Не срабатывает вентилятор охлаждения приора: Почему не работает вентилятор охлаждения радиатора?

Содержание

Вентилятор лада калина – Почему не работает вентилятор охлаждения на Калине

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.


Схема подключения датчика в системе охлаждения

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1. В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Внимание!Самые современные электрические вентиляторы охлаждения двигателя имеют несколько датчиков.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

Внимание!При нормализации температуры жидкости, контакты размыкаются, и устройство прекращает свою работу.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Несколько причин на выбор

В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже. А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине?

Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.

Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!

Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.

Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители

(как их правильно проверить, ).

Советы для автомобилистов

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Устранить такую неисправность можно путём установки реле включения вентилятора рассчитанного на силу тока в 40 или 50 ампер, которое будет нагреваться меньше и тогда залипания контактов происходить не будет. Единственной проблемой станет поиск места, где его можно будет приобрести. Правда, можно взять реле стартера от «десятки», рассчитанное на 50 ампер, но у него, при помощи напильника придётся уменьшать ширину ножек до 6 миллиметров, чтобы они стали точно такими же, как у штатного реле.

Постоянно включен вентилятор радиатора — при включении зажигания включается и отключается спустя примерно 20 сек после отключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на щитке приборов не шевелится вообще. При проверке, самодиагностике, все приборы двигаются, в том числе и указатель температуры.

При замерах вольтметром, на разъеме датчика температуры напряжение есть, сопротивление датчика около 5 Ком, при т 18°С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?

Причины отказа вентилятора

Здесь укажем наиболее вероятные места в контуре охлаждения, к которым следует пристально присмотреться, если не включается вентилятор охлаждения.

  1. Термостат. При выходе из строя указанного изделия вентилятор также начинает напоминать о себе сбоями и некорректным включением. Для диагностирования термостата потребуется на разогретом моторе прикоснуться к отводящему патрубку (расположен внизу) радиатора LADA Kalina. Если этот шланг прогрет, то узел в норме, когда холодный – констатируем неисправность термостата. Поскольку деталь способна весьма часто «радовать» своей поломкой, рекомендуется возить с собой запасное изделие. Замена не является сложной операцией. Для ее выполнения потребуется предварительно слить жидкость из контура.
  2. Предохранитель и реле включения. Эти элементы электрической цепи также способны на частый выход из строя. Пользуясь схемой расположения плавких вставок, отыскиваем потребный предохранитель в монтажном блоке, извлекаем его и проверяем на предмет перегорания рабочего «волоска». Блок с этими элементами располагается внутри салона под приборной панелью. Для защиты цепи вентилятора применяется вставка с максимумом силы тока, равным 50 А. Номер предохранителя – «3».

Неисправности резистора вентилятора охлаждения “Калина”

Работа электровентилятора только на высокой скорости вращения — Главный признак того, что дополнительный резистор вентилятора охлаждения “Калина” неисправен. Электросхема подключения вентиляторов ЛАДА “Калина” предусматривает одновременное включение двух систем обдува:

  • электровентилятора охлаждения радиатора;
  • электровентилятора охлаждения кондиционера,

Если в какой-то момент времени вращается только один из них, то можно сделать вывод о разрыве цепи питания второго. Тоже происходит, когда электровентилятор радиатора не крутится после нагрева двигателя. Причин такого явления несколько. Это может быть как плохой контакт или обрыв провода, так и неисправность резистора электровентилятора.

Причины неисправности резистора вентилятора “Калина”

Основная причина поломки дополнительного резистора вентилятора “Калина” — перегорание термопредохранителя, который защищает обмотку электродвигателя и цепь питания от перегрузки. В этом случае необходим ремонт или замена резистора вентилятора охлаждения “Калина”. Выполнить работу можно самостоятельно, она не занимает много времени, не требует высокой квалификации или специального инструмента.

Что необходимо для проверки и замены

Для снятия, проверки и ремонта (замены) дополнительного резистора понадобятся:

  • омметр;
  • крестовая отвертка;
  • набор ключей;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой;
  • новый резистор или его часть — термопредохранитель (16А и 180 градусов).

Если на автомобиле установлена защита двигателя (картера), снимать ее лучше с ямы или на подъемнике.

Как заменить вентилятор в Калине?

Процесс замены, если не включается вентилятор охлаждения, является достаточно хлопотным делом, на что оказывает влияние стесненность свободного пространства для совершения манипуляций. Итак, приступаем.

  1. 1. Здесь необходимо избежать потребности в снятии радиатора, что предполагает слив жидкости и затрачивает больше времени.
  2. 2. Демонтируем корпус фильтрующего элемента системы впуска воздуха.
  3. 3. Снимаем переднюю решетку.
  4. 4. Откручиваем крепеж обоих головных светотехнических устройств.
  5. 5. Применяем головку на «10», посредством которой осуществляем откручивание крепежа верхней фронтальной панели.
  6. 6. Теперь потребуется отключить разъемы, которые служат для коммутации электрического модуля вентилятора с бортовой сетью. Провода отводим в сторону для исключения помех.
  7. 7. Рамка вентилятора закреплена посредством 4-х болтов, которые необходимо открутить.
  8. 8. Извлечение вентилятора совершаем с особой аккуратностью, дабы не повредить расположенные рядом компоненты подкапотной зоны.

Установка устройства предполагает совершение манипуляций по обратному алгоритму.

Усовершенствования вентилятора Калины

В Лада Калина контур охлаждения можно подвергнуть модернизации, что существенно снизит риск вынужденной остановки в связи с выходом из строя одного из компонентов системы. Первоочередной мерой является установка более надежного термостата. Некоторые владельцы LADA Kalina монтируют 6-отверстный узел, а также дополняют контур вторым печным краном с установкой еще одной помпы.

В качестве второго варианта усовершенствования фигурирует монтаж вентилятора «спортивной» версии. Это изделие наделено собственным контроллером, способным показывать функционирование системы. Здесь без внесения определенных корректив в электрическую схему просто не обойтись.

Также не лишней будет установка дополнительной кнопки принудительной активации вентилятора. Чаще всего ее располагают на панели.

Подведем итоги

Если в Лада Калина произошел отказ в работе вентилятора контура охлаждения, то такую неисправность можно устранить в самостоятельном режиме. Мы рассмотрели практически весь перечень причин, способных спровоцировать неисправность, а также привели алгоритм действий по замене узла. Применяйте наш материал в качестве инструкции к действию и склоняйтесь к периодическим осмотрам системы охлаждения, также вам может помочь схема включения. Это позволит минимизировать риск возникновения неприятных обстоятельств в дороге.

как проверить самостоятельно на температуру срабатывания

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевых элементов, спасающих мотор от возможного перегрева. Он должен включаться, когда охлаждающая жидкость имеет слишком высокую температуру и недостаточно охлаждается при прохождении через радиатор. Например, такая ситуация возникает при работе двигателя на холостом ходу или движении автомобиля на низкой скорости, особенно при высокой температуре окружающей среды.

За включение/отключение вентилятора охлаждения отвечает датчик. Он должен срабатывать при высоких температурах, активируя вентилятор. Если этого не происходит, потребуется замена датчика. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как определить, что вышел из строя датчик вентилятора охлаждения радиатора.


Оглавление: 
1. Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора
2.  Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора
3. Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Как работает датчик вентилятора охлаждения радиатора

Чтобы понять способы проверки датчика, необходимо сперва разобраться в его принципе работы. Устроен датчик вентилятора охлаждения радиатора очень просто, но он несколько отличается на карбюраторных и инжекторных двигателях.

В карбюраторе в нем имеется два контакта и биметаллическая пластинка. При нагреве биметаллической пластины до определенной при производстве датчика температуры, контакты замыкаются, и через них начинает протекать ток к вентилятору, включая его в работу. На инжекторе система активации датчика практически такая же, за исключением того, что команду на включение отсылает блок управления двигателем, анализируя необходимость активации вентилятора на основе информации, поступающей с нескольких других датчиков.

Датчики на карбюраторных двигателях срабатывают при достижении определенной температуры, и водитель может посмотреть маркировку на корпусе устройства, чтобы определить, в каком температурном диапазоне сработает датчик.

Обычно, подобные датчики активируются при температуре от 92 до 97 градусов по Цельсию. Если водитель беспокоится о возможном перегреве двигателя, он может найти в продаже датчик, срабатывающий при более низкой температуре, и установить его. На инжекторных двигателях температура срабатывания датчика прошивается в «мозги» блока управления автомобилем.

Где расположен датчик вентилятора охлаждения радиатора

Производители определяют место для установки датчика срабатывания вентилятора, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Чаще всего его размещают в нижней части радиатора, но порой целесообразнее поместить датчик недалеко от термостата и блока цилиндров.

Как проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора

Рекомендуем прочитать:
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Способы диагностики рассматриваемых датчиков будут отличаться, в зависимости от того, на каком моторе они установлены и как происходит их включение:

  • На карбюраторе. Чтобы проверить датчик вентилятора охлаждения радиатора на карбюраторном двигателе, необходимо заглушить автомобиль. Далее находите датчик в подкапотном пространстве и снимаете с него провода, подходящие к разъему. После этого запускаем двигатель и перемыкаем разъемы, с которых были сняты провода. Если вентилятор включился, можно диагностировать поломку датчика.
    Обратите внимание: В ситуации, когда датчик выходит из строя в дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, можно подобным образом перемкнуть контакты датчика. При этом важно их изолировать, чтобы они не коснулись корпуса и не вызвали замыкание.
  • На инжекторе. В инжекторном двигателе можно провести компьютерную диагностику датчика. В ряде современных автомобилей предусмотрена отдельная диагностическая ошибка, сигнализирующая, что неисправен датчик вентилятора охлаждения. Если такая ошибка была определена, можно следующим образом провести диагностику датчика на автомобиле. Нужно отсоединить разъем с датчика и подождать несколько секунд.
    Блок управление обнаружит, что датчик более не подключен и запустит вентилятор.

Выше рассмотрены варианты с полным выходом датчика из строя. При этом возможны ситуации, когда он отказывает частично, например, срабатывает на неправильной температуре. Это также можно проверить следующим способом:

  1. Возьмите тестер, термометр для измерения температуры воды, емкость для нагрева воды, воду и сам датчик;
  2. Далее налейте в емкость воду и поставьте ее разогреваться;
  3. Опустите диагностируемый датчик в воду, чтобы его контакты находились сверху;
  4. Следите по термометру за температурой воды, при этом удерживайте щупы тестера (включенного в режим замера сопротивления – Ом) на контактах датчика;
  5. Пока вода не разогрета, сопротивление датчика будет стремиться к бесконечности. При определенной температуре нагрева датчик должен сработать и сопротивление значительно снизится. Необходимо определить при какой температуре воды это происходит.

В зависимости от полученных результатов, можно принять решение об исправности или неисправности датчика. Если он сработал при температуре ниже заявленной, то такой датчик имеет некоторые проблемы, но он сможет предотвратить перегрев двигателя, включив вентилятор заранее. Гораздо опаснее, если датчик срабатывает при температуре выше заявленной, в таком случае его потребуется заменить.

Загрузка…

Что делать, если не работает вентилятор печки Лада Приора

Введение

Одним из самых важных устройств любого автомобиля можно назвать его отопительный агрегат, особенно явно чувствуется отсутствие нормальной работоспособности печки в холодное время года, когда езда в намёрзшей машине становится просто предельно дискомфортной. В большинстве случаев многие неисправности отопительного устройства Лады Приоры связаны с системой охлаждения силового агрегата. Ввиду этого обстоятельства в первую очередь следует рассмотреть проблемы, которые вызывает именно это приспособление.

Вместе с тем узнаем об устройстве самой печки и её составляющих, которые также склонны периодически выходить из строя.

Неисправность системы охлаждения мотора

Если автомобилист заподозрил, что проблема кроется именно в системе охлаждения силового агрегата, следует удостовериться в том, что уровень охлаждающей жидкости, которая располагается в расширительном бачке, находится посредине критичных значений. Иными словами, тосола в бачке должно быть столько, чтобы он не был ниже отметки «мин» и выше «макс». В противном случае автовладельцу придётся следить за состоянием охлаждающей жидкости, если её приходится периодически доливать, вполне возможно, что в системе охлаждения есть прореха и она течёт. Прежде чем что-то поменять из комплектующих, нужно проверить все патрубки, что позволит найти течь. Кроме того, нелишней будет процедура по подтягиванию хомутов. Есть одна хитрость, которой пользуются многие владельцы Лады Приоры: в зимнее время в бачок наливается тосол только до отметки «мин», что позволяет быстро прогреть салон.

Дело в том, что меньшее количество жидкости в устройстве способствует его быстрому нагреву.

Чтобы удостовериться в нормальной циркуляции тосола в системе, следует предельно внимательно осмотреть расширительный бачок.

Иные причины, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо функционирует

Довольно часто с наступлением холодов автовладельцы автомобилей Лада Приора начинают замечать, что отопительное устройство работает еле-еле. Поэтому если из печки идёт только немного тёплый воздух, вероятно, циркуляция охлаждающей жидкости плохая или вовсе не большая. Причиной такой неисправности может стать недействующая помпа, которую впоследствии нужно будет просто поменять. Подобные проблемы могут возникнуть и в том случае, если система охлаждения засорена, в такой ситуации поможет только грамотная чистка системы, охлаждающей двигатель.

Чтобы проверить работоспособность печки на Приоре, необходимо узнать о состоянии термостата. Для того чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо прогреть силовой агрегат хотя бы до 75 °C. После этого проверяется патрубок радиатора, который расположен вверху. В том случае, если этот элемент системы холодный, по-видимому, циркуляция тосола происходит исключительно по малому кругу. Лучше всего заменить термостат, что позволит избавиться от проблемы.

Бывает и такое, что отопительный агрегат начинает дуть только холодным воздухом, в этом случае причину неисправности лучше всего искать в системе охлаждения силового агрегата, так как она будет завоздушена. Если, к примеру, нужна замена мотора отопителя с кондиционером или ремонт вентилятора, владельцу Лады Приоры необходимо будет предварительно ознакомиться с предназначением всех составляющих.

В первую очередь придётся осмотреть блок управления агрегатом. Дело в том, что от этой конструкции зависит взаимодействие системы с датчиком температуры, который расположен в салоне автомобиля. Благодаря такому устройству данные, которые поступили внутрь Лады Приоры, сравниваются с температурой, заданной непосредственно обладателем транспортного средства. В том случае, если разница температур слишком большая, в частности превышает/не добирает до заданного значения 2 °C, блок управления системой передаёт сигнал на моторедуктор, отвечающий за нормальное функционирование заслонок печки. Иными словами, посредством рассматриваемого агрегата прекращается или возобновляется подача воздуха, идущая от радиатора.

Отопительный агрегат может поставлять в салон авто исключительно холодный или горячий воздух, что не будет зависеть от регулятора, установленного на блоке печки. Такая проблема чаще всего свидетельствует о том, что не функционируют должным образом заслонки отопителя. Однако неисправность не имеет однозначного решения, поэтому нужно будет рассмотреть несколько причин. Как правило, начать следует с потолочного датчика, регламентирующего температуру в салоне.

Если с предшествующим элементом конструкции всё в порядке, придётся осмотреть микроредуктор, иногда у него стирается резисторный слой, изнашиваются донельзя зубчики шестерёнки.

Отопитель Приоры может дуть совсем слабо, поэтому не будет лишней проверка салонного фильтра. Когда тёплый или холодный воздух вообще перестанет поступать в салон авто, необходимо узнать о работоспособности предохранителя печки. Эта же проблема может повлечь необходимость проверить ещё один элемент системы, скорее всего, замена вентилятора отопителя избавит автовладельца от проблемы. Присмотреться к этой детали печки необходимо в том случае, если отопитель начал свистеть или гудеть. На самом деле, снять вентилятор достаточно просто, с этим сможет справиться даже начинающий автомеханик-любитель.

Причина неработающей печки может скрываться в её резисторе. Именно это приспособление влияет на скорость движения вентилятора. Чаще всего с этим вопросом сталкиваются те, у кого перестаёт включаться самая высокая четвёртая скорость печки.

Отопитель может подавать в салон авто вместо горячего воздуха холодный. Поэтому, проверив функциональность заслонки и убедившись в её нормальной работоспособности, необходимо искать причину в радиаторе.

Подобную проблему между тем может вызывать и система управления отопительным агрегатом. Однако не следует сразу же думать о том, как снять и заменить это агрегат, перед покупкой нового прибора необходимо убедиться в правильности действий. Конечно же, проще всего и быстрее проверить работоспособность любого элемента — поставить на место возможно неработающей детали работоспособную. При этом приобретать сразу все детали необязательно, проще найти необходимое у знакомого товарища или договориться с продавцом автомагазина, оставив залог.

Заключение

В вышеприведённом материале рассмотрены все основные составляющие отопителя, благодаря чему каждый желающий может разобраться в устройстве печки Лады Приоры. Благоразумнее всего начать действия по поиску неисправности в том порядке, который описан в статье. Постепенно переходя от более простых манипуляций к сложным, можно будет самостоятельно выполнить ремонт отопительного агрегата Приоры.

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102), вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

5 причин, по которым вентилятор радиатора не работает

Вы, наверное, уже знаете назначение радиатора и системы охлаждения в вашем автомобиле.

Когда вы едете быстро, ветер проходит через радиатор, чтобы охладить охлаждающую жидкость без проблем, но когда вы едете медленно, ветер не проходит через радиатор. Вот почему мы используем вентилятор радиатора.

К сожалению, вентилятор радиатора может выйти из строя, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Но что может вызвать это?

7 Причины, по которым вентилятор радиатора не работает

  1. Сломан предохранитель
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Обрыв проводки или плохое соединение
  4. Недостаточно охлаждающей жидкости
  5. Сломан вентилятор радиатора
  6. Неисправное реле вентилятора радиатора
  7. Неисправный модуль контроллера вентилятора

Вот более подробный список наиболее распространенные причины, по которым вентилятор радиатора не включается.

Сломанный предохранитель

Предохранитель

А поддерживает почти все электрическое оборудование в автомобиле. Если в электронном оборудовании происходит скачок напряжения, предохранитель прерывает подачу электроэнергии к этому конкретному оборудованию, спасая его от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.

Перегоревший предохранитель — не проблема, и его замена не требует больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля и найдите предохранитель для контроллера вентилятора радиатора или вентилятора.

В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель примерно на 50 А, хотя может быть также отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — это может быть проблема с проводкой или вентилятором радиатора.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

В разных моделях автомобилей часто используются две разные системы. Либо управление вашим вентилятором интегрировано в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях блоки управления используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.

Если этот датчик температуры сломан, блок управления не будет знать, когда запустить вентилятор радиатора.

В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.

Вам необходимо проверить в руководстве по ремонту, какой датчик температуры управляет вентилятором радиатора, а затем измерить сопротивление датчика с помощью мультиметра, чтобы убедиться в его работоспособности.

Обрыв проводки или плохое соединение

Если вентилятор не работает даже при перегреве автомобиля, возможно, проблема связана с проводкой или плохим соединением.

Проверить проводку, идущую к вентилятору радиатора от блока управления или реле. Проверьте штекеры разъема на наличие следов коррозии. Также проверьте штекеры разъема на блоке реле и управления.

Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, так как вам нужно приложить нагрузку на провода, чтобы проверить их работоспособность. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить мультиметром, поступает ли питание на вентилятор радиатора.

Недостаточно охлаждающей жидкости

Если уровень охлаждающей жидкости низкий, существует вероятность попадания воздуха в систему, и датчик температуры охлаждающей жидкости не будет правильно определять температуру охлаждающей жидкости.Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость до оптимального уровня.

Невыполнение этого требования может привести к перегреву и заклиниванию двигателя. Если вы не готовы потратить много денег, от изъятого двигателя нет возврата.

Сломанный вентилятор радиатора

Отсутствие вентиляторов радиатора также может быть вызвано неисправными вентиляторами радиатора. Внутри вентиляторов радиатора установлены электродвигатели, которые через несколько лет изнашиваются.

Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, отсоединив провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем 12 В + и заземление.Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора.

Неисправное реле вентилятора

Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет слишком много энергии, часто имеется реле, которое питает вентилятор охлаждающей жидкости. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не включится.

Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей в моторном отсеке, но лучше всего посмотреть в руководстве по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.

Проверить 4-контактное реле часто очень просто.Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте, выходит ли напряжение с контакта 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много энергии, например к вентилятору, для пример.

Неисправный модуль контроллера вентилятора

Как я уже говорил, в некоторых автомобилях есть отдельный модуль управления только вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к выходу модуля управления из строя через некоторое время из-за коррозии.

Найдите реле и проверьте, нет ли снаружи видимых повреждений. Часто вы также можете открыть реле и проверить наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если заметите какие-либо проблемы.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также занимаюсь дрифтом и механиком более 7 лет.

Сломался ли вентилятор радиатора вашего автомобиля? 3 общих признака

Вентилятор радиатора автомобиля выполняет одну очень важную задачу — следить за тем, чтобы через радиатор двигателя проходило как можно больше воздуха. Это помогает гарантировать, что ваш двигатель сможет поддерживать безопасную и стабильную температуру независимо от того, как быстро вы едете или как сильно нагревается внешняя температура.

Когда вентилятор начинает работать, важно двигаться быстро, чтобы не повредить автомобиль. Обратите внимание на эти три общих признака, что пришло время заменить вентилятор.

1. Температурное понижение на холостом ходу или при медленном движении

Если вы начали замечать, что край датчика температуры вашего автомобиля становится ближе к красному, чем обычно, когда вы сидите в пробке, припаркованы или очень медленно движетесь через затор, это обычно признак что вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает.Вентиляторы особенно важны, когда вы едете недостаточно быстро, чтобы обеспечить достаточное количество воздуха для охлаждения радиатора, и если ваш вентилятор не вращается при неподвижном автомобиле, температура двигателя может быстро повыситься. Остановитесь в безопасном месте, откройте капот и понаблюдайте за вентилятором, чтобы увидеть, включается ли он в течение 5–10 минут при прогретом двигателе и приближении к красному. Следите за тем, чтобы не подносить руки или лицо к вентилятору, так как он может неожиданно раскрутиться, а эти лопасти острые и опасные.

2. Перегорел предохранитель

В большинстве современных автомобилей используется вентилятор радиатора электромобиля, который запускается при достижении определенной температуры двигателя. Иногда, когда электродвигатель начинает изнашиваться, выходит из строя или имеет проблемы с плохой проводкой, предохранитель, управляющий реле вентилятора, перегорает. Если вы заметили перегоревший предохранитель на панели предохранителей автомобиля, первым делом замените его. Если он снова подует, это указывает на более серьезную проблему, которая может потребовать замены вентилятора.

3. Шумный вентилятор

Многие старые автомобили оснащены механической муфтой для включения вентилятора радиатора автомобиля, в которой для вращения используется шкив, приводимый в движение ремнем. Если сцепление изнашивается, это может привести к продолжительному вращению вентилятора, даже если в этом нет необходимости, что будет очень заметно. Вы будете слышать громкий шум вентилятора из-под капота все время, пока работает двигатель. Если вы заметили, что ваш вентилятор постоянно включен, обратитесь в местную службу NAPA AutoCare, чтобы отремонтировать или заменить сцепление, прежде чем возникнут какие-либо проблемы.

Система охлаждения вашего автомобиля является одним из важнейших ее компонентов, и поддержание ее бесперебойной работы должно быть приоритетом при техническом обслуживании.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о решении потенциальных проблем с вентилятором радиатора вашего автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Вентилятор Вентилятор не включается в положении «Вкл.» Или вентилятор не включается, когда вы опускаете термостат вниз • Arnold’s Service Company, Inc.

Проблема : Вентилятор не включается в положении «ВКЛ» или ваш вентилятор не включается, когда вы опускаете термостат в режиме кондиционирования воздуха.

Решение : Убедитесь, что вы получаете от 24 до 28 В переменного тока между клеммами G (зеленый) и C (com) на центре вентилятора или на плате управления.Если вы не получаете 24 В между G и C, возможно, у вас проблема с термостатом, проблема с проводом термостата или перегорел предохранитель низкого напряжения на плате управления. Ниже у нас есть изображение платы управления, на котором показан предохранитель низкого напряжения. Если вы считаете, что вам нужна панель управления, напишите нам по электронной почте с номером модели вашей печи, и мы будем рады попробовать найти подходящую плату для вашей печи. Наш адрес электронной почты: support@arnoldservice. com У нас есть два действительно хороших видео на YouTube ниже, в которых показано, как устранить неполадки в печи или воздухообрабатывающем устройстве, если двигатель вентилятора печи не включается .Вам может потребоваться новое центральное реле вентилятора (если ваша печь оборудована), секвенсор вентилятора или плата управления печью.

Секвенсор выглядит как на картинке ниже. Секвенсоры чаще всего используются в кондиционерах (тепловых насосах, электрических печах) для управления вентилятором и включения электрических нагревателей в такой последовательности, чтобы все электрические нагреватели включались одновременно. Большинство новых кондиционеров имеют электронные платы. У вас должно быть соединение между M1 и M2, когда на нижние клеммы подается 24 В переменного тока.У нас на сайте есть в продаже секвенсоры. Пожалуйста, ищите «секвенсоры».

Назначение реле центрального вентилятора : Назначение реле центрального вентилятора состоит в том, чтобы обеспечить управление низким напряжением (24 В) для управления реле, которое может использоваться для управления двухскоростными электродвигателями нагнетателей и вспомогательными контурами при обогреве или охлаждении. оборудование. Многие из новых печей не имеют реле центра вентилятора, но многие из старых печей и некоторые новые печи все еще имеют. Вам нужно будет заглянуть внутрь своей печи, чтобы определить, есть ли у вас центральное реле вентилятора.Некоторые реле прикреплены к распределительной коробке, через которую энергия поступает в печь, а другие расположены в отсеке нагнетателя, прикрепленном к корпусу нагнетателя. Возможно, у вас нет реле, которое мы продаем ниже. Многие из новых печей управляются электронными платами. Мы продаем центр управления вентиляторами White-Rodgers на нашем сайте. Пожалуйста, ищите «фан-центр». Если вы считаете, что вентилятор не включается из-за платы управления, пришлите нам номер модели вашей печи, и мы постараемся выяснить, какая плата управления используется в вашей печи.Наш адрес электронной почты: [email protected]

Процедура поиска и устранения неисправностей :

1. Убедитесь, что переключатель вашей печи находится в положении «ON», дверца отсека вентилятора печи открыта и зафиксирована. Переведите рычаг на термостате в положение «ON». Воздуходувка должна включиться. Если это не так, возможно, у вас ослаблены или сгорели провода за реле, или вам может потребоваться новое реле вентилятора или печатная плата.
2. Часто провода либо ослаблены, либо сожжены за центральным реле вентилятора.Сначала убедитесь, что питание вашей печи выключено. Снимите центральное реле вентилятора и осмотрите его на предмет ослабленных или перегоревших проводов. Отремонтировать провода и переустановить центральное реле вентилятора. Снова включите питание печи. Надеюсь, вы устранили проблему!
3. При включенной печи используйте мультиметр, настроенный на напряжение переменного тока, для проверки между клеммами «R» и «C.» Вы должны получить значение напряжения около 24 вольт переменного тока. Если вы не получаете показания напряжения, возможно, вам необходимо заменить трансформатор низкого напряжения или у вас нет высокого напряжения для питания трансформатора.Иногда производитель печи подключает трансформатор печи через ограничительный регулятор, поэтому, если ваша печь перегревается или предел остается открытым, вы не сможете подать питание на трансформатор. Есть несколько факторов, которые могут вызвать проблемы с печью. Думаю, я рассмотрел основные проблемы. Если у вас есть центральное реле вентилятора, как мы продаем ниже, трансформатор низкого напряжения объединен с реле вентилятора. Это реле будет работать на моторах мощностью до 3/4 лошадиных сил. У нас есть два действительно хороших видео на YouTube ниже, в которых показано, как устранить неисправность вашей печи или кондиционера, если ваш furance не включается.Большое спасибо Word of Advice TV и AC Service Tech за создание этих двух замечательных видеороликов по устранению неполадок!

Вы можете поискать на нашем сайте дополнительные сведения об устранении неполадок, обогреве, деталях и расходных материалах для кондиционирования воздуха в поле Google Seach ниже.

Кондиционер Carrier — Вентилятор кондиционера не работает — Запасные части

Общие решения для: Вентилятор кондиционера Carrier не работает

01 — Двигатель вентилятора с двумя валами

Двигатель вентилятора с двумя валами (или двигатель циркуляционного вентилятора) может быть неисправен .Двигатель циркуляционного вентилятора имеет две лопасти вентилятора: по одной с каждой стороны двигателя. С одной стороны, лопасти вентилятора втягивают наружный воздух через змеевик конденсации для рассеивания тепла. С другой стороны, лопасть вентилятора направляет воздух над змеевиком испарителя. Двигатель вентилятора с двумя валами имеет подшипники, которые со временем расшатываются или заедают. Чтобы определить, неисправны ли подшипники двигателя, покачивайте вал двигателя. Если вал двигателя ослаблен или … если он вообще не вращается, замените двигатель вентилятора.

подробнее

Необходимая деталь

Двухвальный двигатель вентилятора для кондиционера

Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Большинство Общее решение

02 — Двигатель вентилятора

Попробуйте повернуть лезвие рукой. Если лезвие не вращается свободно, это указывает на износ подшипников мотора. Если подшипники двигателя изношены, замените двигатель. Если лопасть вращается свободно, проверьте мощность, подаваемую на двигатель вентилятора. Если питание поступает на двигатель вентилятора, но двигатель не работает, это также указывает на то, что двигатель неисправен и его следует заменить.

Необходимая деталь

Двигатель вентилятора кондиционера

Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Наиболее распространенное решение

03 — Релейная плата

Релейная плата подает напряжение на многие компоненты кондиционера, включая двигатель вентилятора.Если плата реле не работает должным образом, вентилятор может не работать. Релейные платы часто неправильно диагностируются; Перед заменой платы убедитесь, что вы проверили более часто дефектные детали, особенно конденсатор двигателя вентилятора и сам двигатель вентилятора. Если вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, замените плату реле.

Обязательная деталь

Плата реле кондиционера

Введите номер модели для поиска необходимой детали для вашего продукта

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Наиболее распространенное решение

04 — Основная плата управления

Основная плата управления подает напряжение на все компоненты кондиционера.Если есть проблема с платой управления, она может перестать подавать питание на двигатель вентилятора. Платы управления часто ошибочно диагностируются; Перед заменой основной платы управления убедитесь, что вы проверяете наиболее часто встречающиеся дефекты. Если вы уверены, что все остальные компоненты работают правильно, замените главную плату управления.

Необходимая деталь

Основная плата управления кондиционера

Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Наиболее распространенное решение

05 — Термостат контроля температуры

Термостат контроля температуры имеет электрические контакты, которые со временем сгорают. Если электрические контакты сгорели, термостат не будет работать должным образом. Двигатель вентилятора должен всегда работать при включенном компрессоре. Если компрессор работает, но двигатель вентилятора не работает, вероятно, неисправен двигатель вентилятора или конденсатор двигателя вентилятора. Если и компрессор, и двигатель вентилятора не работают, используйте мультиметр, чтобы проверить термостат контроля температуры на непрерывность. Если термостат … не работает, замените его. (Примечание: некоторые термостаты могут также управлять нагревателем и, как следствие, иметь три клеммы.См. Электрическую схему вашего кондиционера для получения дополнительной информации.)

далее

Требуемая деталь

Термостат контроля температуры кондиционера

Введите номер модели, чтобы найти необходимую деталь для вашего продукта.

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из разнообразие деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Наиболее распространенное решение

06 — Термостат

Термостат контролирует температуру воздуха. Когда температура воздуха поднимается выше заданного значения, термостат активирует переключатель, чтобы подать питание на вентилятор и компрессор.Если термостат неисправен, это может помешать работе вентилятора. Чтобы определить, неисправен ли термостат, установите кондиционер на охлаждение, а затем используйте мультиметр, чтобы проверить термостат на непрерывность. Если термостат не работает, когда кондиционер настроен на охлаждение, замените термостат. (Примечание: некоторые термостаты могут также управлять нагревателем и, как следствие, будут иметь три клеммы. Для получения дополнительной информации см. Электрическую схему вашего кондиционера.)

more

Required Part

Air Conditioner Thermostat

Введите номер модели, чтобы поиск необходимой детали для вашего продукта

Просмотрите наши категории деталей, чтобы выбрать из множества деталей для вашего продукта

ЗАПЧАСТИ

Наиболее распространенное решение

Устранение неисправностей теплового насоса | Проблемы с тепловым насосом


Диагностика и устранение основных проблем теплового насоса

Ваш тепловой насос работает как центральный кондиционер с дополнительным преимуществом обеспечения теплом вашего дома в зимний период. В этом руководстве по поиску и устранению неисправностей теплового насоса рассматриваются следующие распространенные проблемы:

  • Подача холодного воздуха в тепловом режиме
  • Тепловой насос работает постоянно в умеренную погоду
  • Наружный блок заблокирован
  • Наружный блок заморожен
  • Вентилятор на внутреннем кондиционере не работает

Обдув холодным воздухом в тепловом режиме

Если ваша система теплового насоса выдувает холодный воздух или воздух комнатной температуры, в то время как термостат настроен на тепловой режим, существует несколько распространенных ситуаций, которые вы можете решить, даже не глядя на сам тепловой насос.

Проверьте свой термостат. — Дважды проверьте, что система не была случайно настроена на охлаждение. Также проверьте настройки управления вентилятором. Если вы хотите, чтобы вентилятор работал постоянно для циркуляции и фильтрации воздуха, возможно, вы чувствуете комнатную температуру или прохладный воздух, потому что система не нагревается активно. Переустановка системы в режим нагрева и вентилятора в автоматический режим должна решить эти проблемы.

Если проверка термостата не решает проблему, и ваша система по-прежнему не нагревает и не охлаждает должным образом, вам необходимо начать более внимательно присматриваться к внутреннему и внешнему блокам, как описано ниже.Дополнительные предложения см. На нашей странице с тепловым насосом, а не отоплением.

Тепловой насос постоянно работает в умеренную погоду

Поскольку ваш тепловой насос использует тепловую энергию из наружного воздуха, для агрегата может быть совершенно нормально работать все время при экстремальных температурах, поскольку он пытается извлечь достаточно тепла для вашего дома. Но если на улице умеренно высокая температура, а агрегат все еще не работает или работает постоянно, пора выполнить небольшой поиск неисправностей теплового насоса.

Проверьте свой термостат — Начните с проверки настроек термостата. Установлен ли тепловой насос в режим кондиционирования воздуха? Если это так, переключение на режим нагрева должно решить проблему.

Настройка системы — Если это не настройка термостата, ваш тепловой насос может нуждаться в настройке. Регулярное обслуживание теплового насоса профессиональным квалифицированным специалистом по HVAC может обеспечить более эффективную работу и более надежный комфорт. Одна из услуг, обычно предлагаемых во время планового технического обслуживания, — это чистка наружного змеевика.Если змеевик очень грязный, ваша система может не справиться с потреблением тепла.

Очистите / замените воздушный фильтр — Еще одна услуга, которую может выполнить ваш специалист по HVAC, — это проверка воздушного фильтра, расположенного в вашем внутреннем блоке обработки воздуха или рядом с ним. Грязный или забитый воздушный фильтр может привести к тому, что система будет работать дольше и менее эффективно. Его следует почистить или заменить. Это то, что вы легко можете сделать и сами. Для получения дополнительной информации о преимуществах регулярного технического обслуживания системы посетите нашу страницу обслуживания теплового насоса.

Более серьезные проблемы — Однако, если на улице умеренно холодно, устройство недавно было обслужено и работает постоянно, у вас может быть более серьезная проблема, например:

  • замороженная катушка
  • Неисправность реверсивного клапана
  • низкий уровень хладагента
  • выпуск компрессора

В каждой из этих ситуаций, как правило, лучше всего обратиться к профессионалу для диагностики и ремонта теплового насоса.

Наружный блок заблокирован

Для эффективной и действенной работы вашей системе теплового насоса требуется неограниченный поток воздуха через наружный змеевик.Если ваша система не нагревается эффективно или работает постоянно, проверьте наружный блок на предмет чрезмерного количества мусора, такого как листья или засорение снегом. Если блок заблокирован или заблокирован каким-либо образом, удалите источник блокировки, затем возобновите мониторинг температуры внутри. Если у вас все еще есть проблемы, и вы выполнили оставшиеся советы по устранению неполадок, пора обратиться к специалисту. Помните, что исправить небольшую проблему сейчас лучше, чем ждать более серьезной проблемы — и большего счета — позже.

Наружный блок замерз

Другая возможная проблема — замерзание наружного блока. Зимой на наружном теплообменнике может образоваться небольшой иней, но ледяной покров указывает на проблему. Лед на змеевике препятствует воздушному потоку и значительно снижает его эффективность. Подозрительно также замороженная катушка в летние месяцы. Независимо от сезона замерзший змеевик может стать источником проблем с тепловым насосом и может произойти по ряду причин.

Низкий уровень заправки хладагента — Если в вашей системе мало хладагента, она не может производить достаточно тепла для таяния наростов льда зимой.Летом это, вероятно, причина того, что ваш змеевик в помещении замерз, и в любом случае тепловой насос должен работать очень усердно, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Тестирование и зарядка системы — это работа квалифицированного специалиста по HVAC.

Вода на наружном блоке — Зимой вода от тающего снега или льда может вытекать на змеевик, а затем замерзать. В вашей системе есть режим разморозки, но этого может быть недостаточно, чтобы предотвратить сильное замерзание. Чтобы исправить это, найдите источник воды, например, негерметичный желоб, и устраните утечку.Никогда не пытайтесь откалывать лед от катушки. Если блок не размораживает с помощью функции размораживания, обратитесь к местному дилеру Carrier.

Неисправный мотор вентилятора — В наружном блоке вентилятор втягивает воздух через змеевик, помогая в процессе теплопередачи, жизненно важном как для обогрева, так и для охлаждения вашего дома. Неисправный двигатель вентилятора означает, что воздушный поток ограничен или отсутствует, что может привести к замерзанию змеевика. Это еще одна работа для профи.

Неисправен таймер размораживания — Режим размораживания на вашем тепловом насосе предназначен для включения через заранее определенные интервалы, чтобы защитить наружный блок от образования льда. Если таймер неисправен, ваш наружный блок может не разморозить должным образом и замерзнуть. Диагностикой и лечением лучше всего заниматься сертифицированный специалист по HVAC.

Вентилятор печи или кондиционера не включается

Если ваш наружный блок работает, но вы не чувствуете воздуха, поступающего из регистров, возможно, ваш внутренний кондиционер не активируется. Поиск и устранение неисправностей теплового насоса для общих проблем, из-за которых ваш внутренний блок может не работать, включая поиск:

Сработал автоматический выключатель — Ваши внутренние и внешние блоки подключены к отдельным выключателям.Если ваш кондиционер в помещении не включается, проверьте электрическую панель своего дома на предмет срабатывания автоматического выключателя. Для сброса выключателя соблюдайте стандартные меры безопасности. Если он продолжает отключаться, обратитесь к профессионалу.

Плохое соединение проводки — Неисправный кондиционер может быть результатом сгоревшего или отсоединенного провода. Обратитесь к местному дилеру Carrier для диагностики и ремонта.

Двигатель выдувного вентилятора — Если двигатель нагнетателя перегорел, обратитесь к проверенному местному специалисту по HVAC, чтобы он тщательно проверил вашу систему, определил причину взрыва двигателя и оценил затраты на ремонт и замену.

Как видите, проблемы теплового насоса не всегда связаны с наружным блоком.

Когда вызывать специалиста для поиска и устранения неисправностей теплового насоса

Несмотря на то, что существует ряд простых способов решения проблем с тепловым насосом, многие проблемы лучше всего диагностируются и решаются квалифицированным дилером Carrier HVAC. Чем раньше вы решите проблему, тем скорее вы и ваша семья сможете насладиться комфортом и приступить к своим повседневным делам.

Почему компрессор холодильника работает, но не охлаждается? 7 распространенных проблем

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть, когда вы нажимаете на ссылки и совершаете покупку, мы получаем комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас

Если у вас возникла проблема с холодильниками Maytag, Samsung, LG, Kitchenaid или Frigidaire (вероятно, это относится к любому производителю холодильников), которые не охлаждаются, вам необходимо проверить несколько вещей, чтобы полностью понять проблему.

Получите помощь в Интернете
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить сломанное устройство»

Ваш холодильник вообще не охлаждается или охлаждается, но недостаточно?

Необходимо проверить температуру в холодильном отделении.

Если температура высокая, то 10 ° C или 50 ° F тогда ваш холодильник (скорее всего) не охлаждается вообще , даже при работающем компрессоре.

Существует большая вероятность того, что компрессор потеряет эффективность (другими словами, мертв) или есть ограничение во фреоновой герметичной системе (обычно на стороне фильтра осушителя).

В этом случае вам необходимо позвонить специалисту по ремонту бытовой техники, чтобы решить эту проблему. Самостоятельно починить не получится (в большинстве случаев)

Но, если температура ниже 10 ° C или 50 ° F , то кажется, что компрессор холодильника пытается производить достаточно холода, но не в состоянии.

Теперь эта проблема , когда недостаточно охлаждения , немного сложна и требует правильных знаний и инструментов, чтобы отследить и исправить.

Вот несколько советов, которые помогут вам устранить проблему:

1. Неправильные настройки контроля температуры

Прежде чем вы достанете большие инструменты для ремонта и начнете разбирать свой любимый холодильник, начните с двойной проверки элементов управления.

Если ваш холодильник имеет цифровую настройку температуры или ручную настройку температуры, иногда причиной отсутствия охлаждения даже при работающем компрессоре могут быть неправильные настройки температуры.

Обычно это происходит, если рядом с вами есть дети, которые могут неосознанно или целенаправленно набирать неправильные настройки охлаждения.

Если настройки температуры неправильные, просто установите их на разумный уровень.

Обычно, чем выше температура на шкале, тем холоднее становится ваш холодильник.

Вы всегда можете увеличить контрольную температуру на одну цифру выше, если напитки не становятся такими холодными, как вам хотелось бы.

2. Замерзшие змеевики испарителя

Конечно, главная причина, по которой ваш холодильник не охлаждается, — это замерзшие змеевики испарителя.

Просто снимите крышку с морозильной камеры, чтобы получить доступ к змеевикам.

Если вы заметили, что змеевики полностью покрыты инеем, необходимо разморозить их в течение 24–48 часов.

Всегда отключайте холодильник от сети, а затем перекладывайте свои продукты в другой, чтобы сохранить их, пока вы работаете с неисправным холодильником.

Не забудьте держать поблизости несколько полотенец, чтобы они впитали воду, стекающую на пол, когда вы будете оттаивать иней со змеевиков испарителя.

Через 24 часа проверьте, не растаял ли лед;

Но помните, что размораживание дольше 24 часов гарантирует, что весь иней с замороженных участков полностью растает.

После растопления всего инея включите холодильник и проверьте его, если он работает, то вероятной причиной замерзания змеевиков испарителя является неисправный таймер размораживания, неисправный термостат размораживания или неисправный нагреватель размораживания.

Эти детали можно легко заменить, если вы обратитесь к профессионалу, чтобы точно определить, какая часть неисправна.

Или, если вы хотите ускорить процесс размораживания, вам понадобится отпариватель, и вы сможете разморозить змеевики испарителя за 15 минут. Получите один ЗДЕСЬ

3. Изношен вентилятор испарителя (скорее всего подшипники)

Если ваш холодильник не охлаждается и это сопровождается повышенной вибрацией и визгом всякий раз, когда вы открываете холодильник, то вероятной причиной обеих проблем является неисправный вентилятор испарителя.

Застрявший или сломанный вентилятор испарителя обычно издает стрекотание или визг.

Вентилятор испарителя расположен внутри морозильной камеры рядом с змеевиками и закрыт крышкой вентилятора.

Чтобы убедиться в этом, откройте дверцу холодильника и нащупайте рукой сзади холодильника, не дует ли вентилятор.

Если температура в задней части отсека такая же, как и в комнате, то вентилятор не работает.

Замена вентилятора испарителя должна решить проблему. Вы можете получить вентилятор ЗДЕСЬ

4.Плохая проблема с вентилятором конденсатора

Компрессор и вентилятор конденсатора расположены за задней панелью доступа в задней части холодильника и обычно включаются, если термостат требует большего охлаждения.

Вентилятор конденсатора охлаждает змеевики конденсатора, протягивая через них воздух.

Вентилятор конденсатора, обеспечивающий надлежащий теплообмен змеевиков конденсатора.

Замените вентилятор конденсатора, если он шумит или не работает.

Шумный вентилятор конденсатора обычно вызывает дребезжание с задней стороны холодильника.

Чтобы проверить неисправность вентилятора конденсатора, отодвиньте холодильник от стены, отключите его от сети и снимите заднюю панель доступа в нижней части.

Затем снова подключите его, и при включении компрессора вентилятор конденсатора также должен включиться.

Если вентилятор не работает при включенном компрессоре, необходимо заменить его на новый.

Кроме того, если вентилятор шумит, его замена избавит вас от головной боли, так как очень громкий холодильник может мешать разговору и т. Д.

Иногда компрессор может не включиться, если вентилятор конденсатора неисправен, и вместо этого он просто нагревается, но не запускается.

Эксперты говорят, что вы можете проверить, не мешает ли вентилятор работе компрессора, обдув его воздухом с помощью вентилятора или фена в режиме «без нагрева».

Если компрессор охлаждается и начинает работать, то сначала его работе мешал неисправный вентилятор конденсатора.

Замена вентилятора на новый должна решить проблему.

5. Неисправность пускового реле (менее вероятно)

Если реле неисправно, сигналы от термостата не поступают на компрессор и вентилятор.

Пусковое реле обычно устанавливается на компрессор; это помогает запустить компрессор во время цикла охлаждения.

Если пусковое реле неисправно, вы можете услышать щелчки, когда компрессор периодически включается и выключается.

Если вы слышите щелкающий звук, отключите реле от компрессора, встряхните его, а если оно дребезжит внутри, то это плохо, и вам нужно надеть новое пусковое реле.

6. Загрязнение змеевиков конденсатора

Конденсатор холодильника подобен радиатору; он должен оставаться чистым, чтобы отводить тепло из холодильника.

В случае загрязнения змеевиков конденсатора холодильник никогда не сможет остыть до желаемой температуры.

Грязный змеевик конденсатора может даже заставить термостат отключить его от источника питания, если он начнет перегреваться.

Кроме того, когда компрессор перегревается из-за грязных змеевиков конденсатора, он включается и выключается, вызывая щелчки, доносящиеся из задней части холодильника каждые 2-3 минуты.

Чтобы проверить загрязнение змеевика конденсатора, отключите холодильник от сети, откройте заднюю панель доступа в нижней части холодильника и визуально осмотрите змеевики.

Если змеевики конденсатора загрязнены, вы можете удалить грязь пылесосом. Для бесперебойной работы холодильника рекомендуется очищать змеевики конденсатора каждые шесть месяцев.

7. Неисправность термистора

Термистор — это датчик, подключенный к плате управления холодильника и контролирующий температуру воздуха внутри холодильника.

Если термистор неисправен, холодильник не будет охлаждаться как обычно.

Если вы подозреваете, что термистор неисправен, вызовите специалиста по ремонту холодильника, так как это небольшая техническая проблема.

Другая причина, по которой ваш холодильник не охлаждается, — это заблокированные вентиляционные отверстия на случай, если коробки с едой не позволят воздуху циркулировать через холодильник.

Расположение холодильника таким образом, чтобы предметы не попадали в вентиляционные отверстия, должно решить эту проблему.

Другой причиной могут быть неисправные дверцы, если прокладки по краям дверцы изношены и воздух попадает в холодильник.

Будьте исчерпывающими при поиске причины, по которой ваш холодильник не охлаждается, некоторые из причин можно устранить с помощью техники DIY, но некоторые причины немного сложны, и вам лучше оставить ордер, чтобы позаботиться о них.

Получите помощь в Интернете
Наши технические специалисты всегда на связи и готовы помочь вам
«Как починить сломанное устройство»

Как определить неисправность муфты вентилятора |

Еще один день, еще одна проблема с машиной, которую нужно исправить.Но правда в том, что пока вы чем-то пользуетесь, в какой-то момент оно сломается. У всего есть срок годности, поэтому сегодня мы поможем вам узнать , как определить, неисправна ли муфта вентилятора . И не волнуйся. Если вы даже не знали, что у вашего автомобиля есть такой автомобиль или для чего оно предназначено, мы объясним, где он находится и что там происходит, чтобы вы знали все об этом, прежде чем звонить в транспортную компанию.

Машины — это сложные вещи, и хотя они продолжают добавлять к ним все больше кнопок и экранов, почему-то никакая кнопка не может решить проблему.Или поставьте диагноз. Иногда вам нужно переходить от одного механика к другому, пока кто-то, наконец, не поймет, в чем проблема. Итак, если ваш отец или дядя не объяснили вам, как проверить сцепление вентилятора, мы готовы помочь.

Для чего нужна муфта вентилятора?

Прежде чем мы перейдем к интересной части, давайте посмотрим, что эта штука на самом деле работает и какова ее цель.Это не то, что вы найдете в советах по вождению для новичков или о гоночных играх. Итак, если вы пропустили одну или две серии своего любимого автомобильного телешоу, мы здесь, чтобы помочь вам получить всю необходимую информацию.

Это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может работать при более низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и снимает с него ненужную нагрузку. Когда температура повышается, сцепление включается, и мощность двигателя приводит в движение вентилятор.Он перемещает воздух и охлаждает двигатель. Обычно он расположен перед водяным насосом и состоит из следующих компонентов:

  • Жидкостная камера,
  • Биметаллический термостат,
  • Подшипник с уплотнением,
  • Резервуар для жидкости,
  • Монтажный фланец.

При какой температуре включается муфта вентилятора?

Большинство из них включаются, когда температура воздуха достигает 170 ° F, что означает, что температура двигателя составляет около 180-190 ° F.Обычно они могут уменьшить его примерно на 20 ° F перед отключением.

Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этих фанатах.

Существуют ли разные типы муфт вентилятора?

В зависимости от типа транспортного средства вы можете встретить три основных типа.Так что обратите на это внимание, если вы хотите купить одни из лучших импортных автомобилей или купить автомобиль у дилера.

2 основных типа муфт вентилятора: тепловая и нетепловая + электронная

Прежде чем мы перейдем к основной части, вот все, что вы должны знать о различных типах вентиляторов:

  • Нетермический — эта модель работает исключительно от частоты вращения вала водяного насоса. На более высоких скоростях силиконовая жидкость не может передавать энергию, она почти свободно вращается и снимает нагрузку с двигателя. Он обеспечивает постоянный поток охлаждающего воздуха, но всегда включен, а это значит, что он не экономит топливо так сильно, как тепловые модели. Но с другой стороны, это более доступный вариант, так что об этом следует помнить.
  • Thermal — эта модель работает в соответствии с температурой под капотом. Когда горячий воздух проходит через радиатор, он начинает нагревать установленную термальную пружину.Когда пружина достаточно нагревается, она начинает вращаться и тем самым открывает отверстия клапана. Затем силиконовая жидкость из резервуара проходит через эти отверстия и попадает в рабочую зону муфты, включая ее и приводя в движение вентилятор. Скорость отжима зависит от конкретного типа термоцепи. Например, стандартный начинает вращаться при 60-70% скорости вала водяного насоса при включении.
  • Электронный — эта модель работает почти так же, как тепловые, но есть сигнал ECM / PCM, который контролирует уровень включения сцеплений электромобиля. В этом процессе используются следующие входные переменные, зависящие от производителя: температура охлаждающей жидкости, температура впускного коллектора, температура моторного масла, температура трансмиссионного масла и давление кондиционера. Таким образом, он не регулируется напрямую температурой, но полагается на различные датчики, которые указывают, когда включать или нет.

Насколько хорошо вы знаете свой автомобиль?

Как определить неисправность муфты вентилятора? Признаки его несостоятельности

Прежде чем отправиться в путешествие по самым известным маршрутам в Соединенных Штатах, вы можете узнать, как определить, неисправно ли сцепление вашего вентилятора. Это не то, что должно вызывать у вас стресс от вождения или дорожную ярость. Это не значит, что вы залили неправильный бензин в свою машину. Но все же хорошо знать эти вещи, когда вы один в дороге, едете ли вы в Нью-Йорке или едете в Лос-Анджелесе. Вы можете избавить себя от неприятностей, если знаете, как проверить муфту вентилятора и вовремя заметить, что что-то не так. Итак, вот наиболее распространенные сигналы или красные флажки, которые вы не должны игнорировать.

Перегрев двигателя

Это один из наиболее распространенных симптомов, указывающих на то, что вам следует проверить, что происходит.Когда производительность охлаждающих вентиляторов падает или выходит из строя, когда сцепление не может включиться должным образом, что сначала приводит к перегреву, но может вызвать гораздо более серьезные проблемы , если не устранить вовремя. Многие водители могут сказать, что у них проблема с перегревом, но они не могут определить причину, поэтому они пытаются долить воду в радиатор, но безопаснее позвонить кому-то, кто является экспертом и знает, как распознать настоящую проблему. .

Отсутствие производительности

Еще один распространенный сигнал о том, что что-то не так, — это отсутствие мощности, падение ускорения и снижение топливной экономичности.Когда возникает проблема со сцеплением, это приводит к постоянно включенному вентилятору, что вызывает чрезмерное сопротивление двигателю.

Чрезмерный громкий шум

Когда возникает проблема, и вентиляторы застревают в рабочем положении, это означает, что они работают даже тогда, когда не должны. В таких ситуациях двигатель может издавать громкий шум , который может быть слышен все время, независимо от того, горячий или холодный двигатель.Это также может повредить радиатор, если лезвия рассыпаются или чрезмерно изгибаются.

Проблемы с кондиционером

Системы кондиционирования воздуха также могут пострадать в подобных ситуациях. Неисправные вентиляторы могут вызвать множество проблем, от запаха гари и теплого воздуха до перегрева при простое.

Используйте один из этих методов, чтобы проверить производительность этого компонента.

Как диагностировать неисправность муфты вентилятора? Проверьте свой автомобиль за 3 шага

Диагностика проблем с автомобилем может быть сложной задачей, если вы не знакомы с принципами работы.Возможно, вы не знаете, как определить, что термостат плохой, или как добавить тормозную жидкость, но с чего-то нужно начинать. Вот почему сегодня мы предлагаем вам лучший метод, который поможет вам провести надлежащий осмотр и вовремя заметить любые недостатки.

Как проверить муфту вентилятора — лучший метод (ы)

Подумываете ли вы о доставке автомобиля для пересеченной местности или покупаете подержанный автомобиль, полезно знать несколько приемов и самостоятельно выполнить несколько простых проверок. Итак, вот , как проверить муфту вентилятора:

  • При выключенном двигателе тщательно осмотрите лопасти, убедитесь, что они в хорошем состоянии и надежно закреплены,
  • Обратите внимание на окружающую среду, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки утечки масла, потому что термостатические муфты и муфты гидравлической муфты заполнены маслом на основе силикона. Так что, если вы видите какие-либо признаки утечки, пришло время заменить,
  • Попробуйте переместить всю сборку вперед и назад руками.Если вы заметили чрезмерный люфт, это может быть связано с водяным насосом, но если это не насос, вам следует заменить сцепление,
  • Попробуйте крутить руками. Оно должно проявлять некоторое сопротивление, потому что масло на основе силикона густое и вязкое. Но если лезвия начинают легко вращаться или их слишком сложно вращать, вам нужно будет заменить его,
  • Еще вы можете включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Если ваша модель термостатическая, ищите эту термостатическую пружину впереди, вентилятор не должен начинать вращаться, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Поэтому, если он начинает вращаться при включении двигателя, но также если он не вращается через 5 минут после достижения рабочей температуры, пришло время для замены.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о тестировании

Если только мысль о том, что с вашей машиной что-то не так, вызывает у вас беспокойство за рулем, и вы чувствуете себя некомфортно, посмотрите это видео, чтобы узнать, как выполнить этот простой стандартный тест, который ответит на все ваши вопросы. .

Каков срок службы муфты вентилятора?

У всего есть срок годности, и рано или поздно что-то ломается или изнашивается, поэтому вам следует обращать внимание на все аспекты вашего автомобиля, а не только на его внешний вид. Однако в этом случае не существует такого понятия, как установленный пробег, когда эта деталь может перестать работать правильно. И вы мало что можете сделать, кроме как обратить внимание на некоторые упомянутые нами признаки и симптомы, которые сигнализируют о том, что что-то не работает должным образом. Также у вы редко будете в ситуации ремонтировать сцепление . В большинстве случаев необходимо заменить на , и это отличный повод также проверить радиатор и вентилятор охлаждения, что, вероятно, сделает ваш механик.

Когда подходящее время для его замены?

Многие механики говорят, что при выходе из строя его следует заменять вместе с водяным насосом. Они оба стареют с одинаковой скоростью, поэтому, если один из них потерпит неудачу, высока вероятность, что другой не продержится дольше. Имейте в виду, что если вы можете переключиться на термический, если у вас нет термического, но не наоборот. В любом случае, если вы планируете переехать, осмотр этих деталей должен быть важной частью подготовки автомобиля к отправке.

Не сосредотачивайтесь только на внешнем виде вашего автомобиля.Его компоненты требуют особого внимания и регулярных осмотров.

Осмотрите сцепление перед бронированием От двери до двери Автотранспорт

Выбираете ли вы закрытый автомобильный транспорт или открытый прицеп, всегда хорошо следить за тем, чтобы все было в хорошем состоянии и работало, чтобы вам не приходилось иметь дело с механиками и испытывать неприятные сюрпризы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *