Ваз 2110 медленно сбрасывает обороты
Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.
На практике достаточно часто водители сталкиваются с проблемой, когда после сброса газа обороты двигателя не падают или падают с большой задержкой. Вполне очевидно, что завышенные холостые обороты указывают на неполадки и являются причиной увеличенного расхода горючего.
Почему падают обороты двигателя на холостом ходу ваз 2110 инжектор и карбюратор
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.
Проблемы карбюраторных автомобилей
Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Причины плавающих оборотов на инжекторных автомобилях
Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.
Датчик охлаждающей жидкости — ОЖ
Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Регулятор холостого хода — РХХ
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.
Подсос воздуха
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: причины
Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов.
Такие проблемы возникают в случае выхода из строя датчика подачи воздуха (ДМРВ), который позволяет ЭБУ рассчитать, сколько воздуха поступило и сколько топлива подать для приготовления необходимой смеси.
Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.
Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.
Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.
Если диагностика затруднена, оптимально доставить автомобиль на такой сервис, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобилей. Как правило, это официальные дилерские СТО, реже можно встретить сторонние организации.
Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Падают обороты после сброса газа на ВАЗ 2114: в чем дело?
По сравнению с прошлым карбюраторным поколением, новые инжекторные ВАЗ 2114 оказались намного эффективнее и надежнее, но время от времени и их преследуют различные проблемы. Такая ситуация, как падение оборотов после сброса газа на ВАЗ 2114, почти всегда вызвана неполадками в работе системы впрыска, но в процессе диагностики надо исключить и другие причины.
Падают обороты ваз 2114
Содержание
- Как найти причину проблемы
- Поиск поломки без использования бортового контроллера
- Падение оборотов на нейтральной передаче
- Неисправность в работе датчиков
Как найти причину проблемы
Если падают обороты ВАЗ 2114, нужно всесторонне продиагностировать функционирование системы впрыска на своем авто, что вполне можно проделать и у себя в гараже при наличии небольшого опыта и соответствующей инструкции. Важным преимуществом в этом случае обладают те «четырнадцатые», которые с завода оснащались приборной панелью от немецкого производителя VDO, так как она, по сравнению с аналогом от Счетмаша, оснащена режимом самодиагностики.
Приборная панель VDO для ВАЗ 2114
Чтобы провести данную процедуру, потребуется выполнить несколько нехитрых действий:
- заглушив мотор, необходимо три-пять секунд держать нажатой кнопку одометра;
- переведя зажигание двигателя в первое положение, кнопку надо отпустить;
- на дисплее должны появиться стрелки, что является сигналом о нормальной работе, потом кнопку надо нажать первый (отображение версии прошивки) и второй раз – после этого будут показаны вероятные ошибки в ЭБУ;
- чтобы сбросить сообщение об ошибке, потребуется удерживать кнопку до появления ноля на дисплее.
Самодиагностика ваз 2114
Ознакомившись с мануалом, можно узнать, какие показанные на экране ошибки могут быть связаны с тем, что постоянно падают обороты при сбросе газа на ВАЗ 2114.
Так, это может быть одна из следующих ситуаций:
- код 1 – ошибка контроллера;
- код 14/15 – ошибка датчика охлаждающей жидкости;
- код 22/23 – ошибка датчика положения дроссельной заслонки;
- код 33/34 – ошибка датчика массового расхода воздуха;
- код 42 – неисправное зажигание;
- код 44 – обедненная или слишком богатая топливная смесь.
Владельцу ВАЗ 2114 стоит помнить о специфической особенности работы режима самодиагностики на его авто: при наличии нескольких ошибок компьютер суммирует их коды арифметически, что может вводить в заблуждение. Указывать на это может логическое несоответствие отображенного кода реально имеющимся проблемам.
Для полной уверенности потребуется либо отвезти машину на сервис и заплатить за ее осмотр, либо самому купить диагностический сканер, который стоит не так дорого. Другой вариант – при наличии такой же модели ВАЗ (полностью исправной) по очереди снимать с нее и ставить на свое авто потенциально уязвимые датчики, методом исключения отыскивая неполадку.
Поиск поломки без использования бортового контроллера
Внешние «симптомы» поведения авто и, в частности, его двигателя тоже могут дать много пищи для размышлений опытному и наблюдательному водителю. Анализируя эти факторы, можно значительно сократить перечень вероятных причин неполадки.
Например, надо отследить момент произвольного заглушения двигателя – на холостом ходу, при «холодном» старте, после прогрева двигателя до конкретной температуры или при резком нажатии на педаль газа.
Кроме того, следует обратить внимание, падают ли обороты при постоянной подгазовке, и как себя ведет двигатель при торможении, отпускании педали газа и выключении передачи?
Ваз 2114 глохнет
Попутно с визуально-аудиальной диагностикой нелишним будет проверить по кругу потенциально уязвимые узлы, способные привести к тому, что ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа.
Во-первых, начать следует с проверки топливного и воздушного фильтров – менять их рекомендовано каждые 30 тысяч километров, но на деле условия эксплуатации и качество фильтров приводит к тому, что для избегания проблем этот срок лучше сократить вдвое (тем более, что у машин с большим пробегом фильтры засоряются еще быстрее).
Замена топливного фильтра ваз 2114
Кроме того, обязательно нужно проверить уровень топлива в баке, как бы смешно это ни звучало: датчик уровня топлива частенько обманывает водителя, а кроме того, автомобиль может банально стоять на уклоне, из-за чего бензонасос просто не подает топливо в двигатель – отсюда и причина падения оборотов.
Очень распространенная ситуация – появление проблем с зажиганием или удержанием оборотов после мелкого самостоятельного ремонта: в этом случае нужно еще раз проверить все фишки, контакты, клеммы и проводку, чтобы исключить обычный человеческий фактор.
Падение оборотов на нейтральной передаче
Если на ВАЗ 2114 падают обороты и глохнет двигатель «на холодную», вероятных причин неполадок не так уж много: сбоящий бензонасос, поломка регулятора холостого хода, засорившийся инжектор или сбой в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
Основные пути решения встречающихся ситуаций – следующие:
- Если причина в регуляторе холостого хода, то двигатель постоянно будет троить в этом режиме, а не только глохнуть. Для диагностики РХХ потребуется мультиметр, которым при заглушенном движке замеряют сопротивление: на клеммах A – B, C – D оно должно равняться, примерно, 54 Ом, тогда как между парами будет равным бесконечности. Любое отклонение от этих показателей следует считать неисправностью.
Грязный РХХ ваз 2114
- Грязный инжектор – очень распространенная ситуация, если учесть, насколько некачественным бензином торгуют на большинстве заправок: иногда может помочь применение специального средства для очистки инжектора. Хуже, когда и форсунки засорились – если чистящие средства не помогли, придется менять их или нести в сервис на чистку.
- Выходу из строя бензонасоса обычно предшествуют характерные признаки нарушений в его функционировании: внимательный водитель задолго до поломки услышит отличие в звуке работы насоса при запуске двигателя.
Если при этом проблема с глохнущим двигателем отсутствует при езде на передаче, но возникает на холостом ходу, можно предварительно проверить фильтр тонкой очистки.
Бензонасос ваз 2114
- Иногда из строя могут выйти свечи, что прямо влияет на работу всей системы зажигания, но регулярная их замена в профилактических целях заранее предупреждает появление проблемы. Дополнительно рекомендуется проверить состояние катушки зажигания.
Разница между новой и старой свечой
Неисправность в работе датчиков
Нормальное функционирование инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 обеспечивается корректной работой четырех ключевых датчиков: положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, положения коленвала и температуры охлаждающей жидкости.
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114
Первый из них — ДПДЗ – отвечает за количество бензина, подаваемого в двигатель из бензобака, и в некоторых случаях он может засоряться вплоть до ухудшения работы его подвижных частей. Для этой поломки характерен глохнущий при смене передач двигатель – как при сбросе газа, так и при снижении оборотов мотора, если заслонка не вовремя открывается или закрывается.
Неисправный ДМРВ, скорее, приводит к резким падениям мощности и повышенному расходу бензина, а не к глохнущему движку, если он передает на ЭБУ неправильные показатели входящего воздуха. Это, в свою очередь, приводит к обеднению подаваемой в цилиндры смеси, что иногда становится причиной падения оборотов.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Что касается ДТОЖ, то когда он глючит, обычно авто глохнет уже на прогретом двигателе из-за искаженной информации с датчика, тогда как неисправный ДПКВ – совсем редкая ситуация, при которой нарушаются фазы впрыска топлива, и двигатель начинает сильно троить.
Какие тормозные колодки на ВАЗ 2110 выбрать? – AutoTachki
Думаю, что многих владельцев часто мучают муки выбора тормозных колодок, и это неудивительно. Если покупать самое дешевое на любом авторынке, то качества от такой покупки ждать не стоит. Что можно получить из этой экономии:
- быстрый износ накладок
- неэффективное торможение
- посторонние звуки при торможении (скрип и свист)
Так было в моем случае, когда я купил на рынке колодки для своего ВАЗ 2110 за 300 руб. Сначала, после установки, я не заметил, что они сильно отличаются от заводских. Но после некоторого пробега сначала появился свист, а после 5000 км они стали так жутко скрипеть, что казалось, что вместо накладок остался только металл. В итоге после «вскрытия» выяснилось, что передние тормозные колодки износились до самого металла. Оттого и был страшный грохот.
Выбор передних колодок на десятку
После такого неудачного опыта решил, что больше экспериментировать с такими комплектующими не буду и по возможности лучше куплю что-то дороже и качественнее. сделал это при следующем изменении. Прежде чем определиться с какой-то конкретной фирмой, решил почитать форумы владельцев иномарок и узнать, какие колодки устанавливаются заводом на ту же Вольво? как самый безопасный автомобиль в мире. В итоге узнал, что на большинство моделей этих иномарок на заводе устанавливаются колодки АТЕ. Конечно, эффективность торможения на ВАЗ 2110 будет не такой, как на шведской марке, но тем не менее, в качестве можно быть уверенным.
В итоге я пошел в магазин, посмотрел ассортимент, и на мое счастье там оказался единственный комплект колодок производства ATE. Решил брать не раздумывая, тем более что отрицательных отзывов от автовладельцев отечественного автопрома я даже не слышал.
Цена на эти комплектующие на тот момент была около 600 рублей, что было практически самым дорогим товаром. В итоге после установки этих расходников на свой ВАЗ 2110 решил проверить эффективность. Конечно, первые несколько сотен километров к резкому торможению не прибегали, так что колодки износились как следует. Да и потребовалось время, чтобы тормозные диски выровнялись из канавок, оставшихся после предыдущих.
В итоге, когда полностью обкатались, если можно так сказать, то без сомнения машина стала намного лучше тормозить, без всяких скрипов, свистов и стуков. Педаль теперь не приходится нажимать с усилием, так как даже при плавном нажатии машина тормозит практически мгновенно.
По ресурсу можно сказать следующее: пробег на этих колодках был более 15 км и они еще даже не стерлись наполовину. Что с ними было дальше, сказать не могу, так как машина была благополучно продана другому владельцу. Но я более чем уверен, что у вас вряд ли возникнут проблемы с этой фирмой, если вы возьмете настоящие комплектующие ATE.
Выбор задних колодок
Насчет задних могу сказать, что ATE в тот момент найти не удалось, поэтому взял вариант, который тоже заслуживает положительных отзывов — это Ferodo. К эксплуатации тоже претензий не было. Единственной проблемой, которая возникла после установки, была необходимость практически максимального натяжения троса ручника, иначе он отказывался держать машину даже на минимальном уклоне.
Скорее всего это связано с немного другой конструкцией задних колодок (разница могла отличаться в миллиметрах, но это играет большую роль после установки). Качество торможения отличное, за все время езды нареканий не было.
Влияет ли соотношение метаболитов никотина на результаты лечения отказа от курения в реальных условиях? Проспективное исследование
1. Стед Л. Ф., Койлпиллай П., Фаншоу Т. Р., Ланкастер Т. Комбинированная фармакотерапия и поведенческие вмешательства для прекращения курения. Системная версия базы данных Cochrane 2016; Искусство. №: CD008286 10.1002/14651858.CD008286.pub3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Хьюз Дж. Р., Стед Л. Ф., Хартманн-Бойс Дж., Кэхилл К., Ланкастер Т. Антидепрессанты для отказа от курения. Кокрановская база данных SystRev 2014; Вопрос 1. Ст. №: CD000031 10.1002/14651858.CD000031.pub4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3.
Стед Л. Ф., Буитраго Д., Пресиадо Н., Санчес Г., Хартманн-Бойс Дж., Ланкастер Т.
Рекомендации врача по отказу от курения. Системная версия базы данных Cochrane
2013; Вопрос 5. Ст. №: CD000165
10. 1002/14651858.CD000165.pub4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4.
Стед Л. Ф., Перера Р., Буллен К., Мант Д., Хартманн-Бойс Дж., Кэхилл К.
5. Кэхилл К., Линдсон-Хоули Н., Томас К. Х., Фэншоу Т. Р., Ланкастер Т. Частичные агонисты никотиновых рецепторов для отказа от курения. Системная версия базы данных Cochrane 2016; Вопрос 5. Ст. №: CD006103 10.1002/14651858.CD006103.pub7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Стед Л. Ф., Ланкастер Т. Программы групповой поведенческой терапии для отказа от курения. Системная версия базы данных Cochrane 2005 г.; Вопрос 2. Ст. №: CD001007. [PubMed] [Google Scholar]
7.
Ланкастер Т., Стед Л. Ф.
Индивидуальные поведенческие консультации по отказу от курения. Системная версия базы данных Cochrane
2017; Искусство.
8. Ли М. Д., Ченг Р., Ма Дж. З., Свон Г. Э. Мета-анализ предполагаемых генетических и экологических эффектов на курение у взрослых близнецов мужского и женского пола. Зависимость 2003 г.; 98: 23–31. [PubMed] [Google Scholar]
9. Рэй Р., Тиндейл Р. Ф., Лерман С. Фармакогенетика никотиновой зависимости: роль генетической изменчивости ферментов, метаболизирующих никотин. Джей Нейрогенет 2009 г.; 23: 252–261. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Боу К. Дж., Лерман К., Роуз Дж. Э., МакКлернон Ф. Дж., Кенни П. Дж., Тиндейл Р. Ф. и др. Биомаркеры отказа от курения. Клин Фармакол Тер 2013; 93: 526–538. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11.
Мамун М., Берген А.В., Ши Дж., Виггинс А., Броуди А.Л.
Биомаркеры ответа на фармакотерапию по прекращению курения: прогресс на сегодняшний день. Препараты ЦНС
2015 г.; 29: 359–369.
12. Брок А. Дж., Такеда А., Бреннан К., Уолтон Р. Т. Лечение табачной зависимости: потенциальное применение стратифицированной медицины? По мед. 2011 г.; 8: 571–579. [PubMed] [Google Scholar]
13. Демпси Д., Тутка П., Джейкоб П. III, Аллен Ф., Шодель К., Тиндейл Р. Ф. и др. Соотношение метаболитов никотина как показатель метаболической активности цитохрома Р450 2А6. Клин Фармакол Тер 2004 г.; 76: 64–72. [PubMed] [Google Scholar]
14. Накадзима М., Ямамото Т., Нуноя К., Ёкои Т., Нагасима К., Иноуэ К. и др. Роль человеческого цитохрома P4502A6 в С-окислении никотина. Препарат Метаб Распоряжение 1996 год; 24: 1212–1217. [PubMed] [Академия Google]
15. Мессина Э. С., Тиндейл Р. Ф., Селлерс Э. М. Основная роль CYP2A6 в С-окислении никотина микросомами печени человека. J Pharmacol Exp Ther 1997 год; 282: 1608–1614. [PubMed] [Google Scholar]
16.
Торгейрссон Т. Э., Гудбьяртссон Д. Ф., Суракка И., Винк Дж. М., Амин Н., Геллер Ф. и др. Варианты последовательности CHRNB3–CHRNA6 и CYP2A6 влияют на поведение при курении. Нат Жене
2010 г.; 42: 448–453. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Вассенаар К. А., Донг К., Вей К., Амос К. И., Шпиц М. Р., Тиндейл Р. Ф. Взаимосвязь между вариациями CYP2A6 и CHRNA5-CHRNA3-CHRNB4, курением и риском рака легких. J Natl Институт рака 2011 г.; 103: 1342–1346. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Беновиц Н. Л., Хукканен Дж., Джейкоб П. III. Химия никотина, метаболизм, кинетика и биомаркеры. Handbk Exp Pharmacol 2009 г.; 192: 29–60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
19. Ченовет М.Дж., Ноялен М., Хоук Л.В., Шнолл Р.А., Джордж Т.П., Чинчирипини П. и др. Известные и новые источники изменчивости соотношения метаболитов никотина в большой выборке курильщиков, обращающихся за лечением. Рак Эпидемиол Биомарк Предыдущая 2014; 23: 1773–1782. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
20. Алленби К. Э., Бойлан К. А., Лерман К., Фальконе М.
Прецизионная медицина при табачной зависимости: разработка и проверка соотношения метаболитов никотина. J Нейроиммун Фармакол
2016; 11: 471–483. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Леа Р. А., Диксон С., Беновиц Н. Л. Внутрисубъектное изменение соотношения 3HC/COT в слюне у регулярно курящих: перспективы оценки активности фермента CYP2A6 в крупномасштабных исследованиях скорости метаболизма никотина. Дж анальный токсикол 2006 г.; 30: 386–389. [PubMed] [Google Scholar]
22. Муни М. Э., Ли З., Мерфи С. Э., Пентел П. Р., Ле К., Хацуками Д. К. Стабильность соотношения метаболитов никотина в ad libitum и снижение числа курильщиков. Рак эпидемиол биомаркеры Prev 2008 г.; 17: 1396–1400. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23.
Гамильтон Д. А., Махони М. К., Новален М., Ченовет М. Дж., Хейтян Д. Ф., Лерман К. и др. Надежность повторных тестов и стабильность соотношения метаболитов никотина у курильщиков, обращающихся за лечением. Никотин Тоб Res
2015 г.; 17: 1505–1509 гг.. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
24. Беновиц Н. Л., Свон Г. Э., Джейкоб П. III, Лессов-Шлаггар К. Н., Тиндейл Р. Ф. Генотип CYP2A6 и кинетика метаболизма и утилизации никотина. Клин Фармакол Тер 2006 г.; 80: 457–467. [PubMed] [Google Scholar]
25.
Сент-Хелен Г., Новален М., Хейтян Д. Ф., Демпси Д., Джейкоб П. III, Азизия А.
26. Фольи С., Саба А., Дель Ре М., Пистелли Ф., Акилини Ф., Цукки Р. и др. Применение фармакокинетического/фармакогенетического подхода для оценки метаболического профиля никотина у курильщиков в реальных условиях. Джей Фарм Биомед Анал 2016; 131: 208–213. [PubMed] [Google Scholar]
27.
Рубинштейн М. Л., Шиффман С., Райт М. А., Беновиц Н. Л.
Раса, пол и метаболизм никотина у курильщиков-подростков. Никотин Тоб Res
2013; 15: 1311–1315. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Джонстон Э., Беновиц Н., Каргилл А., Джейкоб Р., Хинкс Л., День I. и др.
Детерминанты скорости метаболизма никотина и влияние на курение. Клин Фармакол Тер 2006 г.; 80: 319–330. [PubMed] [Google Scholar]29. Лукола А., Бухвальд Дж., Гупта Р., Палвиайнен Т., Халлфорс Дж., Тикканен Э. и др. Полногеномное ассоциативное исследование биомаркера метаболизма никотина. ПЛОС Жене 2015 г.; 11: e1005498. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
30. Шахаб Л., Мортимер Э., Баулд Л., Макгоуэн Дж. А., Макнил А., Тиндейл Р. Ф. Характеристика соотношения метаболитов никотина и его связи с выбором лечения: перекрестный анализ служб по прекращению курения в Англии. научный представитель 2017; 7: 17613. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31.
Уэст О., Хайек П., МакРобби Х.
Систематический обзор взаимосвязи между соотношением 3-гидроксикотинин/котинин и зависимостью от сигарет. Психофармакология (Берл)
2011 г.; 218: 313–322. [PubMed] [Академия Google]
32. Штрассер А. А., Беновиц Н. Л., Пинто А. Г., Танг К. З., Хехт С. С., Кармелла С. Г. и др. Соотношение метаболитов никотина предсказывает топографию курения и уровень биомаркеров канцерогенов. Рак Эпидемиол Биомарк Предыдущая 2011 г.; 20: 234–238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Шнолль Р. А., Паттерсон Ф., Вилейто Э. П., Тиндейл Р. Ф., Беновиц Н., Лерман К. Скорость метаболизма никотина предсказывает успешное прекращение курения с помощью трансдермального никотина: проверочное исследование. Фармакол Биохим Бехав 2009 г.; 92: 6–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Лерман К., Тиндейл Р., Паттерсон Ф., Уайлито Э. П., Шилдс П. Г., Пинто А. и др. Соотношение метаболитов никотина предсказывает эффективность трансдермального никотина для прекращения курения. Клин Фармакол Тер 2006 г.; 79: 600–608. [PubMed] [Google Scholar]
35.
36. Ченовет М.Дж., Шнолл Р.А., Новален М., Хоук Л.В. мл., Джордж Т.П., Чинчирипини П.М. и др. Соотношение метаболитов никотина связано с ранним воздержанием от курения даже после учета факторов, влияющих на соотношение метаболитов никотина. Никотин Тоб Res 2016; 18: 491–495. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Чен Л. С., Блум А. Дж., Бейкер Т. Б., Смит С. С., Пайпер М. Э., Мартинес М. и др. Влияние фармакотерапии на прекращение курения зависит от гена метаболизма никотина (CYP2A6). Зависимость 2014; 109: 128–137. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38.
Фикс Б.В., О’Коннор Р.Дж., Беновиц Н., Хекман Б.В., Каммингс К.М., Фонг Г. Т. и др. Соотношение метаболитов никотина (ЯМР) проспективно предсказывает рецидив курения: продольные результаты исследований ITC в пяти странах. Никотин Тоб Res
2017; 19: 1040–1047. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Ваз Л. Р., Коулман Т., Купер С., Авейард П., Леонарди-Би Дж., Испытательная группа SNAP Соотношение метаболитов никотина при беременности, измеряемое соотношением транс-3′-гидроксикотинина и котинина: характеристики и связь с прекращением курения. Никотин Тоб Res 2015 г.; 17: 1318–1323. [PubMed] [Академия Google]
40. Шуит Э., Панайоту О. А., Мунафо М. Р., Беннетт Д. А., Берген А. В., Дэвид С. П. Фармакотерапия для прекращения курения: эффекты по подгруппам, определяемые генетически информированными биомаркерами. Системная версия базы данных Cochrane 2017; Искусство. №: CD011823 10.1002/14651858.CD011823.pub2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]Retracted
41.
Лерман К., Шнолль Р. А., Хоук Л. В. мл., Чинчирипини П., Джордж Т. П., Вилейто Э. П. и др. Использование соотношения метаболитов никотина в качестве генетически информированного биомаркера реакции на никотиновый пластырь или варениклин для прекращения курения: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Ланцет Респир Мед
2015 г.; 3: 131–138. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Антенелли Р. М., Беновиц Н. Л., Уэст Р., Сент-Обин Л., Макрей Т., Лоуренс Д. и др. Нейропсихиатрическая безопасность и эффективность варениклина, бупропиона и никотинового пластыря у курильщиков с психическими расстройствами и без них (EAGLES): двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое клиническое исследование. Ланцет 2016; 387: 2507–2520. [PubMed] [Google Scholar]
43. Дэвид С.П. Комментарий к Чену и др. . (2014): еще один шаг на пути к клиническому применению фармакогенетики для отказа от курения? Зависимость 2014; 109: 138–139. [PubMed] [Google Scholar]
44. Шерман Р. Э., Андерсон С. А., Дал Пан Г. Дж., Грей Г. В., Гросс Т., Хантер Н. Л. и др. Свидетельства реального мира — что это такое и что они могут нам сказать?
N Engl J Med
2016; 375: 2293–2297. [PubMed] [Google Scholar]
45. Коц Д., Браун Дж., Уэст Р. «Реальная» эффективность лечения отказа от курения: популяционное исследование. Зависимость 2014; 109: 491–499. [PubMed] [Google Scholar]
46. Добби Ф., Хискок Р., Леонарди-Би Дж., Мюррей С., Шахаб Л., Авейард П. и др. Оценка долгосрочных результатов служб NHS по прекращению курения (ELONS): проспективное когортное исследование. Оценка технологий здравоохранения 2015 г.; 19: 1–156. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Шахаб Л., Добби Ф., Хискок Р., Макнейл А., Баулд Л. Распространенность и влияние длительного использования никотинзаместительной терапии в службах по прекращению курения Великобритании: результаты исследования ELONS. Никотин Тоб Res 2018; 20: 81–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Уэст Р., Хайек П., Стед Л., Стэплтон Дж.
Критерии результатов в исследованиях по прекращению курения: предложение по общему стандарту. Зависимость
2005 г.; 100: 299–303. [PubMed] [Google Scholar]
49. Бернерт Дж. Т., Джейкоб П. III, Холидей Д. Б., Беновиц Н. Л., Соснофф К. С., Дойг М. В. и др. Межлабораторная сопоставимость измерений котинина в сыворотке при уровнях концентрации курильщика и некурящего: круговое исследование. Никотин Тоб Res 2009 г.; 11: 1458–1466. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Таннер Дж. А., Новален М., Джатлоу П., Хьюстис М. А., Мерфи С. Э., Каприо Дж. и др. Соотношение метаболитов никотина (3-гидроксикотинин/котинин) в плазме и моче с помощью различных аналитических методов и лабораторий: значение для клинического применения. Рак эпидемиол биомаркеры Prev 2015 г.; 24: 1239–1246. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51.
Ченовет М.Дж., Уэр Дж.Дж., Чжу А.З.Х., Коул С.Б., Кокс Л.С., Ноллен Н. и др. Полногеномное ассоциативное исследование биомаркера метаболизма никотина у афроамериканских курильщиков: влияние генетических влияний хромосомы 19. Зависимость
2017; 113: 509–523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
52. Ченовет М.Дж., Сильвестр М.П., Контрерас Г., Новален М., О’Лафлин Дж., Тиндейл Р.Ф. Вариации CYP2A6 и табачной зависимости в подростковом возрасте и у молодых курильщиков. Наркотики Алкоголь Зависит 2016; 158: 139–146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Роуз Д., Певалин Д.Дж., О’Райли К. Национальная статистическая социально-экономическая классификация: происхождение, развитие и использование. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан; 2005. [Google Scholar]
54. Боулд Л., Белл К., Маккалоу Л., Ричардсон Л., Гривз Л. Эффективность услуг NHS по прекращению курения: систематический обзор. J Общественное здравоохранение (Oxf) 2010 г.; 32: 71–82. [PubMed] [Google Scholar]
55.
Хизертон Т. Ф., Козловски Л. Т., Фрекер Р. К., Рикерт В., Робинсон Дж.
Измерение тяжести курения: с использованием самооценочного времени до первой сигареты в день и количества сигарет, выкуриваемых в день. бр Джей наркоман
1989; 84: 791–799. [PubMed] [Google Scholar]
56. Шнолл Р. А., Горен А., Аннунциата К., Суая Дж. А. Распространенность, предикторы и связанные с ними последствия для здоровья высокой никотиновой зависимости с использованием трех показателей среди курильщиков в США. Зависимость 2013; 108: 1989–2000 гг. [PubMed] [Google Scholar]
57. Всемирная организация здравоохранения . Показатели благополучия в первичной медико-санитарной помощи: проект DepCare. Копенгаген, Дания: Европейское региональное бюро ВОЗ; 1998. [Google Scholar]
58. Топп К.В., Остергаард С.Д., Сондергаард С., Бех П. Индекс благополучия ВОЗ-5: систематический обзор литературы. Психотер Психосом 2015 г.; 84: 167–176. [PubMed] [Академия Google]
59.
Хосмер Д. В., Лемешоу С.
Прикладная логистическая регрессия.