Не работает втягивающее на стартере: Почему не срабатывает втягивающее реле стартера и не работает

Содержание

Как завести машину если не работает стартер

Содержание

Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
    • если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
    • если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
  • в первом случае поможет замена контактов,
  • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.
  • И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

    Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

    Двигатель называют «сердцем» машины, стартер же можно смело назвать правым или левым его «предсердием». И если со стартером по какой-либо причине произошла поломка, то возникают трудности с запуском силового агрегата.

    Так как же завести авто без стартера, ну, или замыкаем его напрямую?

    Пытаемся завести «дружбана» без его «предсердия»

    СОВЕТ — прежде чем замыкать стартер, желательно провести его осмотр и поставить диагноз.

    Изначально было бы хорошо постараться выяснить причины выхода стартера из строя — а вдруг повезет и проблемы, связанные с его поломкой, можно будет устранить и самостоятельно.

    Самыми частыми поломками являются следующие:

    • Поломка реле стартера.
    • Втягивающее реле срабатывает не полностью.
    • Сильный износ зубьев шестеренки бендикса, а именно — шестеренка вращается, но не входит в зацепление с зубьями венца маховика мотора.
    • Сгорела обмотка статора в стартере.

    Итак, запускаем «сердце» авто.

    Способ 1 , или как завести машину с толчка, или «с толкача»? Все довольно просто, но в то же время и очень надежно. Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей, пусть это будут, к примеру, сочувствующие ему соседи по гаражному кооперативу. И не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
    Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.

    Способ 2 Так же эффективен и популярен среди водителей. Данный авто-народный способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка» — это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.

    При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!

    Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.

    Способ третий , или заводим двигатель, просто замкнув стартер.

    Кроме вышеперечисленных вариантов, двигатель можно запустить и без «насильственных» методов. Просто нужно иметь хотя бы небольшое понятие о том, как замкнуть стартер напрямую?

    Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее.

    СОВЕТ – отвертка будет эффективна, если в стартере неисправно втягивающее реле.

    Это легко узнается по доносящимся из моторного отсека характерным щелчкам при пуске движка. Такой звук говорит водителю: «Эй, другелла, реле включено, но шестеренка бендикса не в состоянии провернуть коленвал мотора». Выход один – перемыкаете стартер, и этим действием даете напряжение на обмотку.

    В этом случае потребуется большая отвертка, но можно использовать и любой «рожковый» гаечный ключ. Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все. Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:

    • Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
    • Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
    • Автомобиль должен быть поставлен на ручник.

    При этом способе отвертка (гаечный ключ) играет роль втягивающего реле и двигатель вашего авто должен обязательно запустится.

    Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.

    Случаи, в которых проблему можно решить на месте

    Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

    • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
    • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

    В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами.

    Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

    • отсутствие напряжения в бортовой сети;
    • разрядка аккумулятора;
    • повреждение проводов;
    • проблема в замке зажигания;
    • несоответствие вязкости масла в картере;
    • ослабление контактов.

    Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

    Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

    Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

    • неисправностью пускового реле;
    • износом бендикса;
    • неполадками со втягивающим реле;
    • сгоранием внутренних элементов узла.

    Как можно замкнуть стартер напрямую

    Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

    Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

    Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

    Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

    Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

    На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

    Возможные последствия

    Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

    Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

    Подключение напрямую к аккумулятору

    Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

    • поставить машину на нейтралку;
    • включить зажигание;
    • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.

    Самодельная переноска с крокодилом

    Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

    Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

    Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

    Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.

    Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.

    Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.

    Только важно соблюдать несколько правил:

    • ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
    • буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
    • в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.

    Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.

    Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.

    Некоторые заднеприводные автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове, следует быстро вращать в одном направлении.

    Стартер является несложным, но чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90% случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами, обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь рекомендуется провести ревизию этих составляющих.

    Help Поменял втягивающее, а оно все равно не втягивает 🙂 — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com

    #1 4ex

    Отправлено 20 September 2011 — 16:25 PM

    golf2 1988 1. 6, Машина заводится в среднем 1 раз из 10, стартер крутит без проблем(значит якорь, щетки целы)а вот в двигатель втягиваться не хочет, естественно грешил на Втягивающее реле, поставил новое — проблема осталась, ПОДСКАЖИТЕ куда копать?! Проблем с питанием нет — машина музыкальная, 3 акб общей емкостью за 200 А/ч…

    • Наверх

    #2 zoomerov

    Отправлено 20 September 2011 — 16:33 PM

    попробуй другой стартер

    • Наверх

    #3 4ex

    Отправлено 20 September 2011 — 16:42 PM

    Другой стартер возможности купить нет, еле денег насобирал на новое втягивающее

    • Наверх

    #4 Guest_Илько_*

    Отправлено 20 September 2011 — 17:09 PM

    тогда продай машину, купи девяткэ, и денег на ремонт останестся ище немного

    контакты проверь на предмет корозии

    Сообщение отредактировал Илько: 20 September 2011 — 17:08 PM

    • Наверх

    #5 Aleks5557

    Отправлено 20 September 2011 — 17:23 PM

    Бендекс, вилка. ..?

    • Наверх

    #6 stitch

    Отправлено 20 September 2011 — 18:55 PM

    попробуй на прямую подать 12 вольт на управляющий провод , только не на передаче . если будет крутить , то замена контактной группы либо ставить реле

    • Наверх

    #7 4ex

    Отправлено 20 September 2011 — 20:07 PM

    попробуй на прямую подать 12 вольт на управляющий провод , только не на передаче . если будет крутить , то замена контактной группы либо ставить реле

    Подавал :)а должен и крутить и втягивать? Что там вообще за схема, при повороте ключа одновременно включается втягивающее и стартер, или втягивающее раньше а потом стартер начинает крутить?!

    Бендекс, вилка. ..?

    Вилка целая, крутиться только в одну сторону(как следствие бендекс живой вроди)

    • Наверх

    #8 stitch

    Отправлено 20 September 2011 — 21:19 PM

    на втягивающем пятаки которые замыкают контакты . которые подают напряжение на сам стартер

    • Наверх

    #9 Guest_Илько_*

    Отправлено 20 September 2011 — 21:22 PM

    это ты щас к чему? Или просто дал нам понять что знаешь о пятаках?

    • Наверх

    #10 stitch

    Отправлено 20 September 2011 — 21:24 PM

    это ты щас к чему? Или просто дал нам понять что знаешь о пятаках?

    так объясни человеку как стартер работает

    • Наверх

    #11 4ex

    Отправлено 20 September 2011 — 22:31 PM

    так объясни человеку как стартер работает

    Втягивающее новое ossca если не ошибаюсь, там все нормально должно быть с пятаками. .. (Принцип стартера втягивающего примерно понимаю)

    • Наверх

    #12 Tarvolok

    Отправлено 21 September 2011 — 01:02 AM

    хм… а если втягивающее не работает, разве крутить будет? у ми машина бряк, бряк и не крутит, как будто упирается, а потом подергаешь ключом так несколько раз и она заводится.
    я думаю если стартер крутит, тут дело в другом =)

    • Наверх

    #13 zoomerov

    Отправлено 21 September 2011 — 08:43 AM

    машина музыкальная, 3 акб общей емкостью за 200 А/ч. ..

    продай один аккумулятор и купи б/у стартер,делов то

    • Наверх

    #14 4ex

    Отправлено 21 September 2011 — 11:15 AM

    продай один аккумулятор и купи б/у стартер,делов то

    Если продать там на 3 новых хватит но на чем музыку та гонять…

    • Наверх

    #15 Voloshish

    Отправлено 21 September 2011 — 15:06 PM

    Подавал :)а должен и крутить и втягивать? Что там вообще за схема, при повороте ключа одновременно включается втягивающее и стартер, или втягивающее раньше а потом стартер начинает крутить?!

    На втягивающем висит постоянно +12 и оно является выключателем, которое передаёт эти 12В на стартер, раз с ключа крутит — втягивающее не при чём. Бендикс или маховик.

    Сообщение отредактировал Voloshish: 21 September 2011 — 15:13 PM

    • Наверх

    #16 Voloshish

    Отправлено 21 September 2011 — 15:25 PM

    P.S. Ну или как вариант, стартер не на всех болтах или плохо прикручен.

    • Наверх

    #17 Ерлан

    Отправлено 02 November 2011 — 19:29 PM

    Точно такая же проблема была у меня. Ключ в замке поворачиваю- ноль эмоций((( стартер откручиваю, подсоединяю на прямую с аккумулятора- все работает. поехал, купил новый стартер, поставил- та же история(((( снял новый стартер, сравнил со старым- на старом бендикс углубленный идет, подумал что не хватает расстояния для зажима контактов во втягивающем. Поехал на базар- хотел вернуть стартер, не взяли((( пришлось покупать еще один, но уже искал с углубленным бендиксом, нашел. приехал домой, прикрутил, уселся поудобней, повернул ключ в замке зажигания- ноль эмоций(((( бросил это «хреновое» дело. на следующий день открыл капот, открутил стартер, попробовал напрямую- работает. ставлю на место- не работает(((
    потом как то невзначай кинул «крокодила» от массы аккумы к корпусу стартера, сел в машину, повернул ключем и, о боже!!! СТАРТЕР КРУТИТ!!! короче, проблема была в массе, посмотри, может и у тебя такая же ситуация, все таки вариант!

    • Наверх

    #18 ZipeR

    Отправлено 03 November 2011 — 00:27 AM

    Мда. .. вот это способ диагностики проводки. Сочувствую. Лучше так не делать и подойти к проблеме с тестером.

    • Наверх

    #19 VIC2612

    Отправлено 03 November 2011 — 06:45 AM

    Да нормальный способ.Главное чтоб не на всегда кусок провода остался.

    • Наверх

    #20 Ерлан

    Отправлено 03 November 2011 — 20:04 PM

    Мда… вот это способ диагностики проводки. Сочувствую. Лучше так не делать и подойти к проблеме с тестером.

    Если я что-то не правильно сделал, то посоветуйте парню с реальной проблемой, с которой он обратился к пользователям и гостям этого форума! посоветуйте что-нибудь дельное, которое бы помогло втягивающему втягивать!

    Мда… вот это способ диагностики проводки. Сочувствую. Лучше так не делать и подойти к проблеме с тестером.

    и еще. А если нет тестера и нет денег на его покупку??? и у соседа вдруг не оказалось того самого нужного тестера?

    • Наверх

    Почему не срабатывает втягивающий на стартере

    Содержание

    • 1 Назначение и принцип работы втягивающего реле
    • 2 Признаки неисправности втягивающего устройства
    • 3 Возможные причины неисправности
    • 4 Проверка втягивающего реле
    • 5 Проверка втягивающего реле на снятом стартере
    • 6 Ремонт разборного втягивающего реле
      • 6. 1 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
      • 6.2 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    Всех приветствую на странице новой записи черной 210Девять.

    Начну я пожалуй с самого начала. а именно с Августа 2014 года.
    записи тут нет. потому как просто текст писать? а его кто то читает просто текст? я тогда думал что это не интересно.
    Тогда Втягивающее реле работало нормально, но бендекс был сильно уставшим. Сняли тогда стартер. поменяли все втулочки из ремкомплекта. Бендекс менял хороший человек, Д.Сережа. после замены бендекса, поручили закручивать стартер и всю обвязку МНЕ (тогда еще мало соображающему что и как!) и знаете что случилось когда я провод питания на втягивающее прикручивал? Я крутил что чумачечий, не зная меры как везде говорят: тот самый момент когда нашел середину между не затянул и сорвал.
    Я тянул гайку всем телом до тех пор пока задняя часть втягивающего с болтами-пятаками и пружинками не оказались у меня в руках 😀 😀

    Стартер сняли, Втягивающее открутили, Д. Сережа посмотрел, взял и ушел. а так как к нему приезжают машины на ремонт он нашел 9 штук втягивающих разных типов. (я помню что именно 9, потому как смеялись что девяток теперь будет :D) нашли похожее по корпусу, развальцевали, катушку с поломанного перекинули, а пятаки с найденного похожего. там они идеал были, там катушка оборвана ну и заднюю часть тоже с найденного. Все было запаяно завальцовано, проверили. и пошли ставить. только теперь же мне опять доверили все ставить. во второй раз я затянул не совсей дури, отец дотянул немного, и так мы начали двигаться тогда.

    Перед самым уходом в армию 5 или 6 декабря на площади привокзальной в Ессентуках, был сильный ветер. и холод. на окнах в миг узоры рисовались. я даже фоткать их пытался

    Тогда при повороте ключа я обнаружил что ничего не происходит. просадка напруги была, и все. благо стояли мы на небольшом уклоне и через толкач с горки на подсосе я завелся и поехал домой. Приехав домой машина заводится в пол тыка и втягивающее работает. Отец тогда сказал что возможно втягивающее примерзло. резкий перепад температуры с 90 до -10 обдуваемый ветром. машина через 5 минут была 50 град. а простояли мы там без малого 2 часа. ну и ладно, не придал этому значению.

    НАКОНЕЦ-ТО 😀 ближе к делу.
    примерно в начале месяца Июня, как я выехал после ремонта начал выделываться Втягивающий. после 3 — 5 попыток повернуть ключ машина заводилась. тогда я плюнул и снял Втягивающее и увидел что припой треснут и сама клемма шатается во всех плоскостях. Это клемма приходящего с реле на перегородке моторного (или как некоторые говорят — тонкий проводок стартера). я ее пропаял и проблема исчезла.

    НОО на днях я приехал в гараж, ополоснул машину от пыли, сажусь, поворачиваю ключ ИИИИИИИИИИИИ. просадка напряжения и ВСЁ! с помощью альтернативного ключа зажигания завел машину и заехал в гараж. 😀 (альтернативный ключ зажигания это отвертка на два болта стартера)

    На следующий день снял стартер и начал проверять. Ну не втягивает и все!
    Совместно со стартером, бендекс даже не двигался и намека на его движение не было. поэтому снял видео без стартера на самом втягивающем. Про втулку там говорю, там просто один край был раздолбаный какой-то вот и перевернул. одна обмотка только фурычит. сразу скажу, что болт уходящий на стартер замкнут на массу был для работоспособности двух обмоток.

    Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

    Назначение и принцип работы втягивающего реле

    На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

    Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

    Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

    Признаки неисправности втягивающего устройства

    На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

    1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
    2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
    3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

    Возможные причины неисправности

    Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

    1. При повреждении корпуса.
    2. При повреждении магнита с обмотками.
    3. При нарушении контактов.
    4. При ослаблении возвратной пружины.
    5. При возникновении проблем с якорем.

    Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

    Проверка втягивающего реле

    Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

    1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
    2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
    3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
    4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

    Проверка втягивающего реле на снятом стартере

    Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

    1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
    2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
    3. Проверяют состояние реле включения стартера.

    Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

    После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

    1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
    2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
    3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
    • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
    • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

    Ремонт разборного втягивающего реле

    Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
    Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

    1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
    2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
    3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
    • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
    • При износе производят замену.
    1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
    2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.
    • Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать?
    • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
    • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

    1. Как проверить втягивающее реле стартера?

    Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

    Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

    Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

    Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

    1. Обгорание обмотки стартера или реле.

    2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

    3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

    Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

    Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

    1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

    2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

    3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

    Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

    На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

    Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

    1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

    2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

    3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

    Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

    2. Ремонт втягивающего реле стартера.

    Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

    Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

    Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

    Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

    1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

    2. Снять стартер с автомобиля.

    3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

    4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

    5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

    6. Изъять втягивающее реле из стартера.

    После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

    1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

    2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

    3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

    Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Шнур генератора не втягивается: причины и способы устранения

    В вашем генераторе есть шнур, который является одним из способов запуска генератора. Фактически, большинство генераторов на рынке используют этот шнур, а некоторые используют ключ, переключатель или дистанционное устройство. Тяговый шнур имеет Т-образную ручку, которая выступает за пределы ступицы тягового шнура и является частью механизма отдачи стартера.

    При нормальной работе шнур должен вытягиваться, когда его тянут, и втягиваться, когда его отпускают. Это стало возможным благодаря комбинации пружин, которые оттягивают шнур после вытягивания. Однако в некоторых случаях шнур может не втягиваться. Это предотвращает его повторное использование для запуска генератора.

    В этом руководстве мы рассмотрим, что вызывает такой сценарий и как его исправить. Предлагаемые причины и решения применимы как к новым, так и к бывшим в употреблении генераторам, хотя многие из них затрагивают бывшие в употреблении генераторы. Это связано с тем, что они возникают из-за износа деталей, чего не будет с новым генератором.

    Натяжной шнур

    Причины, по которым ваш натяжной шнур не может втянуться обратно в втулку отдачи, включают следующие:

    Поврежденный шкив

    Натяжной шнур и возвратная пружина находятся в шкиве сбоку генератора. Тяговый шнур наматывается вокруг шкива снаружи в одном направлении. Затем внутри шкива устанавливается накрученная возвратная пружина. Такая установка гарантирует, что потянув за шнур, шкив и возвратная пружина раскрутятся. В конце тяги возвратная пружина сматывается назад и протягивает шнур обратно вокруг шкива.

    Сломанный или треснувший шкив не сможет обеспечить сохранение натяжения возвратной пружины и втягивание шнура. Тяговый шнур также может застрять в щелях, образованных сломанными деталями. В некоторых случаях трещины могут перерезать шнур.

    Решение

    Вам необходимо проверить целостность шкива, сняв стартер и проверив наличие повреждений на его частях. Если он сломан или треснул, вам необходимо заменить его новым, выполнив следующие действия:

    1. Полностью вытяните трос из шкива.
    2. Вставьте отвертку в шкив, чтобы зафиксировать его на месте.
    3. Снимите трос со шкива, затем освободите возвратную пружину, высвободив отвертку, вставленную на предыдущем шаге.
    4. Снимите фрикционную пластину, ослабив центральный болт.
    5. Снимите старый шкив, затем замените его новым, убедившись, что он правильно совмещен со стойкой корпуса.
    6. Поверните шкив, чтобы затянуть возвратную пружину, затем, снова вставив отвертку, чтобы заблокировать шкив, прикрепите трос к шкиву. Дайте возвратной пружине медленно намотать трос на шкив перед тем, как снова установить крышку.

    Попробуйте перезапустить двигатель, наблюдая за поведением троса.

    Проблемы со шнуром

    Шнур хоть и изготовлен из высококачественных материалов, но со временем стареет и изнашивается. Трос подается в корпус стартера и крепится к шкиву. При повторном запуске двигателя он изнашивается из-за трения о детали шкива.

    В некоторых других случаях веревка будет просто запутываться, образуя узел, который не позволит ей правильно втянуться в шкив. Вероятность того, что это произойдет внутри шкива, довольно мала, учитывая, что места достаточно только для входа и выхода веревки. Это может произойти снаружи, когда трос был вытянут с узлом, превышающим вход в шкив.

    Решение

    Если это случай запутанной веревки, вытяните ее еще немного, а затем развяжите узел, а затем отпустите. Если веревка старая и изношенная, сначала необходимо купить новую, а затем выполнить следующие действия:

    1. Снимите стартер генератора, чтобы получить доступ к веревке внутри него.
    2. Вытяните веревку, чтобы получить доступ к узлу, которым ее привязывают к шкиву.
    3. Зафиксируйте шкив, вставив в него отвертку. Убедитесь, что он не разматывается, так как вам понадобится конец с узлом.
    4. Отрежьте узел старой веревки, затем замените ее новой веревкой, завязав на ней небольшой тугой узел.
    5. Освободите шкив, вытащив отвертку, удерживая трос. Возвратная пружина должна втянуть новый шнур внутрь себя. Медленно вытяните его, затем отпустите, чтобы проверить, правильно ли он работает на этот раз.
    6. Установите на место крышки шкива и стартера, затем запустите двигатель генератора.

    Это должно решить проблему, когда шнур не втягивается при вытягивании.

    Неисправность возвратной пружины

    Возвратная пружина втягивает шнур обратно в стартер после того, как его потянули во время фазы запуска генератора. Это то, что позволяет использовать ручной стартер снова и снова.

    Когда эта пружина выходит из строя, например, изнашивается и теряет натяжение, застревает или ломается, тяговый шнур не втягивается в стартер. Если это внезапная проблема, возможно, возвратная пружина просто застряла или оторвалась от шкива. Если, с другой стороны, вы замечаете, что все больше и больше троса остается за пределами втулки шкива, это означает, что возвратная пружина теряет свое натяжение.

    Решение

    Необходимо проверить возвратную пружину, чтобы установить причину проблемы. Это можно сделать, выполнив следующие действия:

    1. Снимите стартер с генератора, чтобы получить доступ к возвратной пружине и шкиву.
    2. Снимите болт в центре, затем крышку и шкив на корпусе стартера. Затем вы можете получить доступ к возвратной пружине и осмотреть ее. Если он застрял, вы просто отмените его. Если пружина размотана, вы можете снова ее взвести.
    3. Если он сломан, вам понадобится новый. Вставьте новую возвратную пружину в пазы на шкиве, убедившись, что она удерживается должным образом. Крючки должны быть согнуты должным образом, чтобы снизить вероятность отрыва пружины.
    4. Начните с снятия троса стартера, затем прикрепите один конец пружины к шкиву.
    5. Удерживая пружину внутри шкива, наматывайте пружину, пока другой конец не достигнет следующей точки крепления.
    6. Установите на место центральный винт и его колпачок, чтобы прикрепить шкив к корпусу стартера.
    7. Поверните шкив, чтобы снова натянуть возвратную пружину, затем отпустите ее, чтобы проверить, в каком направлении она наматывается и раскручивается.
    8. Сверните возвратную пружину, чтобы создать в ней натяжение. Это можно сделать, повернув шкив в сторону, противоположную раскручиванию пружины. По сути, вы должны раздвигать пружину своими движениями на шкиве. Когда пружина полностью растянута, вставьте в нее отвертку, чтобы зафиксировать ее на месте.
    9. Вставьте шнур в корпус стартера, завязав небольшой тугой узел, чтобы удерживать его на месте.
    10. Держитесь за шнур, затем выньте отвертку, прежде чем отпустить шнур. Он должен быть втянут обратно в корпус стартера.

    Таким образом, новая пружина должна работать нормально. Убедитесь, что вы приобрели качественную пружину, так как она может легко потерять натяжение, если она низкого качества.

    Сломанный или изношенный фрикционный (ведущий) диск

    Внутри стартера находится ряд взаимосвязанных частей, одной из которых является фрикционный диск или ведущий диск. Эта пластина обычно подвергается сильному трению и поэтому может изнашиваться или даже ломаться. Поскольку некоторые из них сделаны из пластика, они не так долговечны. Если трос сломан или изношен, он не может свободно входить и выходить из шкива и даже может застревать внутри или при вытягивании.

    Решение

    Чтобы проверить эту часть стартера, вам придется снять стартер. Если он сломан, вы, скорее всего, сразу это увидите. Если нет, попробуйте потянуть за шнур, проверяя при этом, как ведут себя детали, если вы слышите забавный скрежет, пластина износилась.

    Снимите центральный болт, затем крышку системы шкивов, чтобы снять пластину и проверить ее. Если он не самый лучший, найдите новый для замены. После его замены проверьте тяговый шнур, чтобы определить, проходит ли он свободно или нет, прежде чем переустанавливать другие части стартера.

    Также следует проверить наличие грязи и мусора внутри системы шкивов, которые могут привести к заеданию троса. Если вы их найдете, очистите их мягкой щеткой и продуйте воздухом, чтобы удалить грязь.

    Неисправные муфты

    В некоторых моделях генераторов вместо подпружиненных собачек используются муфты по той же причине, что и втягивание троса после его вытягивания на этапе запуска. В этой установке сцепления используются шарикоподшипники, чтобы оставаться свободными и двигаться в любом направлении.

    Если сцепление застрянет, тяговый трос также застрянет внутри или снаружи шкива. Это связано с тем, что у этих генераторов все еще есть шкив, возвратная катушка и трос внутри стартера, как и у других.

    Решение

    В случае заклинившего или сломанного сцепления вам нужно будет копаться в двигателе, выполнив следующие действия:

    1. Начните со снятия стартера и кожуха вентилятора, чтобы получить доступ к сцеплению.
    2. Проверьте шарикоподшипники на предмет повреждений или неисправности.
    3. Снимите сцепление с генератора с помощью монтировки. Будьте осторожны, чтобы не повредить его.
    4. Затем можно заменить поврежденную деталь перед повторной установкой стартера и других деталей.

    Эти шаги должны устранить проблему.

    Вы можете быть уверены, что одна из этих проблем связана с тем, что шнур вашего генератора не работает должным образом.

    Дополнительные советы и рекомендации по работе с генератором

    • Генератор не запускается (новый и бывший в употреблении): причины, устранение неполадок и способы устранения
    • Как запустить генератор: новый, бывший в употреблении, без шнура или без шнура
    • Генератор не будет продолжать работать: причины и способы устранения Дом без переключателя
    • Как заменить масло в генераторе – шаг за шагом
    • Как очистить воздушный фильтр и корпус генератора
    • Как починить перегруженный генератор
    • Как сделать генератор тихим, как сверчок для кемпинга
    • Более 15 способов защитить переносные генераторы от кражи и повреждения
    • Контрольный список советов по безопасности переносных генераторов

    Проблемы с производительностью

    Если стартер не работает, начните с базового тестирования:

    Предварительные испытания: Если возможно , визуально осмотрите стартера и/или опросите пилотов или операторов на предмет стартовой истории. Признаки длительного запуска, запаха гари или дыма из стартера, отдачи, треснутой опоры стартера, быстро вращающегося стартера без движения винта, масла в стартере, скрежета или поврежденного зубчатого венца обычно указывают на то, что стартер работает. нуждается в ремонте, и следующие тесты не помогут. Перейдите к проблемам со стартером ниже, чтобы получить некоторые рекомендации, но, скорее всего, вам потребуется заменить или отремонтировать стартер.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем приступать к поиску и устранению неисправностей стартера, убедитесь, что вы не находитесь в дуге гребного винта.

    Процедура проверки : Следующая процедура проверки наиболее актуальна для стартеров Lycoming на 12/14 и 24/28 В и некоторых стартеров Continental с низкой производительностью, включая медленное прокручивание коленчатого вала и/или невозможность запуска двигателя на такте сжатия. Если стартер поврежден из-за чрезмерного запуска или заедания соленоида стартера, напряжение на первом этапе может быть ниже допустимого уровня, что неверно указывает на возможную проблему с аккумуляторной батареей. Следовательно, в таких случаях необходимо учитывать условия предварительного испытания, указанные выше, например, если пахнет горелым. Если единственным результатом подачи питания на стартер является слышимый щелчок без движения винта, подтвердите шаг два, чтобы локализовать проблему в стартере или контакторе стартера.

    Запишите напряжение на аккумуляторе при проворачивании стартера

    Запишите результаты проверки ниже.

    Результат и анализ

    Ниже 11 В / 22 В?

    Да

    Аккумулятор, вызывающий сомнения

    См. Актуальность проверки выше, так как закороченный стартер значительно снижает напряжение. Однако, если стартер вообще вращается, это, как правило, не является причиной короткого замыкания стартера.

    Устранить проблему с аккумулятором — нет необходимости выполнять оставшиеся действия по устранению неполадок.


    Перейдите к шагу 2.

    Запишите напряжение на стартере при проворачивании стартера

    Запишите результаты проверки ниже.

    Результат и анализ

    Ниже 10 В / 20 В?

    Да

    Для нормальной работы пускателю требуется напряжение 10/20 В. Подозреваемые кабели, клеммы и/или контакторы.

    * Если разница между шагом 1 и шагом 2 больше 2 вольт, Перейдите к шагу 3.


    Нет

    Напряжение на стартере остается выше 10 В / 20 В, и стартер не работает должным образом — замените стартер или обратитесь в службу поддержки HET / Sky-Tec.

    Запишите напряжения между каждой кабельной клеммой и между контакторами при проворачивании пускателя

    Запишите результаты теста ниже.

    Аккумулятор к мастеру в вольтах

    Между мастером в вольтах

    Мастер к шине в вольтах

    Шина к контактору пускателя в вольтах

    Между контактором пускателя в вольтах

    Контактор пускателя к пускателю в вольтах

    Результат и анализ

    Любое падение > 0,5 В?

    Да

    Устранить недостатки (клеммы, контакторы, переключатели).


    Нет

    Перейдите к шагу 4.

    Запишите сопротивление между аккумулятором и землей и стартером и землей

    Запишите результаты теста ниже.

    Аккумулятор к земле в Ом

    Пускатель к земле в Ом

    Результат и анализ

    Любое показание > 0,2 Ом?

    Да

    Очистите или отремонтируйте соединения заземления.


    Нет

    Замените стартер или обратитесь в службу поддержки HET / Sky-Tec.

    В: Как заменить срезной штифт на стартере NL?

    Система защиты от обратного удара или KPS ® для стартеров семейств NL и NL/ec осуществляется посредством заменяемого на месте срезного штифта. При подаче питания на стартер, если шестерня входит в зацепление с маховиком и двигатель стартера вращается (или, по крайней мере, звучит так, будто он вращается), но шестерня стартера не вращается, следует заменить срезной штифт. Следуйте этим инструкциям.

    В: Что может привести к поломке ведущей шестерни моего стартера?

    В некоторых случаях отдача двигателя приводит к поломке ведущих шестерен стартера. Отдача связана с настройкой двигателя и может быть чем угодно: от неправильного выбора времени до проблем с топливной системой. Если отдача является обычным явлением на самолете, диагностируйте и устраните проблему, иначе замененный привод стартера может снова сломаться. Многие из наших нынешних стартеров обеспечивают защиту от отдачи и имеют гарантию от повреждений, вызванных отдачей двигателя.

    В: Что может вызвать износ ведущей шестерни и/или повреждение зубчатого венца?

    Это состояние связано с выдвижением и втягиванием привода стартера и влияет на все типы стартеров. Если при нормальном выдвижении шестерня выдвигается не полностью, на ведущую шестерню будет оказываться нагрузка. Если привод стартера не отключается после пуска, двигатель будет вращать шестерню, создавая нагрузку на шестерню и разрушая двигатель. В любом случае шестерня будет быстро изнашиваться или ломаться.

    В: Нужно ли периодически смазывать привод стартера?

    Прилипшие механические стартеры, например приводы Bendix, следует очищать уайт-спиритом и смазывать только силиконовым спреем. Не следует использовать масло или обычные консистентные смазки, так как они будут притягивать и удерживать пыль и песок, что приводит к залипанию или быстрому износу привода стартера.

    Электромагнитные пускатели не требуют никакой очистки или смазки. Если стартер не будет использоваться в течение некоторого времени, вал можно смазать маслом для предотвращения коррозии.

    В: Почему мой стартер периодически включается?

    Есть две возможные причины этого состояния. Если это механический привод стартера (бендикс) и он периодически заедает, скорее всего, его необходимо смазать. Этот тип стартера изначально смазывается для обеспечения плавной работы. Ведущая шестерня должна перемещаться внутрь и наружу, а также вращаться. При использовании он может стать сухим, начать прилипать и не включаться или не отключаться. Мы рекомендуем смазывать стартер этого типа через каждые пятьдесят (50) часов работы.

    Другим вероятным фактором прерывистого включения может быть неисправный контактор стартера. Если вы хотите проверить контактор, лучше всего делать это с приложенной нагрузкой. Сопротивления в контакторе, даже доли ома, достаточно, чтобы вызвать плохую работу или отсутствие работы из-за сильного поля тока. Например, в 12-вольтовой пусковой цепи, потребляющей 60 ампер, добавление сопротивления 0,2 Ом из-за окисленного разъема или обугленного контакта может снизить ток нагрузки до 36 ампер. Это 40-процентная потеря рабочей мощности стартера, вызванная только сопротивлением 0,2 Ом.

    Для проверки цепи без нагрузки необходимо, чтобы в линию было включено большое сопротивление. Лучший способ проверки контактора — отсоединить провод от стартера и подключить его к тестеру измерителя нагрузки аккумуляторной батареи. Включите контактор и проверьте напряжение на каждой стороне контактора. Падение на 0,1 В является нормальным для нового или почти нового контактора. Если вы обнаружите падение более чем на 0,3 В, замените его.

    В: Почему мой стартер срабатывает, но двигатель не заводится?

    Для двигателей Continental наиболее вероятной причиной является проскальзывание адаптера стартера. Это требует замены или капитального ремонта адаптера стартера.

    В: Почему после отпускания кнопки запуска стартер ненадолго остается включенным?

    Это нормально для пускателя с постоянным магнитом. Хотя питание отключается при отпускании ключа/кнопки пуска, двигатель с постоянными магнитами фактически обеспечивает питание самого себя по мере торможения и будет удерживать привод стартера включенным в течение примерно полсекунды, пока он не потеряет обороты, достаточные для полного выключения.

    В: Почему ведущая шестерня стартера остается включенной в течение длительного времени после отпускания кнопки/ключа запуска?

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ. Контакторы стартера во многих старых самолетах могут завариться после нескольких лет эксплуатации. БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ. Заваренный контактор стартера может привести к вращению гребного винта, когда главный выключатель находится под напряжением, независимо от положения пусковой кнопки или переключателя. Замените контактор стартера. Ваш стартер также мог быть поврежден из-за этого, и, возможно, его также необходимо отремонтировать или заменить.

    В: Почему мой новый облегченный стартер шумит?

    Облегченные стартеры не имеют такого большого объема вокруг корпуса, поэтому они не так эффективно изолируют шум зубчатой ​​передачи от оператора. Чтобы усугубить проблему, переход от устаревшего тяжелого стартера к облегченному может также изменить стиль конструкции с прямого привода на редукторный привод, чтобы получить тот же крутящий момент привода. Стартеры с редуктором имеют совершенно другую шумовую характеристику, чем стартеры с прямым приводом.

    Copyright © 2022 Hartzell Engine Technologies LLC. Все права защищены.

    Посетите Hartzell Engine Technologies

    Поиск и устранение неисправностей систем запуска вертолетов | Вертолетный магазин.com

    На заре авиации, до того, как появились газотурбинные двигатели, поршневые двигатели были главными. Для запуска этого двигателя использовалось магнето. Поскольку для него не требуется батарея или другой источник энергии, магнето представляет собой компактную и надежную автономную систему зажигания, поэтому он до сих пор используется во многих приложениях авиации общего назначения.

    С начала Первой мировой войны в 1914 году авиационные двигатели с магнето обычно имели двойную свечу зажигания, при этом каждый цилиндр имел две свечи зажигания, причем каждая свеча имела отдельную магнитную систему. Двойные заглушки обеспечивают как резервирование в случае отказа магнето, так и лучшую производительность двигателя (за счет улучшенного сгорания). Двойные искры создают два фронта пламени внутри цилиндра. Эти два фронта пламени сокращают время, необходимое для сгорания заряда топлива, тем самым сжигая больше топлива при более низкой температуре и давлении.

    Примерно в 1930 году на самолеты начали устанавливать электрические системы. Приводимые в действие аккумулятором и/или небольшим ветряным генератором, системы изначально не были достаточно мощными, чтобы приводить в действие стартеры. Внедрение электрических стартеров для авиационных двигателей повысило удобство за счет дополнительного веса и сложности. Сегодня в поршневых двигателях вертолетов для запуска двигателя используется электрический стартер. Давайте посмотрим на некоторые советы и рекомендации.

    Поддержание системы запуска вертолета с поршневым двигателем в исправном состоянии

    Независимо от того, отвечаете ли вы за обслуживание одного вертолета с поршневым двигателем или парка из 100 вертолетов, вы постоянно сталкиваетесь с попытками расшифровать, что имеет в виду пилот, когда он или она пишет «проблема со стартером» в листе регистрации вертолета.

    Проблема в том, что немногие пилоты действительно понимают, что стартер двигателя на самом деле не запускает самолет (во всяком случае, сам по себе). Стартер на самом деле является последней частью сложной многокомпонентной системы запуска, и проблемы с любой из частей, независимо от того, связаны ли они с окружающей средой, механическими факторами или вызваны оператором, проявятся как проблемы с запуском вертолета.

    Компоненты системы запуска

    Система запуска состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов. Начиная с аккумулятора, система проходит через электрические разъемы, электрические проводники и коммутационные устройства и, наконец, заканчивается у самого стартера. Чтобы обеспечить стабильные характеристики запуска двигателя, необходимо поддерживать исправность всей системы.

    В дополнение к отдельным проблемам с работой этих компонентов, если двигатель неправильно отрегулирован или имеет плохо работающую топливную систему, запуск вертолета также будет затруднен. На вертолете все непросто. С этой целью давайте начнем с повторения каждого из пяти компонентов и выделим их отдельные роли и их влияние на работу стартовой системы.

    • Аккумулятор: Батареи, используемые на поршневых вертолетах, могут различаться по размеру и месту установки, что может повлиять на работу системы запуска.

    • Электрические разъемы: в типичной системе больше разъемов, чем любого другого компонента. Они служат точками подключения электрических проводников, соединяющих между собой все различные компоненты системы пуска.

    • Электрические проводники: Обычно это очень гибкие изолированные медные или алюминиевые кабели. Длина и размер каждого из них оказывает значительное влияние на производительность системы.

    • Коммутационные устройства: их основное назначение – управлять потоком электроэнергии в системе запуска.

    • Стартер: Это фактический блок, который преобразует электрическую мощность в механическую энергию в виде крутящего момента, который используется для физического вращения двигателя, чтобы инициировать процесс запуска. Независимо от причины или причины, если какой-либо из компонентов системы не работает должным образом, результаты могут варьироваться от плохой работы стартера до прямого повреждения самого стартера.

    Общие проблемы компонентов системы запуска и советы по их устранению

    Как видите, компоненты, из которых состоит система запуска вертолета, разнообразны. Поскольку все компоненты соединены последовательно, небольшая проблема с любым из вышестоящих блоков затем распространяется вниз по течению, пока не проявляется как серьезная проблема с производительностью пускового устройства. Все, что знает пилот, это то, что «проблема со стартером».

    В следующем разделе дается краткое описание нескольких распространенных проблем с каждым из компонентов, а также несколько проверенных основных советов по устранению неполадок. Помните, что на каждый компонент системы могут повлиять многочисленные проблемы и решения, поэтому всегда обращайтесь к инструкциям производителя по техническому обслуживанию, прежде чем предпринимать какие-либо действия по устранению неполадок или ремонту.

    Распространенные проблемы с батареями

    Хотя типичная свинцово-кислотная или никель-кадмиевая аккумуляторная батарея для вертолетов является надежным устройством, она не застрахована от проблем в тяжелых условиях эксплуатации. В частности, поршневой вертолет подвергается воздействию экстремальных температур, холода и влажности, а также высоким уровням вибрации из-за вращения двигателя, трансмиссии и лопастей несущего винта.

    Состояние аккумулятора напрямую влияет на работу всей пусковой системы. Например, слабая батарея приводит к плохой работе стартера, что требует, чтобы стартер оставался включенным в течение более длительного периода времени, чтобы обеспечить успешный запуск. Такое продолжительное зацепление приводит к повышенному нагреву контактора и стартера, что сокращает срок службы этих важных компонентов.

    Советы по поиску и устранению неисправностей аккумуляторной батареи

    Следуйте рекомендациям производителя по текущему осмотру аккумуляторной батареи, тестированию емкости и техническому обслуживанию. Включите проверку клемм аккумулятора и фитингов на наличие коррозии. Даже хорошо обслуживаемая батарея может потерять 2,5 процента заряда за неделю. Если аккумулятор не используется более месяца, лучше всего снять его с вертолета и полностью зарядить.

    Распространенные проблемы с разъемами

    Несмотря на то, что они образуют критически важные электрические соединения между компонентами, разъемы, пожалуй, являются наиболее недооцененным компонентом в системе запуска. За их простотой скрывается их подверженность износу, неправильному обращению и коррозии.

    Из-за того, что все силы препятствуют хорошей работе разъема, очень важно, чтобы каждый разъем в системе запуска вертолета (и, если уж на то пошло, вся электрическая система) регулярно проверялся на наличие признаков усталости, повреждения и/или коррозии.

    Советы по поиску и устранению неисправностей разъема

    Каждый осмотр разъема включает тщательный осмотр на предмет теплового обесцвечивания, ослабленных соединений, физических повреждений и накопления коррозии. Часто упускаемой из виду точкой коррозии является ремень крепления двигателя. Оба конца этого критического компонента должны подвергаться плановым проверкам.

    Также необходимо проверить электрическую целостность системы с помощью вольтметра (ВОМ). Максимальное сопротивление 0,2 Ом при любом заземлении является пограничным пределом.

    Любой разъем с признаками коррозии следует снять и тщательно очистить. Изменение цвета является признаком проблемы, которую нельзя игнорировать, и может быть признаком перегрева, вызванного увеличением сопротивления. Изношенные или поврежденные соединители всегда следует заменять и затягивать до нужного момента, чтобы снизить вероятность повторного повреждения. Чрезмерная затяжка любого разъема вызовет чрезмерную нагрузку на разъем и приведет к необратимому механическому повреждению и выходу соединения из строя.

    Проблемы с общими проводниками

    Основная цель проводников (межсоединений) — обеспечить путь с низким сопротивлением для прохождения электрического тока от аккумулятора к стартеру. Это выглядит просто, но в мире поршневых вертолетов внешность может быть обманчивой. Несмотря на то, что типичный провод прослужит долгие годы, его можно легко повредить из-за неправильного обращения или неправильной установки.

    Сама изоляционная оболочка может быть повреждена в результате истирания или перегрева. Даже незначительное повреждение изоляционной оболочки проводника может позволить влаге или другим металлическим частям попасть на его металлическую жилу и эффективно сократить электрический путь. Чрезвычайное короткое замыкание может вызвать сильный скачок электрической энергии, который может повредить важные компоненты вертолета. Электрическая дуга может возникнуть, когда изоляция сильно повреждена. Это может быть чрезвычайно опасно для вертолета.

    Советы по поиску и устранению неисправностей проводников

    Регулярный визуальный осмотр имеет решающее значение для поддержания общего состояния проводников вертолета. Основной причиной натирания является то, что проводники фактически трутся о другие компоненты и снижают эффективность изоляции.

    Также важно проверить концы проводника на предмет износа в месте соединения. Проводники с зазорами между изоляцией и разъемом или с чрезмерным износом следует немедленно заменить.

    Общие проблемы с переключателем/контактором

    Наиболее распространенной проблемой, связанной с переключателем/контактором, является коррозия соединительных клемм и износ внутреннего проводника. Продолжающееся размыкание и замыкание контактора вызывает электрическую дугу между подвижным и неподвижным контактом. Эта эрозия со временем увеличивает сопротивление цепи и может привести к полной потере функциональности.

    Из-за своей механической природы и постоянной эрозии контактного материала переключатель/контактор является частой причиной плохой работы «пускателя». Изношенный переключатель/контактор может привести к падению электрического потенциала на несколько вольт и лишить стартер мощности, необходимой для правильного запуска двигателя.

    Советы по поиску и устранению неисправностей переключателя/контактора

    Проверьте внешние электрические разъемы переключателя/контактора на предмет коррозии и износа. Любая коррозия должна быть тщательно очищена, а детали, демонстрирующие износ, должны быть заменены. Осмотрите на наличие признаков теплового удара, который является индикатором износа узла или того, что управляющая катушка может выйти из строя. При наличии теплового повреждения блок следует заменить.

                                      

    Когда переключатель/контактор находится под нагрузкой (оба магнита заземлены, а топливо выключено), используйте VOM для измерения падения напряжения на переключаемых клеммах. Среднее падение должно быть порядка 100 мВ (0,1 В). Более высокие перепады напряжения могут указывать на то, что контакты изношены.

                                        

    Падение напряжения на 0,5 В или выше в любой точке системы (за исключением самого стартера) является поводом для дальнейшего расследования.

    Распространенные проблемы со стартером

    Стартер сам по себе является самым сложным компонентом в системе запуска. Он состоит из трех основных частей: двигателя, системы редуктора и системы зацепления.

                                           

    Щетки являются первым компонентом, который требует обслуживания для типичного двигателя. Они разрушаются под воздействием активности, механического истирания или электрической дуги. В любом из этих случаев потребуется чистка щеток. Следующим будет коллектор двигателя, который часто имеет чрезмерное накопление углеродистой пленки, что приводит к плохому контакту щеток. В этом случае коммутатор необходимо очистить в соответствии с рекомендациями производителя.

    Недостаточное смазывание может привести к повреждению редуктора, но основной причиной неисправности является отдача двигателя. Отдача возникает в процессе запуска, когда коленчатый вал двигателя резко меняет направление вращения. Значительная отдача может сместить кривошип на целых 90 градусов за 33 миллисекунды и привести к значительному повреждению редуктора стартера. В экстремальных случаях отдача может фактически оторвать монтажную площадку стартера от двигателя.

                                               

    Стартеры более поздних поколений, устанавливаемые на двигатели с зубчатым венцом, имеют систему втягивания/выдвижения соленоидного типа, которая позволяет ведущей шестерне стартера входить в зацепление с зубчатым венцом для запуска двигателя, а затем отключать устройство после зажигания. В старых конструкциях стартеров используется механическая система зацепления типа Bendix, которая служит той же цели.

    Даже сегодня блок Bendix, несомненно, является основной причиной большинства проблем с механическим стартером. Он сильно подвержен износу и со временем выходит из строя и блокируется либо в выдвинутом, либо в сложенном положении.

    Неисправность во втянутом положении предотвратит зацепление с зубчатым венцом, оставив стартер свободным вращением. Выход из строя блока бендикс в выдвинутом положении приводит к перегреву стартера и в экстремальных условиях, которые могут привести к катастрофическому выходу из строя бендикс и якоря, а также к повреждению зубчатого венца.

    Другой распространенной проблемной зоной является ведущая шестерня стартера. Поскольку он вращается, чтобы зацепиться с маховиком, механический износ является обычным явлением. Со временем ведущая шестерня может изнашиваться до такой степени, что зацепление затруднено, что может привести к повреждению маховика.

    Зубчатый венец маховика двигателей Lycoming

    Помимо осмотра ведущей шестерни в двигателе Lycoming, необходимо также обратить внимание на зубчатый венец маховика. Зубчатый венец немного изнашивается при каждом включении, что приводит к ухудшению характеристик включения стартера и возможному повреждению ведущей шестерни стартера.

    Зубчатый венец Советы по поиску и устранению неисправностей

    Зубчатый венец маховика требует частого осмотра на наличие признаков повреждения, которое может потребовать замены между плановыми ремонтами.

    Проблемы перегрева стартера

    Перегрев является еще одной распространенной причиной множества проблем со стартером. В большинстве случаев перегрев является результатом чрезмерного проворачивания стартера без достаточного времени для остывания стартера между попытками запуска. Это известно как рейтинг рабочего цикла стартера.

    Хотя рекомендуемый рабочий цикл зависит от пускового устройства, в среднем он состоит из 10-секундного включения, за которым следует 30-секундное охлаждение. Этот цикл обычно можно повторить до трех раз. После этого стартер должен отдохнуть не менее одной минуты.

    Некоторые новые стартеры имеют сокращенные рабочие циклы, чтобы обеспечить 10-секундное включение с последующим 20-секундным отдыхом с неопределенным числом попыток запуска.

    Большинство пилотов не знают, что если они нарушат рабочий цикл стартера всего пару раз, то могут нанести непоправимый ущерб контактору, якорю и щеткам стартера, резко сократив срок службы стартера.

    Советы по поиску и устранению неисправностей пускателя

    Выполняйте плановые проверки системы электропитания пускателя на предмет повреждений, нарушения контакта, образования коррозии и признаков перегрева (обычно в виде обесцвечивания вокруг проводников). Опять же, вы ищете максимальное падение 0,5 В и максимальное сопротивление 0,2 Ом. Изношенные разъемы — это проблема, которую часто неправильно диагностируют как проблему со стартером.

    При подозрении на неисправность соленоида следуйте инструкциям производителя по техническому обслуживанию для поиска и устранения неисправностей и ремонта неисправного соленоида.

    Периодически проверяйте ведущую шестерню стартера на наличие признаков износа, вмятин, забоин, трещин или выбоин. При наличии любого из этих условий следуйте инструкциям производителя по техническому обслуживанию.

    Проблемы с отдачей часто могут быть решены регулировкой зажигания и топливной системы двигателя или «модификацией» пилотом методов запуска двигателя. Всегда следуйте инструкциям OEM-производителя двигателя при внесении изменений в настройки системы или процедуры запуска.

    Стартеры нового поколения от Hartzell Engine Technologies

    Несмотря на то, что функциональность стартеров не менялась десятилетиями, компания Hartzell Engine Technologies (HET) недавно представила ряд стартеров нового поколения, во главе которых стоит новейший легкий E-Drive и Блоки X-Drive.

    HET применила другой подход, когда приступила к разработке этих новых стартеров. HET E-Drive и X-Drive были первыми стартерами, которые были разработаны и изготовлены без каких-либо запасных частей для автомобилей. Эти новые стартовые модели полностью оптимизированы с учетом уникальных рабочих нагрузок, с которыми им придется столкнуться при работе с самолетами и вертолетами.

    Оба устройства представляют собой значительный прогресс в конструкции, производстве и производительности стартеров.

    Среди многочисленных улучшений E-Drive следует отметить невосприимчивость HET к проблемам отдачи, характерным для стартеров предыдущего поколения. Вместо использования срезного штифта, который может легко сломаться, увеличивая время простоя и затраты на техническое обслуживание, E-Drive представляет запатентованную систему привода, которая позволяет шестерне стартера вращаться в нестандартном направлении после достижения порогового значения крутящего момента.

                                                                    

    В этой запатентованной системе привода также представлен новый настроенный стопорный механизм сцепления, который позволяет механическому высвобождению стрессовой энергии от удара кикером.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *