Почему не работает тахометр на ВАЗ 2109 с высокой панелью (карбюратор), как установить?
02.03.202311 243 0 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Назначение тахометра
- 2 Виды
- 3 Возможные неисправности
- 4 Инструкция по установке своими руками
- 5 Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение тахометра
Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.
Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.
Виды
Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:
- Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
- Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).
Возможные неисправности
Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.
Симптомы поломки девайса такие:
- при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
- при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.
Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.
Инструкция по установке своими руками
Установка тахометра на ВАЗ производится так:
- Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
- Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
- После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
- Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину.
При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Загрузка …
Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
Не работает стрелка тахометра на ВАЗ 21099: причины проблемы
Что делать, если больше не работает тахометр ВАЗ 21099? Данное устройство ставилось лишь на машинах с высокой панелью, схема подключения тахометра обуславливалась от типа мотора – карбюраторный либо инжекторный.
Вероятные неисправности прибора
Из-за чего водители решают ставить устройство в автомобиль, известно, но накануне подсоединения аппарата необходимо определить его ключевые повреждения.
Факторы нарушений приспособления следующие:
- Во время зажигания двигателя либо при движении бывает такое, что скачет стрелка тахометра ВАЗ 21099.
- При деятельности мотора указатель на шкале обозначает 0.
Сначала, при выявлении поломки, нужно выполнить тестирование проводки и положение соединений. Если программа присоединения к замку зажигания была проведена посредством силиконовых проводок, это способно привести к неправильной работе аппарата.
В некоторых случаях фактором неработающего механизма может стать повреждение регулятора оборотов силового агрегата. На счет цифровых устройств, в них зачастую ломается цифровая панель, необходимо будет сменить монитор.
Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным мотором, оповещение на агрегат подается с клеммы с бобины зажигания и в ситуации некорректной жизнедеятельности розыск следует начинать с бобины зажигания, именно к ней закручиваются 2 провода.
В случае же, если не работает тахометр с силовым агрегатом инжекторного класса, выявлять дефекты нужно с ревизии провода, который идет от блока зажигания к 5 соединению штекерного коннектора «А» приборной панели.
При поломке этой линии будет нужно протестировать печатную плату приборной панели. К нарушениям жизнедеятельности аппарата приводит смена стандартных высоковольтных проводок зажигания на силиконовые по поводу разницы их противлений.
В виде информационного источника о скорости круговращения коленвала в ВАЗ 21099 применяется бобина зажигания, которая рассчитана для производства искры, она зажигает топливо-воздушный состав в отсеках сгорания.
По идее, это импульсный небольшой трансформатор, конвертирующий 12 Вольт в 30 кВ. В 4 цилиндровом моторе искра создается дважды за 1 оборот коленчатого вала. Учитывая, что механизм устанавливает число его оборотов/мин. и соразмерно отклоняет индикатор. А сам тахометр по каким-то мотивам может не работать.
Обычная жизнедеятельность «силовика» при всем том, что прыгает стрелка тахометра, говорит о поломке самого механизма, о повреждении проводки либо дефектах в узлах, связанных с бобиной зажигания, а могут быть поломки и в карбюраторе. Вам придется предпринять диагностику проводки.
Приспособление делает съем оповещения с «-» катушки, подключение происходит через конфигурацию клемм и модуля предохранителя. Если зрительное обозрение не определило нарушение, можно непосредственно подключить бобину зажигания, посредством провода длиной 1 м. Ежели проблема ушла, Вы можете сохранить это повременное подключение в виде неизменного, привязывая провод к стандартным жгутам.
Отчего прыгает стрелка тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор
Для выяснения, почему может быть на машине ВАЗ 21099 неисправен тахометр, следует проделать такие действия:
- на «приборке» разыщите лампочку « Check» и проинспектируйте, горит ли она. Если нет, значит, тестирование инфраструктуры не сможет установить поломку;
- произведите поверку эл. проводки, методом аудита степени напряжения на проводе «+» и «-», к тому же проинспектируйте положение сочленений;
- если иная оснастка или механизмы работают неточно, непременно следует провести ревизию массы, т.
к. данную вещь часто пропускают;
- продиагностируйте состояние соединений трамблера и теплообменника на его крышке, т. к. во время пользования бывает, что он пробит;
- еще, необходимо поверить цепи в структуре зажигания;
- в случае недавней починки устройства либо его смены, следует его наладить;
- если индикатор подскакивает, при достижении «силовика» высоких вращений, это означает поломку распределителя, его следует сменить.
Первичные марки с низкой панелью были произведены без данных аппаратов. На автомашинах с высокой панелью данный механизм, конечно же, имеется.
В подробностях исследовать вопрос и оценить отчего дергается стрелка тахометра в авто, возможно только при наличии спецоборудования.
А вообще это приспособление – техническое средство, которое отражает число оборотов коленвала мотора, также помогает отражать данные о разгоне автомашины. Для устранения нарушений необходимо просто систематически осматривать транспортное средство по поводу возможных поломок.
А вообще, можно подобрать версию прибора с ЖК числовым указателем. Он комфортно устроится на торпеде вместе с замком зажигания. Устройство располагается рядом со спидометром.
Как подключить тахометр на карбюраторный двигатель. Подключение тахометра
Тахометр – прибор, который активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Это устройство используется для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных автомобилей оснащаются штатным тахометром прямо с завода.
Необходимость самостоятельной установки тахометра на дизельный двигатель может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизельном двигателе несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать эту особенность, так как на дизеле тахометр для бензиновых двигателей работать не будет.
Читать в этой статье
Откуда поступает сигнал тахометра на дизель?
Сегодня в продаже имеются электронные, цифровые и аналоговые тахометры для дизельных двигателей, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев точкой подключения тахометра для дизеля выступает генератор.
Для осуществления подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, изолированный провод и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.
Подключение устройства
Принцип работы электронного тахометра основан на считывании электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизеля, то считывание осуществляется со специальной клеммы, расположенной в корпусе генератора.
Читайте также
Почему дизельный двигатель не нужно крутить как бензиновый. Особенности и отличия дизельных двигателей внутреннего сгорания по сравнению с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Многие автолюбители прекрасно знают, зачем и для чего инженеры придумали тахометр в автомобилях. Некоторые вообще на него не смотрят, а на некоторых автомобилях его наличие не предусмотрено. Предусмотрен ли для таких автомобилей электронный тахометр?
Что это?
Прежде чем говорить об электронике, давайте посмотрим, для чего вообще это устройство.
Итак, это специальное устройство, которое устанавливается на автомобили для контроля частоты вращения коленчатого вала. Итак, это устройство показывает водителю, с какой частотой вращается мотор. Это необходимо для того, чтобы водитель не превышал допустимую скорость.
Основная функция
Тахометр помогает неопытным водителям, которые еще не могут определить обороты по звуку работы агрегата, выбрать правильную передачу. Езда на правильной передаче позволяет не только значительно увеличить ресурс узлов силового агрегата, но и сэкономить топливо. При попадании стрелки прибора в красную зону рекомендуется переключать более высокую передачу. Также это приспособление используется для регулировки карбюраторов как на холостом ходу, так и во время движения.
Принцип действия
Тахометр регистрирует количество импульсов, поступающих от датчиков. Учитываются также паузы между импульсами и порядок их поступления. Процесс счета может осуществляться как в прямом, так и в обратном направлении. Показатели часто конвертируются в определенное значение. Это значение может быть любым индикатором. Большинство этих устройств можно сбросить. Что касается точности показаний, то она достаточно условна. Электронный тахометр лучшего качества имеет точность порядка 100 об/мин.
Устройство цифрового тахометра
Если рассматривать это устройство, то оно состоит из:
- центрального процессора;
- 8-разрядный АЦП или более;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- дисплей;
- оптрон для диагностики;
- сброс блока.
Электронные стрелочные приборы
Электронный тахометр в большинстве случаев выполнен в виде дисплея. На этом экране отображаются показания.
Это обороты коленчатого вала. Эти приспособления особенно удобны в стрелочном исполнении. Стрелочное оборудование чаще всего можно увидеть на приборных панелях. Водителям это очень удобно, так как сигналы с датчиков передаются на переключатель. Ученые доказали, что мозг лучше воспринимает информацию со стрелки, чем цифры на дисплее.
Собираем электронный тахометр своими руками
Зачем покупать, когда можно все собрать самому? Это не так дорого и достаточно интересно. Существует несколько вариантов устройства для сборки. Эти устройства собираются на основе контактных или бесконтактных датчиков. В бесконтактных системах оптического типа для регистрации импульсов используются лазерные или инфракрасные лучи. Рассчитывается время одного оборота. Давайте посмотрим, как создать собственное устройство оптической регистрации с помощью микроконтроллера Arduino.
Схема электронного тахометра Arduino
Для сборки устройства потребуется, конечно же, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то подойдет любой другой контроллер с аналогичными характеристиками, но тогда потребуется дополнительно собрать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33кОм, 270Ом, 10кОм в виде потенциометра. Вы также можете приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Затем найдите микросхему дисплея DSV и регистра сдвига с маркировкой 74HC59.5. В нем используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не нужно беспокоиться о том, какой толщины должен быть ротор, а количество его лопастей не может повлиять на производительность. Датчик сможет точно считывать обороты.
Сборка сенсора
Первым делом нужно создать сенсор это инфракрасный диод и наш фотодиод. На первом этапе отшлифуйте диоды, пока они не станут плоскими. Затем полоску бумаги рекомендуется сложить в виде прямоугольной трубочки.
Далее по схеме
Резисторы и их номиналы могут незначительно отличаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность изменять уровень чувствительности принимаемого датчика. Итак, «земля» подключается к резистору 33 кОм и переменному резистору, а тот, в свою очередь, подключается к проводу, устанавливаемому перед потенциометром. Минус светодиода подключается через оставшийся резистор к земле, а плюс идет на «Ардуино». Итак, у нас получилось три вывода — земля, плюс и сигнальный провод. Эта схема использует 8-битный сдвиговый регистр и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор на 270 Ом припаивается к светодиоду и затем устанавливается в 12-й вывод микроконтроллера. Теперь электронный тахометр готов. Вы можете начать программировать и калибровать его. Программу для «Ардуино» можно найти на автомобильных ресурсах.
Еще самодельный тахометр
Для измерения количества оборотов, как мы уже знаем, используется подсчет импульсов прерывателя или напряжения со свечей зажигания. Частота этих импульсов линейно связана со скоростью двигателя. Можно также попробовать организовать индуктивную связь с такой схемой, что и будет продемонстрировано в этом устройстве. В качестве основы для этого варианта используется однозарядка с маркировкой LM 555.
Элемент срабатывает за счет импульсов от свечей, которые направляются в катушку. Входной контакт используется либо для настройки, либо для сигнализации от выключателя. Для обычного четырехцилиндрового агрегата, частота вращения которого составляет 3000 об/мин, частота равна 100 Гц. Для 1500 об/мин — 50 Гц. Это позволяет выполнять простую частотную калибровку устройства. Импульсы, поступающие с третьего вывода микросхемы, поступают на стрелочный индикатор. В этой схеме автор использует миллиамперметр. Индикатор покажет напряжение в этой сети. Поскольку длительность импульсов на выходе микросхемы примерно одинакова, напряжение пропорционально частоте образования искр. Так, шкалу измерительного прибора можно перерисовать путем калибровки. Головка от старого кассетного магнитофона — отличная катушка. Он должен располагаться рядом с высоковольтной катушкой. Для защиты микросхемы можно использовать диод на 12 В.
Тахометр для автомобилей
Как установить электронный тахометр на мотоцикл? Здесь у владельцев мототехники есть выбор: либо приобретать готовое оборудование, либо изготавливать его самостоятельно. Допустим есть мотоцикл, есть прибор для контроля оборотов. Но как подключить электронный тахометр? Для этих целей лучше всего подходит аппарат ТХ-193 от шестерки для установки на мотоциклы отечественных марок.
Устройство чрезвычайно точное, легкое, энергоэффективное и устойчивое к вибрации. Надо сказать, что эту модель даже не сравнить ни с какими тахометрами для мотоциклов. Процесс подключения устройства на двухцилиндровые мотоциклы со стартером и аккумулятором, а также одноканальное зажигание ничем не отличается от процесса подключения того же устройства на ВАЗ. Вход устройства соединен с выходом первичной обмотки катушки зажигания. Устройство может питаться от аккумулятора. Для этого в блоке есть соответствующие провода. Затем рекомендуется интегрировать переключатель в положительный кабель. Это полезно, когда техника стоит на месте. Это экономит заряд батареи.
Если мотоцикл не отечественный и стоит все тот же электронный тахометр, схема подключения немного изменится. В этом случае вам придется запитать его через замок зажигания. Для этих целей там есть специальные контакты. Если на мотоцикле нет стартера, то к выходу выпрямителя следует подключить аккумуляторную батарею. А от аккумулятора уже можно через коммутатор подавать питание напрямую на тахометр. Если выпрямителя нет, его нужно купить. Если нет аккумулятора, можно поставить. Самый простой вариант — подать питание от ИБП или старого фонарика. Если подключить измерительный прибор напрямую к катушке генератора, то он сгорит. Чтобы этого избежать, можно попросить соседа-радиолюбителя сделать регулятор напряжения на тиристорах.
Если двигатель имеет три цилиндра, то сюда подаются сигналы с двух катушек. Также есть технические возможности установки тахометра на шестицилиндровые мотоциклы, но это уже требует приобретения фирменного оборудования.
Установка тахометра на автомобили ВАЗ
Вы можете приобрести на фрилансе электронный тахометр (ВАЗ 2109 не комплектуется этими необходимыми приборами штатно) и радоваться жизни. Современные устройства также многофункциональны. На многих из них автолюбитель найдет дополнительные часы с будильником и еще много чего полезного.
Следует отметить, что эти устройства различаются по типу питания двигателя. У бензиновых моторов принцип работы тот же, у дизелей совсем другой.
Бензиновые аппараты также имеют отличия по количеству цилиндров
Итак, все куплено. Теперь решите, где вы будете устанавливать электронику. Многие ставят его на приборную панель, другие монтируют возле замка зажигания. Однако лучше всего, если электронный тахометр будет установлен в таком месте, где он не будет портить внешний вид панели.
Поможет исправить это лучший друг автомобилиста — двухсторонний скотч. Это универсальное средство может помочь вам в самых разных ситуациях.
Подключение прибора своими руками
Не все разбираются в электронике, но уметь подключить измерительный прибор все же желательно. Это не вызовет затруднений, ведь проводов всего три. Первое, что нужно сделать, это вывести провод от тахометра в моторный отсек. Проще всего это сделать через отверстие в тросике спидометра. Далее вам понадобится кусок проволоки. Он должен быть около метра в длину, тонкий и жесткий. С одного конца изолентой закрепите провод от устройства. Старайтесь работать аккуратно. Аккуратно вставьте другой конец провода в отверстия на кабеле и нажмите. Подключение электронного тахометра можно осуществить следующим образом. Плюсовой провод подключается к катушке зажигания (контакт В). Подключите сигнальный провод к контакту К той же катушки. Подключите минус к массе. Работайте максимально аккуратно, провода очень тонкие и очень ненадежные.
Теперь осталось завести машину и все протестировать. Вот и все. Теперь вы знаете, как подключить электронный тахометр, и при желании даже можете собрать прибор самостоятельно. Это не займет у вас много времени и сил.
Основная функция тахометра в автомобиле – определение правильной передачи, что положительно влияет на ресурс двигателя. Большинство автомобилей имеют аналоговый тахометр, встроенный во время сборки. Водитель смотрит на стрелку, приближающуюся к красной линии, и знает, когда нужно перейти на более высокую передачу. Далеко не все автомобили имеют удовлетворяющий владельца тип устройства, поэтому нужно просто разобраться, какие бывают и как подключить тахометр.
Знаете ли вы? Термин «тахометр» происходит от греческого τάχος — скорость и μέτρον — мера.
Типы тахометров
Существует два типа тахометров: цифровой
и аналоговый. Первый выглядит как небольшой экран, на котором водитель может видеть все данные, которые ему нужны во время вождения.
Пульт
Выносной тахометр устанавливается на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения такой прибор имеет ножку для фиксации на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля холостого хода. Их показания имеют меньше ошибок, поэтому с помощью такого прибора можно проверить работу штатного тахометра. Кроме того, их стильный внешний вид придает автомобилю элегантности.
Штатный
Стандартный тахометр встроен в приборную панель автомобиля. Это устройство удобнее, так как водителю легче воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких индикаторов во время движения. В автомобилях чаще используется стандартный тахометр, а производители электронных устройств выпускают комплекты для самостоятельной сборки автомобилей.
Важно! Измерительные приборы выпускаются по марке автомобиля. Показания неродного механизма будут неверными.
Как подключить тахометр через ЭБУ
Если на вашем автомобиле не карбюраторный двигатель, и форсунка тахометра не подключена к зажиганию. В этом случае нужно подключиться к контроллеру ЭБУ. Схема подключения тахометра проста: массу берем на корпус (массу), плюс от прибора подводим к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идет на блок управления, второй на датчик положения коленчатого вала. Устройство, подключенное к ЭБУ, будет считывать импульсы напрямую с контроллера блока управления.
Схема подключения тахометра к бензиновому двигателю
Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к устройству. Если нет, продолжите установку в соответствии со следующими шагами:
- Закрепите механизм на своем месте (расположение определяется типом устройства).
- Подсоедините черный провод к массе (кузову) автомобиля.
- Подсоедините красный провод к клемме выключателя зажигания, которая обеспечивает 12 Вт при работающей системе зажигания.
- Третий провод может быть любого цвета. Так как система зажигания контактная и бесконтактная, рассмотрим куда подключать тахометр и в той и в другой. При контактной системе – устройство подключается к прерывателю-распределителю. Во второй системе — к выключателю напряжения.
Если автомобиль имеет подсветку дисплея, тахометр подключается к доступной для этого клемме в замке зажигания.
Как подключить тахометр к дизелю
Перед подключением разберемся, от чего работает дизельный тахометр. Принцип работы электронного устройства заключается в считывании показаний посылаемых импульсов терминалом, который находится в генераторе.
Поскольку процесс занимает много времени, его необходимо проводить в смотровой яме. Первый пункт работы — демонтировать защитный кожух генератора, стараться не допускать попадания грязи. Второй этап – подключение тахометра к дизель-генератору. Для этого на корпусе генератора найдите клемму, обозначенную буквой «W», и подключите к ней вывод устройства.
Внимание! Обязательно замкнуть контакт, идущий от масляного насоса. Если этого не сделать, тахометр может «солгать».
Бывает так, что указанный выше терминал не может быть найден. В этом случае разберите генератор. Подсоедините один из проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке. Установка измерительного прибора не представляет особой сложности, но без каких-либо знаний о том, как работает дизель, как работает тахометр на дизеле, не имея ни малейшего представления о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.
Как проверить тахометр на работоспособность
Как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель мы разобрались. Теперь рассмотрим причины поломок устройства. Вы заметили проблемы со счетчиком, такие как прыгающая в разные стороны стрелка. Причин поломки может быть несколько. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может повредить дисплей. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение ее изоляции или отсоединение от клемм. Все это видимые причины, которые необходимо устранять немедленно. Если сломался сам датчик, нужна замена. В том случае, если самодиагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.
Интересно! Тахометр был разработан американцем Кертисом Виддером в 1903 году .
Автомобильный тахометр — измерительный прибор, устанавливаемый на автомобиле и показывающий частоту вращения коленчатого вала в двигателе. Единицей измерения является количество оборотов в минуту. Основная функция прибора – следить за уровнем частоты вращения коленчатого вала. Это необходимо для предотвращения превышения максимально допустимого значения для оптимальной работы двигателя.
Стабильная работа тахометра при работающем двигателе способствует снижению износа двигателя. Каждый раз, когда стрелка тахометра приближается к предельной зоне, водитель переключается на повышенную передачу. Тахометры — регуляторы холостого хода двигателя и движения. Как показывает практика, тахометр можно установить на автомобиль любой марки вне зависимости от того, входил он в его комплектацию или нет. Неважно, какой двигатель установлен на автомобиле – бензиновый или дизельный. В случае выхода из строя его всегда можно заменить на новый.
На автомобиле, оборудованном штатной системой зажигания, выносные тахометры устанавливаются на видном месте, удобнее всего возле приборной панели. Черный минусовой провод подключается к кузову автомобиля. Красный провод служит проводом питания тахометра, он подключается к клемме замка зажигания, показывая в момент самого зажигания 12В. Третий провод подключается к клемме катушки, к которой также подключается распределитель зажигания (если система зажигания контактная, если бесконтактная, то к клемме подключается выключатель). Этот провод отвечает за измерение показаний на тахометре. Если система тахометра обеспечивает подсветку шкалы ночью, ею можно управлять с помощью выключателя габаритных огней.
Дизельная система установки выносного тахометра тоже не проблема. При этом измерительный выход тахометра подключается на генераторе к клемме со знаком «Ш». Если эта клемма отсутствует, ее можно снять самостоятельно с помощью плотно изолированного провода. Сначала придется снять генератор, а потом еще и разобрать. Таким образом, будут видны три провода, отходящие от обмотки и идущие к встроенному выпрямителю. К любому из них можно подключить тахометр, предварительно заизолировав и удлинив, чтобы вывести его за пределы генератора. В конце генератор следует собрать в обратном порядке. Обязательно нужно следить, чтобы выведенный провод не касался движущихся частей.
Подключение тахометра к указанной системе не означает, что она будет точно показывать скорость. Многие из последних тахометров по-разному считают импульсы от двигателя. Для бензиновых генераторов получается одно значение, для дизельных генераторов другое. Поэтому перед тем, как купить тахометр для своего автомобиля, следует выяснить, подходит ли выбранный вами прибор для вашей модели. Но есть универсальные тахометры со встроенным переключателем, позволяющим без повреждений подключать его к разным типам двигателей (от 2-х до 8-ми цилиндровых бензиновых и дизельных).
Всем известно, что тахометр есть почти на каждой приборной панели современных автомобилей. Однако не все водители точно знают, для чего нужно это устройство. В этой статье мы расскажем, что такое тахометр, какие они бывают, и разберем основные причины его технических неисправностей.
Тахометр – прибор, который измеряет и показывает в реальном времени количество оборотов коленчатого вала силового агрегата. Он может отслеживать изменения оборотов двигателя, чтобы избежать слишком низких или, наоборот, высоких оборотов коленчатого вала.
Во время движения автомобиля или другого транспортного средства прибор помогает водителю своевременно повышать передачу, основываясь на своих показаниях. Даже самый неопытный автомобилист сможет вовремя переключить скорость, когда стрелка этого прибора приблизится к красной зоне или, наоборот, опустится до минимума. Также следует сказать, что с помощью тахометра выбирается нужный режим работы двигателя.
Тахометры бывают как цифровыми, так и аналоговыми, они могут сбрасывать полученные данные, а точность их показаний достаточно условна и может варьироваться.
Цифровые тахометры имеют электронный дисплей, на который выводится вся необходимая информация о скорости силового агрегата. Такие устройства используются для настройки и регулировки экономайзера, электронного зажигания, а также всего двигателя в целом.
Аналоговый тахометр более популярен и используется чаще, чем цифровой. А все из-за удобства в его использовании. При движении особой аккуратности не требуется, скорость показывается стрелкой, движущейся по калиброванному циферблату. Если датчики работают некорректно, то стрелка дергается и контролировать скорость становится невозможно. Дизайн этого устройства создавался и менялся годами, поэтому пользоваться им легко и надежно.
Если при запуске двигателя и во время движения автомобиля стрелка тахометра прыгает или указывает на нулевую отметку, это означает, что прибор вышел из строя. Для этого может быть несколько причин. Однако наиболее распространенной причиной поломки является замена высоковольтных проводов зажигания. Плохое состояние проводки также может привести к неисправности тахометра.
Неисправность в тахометре
При наличии признаков неисправности в первую очередь следует обратить внимание на общее состояние проводки. Очень часто повреждение проводов или отсутствие в них контакта может стать причиной поломки тахометра. Различные мелкие дефекты, в виде следов коррозии, незначительных трещин или ослабления крепления, устранить несложно, но если повреждение серьезное, потребуется замена проводки.
Не менее важная причина поломки — установка силиконовых проводов зажигания вместо штатных. Это связано с тем, что линейное сопротивление силиконовой проводки сильно отличается от сопротивления заводских проводов. Вследствие этого изменяется форма импульса тока. Если уменьшить номинал резистора на плате КП, то неисправность устраняется сама собой.
Что касается цифровых тахометров, то частой причиной неисправности устройства является выход из строя специального цифрового экрана, отображающего текущие параметры автомобиля. Чтобы возобновить работу устройства, вам придется изменить светодиодный дисплей.
Также не стоит исключать поломку других деталей, необходимо выявить какой элемент сломан и заменить его новым.
Почему прыгает стрелка тахометра
Чтобы выяснить, почему дергается стрелка тахометра, необходимо произвести следующие манипуляции:
1. На приборной панели найти лампочку «Чек» и проверить, горит ли она. Если нет, то, скорее всего, диагностика системы не сможет определить неисправность.
2. Проверить проводку, проверив уровень напряжения на плюсе и минусе проводки, а также проверить состояние соединений.
3. Если другое оборудование или устройства работают неправильно, необходимо обязательно проверить массу, потому что эту деталь часто упускают из виду.
4. Проверьте состояние контактов распределителя и конденсатора на его крышке, так как он мог быть пробит во время работы.
5. Также нужно проверить цепи в системе зажигания.
6. Если вы недавно ремонтировали устройство или меняли его, то его просто необходимо настроить. Для этого нужно отрегулировать нулевое положение и сам прибор, отрегулировать качество связи и отрегулировать тумблер на задней части блока.
7. Если стрелка прыгает, когда двигатель достигает высоких оборотов, коллектор сломан и нуждается в замене.
Купить тахометр для автомобиля
Цифровой тахометр представляет собой дисплей со светящимися цифрами, которые показывают частоту движения деталей двигателя.
Полезен при выполнении операций по настройке электронных блоков зажигания, настройке состояния насыщения горючего материала, при работе двигателя на полную мощность или при необходимости выполнения плавного разгона. Он считается самым точным и, чаще всего, выбирается при необходимости регулировки холостого хода или проверки других подобных ему устройств.
Что касается аналоговых тахометров, то они представлены в виде циферблата со стрелкой. Такое устройство считается более современным, популярным и удобным, так как циферблат легче воспринимается водителями и позволяет им гораздо быстрее анализировать ситуацию, чем в случае с цифрами. Поэтому при выборе тахометра нужно определиться, какие характеристики для вас предпочтительнее и важнее. Однако, так или иначе, наличие этого важного датчика в дороге очень необходимо, хотя бы потому, что он позволит вам вовремя определить о наличии тех или иных проблем в двигателе вашего автомобиля.
Установка нового тахометра своими руками, пошаговое выполнение работ
Установить тахометр можно на любой автомобиль; эта процедура не сложная и не требует обращения в мастерскую. Однако сам процесс установки зависит от того, какой двигатель находится под капотом – дизельный или бензиновый. Предлагаю рассмотреть способы подключения тахометра подробнее.
Установка тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем
Если ваш автомобиль оснащен системой зажигания, то сначала необходимо смонтировать сам прибор. Очень часто водители используют выносной тахометр.
Непосредственно схема монтажа устройства выглядит так:
1. К массе автомобиля подключается «минус» проводки, который часто имеет черную изоляцию.
2. Электропроводка обычно красного цвета и подключается к соответствующей клемме на замке зажигания.
3. Если схема автомобиля контактная, то проводка, которая подключена к измерительному входу прибора, подключается к клемме катушки зажигания, подключенной к прерывателю распределителя. Когда в автомобиле применяется бесконтактная схема, к выключателю подключается третий провод.
Если тахометр оснащен подсветкой, то она подключается к габаритам автомобиля, с помощью специальной клеммы замка зажигания.
Установка тахометра на автомобиль с дизельным двигателем
1. Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем, щуп прибора должен быть подключен к клемме генератора, отмеченной символом «W».
2. Если не можете найти, то нужно разобрать генератор и добраться до проводки, соединяющей обмотку и выпрямитель.