GT • Центральная консоль GT • Колеса GT • Датчик числа оборотов (Другие детали GT доступны в каталоге запчастей, см. Наверх
|