Неисправен датчик кислорода: Признаки неисправного кислородного датчика автомобиля

Содержание

Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор.

Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Устройство и принцип действия кислородного датчика

Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество.

Если лямбда-зонд  предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя

Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко «бодяжат».

Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».

К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.

Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.

Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.

Неисправный кислородный датчик может быть, если:

  • — автомобиль по дороге передвигается с рывками,
  • — увеличился расход топлива,
  • — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость,
  • — мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  • — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»,
  • — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

Для замены нужно:

  • — заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • — отсоединить провода у разъема,
  • — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
  • — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
  • — соединить провода на разъеме.

Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.


признаки неисправности — автомобильный портал

Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе. На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Содержание

  1. Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
  2. Признаки и причины неисправности лямбда зонда
  3. Проверка датчика кислорода
  4. Как устранить неисправность датчика кислорода
  5. Метод первый
  6. Метод второй
  7. Рекомендации по уходу и техническому обслуживанию за автомобилем ВАЗ 2112

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка датчика кислорода

Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле. Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

  • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
  • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
  • 0133 – лямбда медленно откликается.
  • 0134 – нет вообще никакого отклика.
  • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
  • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
  • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
  • 0140 – обрыв зонда.
  • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины. Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

None Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Кислородный датчик (далее — ДК) предназначен для замера количества кислорода в выхлопных газах автомобиля с целью последующей корректировки обогащения топливной смеси. Для двигателя машины одинаково «плохо» обогащенная и обедненная смесь. Мотор «теряет» мощность, увеличивается потребление горючего, нестабильная работа агрегата на холостых оборотах.

В отечественных марках авто, ВАЗ и Лада, в том числе, предустановлено по одному датчику кислорода. Европейские и американские технические средства оснащены двумя контролерами:

  • Диагностическим;
  • Управляющим.

По конструкции и размерам они ничем не отличаются друг от друга, но выполняют разные функции.

Рекомендации по уходу и техническому обслуживанию за автомобилем ВАЗ 2112

  • На этапе действия заводской гарантии соблюдать сроки проведения технического осмотра;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Полный перечень индексов указан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2112;
  • При обнаружении неисправности, нестабильной работы механизмов обратитесь в СТО для проведения комплексной диагностики;
  • После окончания срока действия заводской гарантии проводите технический осмотр автомобилю с периодичностью в 15000 км.

Что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?

Источник: Pixabay

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, столкнулись с недавними проблемами с вашим автомобилем. Надеюсь, они были незначительными, и вы просто хотите узнать больше! Но давайте начнем с основ: что такое датчик и что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?

Что такое датчик кислорода?

Датчик кислорода в вашем автомобиле контролирует количество кислорода в выхлопных газах, когда они покидают двигатель. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует эти данные для измерения правильного соотношения воздух-топливо для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и помогает контролировать выбросы, обеспечивая эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя.

Эти датчики могут контролировать отслеживание топлива, трансмиссию, MPG, а также выбросы вредных веществ. Они сравнивают объем и качество кислорода в вашей выхлопной трубе с внешним кислородом, прежде чем отправлять данные на компьютер двигателя для анализа.

Датчики O2 в старых автомобилях обычно служат от 30 000 до 50 000 миль или, как правило, 3–5 лет. Датчики с дополнительным подогревом часто можно найти в новых автомобилях, и эти последние датчики, скорее всего, прослужат не менее 100 000 миль или 7-10 лет.

Важно сразу же решить проблему с датчиком кислорода, так как ваш каталитический нейтрализатор находится в опасности, и если он выйдет из строя, это в конечном итоге может привести к еще большему повреждению вашего автомобиля. Проще говоря, каталитический нейтрализатор вашего автомобиля предназначен для того, чтобы превращать вредные газы в менее вредные.

Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш кислородный датчик полностью выйдет из строя, поскольку это может отрицательно сказаться на выбросах в окружающую среду и эффективности вашего двигателя. Обычно каждый автомобиль будет иметь один каталитический нейтрализатор для каждой выхлопной трубы вашего автомобиля. Для каждого каталитического нейтрализатора будет два кислородных датчика. Большинство автомобилей имеют только один каталитический нейтрализатор и, следовательно, два датчика кислорода, но некоторые автомобили могут иметь до четырех и более.

Услуга, которая раньше стоила несколько сотен долларов вместе с плановым обслуживанием, теперь может стоить от 500 до 2500 долларов в зависимости от того, сколько кислородных датчиков установлено в вашем автомобиле. Ой! Это может быть не так, в зависимости от того, как поздно вы его поймаете, но в худшем случае это, вероятно, диапазон для исправления и ремонта. Поскольку это не та цель, на которую мы надеемся, какие признаки вы можете уловить и что делает автомобиль, когда датчик кислорода неисправен?


НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКУПКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Приложение CoPilot предназначено не только для покупки автомобиля. Наш новый инструмент CoPilot for Owner поможет вам отслеживать отзывы и даст рекомендации о том, какие задачи планового технического обслуживания являются наиболее важными.


1. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Бортовая диагностика устанавливается как на легковые автомобили, так и на легкие грузовики для выявления проблем, связанных с двигателем, которые влияют на системы контроля выбросов. Контрольная лампа двигателя указывает на то, что бортовая диагностическая система выявила неисправность в системе выбросов, зажигания, мощности или выхлопной системы автомобиля.

Вы не должны пренебрегать этим, потому что это может быть вызвано чем угодно, от незакрепленной крышки бензобака до неисправного кислородного датчика или свечи зажигания, но может быть и более серьезной причиной, например, неисправным каталитическим нейтрализатором или серьезными проблемами с двигателем.

Это не окончательный сценарий, поскольку индикатор проверки двигателя может загореться по нескольким причинам. Но обычно это одна из первых вещей, которую водители замечают, когда кислородный датчик автомобиля неисправен. Иногда это ничего, и свет выключается после работы в течение нескольких минут. Если он мигает или горит постоянно во время вождения, его нужно проверить.

2. Снижение эффективности использования топлива

Важно следить за тем, сколько галлонов вы заправляете и как часто вы это делаете, если вам кажется, что вы чаще заправляете свой бензобак. Обычно это довольно радикально, а не всего несколько миль, которые вы можете потерять, сидя в пробке или за красным светом.

Это вызвано тем, что системы подачи топлива и сжигания топлива не функционируют должным образом из-за отказа датчика кислорода и, в конечном итоге, расходуют больше топлива, чем необходимо.

Если у вас есть электронный одометр, и вы заметили постоянное снижение эффективности и начали платить больше на заправке, самое время обратиться к профессионалу. Это вдвойне важно, если горит индикатор проверки двигателя!

3.

Двигатель глохнет, колеблется или имеет проблемы с вращением. Когда один или несколько цилиндров не работают должным образом из-за проблем с зажиганием или топливом, заикание и рывки, вызванные двигателем, обычно очевидны для водителя и пассажиров. Если во время вождения или на холостом ходу вы чувствуете чихание при легких рывках, как можно скорее обратитесь к механику.

4. Из выхлопной трубы идет черный дым или неприятный запах

Это, конечно, может быть признаком других проблем с автомобилем, но если вы столкнулись с более чем одной из перечисленных выше проблем и можете что-то увидеть или почувствовать, пора увидеть профессионала. Всегда рекомендуется позаботиться об этом как можно скорее, но мы все знаем, что жизнь может случиться и быть непредсказуемой, поэтому, если вам нужно подождать, есть несколько дополнительных вещей, которые вы можете сделать, если хотите продлить этот визит:


СТОИТ ЛИ СТРАХОВАНИЕ GAP?

Страхование от разрывов может помешать вам производить платежи за автомобиль с уже установленной суммой, но стоит ли оно того? Мы разбираем, что такое страхование разрыва, стоит ли оно того, и многое другое — просто и с большим количеством примеров.


1. См. руководство по эксплуатации

Хотя все автомобили на своем базовом уровне похожи, могут быть небольшие различия в зависимости от марки или модели, которые могут предоставить некоторые варианты при возникновении проблем с техническим обслуживанием.

Определенные рекомендации по топливу, плановая замена масла — стандартные вещи, на которые следует обращать внимание. Там может быть даже раздел «Что делает этот автомобиль, когда датчик кислорода неисправен» и как это исправить.


ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ

Покупка подержанного роскошного автомобиля или автомобиля CPO является одной из самых разумных покупок, которые вы можете сделать: вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги. Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.


2. Содержите свой автомобиль в хорошем состоянии (или начните прямо сейчас, если вы этого еще не сделали!)

Это отличный способ поддерживать ваш автомобиль в наилучшей форме. Если вы ездите нечасто, все же рекомендуется проверять свой автомобиль не реже одного раза в год или каждые несколько тысяч миль, чтобы заменить такие вещи, как фильтры и свечи зажигания. Это хороший способ, которым профессионалы часто улавливают то, что не каждый заметит.

3. Избегайте использования низкосортного топлива

Вероятно, это не спасет ваши кислородные датчики, но может сохранить их на некоторое время, прежде чем они полностью выйдут из строя. Несмотря на то, что в основном было опровергнуто, что топливо более высокого качества превратит ваш автомобиль в совершенно новую машину (см. Отчет «Автомобиль и водитель» за 2019 г.), у пользователей более высокого качества есть минимальные преимущества, если вы готовы платить несколько дополнительных центов за галлон.

Если вы сомневаетесь и ваша безопасность и безопасность окружающих могут быть поставлены на карту, обязательно обратитесь к профессионалу. Неисправные кислородные датчики проявляются по-разному и могут различаться в зависимости от состояния. Есть хорошее правило: если вы думаете, что что-то не так, скорее всего, так оно и есть. Даже если вы не испытываете тряски и не видите каких-либо выбросов из выхлопной трубы, всегда лучше поймать ее заранее, чтобы предотвратить опасную поездку и сэкономить деньги на обслуживании!

Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами

Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить надежный автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.

Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Просматривайте только автомобили старше 5 лет с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.

Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому здесь нет спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.

Признаки неисправности датчика кислорода. Майкл Алес | компанией Hogan & Sons Tire and Auto

Херндон, Вирджиния — Никто не хочет, чтобы во время вождения загоралась лампочка Check Engine. Этот значок на приборной панели может означать серьезные проблемы для вашего двигателя. Но правда в том, что, хотя это может быть неудобно, это не всегда конец света, если он загорается.

Например, знаете ли вы, что одной из наиболее частых причин появления лампочки Check Engine является незакрепленная крышка бензобака? Ага. Это может быть так просто. Эта проблема уступает только немного менее простой и номер один причине Check Engine Light: неисправный кислородный датчик.

Что такое датчик кислорода?

Датчик кислорода (O2) — это устройство, вставляемое в поток выхлопных газов автомобиля, грузовика или внедорожника для определения количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах двигателя. Во время сгорания двигатель сжигает смесь воздуха и топлива внутри камеры сгорания. Когда они не сбалансированы, образуется избыточное количество несгоревшего топлива (работа «богатая») или несгоревшего кислорода (работа «бедная»), которые выходят через выхлопную систему. Чтобы исправить это, средний автомобиль имеет от двух до четырех датчиков O2, расположенных рядом с выпускным коллектором или на выхлопной трубе рядом с каталитическим нейтрализатором. Вместе эти датчики отправляют данные на компьютер управления двигателем автомобиля, чтобы помочь ему определить, является ли топливно-воздушная смесь слишком богатой или слишком обедненной для правильного сгорания в двигателе.

С помощью данных компьютер регулирует смесь для оптимальной работы двигателя и экономии топлива.

Датчики O2 могут прослужить более 100 тысяч миль. Также часто они терпят неудачу перед этим. Обычно отказ датчика O2 происходит из-за скопления побочных продуктов сгорания на датчике, часто в результате дешевого топлива и небрежного обращения. Регулярное техническое обслуживание двигателя и использование качественного топлива могут продлить срок службы этих компонентов.

Как узнать, неисправен ли мой кислородный датчик?

Поскольку неисправный кислородный датчик является наиболее частой причиной появления лампочки Check Engine, хорошим признаком того, что датчик вышел из строя, является загорание лампочки. Показания с помощью диагностического сканера могут показать, что датчик перестал функционировать должным образом. Диагностический код неисправности (DTC), выявленный при сканировании, также может (во многих случаях) указывать на неисправность конкретного датчика.

Другие признаки также могут указывать на неисправность датчика O2, даже до того, как загорится индикатор Check Engine. Например, снижение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя или неудачный тест на выбросы — все это потенциальные признаки отказа одного или нескольких датчиков O2.

Можно ли заменить датчик самостоятельно?

Снять старый кислородный датчик и установить новый — простая задача

— теоретически . Правда в том, что даже если вы сможете успешно диагностировать , который датчик неисправен ( не такая простая задача), и найти датчик (обычно под автомобилем), удалить легче сказать, чем сделать. Чаще всего датчик O2 застревает из-за постоянного нагрева и охлаждения выхлопной системы и коррозии. Для снятия часто требуется специальный ключ, что, даже если его выполняет опытный специалист, часто приводит к поломке старого датчика или крепежных болтов. Для предотвращения поломки может потребоваться нагрев горелкой. Не говоря уже о том, что транспортное средство должно быть подвешено в воздухе для доступа к большинству датчиков O2 — опасное предложение без надлежащей подготовки и оборудования.

Статистически существует большая вероятность того, что один или несколько кислородных датчиков вашего автомобиля необходимо заменить, когда в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Конечно, есть много проблем, которые могут привести к загоранию Check Engine. Поэтому каждый раз, когда загорается индикатор, обязательно проводите диагностику вашего автомобиля квалифицированным специалистом.

Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторское право, март 2018 г.

Эта статья предназначена только как общий руководящий документ, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *