Пандора не показывает уровень топлива в приложении: что делать?
Пандора не показывает уровень топлива? Установите с помощью приложения Pandora AlarmStudio использование «INP», проверьте правильность подключения и выполните калибровку с помощью звонка или кнопки Валет (в зависимости от модели охранной системы). Ниже рассмотрим причины, почему данные могут не отображаться, и как это исправить.
Причины и пути решения
На охранных системах Пандора серий 5ххх/39xx (NEW/PRO) и X-31×0/19×0 предусмотрена возможность контроля горючего с помощью приложения. Для этого используется отдельный аналоговый вход. Но бывают ситуации, когда Pandora не показывает уровень топлива. Причин может быть несколько:
- Ошибки подключения.
- Отсутствие специального разрешения в программе Pandora AlarmStudio.
- Неправильная калибровка или ее отсутствие.
- Неисправность датчика уровня топлива.
Автовладельцы часто жалуются, что Пандора не показывает топливо после монтажа и сразу возвращаются к установщикам. На практике проблему можно решить при выполнении нескольких условий.
На первом этапе сделайте правильные настройки в приложении Пандора Аларм Студио:
- Войдите в программу Pandora AlarmStudio, которую можно скачать с официального сайта по ссылке pandora-alarm.ru/studio/.
- Найдите пункт 3.3.1.
- Разрешите использовать INP (+) для контроля горючего.
Второй этап — правильное подключение INP. Речь идет о входе, который контролирует уровень топлива в автомобиле. На моделях 5ххх/39xx (NEW/PRO) Пандора найдите разъем Х9 и контакт «9» (коричневый / черный), а на охранных системах серии X-31×0/19×0 — разъем Х5, разъем «7», а также «Белый / Синий» провод.
После этого проверьте, показывает информацию или нет.
На автомобильных сигнализация Пандора 5ххх/39xx NEW контроль можно ДУТ с помощью аналогового провода можно организовать только при наличии платы с версией от 2.00 и выше, а также ПО от 7. 72. В более старых версиях данные не показывает.
Сделайте настройку
Если Пандора не показывает уровень топлива в приложении или выводит некорректные данные, нужна калибровка. Она проводится минимум по 2-м точкам, а для получения максимальной точности по всем позициям. Возможность такой настройки доступна исключительно при аналоговом подключении и доступна двумя способами: через телефон или с помощью кнопкой валет.
По телефонуЕсли Пандора не показывает точный уровень топлива, выполните калибровку с помощью звонка. Алгоритм действий такой:
- Запустите мотор и дайте ему поработать не меньше одной минуты для получения более точных параметров.
- Сделайте звонок на номер охранной системы.
- Выждите время до получения ответа.
- Укажите команду DTMF 424* (калибровка).
- Дождитесь голосового подтверждения ввода.
- Укажите DTMF-команду, после чего система подтверждает голосом ввод.
- Окончите звонок.
Для настройки используйте следующую таблицу
Команда DTMF | Уровень топлива в процентах |
00* | 0 |
10* | 10 |
20* | 20 |
25* | 25 |
30* | 30 |
40* | 40 |
50* | 50 |
60* | 60 |
70* | 70 |
75* | 75 |
80* | 80 |
90* | 90 |
100* | 100 |
При калибровке 1-я точка задается при появлении индикации, свидетельствующей о снижении уровня топлива до минимального уровня. В этом случае можно устанавливать параметр 10%. Вторая точка устанавливается при заливке полного бака — 100%. Остальные точки калибруются по факту снижения уровня, к примеру, на 75, 50 и 25 процентах.
С помощью ВалетНа некоторых моделях, к примеру, DX 90 BT можно сделать калибровку с помощью Валет. Это необходимо, если Пандора не показывает правильные параметры. Сделайте следующее:
- Войдите в режим программирования с учетом инструкции.
- Кликните на кнопку Валет 12 раз.
- Дождитесь свечения LED красным цветом.
- Выберите необходимый подуровень с помощью кнопки Валет путем нажатия нужное число раз. Между нажатиями должно проходить не больше одной секунды.
- Запустите мотор в течение следующих 60 секунд.
- Кликните на Valet.
- Жмите на кнопку с закрытым замком для сохранения данных. Если нажать на клавишу с открытым замком, информация будет сброшена.
- Переходите на 12-й подуровень или кликните на Валет 12-ть раз для выхода из программирования.
Для удобства приведем таблицу, которая показывает нужный подуровень и соответствующий уровень топлива в баке.
Подуровень | Уровень топлива в процентах |
1-12 | 0 |
1-12. 1 | 10 |
1-12.2 | 20 |
1-12.3 | 30 |
1-12.4 | 40 |
50 | |
1-12.6 | 60 |
1-12.7 | 70 |
1-12.8 | 80 |
1-12.9 | 90 |
1-12.10 | 100 |
1-12.11 | Обнуление всех параметров |
1-12.12 | Выход из задания программы |
Сделайте сброс
Если Пандора показывает некорректные значения уровня топлива из-за ошибок калибровки, можно выполнить сброс и повторить процедуру.
В случае со звонком сделайте следующее:
- Заведите двигатель и дайте ему поработать не меньше минуты.
- Наберите номер телефона.
- Введите команду 424*.
- Укажите 888*, которая подразумевает сброс калибровки.
- Дождитесь подтверждения голосом выполнения команды.
- Окончите звонок.
В случае с кнопкой Валет отключите зажигание, перейти на 11-й подуровень и кликните на кнопку с закрытым замком для подтверждения.
Для выхода из меню кликните на Valet.Замените ДУТ
Нельзя исключать ситуацию, когда неисправен сам датчик. В таком случае его необходимо заменить. Сделать это самостоятельно в большинстве случаев не получится, и лучше обратиться на СТО.
Как и где посмотреть уровень топлива
Если вы правильно подключились и выполнили калибровку с учетом рассмотренных выше рекомендаций, Пандора правильно показывает горючее. Информация отображается в приложении и подписывается как «Топливо». Параметр показывается в процентах. Кроме того, информация отображается на экране брелка возле параметров температуры (внутри, снаружи) и напряжения.
Теперь вы знаете, почему Пандора не показывает уровень топлива, можно настроить правильные параметры и восстановить работоспособность системы. В комментариях расскажите, пригодились ли вам приведенные выше рекомендации, и какие еще шаги можно сделать для восстановления работоспособности.
Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?
18. 01.202216 975 19 10 Консультация со специалистом
Автор:Иван Баранов
Датчик топлива показывает всегда полный бак. Поменял поплавок, все равно показывает полный бак. Прозвонил проводку — безрезультатно. Что делать? (Сергей)
Здравствуйте, Сергей. Специалист нашего ресурса изучил ваш вопрос и готов дать исчерпывающий ответ на него.
Содержание
- 1 Что делать в таких случаях?
- 2 Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что делать в таких случаях?
Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.
Необходимо произвести регулировку самого устройства:
- Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.
Стрелка показывает полный бак
- Второй способ. Вам потребуется отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Чтобы сделать это, надо будет разобрать приборную панель. Соответственно, для начала следует выключить зажигание. Стрелку датчика бензина следует демонтировать, после чего все колодки проводов нужно вновь подключить к «приборке», при этом не устанавливая ее на место. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте мотор. Подождите около 10 минут. После этого спицу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Зафиксируйте стрелку, установите «приборку», после чего выключите зажигание и вновь включите его.
- Еще можно протестировать панель приборов, если вы думаете, что где-то перебитый контакт. Зажмите клавишу сброса суточного пробега, одновременно провернув ключ зажигания, а затем отпустите кнопку. В данном случае все стрелки на «приборке» должны перемещаться по своим шкалам. Если этого не произошло, то дело в самой панели.
- Еще один вариант — отключите колодку, которая идет на датчик топлива и понаблюдайте за стрелкой. Если она легла в положение, обозначающее отсутствие топлива, то датчик без сомнению закоротило.
Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.
Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»
О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (45. 45%)
Нет (54.55%)
Есть ли предохранитель на датчик уровня топлива?
В вашем автомобиле есть два блока предохранителей: один под рулевой колонкой в салоне автомобиля и один под капотом . Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, где находится предохранитель газового указателя. После обнаружения откройте топливный ящик и проверьте все предохранители внутри. Если какие-либо из них повреждены или полностью сломаны, замените их.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте protectmycar.com
Как сбросить настройки датчика уровня топлива?
Как обнулить счетчик газа
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.».
- Переведите дисплей одометра в режим «ODO».
- Выключите зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку «ODO/TRIP», поворачивая ключ зажигания в положение «Вкл.
».
|
Полный ответ см. на сайте protectmycar.com
Какова частая причина отказа датчика уровня топлива?
Отказ передающего устройства является наиболее распространенной причиной того, что газовый манометр не работает. При движении автомобиля передающий блок находится в постоянном движении, постоянно перетирая переменный резистор. Со временем контакты могут изнашиваться, что приводит к обрыву цепи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на liveabout.com
Почему мой указатель уровня топлива остается пустым?
Если он застрял на пустом, у вас должен быть перегоревший предохранитель, который требует замены. Вы найдете этот предохранитель либо в моторном отсеке, либо под боковой панелью сиденья водителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти предохранитель и заменить его.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте motor.onehowto.com
Сколько стоит починить датчик уровня топлива?
The Best in Auto Repair
Затраты на рабочую силу оцениваются от 161 до 204 долларов, а цены на запчасти — от 787 до 880 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт. Этот диапазон является средним для всех транспортных средств на дороге.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте repairpal.com
Проверка и замена датчика уровня топлива в топливном насосе
Где находится цепь датчика уровня топлива?
Датчик уровня топлива, также называемый передающим устройством, устанавливается в топливном баке.
|
Посмотреть полный ответ на carparts.com
Будет ли датчик уровня топлива препятствовать запуску автомобиля?
Тем не менее, датчики часто упускают из виду компонентом, который контролирует топливную, электрическую, охлаждающую и выхлопную системы. Хотя их работа часто начинается после того, как двигатель уже запущен, есть некоторые датчики, которые могут привести к тому, что двигатель не запустится.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Как узнать, что датчик уровня топлива неисправен?
Снижение мощности, ускорение и топливная экономичность
Неисправный датчик рампы может нарушить соотношение воздух-топливо и вызвать проблемы с производительностью автомобиля, такие как снижение мощности, ускорение и топливная экономичность, а в некоторых случаях даже может заглохнуть.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Важен ли датчик уровня топлива?
Датчики являются важной частью большинства транспортных средств, особенно при определении уровня топлива в автомобилях и самолетах. В то время как нехватка топлива может быть неудобной и дорогостоящей во время вождения, в самолете это может иметь ужасные последствия.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на azosensors.com
Как работает датчик уровня топлива в баке?
Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. При движении поплавка сопротивление датчика изменяется. Этот датчик является частью схемы баланса тока схемы индикации указателя уровня топлива, которая обычно состоит из катушек для приведения в действие стрелки индикатора.
|
Посмотреть полный ответ на allegromicro.com
Какой датчик включает топливный насос?
Когда двигатель прокручивается, датчик положения коленчатого вала сообщает PCM, что двигатель достиг минимальной скорости проворачивания около 250-300 об/мин. В этот момент PCM повторно активирует топливный насос.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на counterman.com
Что означает низкий уровень сигнала датчика уровня топлива?
Датчик уровня топлива получил обрыв. Топливный бак поврежден. Цепь заземления разомкнута. Путь заземления ржавый, что вызывает высокое сопротивление.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com
Какой код датчика топлива?
Код P0463 срабатывает, когда модуль управления трансмиссией (PCM) вашего автомобиля обнаруживает неточные показания уровня топлива от датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива сообщает PCM о количестве топлива в топливном баке.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на fixdapp.com
Как работает двухпроводной датчик уровня топлива?
Двухпроводной датчик уровня топлива Fluid-Trac® использует ультразвуковую технологию для создания высокочастотной звуковой волны, которая отражается от поверхности топлива. Время отражения эхосигнала от топлива и возвращения к датчику уровня топлива используется для расчета уровня топлива в топливном баке.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на ssi-sensors.com
Где находится резистор указателя уровня топлива?
Передающий блок находится в топливном баке автомобиля. Он состоит из поплавка, обычно сделанного из пенопласта, соединенного с тонким металлическим стержнем. Конец стержня крепится к переменному резистору. Резистор — это электрическое устройство, которое сопротивляется потоку электричества.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на auto.howstuffworks.com
Сколько времени занимает замена датчика уровня топлива?
Этот ремонт занимает у механика в среднем 1,53–1,87 часа. В этом сервисе механик сбросит давление топлива в вашем автомобиле, удалит неисправный датчик давления топлива и заменит его новым, рабочим.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на getjerry.com
Как долго служат топливные датчики?
Старые автомобили имеют датчики O2, срок службы которых обычно составляет от 30 000 до 50 000 миль или от 3 до 5 лет. В новых автомобилях используются датчики с дополнительным нагревательным элементом, и эти новые датчики, скорее всего, прослужат до 100 000 или 7-10 лет.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на globalautomotiveva. com
Можно ли очистить топливный датчик?
Хотя некоторые люди предпочитают удалять их и использовать проволочную щетку или аэрозольный очиститель для удаления отложений, мы не рекомендуем пытаться чистить датчики O2. Мы считаем, что их функция слишком критична, чтобы рисковать повредить датчики и, возможно (и ошибочно), изменить состав воздушно-топливной смеси.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на berrymanproducts.com
Как исправить P0463 датчик уровня топлива?
Некоторые из наиболее распространенных исправлений кода P0463 включают:
- Ремонт или замена топливного бака.
- Ремонт или замена поплавка датчика уровня топлива.
- Ремонт или замена датчика уровня топлива.
- Замена жгута проводов датчика уровня топлива.
- Подтяжка ослабленного соединения в цепи датчика уровня топлива.
|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic. com
Сколько вольт должно быть на датчике уровня топлива?
Датчик уровня топлива должен получать 12 вольт. Если нет, проверьте все провода на наличие признаков повреждения, так как причиной может быть коррозия провода или плохое соединение.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на delphiautoparts.com
← Предыдущий вопрос
Что говорят манипуляторы?
Следующий вопрос →
Сколько времени нужно, чтобы подтянуть челюсть с помощью жевательной резинки?
Когда простая проблема с уровнем топлива становится сложной
7 декабря 2020
Было бы справедливо сказать, что мы все ненавидим, когда подходим к диагностической проблеме с предвзятыми решениями, которые не работают, и затем мы проводить дни в поисках решения, которое, как мы думали, будет очевидным. Именно такая ситуация возникла, когда этого автора недавно пригласили для консультации по делу об индикаторе уровня топлива на BMW X3 2011 года, которое должно было быть легко решить, но не удалось. Эта статья посвящена этому случаю и урокам, которые мы можем извлечь из него, но давайте начнем с констатации того, что0005
Проблема с BMW X3
Когда этого автора вызвали для консультации по этому делу, мастерская, которая получила автомобиль (который принадлежал их постоянному клиенту), была слишком занята, чтобы сразу заняться автомобилем, поэтому они получили разрешение владельца вызвать консультанта, чтобы ускорить процесс.
Когда этот автор допросил владельца транспортного средства, он заявил, что транспортное средство принадлежало его жене, и что он вел его только в тот день, потому что его жена жаловалась на что-то «странное» с указателем уровня топлива в автомобиле. Однако, прежде чем он смог определить проблему или увидеть, на что она жалуется, машина внезапно заглохла и больше не заводилась, хотя заводилась нормально. Сначала он подумал, что у него закончилось топливо, но, видимо, это было не так, так как указатель уровня топлива показывал, что бак наполовину полон.
Это было подтверждено первоначальным осмотром, поэтому очевидно, что нужно было проверить правильное давление топлива, а затем провести всестороннее сканирование, чтобы проверить наличие проблем с системой зажигания. Кодов зажигания не обнаружено, но ручная проверка давления топлива показала, что давления в топливной рампе нет. Таким образом, возможные причины проблемы были очевидны, перестал работать топливный насос, либо полностью забился топливный фильтр, либо, что равновероятно, возникла проблема с системой контроля давления топлива, хотя скан высокого уровня инструмент, который использовался изначально, не смог найти соответствующие коды неисправностей.
В то время эти возможные причины имели смысл, поэтому, основываясь на заверениях этого автора, что он снова выведет X3 на дорогу в кратчайшие сроки, как владелец мастерской, так и владелец транспортного средства получили эта писательская мастерская, которая была предоставлена, но именно тогда начались проблемы. К счастью, однако, карданный вал автомобиля уже был отсоединен, чтобы персонал нынешней мастерской мог затолкать автомобиль в отсек, поскольку трансмиссию нельзя было установить в положение «N», если двигатель не работал, как это бывает со многими поздними машинами. -модель БМВ.
Тем не менее, короче говоря, автомобиль был доставлен в помещение автора без происшествий, и вот что: по наитию, он поставил X3 на подъемник, чтобы ему было легче выполнить свой знаменитый тест «удара» по топливному баку. Основываясь на своем опыте, что указатели уровня топлива иногда показывают неточные показания, он всегда стучал куском 50-миллиметрового ПВХ-трубопровода о топливные баки на автомобилях с подозрительными указателями уровня топлива.
В данном случае выяснилось, что топливный бак был пуст, несмотря на то, что указатель уровня топлива показывал наполовину полный бак. Поэтому индикатор уровня топлива в баке был неисправен, и, чтобы доказать свою точку зрения, он отправил ученика за 20 литрами топлива с заправочной станции через дорогу, а затем слил топливо в X3. Испытание на удар подтвердило, что теперь в баке действительно есть топливо, и, как и ожидалось, BMW завелся почти сразу и работал на идеальных холостых оборотах.
Однако со своего места под автомобилем диагност мог слышать, что топливный насос был довольно шумным из-за того, что он работал всухую, но, хотя в бак было залито значительное количество топлива, указатель уровня топлива по-прежнему показывал только половину полный, а стрелка вообще не двигалась после добавления топлива.
На данный момент проблема была ясна. Индикатор уровня топлива был явно неисправен, поэтому, исходя из этого предположения и шумного топливного насоса, диагност позвонил владельцу автомобиля, чтобы объяснить свои выводы, и получил разрешение на замену как топливного насоса, так и индикатора уровня*, который был встроен в бачок бензонасоса в топливном баке.
*Со слов продавца в автосалоне, индикатор уровня топлива нельзя было купить отдельно, что позже оказалось не так. Не то чтобы это имело большое значение на тот момент, так как мы собирались заменить и помпу, и указатель уровня, но об этом позже.
Тем временем диагност привлек двух учеников, чтобы заменить карданный вал автомобиля и снять заднее сиденье автомобиля, чтобы получить доступ к топливному насосу. Снятие старой помпы заняло почти час, поэтому, когда позже в тот же день из дилерского центра прибыл сменный насос, все было готово для того, чтобы диагност мог сам установить корпус помпы, чтобы убедиться, что ничего не протекает.
Однако замена указателя уровня топлива не решила проблему. Стрелка указателя уровня топлива по-прежнему была наполовину заполнена, и последующее сканирование с помощью высококачественного диагностического прибора по-прежнему не выявило никаких кодов неисправностей, хотя новый топливный насос работал тихо — так что, по крайней мере, это подводит нас к —
Другие вещи, найденные диагностом
Источник изображения: https://www.autoparts24.at/bmw-x3/tank/1/
На этом изображении показан топливный бак от BMX X3 с шасси F25, то, что мы имели в семинаре в тот день. В этом примере большое круглое отверстие — это место, где канистра топливного насоса входит в бак, трубка, оканчивающаяся голубым фитингом, — это шланг возврата топлива, а большой белый фитинг в правом нижнем углу — это место, где заливной шланг присоединяется к топливному баку. бак. Разъем в центре бака сразу справа от синего фитинга — это место, где проводка указателей уровня топлива соединяется с баком.
Здесь, пожалуй, стоит упомянуть, что диагност был не чем иным, как ходячей энциклопедией электрических цепей и методов проверки цепей, но в данном случае он был поставлен в тупик. Он знал, что не может начать проверку сопротивлений в цепях указателя уровня топлива, не рискуя повредить один или несколько модулей управления, поэтому вместо этого он снял топливный насос с бака, чтобы проверить, не пропустил ли он какие-либо соединения или не повредил что-либо во время проверки. установка.
Он не нашел ничего явно неправильного, но, как он сказал позже, был уверен, что, поскольку бак состоит из двух отдельных частей (каждая часть нависает над приводным валом), каждая сторона должна иметь отдельный индикатор уровня. Он также был убежден, что два индикатора уровня должны быть каким-то образом соединены, чтобы подавать единый сигнал на любой модуль управления, подающий опорное напряжение объединенных индикаторов. Однако он не мог видеть другого указателя уровня в баке, и он не мог определить, где провод, показанный ниже, проходит в баке, или каково его назначение. 0005
Источник изображения: https://www.searchautoparts.com/sites/www.searchautoparts.com/files/images/Ma1218-09.jpg
канистра насоса вошла в бак, но он не мог видеть, куда и как она исчезла в баке, даже с сильным фонариком и поворотным зеркалом. Что еще более неприятно, на канистре бензонасоса не было точки крепления разъема, поэтому он, должно быть, каким-то образом сместил его во время снятия и установки насоса, и теперь он не мог видеть, куда он должен был идти.
Этот писатель редко видел диагноста в растерянном состоянии, но он был сильно сбит с толку, когда попросил, чтобы мы связались с дилером, чтобы убедиться, что в баке нет индикатора второго уровня. Мы так и сделали, но продавец настаивал на том, что его система не указывает второй индикатор уровня топлива (в баке) для VIN, который мы ему дали. Он также добровольно предоставил информацию, которую он проверил, и не смог найти TSB, которая касалась бы нашей проблемы, так что этот вопрос был не в его руках.
Понятно, что нам нужна была конкретная информация об обслуживании и/или ремонте, поэтому мы укусили пулю и купили довольно дорогую двухдневную подписку на стороннем онлайн-ресурсе, которая включала схему подключения указателя уровня топлива в высоком разрешении. и связанная с ним проводка. По разным причинам мы не можем воспроизвести здесь эту диаграмму, но на одном выделенном участке диаграммы отчетливо виден второй указатель уровня топлива с левой стороны топливного бака.
Столкнувшись с этой информацией, продавец в автосалоне позвонил своему начальнику, который прямо заявил, что да; некоторые модели этого конкретного производственного цикла действительно имели второй индикатор уровня топлива в баке, но его система не показывала второй индикатор. Он также сказал, что синий провод, который нашел диагност, подсоединен к разъему внутри бака, и, хотя этот провод сложно переподключить, это может сделать человек с маленькими руками.
Итак, теперь мы знали, что есть второй индикатор, но чего мы не знали, так это а) неисправны ли один или оба индикатора, и б) если мы без необходимости заменили правый датчик вместе с топливным насосом. Мы также не знали, какой модуль управления подает опорное напряжение, поэтому начали копаться в нашей дорогостоящей служебной информации, чтобы попытаться в этом разобраться. Новости были не очень хорошими, и хотя мы не можем воспроизвести здесь соответствующие снимки экрана сканера ISTA *, характерного для BMW, мы можем перефразировать то, что нам рассказала каждая страница. Вот что мы узнали о
*Информация об обслуживании, которую мы приобрели, состояла из серии снимков экрана, сделанных с помощью специального сканера BMW ISTA (Integrated Service Technical Application/Programming).
Диагностика указателя уровня топлива BMW X3
Первое, что мы узнали, это то, что седельные топливные баки BMW используют сложную систему Вентури в концевом штуцере возвратного шланга. Когда возвращающееся топливо проходит через этот штуцер, поток топлива создает всасывание в трубах, соединяющих две половины бака в двух направлениях. Таким образом, пока топливо течет по обратному трубопроводу, топливо будет «всасываться» из одной половины бака, чтобы откладываться в другой половине, чтобы поддерживать топливо в обеих половинах бака на одном уровне, что объяснялось необходимость второго указателя уровня в левой половине бака. Далее мы узнали о-
Коды неисправности индикатора уровня топлива
Мы подозревали, что наши высококачественные сканирующие инструменты не могут получить доступ к некоторым системам последовательной связи CAN X3, и это подозрение было подтверждено нашей служебной информацией, которая сообщила нам, что только сканирование, совместимое с BMW инструменты могут извлекать коды неисправностей, относящиеся к комбинации приборов. Поэтому, поскольку было уже поздно, мы дождались следующего утра, чтобы арендовать полностью обновленный сканер ISTA для BMW у местного поставщика запчастей для мастерских. Вот что он сказал нам —
Этот инструмент поставлялся с управляемыми тестами, поэтому, когда мы вошли в соответствующую систему, сканирующий прибор показал код неисправности E12C03 — «Датчик уровня топлива, короткое замыкание справа на B+». Коды, относящиеся к индикатору уровня топлива, не позволяют диагностировать проблему Коды неисправности
Наиболее важно то, что сканирующий прибор сообщил нам, что в зависимости от VIN один из трех модулей управления может подавать опорное напряжение индикатора уровня. К ним относятся модуль JBE (электронный блок распределительной коробки)*, или REM (задний электронный модуль), или BDC (контроллер домена тела). На гибридах эталонное напряжение подается TFE (электронный блок управления заправкой гибридного двигателя под давлением), но, поскольку это был не гибрид, мы могли смело сбрасывать со счетов этот модуль.
* На этом конкретном автомобиле оказалось, что модуль JBE (электронная система распределительной коробки) контролировал и управлял всеми электрическими сигналами, поступающими и исходящими от индикаторов уровня топлива, прежде чем передавать расчетный уровень топлива на фактический указатель уровня топлива через шину CAN. система.
Так как теперь мы думали, что находимся на правильном пути к решению проблемы, мы вернулись к нашей служебной информации, чтобы посмотреть, что она говорит о том, что на самом деле- но так как это долгий и сложный процесс, мы приведем здесь краткую версию. По сути, процедура диагностики начинается с извлечения насоса из бака, а затем отсоединения проводки индикатора уровня топлива от разъема на баке. За этим следует примерная подгонка подходящего опорного напряжения к индикатору уровня от внешнего источника питания, а затем проверка сигнальной цепи с помощью омметра, чтобы увидеть, изменяется ли выходное напряжение при манипулировании рычагом индикатора уровня вручную.
Если индикатор уровня работает правильно, он должен показывать сопротивление 50 Ом (+/- 5 Ом), когда рычаг находится в верхнем пределе, и сопротивление 990 Ом (+/- 20 Ом), когда рычаг находится в верхнем положении. в самом нижнем положении. Эти значения представляют собой максимально и минимально допустимые уровни топлива в баке соответственно, и правый указатель уровня прошел испытание. На самом деле, когда мы снова подключили правый индикатор уровня и провели дополнительные пошаговые тесты (на задействованном модуле управления) на сканирующем приборе, дисплей показал нам «Правый датчик уровня топлива исправен. В настоящее время в протестированной группе компонентов неисправности не обнаружены». (курсив добавлен)
Эти тесты были повторены для левого указателя уровня топлива, но на этот раз мы получили показания 455 Ом, что подтвердило, что неисправность возникла, когда бак был заполнен примерно наполовину. Однако, несмотря на все наши усилия, мы не смогли придумать, как манипулировать рычагом левого индикатора, поскольку он был совершенно недоступен из единственной имевшейся у нас точки входа в бак, поэтому мы вернулись к служебной информации, чтобы посмотреть, что об этом сказано.
Принимая во внимание, что даже несмотря на то, что сканирующий прибор показал короткое замыкание на плюс батареи на правом индикаторе, но индикатор уровня явно работал в соответствии с проектом, мы должны были согласиться с сервисной информацией о том, что проблема была в левом индикаторе уровня. . Однако, поскольку мы не могли ни проверить работу самого указателя уровня топлива, ни найти способ манипулировать рычагом левого указателя, нам пришлось придумать способ одновременной имитации выходных сигналов обоих указателей уровня. .
Нам нужно было сделать это, чтобы убедиться, что неисправность действительно связана с левым индикатором уровня, несмотря на наличие противоречивого кода короткого замыкания на правом индикаторе уровня, что приводит нас к нашему-
Декады
БлокиDecade также известны как симуляторы датчиков, и при правильном использовании их можно использовать для имитации выходных данных практически любого датчика на любом транспортном средстве. По сути, датчик «втыкается» в проводку конкретной цепи таким образом, что симулятор заменяет исследуемый датчик.
Однако, поскольку у нас в мастерской был только один симулятор, мы были вынуждены купить второй, чтобы запустить этот тест, который, как мы не были уверены, сработает, потому что, согласно нашей служебной информации, код не мог быть очищен без предварительного исправления. основная причина кода, но в этот момент мы были готовы попробовать что угодно.
Таким образом, с двумя имитаторами датчиков, установленными между указателями уровня и правильным модулем управления, мы установили оба на 100 Ом (для имитации почти пустого топливного бака) и, к нашему удивлению, стрелка на указателе уровня топлива среагировала сразу. Немного поэкспериментировав, мы могли получить практически любые показания указателя уровня топлива, просто изменив настройки симуляторов на любое значение между 50 и 9 Ом.90 Ом, что подтвердило, что левый указатель уровня топлива действительно неисправен. Это просто должно было быть проблемой, так как правый индикатор ранее прошел тщательную проверку сканирующим прибором, несмотря на наличие кода короткого замыкания, который приводит нас к-
Плохая новость
Наша дорогая сервисная информация сообщила нам что единственное доступное средство для устранения неисправных левых указателей уровня топлива на моделях BMW X3 — это замена топливного бака, поскольку указатель уровня встраивается в бак в процессе его производства и поэтому не может быть удален из бака.
Согласно официальным источникам BMW, просто нет возможности снять и заменить этот индикатор, но поскольку стоимость нового бака исчислялась несколькими тысячами долларов, а (рекомендуемый) трудозатрат на замену бака составлял семь-восемь часов , общий счет за единственно возможный ремонт был огромен.
Мы не были уверены, как владелец автомобиля воспримет эту чрезвычайно плохую новость, поэтому мы передали проблему в первоначальную мастерскую, чтобы объяснить ее клиенту. Однако, прежде чем первоначальная мастерская позвонила владельцу, они послали своего главного механика, чтобы провести с нами диагностический процесс, чтобы подтвердить наши выводы, которые они довольно любезно приняли, несмотря на наши прежние заверения, что мы «вернем автомобиль на дорогу в совсем нет времени» — не через три дня.
Короче говоря; чтобы уладить отношения с клиентом, мы вернули автомобиль в первоначальную мастерскую, а новый топливный насос и индикатор уровня отдали в первоначальную мастерскую по себестоимости. Мы также отказались от нашей немалой платы за диагностику, которую, как мы позже узнали, первоначальная мастерская передала своему клиенту, что оставляет нам это-
Заключение и извлеченные уроки
Позже мы узнали, что окончательный счет за ремонт пришел к умопомрачительные шесть тысяч долларов, которые клиент с удовольствием заплатил, исходя из своего мнения, что дилерский центр взял бы с него больше за ремонт, но не в этом авторе высказывать мнение о наценках дилеров на оплату труда и на запчасти .
Тем не менее, если бы мы (повторно) усвоили ценный урок во время этого дела, урок состоял бы в том, чтобы не давать преждевременных гарантий ни в диагнозах, ни в результатах лечения. В этом случае мы диагностировали проблему и обещали своевременное исправление, когда у нас не было полного понимания проблемы. Более того, несмотря на то, что заказчик в конечном итоге остался доволен результатом, у него есть основания обвинять нас в непрофессионализме, и в этом кроется самый большой урок из всех, который заключается в том, чтобы никогда никому не давать повода нападать на ваш профессионализм, потому что это обычно стоит вы деньги. Мы явно провалили этот тест.
Что касается кода неисправности правого указателя уровня топлива, который был в отличном рабочем состоянии? Ну, несмотря на обширные исследования этого вопроса, мы так и не узнали, как это произошло или как это было возможно. Неверное кодирование или программирование в модуле JBE (электроника распределительной коробки) кажется наиболее вероятным объяснением, но мы не знаем наверняка, потому что код неисправности сбрасывался сам по себе и не возвращался, поэтому мы, вероятно, никогда не узнаем всех обстоятельств.