Не включается вентилятор охлаждения нива шевроле причины: Не включаются вентиляторы на Ниве Шевроле

Содержание

не сработал вентилятор. Причины и диагностика

Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?

Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле

Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:

Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:

  1. Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
  2. Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.

Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.

Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.

Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.

Как выполняется диагностика?

Чтобы проверить работу вентиляторов на Ниве Шевроле, есть простой тест — отключите фишку датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из вентиляторов должен включиться на полную мощность. При этом, нужно запустить двигатель, так как на ЭБУ 7.9.7+ включение ВСО происходит только на запущенном ДВС. Если вентилятор срабатывает, то проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Как правило, он показывает «погоду» при диагностике ЭБУ.

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.

Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:

Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.

Другой вариант — перегоревший предохранитель. Такое случается при коротких замыканиях. Как правило, плюсовой провод может быть где-то перебит и замыкает на «массу». Вначале найдите это место, а затем меняйте предохранитель. Нередко, КЗ может возникнуть и в самом электродвигателе вентилятора. Поэтому если при подключении лампы (о чем будет сказано чуть дальше), предохранитель не перегорает, то проблема в вентиляторе.

В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  1. В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  2. Если нет малой скорости — замените резистор.
  3. Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:

и на самой минусовой клемме АКБ:

Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Как проверить вентилятор?

Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:

  1. Снимите фишку с вентилятора.
  2. Подключите вместо нее два толстых провода.
  3. Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.

Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.

Еще одна причина отказа вентилятора

Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:

Обязательно проверьте и ее!

Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.

Подведем итоги

Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:

  1. Проверка датчика.
  2. Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
  3. Проверка самих вентиляторов.
  4. Проверка электрический соединений.

В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.

Датчик включения вентилятора нива инжектор где находится – Защита имущества

Система охлаждения двигателя современного автомобиля представляет собой сложный механизм, оборудованный пассивной и активной составляющей. Реле вентилятора Chevrolet Niva, отвечающие за включение и деактивацию указанных элементов.

Предохранители помогают электронике включать и выключать активное охлаждение для снижения температуры силовой установки.

Устройство системы и принцип включения вентиляторов

Все устроено следующим образом.

  1. Радиатор и блок двигателя закольцованы в единую систему при помощи патрубков. Между ними расположен реостат – заслонка с термочувствительным элементом внутри.
  2. При достижении определенной температуры, заслонка открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу.
  3. Если пассивное охлаждение не справляется – температура мотора растет. В ход вступают головные вентиляторы охлаждения. При преодолении температурного рубежа ДТОЖ посылает импульс в БК.
  4. Обработанный сигнал замыкает реле и вентилятор включается. Для повышения производительности системы устройства спарены. Дубляж помогает предотвратить перегрев в случае поломки оного из устройств. При этом, схема подключения активных охладителей подразумевает их одновременное и раздельное включение в работу.

Также в охлаждении двигателя задействован вентилятор отопителя салона Chevrolet Niva. Часть системы незначительно влияет на температурный режим, но в экстренной ситуации может повлиять на работу мотора.

Система отопления и вентиляции. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Система охлаждения карбюраторного двигателя

Система охлаждения впрыскового двигателя

Фото

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Назначение и конструкция

Это модуль, предназначенный для включения в бортовую цепь мотора, потребляющего большой ток. Двигатель вентилятора питается электричеством с силой тока в 20-35А, что недопустимо для включения в низковольтную систему управления – расплавится проводка. У Нивы имеется всего три реле, два для левого и правого вентилятора отдельно и одно общее. Каждое устройство имеет свой номер в бортовой сети. Принцип действия и назначение реле актуально для машин всех типов 2004, 2010, 2020 и других годов выпуска.

Внутри релюшки имеют идентичную конструкцию. Здесь присутствует низкая часть, трансформатор и высокая. Также две пары контактов, один нормально замкнутый, второй разомкнутый. При подаче импульса на нижнюю часть на обмотках образуется магнитное поле, и контактная группа с высокой стороны замыкается – подается питание на мотор вентилятора.

Охлаждающий винт работает в двух режимах. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101⁰С, подключается второй. Если система не справляется, моторы переходят на повышенные обороты.

Схема реле вентиляторов


На рисунке представлена цепь питания электровентиляторов системы охлаждения установки. Элементы конструкции представлены под номерами.
  • 1/7 – моторы левого и правого вентилятора;
  • 2 – дополнительное реле питания;
  • 3 – плавкий предохранитель;
  • 4 – контроллер питания;
  • 5 – вспомогательный резистор;
  • 6/8 – главное реле включения правого и левого электромотора соответственно;
  • А/С – минусовая/плюсовая клемма АКБ;
  • В – на главное реле зажигания.

Нива Шевроле: реле вентилятора охлаждения двигателя

Всем известно, что современные автомобили имеют в конструкции водяную систему охлаждения двигателя, которая позволяет во много раз увеличить ресурс функционирования не только мотора, но и всего механизма в целом. Шевроле Нива также имеет в конструкции радиатор, которые наполнен охлаждающей жидкостью. Данная жидкость циркулирует по системе, тем самым охлаждая мотор автомобиля. Но температура двигателя превышает 100 градусов, поэтому если не охлаждать эту жидкость, то вскоре она превратится из охлаждающей в нагревающую. Именно для этого и имеется система охлаждения радиатора, работа которой осуществляется за счет вентилятора. Но так как Шевроле Нива оснащена мощным 1,7-литровым двигателем, то для охлаждения радиатора используется два вентилятора. В данной статье же рассмотрим, за счет чего осуществляется работа этих устройств, а точнее, что является основным элементом включения этих приспособлений на внедорожнике Нива Шевроле.

Принцип включения вентиляторов

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля.

Назначение и конструкция реле

Реле предназначается для коммутирования больших токов нагрузки. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин. Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется 20-30 амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления (где проходят токи малых величин), то вся электроника выйдет из строя (расплавится проводка). Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления.

Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять (четыре) контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления.

Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи. На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Датчик вентиляторов Шнивы


Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

  1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
  2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
  3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.

Работа

Система охлаждения Шнивы имеет два элемента активного охлаждения. Здесь имеется вентилятор радиатора печки и основного теплообменника. Последующая информация актуальна для машин 2010 и других годов выпуска.

За правильную, стабильную работу устройств отвечают предохранители. Плавкие вставки обезопасят устройство от скачков напряжения и короткого замыкания.

Предохранитель вентилятора Шнивы: где стоит

Расположены в непосредственной близости от соответствующих реле. Вставка печки находится в основном монтажном блоке под номером F18. Предохранитель на 25 Ампер защищает несколько цепей одновременно.

Возможные неисправности и их причины


Если вентиляторы не включаются вовремя, проблема может скрываться в следующих местах.
  1. Перегорели реле или предохранители.
  2. Неправильно работает ДТОЖ.
  3. Повреждена проводка устройства.
  4. Некорректные настройки ЭБУ.
  5. Двигатель вентилятора поврежден или замыкает.

Проверка работоспособности датчика, реле и предохранителей


За работу вентиляторов отвечает ДТОЖ, проверить его просто.
  1. Подготовить термометр, мультиметр, чайник или миску с прохладной водой.
  2. Погрузить датчик в емкость и поставить ее на огонь, параллельно погрузить в воду термометр.
  3. При прохождении порогов в 5 градусов следует подключать мультиметр к датчику в режиме сопротивления. При этом данные записывать.
  4. После прогрева воды до кипения снять последние мерки и сравнить полученные результаты с эталонной таблицей, приведенной ниже. Если показатели прибора отличаются более чем на 10% от эталона – датчик меняется.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения

Для возможности автолюбители врезают в цепь прибора дополнительный выключатель и запитывают его от аккумулятора напрямую. Нарушается работа электроники и бортовой компьютер может выдавать ошибку.

Для обманки устройства пользователи в сети рекомендуют использовать схему.

Здесь добавлено реле и принудительный выключатель.

Замена реле вентилятора

Ввиду простоты конструкции процедура выполняется по стандартному сценарию. Открывается доступ к монтажному блоку, отключается клемма контактной группы реле. Далее устройство откручивается от панели и заменяется новым.

Причины по которым не работает вентилятор охлаждения на Ниве шевроле

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло. В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.

  • 1 Причины неисправности
  • 2 Проверка и снятие Вентиляторов

Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.

Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.

устройство системы охлаждения и возможные неисправности

В составе любого автомобиля есть несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, система электрооборудования, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, что из них важнее или важнее и чему следует уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и уходе. Проще всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего один орган — и попадешь в беду.

В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля «Нива Шевроле». Будут рассмотрены следующие вопросы:

— устройство и состав системы охлаждения;

— недостатки — на что следует обратить особое внимание;

— профилактика и осмотр — гарантия долгой работы всего устройства;

— варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Чтобы иметь хорошее представление о системе, достаточно увидеть перед ней ее структуру и ее компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива-Шевроле» представлена ​​закрытой, принудительно циркулирующей конструкцией.

Как видно из рисунка, в системе есть такие важные узлы:

  • радиатор;
  • Охлаждающие вентиляторы;
  • термостат;
  • Охлаждающие трубы и печи;
  • Вентиляторный насос;
  • расширительный бачок;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Без правильной работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле-Нива» фактически зависит от этих составляющих.

Назначение и принцип действия

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации подвергается значительному нагреву. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов Цельсия. Для снятия этого температурного напряжения предназначена система охлаждения. Для этого в двигателе предусмотрена так называемая водяная рубашка — система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. За счет принудительной циркуляции происходит отвод тепла.

Трубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи тосола или тосола которой представлена ​​на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78°С) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. В «малом круге», кроме рубашки двигателя, обязательны радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки.

После прогрева двигателя, а значит и антифриза (более 80°С), открывается термостат и начинается циркуляция охлаждающей жидкости через основной радиатор охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть из горизонтальных трубок. Тосол поступает через верхний патрубок в правый бачок, а выходит из радиатора через выходной патрубок из левого бачка. Вот сливная пробка с радиатора.

Система управления

Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не исключение. «Нива Шевроле» имеет управление циркуляцией антифриза, основанное на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры, и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о повышении температуры антифриза поступает от датчика температуры, который установлен в блоке двигателя. А уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).

При определенной, программно превышенной температуре сначала включается один правый вентилятор, а потом оба в усиленном режиме. Для разных версий прошивки блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба со 100°С или 102°С. Повышенный режим работы отключается после снижения температуры до 93°С. варианты, когда одновременно срабатывают только два вентилятора, что не всегда удобно. Этот нюанс является одним из слабых звеньев системы охлаждения. Иногда достаточно пересобрать компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентиляторов, и все налаживается.

Другие компоненты системы охлаждения

Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не забывайте о вспомогательных элементах. Есть еще патрубки системы охлаждения. «Шевроле-Нива» тоже зависит от этих элементов. Иногда простой незатянутый хомут патрубка может привести к перегреву теплоносителя. А все потому, что через негерметичное соединение будет утечка.

Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самое интересное для нас — градуировка — предназначена для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, чтобы быстрее прогреваться при повышенном давлении, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру. В случае резкого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться) срабатывает клапан в крышке флакона и сбрасывает избыточное давление.

Возможные неисправности системы охлаждения

Необходимый температурный режим должен поддерживаться системой охлаждения двигателя. «Шевроле-Нива» может быстро перегреться, а это почти всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить любые возможные проблемы. Профилактика — прежде всего. Что я должен искать в первую очередь?

К слабым местам Шевроле Нева относятся:

  • Расширительный бачок и его пробка с клапаном;
  • водяной насос;
  • Электрическая система управления радиаторами;
  • термостат;
  • радиатор;
  • ремень генератора;
  • Системные соединения.

Неисправности системы охлаждения Невского Шевроле хорошо изучены. Ведь эта модель находится в эксплуатации с 2002 года. Соблюдая рекомендации, можно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.

Расширительный бак

Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластика, и стоит на первом месте в списке недостатков. Дело в том, что качество материала для бака оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бака написано много страниц форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из самых популярных решений этой проблемы есть два.

Самый простой вариант — уменьшить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем планировалось конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минут не критична, а весь расширительный бачок — награда за такое решение. При этом материальных затрат нет – жало протыкается пробкой или не закручивается до конца.

Во втором варианте поменян родной расширительный бачок. Наиболее популярна замена на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размер для русских кулибиных не имеют значения. Главное быть крепким и не треснуть. Материальные вложения при замене материалами — ориентировочно 500-700 руб.

Частичное решение проблемы достигается заменой только пробки бака, рассчитанной на более низкое давление. Этот вариант средней стоимости, но наиболее трудно найти варианты.

С 2013 года автопроизводитель также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.

Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу с качественными комплектующими. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Бывают случаи, когда эта деталь превращается в расходный материал и меняется так же часто, как и фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это малый ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя самую долговечную деталь.

Самостоятельная замена насоса не представляет особой сложности. Но, как и в любой работе, есть нюансы. Особое внимание следует обратить на необходимые зазоры при установке, чтобы приводной ремень находился в одной плоскости со всеми точками крепления.

Неисправности в электрических цепях

Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепи ЭБУ, — вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Предохранители проверяются проще всего. Потом, если не поможет, с помощью «звонка» обнаруживается проблема в проводах. Иногда вентилятор просто заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверено механически на заглушенной машине. Если крыльчатка туго крутится рукой — причина в этом.

Проблема в системе охлаждения? «Нива Шевроле» может отклеиваться в системе анифриса из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужное время и также своевременно выключались. В разных прошивках запрограммировано разное значение параметров контроля температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяется двухпозиционное реле.

Термостат и возможные проблемы

Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и быстро прогревает двигатель до критических температур. Так же не будет работать термостат. Как «Нива-Шевроле» может так себя вести? Система воздушного охлаждения вообще не нужна, потому что образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестанет справляться со своей функцией – термостат следует заменить.

Перед установкой рекомендуется проверить новый термостат на работоспособность. Это делается путем нагревания воды в баке при опущенном термостате. При достижении температуры открытия убедитесь, что он работает, а затем, после остывания, закрывается.

Радиатор «Нива Шевроле»

Родной радиатор на машине вполне надежный узел. Для профилактики рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка не должна забиваться, так как это значительно снижает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на наличие механических повреждений и протечек. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл прочистить каналы радиатора изнутри. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы.

Если есть необходимость замены — есть смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше, чем у алюминия, и устройство в целом будет гораздо эффективнее охлаждать антифриз.

Что касается качества антифриза, то не забывайте проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально при зимней эксплуатации автомобиля. Системе охлаждения можно полностью отказать. «Нива Шевроле» и возможные неисправности ее радиатора не должны портить настроение. Лучше всегда иметь концентрат в запасе. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости можно будет все исправить.

Почему важен ремень генератора?

Ремень генератора приводит насос в движение через шкив коленчатого вала. Если он ломается, то кроме того, что генератор перестает заряжать аккумулятор и питать всю электрическую начинку автомобиля, перестает функционировать и насос. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь при этом останавливается циркуляция антифриза.

Вся система охлаждения зависит от того, как натянут ремень генератора. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в водяном насосном узле только в части мощности, из-за пробуксовки помпы. Все это приводит к дополнительному нагреву двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремней защитят и вас, и ваш автомобиль.

Трубки охлаждающей жидкости

Как шланги системы охлаждения могут влиять на работу автомобиля? «Шевроле Нива» этим не отличается от других автомобилей. Ниппели требуют простого внимания и своевременной подтяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение отводящего патрубка с радиатором. При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо. Не забудьте про форсунки в системе отопления. Они встречаются реже, чем под колпаками, но тоже могут протекать. Как и любое резиновое изделие, шланги со временем просто стареют и требуют своевременной замены.

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что в автомобиле продумана грамотная система охлаждения. «Нива Шевроле» 2123 при правильном уходе долго сохраняет работоспособность. Достаточно осмотреть и при необходимости долить охлаждающую жидкость.

Замена ремня вентилятора Шевроле Нива 2123 рядом со мной

Позвоните нам

Получите мгновенное предложение и сэкономьте до 30%

или позвоните нам по телефону

0330 808 9527

3 901 отдых

Справедливая цена

Мы договариваемся с автосервисами о конкурентоспособных ставках, чтобы предложить лучшие цены, в среднем на 30% дешевле, чем у основных дилеров.

Проверенные автосервисы

Мы лично отбираем и проверяем только лучшие местные автосервисы, на которые распространяется 12-месячная гарантия на детали и работы.

Самовывоз из вашей двери

Наши полностью застрахованные Fixter Heroes предлагают бесконтактную службу вывоза и доставки в удобное для вас время.

Советники на вашей стороне

Наши штатные специалисты следят за тем, чтобы все полученные вами предложения были актуальными и справедливыми по цене, поэтому никаких неприятных сюрпризов!

Наш экспертный взгляд на замену ремня вентилятора Шевроле Нива 2123

Наш экспертный взгляд на замену ремня вентилятора Шевроле Нива 2123

Что делает ремень вентилятора?

Ремень вентилятора представляет собой гибкую синтетическую резиновую ленту , которая соединяет вместе различные компоненты двигателя. Он используется для передачи мощности вращения от одной части двигателя к другой. Он называется ремнем вентилятора, потому что один из валов, с которым он соединяется, является вращающимся вентилятором охлаждения двигателя.

Каковы симптомы неисправности ремня вентилятора?

Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены ремня вентилятора:

  • Скрип или визг при включении двигателя
  • Если ремень вентилятора заметно изношен, потрескался или порвался
  • Если ваш двигатель регулярно перегревается

Что происходит при замене ремня вентилятора?

Наши сертифицированные механики:

  • Осмотрят ремень вентилятора на наличие следов износа и трещин.
  • Они также осмотрят шкивы и натяжитель ремня.
  • При необходимости замените ремень.
  • Сообщите, если необходим какой-либо другой сопутствующий ремонт.

Показать больше симптомовПоказать больше симптомов

Сколько стоит починить мою машину?

Сэкономьте до 30% на замене ремня вентилятора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.

Узнать больше

Даниэль, из Лондона

Эй, Fixter, как часто мне следует менять ремень вентилятора?

Штатный механик Nav, Fixter

Сбор и доставка — куда угодно

Что делает ремень вентилятора?

Ремень вентилятора представляет собой гибкую синтетическую резиновую ленту , которая соединяет вместе различные компоненты двигателя. Он используется для передачи мощности вращения от одной части двигателя к другой. Он называется ремнем вентилятора, потому что один из валов, с которым он соединяется, является вращающимся вентилятором охлаждения двигателя.

Каковы симптомы неисправности ремня вентилятора?

Ниже приведены три основных симптома, которые могут указывать на необходимость замены ремня вентилятора:

  • Скрип или визг при включении двигателя
  • Если ремень вентилятора заметно изношен, потрескался или порвался
  • Если ваш двигатель регулярно перегревается

Что происходит при замене ремня вентилятора?

Наши сертифицированные механики:

  • Осмотрят ремень вентилятора на наличие следов износа и трещин.
  • Они также осмотрят шкивы и натяжитель ремня.
  • При необходимости замените ремень.
  • Сообщите, если необходим какой-либо другой сопутствующий ремонт.

Показать больше симптомовПоказать больше симптомов

Сколько стоит починить мою машину?

Сэкономьте до 30% на замене ремня вентилятора Шевроле Нива 2123. См. нашу таблицу выше, чтобы просмотреть наши честные, авансовые цены.

Узнать больше

Даниэль, из Лондона

Эй, Fixter, как часто мне следует менять ремень вентилятора?

Nav, Штатный механик Fixter

Сбор и доставка — куда угодно

Наши проверенные и сертифицированные мастерские

Вот что говорят наши клиенты…

Закажите следующую замену ремня вентилятора Шевроле Нива 2123 менее чем за 5 минут.

Закажите следующую замену ремня вентилятора Шевроле Нива 2123 менее чем за 5 минут.

Шаг 1 Выберите услуги
, которые нужны вашему автомобилю

Шаг 2 Запланируйте сбор и доставку

Шаг 3 Книга с уверенностью
и платеж позже

Попробуйте фиксатор сегодня

Try Fixter сегодня

или позвоните в

0330 808 9527

или на ног. механики с рейтингом

Мы лично отбираем каждый местный автосервис на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают в себя квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.

Полностью квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨‍🔧

Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.

Только запчасти производителя ⚙️

Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!

Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍

Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.

12-месячная гарантия на запчасти и работу 🛠

Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.

Замена ремня вентилятора находится в надежных руках наших лучших механиков

Мы лично выбираем каждый местный сервисный центр на основе наших уникальных 25-балльных критериев, которые включают квалификацию персонала, стандарты оборудования и рейтинги клиентов.

Квалифицированные механики с опытом работы более 10 лет 👨‍🔧

Ваш автомобиль в надежных руках экспертов Великобритании.

Только запчасти производителя ⚙️

Идентичен деталям вашего производителя, но намного дешевле!

Штатные специалисты лично одобряют все работы 🔍

Каждая услуга, выполняемая нашими партнерами, проходит полную проверку.

12-месячная гарантия на запчасти и работу 🛠

Любые дополнительные работы будут выполнены бесплатно.

Хотите узнать больше о замене ремня вентилятора Шевроле Нива 2123?

Хотите узнать больше о замене ремня вентилятора Шевроле Нива 2123?

Мы работаем со всеми марками и моделями в любой точке Великобритании

Мы работаем со всеми марками и моделями в любой точке Великобритании

Популярные места

Автосервисы Chevrolet в Лондоне

Автосервисы Chevrolet в Бирмингеме

Автосервисы Chevrolet в Манчестере

Автосервисы Chevrolet в Лидсе

9002

Автосервисы Chevrolet в Ливерпуле Гаражи в Эдинбурге

Гаражи Chevrolet в Брайтоне

Гаражи Chevrolet в Суонси

Гаражи Chevrolet в Портсмуте

Гаражи Chevrolet в Саутгемптоне

гаражи Chevrolet в Кембридже

Посмотреть все места

Популярные услуги

Chevrolet Niva 2123 MOT

Chevrolet Niva 2123 CAR Service

CHEVROLET NIVA 2123 FROD BRAKE PADS PADS

CHEVROLET NIVA 2123 FRODENTALE

CHEVROLET NIVA 2123 NIVELELELTELTELETELET 2123 NIVE 2123. замена задних тормозных колодок

Шевроле Нива 2123 замена передних тормозных дисков и колодок

Шевроле Нива 2123 замена тормозных дисков и колодок

Шевроле Нива 2123 замена задних тормозных дисков и колодок

Шевроле Нива 2123 замена ремня ГРМ

Шевроле Нива 2123 диагностика автомобиля

Шевроле Нива 2123 замена комплекта сцепления кондиционер regas

шевроле нива 2123 замена водяного насоса

шевроле нива 2123 развал-схождение передних колес

шевроле нива 2123 замена стартера

Chevrolet Niva 2123 EGR valve replacement

Chevrolet Niva 2123 MOT and service bundle

View all services

Find your car model

Chevrolet Aveo

Chevrolet Camaro

Chevrolet Captiva

Chevrolet Corvette

Chevrolet Cruze

Шевроле Эпика

Шевроле Эванда

Шевроле HHR

Шевроле Калос

Шевроле Лачетти

Шевроле Ланос

Chevrolet Malibu

Chevrolet Matiz/Spark

Chevrolet Niva 2123

Chevrolet Nubira

Chevrolet Orlando

Chevrolet Spark

Chevrolet Tacuma/Rezzo

Chevrolet Trax

Chevrolet Volt

Need a hand understanding

what нужна твоя машина?

Нужна помощь, чтобы понять

что нужно вашему автомобилю?

Мы здесь, чтобы помочь

Наши штатные специалисты знают автомобили, наши гаражи и наших водителей наизнанку, поэтому могут помочь с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *