Не успел завершить обгон до сплошной 2018: Завершил обгон через сплошную — как не лишиться прав? — журнал За рулем

Завершение обгона на сплошной \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Завершение обгона на сплошной

Подборка наиболее важных документов по запросу Завершение обгона на сплошной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё…

Судебная практика: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.06.2022 N 16-4065/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26 октября 2021 года, в 16 часов, на 1191 км автомобильной дороги Москва — Уфа водитель С., будучи привлеченным к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, управлял автомашиной Лада Гранта, государственный регистрационный знак, и совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, с последующим завершением этого маневра — пересечением сплошной линии дорожной разметки, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10. 03.2020 N 16-485/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 12.15 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона).
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленная в материалы дела видеозапись также отвечает требования допустимости. Отметка должностного лица в протоколе об административном правонарушении о том, что к протоколу прилагается видео, не может расцениваться иначе как факт фиксации административного правонарушения на видеозаписи, с приложением этой видеозаписи к административному материалу. Сведения о наличии видеозаписи маневра обгона имеются и в рапорте должностного лица. Отсутствие сведений о техническом средстве, с помощью которого осуществлялась видеозапись, вопреки утверждениям заявителя, не указывает не неприемлемость ее использования при разрешении настоящего дела. Факт того, что на видеозаписи изображен его автомобиль, Х.С.НБ. подтвердил в судебном заседании. Содержание видеозаписи объективно подтверждает факт выезда транспортного средства под управлением Х.С.НА. в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения. Обстоятельства того, что на видеозаписи не зафиксирован момент начала выполнения маневра обгона, не исключают относимости и допустимости данного доказательства, содержат необходимые сведения для установления факта того, что Х.С.НБ. совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на полосу встречного движения на мосту через р. Колтымак, в завершающей фазе маневра обгона пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие»
(Похмелкин В. В.)
(«Юстицинформ», 2019)Обращаю внимание на то, что часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ признает правонарушением именно противоправный выезд на полосу встречного движения, а не возврат на свою полосу и не обгон в целом. Кроме того, раздел 11 ПДД, посвященный правилам обгона, не содержит ни слова о недопустимости этого маневра, если его завершение производится через сплошную линию разметки. Оговаривается только обязанность водителя убедиться в том, что он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Нормативные акты: Завершение обгона на сплошной

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного Суда РФ от 19.09.2013 N АКПИ13-725
П. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать положение абзаца тридцатого раздела 1 Приложения о запрете пересекать линию 1. 1 недействующим в части, не допускающей ее пересечение для завершения разрешенных обгонов в зоне пешеходных переходов при отсутствии на них пешеходов и в зоне до и после нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В заявлении указано, что согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации обгон не запрещен на пешеходных переходах при отсутствии на них пешеходов, а также в зоне нерегулируемых перекрестков при движении по главной дороге. В связи с чем водитель, начавший разрешенный обгон перед данными участками через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Между тем оспариваемая норма приводит к ситуации, когда водитель уже завершил обгон, но справа от него находится сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части, что прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств.

Как закончить обгон через сплошную и остаться с правами

Наталья Ардалина

Обгон на трассе – почти всегда дело сложное, водитель должен убедиться в полной безопасности своего маневра. И вот нужный момент настал: встречных автомобилей нет, разметка прерывистая, вы начинаете обгонять длинномер… но тут начинается сплошная линия разметки, а вы еще не вернулись на свою полосу.

С такой ситуацией сталкивалось большинство водителей. Согласно п. 11.1 российских ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Но что делать, если все эти условия соблюдены, а вернуться на свою полосу до окончания прерывистой вы не успели?

Правила дорожного движения подобную ситуацию не регламентируют: в них четко прописано, что сплошную линию пересекать нельзя. И поэтому каждый такой случай инспекторы ГИБДД рассматривают индивидуально. Чаще всего, к сожалению, не в пользу водителей. Подтверждает позицию инспекторов и судебная практика. Если вас поймали при выполнении подобного маневра, то почти наверняка ожидайте лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев, а при повторном нарушении уже на год.

Но все же есть шансы остаться с правами. Во-первых, обратите внимание на саму разметку: сплошная линия не должна начинаться внезапно, согласно ГОСТу, прерывистая линия сначала удлиняется, а промежутки сокращаются – это называется «линия приближения». Сами отрезки  у нее в три раза длиннее разрывов между ними. Такая предупредительная разметка за городом должна быть не менее 100 метров, в населенном пункте – 50 м.

Соответственно, если линии приближения нет по любым причинам (стерлась, не видна под снегом или грязью) или же ее длина гораздо меньше установленных норм, обязательно фиксируйте этот факт на фото и видео – для суда это станет доказательством того, что вы не могли предполагать о скором появлении сплошной.

И сделайте отметку об этом в протоколе, который составит инспектор.

Вторая ситуация, в которой вы можете остаться с правами, – если вам помешали закончить обгон. Например, водитель автомобиля, который вы обгоняли, внезапно и очень резко ускорил движение, так что вы вынужденно проехали по встречной дальше, чем предполагали. К сожалению, культура вождения в нашей стране пока еще находится на довольно низком уровне, и такие ситуации не редкость, хотя ПДД прямо запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

В этом случае лучшим доказательством того, что правила нарушили не вы, а второй водитель, станет запись с видеорегистратора, который фиксирует скорость движения. Можно попытаться использовать свидетельские показания, но нужно понимать, что суд может критически отнестись к словам ваших пассажиров.

Удачи на дорогах!

ПДД, обгон на трассе

Правила гонок | f1metrics

28 августа 2014 г. · by f1metrics · in Аварии, обгоны, гоночные трассы · 96 комментариев

На досках объявлений Формулы-1 недавно гудело обсуждение столкновения Росберга и Гамильтона в Спа-2014. Выяснилось, что многие болельщики плохо знакомы с правилами гонок или не понимают, какие правила применяются к каким сценариям. В этом нет ничего удивительного, поскольку правила гонок сложны, печально известны множеством серых зон и лишь в очень ограниченной и неточной форме охвачены Спортивным регламентом FIA. Регуляторы спорта прилагают мало усилий, чтобы сообщить и разъяснить эти правила для болельщиков, и я не смог найти подробных руководств в Интернете.

Чтобы хотя бы начать обсуждать аварию Росберга и Гамильтона, нам нужно иметь четкое представление о правилах гонок. Поэтому я расскажу, как правила применяются к наиболее распространенным сценариям на трассе, прежде чем рассматривать взаимодействие Росберга и Гамильтона в этом году в качестве примера. Этот анализ отличается от моих предыдущих математических анализов, но я думаю, что это важная тема для освещения.

Для этого поста я буду опираться на различные источники, которые я читал или с которыми сталкивался на протяжении многих лет, включая спортивные правила для Формулы-1 и различных других видов автогонок, консенсусные суждения опытных экспертов Формулы-1. , а также множество руководств по профессиональному вождению в гонках. Как только вы разработаете базовую основу для оценки права собственности на угол, становится легко сравнивать и обсуждать детали различных инцидентов.

Начнем с самого простого случая: два водителя сражаются на прямой.

1. Правило одного хода

Когда один водитель полностью опережает другого на прямой, ему разрешается сделать ход в одном направлении . Это движение может быть любого размера , в пределах трассы, и движение может быть выполнено так медленно или так быстро, как нравится водителю — они могут внезапно дергаться в одну сторону или они могут провести всю прямую, постепенно перемещаясь поперек трек. Это правило указано в спортивном регламенте 20.4 9.0005

  20.4  Любой водитель, защищающий свою позицию на прямой и перед любой зоной торможения, может использовать всю ширину трассы во время своего первого движения при условии, что никакая значительная часть автомобиля, пытающегося пройти, не находится рядом с ним. Защищаясь таким образом, гонщик не может покидать трассу без уважительной причины. 

Более одного изменения направления на прямой называется зигзагом и НЕ разрешено. Это правило указано в спортивном регламенте 20.3.

  20.3  Более одного изменения направления для защиты позиции не допускается. 

Правило одного хода остается верным независимо от того, предназначены ли действия защитника для блокировки атакующего или для того, чтобы помешать атакующему удержаться в потоке защитника. Прецедентом последнего случая является плетение Льюиса Хэмилтона перед Виталием Петровым на Гран-при Малайзии 2010 года, за что он получил предупреждение от стюардов.

Когда защитник делает свое одно движение, стюарды также могут учитывать расстояние и скорость сближения атакующего. Если нападающий приближается быстро и находится на небольшом расстоянии позади, то у него может не быть времени уклониться от внезапного движения на своем пути. На усмотрение стюардов остается решение о наказании за поздние действия в защите в соответствии со спортивным правилом 20.5.

  20.5  Маневры, которые могут помешать другим водителям, такие как преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение направления, не допускаются. 

2. Применение правила одного хода к его пределам

Правило одного хода кажется полностью двусмысленным, без какой-либо серой зоны, которую можно было бы использовать. Однако гонщики часто нарушают правило, утверждая, что их второй ход является частью их гоночной линии для поворота, следующего за прямой. Есть два способа, которыми это может произойти.

Во-первых, когда защищающийся гонщик делает свой первый шаг внутрь, а затем отъезжает к внешней стороне трассы, чтобы выбрать более благоприятную гоночную траекторию на входе в поворот.

Этот прием встречается очень часто и считается приемлемым с одной важной оговоркой: когда защитник движется обратно наружу, он должен оставить по крайней мере ширину одной машины между собой и краем трассы, позволяя атакующему потенциально бежать глубоко вокруг снаружи. Это правило закреплено в спортивном регламенте 20.3, который был официально разъяснен после неоднозначной защиты Михаэля Шумахера от Льюиса Хэмилтона на Гран-при Италии 2011 года.

  20.3   Любой гонщик, движущийся назад к гоночной трассе, ранее защитивший свою позицию вне линии, должен оставлять не менее одной ширины автомобиля между своим автомобилем и краем трассы на подходе к повороту. 

Во втором случае защитник перемещается наружу, а затем возвращается внутрь, чтобы преодолеть излом на прямой. Известным примером является защита Михаэля Шумахера от Деймона Хилла между Райдиллионом и Кеммелем на Гран-при Бельгии 1995 года.

Шумахер двинулся налево, чтобы заблокировать Хилла, затем сразу же повернул направо, чтобы выйти на внутреннюю линию через угол Кеммеля.

Это один ход или два? Это маргинальный случай, потому что такие повороты, как Кеммель, достаточно постепенны, чтобы почти считаться частью прямой, как старт/финиш в Монако «прямой». Из-за этого защищающемуся гонщику трудно обосновать, что ему нужно было проехать весь путь, чтобы попасть в традиционный апекс, но этот случай, безусловно, спорный. Это первый (но не последний) случай, когда мы увидим некую теоретическую серую зону в правилах.

3. Гонка рядом с другим автомобилем

Когда один водитель полностью опережает другого на прямой, любой из них может безнаказанно двигаться в пределах ширины трассы. Все меняется, когда автомобили пересекаются, потому что боковое движение может привести к столкновению. Если у двух автомобилей есть какие-либо части рядом друг с другом, каждый водитель должен соблюдать пространство, занимаемое другим автомобилем . Неважно, кто впереди и как далеко он впереди, он не может инициировать движение в другую машину. Оба водителя имеют право беспрепятственно продолжать движение по прямой. Это правило указано в спортивном регламенте 20.4.

  20.4  Любой водитель, защищающий свою позицию на прямой и перед любой зоной торможения, может использовать всю ширину трассы во время своего первого движения при условии, что никакая значительная часть автомобиля, пытающегося пройти, не находится рядом с ним. Во избежание сомнений, если какая-либо часть переднего крыла автомобиля, пытающегося проехать, находится рядом с задним колесом автомобиля впереди, это будет считаться «значительной частью». 

Такие ситуации, как Себастьян Феттель, врезавшийся в бок Марка Уэббера на Гран-при Турции 2010 года, не соответствуют этому правилу; поскольку движение произошло на прямой перед любой зоной торможения или поворотом, Феттель полностью виноват.

Теоретически могут возникнуть случаи, когда два водителя одновременно отклоняются от движения параллельно пути, в результате чего их пути пересекаются. В этом случае виноваты будут оба водителя, но на практике движения очень редко бывают одновременными.

Очень агрессивное издевательство над другим гонщиком на прямой, например, над Михаэлем Шумахером над Рубенсом Баррикелло на Гран-при Венгрии 2010, запрещено. Теоретически резкое движение навстречу другому водителю не вынуждает их изменить свою линию, но люди есть люди, это обычно вызывает реакцию вздрагивания. Насколько агрессивным является слишком агрессивным? Это попадает в серую зону, охватываемую расплывчато сформулированным спортивным регламентом 20.5.

  20.5  Маневры, которые могут помешать другим водителям, такие как преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение направления, не допускаются. 

4. Въезд в зону торможения

На прямой водитель защищающейся зоны имеет право резко изменить направление движения, даже используя всю ширину колеи, если он полностью опережает атакующего водителя. Это же право не применяется в зоне торможения на повороте или непосредственно перед ней. Внезапные изменения направления непосредственно перед или в пределах зоны торможения считаются чрезвычайно опасными, так как они могут оставить атакующему водителю некуда двигаться . Это правило прямо не указано в спортивных правилах ФИА, но считается «ненормальным изменением направления» в соответствии со спортивными правилами 20.5

  20.5  Маневры, которые могут помешать другим водителям, например, преднамеренное вытеснение автомобиля за край полосы движения. трек или любое другое ненормальное изменение направления не допускаются. 

Очевидно, что некоторое изменение направления допускается в пределах зоны торможения — оптимальная гоночная трасса обычно включает в себя некоторое количество торможения — поэтому стюарды должны решить, что представляет собой «ненормальное» количество движения. В случае с Серхио Пересом и Фелипе Массой на Гран-при Канады 2014 года стюарды посчитали, что Перес сделал необычно большое изменение направления в зоне торможения. Это был особенно сложный случай для определения, так как нормальная линия при торможении изгибается вправо, и ни один из водителей не выбрал линию с равномерным изгибом (оба водителя изменили угол поворота рулевого колеса по крайней мере один раз). Однако тщательный анализ (опубликованный пользователем Reddit d3agl3uk и воспроизведенный ниже) показал, что Перес был водителем, который значительно отклонялся от нормальной траектории при торможении.

Проверка тормозов (т. е. торможение раньше обычного, чтобы заставить водителя позади уклониться или разбиться) также очень опасна и не одобряется, но прямо не упоминается в спортивных правилах FIA.

Самые сложные случаи естественно возникают, когда мы сходим с прямой и попадаем в поворот. Оба гонщика в идеале хотели бы следовать по самой быстрой из возможных линий — по гоночной линии — но у обоих гонщиков может не хватить физического места для этого. При этом водители хотели бы максимально мешать друг другу.

Некоторые из вас могут быть удивлены, узнав, что как только начинается поворот, спортивные правила FIA почти ничего не говорят , кроме того, что водители должны оставаться в пределах трассы! Здесь спортивные правила опираются на давно установленные нормы для гонок, которые могут быть известны не всем болельщикам и которые содержат значительные серые зоны.

5. Споры за апекс

Рассмотрим хрестоматийный метод обгона в повороте: нападающий занимает внутреннюю линию, становится рядом с защитником в зоне торможения и опережает защитника на апекс. Если атакующий впереди на вершине, нет спора о праве собственности на гоночную трассу. Защитник должен уступить. Но что, если нападающий лишь частично находится рядом? Кому тогда принадлежит вершина?

Различные гоночные серии имеют свои собственные критерии того, насколько близко должен быть атакующий, чтобы претендовать на вершину. В Формуле-1 нормы исследовались и уточнялись на протяжении многих лет благодаря тому, что такие гонщики, как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер, раздвигали границы и использовали любые серые зоны. Сегодня общепризнано, что атакующий должен быть по крайней мере на полпути рядом с защитником, когда они достигают вершины , чтобы иметь разумные права на этот участок пути. Кроме того, злоумышленник должен , а не , достигли этой позиции, разогнавшись до поворота на слишком большой скорости — этот метод называется бомбометание с пикирования .

Рассмотрим три показательных примера.

A. Атакующий более чем на полпути к

В этом случае нападающий определенно более чем на полпути от защитника в апексе. Нападающий имеет право на гоночную линию. Столкновение на апексе — полностью вина защитника.

B. Нападающий менее чем на полпути рядом с

В этом случае у атакующего есть только переднее крыло рядом с задним колесом обороняющегося. Защитник имеет право на гоночную линию. Столкновение на апексе полностью происходит по вине атакующего.

C. Нападающий примерно на полпути

В этом случае передняя ось атакующего находится впереди задней оси обороняющегося, а две машины примерно на полпути. Оба гонщика имеют обоснованные претензии на апекс. Если контакт произойдет, вину придется разделить. Именно в этой зоне гоночных инцидентов может произойти. Айртон Сенна был известен тем, что создавал именно такие ситуации в качестве нападающего и защитника, когда другой водитель должен был решить, уступать ему или нет, чтобы избежать столкновения.

Обратите внимание, что это не новый и не спорный набор рекомендаций. Например, здесь по сути тот же набор правил, что и в The Williams-Renault Formula 1 Motor Racing Book , изданной еще в 1994 году.

0017

На крутых поворотах доступен альтернативный метод обгона, который иногда называется обратным переключением . Если защищающийся водитель занимает внутреннюю линию, атакующий водитель может попытаться занять более широкий вход. Это приводит к более позднему апексу, более прямому пути при ускорении и, следовательно, к более быстрому выходу.

Чтобы справиться с этой угрозой, защитники часто предпочитают задерживаться на вершине , откладывая применение дроссельной заслонки при выходе. Поскольку нападающий должен пересечь линию защитника, это создает препятствие. Теперь нападающий не может разогнаться на выходе из поворота, пока защитник не сделает то же самое, подорвав преимущество нападающего на выходе.

Задержка на апексе считается приемлемой защитой, но допустимая величина задержки четко не определена. Ясно, что водитель не может полностью остановиться, но кроме этого нет четких указаний. Вот пример того, как Баррикелло раздражался на Култхарда за то, что он считает чрезмерным медлительность на участке стадиона в Хоккенхайме на Гран-при Германии 2001 года.

7. Обход снаружи

Защитник, которого обгоняют внутри, иногда пытается удержать свою позицию, используя внешнюю линию. В качестве альтернативы атакующий может попытаться обойти снаружи защитника, который прикрывает внутреннюю линию. С помощью этого метода были достигнуты некоторые из величайших маневров обгона в истории спорта.

Если водитель, объезжающий снаружи, уже находится впереди более чем на полдлины автомобиля к вершине, он имеет право подрезаться внутрь вдоль гоночной линии, как в случае 5 выше. Примером может служить невероятный занос Нельсона Пике на четырех колесах вокруг Айртона Сенны на Гран-при Венгрии 1986 года.

Если гонщик, движущийся по внешней стороне, недостаточно далеко впереди, чтобы выйти на гоночную линию на апексе, он может продолжить движение по внешней линии. В этом случае потенциальный спор возникает на угловом выходе . Водитель снаружи, естественно, хочет продолжить свою траекторию вдоль внешней стороны, в то время как водитель внутри хочет двигаться по более быстрой и прямой линии, выбегая к краю трассы. Кому принадлежит этот кусок пути на выходе из поворота? Кто там виноват в случае столкновения?

Споры вокруг этой ситуации идут уже много лет. На Гран-при Нидерландов 1977 года Марио Андретти высунул его за внешнюю сторону шпильки Тарзана, что привело к столкновению с Джеймсом Хантом, который находился на гоночной трассе и немного опережал Андретти. Оба гонщика восприняли это событие по-разному.

Я ехал по идеальной траектории в повороте, когда он столкнулся, и я, казалось, взлетел в воздух…. Это было безумием. — Джеймс Хант

Я ехал снаружи, пытаясь проехать, когда он просто наехал на мое колесо и вырубился. — Марио Андретти

Согласно современным представлениям, виноват Андретти. Руководящий принцип заключается в том, что

водитель снаружи должен находиться как минимум на уровне (передняя ось на одной линии с передней осью), а водитель должен находиться внутри, чтобы иметь право на гоночную линию на выходе из поворота. В зависимости от типа поворота и задействованных автомобилей внешняя или внутренняя линия может проходить поворот быстрее, а это означает, что водитель снаружи может получить или потерять преимущество от входа в поворот до выхода из поворота. Это взаимное расположение автомобилей на выход — не на входе и не на вершине — поэтому это имеет решающее значение при оценке этих случаев.

Если водитель, находящийся внутри, находится сзади на выходе из поворота, он должен оставить место для водителя снаружи.

Если водитель, находящийся внутри, находится впереди на выходе из поворота, обязанность водителя, находящегося снаружи, состоит в том, чтобы дать задний ход или предпринять действия по уклонению, чтобы избежать столкновения.

В этом случае водитель, находящийся внутри, может свободно перемещаться наружу при выходе. Пока их ожидается примерно следуют по гоночной траектории — но не точно, поскольку они входят в поворот по более узкой траектории по сравнению с обычной гоночной траекторией — у них есть некоторая свобода в выборе того, насколько агрессивно они замыкают другого гонщика . То, насколько агрессивными они могут быть, относится, пожалуй, к самой противоречивой серой области современных гонок. Это подводит нас к инциденту с Росбергом и Гамильтоном.

Рассмотрев правила, в заключение я применю их к некоторым конкретным случаям. В 2014 году у нас уже было четыре гонки, в которых пилот Mercedes пытался обогнать своего товарища по команде по внешнему кругу .

В каждом случае водитель снаружи был закрыт водителем внутри. Однако условия и поведение водителя внутри салона варьировались от безобидных до чрезвычайно агрессивных. Я буду рассматривать каждый случай в хронологическом порядке.

Случай 1: Бахрейн 2014

Несколько раз во время Гран-при Бахрейна Росберг оказывался в ауте против Хэмилтона. Каждый раз он агрессивно закрывался. Первое событие произошло на первом круге, как показано ниже.

Хэмилтон был прямо перед Росбергом на входе в поворот, но Росберг набирал обороты на протяжении всего поворота, почти достигнув паритета на выходе из поворота, прежде чем отступить. Это прямо на пороге, где водитель снаружи должен оставить место, и если бы произошло столкновение, оба водителя должны были бы нести часть вины.

Почти идентичная ситуация произошла на 52-м круге, когда Росберг снова выздоровел вместе с Хэмилтоном, как показано на картинке ниже, но отступил прямо перед выездом. Как и Сенна до него, Хэмилтон создавал ситуации, когда другой гонщик должен был дать задний ход, чтобы избежать гоночного инцидента, в котором вина будет разделена.

Еще один инцидент произошел на 18-м круге, когда Росберг перетормозил, пытаясь обогнать Хэмилтона в первом повороте, что позволило Хэмилтону вернуть себе позицию с помощью обратного переключения. Хэмилтон занял чрезвычайно агрессивную позицию на выходе из поворота, чтобы закрыть Росберга, но контакт удалось избежать только благодаря быстрым рефлексам Росберга. Росберг тут же сказал команде: «Предупредите его, чтобы его не было!».

Случай 2: Канада 2014

Хэмилтон попытался обойти Росберга по внешней стороне в первом повороте после старта. Он был полностью рядом с Росбергом в начале зоны торможения, но Росберг затормозил чуть позже и, таким образом, вошел в поворот, чтобы закрыть Хэмилтона, который отставал на выходе из поворота и уступил.

Случай 3: Венгрия 2014

На последнем круге в Венгрии Росберг попытался объехать Хэмилтона снаружи на втором повороте. скорость. В середине поворота Хэмилтон заметил движение Росберга и внезапно выправил руль, чтобы агрессивно развернуть Росберга перед выходом из поворота. Это очень близко к пределу того, что можно было бы считать приемлемой линией обороны.

Случай 4: Бельгия 2014

Росберг отставал на протяжении всего поворота и почти на всю длину автомобиля на выходе из поворота. Хэмилтон взял честную траекторию — чуть более агрессивную, чем обычная гоночная траектория. Росберг на мгновение дернулся влево, чтобы освободить дополнительное место, но затем сохранил относительно плотную линию, оставив недостаточно места для Хэмилтона на линии, которую он занимал. Это привело к столкновению переднего крыла и заднего колеса.

О чем здесь думал Росберг? Мы слышали от Тото Вольффа, что Росберг не собирался спровоцировать столкновение, но он намеревался «донести свою точку зрения». Как я, надеюсь, ясно дал понять,  – это

 – разумный теоретический аргумент относительно роли защитника на позициях такого типа. Насколько агрессивно им позволено выдавливать нападающего? Защита Хэмилтона в Бахрейне, где он дважды замкнул Росберга их машинами примерно на одном уровне и едва не задел другую агрессивную линию, а также его защита в Венгрии, где он внезапно развернул машину на другую линию, чтобы закрыть Росберга, были вброд. глубоко в этой серой зоне.

Все еще раздраженный предыдущей защитой Хэмилтона, Росберг, кажется, хотел подвести черту на песке в Бельгии. На этот раз Росберг решил подобрать новую более широкую линию в середине угла, но не пропустив ее полностью. Язык тела его машины говорил: «У тебя есть гоночная трасса, но ты не собираешься выжимать из меня больше, чем это сильно, иначе мы сойдемся» .

Здесь очевидна параллель с историей, разыгравшейся в 1988–1989 годах.в Макларен. Верный своей репутации, Сенна регулярно создавал ситуации, когда Просту приходилось отступать или рисковать гоночным инцидентом, в котором вина была бы разделена. В конце концов, Прост был доведен до предела своих возможностей и решил на Сузуке 1989 года, что пора высказать свою точку зрения.

Я был впереди по очкам и сказал команде: «Я больше не собираюсь открывать дверь». Я делал это слишком часто, и с меня было достаточно. В итоге мы врезались в шикану. Все думают, что я сделал это специально, но я не хотел так заканчивать гонку. Я лидировал с самого начала и хотел победить. Когда он попытался пройти, я не мог в это поверить, потому что он пришел издалека, но я подумал: «Я не оставлю ему даже 1-метрового промежутка». Как я уже сказал, я не открыл дверь. — Ален Прост

В случившейся аварии виноват Прост. Хотя Сенна приехал издалека, он был действительно достаточно далеко, чтобы владеть вершиной. Сенна двигался быстро, но к моменту столкновения уже сбросил скорость и начал поворачивать свою машину в поворот. Если бы не столкновение, мы бы, скорее всего, увидели ход, похожий на блестящий обгон Хэмилтона Райкконена на Гран-при Италии 2007 года.

Более того, оборонительная линия Проста была своеобразной и больше походила на конфликтное решение, принятое в последнюю минуту, чем на линию естественного защитника. Он дрейфовал по трассе в зоне торможения и фактически вел свою машину в травяной приусадебный участок, а не в вершину поворота, когда произошел контакт, как видно из бортового снимка ниже.

Точно так же, как Прост был виноват в самом инциденте в Сузуке в 1989 году, Росберг однозначно был виноват в инциденте в Бельгии в 2014 году. Линия Хэмилтона не была аномально агрессивной, и Росбергу повезло избежать пенальти со стороны стюардов, учитывая плохой прецедент, который это может создать. Однако очень важно рассматривать оба инцидента в их полном контексте, чтобы понять, почему они произошли. Ни один инцидент не произошел на пустом месте. Оба были результатом того, что гонщики ранее использовали серые зоны в правилах гонок, а их товарищи по команде стремились установить более четкие границы.

Мне нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: FIA, Формула 1, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, правило одного движения, гоночная трасса, правила гонок, спортивные правила

Безопасный обгон другого транспортного средства — Unicom Insurance

Обгон — это рискованный маневр, если вы не знаете, как сделать это безопасно. Хотя обгон не всегда необходим, это жизненно важный навык вождения, позволяющий уменьшить и преодолеть возможные разочарования на дороге.

Например, приближаться к грузовику, испускающему дым, или медленно движущемуся транспортному средству может быть опасно, а также раздражать, если вы направляетесь на встречу, в которой важно время.

Однако, прежде чем обгонять какое-либо транспортное средство, убедитесь, что вы не нарушаете правила дорожного движения и не ставите под угрозу безопасность других участников дорожного движения. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать, чтобы все водители совершали обгон максимально безопасно.

Как безопасно обгонять
Многие водители стремятся обогнать медлительный автомобиль или велосипедиста. Однако без тщательного планирования вы можете стать причиной аварии и подвергнуть опасности других участников дорожного движения.

Определение необходимости обгона:
Обгон может быть бессмысленным, если скорость впереди идущего автомобиля немного ниже разрешенной. К тому же, если вы съезжаете с дороги на следующей остановке, то обгоняя более медленную машину, вы не экономите много времени, но увеличиваете риск.

Планируйте заранее любой маневр:
Обгонять другой автомобиль на оживленной дороге рискованно, и вам необходимо разработать стратегию безопасного выполнения маневра. Вам потребуется достаточно места, чтобы ускориться и пересечь полосу движения при обгоне впереди идущего автомобиля.

При вождении старого автомобиля с маломощным двигателем или тяжелым багажом может потребоваться дополнительное пространство для ускорения при обгоне.

Проверьте зеркала заднего вида:
Вы должны отступить, чтобы создать пространство для ускорения, когда вы хотите обогнать. Однако, если машина сзади вас обгоняет, когда вы собираетесь обогнать впереди идущую машину, результаты могут быть катастрофическими.

Возвращаясь назад, убедитесь, что вы подали сигнал водителю позади вас, что вы хотите совершить обгон.

Безопасно завершите маневр:
Не убирайте ногу с педали акселератора, пока вы не окажетесь в безопасном месте перед автомобилем, который вы обгоняете, и не вернетесь на свою полосу движения. Следите за дорогой впереди, чтобы убедиться, что во время обгона нет встречного автомобиля.

Предложение по автострахованию?

Ищете страхование автотранспортных средств? Вы можете сэкономить до 67,5% с Unicom. Нажмите здесь, чтобы получить расценки, которые помогут вам сэкономить £££

Правила обгона
Правила с 162 по 169Правил дорожного движения регулируют правила обгона, и вы должны их соблюдать.

Не подвергайте опасности других участников дорожного движения:
Тщательно спланируйте маневр, чтобы безопасно обогнать впереди идущую машину. Например, если вы замедлите скорость слишком рано, места может не хватить, чтобы вернуться, и водитель сзади затормозит.

Не следовать за обгоняющим транспортным средством:
Если обгоняющее транспортное средство впереди, не следует слепо следовать за ним, не просчитывая риски. Места и расстояния может хватить для одной машины, а вы можете ехать не по той полосе со встречным транспортом!

Будьте осторожны при обгоне ночью:
При включенных фарах может быть сложно оценить расстояние и скорость транспортных средств.

Не обгоняйте на дорогах со сплошными белыми линиями или знаком, запрещающим обгон:
Сплошные белые линии запрещают переход на другую полосу. Следовательно, вы не можете совершить обгон, даже если дорога впереди свободна.

Предоставьте велосипедистам, мотоциклам и лошадям такое же пространство, как и другим транспортным средствам:
Вы должны уважать всех других участников дорожного движения при обгоне. Если вы не оставите достаточно места, это может привести к аварии.

Будьте осторожны при обгоне грузовика:
Высокие транспортные средства, такие как транспортные средства, доставляющие автомобили торговцу автомобилями, затрудняют обзор дороги и требуют больше времени для обгона. Вам нужно отступить дальше для лучшего обзора и увеличить скорость, чтобы преодолеть расстояние за короткое время.

Наконец, общее эмпирическое правило заключается в том, что обгон может быть опасным, но прямой маневр безопасен, если вы следуете правилам или правилам дорожного движения и рекомендациям, изложенным в правилах дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *