Неисправности вебасто для дизеля и их устранение: Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Содержание

Коды ошибок Бинар. Официальный дилер

Во время эксплуатации подогревателей двигателя Бинар 5S (дизель) и Бинар 5S (бензин) может возникнуть неисправность. Неисправность определяется по высвечиваемому коду на пульте управления, расшифровку которого смотрите в таблице ниже. Возможны и другие неисправности, которые не диагностируются блоком управления, например: потеря герметичности теплообменником (прогорание), или снижение теплопроизводительности в результате нагарообразования на внутренней поверхности теплообменника. Перечисленные неисправности могут быть обнаружены визуально.

Для того, чтобы произвести ремонт и устранить неисправность советуем ознакомится:

Блокировка возникает после трех ошибок с кодом 13 во избежание заполнения лишним топливом камеры сгорания.

Для дальнейшего успешного запуска проверьте топливоподачу, отсоедините насос со стороны бака и прокачайте трассу до насоса шприцем после чего сразу наденьте насос

Если Вы ищете общую информацию о Бинар 5S, то предлагаем ознакомиться с этой статьей.

КодОписание неисправностиПричина неисправностиРекомендуемые методы устранения
01Перегрев
(по температуре)
Температура в зоне одного из датчиков более 120ºС.1. Проверить полностью жидкостный
контур на наличие воздушных пробок.

2. Проверить помпу (п. 5.9).
3. Проверить датчик температуры и
датчик перегрева (п. 5.5).
4. Проверить качество тосола, который
должен применяться в зависимости от
температуры окружающей среды.
03-04Неисправность
датчика
температуры №1
Короткое замыкание или
обрыв проводников.
Заменить сборку датчиков
05Неисправность
индикатора
пламени
Короткое замыкание на
корпус или обрыв в
электропроводке индикатора
Проверить индикатор пламени
06Неисправность
датчика
температуры на
блоке управления
Вышел из строя датчик
температуры (находиться в
блоке управления, замене не
подлежит)
Заменить блок управления
09Неисправность
свечи накаливания
Короткое замыкание, обрыв,
неисправность блока
управления
Проверить свечу накаливания
Проверить блок управления
10Неисправность
нагнетателя
воздуха. Обороты
ниже номинала
Посторонние предметы
(мусор) мешают вращению
крыльчатки или крыльчатка
задевает за крышку
нагнетателя воздуха.
Проверить электропроводку.
Проверить НВ на наличие грязи 
12Отключение,
повышенное
напряжение.
Напряжение питания
выше 16В
Проверить напряжение на разъеме ХS2
нагревателя. Проверить
предохранители, аккумуляторную
батарею, регулятор напряжения
автомобиля и подводящую
электропроводку
13Попытки запуска
исчерпаны
Розжиг не состоялся.
(2 раза)
Проверить топливопровод, топливный
насос и нагнетатель воздуха.
Проверить выхлопную трубу.
Проверить камеру сгорания, при
необходимости почистить отверстие в
свечном штуцере камеры сгорания
14Неисправность
помпы
Обрыв или короткое
замыкание токоведущих
частей.
Проверить электропровода
циркуляционного насоса на короткое
замыкание и обрыв, проверить помпу.
Почистить насосную часть помпы
15Отключение,
пониженное
напряжение.
Напряжение питания
менее 10В
Проверить напряжение на разъеме ХS2
нагревателя. Проверить
предохранители, аккумуляторную
батарею, регулятор напряжения
автомобиля и подводящую
электропроводку.
16Превышено время
на вентиляцию
За время продувки
недостаточно охлаждён
датчик пламени.
Проверить воздухозаборник и
газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при
необходимости заменить.
17Неисправность
топливного насоса
(короткое
замыкание)
Короткое замыкание в
электропроводке топливного
насоса.
Проверить топливный насос
20Нет связи между
блоком
управления и
пультом
Короткое замыкание или
обрыв в электропроводке от
изделия к ПУ.
Проверить предохранитель 5 А.
Проверить цепи и контакты
21Прерывание
пламени на
режиме
«ПРОГРЕВ»
Условия для поддержания
горения плохие. Недостаток
топлива или воздуха,
закопчен теплообменник,
засорена выхлопная труба
Проверить воздухозаборник,
газоотводящий трубопровод и подачу
топлива, устранить неисправности, при
необходимости заменить топливный
насос и индикатор пламени
22Неисправность
топливного насоса
(обрыв)
Обрыв в электропроводке
топливного насоса
Проверить топливный насос
24Резкое изменение
температуры на
одном из
датчиков
Возможный перегрев в зоне
одного из датчиков
температуры из-за слабой
циркуляции охлаждающей
жидкости.
1. Проверить полностью жидкостный
контур на наличие воздушных пробок.
2. Проверить помпу 
3. Проверить датчик температуры и
датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который
должен применяться в зависимости от
температуры окружающей среды.
25Слишком
быстрый нагрев
охлаждающей
жидкости
За 1 цикл работы
подогреватель трижды
достиг ждущего режима за
время менее 6 мин.
1. Проверить полностью жидкостный
контур на наличие воздушных пробок.
2. Проверить помпу 
3. Проверить датчик температуры и
датчик перегрева 
4. Проверить качество тосола, который
должен применяться в зависимости от
температуры окружающей среды.
27Неисправность
нагнетателя
воздуха.
Двигатель не вращается
(возможно задевание)
Проверить НВ на наличие
механических помех вращению 
Проверить электропроводку,
нагнетатель воздуха и блок
управления.
28Неисправность
нагнетателя
воздуха.
Двигатель вращается без
управления (возможна
неисправность 5В питания в
блоке управления)
Проверить НВ на наличие
механических помех вращению 
Проверить электропроводку,
нагнетатель воздуха и блок
управления.
29Исчерпаны
попытки розжига
во время работы
подогревателя
Количество повторных
розжигов больше 4-х.
Проверить топливную систему.
Проверить затяжку хомутов на
топливопроводе, герметичность
топливопровод, герметичность
щтуцера на топливном насосе,
производительность топливного насоса
30Срыв пламени в
камере сгорания в
результате
просадки
напряжения
При снижении напряжения
питания бортовой сети
воздуходувка
останавливается.
Проверить аккумуляторную батарею,
электропроводку. (Просадка
напряжения может возникнуть из-за
длительного включения
электростартера).
37Подогреватель
заблокирован
Ошибка №13 повторилась
три раза подряд
Выяснить причину возникновения
ошибки, устранить.
Разблокировать подогреватель
50Нет связи между
пультом
управления и
модемом
Короткое замыкание или
обрыв в электропроводке
Проверить предохранитель 5 А.
Проверить цепи и контакты
78Срыв пламениЗафиксирован срыв пламени
во время работы.
Ошибка информационная
(не критическая).
Показывается для информации
пользователя.
Проверить затяжку хомутов на
топливопроводе, герметичность
топливопровода, герметичность
штуцера на топливном насосе

Как сбросить ошибки Webasto

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

Что означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

  • теплообменника;
  • камеры сгорания;
  • циркуляционного насоса;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • электронного блока управления.

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

  • предпусковой подогреватель вовсе не запускается;
  • запустить иногда удаётся, но устройство всё равно не работает;
  • сразу после запуска подогреватель выключается, глохнет.

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

  1. Код F00. Говорит водителю о том, что блок управления предпускового подогревателя в настоящий момент неисправен.
  2. F01. Появление такого когда информирует об отсутствии пуска после 2 попытки, либо же о невозможности образования пламени для работы подогревателя.
  3. F02. Сообщает про обрыв образующегося в камере сгорания пламени. Ошибка отображается, если проблема повторилась более 5 раз.
  4. F03. Тут проблема с напряжением. Оно поднимается выше предельного уровня, либо же находится на слишком низких для работы предпускового подогревателя показателях.
  5. F04. Здесь речь идёт о преждевременном распознавании пламени.
  6. F05. Произошёл обрыв в электроцепи, либо же наблюдается короткое замыкание в датчике пламени.
  7. F06. Также обрыв или короткое замыкание, но уже связанные с температурным датчиком предпускового подогревателя.
  8. F07. Снова короткое замыкание или обрыв электроцепи, но касающиеся топливоподающего насоса.
  9. F08. Проблема с двигателем воздушного нагнетателя, у которого наблюдается некорректное число оборотов, замыкание электроцепи или её обрыв.
  10. F09. Источником неприятностей выступает штифт накаливания или датчик пламени, где произошёл обрыв или короткое замыкание.
  11. F10. Довольно распространённая ошибка, которая говорит о проблеме перегрева предпускового подогревателя.
  12. F11. Вмешательство требуется в ограничитель нагрева, поскольку тут произошёл обрыв или же короткое замыкание.
  13. F12. Виновником оказался контрольный термостат. Тут также возможен обрыв в электроцепи, либо короткое замыкание.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

  • нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя;
  • после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1;
  • после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место;
  • проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения.

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

  • отключается блок управления путём извлечения жёлтого предохранителя на 20 А;
  • предохранитель возвращается на место;
  • нажимается левая кнопка для включения подогревателя на пульте дистанционного управления;
  • также включить устройство можно кнопкой на таймере;
  • снова отключается блок управления с помощью извлечения жёлтого предохранителя;
  • предохранитель возвращается на место.

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Как очистить газовый обогреватель Webatso AT2000 STC — ФУРГОН STOKE LOAF

Webasto AT 2000 STC был нашим единственным источником тепла в зимний сезон 2020-2021 гг. Всю зиму мы боролись с тем, чтобы запустить его на большой высоте. Единственный способ заставить его работать — это частые чистки. Мы не можем претендовать на звание экспертов, но к концу зимы мы неплохо научились чистить обогреватель.

Если вы планируете поднимать свой фургон на высоту более 5000 футов зимой в течение нескольких дней, вам в конечном итоге придется чистить газовый обогреватель Webasto AT2000 STC. Позвольте нам провести вас через шаги, необходимые для разборки и тщательной очистки обогревателя (с большим количеством фотографий)!

Вы также можете проверить другой наш пост; Webasto Gas Heater Review для подробного обзора отопителя.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Мы не являемся профессиональными специалистами по нагревателям. Демонтаж нагревателя может быть опасным. Мы не несем ответственности за какие-либо телесные повреждения или ущерб, причиненный транспортному средству.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы приобретете товар по одной из этих ссылок, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Ищете нашу публикацию с обзором обогревателя?

Если вы хотите узнать больше о нашем опыте использования обогревателя Webasto AT2000 STC, прочтите этот пост перед покупкой обогревателя для своего фургона!

Зачем его чистить?

Нахождение на большой высоте означает, что для обогревателя доступно меньше кислорода, и он не может полностью сжечь бензин, как на более низких высотах. Это обычно называют бегом «богатым». Несгоревшее топливо скапливается внутри отопителя в виде черной сажи. Со временем накапливается достаточно сажи, нагреватель забивается и отключается. По нашему опыту, пребывание в течение 5-10 дней на высоте более 5000 футов может привести к неисправности обогревателя.

Исправление этой проблемы заключается в уменьшении количества топлива, сжигаемого нагревателем. Есть специальная процедура регулировки количества топлива, но, к сожалению, она не точная. Эта регулировка замедляет скорость подачи топлива в обогреватель. Это должно решить проблему, но требуется специальное тестовое оборудование, чтобы действительно определить, правильно ли регулировка для вашей высоты.

Мы также считаем, что даже если вы установите нагреватель на максимально возможную высоту, он все равно будет работать со сбоями, если вы будете находиться на высоте более 7000 футов в течение длительного периода времени. Корректировка, похоже, поможет вам выиграть время, так что это все же стоит сделать.

Инструкции по регулировке высоты над уровнем моря

Если вы планируете использовать обогреватель на высоте более 5000 футов, вам необходимо отрегулировать его, чтобы уменьшить накопление углерода.

Tools Needed

  • Screw driver

  • Metric Allen Wrench Set

  • 10mm Wrench

  • Needle Nose Pliers

  • Torx Bit Set

  • Wire Brush

  • Carb Cleaner

  • Магазинные полотенца

Если вы заменяете блок горелки, вам необходимо приобрести его заранее

  • Новая горелка

91002 Снимите нагреватель

Трудно показать детальную прогулку в этой части, потому что она будет немного отличаться для каждой сборки фургона.

По сути, вам нужно будет отключить питание и удалить все провода, трубки или шланги, которые подключены к обогревателю (включая трубки на днище фургона). Затем открутите болты, которые крепят его к полу. После этих шагов вы сможете снять обогреватель и отнести его на скамейку или стол для дальнейшей разборки. Это хорошая идея, чтобы положить полотенце, потому что все будет грязно!

Шаг 2: Снимите монтажную пластину и пластиковый корпус

Для нашей установки мы использовали квадратную монтажную пластину, предоставленную Webasto, так что это первое, что необходимо снять (ключ на 10 мм). После снятия монтажной пластины резиновое уплотнение под ним можно снять вручную.

Пластиковый корпус просто защелкивается. Сначала вам нужно будет удалить концы, осторожно поддев их отверткой. Как только концы будут удалены, верх (черный пластиковый элемент) будет свободным.

Черная пластиковая насадка отрывается.

После удаления черных торцевых частей верхняя крышка освободится

Нижняя часть удерживается штифтами с обеих сторон. Аккуратно раздвиньте пластик (см. красные стрелки ниже), пока корпус не наденется на штифты. Теперь начинается настоящее веселье.

Шаг 3. Снятие вентилятора

Затем снимите лопасть вентилятора. Вентилятор фиксируется небольшим пластиковым ребром, которое входит в канавку на конце вала двигателя. Чтобы снять вентилятор, аккуратно раздвиньте два пластиковых выступа рядом с концом вала. В то же время вам нужно слегка надавить, чтобы вентилятор выскочил, как только две вкладки раздвинутся достаточно далеко друг от друга. Иногда здесь полезно иметь вторую пару рук. Просто делай это медленно, и ты получишь это.

Шаг 4: Электрические разъемы

Имеется 5 различных электрических разъемов, которые необходимо отсоединить от контроллера обогревателя. К сожалению, 4 разъема абсолютно одинаковы, поэтому их легко можно подключить не в том месте. Они также симметричны, поэтому вилки также могут быть неправильно перевернуты на 180 градусов. К счастью, все провода разного цвета, поэтому вы можете использовать это, чтобы определить, какой штекер куда идет.

Не стесняйтесь ссылаться на эту фотографию нашего обогревателя, но мы советуем сфотографировать ваш обогреватель, прежде чем отсоединять провода, на случай, если наши провода не такого цвета, как ваши. Мы также пометили левую сторону каждой вилки серебряным маркером, чтобы они случайно не перевернулись на 180 градусов.

Этап 5: Контроллер отопителя

Винты обведены красным. Контроллер представляет собой черный ящик, расположенный вокруг двигателя.

Плата управления отопителем удерживается на месте 3 маленькими винтами Torx (обведены красным). После того, как винты удалены, контроллер можно снять,

Шаг 6. Снятие двигателя вентилятора

5 винтов обведены красным.

Двигатель вентилятора крепится 5 винтами Torx. После того, как винты будут удалены, конец нагревателя можно отсоединить (возможно, вам придется его поддеть).

Между этими двумя деталями также имеется прокладка. Его нужно будет сохранить и использовать повторно, если у вас нет замены. Повторное использование прокладок не рекомендуется, но мы это сделали, поскольку замены не было. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить, не разорвать и не порвать прокладку.

Шаг 8: Снятие узла горелки

4 винта обведены красным.

Сейчас мы действительно этим занимаемся, но вы почти закончили разборку.

Узел горелки крепится 4 винтами Torx. Также обратите внимание, что есть отдельная металлическая «полоска», удерживающая провода датчика пламени и свечи накаливания. Его нужно будет снова прикрепить в том же месте, откуда он был получен.

Резиновые заглушки, которые удерживают провода на месте, необходимо вставить внутрь обогревателя. На этом этапе помогут плоскогубцы.

Горелка также удерживается на месте резиновой вставкой вокруг топливопровода. Это можно сделать, осторожно покачивая резину плоскогубцами, чтобы ослабить ее.

Возможно, вам также придется поддеть край горелки, чтобы отсоединить ее от прокладки под ней.

Отделение горелки от жаровой трубы.

Одна горелка ослаблена, вам придется снять ее с жаровой трубы (кусок металла под отверткой на картинке выше). Это можно сделать, раздвинув края, как показано на рисунке.

Вытащить горелку из обогревателя немного сложно, так как топливная магистраль застряла в отверстии в обогревателе. Вы должны повернуть его в идеальной ориентации, чтобы получить его.

Слева направо: горелка, жаровая труба и корпус нагревателя. Прокладка также показана на этом фото.

После снятия горелки жаровая труба и прокладка также должны быть свободными. Это грязная часть, поэтому убедитесь, что у вас есть полотенце, готовое к саже.

Шаг 8: Свеча накаливания и датчик пламени

Свеча накаливания и датчик пламени могут быть сняты с узла горелки для очистки. Свеча накаливания удерживается на месте небольшим (2 мм) установочным винтом на задней стороне горелки.

Датчик пламени удерживается на месте небольшим металлическим язычком, сгибающимся над его проводами. Аккуратно плоскогубцами согните язычок ровно настолько, чтобы провода выскользнули из-под него. Будьте осторожны, так как слишком сильное сгибание язычка может сломать его.

Шаг 9: Очистка

Чистка обогревателя — большой пень был самым близким к верстаку в нашем кемпинге.

К этому моменту обогреватель будет полностью разобран. Сделайте все возможное, чтобы очистить всю угольную пыль с помощью проволочной щетки и очистителя карбюратора. Внутреннюю часть горелки полностью очистить невозможно. Мы сочли, что лучше всего замочить его в очистителе карбюратора. Мы поговорили со специалистом по обслуживанию Webasto, который порекомендовал заменить всю горелку, а не пытаться ее очистить. Я уверен, что это приводит к лучшей производительности нагревателя, но блоки горелок немного дороги, поэтому мы решили чистить их по мере необходимости. Весной мы купили новую горелку и установили ее, чтобы убедиться, что нагреватель будет готов к следующей зиме.

Сравнение старой (грязной) горелки с новой

В дополнение к нагару горелки также необходимо как можно лучше очистить все другие внутренние поверхности.

Перед чисткой

После очистки

Шаг 10: Соберите все обратно

Это должна быть самая простая часть. Просто выполните эти шаги в обратном порядке и положите все провода, винты, детали, шланги и т. д. туда, где вы их нашли. Комплекта сменных прокладок у нас не было, так как чистку делали «в поле», поэтому прокладки использовали повторно. Webasto рекомендует заменять их каждый раз при разборке отопителя. Мы не испытали никаких негативных последствий от этого, но мы не можем гарантировать то же самое для вас. В итоге заказали новый комплект прокладок и заменили их.

Если эта информация была вам полезна, поделитесь ею или прикрепите!

Компостирование VS Кассетный туалет

Обзор пропанового водонагревателя

Китайский дизельный обогреватель Обзор

Winter Vanlife, инструкции, Зима, TipsKJ Cocke инструкции, зимний фургон, обогреватель webasto

0 лайков

причин. Характеристика отопителей WEBASTO и не запускаются отопители фен Webasto причины на дизеле

Автономный отопитель Webasto очень надежное устройство, но поломка все же может случиться. В большинстве случаев поломка происходит из-за неправильной установки, неправильной эксплуатации или отсутствия обслуживания.

Чаще всего отопитель Webasto просто не включается при неисправности, но некоторые неисправности просто наблюдают нештатную работу устройства.

Автономный, Webasto имеет следующие типовые неисправности:

  • пламенные скалы;
  • перегрев;
  • нестабильная работа (например, трудности при запуске).

В случае поломки обогреватель подпишет о своей неисправности с указанием кода ошибки (таблица с кодами представлена ​​в конце статьи).

На дисплее таймера появится буква F и две цифры (это код ошибки).

Таймера нет а есть только выключатель, лампочка выключателя подаст определенный сигнал (Блинк код). Лампочка подаст 5 коротких сигналов и определенное количество длинных. Количество длинных сигналов является кодом ошибки. Если код ошибки 0, лампочка просто подает 5 коротких сигналов.

Также на аварийную работу отопителя могут указывать посторонние суммы при эксплуатации прибора.

Вместе с автовладельцем можно только проверить состояние предохранителей, а также визуально оценить состояние отопителя.

Поэтому, если визуально все предохранители целы и все штекеры в поле, то необходимо срочно обратиться в специализированный сервисный центр . Для полной диагностики и считывания ошибок необходимо иметь на Webasto Thermo Test спец, а тактик систему спец программатор и переходник штекер. Все это есть только в специализированном сервисном центре.

Самостоятельный ремонт может повредить отопитель или автомобиль!!!

Автономный Webasto может показывать следующие коды ошибок:

Предпусковой подогреватель Webasto помогает обеспечить быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах в грузовом, легковом автомобиле или автобусе. Несоблюдение правил эксплуатации устройства приводит к различного рода неисправностям. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, почему не заводится Вебасто. Прежде чем правильно указать причину прекращения работы, необходимо понять принцип работы отопителя и ознакомиться с основными проблемами.

Как работает Webasto

Все модели и их модификации состоят из пяти основных узлов:

  • Основная камера, в которой происходит горение;
  • Теплообменник;
  • Насос низкого давления;
  • Топливный насос.

Бензин или дизельное топливо с помощью насоса перекачивается из бака в камеру сгорания. Там топливо подается в спиральную свечу. Под камерой находится теплообменник с охлаждающей рубашкой. Распределяет жидкость по малому кругу системы охлаждения двигателя. Таким образом, можно быстро прогреть двигатель перед предварительным пуском. Контроль за работой всех систем ведет блок управления.

Почему не заводится Webasto

Зачастую проявляются три основные проблемы:

  • Невозможно запустить отопитель;
  • Отказ при попытке включения;
  • Оборудование прекращает работу сразу после запуска.

Причиной проблем с функционированием очень часто является выбитое топливо. Посторонние вещества, содержащиеся в виде мелких частиц, забивают тонкий сетчатый фильтр топливного насоса. В результате количество ДТ или бензина то в разы уменьшается, то полностью прекращается его подача. Некачественное топливо быстро забивает свечи и не нагревается до приемлемой температуры.

Повышенное содержание серы и воды в дизельном двигателе происходит гораздо быстрее в соответствии с системой отопления, чем в бензиновом. Кроме того, ДТ на сильном морозе имеет свойство уплотняться и физически не может двигаться по трубопроводу. Использование летнего дизеля при температуре ниже 10°С – частая причина, по которой не включается Вебасто.

Можно указать и другую причину — провисание топливной трубки. В результате топливо в камере сгорания затрудняет работу. Но, все же частые проблемы это засорение фильтра и свечей.

Невозможность запуска системы указывает на неисправность в электронике. Эта же причина касается и тех случаев, когда обогреватель сначала заработал, а потом через пару минут отключился. Появление таких ошибок требует вмешательства специалиста. Сотрудники сертифицированного центра с соответствующим оборудованием подключаются к отопителю к системе диагностики. После нескольких тестов будет выявлена ​​причина поломки.

Компания «Аспид» занимается только установкой систем отопления, поэтому в случае поломки рекомендуем обращаться в специализированные мастерские.

В устройствах с GSM управлением возможны ошибки запуска отопителя. Предпочтительно это связано с SIM-картой, установленной в устройстве. Переданные по нему команды просто не доходят до оборудования из-за нулевого баланса на нем. Для этого достаточно пополнить счет и все снова заработает, некоторые мобильные операторы могут просто заблокировать карту при отсутствии платежей в течение трех месяцев. Этот нюанс необходимо учитывать перед заключением договора.

Если вы не понимаете, почему Вебасто не включается, но знаете, что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, то вы можете сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для оборудования, где есть оригинальный блок управления.

Удобный и надежный предпусковой подогреватель Webasto прослужит долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Заправляя автомобиль на проверенных АЗС, штатное оборудование для проверки оборудования позволит избежать критической поломки.

«Вебасто» стала практически незаменимой вещью в современном автомобильном мире. Все те счастливчики, у кого есть этот предпусковой подогреватель, зимой могут избежать массы серьезных проблем. Но иногда они все же случаются. Водитель пытается включить систему и видит, что «Вебасто» не запущена.

Причины такого поведения могут быть самые разные, и мало кто читает инструкцию по данной установке. Разберемся с тем, что такое «Вебасто», как правильно эксплуатировать эту систему, разберем причины ее поломок, а также коды ошибок.

«Вебасто»: Что это?

Это устройство предпускового подогрева двигателя автомобиля. Обеспечивает легкий пуск двигателя в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового подогревателя в том, что он работает автономно.

Устройство «Вебасто»

Этот премиальный элемент состоит из пяти частей. Это электронная система, камера сгорания, теплообменник, насос циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос подкачки топлива.

Принцип действия

При включении установки водителем подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и загорается. За счет этого теплоноситель в теплообменнике нагревается. Помпа, отвечающая за циркуляцию в отопителе, раскачивает Тосол по всей системе через радиатор теплообменника, тем самым прогревая двигатель. Блок также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

Так что зимой водитель может не дождаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро перейдет в рабочий температурный режим от одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Одним из преимуществ данного устройства является то, что для запуска системы не требуется даже подходить к автомобилю. Старт можно произвести из окна собственной квартиры. Многие любят «Вебасто» за автономность, а также за обогрев, драгоценная энергия от аккумулятора почти не расходуется. Из серьезных недостатков можно отметить то, что срок службы аккумуляторной батареи сократился примерно на год. Но за комфорт всегда нужно платить. Когда температура достигнет определенного порога, а по умолчанию этот уровень равен 81°, то блок управления просто отключит установку. Автомобиль будет ждать своего владельца, будучи полностью готовым к движению. Однако, если долго не будет никакой активности, температура начнет падать, то при достижении 64 градусов «Вебасто» запустится и снова заведется.

Ремонт своими руками

Летом этим устройством никто не пользуется, т.к. особой нужды в нем нет. Но приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Драйвер пытается обнаружить проблему, и часто у него ничего не получается.

Но в любом случае ремонт «Вебасто» своими руками возможен, хотя производитель рекомендует со всеми поломками обращаться в фирменный диагностический центр. При понимании принципа работы системы и наличии необходимых знаний устройство можно отремонтировать самостоятельно.

Возможные неисправности

Все сбои в работе системы можно разделить на несколько типов. Это ошибки «Вебасто» во внутренней памяти устройства, но на режимы работы они зачастую не влияют. Также выделяют отказы, возникающие самопроизвольно. это автоматический запуск или вторичные включения. Причиной такого поведения может быть неисправность в схеме отопителя. «Вебасто» также самостоятельно отключается из-за ошибок. Подобные сбои могут возникать в электронном блоке управления или в системе электропитания. Отопитель просто отключится сам, при этом ошибки «Вебасто» в памяти не сохранятся. Второй вариант, когда ошибка сохраняется, а в случае повторного запуска система предлагает выключить, а потом снова включить.

Блокировка происходит из-за определенного количества повторяющихся кодов. Если устройство попадет от 4 до 6 раз, то система будет заблокирована и сохранен отчет об ошибке. Самостоятельно разблокировать ТЭН не получится. Необходимо обратиться в сервисно-диагностический центр компании.

Также блокировка может произойти из-за перегрева. Если «Вебасто» не заводится, причины могут быть как раз в одной из этих блокировок.

Другая причина — ошибка и отключение из-за низкого или высокого напряжения. Когда напряжение растет и результат равен 11,5 В, устройство отключается. Затем запускается автоматическая очистка. Напряжение можно измерить с помощью блока управления. В случае завышенных нагрузок (обычно при 16 с) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, она начнется снова.

Когда «Вебасто» не запускается, причины другого типа можно определить с помощью специальной диагностической программы для ПК THERMO TEST.

Ошибки и их устранение

Все причины, по которым произошел сбой в работе предпускового подогревателя «Вебасто», можно разделить на четыре типа. Коды, которые не смог сохранить электронный блок управления, можно устранить, проверив подачу топлива. Тогда только заменить отдельные узлы или сам ТЭН. Если есть фиксированные сбои, то нужно смотреть тип проблемы в памяти. В электронном блоке управления можно выявить код ошибки, почему не запускается «Вебасто» и заменить проблемные узлы.

Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, 010 — слишком низкое напряжение. А 047 — короткое замыкание в топливном насосе автономки. Если встроенная система диагностики «Вебасто» не смогла определить неисправный узел, необходимо проверить периферийные узлы механизма.

Подробную информацию, почему не запускается «Вебасто», можно узнать с помощью диагностики с помощью компьютера. С помощью программы мы точно знаем все об ошибке и получаем подробную информацию Как ее исправить. После устранения неполадок кода необходимо сбросить код с помощью диагностического программного обеспечения. В противном случае агрегат не запустится.

«Вебасто» и проблемы с дизелем

Некачественное топливо быстро забивает сетку фильтра в насосе. В результате плохая дозировка топлива, а затем остановка подачи. «Вебасто» заводится и глохнет. Некачественное топливо негативно влияет на свечу, которая забивается и уже не нагревается до необходимых температур. Если установленная «Вебасто» не заводится на дизеле, то проблемы полностью аналогичны бензиновым.

Так, на дизельных двигателях система может не работать из-за топлива, в котором больше серы. Она покрывает свечу даже больше, чем бензин. Поэтому дизельная «Вебасто» быстрее выйдет из строя, чем бензиновая. Кроме того, не бывает так, что «Вебасто» не заводится в мороз. Дело в том, что зимой солярка густая и не может нормально прокачать топливопровод к камере сгорания отопителя. Это распространенная проблема, и ничего с ней не сделаешь. Нужно только почистить систему и залить в бак зимнее топливо.

Решение проблем и устранение неполадок

Часто, когда «Вебасто» не заводится, причины могут крыться в подаче топлива. Бывает зимой на дизелях, если хозяин забыл сменить летнее топливо на зимнее. Отопитель может быть и вовсе хорошим — он может потом заработать в обычном режиме в теплом гараже. Когда устройство прогреется и начнет нормально работать, необходимо заменить дизельный двигатель, затем продуть систему, тщательно ее прочистить, заменить фильтры и залить новое топливо.

Есть и другая причина — это не отсутствие топлива в камерах сгорания отопителя. Если установленная «Вебасто» не заводится на дизеле, и проблема не в солярке, то топливо не доходит до насоса. В этом случае звук элемента будет совершенно громким и чистым. Другая причина может заключаться в повреждении топливной магистрали. Также рекомендуется проверить электромагнитный клапан – в нем часто скапливаются пробки.

Для проверки давления воздуха можно использовать омметр. Нормальные цифры — 134-154 Ом. При диагностике трубки никакой промывочной жидкости. После проверки ремонт «Вебасто» продолжается диагностикой электроники. Необходимо проверить состояние предохранителя с F1 по F3. Водянку нужно заменить. После этого проверьте, заработает ли блок. Затем проверьте работу таймера. Для этого измерьте силу тока в его разъеме. Если напряжение не проходит, то таймер подлежит полной замене. Затем проверяют печку, и смотрят состояние клемм. Они могут окисляться, из-за чего блокируется ток. Также проверьте целостность всех проводов. На свече видно разгерметизацию. Затем удалите блоки.

Если «Вебасто» («Газель» не запущена — не исключение), блок может быть заблокирован из-за того, что все ошибки исправлены, но данные о нем еще не поступили. От блока управления в течение трех секунд ,питание очищается.Делается это через демонтаж предохранителей.Затем предмет нужно вернуть на место.После этого можно включить прибор.Далее повторяются первые два шага.Если все получилось,то система заработает в обычном режиме.Так можно решить проблему когда «Вебасто» заводится и глохнет,проработав пару минут.Такое поведение происходит из-за блоков в электронном управлении.Решить эту проблему поможет сброс и удаление ошибок.

Вывод

Как видите, полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт устранения неисправностей, возникающих с агрегатом, можно успешно его использовать.

Сброс ошибок Webasto и снятие блокировки предпускового подогревателя может понадобиться, если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок Webasto следует проводить после диагностики и ремонта отопителя. Когда есть полная уверенность В исправности обогревателя.

Сброс ошибок разных ТЭНов осуществляется разными методами, здесь мы рассмотрим 2 наиболее распространенных: термо-топ Эво (TT-EVO) и термо-топ С/Е/Z (THERMO — TOP C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки WEBASTO THERMO TOP EVO:

Сброс блокировки TT-EVO:

  • Нажать кнопку быстрого старта «пять»
    В течение 10 секунд, после этого вынуть предохранитель F1 — 20А из колодки в блоке управления полость ротора (желтая)
  • 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Сбросить пробную версию отопителя, нажав кнопку быстрого пуска «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя ошибка снова зафиксируется, это отразится на дисплее таймера.

Сброс ошибок и снятие блокировки WEBASTO THERMO-TOP C/E фонарик) по таймеру.

  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 А (желтый) на жгуте проводов отопителя
  • Установите предохранитель обратно. Нагреватель должен включиться.
  • Так же не забывайте блокировка ТЭНа просто так не бывает, всегда есть причины по которым ТЭН заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

    Автономный предпусковой подогреватель в нашем климате просто необходим. Агрегат прогревает салон к вашему приезду и снижает износ двигателя.

    Аппарат очень надежный и окупает свою стоимость за полтора года (за счет сэкономленного топлива при нагреве).

    Покупка и установка

    Купить можно практически в любом городе РФ. Определиться с моделью всегда поможет продавец.

    Лучше всего доверить установку квалифицированному сотруднику сервисного центра.

    Если вы решили установить устройство самостоятельно, то внимательно прочитайте инструкцию по установке. Особое внимание уделяется соблюдению требований безопасности при подключении системы подачи топлива. Также будьте внимательны при установке системы управления и подключении отопителя к бортовой сети автомобиля.

    После установки, перед первым запуском, необходимо провести груз системы охлаждения автомобиля, иначе воздушная пробка помешает нормальной работе. В случае образования воздушной пробки система охлаждения работает неправильно, и Webasto запускается, но не греет.

    Поломка

    При любой нештатной ситуации покажет код ошибки (цифры на дисплее или с лампочкой выключателя). Нестандартная работа Вебасто чаще всего вызвана поддержкой самого водителя (например, уровень топлива в баке упал ниже допустимого и устройство не запустилось), но бывает, что сигнал подается из-за серьезной неисправности. неисправность.

    Чаще всего Webasto перестает работать из-за нагара внутри.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *