Не турбированный: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Как не убить в мороз турбированный двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Наддувные моторы становятся все более популярны. Производители массово внедряют их на свои модели, потому как такие двигатели обеспечивают отменные динамические характеристики, при этом довольно экономичны. Однако у них есть и проблемы, которые могут дать о себе знать в холода. Портал «АвтоВзгляд» расскажет про типичные «болячки» турбодвижков, подстерегающих владельцев в холодное время года.

Виктор Васильев

Зимой никуда не деться от холодного пуска мотора. Атмосферные двигатели гораздо легче переносят этот процесс, нежели наддувные. Дело в том, что у «атмосферников», особенно старых, блок цилиндров чугунный, а у современных турбодвижков — алюминиевый. Чугун более стоек к резким перепадам температур, а «крылатый» металл, наоборот, более чувствителен.

Не будем забывать и про конструкцию некоторых агрегатов. Вспомним, например, наддувный двигатель EA888 концерна Volkswagen. На ранних его версиях сухой контакт поршня со стенкой цилиндра приводил к появлению задиров. Потому мотор нужно было хорошо прогревать перед поездкой. Да и защитное покрытие, которое наносили на стенки цилиндров, быстро разрушалось. Так появлялся масложер, который постепенно приговаривал мотор к капитальному ремонту.

Не все так просто и с турбиной. Дело в том, что во время долгой стоянки на морозе турбина охлаждается, масло отстаивается, а потому нужно время, чтобы после пуска все рабочие поверхности деталей не испытывали его дефицит.

Фото из открытых источников

Если завести такой двигатель и сразу поехать, механизм турбины будет изнашиваться. Ведь после 2500 об/мин «улитка» быстро нагревается, то есть идет температурное расширение материалов. При таком внезапном перепаде температур, узел испытывает огромные нагрузки. Добавляем к этому масляное голодание и получаем серьезную проблему. Дорогостоящий узел выйдет из строя раньше времени.

Поэтому наддувный мотор зимой нужно обязательно прогревать, причем даже после небольшой стоянки. Достаточно завести двигатель и постоять минут пять. Этого времени хватит, чтобы масло поступило ко всем узлам и агрегатам. После этого можно ехать, но в спокойном режиме. Следите, чтобы стрелка тахометра не залетала выше 2300 об/мин. После того, как температура антифриза повысилась до 90 градусов, а в салон пошел теплый воздух, можно двигаться в обычном режиме.

Ну а после поездки дайте двигателю поработать минуты две на холостых оборотах. Тогда масло, которое прокачивается через турбину, успеет ее охладить.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Плюсы разумной экономии

13621

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Плюсы разумной экономии

13621

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, премиальный сегмент, премиум-сегмент, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

ТОП-5 советов чтобы продлить жизнь турбированного мотора

Проанализировав множество технических ресурсов и руководств по эксплуатации турбированных двигателей многих производителей, эксперты нашего издания выявили пять способов, как можно дольше сохранить работоспособность таких силовых установок.

Начнем с того, что в нынешнее время все больше производителей прибегают к использованию в своих автомобилях моторов, усиленных турбонаддувом. Судите сами: такие двигатели более легкие, а, следовательно, облегчают массу самого авто. Они более мощные и приемистые, при меньшем объеме, сравнивая турбированный 1,5-литровый с атмосферным такого же объема, сразу становится понятно, что первый будет на порядок «сильнее». Экономичность таких моторов также является одним из важнейших факторов.

Немного технических вводных: турбины бывают низкого и высокого наддува. Главная цель первой- создавать турбулентные потоки воздуха, благодаря которым происходит более качественное смешивание воздуха и бензина, тогда как главная задача второй — показывать более высокую мощность, она эффективнее, но и сложнее в конструкционном плане. Ресурс турбины зависит от производителя, но в среднем составляет 150 тысяч километров. Так как же сделать так, чтобы без поломок дождаться этой цифры или даже ее превзойти. Вот пять советов.

Первое и самое главное, что должен запомнить владелец таких двигателей — они крайне восприимчивы к качеству масла. Поэтому стоит уделять огромное внимание качеству масла и интервалам его замены. Известно, что у таких моторов масло меняется чаще. В этом же пункте стоит отметить своевременную замену масляного фильтра, и что немаловажно, воздушного фильтра. И стоит прислушиваться к рекомендациям автопроизводителя в выборе меняемых запчастей.

Второй совет — обязательно стоит проверять уровень масла и доливать при необходимости, так как во многих случаях турбонагнетатель имеет свойство слегка «поджирать» масло. И чем чаще владелец будет проверять его уровень — тем меньше шансов пропустить момент масляного голодания мотора и турбины, следовательно, снижается риск поломки.

Третий совет, который стоит запомнить всем владельцам таких силовых установок — необходимо дать двигателю немного прогреться после старта, если он долго стоял. Нельзя перегазовывать и сразу же начинать движение, так как низкое давление масла способствует быстрому износу турбины. Особенно остро это чувствуется в холодное время года. Поэтому, если даже автолюбитель завел машину и сразу же поехал, необходимо держать стрелку тахометра в пределах 1200 -2000 оборотов. Не стоит держать автомобиль на холостом ходу длительное время, по причине низкого давления масла в системе. По этой же причине не рекомендуется передвигаться на низких оборотах двигателя при высокой передаче.

Не забывайте, что турбированный двигатель более требователен к качеству не только масла, но и бензина. И если эту проблему автопроизводителям удалось решить на новых двигателях, то на моделях постарше она все еще крайне актуальна. Владельцу стоит заливать бензин с октановым числом не ниже рекомендованного, а еще лучше — с большим.

И последний совет, который позволит вашему автомобилю с турбированным мотором дольше вас радовать — ни в коем случае не глушить двигатель сразу после поездки, тем более, если он трудился в зоне повышенных оборотов. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах от 100 тысяч до 250 тысяч и при высокой температуре. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу несколько минут, это позволит маслу прогоняться через турбину, отводя лишнее тепло, а скорость вращения крыльчатки существенно снизится всего за минуту.

Соблюдая эти правила можно увеличить ресурс работы двигателя своего автомобиля и сохранить свои деньги.

Автомобили с турбонаддувом в сравнении с автомобилями без турбонаддува

Производители автомобилей продолжают внедрять новое оборудование и технологии с каждой выпускаемой моделью. В некоторых случаях эти новые дополнения улучшают системы безопасности. Другие повышают комфорт и удобство, а некоторые инновации повышают производительность двигателя.

Турбокомпрессоры представляют собой одну из самых значительных инноваций за последние годы. Однако турботехнология не нова. Швейцарский инженер Альфред Бучи построил первый турбокомпрессор в 1905 году. Однако только в начале 19-го60-х годов в автомобилях появились турбокомпрессоры.

Сегодня многие автомобили предлагают безнаддувный (без турбонаддува) двигатель и версию с турбонаддувом. Оба двигателя имеют свои плюсы и минусы. Так что лучше?

Как работает безнаддувный двигатель

Безнаддувный двигатель использует энергию сгорания бензина для приведения в движение автомобиля с использованием четырехтактного процесса.

Такт 1: Цилиндр открывается для заполнения воздухом и топливом.

Ход 2:  Цилиндр закрывается, сжимая воздух и топливо.

Такт 3:  Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Такт 4: Энергия сгорания заставляет поршень цилиндра открываться, что приводит к вращению коленчатого вала.

Современные автомобили имеют от трех до двенадцати цилиндров, но в большинстве случаев используются четыре, шесть или восемь цилиндров. Вы найдете такие варианты, как рядный четырехцилиндровый двигатель, V-6 и V-8. Эти варианты описывают, как двигатель управляет своими цилиндрами, но в каждом случае они приводят в движение коленчатый вал. Когда коленчатый вал вращается, мощность передается через трансмиссию, набор шестерен, предназначенных для управления изменением мощности двигателя при увеличении оборотов. Затем трансмиссия передает мощность на приводной вал, который вращает ведущие колеса.

Выхлопные газы, выбрасываемые после четвертого такта двигателя без наддува, проходят через выпускной коллектор и выхлопную трубу вашего автомобиля. К сожалению, этот процесс тратит драгоценную энергию. Таким образом, изобретение двигателя с турбонаддувом вступает в игру.

Как работает двигатель с турбонаддувом

Двигатели с турбонаддувом построены на основе конструкции безнаддувного двигателя, чтобы улавливать потерянную энергию и возвращать ее в цилиндры. Устройство турбокомпрессора состоит из двух основных компонентов: турбины и компрессора. Вал соединяет эти две части в закрытом корпусе с впускным и выпускным отверстиями. Выхлопные газы безнаддувного двигателя попадают во впускное отверстие под высоким давлением. Этот воздух под высоким давлением вращает турбину, а вал, соединяющий турбину, вращает компрессор.

Компрессор всасывает воздух, сжимает его, а затем выталкивает через выпускное отверстие турбокомпрессора. Отсюда воздух проходит через промежуточный охладитель и возвращается в цилиндр для следующего цикла сгорания. Турбокомпрессор эффективно улавливает энергию выхлопных газов и возвращает ее для сгорания. В результате двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива.

Большинство турбокомпрессоров имеют систему охлаждения масла, помогающую компенсировать высокие рабочие скорости. Кроме того, в некоторых турбоустройствах используется перепускной клапан. Это устройство отводит избыточный газ, образующийся в процессе сгорания, который может привести к перегрузке турбины и компрессора.

Некоторые двигатели имеют один турбокомпрессор; другие — твин-турбо. Эти варианты обеспечивают большую мощность и эффективность в зависимости от приложения.

Плюсы и минусы Turbo

Как и в любом продукте, вы найдете улучшения и недостатки. Изучите разницу между двигателем с турбонаддувом и двигателем без турбонаддува, чтобы получить образование.

Pro:  Вы можете использовать турбокомпрессоры на бензиновых или дизельных двигателях.

Против:  Турбокомпрессоры имеют больше движущихся частей, поэтому стоимость обслуживания выше.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом производит больше мощности, чем двигатель без турбонаддува. Таким образом, вы можете использовать двигатель меньшего размера для достижения большей производительности.

Против:  Двигатели с турбонаддувом стоят дороже.

Pro:  Двигатели с турбонаддувом повышают эффективность, экономя деньги на топливе.

Против:  Турбо-лаг может возникнуть, когда вы пытаетесь быстро разогнаться, небольшая задержка в подаче мощности из-за того, что турбине требуется время для раскрутки.

Pro:  Двигатель с турбонаддувом создает более высокие значения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов для более быстрого ускорения.

Против: Чрезмерно агрессивный стиль вождения может снизить эффективность.

Плюсы и минусы без турбонаддува

Безнаддувный двигатель также имеет свои плюсы и минусы.

Pro:  Меньшее количество движущихся частей снижает затраты на техническое обслуживание.

Против:  Для достижения большей мощности вам нужно больше цилиндров или цилиндров большего объема.

Pro:  Двигатели без наддува дешевле в производстве, поэтому их покупка дешевле.

Против:  Двигатель без турбонаддува сжигает больше топлива, что делает его менее эффективным.

Pro:  Плавная передача мощности на ведущие колеса исключает задержку.

Против:  Двигатели без наддува производят больше шума. Тем не менее эта функция может оказаться полезной, если вам нравится хриплое рычание двигателя V-8.

В чем разница между турбокомпрессором и нагнетателем?

Турбокомпрессоры работают иначе, чем нагнетатели, поскольку выхлоп высокого давления приводит в действие турбину. Нагнетатели используют мощность двигателя через ремень для вращения турбины. Оттуда они оба нагнетают сжатый воздух в цилиндры. Нагнетатель работает гораздо менее эффективно, чем турбонагнетатель, потому что двигатель приводит в действие турбо, а не захваченный выхлоп. Однако в результате нагнетатель выдает гораздо большую мощность. Вы обычно найдете нагнетатели в спортивных автомобилях большой вместимости, где топливная экономичность не является проблемой, а только мощность.

Турбо или не турбо?

Двигатели с турбонаддувом помогут вам сэкономить деньги на топливе и доставят удовольствие от вождения автомобиля. С другой стороны, они имеют более высокую цену, и некоторые стили вождения могут не использовать сильные стороны турбо. Автомобили без турбонагнетателей могут сжигать немного больше топлива, но они экономят первоначальные затраты. Кроме того, различные стили вождения не влияют на работу безнаддувного двигателя.

Как часто бывает с решениями, здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не возражаете изначально потратить немного больше на автомобиль, который предлагает более захватывающий опыт вождения, автомобиль с турбонаддувом имеет смысл. Если вы предпочитаете экономить на покупке и не любите S-кривые и прямые, атмосферный двигатель их порадует.

Если вы готовы повысить качество поездки в Сан-Хуан-Капистрано на качественном Volkswagen, но у вас все еще есть вопросы о том, подойдет ли вам турбодвигатель, свяжитесь с нами для персональной демонстрации. Capistrano Volkswagen предлагает модели с турбонаддувом и без него, которые вы можете испытать на себе.

Volkswagen Golf GTi 2008 года от RL GNZLZ имеет лицензию CC BY-SA 2.0

Как оптимизировать расход топлива вашего автомобиля с турбонаддувом?

В настоящее время каждый производитель автомобилей использует в своих автомобилях двигатели с турбонаддувом. На самом деле редко можно найти автомобиль без турбокомпрессора; только самый маленький из двигателей может не иметь его. Так откуда взялась эта тенденция?

Автомобили стали лучше

Общеизвестно, что новейшие автомобили имеют лучшую топливную экономичность, чем их предшественники. На это есть несколько причин. Автомобили стали более аэродинамичными, поэтому нужно преодолевать меньшее сопротивление, а автоматические коробки передач с большим количеством передач обеспечивают максимально эффективную работу автомобиля. Однако, возможно, наибольший выигрыш был получен от самой разработки двигателей.

Как покупатель, вам нужен автомобиль, который может адекватно ускоряться и очень экономичен при движении на скорости. Безнаддувный двигатель, как правило, может выполнять только одну из этих задач, поэтому, как производитель турбокомпрессора, мы должны помочь производителям автомобилей и двигателей достичь обеих целей одновременно.

Принцип мощности

Не вдаваясь в подробности, принцип создания мощности бензиновым двигателем заключается в следующем: в двигатель всасывается определенное количество воздуха и впрыскивается топливо в оптимальном соотношении для создания горючая смесь. По логике вещей, чем больше объем горючей смеси, тем больше энергии вы сможете генерировать. Недостатком, однако, является то, что, если вам это действительно не нужно, вы все равно сжигаете большое количество топлива. Если вы уменьшите размер двигателя, чтобы уменьшить это, вы просто получите двигатель, который производит меньшую мощность. Следовательно, необходимо устройство, которое может нагнетать в двигатель дополнительный воздух для создания мощности, когда это необходимо, и в то же время гарантирует, что небольшой двигатель по-прежнему будет экономить топливо, когда дополнительная мощность не требуется. Это именно то, что делает турбокомпрессор: он подает в двигатель дополнительный воздух для создания мощности.

 

Как водитель может оптимизировать расход топлива автомобиля?

Во-первых, сразу развеем распространенное заблуждение. Двигатель с турбонаддувом не станет волшебным образом более экономичным, если вы, как водитель, не будете разумно его использовать. Если вы тормозите и ускоряетесь хаотично, вы никогда не добьетесь хорошей экономии топлива.

Низкие скорости, постоянные скорости

Первое и самое очевидное, что вы можете сделать, это двигаться на более низких скоростях. Выйдите из дома на пять минут раньше и езжайте со скоростью 100 км/ч вместо 120 км/ч. Если у вас есть среднее расстояние в пути 70 км, эта более низкая скорость увеличит ваше время в пути только на семь минут, поэтому задержка будет минимальной (еще один приятный побочный эффект заключается в том, что вы приедете более отдохнувшим, потому что вы не ехали с обычной срочностью). ). При движении на более низких скоростях старайтесь сохранять постоянство (круиз-контроль здесь идеально помогает). Зависание около 100 км/ч вручную не даст вам такой же экономии топлива, как при 100 км/ч на круиз-контроле. Почти каждый проданный автомобиль имеет круиз-контроль, но если в вашем автомобиле его нет, вы, вероятно, можете его модернизировать.

Раннее переключение

Хорошо известно, что двигатель с турбонаддувом имеет большой выходной крутящий момент на более низких оборотах двигателя, поэтому не переусердствуйте и не переключайтесь на более высокую передачу раньше (хороший ориентир — 2000 об/мин). Чем выше обороты двигателя, тем выше расход топлива, а время, которое вы выиграете, ускоряясь на более низкой передаче, ничтожно мало.

Предвидеть трафик, подъем и движение по инерции

Возможно, это самая трудная вещь для выполнения или изучения, но она также может сэкономить вам немного топлива, если все сделано правильно. Вместо того, чтобы ехать на круиз-контроле и тормозить перед светофором или перекрестком в последний момент, проедьте некоторое расстояние и дайте двигателю немного замедлить движение автомобиля, отпустив педаль акселератора. Когда вы не нажимаете на газ, двигатель не использует топливо, а вместо этого помогает замедлить автомобиль. Пожалуйста, не переключайтесь на нейтраль и двигайтесь по инерции таким образом, потому что двигатель все равно будет использовать топливо, что неэффективно.

Давление в шинах

Большинство людей часто упускают из виду, но давление в шинах также влияет на экономию топлива. Если давление слишком низкое, шина относительно деформируется под нагрузкой. Во время движения эта постоянная деформация создает трение/сопротивление, которое необходимо преодолевать двигателю, что увеличивает расход топлива. Правильное давление в шинах можно найти внутри автомобиля, обычно в районе двери водителя или на крышке бензобака. Вы можете поднять давление немного выше рекомендуемого, но не слишком сильно, иначе вы потратите деньги на покупку новых шин.

Используйте топливо надлежащего качества

Стандарты топлива намного выше, чем они были 20-30 лет назад, но долить в бак топливо надлежащего качества не помешает. Хотя полный бак может стоить вам на 3-5 евро больше, это определенно того стоит. Современные двигатели снабжены всевозможными датчиками, и на более качественном топливе сгорание можно рассчитать более «критично» по времени до стука бензина (неконтролируемое сгорание топлива, когда оно не нужно). Это время извлекает максимальное количество энергии из каждой капли бензина, а это означает, что вам нужно меньше топлива, чтобы получить ту же мощность, что и при использовании топлива более низкого качества. Вы можете определить качество топлива по его октановому числу. Этот номер должен быть указан на каждой колонке на заправочной станции. Если нет, сотрудник сможет сказать вам. Чем выше число RON, тем выше стойкость к детонации. Объедините это с методами оптимизации экономии топлива, упомянутыми ранее, и весьма вероятно, что вы будете лучше в финансовом отношении, чем когда вы покупали дешевое топливо и ездили так, как вам нравится.

 

Как сохранить двигатель/турбокомпрессор в рабочем состоянии

Помимо изучения методов оптимизации расхода топлива, как можно сохранить двигатель и турбокомпрессор в хорошем состоянии как можно дольше?

Медленно начинайте и заканчивайте поездку

Хотя производители автомобилей и турбокомпрессоров учитывают множество сценариев использования автомобиля клиентами и тщательно тестируют его, чтобы убедиться, что компоненты продолжают функционировать должным образом, не помешает подумать компонента, а не против него. Например, никому не нравится бегать через 10 секунд после пробуждения, а затем сразу же возвращаться в постель после того, как вы закончите. Точно так же двигатели и турбонагнетатели хотят, чтобы их работа облегчалась. Это означает, что нужно сбавлять скорость и делать то же самое последние 5 км или около того. Поскольку ваш двигатель и все его компоненты работают в суровых условиях, «прогрев» и «охлаждение» — так же, как до и после тренировки — снижают нагрузку на компоненты.

Регулярное техническое обслуживание

Еще один логичный шаг, который вы можете предпринять, — это регулярно обслуживать автомобиль, обновляя масло и все фильтры. Они со временем изнашиваются, и если они используются слишком долго без замены, износ и повреждения накапливаются.

Подводя итог, можно сказать, что, выполняя шаги по вождению на более низких скоростях, прогнозируя движение, поддерживая свой автомобиль в хорошем состоянии и выполняя другие действия, вы будете на правильном пути к снижению расхода топлива вашего автомобиля с турбонаддувом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *