Не работает печка на ваз 2114 причины: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

Содержание

не работает печка на автомобиле ВАЗ?

Для зимнего сезона отопление в салоне автомобиля — очень важный вопрос. Особенно он актуален для автомобилей ВАЗ 2114 и 2115, причин для плохой работы отопления или его полного отсутствия может быть немало, так как отопительная система в машине имеет достаточно ненадежную конструкцию. Нерабочая печка – это не только неуютная атмосфера в салоне, это еще и опасность намерзания льда на лобовом стекле внутри автомобиля. Для того чтобы предотвратить такие неприятные моменты, нужно контролировать состояние всего авто, в том числе и состояние системы отопления.

Прежде чем искать причины, из-за чего не работает печка на ВАЗ 2114, следует разобраться, как она устроена. Механизм ее работы начинается с момента поворота ручки регулятора. Во время поворота регулятора открывается и закрывается краник, через который в радиатор попадает охлаждающая жидкость. Далее, поворачивая ручку регулятора, можно менять режимы работы печки. Система в целом достаточно простая, но не исключены поломки на любом этапе ее работы.
Зная, как устроена отопительная система, можно предположить, в чем заключается конкретная причина неисправности, из-за которой не работает печка на ВАЗ 2114. Для этого нужно обратить внимание на некоторые нюансы.
• Для начала нужно проверить работает ли вентилятор. Сделать это просто: при включении его не должно быть слышно. Причины для поломки вентилятора также могут быть разными. Самая популярная причина – это сгоревший предохранитель, что, в свою очередь, может случиться из-за короткого замыкания в системе. Также следует проверить мотор печки, сам переключатель или реле зажигания.
• Еще одна причина, по которой не работает печка ВАЗ 2115 или 2114 — это поломка термостата. В таком случае охлаждающая жидкость не будет нагреваться, и воздух из-за заслонок будет идти холодный. Без замены термостата не обойтись. Можно сделать это самостоятельно. Для этого понадобится новый термостат и некоторые умения, также можно обратиться в автосервис.
• Еще одной причиной может быть воздушная пробка внутри самого радиатора. Для того чтобы согнать воздух, понадобится проявить некоторую смекалку или обратиться за помощью в автосервис.
• Очень часто печка не работает из-за неисправности краника, который подает охлаждающую жидкость. В таком случае нужно заменить краник на новый, и вся система начнет работать в прежнем режиме. Проверить его можно, нагнувшись к педалям — там будет видно, хорошо ли натянута система подачи охлаждающей жидкости.
• Еще одной проблемой может быть забитый радиатор. В таком случае его нужно будет снять и продуть. Также дело может быть в качестве радиатора. Есть некоторые модели, у которых очень низкая отдача тепла. Такую деталь нужно будет заменить. Другого пути устранить неисправность в данном случае нет.
• Также, если на автомобиле ВАЗ 2114 не работает печка, проблема может быть в недостаточном количестве самой охлаждающей жидкости. Есть вариант, что забился фильтр печи, тогда его нужно прочистить или заменить.
Теперь, разобравшись, почему не работает печка на ВАЗ 2114, можно приступать к устранению неприятностей, после чего печка вновь будет радовать своим теплом. Многих проблем можно избежать при проведении ежегодного техосмотра, но перед началом зимнего сезона все-таки стоит дополнительно проверить все узлы отопления в машине. Своевременное устранение и контроль также помогут избежать неприятностей.
Если не работает печка на ВАЗ 2115, причины могут быть разными, но ни одну из них нельзя оставлять без внимания. Небольшая неисправность в системе отепления, оставленная без внимания, может привести к более серьезным последствиям для автомобиля, так как машина — это своего рода организм, в котором все органы взаимосвязаны. Как правило, все мелкие недочеты можно исправить самостоятельно, обладая некоторым набором знаний и сноровкой. Но есть манипуляции, которые лучше всего доверить профессионалам.
Внимательное отношение к собственному автомобилю – это залог безопасности и комфортной эксплуатации.

Не работает печка (ВАЗ-2114) — что делать?

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.

И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.

Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя

Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.

Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть спровоцирована краником печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала поднимаем тросик краника. Подгибать его нужно со стороны акселератора. Чтобы увидеть, насколько он натянут, можно потянуть его к себе плоскогубцами. Если краник не открывается, скорее всего, он окислился. В таком случае меняем его целиком.

Забитый радиатор печки тоже может стать причиной неработающего отопителя. Здесь нужно вынуть данную деталь наружу и тщательно продуть его пылесосом.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Уровень ОЖ

Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.

Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.

Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Как починить газовую плиту, которая не зажигается

Если у вас есть газовая плита, то вы наверняка знаете, насколько она может быть удобной. Газовые плиты имеют ряд преимуществ: почти мгновенный нагрев, долгосрочная экономия средств и, конечно же, возможность продолжать готовить даже при отключении электричества.

Но в отличие от змеевиковых или электрических плит, для приготовления чего-либо на газовой плите необходимо зажечь горелки. А иногда они просто не загораются, сколько бы вы ни крутили ручки.

К счастью, проблему обычно можно решить самостоятельно. Узнайте о распространенных причинах, по которым ваша газовая плита не зажигается, и о том, как это исправить.

Проблема: она забита пищевыми остатками

Будь то скопление жира или пищевые крошки, одной из наиболее распространенных причин проблем с розжигом газовой горелки является мусор, блокирующий подачу газа к запальнику.

Исправление : Начните с удаления решетки, закрывающей неисправную горелку. Затем снимите крышку горелки, которая должна легко сняться. Запечатанное основание горелки либо поднимется, либо вам, возможно, придется открутить пару винтов, прежде чем снимать его. Протрите окружающее пространство теплой тряпкой, смоченной в мыльном растворе. Замочите запечатанное основание горелки в уксусе или теплой воде и с помощью жесткой щетки удалите мусор. Наконец, удалите оставшийся мусор из отверстий горелки с помощью зубочистки, швейной иглы или сжатого воздуха. Установите на место горелку, крышку и решетку и попробуйте еще раз зажечь горелку.

Если это не сработает, это может быть перегиб в линии подачи газа или более серьезная проблема, и вам следует обратиться к специалисту.

Проблема: Ослаблено соединение

Несмотря на то, что на плите не так много движущихся частей, соединения могут ослабнуть, особенно во время чистки или установки. Если провода, соединяющие воспламенитель с модулем управления, не имеют надежного соединения, вы не получите искру, необходимую для правильного зажигания горелки.

Исправление : Во-первых, отключите питание прибора, отключив его от розетки или щелкнув выключателем. Снимите решетку и крышку горелки с проблемной горелки. Снимите герметичное основание горелки и проверьте наличие ослабленных соединений или отсоединенных проводов. Закрепите все ослабленные соединения и подсоедините все отсоединенные провода, установите на место основание горелки, крышку и решетку. Восстановите питание печи и проверьте соединение.

Сейчас играет: Смотри: Мощная горелка является изюминкой этого Frigidaire…

1:09

Проблема: это неисправный воспламенитель

Если вы удалили мусор из основания горелки и закрепили все ослабленные соединения, возможно, вы имеете дело с неисправным воспламенителем. Быстрый способ узнать, нужно ли заменить воспламенитель, — это выключить свет в комнате и повернуть ручку управления в положение зажигания. Если воспламенитель дает желтую или оранжевую искру вместо яркого голубовато-белого, вам, вероятно, придется заменить воспламенитель.

Исправление : Отключите подачу газа и электроэнергии к плите, снимите крышку горелки и с помощью отвертки или шестигранного ключа отсоедините основание горелки. Отсоедините провода, идущие от воспламенителя. Обычно воспламенители используют быстроразъемную систему, поэтому вам не нужно будет резать или сращивать провода. Используйте номер модели вашей печи, чтобы определить, какой запасной воспламенитель вам следует приобрести, установить новую деталь и заменить основание горелки, крышку и решетку. Восстановите подачу газа и электроэнергии к плите и проверьте горелку.

Если ни одно из этих быстрых решений не устраняет устойчивую горелку, вам может потребоваться заменить выключатель воспламенителя, модуль управления воспламенителем или обратиться к специалисту для более глубокой диагностики.

  • Засорилась раковина? Вот 3 самодельных решения, которые не требуют химикатов
  • 7 умных способов использовать кухонные щипцы, кроме переворачивания продуктов
  • 8 продуктов, которые вы просто не должны готовить в мультиварке
  • 3 распространенные проблемы с духовкой и способы их решения самостоятельно
  • Как навсегда отключить микроволновую печь всего за несколько простых шагов
  • Вы можете открыть бутылку с помощью зарядного устройства для телефона. Вот еще 14 хитрых способов попробовать

Диодные лампочки в панели приборов ВАЗ 2114.

Замена лампочек в приборной панели автомобиля

Безопасность передвижения на автомобиле зависит от многих факторов, и уже не роль в этом вопросе играет работающая подсветка приборной панели. В некоторых случаях его яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но часто все же хочется внести какие-то дополнения или изменения. Как заменить подсветку на приборную панель, чтобы она полностью соответствовала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца эту статью.

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по каким-то причинам она вылезла наружу, и мешает при движении, то не стоит терять время — лучше сразу приступить к замене. Впрочем, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертку и герметик. Также многие специалисты советуют приготовить строительный фен и тестер.

Что еще делать? Конечно же, позаботьтесь о собственной безопасности и снимите клеммы с аккумуляторной батареи, ведь работа с электричеством – ответственная задача, и во избежание получения травм лучше воздержаться. Теперь сядьте на водительское место, отодвиньте сиденье назад, пока это возможно, и опустите руль вниз (максимум). На этом этапе подготовку можно считать завершенной, а все последующие действия, включая демонтаж, разбор панели и установку новых элементов освещения, можно отнести к непосредственной замене подсветки.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отмечали, следующим действием на пути к установке новых элементов освещения будет снятие панели приборов. Разбирать нужно очень аккуратно и без спешки, отключив все контакты, связанные с ним (более подробно этот процесс описан в инструкции к каждому отдельному автомобилю). Обратите внимание, контактные площадки, расположенные с обеих сторон, имеют свой цвет, поэтому их практически невозможно спутать. После демонтажа приборной панели аккуратно положите ее на какой-нибудь материал (здесь следует быть очень внимательным, так как есть риск повредить контакты). Следуя вышеописанным действиям, можно смело критиковать полную разборку панели.

Начните процедуру с выкопанного стекла. Здесь вам как раз понадобится строительный фен, ведь если прогреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем нужно открутить все болты крепления и снять пластиковую планку, удерживающую защелки.

После отключения проводки тестер подключают к работе и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что не все элементы вышли из строя, а значит, замену можно производить выборочно. Внимание! Чтобы произвести замену, необходимо сначала снять основание (взять пассатижи и открутить его против часовой стрелки). Далее на место старой лампочки ставится новая, и все детали собираются в обратном порядке.

Однако описанный вариант — не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, вы можете полностью заменить его (все лампочки). Конечно, терпения в этом случае потребуется гораздо больше, да и соответствующий навык не помешает.

Алгоритм действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные фары, И на их тыльной стороне сделайте маркер маркером.

2. Берем паяльник и аккуратно выкидываем все диоды по очереди. Выполняя это задание, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место светодиодов отряда нужно впаять новые элементы освещения.

Кстати, можно менять не только цвет подсветки, но и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует приготовить ватные диски и растворитель, которым стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, осталось только вернуть все элементы на прежние места.

Правда, перед началом обратной сборки нужно еще удалить старый герметик со стекла, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество

Установив панель, соединить все контакты и проверить, работает ли новый подсветка (Только не забудьте предварительно подключить клеммы к АКБ).

3. Установка диодов в приборную панель

В настоящее время много автомобилей, которые не нуждаются ни в каких изменениях и доработках. Однако нередко встречаются и более старые модели, и их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых элементов освещения на новые светодиодные лампочки стала встречаться все чаще. Причин этому явлению несколько:

1. Светодиоды очень компактны, а это значит, что их можно разместить в любом удобном для вас месте.

2. Несмотря на небольшие габариты, такие лампочки светят очень ярко, а излучаемый ими свет отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга) .

3. Не требует много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если вам нужно осветить сразу несколько устройств, то светодиодная лампочка помещается в специальный патрон. Для его создания чаще всего используется пайка, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или использующих многократное освещение. В первом случае подсветка будет иметь точечный вид, а во втором — угол падения светового луча станет значительно шире. Необходимый уровень рассеивания достигается за счет использования в светильнике специальных линз.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В некоторых случаях ломается приборная панель, светодиодная лента. облепить по периметру, в других — просто поставить диоды в посадку старых лампочек.

Создание подсветки шутера также имеет определенный алгоритм действий. Для начала демонтируется приборная панель, а затем сверлятся места расположения светодиодов. В отверстия устанавливаются лампочки и приклеиваются прозрачным клеем. Только постарайтесь не замыкать и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещены три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутренняя часть колпачка стрелы полностью окрашена, а не окрашено только место между осью прибора и самой стрелой. В результате, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечены тем или иным выбранным цветом. Для достижения максимального свечения показателей на шкале прибора чаще всего выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта — зеленый.

Подписывайтесь на наши ленты

Приборные панели автомобилей, выпущенных в середине прошлого века, отличались простотой и простотой конструкции. Водитель получал информацию от указателей давления масла, температурного режима СОЖ, количества топлива в баке и значений тока в цепи заряда. Еще были две-три лампочки, сигнализирующие о разных проблемах с машиной.

Современный автопром достиг небывалых высот. Все изменилось — появились мощные моторы, больше внимания уделяется безопасности, увеличилась скорость, повысился уровень комфорта. Многочисленные системы, способствующие этому, требуют контроля со стороны водителя, для чего многие придуманы и внедрены контрольные лампы или светодиоды в приборной панели. В связи с этим одной из основных задач автовладельца является своевременное выявление проблемы, поиск и замена лампочек.

Автомобиль ВАЗ-2114 и его приборная панель

Некоторые модели ВАЗ имеют идентичную комбинацию электроприборов. Так, «двойниками» считаются следующие автомобили – ВАЗ-2113, 2114 и 2115. В них предусмотрено двенадцать контрольных ламп для оповещения водителя, шесть лампочек, а также другие элементы, контролирующие работу мотора и вспомогательных систем. . Смотрите видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114» ниже.

Функциональное назначение ламп в приборной панели:

  • Аварийное снижение давления в системе смазки двигателя.
  • Снижение уровня топлива в баке ниже допустимого уровня.
  • Включение поворотных огней для левой и правой стороны.
  • Работа размеров.
  • Активация дальнего света (дальний свет).
  • Аварийное состояние тормозов.
  • Включение «аварии».
  • Аварийный сигнал о разряде аккумулятора.
  • Сигнальная лампа включения «обработчика».
  • Мониторинг состояния силового узла.
  • Открытие заслонки подачи воздуха. На моделях, оснащенных электронным впрыском горючего, такого сигнала нет.

Также в машине установлены лампы освещения приборной панели при движении, в темное время суток. При выходе из строя любого из элементов может потребоваться замена лампочек или замена предохранителя (об этом ниже).

Установленные индикаторы оснащены светофильтрами разного цвета (по степени важности). Лампы аварийного освещения, сигнализирующие о неисправности узла, выполнены в красном цвете. Остальная часть огней имеет нейтральные оттенки — оранжевый и зеленый.

В отношении приборной панели часто используется выражение «не работает». Это ошибочное определение поломки, актуальное при отключении всех ламп бортовой сети автомобиля. Но чаще всего в приборной панели автомобиля отказывают только отдельные элементы.

Решение — замена вышедших из строя (перегоревших) лампочек. Ниже будут рассмотрены способы устранения таких проблем.

Одна или несколько ламп не светятся

При наличии такой неисправности может возникнуть одна из следующих причин:

  • Подсветка приборной панели.
  • Перегорели лампочки.

Каждая из причин требует рассмотрения.

Без подсветки. Начни с проверки предохранителей на целостность. Это актуально для ситуаций, когда ни одна из ламп освещения приборной панели не горит. Легко найти блок предохранителей. В моделях ВАЗ 2114 и 2115 он находится под капотом, с левой (водительской) стороны.

Для устранения неисправности откройте крышку блока, ищите нужную вставку плавкую (через которую питается подсветка), а затем проверьте ее. Если предохранитель неисправен, поставьте новый и включите подсветку. Маркировка вставки — F10, Номинальный ток — 7,5 ампер.

Дальше у вас два пути. Если замена предохранителя дала результат, и подсветка работает, прекращаем поиски и переходим к эксплуатации автомобиля. Если Установка новой лампы не дала результатов, продолжайте поиск причины. Тут возможны следующие варианты — повреждение цепи, питание подсветки или нарушение качества контактов разъёмов.

Для поиска поломок вспомните основы электротехники из курса школьной физики, подготовьте вольтметр, мультиметр или светодиодный пробник. При отсутствии знаний и желаемого оборудования обратитесь к мастеру на СТО. Специалист проверит все элементы приборной панели автомобиля, найдет причину и заменит лампочки (при необходимости).

Если не светится одна или группа лампочек, а также не все элементы подсветки, проблему решить проще. В такой ситуации вычислите неисправный элемент и установите новый. Практика показывает, что часто проблемы с подсветкой связаны с нарушением целостности вставки плавки или брака одной (нескольких) ламп. Поиск поломки с помощью мультиметра или другого прибора иногда необходим, но случается редко. Если после замены предохранителя последний снова перегорает, это говорит о наличии неисправности в цепи.

Перегорела одна (несколько) лампочек. Здесь принцип устранения поломки аналогичен. Отличие в том, что для каждой лампочки не предусмотрена индивидуальная вставка — нужно действовать поочередно. Алгоритм следующий – найти неисправность в приборной панели и заменить лампочки (одну или несколько). Если элемент снова не светится, проверьте контакты. В случае, когда очистка соединений также не дала результатов, привлеките мастера. Здесь одной из причин является выход из строя датчика в цепи неисправного элемента.

Как снять приборную панель и поменять лампочки?

Иногда может потребоваться снять приборную панель. Для этого нужно свободное время, отвертка с крестообразным «жалом» и навыки измерения. Замена лампочек на «четырнадцатой» модели производится после демонтажа панели.

Начните со снятия декоративных мужских элементов автомобиля, для чего используйте отвертку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изделие. Когда конструкция сдвинется с места, подтяните ее к себе и разрядите сверху.

После таких действий:

  • Верните провод питания от прикуривателя.
  • Снимите облицовку панели по тому же принципу, что был описан выше. Основное отличие – дополнительный крепеж в виде защелки и пары саморезов.
  • Отсоедините группу проводов в приборной панели.
  • Скручиваем две пары саморезов и снимаем конструкцию. Будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкий пластик.

Замена вышедших из строя лампочек в приборной панели настоящая задача даже для начинающих автовладельцев. Все, что требуется, это обнаружить неисправный элемент, вынуть его из розетки и поменять на новый прибор. Разборка производится одновременно с картриджем, для чего повернуть изделие, против движения часовой стрелки, и потянуть на себя.

Видео: Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114, 2115

Если видео не показывает, обновите страницу или

Когда работа выполнена, возвращаем узел на место и устанавливаем панель. Демонтированные ранее элементы устанавливаются по обратному алгоритму. Убедитесь, что все разъемы и провода подключены. При желании можно пойти дальше и произвести тюнинг приборной панели — изменить цвет, установить светодиоды или подсветить стрелки на приборной панели. Но это уже другая история.

Когда перестает работать подсветка приборной панели, езда на машине в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: надо прикоснуться к приборам управления обогревом или кондиционером, а главное, какие показания отображаются на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатками бензина в бензобаке, остается только гадать.

Такую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Чаще всего его причиной является загоревшаяся лампочка комбинации приборов прибора. Следует отметить, что процесс замены этих нерабочих элементов несложный, однако основная сложность заключается в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что вам предстоит снимать автомобильную торпеду. Для этой процедуры потребуются следующие инструменты: отвертка

  • ;
  • тестер
  • ;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Разбирается приборная панель торпеда, крестовой отверткой откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия панели приборов с обеих сторон отключается блок контактов, каждый из которых имеет определенный цвет, так что перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отключена, тестер подключается к работе, с помощью которого проверяются лампочки на работоспособность. Жирный — подлежит замене. Для этого снимите основу.
  4. Воспользовавшись плоскогубцами, отвинтите основание против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Photo










Installing diodes into the dashboard


Car owners who are supporters of tuning prefer заменить светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разобрав приборную панель, обклеили по периметру удобные в установке светодиодные ленты, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.


Следует отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды более сложная.

Придется закрепить кончик диода, не касаясь светящегося элемента. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *