Почему не горят стоп-сигналы на автомобиле
Причин тому, почему не горят стоп-сигналы, может быть множество, и неисправные тормозные огни влекут за собой довольно серьёзные последствия. Да и не только отсутствие работоспособности стоп-сигнала может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Сбои в работе габаритных огней, указателей поворотов, а также огней, сигнализирующих о движении автомобиля в заднем направлении ― всё это является основной причиной огромного количества как несерьезных, так и довольно тяжёлых аварий на дорогах.
Стоп-сигналы при выезде на дорогу должны быть рабочими
Совершенно неожиданно появившаяся позади вас патрульная машина ГИБДД, с большим удовольствием принесёт вам небольшие неприятности. После того как характерный голос (похожий на гром среди ясного неба) прикажет вам остановить автомобиль ― довольный инспектор ДПС выскочив из патрульной машины со словами: «Почему не горят стоп-сигналы?», с радостью выпишет штраф на кругленькую сумму. И это, пожалуй, будет меньшее из зол, так как этот же автомобиль ГИБДД вполне мог сложить свои передние колёса и двигатель в ваш багажник, и тогда пришлось бы совсем несладко. Поэтому если «стопори» на вашем автомобиле вдруг утратили свою работоспособность, и категорически отказываются гореть, то в целях собственной же безопасности не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, и, в первую очередь, необходимо выявить причину потери работоспособности тормозных огней.
Содержание
- Выявление и устранение причин
- Предохранители
- Тормозные лампы
- Концевик (лягушка, включатель тормозных огней)
- Износ электропроводки
Как уже говорилось ранее, причин тому – почему не горят стоп-сигналы, бывает несколько, и может быть даже такое, что все они разом «посетят» ваш автомобиль. Это, конечно, можно списать на злой рок, камнем нависший над вами или вашим авто, но зачастую такие случаи являются результатом плохого ухода за машиной. И чтобы исправить сложившуюся ситуацию, давайте ознакомимся с тем, почему не горят стоп-сигналы:
- Окисление контактов в гнезде лампы стоп-огней.
- Окисление контактов предохранителя стопа.
- Перегоревший предохранитель «стопоря».
- Перегоревшие лампы тормозных огней.
- Неисправный концевик (лягушка, включатель тормозных огней).
- Износ электропроводки.
Самыми частыми причинами наработающих стопов являются окисление, а также перегоревшие предохранитель и лампы
Самыми частыми причинами являются окисление, а также перегоревшие предохранитель и лампы. Поэтому начинать следует прежде всего с них, а если точнее, то с салона автомобиля, так как именно там располагается общий блок предохранителей. Находится он напротив водительского кресла под рулевой колонкой. Так как конкретной схемы чередования предохранителей для всех автомобилей не существует, то производители авто делают порядок расположения предохранителей по своему усмотрению. Для выявления предохранителя, отвечающего за тормозные огни, следует обратиться к технической инструкции вашего авто.
Предохранители
На многих автомобилях за звуковой сигнал и тормозные огни отвечает один и тот же предохранитель, поэтому для проверки его работоспособности на таких авто достаточно всего лишь нажать на кнопку клаксона. Есть звук – значит с предохранителем всё в порядке, если же звука нет, то меняем его. Но даже если всё в порядке и звуковой сигнал присутствует, всё равно следует осмотреть весь блок на наличие окисления контактов, для профилактики можно зачистить, смазать все контакты специальным электропроводящим смазочным материалом, который защитит их от коррозии, образования нагара и дальнейшего окисления.
Тормозные лампы
Убедившись, что с предохранителями всё отлично, движемся далее. Открываем багажное отделение и приступаем к демонтажу задних фар. Необходимо будет проверить целостность тормозных ламп. Проверять лучше, вставив запасные лампы, поскольку зачастую визуально лампа может выглядеть вполне работоспособной. Если же запасных нет, то можно изъять подходящие лампы из других мест, например, из габаритных огней, повторителей поворотов и так далее. Выполнив замену, проверяем присутствие света нажатием на педаль тормоза. Производите замену и прочие процедуры в обеих фарах, так как в некоторых автомобилях при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй тоже прекращает свою работу. Есть свет – значит, виной всему были лампочки, если же света по-прежнему нет – значит, приступаем к следующим процедурам.Одна из наиболее частых проблем — сгоревшая лампочка
Не получив положительного результата от замены ламп, стоит проверить контакты в патроннике и местах соединения патронника с проводкой. Хорошенько зачистите все контакты и нанесите электропроводящую смазку. Затем проверяем, но опять же с запасными лампами, так как причин может быть сразу несколько, ведь от такого стечения обстоятельств никто не застрахован. Если есть свет, то радуемся и пробуем установить старые лампы, ежели эффекта от процедуры никакого, то движемся далее.
Концевик (лягушка, включатель тормозных огней)
Концевик – в простонародье лягушка или включатель тормозных огней. Устанавливается это «чудо природы» за педалью тормозов. При демонтаже главное не спутать с лягушкой сцепления, а также с лягушкой круиз-контроля, если таковой имеется в комплектации вашей машины. При нажатии на тормозную педаль контакты стопа замыкаются в лягушке, таким образом, происходит замыкание цепи только в момент торможения и стопы не горят постоянно.
Расположение концевика
Элементы замыкания в лягушке имеют свойство окисляться, на них часто образовывается нагар и коррозия. Демонтаж производится довольно легко, просто поверните лягушку примерно на девяносто градусов против часовой стрелки и потяните на себя. Далее отсоединяем проводку от концевика, и тут же сразу можно проверить его работоспособность. Самостоятельно замкните отсоединённую проводку, если фонари стопа зажглись, значит, виной всему являлся выключатель.
Можно приобрести новую, а можно разобрать старую и попробовать «воскресить» лягушку. Разобрав деталь, тщательно почистите все контакты и промойте их в спирте, затем, смазав электропроводящей смазкой, собираем. Затем подключаем проводку и устанавливаем «земноводную» в гнёздышко – вставив и повернув примерно на девяносто градусов, но уже по часовой стрелке. Проверяем нажатием на педаль и радуемся.
А что же делать в том случае, если замыкание проводки, идущей к включателю, не дало нам долгожданного красного света? В таком случае переходим к самому сложному – к электропроводке.
Износ электропроводки
Пожалуй, самая запутанная в прямом смысле этого слова процедура – поиск пробоев в электропроводке «железного друга». Вооружаемся вольтметром и приступаем к исследованию электрических «вен» вашего автомобиля. Начать следует с концевика, и проверить присутствие напряжения на выходе из него. Таким образом, мы сразу определим в каком секторе пробой. Если же на выходе напряжение присутствует, то необходимо будет прощупывать весь провод, идущий от лягушки к фарам. Но можно поступить и более лёгким способом – просто замените этот участок провода на новый. Однако, подобная причина того, почему не горят стоп-сигналы, довольно редка, поэтому, скорее всего, вам не придётся перебирать кучи проводов в надежде обнаружить злосчастный пробой.
Казалось бы, на этом всё, ведь какие ещё могут быть проблемы со «стопами»? Однако есть и совершенно противоположные нашей теме – почему постоянно горит стоп-сигнал? Эта проблема не менее опасней предыдущей, но решается в разы легче и быстрее. Всему виной опять же пресловутое «земноводное» создание, обитающее под тормозной педалью. При торможении лягушка цепь замкнула, а разомкнуть, видимо, забыла. Следовательно, разбираем концевик, прочищаем контакты, правим ушки контактов для того, чтобы обеспечить плавное и лёгкое скольжение, проверяем пружину, так как она могла лопнуть, и лягушка не будет размыкать цепь. После чего промываем спиртом, смазываем и ставим на место. Если обнаружена лопнувшая пружина, то в таком случае лучше приобрести новый концевик.
Ну а теперь действительно всё, всегда проверяйте работоспособность тормозных огней своего автомобиля, и никогда не выезжайте с неисправными «стопами» особенно в тёмное время суток. Соблюдение таких правил поможет вам избежать множества штрафов и дорожно-транспортных происшествий, а возможно даже спасёт жизнь вам или окружающим.
Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку.
Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов.Стоп-сигналами называют сигналы красного цвета, которые обозначают торможение транспортного средства. Автоматически включаются при наименьшем нажатии на педаль тормоза, а при ее отжатии — также автоматически выключаются. Стоп-сигналы являются обязательным элементом для любого сухопутного транспорта — они должны быть симметрично расположены, срабатывать при минимальном торможении или остановке, а также, быть ярче габаритов.
Стоп-сигналы являются крайне важной деталью транспортного средства, так как именно они позволяют окружающим водителям точнее разглядеть очертания транспортного средства и предугадать маневры автомобилиста. Если стоп-сигналы на автомобиле не работают — это грозит не только штрафом на кругленькую суму, если вас заметят сотрудники ГИБДД, но и проблемами посерьезнее, например, столкновением или, еще хуже, тяжелой аварией на дороге. По этому, если стоп-сигналы перестали гореть, необходимо устранить данную неисправность максимально быстро.
Кроме того, как правило, причины неисправности стоп-сигналов достаточно банальны и устранить проблему можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.Содержание
- Не работают стоп-сигналы, как найти причину
- Блок предохранителей, где находится, как проверить предохранители
- Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность
- Проверка контактов
- Тормоз концевик, как проверить работу концевика
- Электропроводка, как проверить, пошаговая инструкция поиска пробоя электропроводки
- Стоп сигналы постоянно горят, почему и как устранит причину
- Советы профессионалов
Не работают стоп-сигналы, как найти причину
Большая часть автомобилей оснащена трема стоп-сигналами, два из которых расположены в задних фонарях, а третий — наверху под крышей или на капоте. Дополнительные стоп-сигналы начали использовать с 1990 года на серийных автомашинах в качестве дополнительного устройства безопасности.
Система стоп-сигналов — простая электрическая система, питающаяся от аккумуляторной батареи транспортного средства. Она защищена от короткого замыкания предохранителем, который находится в салонном блоке предохранителей. В действие его приводит переключатель, расположенный на тормозной педали. В одно целое все компоненты системы соединяют электрические провода. Если система работает нормально, то при нажатии на тормозную педаль, лампочки стоп-сигналов должны зажигаться. Если же система неисправна, необходимо определить причины данной поломки, а бывает их несколько:
- Износ электропроводки.
- Неисправный включатель тормозных огней (концевик, лягушка).
- Перегоревший предохранитель.
- Окисление контактов предохранителя стоп-сигнала.
- Окислились контакты в гнезде лампы.
- Сгоревшие лампы тормозных огней.
Наиболее распространенными причинами являются перегоревшие лампы, предохранители и окисление. Поэтому, прежде всего, проверку необходимо начинать с них, а если говорить точнее, то из салона транспортного средства, потому что именно здесь расположен общий блок предохранителей. Он находится под рулевой колонкой напротив водительского кресла. На сегодняшний день не существует конкретного порядка чередования предохранителей для всех моделей автомобилей, по этому производители транспортных средств осуществляют схему расположения предохранителей на свое усмотрение. Что бы выявить предохранитель, который отвечает за тормозные огни, необходимо обратить внимание на техническую инструкцию вашего транспортного средства.
Блок предохранителей, где находится, как проверить предохранители
На многих моделях автомобилей за тормозные огни и звуковой сигнал отвечает один предохранитель, поэтому та таких машинах, что бы проверить его работоспособность, необходимо просто нажать кнопку клаксона. Если звук есть, значит предохранитель в порядке. Если звука нет, необходимо заменить предохранитель. Однако даже при присутствии звукового сигнала, необходимо все ровно осмотреть весь узел на наличие коррозии контактов. Для проведения профилактики желательно зачистить и смазать контакты электропроводящим специальным смазочным материалом, который будет защищать их от образования нагара и окисления.
Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность
Если с предохранителями все в порядке, необходимо идти дальше. Следует открыть багажный отдел и демонтировать задние фары для проверки целостности тормозных ламп.
Желательно проверять их путем вставки запасных ламп, так как очень часто при визуальном осмотре лампа может выглядеть работоспособной. Если запасные лампы отсутствуют, снимите из других мест подходящие лампы, например, из повторителей поворотов, габаритных огней и так далее. После замены, нажмите на педаль тормоза и проверьте присутствие света. Необходимо произвести замену и другие операции в обеих фарах, потому что в некоторых транспортных средствах при выходе одного стоп-сигнала из строя, второй также перестает работать.
Если свет появился, значит причиной поломки действительно были тормозные лампы, если же устранить неисправность не удалось, переходим к следующему этапу — проверка контактов.
Проверка контактов
Если от замены ламп вы не получили положительного результата, необходимо проверить контакты в местах, где патронник соединяется с проводкой и в самом патроннике.
Нужно тщательно зачистить все контакты и нанести электропроводящую смазку. После этого необходимо опять проверить тормозные лампы. Дело в том, что причин выхода из строя стоп-сигналов может быть масса, а в некоторых случаях, их может быть сразу две или три, ведь никто не застрахован от такого стечения обстоятельств.
Тормоз концевик, как проверить работу концевика
Концевик в народе именуют лягушкой или включателем тормозных огней, а монтируют данный прибор за педалью тормозов. Главное при демонтаже не перепутать его с лягушкой сцепления или с концевиком круиз-контроля, если такой есть в наличии комплектации вашего транспортного средства. При нажатии на педаль тормоза, в лягушке замыкаются контакты стопа, в результате чего замыкание цепи происходит лишь в момент торможения и стоп-сигнал не горит постоянно.
Детали замыкания в концевике способны окисляться, на них не редко образовывается коррозия и нагар. Произвести демонтаж лягушки не сложно, необходимо всего лишь повернуть лягушку против часовой стрелки примерно на девяносто градусов и потянуть на себя. Затем отсоединяем от концевика проводку и проверяем его работоспособность. Если фонари стоп-сигнала зажглись при самостоятельном замыкании отсоединенной проводки, значит неисправности являлся выключатель.
В таком случае можно приобрести новый концевик или разобрать старый и попробовать отремонтировать его своими силами. Для этого необходимо после разборки элемента, тщательно почистить все контакты и промыть их в спирте. После этого смажьте электропроводящей смазкой и соберите обратно. Далее подключаем проводку и монтируем концевик в гнездо — вставляем и проворачиваем по часовой стрелке на девяносто градусов. Теперь осталось проверить результат нажатием на педаль тормоза.
Электропроводка, как проверить, пошаговая инструкция поиска пробоя электропроводки
Искать пробои в электропроводке транспортного средства, пожалуй, наиболее запутанная процедура. Что бы ее осуществить, необходимо вооружится мультиметром и приступить к исследованию электрической проводки. Желательно начать с концевика и проверить наличие напряжения при выходе из него. Это поможет сразу определить в котором именно секторе произошел пробой. Если на выходе есть наличие напряжения, следует проверить весь провод, который идет от концевика к фарам. Однако существует и более простой способ — просто замените данную зону провода на новую. Стоит отметить, что износ электропроводки случается крайне редко.
Стоп сигналы постоянно горят, почему и как устранит причину
Помимо всех выше описанных неполадок стоп-сигналов, существует еще один, не менее опасный, однако решить его можно намного быстрее и проще. Если стоп-сигналы горят постоянно, это свидетельствует о том, что при торможении концевик замкнул цепь, а размыкания не произошло. Что бы исправить данную неполадку, необходимо разобрать этот элемент, прочистить контакты, поправить ушки контактов для обеспечения легкого и плавного скольжения и проверить пружину, потому что она могла лопнуть. После этого контакты необходимо промыть спиртом, смазать и собрать все обратно. Если вы обнаружили, что пружина лопнула, желательно купить новый концевик.
Советы профессионалов
Необходимо регулярно и постоянно проверять работоспособность тормозных огней вашего транспортного средства и ни в коем случае не тянуть с ремонтом, если стоп-сигнал вышел из строя.
5 причин, почему стоп-сигналы не работают, а задние фонари работают
Когда дело доходит до вождения, безопасность превыше всего. Одна из вещей, которая может помочь обеспечить безопасность дорожного движения, — убедиться, что стоп-сигналы и задние фонари вашего автомобиля работают должным образом. Стоп-сигналы загораются всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, чтобы водители, идущие сзади, уведомлялись о том, что они должны соответственно снизить скорость. Задние фонари, с другой стороны, активируются при включении передних фар. Они не светят так ярко, как стоп-сигналы, потому что предназначены для освещения во время сильного дождя или в ночное время.
Эти фонари могут различаться по функциональности, но оба они имеют решающее значение для безопасности дорожного движения. Но что, если задние фонари работают, а стоп-сигналы нет? Вот возможные причины этого.
Неисправные лампочкиОдной из наиболее распространенных причин неработающих стоп-сигналов являются перегоревшие лампочки. Особенно это касается владельцев старых автомобилей. Когда вы нажимаете на тормоз, а стоп-сигналы не загораются, немедленно проверьте неисправные лампочки.
Этот осмотр и/или ремонт не обязательно требуют профессиональной помощи. Все, что вам нужно сделать, это снять заднюю крышку задних фонарей, открыв багажник автомобиля. Используйте отвертки, чтобы удалить лампочку и проверить, не перегорела ли она. Замена может потребоваться, если лампочка почернела или внутри вы видите оборванную нить накаливания.
Блок предохранителей и выключатель освещенияПровода, подводящие электричество ко всему электронному оборудованию в автомобиле, проходят через блок предохранителей. Если у вас современный автомобиль, вам придется искать два блока предохранителей. Найдите предохранитель стоп-сигнала в руководстве по эксплуатации автомобиля. Проблемы со стоп-сигналами могут быть вызваны перегоревшим предохранителем. Если он взорван, замените его новым. Проверьте силу тока нового устройства и убедитесь, что оно такое же, как и у старого. В противном случае проблема может повторяться.
Электрическое заземлениеЭлектрическое заземление — это одна из вещей, которую вы также должны проверить, если задние фонари работают, а стоп-сигналы — нет. Это может быть возможной проблемой, особенно когда выключатель стоп-сигнала работает. Проверьте наличие плохого электрического заземления, которое может быть вызвано коррозией или повреждением проводов. Вы бы знали, что это соединение с массой, которое нужно исправить, если стоп-сигнал включается, когда выключатель света подключен к хорошему заземлению, когда педаль тормоза нажата.
ПроводкаЕсли лампочка, блок предохранителей и заземление работают нормально, можно проверить еще одну вещь, чтобы выяснить, почему не работают стоп-сигналы, — проводку. Взгляните на проводку к выключателю стоп-сигналов от панели предохранителей и к патронам ламп от выключателя. Соединения могут быть ослаблены или корпус лампы может быть подвержен коррозии. Если вы обнаружите какие-либо проблемы с этими компонентами, обязательно замените их.
Выключатель указателя поворотаВ некоторых автомобилях стоп-сигналы питаются от той же цепи, что и сигнал поворота. Если это относится к вашему автомобилю, и сигнал поворота не работает, скорее всего, стоп-сигналы тоже не работают. Если возможно заменить провод, соединяющий эти два, сделайте это. В противном случае вам, возможно, придется обратиться к своему доверенному механику.
Задние фонари могут отключаться по ряду причин, и по тем же причинам могут перестать работать стоп-сигналы. Тем не менее, есть также определенные случаи, когда стоп-сигналы выходят из строя, когда задние фонари работают. В этом случае вы можете использовать это руководство, чтобы определить источник проблемы. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации или проверяйте автомобиль у доверенного механика.
В конце концов, вы как водитель и владелец автомобиля обязаны следить за тем, чтобы ваши стоп-сигналы и задние фонари постоянно работали. Это поможет снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий и обеспечить вашу безопасность во время вождения.
Чтобы получить дополнительные полезные советы по уходу за автомобилем или если вы хотите привезти домой подержанный автомобиль хорошего качества, посетите The Auto Warehouse.
4 Распространенные проблемы со стоп-сигналами и способы их решения
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
Проблемы со стоп-сигналами автомобиля не должны вызывать головную боль. Есть определенные проблемы, которые возникают снова и снова при диагностике того, почему не работают стоп-сигналы автомобиля, что значительно упрощает выяснение того, что не так с вашими тормозами, когда вы нажимаете на педаль. Ознакомьтесь с этими четырьмя распространенными головоломками, из-за которых загорается стоп-сигнал, и узнайте, как их решить.
1. Перегоревшая лампочкаБезусловно, перегоревшая лампочка — одна из наиболее часто возникающих проблем со стоп-сигналами, и несложно понять, почему. Подумайте, сколько времени вы проводите с ногой на тормозе, а затем учтите, что лампочки стоп-сигналов должны гореть в течение всего этого времени. Новые модели перешли на светодиодные фонари, которые служат намного дольше, но в старых автомобилях по-прежнему используются лампочки, которые необходимо менять на новые. Замена стоп-сигналов дешева и проста в большинстве случаев с помощью базового набора инструментов.
2. Неисправный выключатель стоп-сигналаПри нажатии на педаль тормоза срабатывает выключатель, который посылает сигнал фонарям сзади о том, что пора включаться. Аналоговые переключатели со временем изнашиваются, а также могут загрязняться, что мешает их способности устанавливать положительный контакт и передавать правильный сигнал. Замена переключателя не представляет большой сложности, и вашему механику также несложно проверить проблемы со стоп-сигналами, подобные этой. Если все три автомобильных стоп-сигнала погасли одновременно, маловероятно, что три лампы перегорели одновременно. В этом случае, скорее всего, неисправен выключатель стоп-сигнала.
3. Перегорел предохранительЕсли ваши фары не загораются ни с одной стороны, а выключатель стоп-сигнала исправен, то следующее, что нужно проверить, это предохранитель стоп-сигнала. Найдите блок предохранителей вашего автомобиля, который обычно находится под капотом или на боковой панели внутри салона. По схеме предохранителей на крышке коробки (или в инструкции) найдите предохранитель тормозной цепи и убедитесь, что он не перегорел. Если да, замените его предохранителем того же сопротивления.
4. Неисправный патронЕсли у вас не горит один стоп-сигнал, а лампочка в порядке, то следующим шагом будет проверка самого патрона. Проблемы со стоп-сигналами могут включать в себя розетку, соединения которой загрязнены или подвержены коррозии, или розетку, проводка которой изношена до такой степени, что соединение происходит только прерывисто. Заменить розетку так же просто, как отрезать старые провода и соединить их с новым блоком, который обычно является недорогой деталью.
Если вы будете помнить об этих советах, большинство проблем со стоп-сигналами будет легко диагностировать и устранить самостоятельно. Конечно, специалисты вашего местного NAPA AutoCare всегда готовы решить ваши проблемы со стоп-сигналами для тех, кто предпочитает ручное решение.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для зрения и безопасности, доступными в NAPAonline, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров обслуживания автомобилей NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.